Аэропорт Бристоль Филтон

редактировать

Аэропорт Филтон. Аэродром Филтон
Filton.bae.hangars.arp.750pix.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаЧастный, в настоящее время закрытый
ВладелецBAE Systems Aviation Services Ltd
МестоположениеФилтон, Южный Глостершир
Построен1910 (1910)
Используется1910-2012 (2012)
Высота AMSL 225 футов / 69 м
Координаты 51 ° 31'10 "N, 002 ° 35'37" W / 51,51944 ° N, 2,59361 ° W / 51,51944; -2,59361 Координаты : 51 ° 31'10 ″ N 002 ° 35'37 ″ W / 51,51944 ° N 2,59361 ° W / 51,51944; -2,59361
Веб-сайтwww.bristolfilton.co.uk
Карта
EGTG находится в Глостершире EGTG EGTG Местоположение в Глостершире
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mft
09/272,4678,094Concrete(закрыто)
Источники: UK AIP в NATS

Аэропорт Филтон или Аэродром Филтон (IATA : FZO, ICAO : EGTG ) был частным аэропортом на граница между Filton и Patchway, в пределах Южного Глостершира, 4 морских миль (7,4 км; 4,6 миль) к северу от Бристоль, Англия.

Аэродром граничил с дорогой A38 на востоке и бывшей железнодорожной линией Лондон - Эйвонмут на юге. К северу он был ограничен объездной дорогой Филтон. Основная дорога теперь пересекает этот объезд, проходя через территорию бывшего аэродрома и обеспечивая связь Филтона и Патчвея с Cribbs Causeway. Жилой комплекс Charlton Hayes строится на той части аэродрома, которая находится в городке Патчвей.

Аэродром имел обычную лицензию Управления гражданской авиации Соединенного Королевства (номер P741), разрешающую полеты в общественном транспорте пассажиров или для обучения полету в соответствии с разрешением лицензиата. Аэродром был их домом для нескольких частных самолетов.

Взлетно-посадочная полоса Филтона шире, чем у большинства, на 91 м (300 футов) и имеет значительную длину - 2467 м (8094 фута), которая была увеличена для первый полет авиалайнера Bristol Brabazon в 1949 году. Его размер также был важен в конце 1960-х и начале 1970-х годов для разработки и производства сверхзвукового Concorde.

Filton, чередовавшего владельцев. После проверки его коммерческой жизнеспособности последние владельцы, BAE Systems Aviation Services Limited, приняли решение закрыть аэродром для ведения бизнеса с 31 декабря 2012 года. BAE покинула территорию, продав части промышленных зданий и земли компании Airbus, которые расширили свое присутствие там. По состоянию на 2016 год Airbus является основной компанией, оставшейся на сайте. Airbus построил новые офисы и отремонтировал одно из оригинальных зданий, внесенных в список «Авиационных заводов», Pegasus House, а также отреставрировал исторический Filton House. Airbus также получил разрешение на строительство нового центра разработки двигателей, а также нового здания крыла и центра разработки крыла.

Был построен региональный регион Западной Англии Royal Mail склад сортировки писем на части аэродрома до его закрытия.

По состоянию на 2016 год единственные рейсы, вылетающие из Филтона, выполнялись из района, предоставленного Национальной полицейской воздушной службе для ее вертолета и для вертолета санитарной авиации, обслуживаемого Great Western Air Ambulance. Благотворительность.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Межвоенные годы
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Послевоенная
    • 1,5 1977 г. и далее
  • 2 единицы
    • 2.1 Закрытие
    • 2.2 Возрождение
  • 3 Текущая ситуация
  • 4 Изображения
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Производство самолетов началось в 1910 году, когда сэр Джордж Уайт, владелец Bristol Tramways, основал British and Colonial Airplane Company в ремонтных сараях Bristol Tramways. Небольшая «летающая площадка» была создана напротив Фэйрлон-авеню в 1911 году, на вершине Филтон-Хилл.

Первая мировая война

Компания быстро росла во время Первой мировой войны, построив тысячи Бристольские истребители и другие самолеты. В 1915 году, когда авиазавод расширился над первоначальным районом полетов, Королевский летный корпус установил аэродром Филтон на полях у подножия Филтон-Хилла. Доступ был через деревню Чарльтон. Деревня была захвачена Военным министерством, люди были переселены, а большинство домов снесено, хотя некоторые сохранились до тех пор, пока не закрыли аэродром и не подготовили землю для жилого комплекса Charlton Hayes.

