Вспомогательный воздушный транспорт | |
---|---|
Активен | 15 февраля 1940–30 ноября 1945 года |
Страна | Соединенное Королевство |
Размер | 16 паромных пулов (1944 г.). Авиационное подразделение. 2 учебных подразделения. 1152 пилота (мужчины) 168 пилотов (женщины). 151 бортинженер. 19 радистов. 27 УВД и морских курсантов. 2786 наземных сотрудников |
Командный штаб | Уайт Уолтем, Мейденхед |
Псевдоним (а) | позывной: Потерянный ребенок. Фердинанд (за границей) |
Девиз (ы) | Латинский :. «Жажда эфира». Неофициально:. Anything To Anywhere |
Украшения | 2 Командующий Британская Империя (CBE ). 13 Офицер Британской Империи (OBE). 36 Член Британии Империя (MBE). 6 Медаль Британской Империи (BEM ). 1 Медаль Джорджа. 6 Благодарностей. 5 Награда за храбрость. 18 Признательность короля за ценные заслуги в Air |
The Air Transport Au xilar (ATA ) - британская гражданская организация, созданная во время Второй мировой войны со штаб-квартирой на аэродроме Уайт-Уолтем, который переправляет новые, отремонтированные и поврежденные военные самолеты между заводами, сборочными заводами, трансатлантическими пунктами доставки, подразделениями технического обслуживания (MU), складами металлолома, эскадрильями и аэродромами действующей службы, но не на военно-морские авианосцы. Он также доставил обслуживающий персонал на срочные дежурства из одного места в другое и выполнил некоторые санитарные работы. Примечательно, что некоторые из пилотов были женщинами, и с 1943 года они получали равную оплату со своими коллегами-мужчинами, впервые для британского правительства.
Изначально планировалось, что ATA будет перевозить персонал, почту и медикаменты, но пилоты были немедленно необходимы для работы с паромом Royal Air Force (RAF). бассейны, перевозящие самолеты. К 1 мая 1940 года ATA взяла на себя транспортировку всех военных самолетов с заводов в подразделения технического обслуживания для установки оружия и аксессуаров. 1 августа 1941 года АТА взяла на себя все переправочные работы. Это освободило столь необходимых боевых пилотов для боевого дежурства. Когда-то было четырнадцать паромных бассейнов ATA, таких как Хэмбл, между Саутгемптоном и Портсмутом, и Лоссимут недалеко от Инвернесса в Шотландии.
Специальное воздушное зрелище ATA было проведено в White Waltham 29 сентября 1945 года, чтобы собрать деньги для благотворительного фонда ATA, поддерживаемого авиационными компаниями, которые обслуживались ATA. Он включал в себя исчерпывающие статические дисплеи самолетов союзников и Германии, включая V1, авиадвигатели и даже зенитное орудие и прожектор с экипажем. Среди пилотов, принимавших участие, был Алекс Хеншоу на Supermarine Seafire.
Лорд Бивербрук, министр авиастроения времен Второй мировой войны , воздал должное на закрытии. церемония роспуска АТА в Уайт-Уолтеме 30 ноября 1945 г.:
Без АТА дни и ночи Битвы за Британию прошли бы в условиях, совершенно отличных от реальных событий. Они осуществляли доставку самолетов с заводов в Королевские ВВС, тем самым освобождая бесчисленное количество пилотов Королевских ВВС от службы в бою. Подобно тому, как Битва за Британию является достижением и достижением Королевских ВВС, точно так же можно сказать, что АТА поддержала и поддержала их в битве. Они были солдатами, сражавшимися в битве так же полно, как если бы они были вовлечены в бой.
Во время войны ATA налетал 415 000 часов и доставил больше более 309 000 самолетов 147 типов, в том числе Spitfires, Hawker Hurricanes, Mosquitoes, Mustangs, Lancasters, Галифакс, Фейри-меч-рыба, Фейри Барракуды и Крепости. Средняя численность самолетов учебных заведений АТА составляла 78 человек. В общей сложности учебные самолеты налетали 133 247 часов и прошли 6013 курсов переоборудования. Общий налет рейса воздушного движения составил 17 059 часов, из которых 8 570 часов на внутренних рейсах и 8 489 часов на зарубежных рейсах. Без потерь перевезено 883 тонны грузов и перевезено 3 430 пассажиров; но всего 174 пилота, как женщин, так и мужчин, были убиты, летая по службе ATA в годы войны. Общее количество часов рулежки составило 179 325 без учета авиаперевозок.
Во время нерабочих рейсов доставки авиационные орудия не были заряжены. После столкновения с немецкими истребителями в воздушном пространстве Великобритании средние верхние орудийные башни транспорта Avro Anson были вооружены.
Администрация ATA перешла к Жерар д'Эрланжер, директор British Airways Ltd, которая была объединена в British Overseas Airways Corporation (BOAC) в 1940 году. Он предложил аналогичную организацию в письме от 24 мая 1938 года.
В конце августа 1939 года ATA была передана в British Airways Ltd для первоначального управления и финансирования, но 10 октября 1939 года член Air для снабжения и организации ( AMSO) вступил во владение. Первые пилоты были прикомандированы к командованию резерва Королевских ВВС и прикреплены к полетам Королевских ВВС для переправки учебных самолетов, истребителей и бомбардировщиков с завода и со склада на базы Королевских ВВС. Центральный паромный контроль ATA, который распределял необходимые рейсы для всех паромных бассейнов, базировался в RAF Andover.
В конце 1939 года было решено, что третий и полностью гражданский паромный пул должен быть создан в White Уолтем, недалеко от Мейденхед в Беркшире. Работа этого пула началась 15 февраля 1940 года. 16 мая 1940 года Командование технического обслуживания Королевских ВВС взяло под свой контроль его. Затем, 22 июля 1941 года, ATA перешла под контроль Министерства авиастроения лорда Бивербрука (MAP). Хотя контроль переместился между организациями, администрирование всегда осуществлялось персоналом во главе с командующим Жераром д'Эрланжером CBE, сначала в British Airways Ltd, затем, после слияния в 1940 году, в BOAC.
ATA набирала пилотов, которые считались непригодными ни для Королевских ВВС, ни для Военно-воздушных сил флота по возрасту, физической форме или полу. Уникальной особенностью ATA было то, что физические недостатки игнорировались, если пилот мог выполнять свою работу - таким образом, были однорукие, одноногие, близорукие и одноглазые пилоты, которых с юмором называли «древними и потрепанными летчиками». "(АТА).
АТА также принимала пилотов из нейтральных стран. Представители 28 стран летали с ATA.
В частности, ATA разрешила женщинам-пилотам переправлять самолеты. Женщины-пилоты (по прозвищу "Attagirls") пользовались большим авторитетом в прессе. 14 ноября 1939 г. командир Полин Гауэр МБЕ получила задание организовать женскую секцию АТА. Первые восемь женщин-пилотов были приняты на вооружение 1 января 1940 года, первоначально им было разрешено летать на тигровых мотыльках со своей базы в Хатфилде. Это были: Джоан Хьюз, Маргарет Каннисон, Мона Фридлендер, Розмари Риз, Мэрион Уилберфорс, Маргарет Фэйрвезер, Габриэль Паттерсон и Уинифред Кроссли Фэйр.
Всего во время Второй мировой войны было 166 женщин-пилотов, каждая восьмая из всех пилотов ATA, и они вызвались добровольцами из Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки, США, Нидерландов и Польши. Из Аргентины и Чили приехали Морин Данлоп и Марго Дуальде. Пятнадцать из этих женщин погибли в воздухе, в том числе британский летчик-первопроходец Эми Джонсон и Джой Дэвисон. Две женщины-пилоты получили награды; одной из них была Хелен Керли.
Известным американским членом АТА была легендарная летчица Жаклин Кокрэн, которая вернулась в Соединенные Штаты и основала аналогичную женскую организацию, известную как Женская военно-воздушная служба. Пилоты (WASP).
Эти женщины-пилоты изначально были ограничены небоевыми типами самолетов (учебно-тренировочные и транспортные), но в конечном итоге им было разрешено летать практически на всех типах, которыми управляют ВВС Великобритании и Флота, включая четырехмоторные. тяжелые бомбардировщики, за исключением самых крупных летающих лодок. Ураганы впервые были запущены женщинами-пилотами 19 июля 1941 года, а Спитфайры в августе 1941 года.
Одним из многих заметных достижений этих женщин является то, что они получили одинаковая оплата с мужчинами равного ранга в АТА, начиная с 1943 года. Это был первый случай, когда британское правительство благословило равную оплату за равный труд в организации, находящейся под его контролем. В то же время американские женщины, летавшие с женщинами-пилотами ВВС (WASP), получали всего лишь 65 процентов зарплаты, выплачиваемой их коллегам-мужчинам.
Первые пилоты ATA познакомились с военными самолетами в Центральной летной школе (CFS) ВВС Великобритании, но вскоре ATA разработала свою собственную программу обучения. Пилоты постепенно переходили от легких однодвигательных самолетов к более мощным и сложным. Сначала они прошли квалификацию на самолетах одного «класса», затем приобрели опыт работы в этом классе, выполняя перегонные работы с любыми без исключения самолетами этого класса, прежде чем вернуться к обучению для квалификации на самолетах следующего класса. В результате пилоты добивались успехов на основе собственных возможностей, а не в соответствии с жестким графиком. Это обеспечивало не только то, что как можно больше пилотов продвигалось вперед, но и то, что те, кто не мог, по-прежнему работали с прибылью, управляя типами самолетов, на которых они прошли квалификацию.
После получения разрешения на управление одним классом самолетов пилоты могли быть попросили переправить любой самолет этого класса, даже если они никогда раньше не видели самолетов этого типа. Для этого у них были «Записки пилота парома», книга на двух кольцах, состоящая из небольших карточек с важной статистикой и примечаниями, необходимыми для переправки каждого самолета. Пилота, допущенного к более чем одному классу, могут попросить управлять самолетом любой из категорий, по которым он или она имеет квалификацию. Таким образом, даже пилот, которому разрешено летать на четырехмоторных бомбардировщиках, может быть назначен для управления одномоторным учебно-тренировочным самолетом, если планирование сделало это наиболее эффективным способом доставки самолета к месту назначения.
АТА обучало только своих пилотов. перегонять самолеты, а не достигать совершенства на каждом типе. Например, высшему пилотажу и полету вслепую не обучали, и пилотам категорически запрещалось делать то же самое, даже если они были способны. Целью ATA была безопасная доставка самолетов, а это означало отсутствие ненужных рисков.
Знаки различия звания | Звание ATA | Соответствующее звание RAF |
---|---|---|
Старший командир | Капитан группы | |
Летный капитан | Командир эскадрильи | |
Первый офицер | Лейтенант | |
Второй офицер | Летающий офицер | |
Третий помощник | Пилот |
В АТА действовали следующие подразделения:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вспомогательным воздушным транспортом. |