Здания Первой мировой войны на военной базе были деревянными хижинами, но со временем были возведены более постоянные постройки, включая Барнуэлл-холл. Во время войны RFC Filton в основном использовался как приемный пункт для самолетов.

Летная школа была расположена рядом с взлетно-посадочной полосой аэродрома, и в конечном итоге это место стало частью моторного подразделения Bristol Airplane Company.

Межвоенные годы

Авиадвигатели производство началось недалеко от Филтонского аэродрома с приобретением Cosmos Engineering в 1920 году. В том же году British and Colonial Airplane Company стала Bristol Airplane Company, часто сокращенно BAC. С 1929 г. No. 501-я (город Бристоль) эскадрилья RAF базировалась на RAF Filton. К 1939 году эскадрилья была оснащена Hawker Hurricanes и входила в состав британских войск, отправленных во Францию.

Вторая мировая война

До Второй мировой войны в Филтоне были только взлетно-посадочные полосы. Программа перевооружения с 1935 года до начала войны привела к дальнейшему расширению Bristol Airplane Company. Восточные заводы на Джипси Патч-лейн и Родни на северной Глостер-роуд были созданы для производства авиационных двигателей.

До войны считалось, что у немецких бомбардировщиков недостаточно дальности полета, чтобы достичь Филтона; однако вторжение нацистов во Францию ​​в 1940 году изменило ситуацию. По мере приближения войны зенитные орудия были установлены на полевом пастбище на Филтон-Хилл, рядом с гольф-клубом Филтона, для защиты авиационных заводов. 25 сентября 1940 года немецкая авиация, базирующаяся во Франции, совершила налет на Филтон, причинив значительный ущерб авиационным заводам, а также вызвав тяжелые человеческие жертвы в результате попадания в несколько бомбоубежищ. После тяжелого немецкого налета в 1940 году эскадрилья Supermarine Spitfires базировалась в Филтоне. До дня «Д» самолеты американского производства собирались на аэродроме Филтон из сборок, импортированных через доки Эйвонмута. После высадки десанта в июне 1944 года Филтон стал основным пунктом въезда в США. Большинство раненых было доставлено в больницу Френчай. Самолеты, произведенные в Филтоне во время войны, включали Бленхейм, Бофорт, Бофайтер и Бриганд. Аэродром Филтон был модернизирован до бетонной взлетно-посадочной полосы в 1941/42 году. Ангар для самолетов времен Первой и Второй мировых войн сохранился до 21 века. Они были защищены законом и ремонтируются для использования Aerospace Bristol, новым музеем авиационного наследия, в котором разместится коллекция Bristol Aero, а также новый ангар для Concorde 216.

Послевоенный

После Второй мировой войны бетонная взлетно-посадочная полоса на аэродроме Филтон была продлена на запад John Laing Son, чтобы создать огромный Бристоль Брабазон авиалайнер безопасно взлетит. Это расширение потребовало сноса деревушки в Чарльтоне ; он также перерезал довоенную объездную дорогу Филтона. Трехпролетный ангар Brabazon был построен в конце 1940-х годов под руководством Т. П. О'Салливан. Двери ангара и железнодорожный переезд для самолетов в то время были самыми большими в мире. После того, как рабочий был раздавлен и убит во время сна в одной из складок дверей ангара, была установлена ​​сирена, чтобы предупредить сотрудников, когда двери открыты.

В конце 1940-х - начале 1950-х годов компания BAC расширилась и занялась разработкой и производством быстровозводимых зданий, пластмассы, вертолетов, управляемого оружия, роскошных автомобилей, газовых турбин и прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Были произведены авиалайнер Bristol Britannia (Whispering Giant) и Bristol Freighter.

В 1948 году 501-я эскадрилья была оснащена истребителями De Havilland Vampire. Это было обычное явление в небе над Филтоном в начале и середине 1950-х годов. 501 был расформирован 3 февраля 1957 года. В знак протеста один из пилотов пролетел на своем самолете под Клифтонским подвесным мостом, но врезался в склон холма на стороне Ли Вудс Ущелье Эйвон, недалеко от Си Миллс, Бристоль, и был убит.

В конце 1940-х - начале 1950-х годов British Overseas Airways Corporation ( BOAC) направили свои Lockheed Constellations и Boeing Stratocruisers в Филтон для обслуживания в недавно построенном ангаре Брабазон, который тогда был самым большим ангаром в мире. Полеты на обслуживание в Филтон прекратились, когда в лондонском аэропорту Хитроу были построены подходящие ангары. В 1954 году ВАС открыл технический колледж для учеников и стажеров у подножия Филтон-Хилла. В конечном итоге это было поглощено Филтонским техническим колледжем, который открылся на противоположной стороне Филтон-авеню в 1961 году. В 1958 году интересы авиадвигателей Bristol Airplane Company и Армстронга Сиддели были объединены в Бристоль Сиддели Энджинз. Rolls-Royce приобрела Bristol Siddeley Engines в 1966 году. 4 февраля 1971 года Rolls-Royce была объявлена ​​банкротом из-за необходимости разработки двигателя RB211 для Lockheed L. -1011 Тристар лайнер. Из-за важности моторного подразделения Rolls-Royce для Королевских ВВС правительство национализировало компанию. Фредерик Корфилд тогдашний местный член парламента, был тогда министром авиации и, предположительно, имел влияние на то, что было необычным решением для консервативной администрации.

В 1960 году Британская авиастроительная корпорация взял на себя интересы авиастроительной компании Bristol Airplane Company. В 1960 году бомбардировщик RAF Vulcan, приближаясь с запада, приземлился в Филтоне под проливным дождем. Пилот затормозил, но начал акваплан. Он решил прервать посадку. Хотя ему удалось взлететь и, в конечном итоге, успешно приземлиться в другом месте, реактивный взрыв четырех двигателей самолета Bristol Siddeley Olympus 201 серьезно повредил заправочную станцию ​​в восточном конце взлетно-посадочной полосы, заставив автомобили крутиться на трассе A38. Магистральная дорога и разрушено ограждение ограды стальной решеткой. Очевидцы утверждали, что самолет едва преодолел испытательные стенды двигателей рядом с Бристолем до железнодорожной насыпи Южный Уэльс. Впоследствии заправочную станцию ​​перенесли дальше на север, в более безопасное место. В начале 1960-х годов была построена новая объездная дорога Филтона, примерно параллельно старой, которая позже стала частью автомагистрали M5. В 1960-х и 1970-х годах были разработаны и произведены Concorde в Филтоне и дальнейшее расширение взлетно-посадочной полосы Филтона. Первый полет прототипа Concorde 002 состоялся 9 апреля 1969 года на аэродроме Филтон. Все остальные построенные британцами Concordes также использовали главную взлетно-посадочную полосу Filton для своих первых полетов. Из-за взрыва реактивной струи были установлены ворота и светофоры, перекрывающие дорогу A38, когда «Конкорд» взлетел. В этот период было выпущено несколько истребителей Lightning.

Бомбардировщик Avro Vulcan B1A V, припаркованный на одном из пунктов быстрого рассредоточения в Филтоне во время публичной авиашоу в 1960-х.

Длина взлетно-посадочной полосы и ее закрытый для пассажиров статус сделали ее идеальным местом для рассредоточения. национальные средства воздушного ядерного сдерживания во время холодной войны. Во время кубинского ракетного кризиса в феврале 1962 года бомбардировщики «Вулкан» находились на аэродроме в кратковременной готовности. 3 декабря 1962 года Bristol Siddeley Engines использовали Vulcan XA894 в качестве летающего испытательного стенда для Olympus 22R, который был разработан для питания злополучного BAC TSR-2. бомбардировщик. В тот день самолет был размещен в Филтоне на перроне рядом с бывшей станцией RAF, при этом 22R сбрасывал выхлопные газы в устройство настройки. Мощность была увеличена до максимального разогрева. Диск турбины низкого давления был выброшен из двигателя, что привело к разрыву двух топливных баков и возникновению пожара. Новенькая пожарная машина, стоявшая перед самолетом, была быстро охвачена пламенем. Огонь разгорелся так быстро, что пожарная команда мало что могла сделать. И самолет, и пожарная машина были уничтожены. Инженерам-испытателям удалось выйти из самолета, поэтому серьезных потерь не было.

После расформирования 501-й эскадрильи ученики Бристоль Сиддли Мотор и ученики Британской авиастроительной корпорации использовали Барнуэлл-холл, бывшую столовую для офицеров ВВС Великобритании, в качестве жилья. Авиационная эскадрилья Бристольского университета продолжала использовать некоторые средства Королевских ВВС. В настоящее время многие здания Королевских ВВС заброшены, а Барнуэлл-холл снесли. В течение многих лет излишки «Конкорда», G-BBDG, хранились в одном из ангаров и разобраны на запчасти British Airways ; после вывода из эксплуатации Concorde он был перемещен в Музей Бруклендс и отреставрирован. В конце 1960-х годов для проекта «Конкорд» был сделан дополнительный спуск к главной взлетно-посадочной полосе. В Филтоне была также более короткая бетонная взлетно-посадочная полоса с ориентировкой примерно с севера на юг, которая иногда использовалась дакотой для переброски ключевого персонала ВАС в Фэрфорд во время разработки Concorde в начале 1970-х годов. Теперь это было снесено для строительства жилого дома Charlton Hayes.

с 1977 г.

В 1977 г. British Aerospace, владевшая долей в том, что стало Airbus, владела основной долей сайта. Выполненная работа включала производство компонентов для самолетов BAe 146 и Airbus. В течение конца 1990-х и до 2010 года самолеты Douglas DC8 и Airbus A300 B4 регулярно совершали прилет и вылет из Филтона. Самолеты Airbus A300 B4 будут выстроены в очередь в ожидании перевода с пассажирского на грузовой со стороны BAE Systems. Также было проведено техническое обслуживание Boeing 747-200. В 2002 году BAE Systems оставила разработку и производство гражданских самолетов, чтобы реорганизоваться в военного производителя самолетов, кораблей и другой военной продукции. Airbus продолжает работу на сайте. Взлетно-посадочная полоса будет потеряна под жилой застройкой.

26 ноября 2003 года Concorde 216 (G-BOAF) совершил свой последний полет, а также последний полет любого действующего Concorde. Он пролетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, прежде чем совершить несколько низких проходов над Бристолем, в том числе через Клифтонский подвесной мост, где собралась толпа, перед приземлением. в Филтоне. Новый музей Aerospace Bristol открылся в 2017 году к северу от старой взлетно-посадочной полосы. Это произошло после закрытия предыдущего центра для посетителей в 2010 году после несчастного случая со смертельным исходом, в результате которого мужчина упал с дорожки. Concorde - один из экспонатов коллекции Bristol Aero.

21 ноября 2006 г. было проведено общественное заседание совета Южного Глостершира, на котором обсуждалось строительство 2200 домов на аэродроме (раздел Patchway ). Первые жители переехали в Charlton Hayes в октябре 2010 года.

Авиационные интересы ранее названной British Aircraft Corporation (BAC) теперь принадлежат Airbus, GKN и BAC, переименованные в BAE Systems., в то время как авиационные двигатели являются частью Rolls-Royce. MBDA владел комплексом управляемого вооружения.

Ремонт компанией Airbus домов Filton House и Pegasus House (оба здания категории II ), являющихся частью нового крупного офисного комплекса, был завершен в 2013 году. Pegasus House, также известный как New Филтон Хаус был вновь открыт герцогом Глостерским после 20 лет простоя. Большое офисное здание в стиле ар-деко, построенное в 1936 году в качестве штаб-квартиры Bristol Airplane Company, украшено скульптурами, гипсовыми панелями и полами в фойе, созданными Денисом Данлопом.

. Рядом с дорогой A38 Airbus UK приобрела 26 акров (110000 м) бывшего завода Rolls Royce Rodney для строительства завода по разработке и производству крыльев, строительство которого было завершено после получения разрешения на строительство от Совета Южного Глостершира в 2016 году.

Единицы

В какой-то момент здесь были следующие единицы:

Закрытие

Участки земли, составлявшие аэродром Филтон, были проданы BAE Systems за 120 миллионов фунтов стерлингов.

Возрождение

Осенью 2017 года несколько ангаров были вновь открыты в качестве Aerospace Bristol, музея авиакосмической промышленности и наследия аэрокосмического производства в Бристоле.

Текущая ситуация

Бывший аэродром был выделен Советом Южного Глостершира для строительства 2675 новых домов. Этот новый пригород, который будет называться Брабазон, разрабатывается YTL Corporation и начнет строительство в 2020 году, а первые жители прибудут в 2021 году.

Изображения

Ссылки

Библиография

  • Эпплтон, Эндрю (2013). Аэродром Филтона сквозь время. Эмберли. ISBN 9781445623436. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ashworth, C (1990). Action Stations: Vol 5. Военные аэродромы Юга West. Wellingborough: Patrick Stephens Limited. ISBN 978-1852603748.
  • Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэйнга. Джеймс и Джеймс. ASIN B005OPXPD0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи RAF. Исчерпывающий отчет о передвижении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их с 1912 года. Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 978-1853100536. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Аэродром Филтон на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:17:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте