BOAC Flight 777

редактировать

BOAC Flight 777-A
BOAC Flt 777.jpg Впечатление художника о G-AGBB
Несчастный случай
Дата1 июня 1943 г.
СводкаАтакован восемью немецкими истребителями Junkers Ju 88 из KG 40, упал в море
ЗонаБискайский залив у берегов Испании и Франции. 46 ° 07′00 ″ с.ш. 10 ° 15′00 ″ з.д. / 46,11667 ° с.ш., 10,25000 ° з.д. / 46,11667; -10,25000 Координаты : 46 ° 07′00 ″ N 10 ° 15′00 ″ W / 46,11667 ° N 10,25000 ° W / 46,11667; -10.25000
Самолет
Тип воздушного суднаDouglas DC-3-194
Название воздушного суднаIbis
ОператорBritish Overseas Airways Corporation, ( принадлежащий самолету и обслуживается KLM )
Регистрация G-AGBB
Пункт отправленияАэропорт Лиссабон Портела, Португалия
Пункт назначенияАэропорт Бристоль (Уитчёрч), США Королевство
Пассажиры13
Экипаж4
Погибшие17
Выжившие0

Рейс 777-A BOAC был регулярным рейсом British Overseas Airways Corporation гражданской авиалинии из аэропорта Портела из Лиссабона, Португалия, в аэропорт Уитчерч около Бристоля, Англия. 1 июня 1943 года Дуглас DC-3, обслуживающий рейс, был атакован восемью Немецкий истребитель Junkers Ju 88 врезался в Бискайский залив, в результате чего погибли все 17 пассажиров, среди них был актер Лесли Ховард.

Одна теория предполагает, что немцы атаковали самолет, потому что считали, что британские Премьер-министр Уинстон Черчилль был на борту; другой предположил, что это было целью, что несколько пассажиров были британскими шпионами, в том числе Ховард. Во время Второй мировой войны британские и немецкие гражданские самолеты работали с одних и тех же объектов в Портеле, и союзники и шпионы Оси наблюдали за входящим и исходящим трафиком. По целях Лиссабон - Уитчерч часто перевозились агенты и бежавшие военнопленные в книгуанию.

Самолеты, летевшие по периметру Лиссабон - Уитчерч, не подвергались нападению в начале войны, и как союзные державы, так и державы оси уважали нейтралитет Португалии. Однако в 1942 году воздушная война начала накаляться над Бискайским заливом, северу от Испании и у западного побережья Франции; Дуглас DC-3, потерянный в этой атаке, пережил атаки истребителей Люфтваффе в ноябре 1942 г. и апрель 1943 г.

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Полеты BOAC
    • 1.2 Самолеты KLM и летные экипажи бегут в Англию после вторжения Германии в Голландию
    • 1.3 Операции
    • 1.4 Предыдущие атаки на тот же самолет
  • 2 Детали полета
    • 2.1 Самолет и экипаж
    • 2.2 Список пассажиров
      • 2.2.1 Лесли Ховард
      • 2.2.2 Тиррелл Милдмей Шервингтон
      • 2.2.3 Уилфрид Исраэль
  • 3 Атака
    • 3.1 7: 35–10: 54 Взлет и полет
    • 3.2 Сообщения СМИ
    • 3.3 Отчет немецких пилотов
  • 4 Теории нападения
    • 4.1 Покушение на Черчилля
    • 4.2 Лесли Ховард: ш
    • 4.3 Убийство Лесли Ховарда, пропагандистского деятеля
    • 4.4 Ховарда ошибочно принимают за Р.Дж. Митчелла
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Историческая справка

Рейсы BOAC

Рейс 777 BOAC был сбит над Бискайский залив.

Когда в Европе разразилась война, британское министерство авиации запретило частные полеты и внутренние внутренние авиалиний. Imperial Airways и British Airways Ltd, в процессе слияния и национализации как BOAC, были эвакуированы с аэродрома Кройдон и С аэродрома Хестон до аэропорта Уитчерч, за пределами Бристоля. После падения Норвегии и вхождения Нидерландов, Бельгии, Франции и Италии в Во время войны только нейтральные Швеция, Ирландия и Португалия оставались европейскими пунктами назначения для BOAC. От 1000 футов (300 м) до 3000 футов (910 м), чтобы облегчить идентификацию. Британское правительство также ограничило полеты дипломатов, военнослужащих, VIP-персон и лиц с одобрения правительства.

Самолеты и летные экипажи KLM сбегают в Англию после вторжения Германии. В Голландии

Фотография сделана BOAC в Уитчерче в ознаменование 500-го полета по линии Бристоль-Лиссабон 16 июня 1942 года; Самолет - DC-3 G-AGBD / PH-ARB Buizerd (канюк). Включен экипаж сбитого G-AGBB (средний ряд Тепаса и верхний ряд де Конинга стоят, оба слева от лопасти левого винта двигателя).

За несколько недель до вторжения Германии в Нидерланды, Голландская авиакомпания KLM, выполняла прямые надводные рейсы DC-3 два раза в неделю из Амстердама в Португалию, избегая воздушного пространства Франции, Великобритании и Испании, чтобы соединиться с новым Pan American летающие лодки из США в Лиссабон. Когда Германия вторглась в мае 1940 года, у KLM было несколько авиалайнеров, следовавших за пределы Нидерландов. Некоторым удалось вылететь в Британию, в то время как другим, выброшенным на мель к востоку от Италии, продолжали связывать британские и голландские территории от Палестины до Индонезии и Австралии. Британское правительство интернировало голландский самолет в аэропорту Шорхэм. После переговоров министерство авиации и голландское правительство в изгнании заключили контракт на использование самолета KLM и экипажей для замены самолета de Havilland Albatross на регулярных рейсах между Великобританией и Португалией, которые BOAC стартовал в июне 1940 года. с аэродрома Хестон.

После того, как первоначальные сомнения относительно использования голландских экипажей были преодолены, использовались голландские экипажи, хотя на рейсах использовались номера рейсов BOAC и обслуживание пассажиров. Контингент KLM размещен на базе BOAC в Уитчерче.

Шеф

Вид с воздуха на Хендерсон-Парк (2005 г.). Часть старой взлетно-посадочной полосы Whitchurch все еще видна.

Служба Великобритании - Лиссабон работала до четырех раз в неделю. С 20 сентября 1940 года пассажиры вылетали из Уитчерча (хотя Хестон продолжал служить лондонской конечной станцией KLM с 26 июня по 20 сентября 1940 года), а для Лиссабона довоенный травяной аэродром в Синтре использовался до октября 1942 года, когда новая была готова взлетно-посадочная полоса в аэропорту Портела на северной окраине Лиссабона. К июню 1943 года более 500 пассажиров KLM / BOAC перевезли 4000.

Первоначально были доступны пять Дуглас DC-3 и один Дуглас DC-2, но с потерей одного авиалайнера. DC-3 20 сентября 1940 г. в результате аварии при посадке в Хестоне и уничтожение еще одного DC-3 в ноябре 1940 г. В результате бомбардировки Люфтваффе в Уитчерче осталось только четыре самолета: DC-2 G-AGBH Edelvalk (бывший PH-ALE), DC-3 G-AGBD Buizerd (бывший PH-ARB), DC-3 G-AGBE Zilverreiger (ex- PH-ARZ) и DC-3 G-AGBB Ibis (бывший PH- АЛИ). В 1939 году, когда в Европе нарастала военная напряженность, KLM выкрасили свои DC-2 и DC-3 в ярко-оранжевый цвет, чтобы обозначить их как гражданские самолеты. BOAC перекрасил самолет в камуфляж с британскими гражданскими опознавательными знаками и красными / белыми / синими полосами, как и все самолеты BOAC, но без Флаг Союза. Позже они отмечены своими голландскими названиями птиц под окнами кабины. Интерьеры остались в цветах и ​​маркировках KLM.

Британские и немецкие гражданские самолеты эксплуатировались с одних и тех же объектов в Портеле, и союзники и ось шпионы, в том числе британские, немецкие, советские и американские, наблюдали за движением. Это было особенно характерно для маршрута Лиссабон - Уитчерч, по которым перевозились агенты и бежали военнопленные в распространении. Немецкие шпионы были размещены на терминалах, чтобы фиксировать, кто садился и вылетал на рейсах Лиссабон-Уитчерч. Гарри Пьюзи, оперативный офицер BOAC в Лиссабоне между 1943 и 1944 годами, описал этот район как «как Касабланка [фильм], но в двадцать раз». Согласно архивам ЦРУ: «Большинство оперативников УСС в Испании были вывезены из Лиссабона под неофициальным прикрытием, потому что дипломатический персонал в Мадриде имел обыкновение опознавать разведки перед испанской полицией».

BOAC Douglas DC-3, силуэт ночь в пиртаре у прожекторов на Скале, когда он готовится к полету в Соединенное Королевство.

Предыдущие атаки на тот же самолет

Самолет, летевший по этому Лиссабон-Уитчерч, не подвергся нападению. после начала войны. И союзные державы, и державы оси уважали нейтралитет таких стран, как Португалия, Швеция и Швейцария, и воздерживались от атак на полеты в эти страны и из них. Война за Бискайский залив, который находится к северу от Испании и у западного побережья Франции, начала разгораться в 1942 году.

Немцы открыли Атлантическое командование в Мериньяке около Бордо и Лорьян для нападения на корабли союзников. В 1943 году бои в этом районе усилились, и RAF и Люфтваффе понесли большие потери. Это означало повышенную опасность для самолетов BOAC, летевших между Лиссабоном и Уитчерчем.

15 ноября 1942 г. G-AGBB Ibis был атакован единственным истребителем Messerschmitt Bf 110, но смог добраться до Лиссабона, где был произведен ремонт; повреждения включали левое крыло, двигатель гондолу и фюзеляж.

19 апреля 1943 года самолет был атакован на 46N 9W шестью истребителями Bf 110. Капитан Кун Дирк Парментье уклонился от нападавших, спустившись на 50 футов (15 м) над уровнем океана, а круто взлетев в облака. Ибис снова получил повреждение левого элерона, осколки фюзеляжа и пробитый топливный бак. Новое крыло было доставлено в Лиссабон для завершения ремонта. Несмотря на эти атаки, KLM и BOAC продолжали летать по этому Лиссабон - Уитчерч.

Хотя было еще три самолета - два KLM DC-3 и один KLM DC-2 - использовались BOAC на том же маршруте, G-AGBB Ibis был единственным, кого атаковали трижды.

Детали полета

Самолет и экипаж

Дуглас DC-3-194 был первым DC-3, доставленным KLM 21 сентября 1936 года. Первоначально он имел регистрационный номер самолета PH-ALI и был назван Ибис, птица, почитаемая в древнем мире. Днем 9 мая 1940 года, за день до вторжения Германии в Нидерланды, DC-3 прибыл в Шорхэм обычным рейсом из Амстердама под командованием капитана Квиринуса Тепаса. После немецкого вторжения самолету и его экипажу было приказано оставаться в Великобритании. 25 июля 1940 года регистрационный номер был изменен на G-AGBB, и самолет был замаскирован по стандартной коричнево-зеленой схеме RAF того времени.

В полете находились четыре голландских экипажа. Первый в команде: капитан Квиринус Тепас ОБЕ, второй в команде: капитан Дирк де Конинг (также на борту второй атаки на Ибис), радист: Корнелис ван Брюгге (также известен из 1934 г. Лондон-Мельбурн Мак-Робертсон Air Race ), бортинженер: Энгбертус Розевинк. Некоторые из членов экипажа перебрались в Англию на своих самолетах после вторжения Германии в Нидерланды, а некоторые из них поселились в районе Бристоля.

Список пассажиров

Список пассажиров рейса 777 BOAC

Список включал актер театра и кино Лесли Ховард ; Альфред Т. Ченхоллс, друг и бухгалтер Говарда; Британский журналист Кеннет Стоунхаус, корреспондент информационного агентства Reuters в Вашингтоне, округ Колумбия, и его жена Эвелин Пегги Маргеттс Стоунхаус; Рота Хатчеон и ее дочери Петра (11 лет) и Каролина (18 месяцев); Тиррелл Милдмей Шервингтон, директор нефтяной компании Shell-Mex и BP в Лиссабоне; Иван Джеймс Шарп, высокопоставленный сотрудник Коммерческой корпорации Соединенного Королевства (UKCC); Уилфрид Исраэль, известный англо-немецкий еврейский активист, работающий над спасением евреев от Холокоста ; и Гордон Томпсон Маклин, инспектор британских консульств.

Рейс 777 был заполнен, и нескольким потенциальным пассажирам было отказано, включая командираанской британской эскадрильи Уолли Лэшбрука. Перед вылетом вышли трое пассажиров. Дерек Партридж, молодой сын британского дипломата, и его няня Дора Роув были «стукнуты», чтобы освободить место для Ховарда и Ченхолла, которые подтвердили свои билеты только в 5:00 ночи перед вылетом и чей приоритетный статус позволял им иметь приоритет над другими пассажирами. Католический священник также покинул самолет после посадки в него, но его личность остается неизвестной. Энн Чичестер-Констебль, 7-летняя дочь главного офицера WRNS Глэдис Октавия Сноу OBE, также была забронирована на рейс, который связывался с ее возвращением в Англию из Нью-Йорка. В последний момент ее опекуны в Португалии решили, что она слишком устала.

После войны актер Рэймонд Берр сказал, что он был женат на шотландской актрисе Аннет Сазерленд, когда она погибла на рейсе 777, хотя он мог иметь в виду другой коммерческий рейс, также застреленный вниз в то же время. Он сказал, что ездил в Испанию и Португалию, чтобы получить информацию о катастрофе, но ничего не узнал о ней. По словам биографа Берра Оны Л. Хилл, «никто по имени Аннет Сазерленд Берр не числился пассажиром» рейса 777.

Лесли Ховард

Актер Лесли Ховард был самым известным из 17 членов экипажа и пассажиров на борту BOAC Flight 777

Самая напряженная интрига окружала актера Лесли Ховарда, который был на пике своей карьеры и имел мировую известность после Алого Пимпернела (1934)) и Унесенные ветром (1939). Помимо экранных похвал, он был отмечен британским правительством за его антинацистскую пропаганду и фильмы, снятые в поддержку военных действий, такие как Пимпернел Смит (1941). Он был в Испании и Португалии во время лекционного турне по продвижению Лампа все еще горит, и Британский Совет пригласил его в турне. У него были некоторые сомнения, министр иностранных дел Великобритании Энтони Иден ал его уйти.

Тиррелл Милдмей Шервингтон

Шервингтон был директором Shell-Mex и BP Нефтяная компания в Лиссабоне, но он также был агентом H.100 иберийской операции руководителя специальных операций. Хосе Антонио Баррейрос предполагает, что фактической целью нападения был Шервингтон, а не Ховард.

Уилфрид Исраэль

Еще одним пассажиром был Уилфрид Исраэль, член влиятельной русскоязычной организации. Немецкая еврейская семья и спаситель евреев от Холокоста, имевший тесные связи с британским правительством. Он родился в семье англо-еврейки и отца-немецкого еврея, и он и его брат управляли универмагом Натанраэль в Берлине, пока он не был захвачен нацистами в 1938 году. Еще в 1933 году., онал информацию о нацистских списках арестованных и предупреждал предполагаемых жертв. Он работал с консульскими работниками в британском посольстве для получения виз, и в 1936 году он уволил 700 еврейских сотрудников фирмы с двухлетней зарплатой, посоветовав им спастись, уехав из Германии. После Хрустальной ночи он детей занимается роль в создании Детский транспорт, который спас 10 000 еврейских из Германии и Австрии. Он был в Берлине до 1939 года. Он вернулся в Берлин еще раз перед началом войны, чтобы обеспечить отъезд последним эшелона с детьми. 26 марта 1943 года он уехал из Великобритании в Португалию и провел два месяца, исследуя положение евреев в Испании и Португалии; он нашел около 1500 еврейских беженцев в Испании, многим из которых он помог в получении палестинских сертификатов.

Атака

7:35 –10: 54 Взлет и полет

1 июня 1943 года рейс BOAC из Лиссабона в Уитчерч был назначен Ibis и получил номер рейса 777-A. Первоначально он был запланирован на 7:30 утра, но был отложен, когда Ховард вышел, чтобы забрать пакет, который он оставил на таможне; он отправился в 7:35 GMT. Уитчёрч получил сообщение об отъезде и продолжал поддерживать регулярную радиосвязь до 10:54. Полет происходил примерно в 200 милях (320 км) к северо-западу от побережья Испании, когда Уитчерч получил сообщение от оператора связи ван Брюгге о том, что за ними следят и обстреливают в точку 46 ° 30 'северной широты, 009 ° 37' западной долготы. Вскоре после этого самолета крушение и затонул в Бискайском заливе.

На следующий день BOAC опубликовало заявление:

British Overseas Airways Corporation сообщает о том, что гражданский самолет совершал рейс между Лиссабоном и Соединенным Королевством просрочено и считается потерянным. В последнем сообщении, полученном с самолета, говорилось, что его атаковал вражеский самолет. Самолет перевозил 13 пассажиров и экипаж из четырех человек. Ближайшие родственники были проинформированы.

G-AGBB BOAC / PH-ALI KLM, поиск 3 июня 1943 года испанским эсминцем

аккаунты СМИ

3 июня The New York Times сообщила: «Транспортный самолет British Overseas Airways с актером Лесли Ховардом среди «Три врага бомбардировщики и один транспортный самолет были объявлены немецкими самолетами-разведчиками над Атлантикой», - говорится в сообщении агентства Associated Press. Журнал Time 14 июня опубликовал краткую статью, в которой подробно описывалась последняя радиопередача голландского пилота. «Меня преследует странный самолет. моих силах». Известие о смерти Ховарда было опубликовано в том же выпуске The Times, в котором ложно сообщалось о смерти майора Уильяма Мартина, отвлека ющего маневра, использованного для уловки, использованной в Операции Mincemeat.

Немецкие пилоты. account

Восемь Junkers Ju 88C-6, похожих на эту сохранившуюся версию ночного истребителя Ju 88R-1, выставленную в RAF Hendon, атаковали и сбили BOAC Flight 777.

Bloody Biscay: The History of V Gruppe / Kampfgeschwader 40 автор Christopher H Госс раскрыл одну из самых подробных версий атаки. В книге говорится, что рейс 777 BOAC не был намеренно выбран и был сбит, когда его приняли за военный самолет союзников. Отчет состоит из анализа событий и интервью, проведенных автором через десятилетия после окончания войны, с участием некоторых немецких пилотов.

Согласно этому отчету, восемь тяжелых истребителей Junkers Ju 88C-6 (Zerstörer) из 14-го Staffel главного морского бомбардировочного крыла Люфтваффе, Kampfgeschwader 40, вылетел из Бордо в 10:00 по местному времени, чтобы найти и сопроводить два U -боты ; эти самолеты принадлежали к группе истребителей дальнего действия, известной как Gruppe V Kampfgeschwader 40. Известны имена четырех из восьми пилотов: Staffelführer Oberleutnant (Oblt) Herbert Hintze, Leutnant Max Виттмер-Эйгенброт, Облт Альбрехт Белльштедт и Оберфельдфебель (Офв) Ганс Раков. Пилоты утверждают, что перед вылетом не знали о наличии рейсов Лиссабон-Уитчерч. Из-за плохой погоды поиск подводных лодок был прекращен, и истребители продолжили общий поиск. В 12:45 рейс 777 BOAC был замечен в P / Q 24W / 1785, направлявшимся на север. Приблизительно пять минут спустя атаковали Ju 88. Хинтце пересказал свой рассказ о Госсе следующим образом: «Серый силуэт» самолета был замечен с высоты 2000–3000 метров (6600–9800 футов), и никаких отметок разглядеть не удалось, но по форме и конструкции самолета это было заметно. очевидно враг ». Беллштедт сообщил по рации: «Индейцы в 11 часов, AA (код вражеского самолета впереди чуть левее, атака)». BOAC Flight 777 был атакован сверху и снизу двумя Ju 88, назначенными на высокую позицию над полетом, и левый двигатель и крыло загорелись. В этот момент командир звена Хинтце, возглавлявший оставшиеся шесть Ju 88, догнал DC-3 и распознал самолет как гражданский, немедленноПретив атаку, но горящий DC-3 был уже серьезно поврежден с портом. двигатель не работает. Из горящего самолета вышли трое парашютистов, но их парашюты не открылись, так как они горели. Затем самолет упал в океан, где он ненадолго плавал, прежде чем затонуть. Не было никаких признаков выживших.

Хинтце заявляет, что все немецкие пилоты выразили сожаление по поводу сбитого гражданского самолета и были «довольно рассержены» на свое начальство за то, что они сообщили им, что между Лиссабоном был запланирован рейс. и Британия. Госс пишет, что официальные немецкие записи подтвердили версию Хинтце о том, что Staffel 14 / KG 40 выполнял обычные операции и что события этого дня произошли из-за невозможности найти подводные лодки. Он заключает, что «нет никаких доказательств того, что [немецкие пилоты] намеренно стремились сбить невооруженный DC-3». Этот отчет о немецких пилотах и ​​выводы Госса оспариваются авторитетами.

Исследование Бена Розевинка, техника-исследователя на пенсии из Бристольского университета, сына рейса 777 BOAC инженер Энгбертус Роузвинк дополняет версию Хинтце. В 1980-х годах Розевинк выследил и опросил трех немецких пилотов, участвовавших в атаке, в том числе того, кто стрелял по рейсу 777 BOAC. В интервью 2010 года для Bristol Evening Post Розевинк, что он был заблокирован в правдивости немецкого отчета.

На следующий день обыск в Бискайском заливе был предпринят «N / 461», летающей лодкой Шорт Сандерленд из 461-я эскадрилья ВВС Австралии. Рядом с теми же координатами, где был сбит DC-3, «Сандерленд» атаковали восемь V / KG40 Ju 88 и после ожесточенного боя сумели сбить троих нападающих, получив еще три «последствия», "перед аварийной посадкой в" Пензанс. После этих двух действий все полеты BOAC из Лиссабона могли проявляться только под покровом темноты.

Теории атаки

Есть несколько теорий о том, почему самолет BOAC Flight 777 был сбит немецкими пилотовами, что им не приказывали сбивать авиалайнер, либо потому что теории были сформулированы до того, как в 1990-х годах были записаны показания.

Покушение на Черчилля

Уинстон Черчилль подает свой знаменитый знак «V»

Самая популярная теория, связанная с гибелью BOAC Flight 777, состоит в том, что немецкая разведка ошибочно полагала Уинстон Черчилль был в полете. Эта теория появилась в прессе через несколько дней после инцидента, и сам Черчилль поддержал ее. В конце мая 1943 года Черчилль и министр иностранных дел Энтони Иден отправились в Северную Африку на встречу с генералом США Дуайтом Д. Эйзенхауэром.

Правительство Германии стремилось убить Черчилля, когда он возвращался домой, и контролировал полеты в регион и из него на случай, если премьер-попытался пробраться домой на гражданском авиалайнера. Этот сценарий был правдоподобным, поскольку Черчилль прилетел в Систему с Бермудских островов в январе 1942 года на обычном коммерческом рейса. С начала мая ходили слухи, что Черчилль может вылететь домой из Лиссабона. Некоторые предполагают, что Секретная разведывательная служба Великобритании распространила эти слухи, чтобы замаскировать маршрут путешествия Черчилля.

Согласно теории убийства Черчилля, когда пассажиры садились на борт рейса 777 BOAC, немецкие агенты заметили то, что описал Черчилль. в своих мемуарах как «коренастый мужчина, курящий сигару», которого приняли за министра. Позже этот человек был опознан как Альфред Т. Ченхоллс, бухгалтер Говарда и дородный попутчик. Вдобавок некоторые предположили, что высокого и худого Говарда можно было принять за детектива-инспектора Уолтера Х. Томпсона, личное телохранителя Черчилля, который имеет похожую внешность. Существует еще более продуманная версия теории, согласно которой Ченхоллс использовался британским правительством в качестве «преднамеренного двойника» Черчилля и что он и Ховард поднялись на борт рейса 777 BOAC, зная, что собирались умереть. Альтернативная версия в этом же разделе, что британское правительство перехватило немецкие сообщения с помощью операций взлома кода Ultra, но не смогло уведомить BOAC Flight 777 из-за опасений скомпрометировать использование расшифрованных сообщений Ultra. И «Рейс 777» (1957 г.), и книга Яна Колвина об инциденте, и «В поисках моего отца» (1981), написанная сыном Лесли Ховарда Рональд Ховард, подтверждают идею о том, что рейс 777 BOAC был сбит. потому что немцы думали, что Черчилль летит.

Черчилль, похоже, принял эту теорию в своих мемуарах, хотя он крайне критически относится к плохой немецкой разведке, которая привела к катастрофе. Он писал: «Жестокость немцев могла сравниться только с глупостью их агентов. Трудно понять, как использовать различные ресурсы в моем распоряжении. самолет из Лиссабона и прилетел домой среди бела дня ». Вылетел вечером 4 июня 1943 года на переделанном транспорте Consolidated B-24 Liberator и прибыл в сообщение на следующее утро.

В телесериале BBC «Телохранитель Черчилля» (оригинальная передача 2006 г.) Принцип, что (Абвер) немецкие разведчики контактировали с военнослужащими торговой флота Великобритании и были проинформированы об отъезде и маршруте Черчилля. Немецкие шпионы, наблюдающие за аэродромами нейтральных стран, могли принять Говарда и его менеджера, когда они садились в свой самолет, за Черчилля и его телохранителя. Телохранитель Черчилля отметил, что Томпсон писал, что Уинстон Черчилль временами казновидящим ясновидящим в предполагаемых угрозах его безопасности, и действуя на основе предчувствия, он перенес свой отъезд на следующий день. Суть дела заключалась в том, что Черчилль попросил одного из своих людей вмешаться в работу двигателя его самолет, дав ему повод не путешествовать в то время. Спекуляции историков также представлены на том, расшифровали ли британские взломщики кодов несколько совершенно секретных сообщений Enigma, подробно описан план убийства. Черчилль хотел защитить любую информацию, обнаруженную взломщиками кода, чтобы Оберкоманда вермахта не заподозрила, что их машины Enigma были скомпрометированы. Хотя подавляющее большинство опубликованных документов по делу опровергает эту теорию, такая возможность остается. По совпадению, время взлета Ховарда и траектория полета были похожи на полет Черчилля, что позволяло немцам легко ошибиться в двух полетах.

Лесли Ховард: шпион

книг, посвященных рейсу 777, включая Рейс 777 (Ян Колвин, 1957) и В поисках моего отца: Портрет Лесли Ховарда (Рональд Ховард, сын Лесли, 1984), заключают, что немцы почти наверняка собираются сбить DC-3, чтобы убить самого Говарда. Ховард путешествовал по Испании и Португалии, якобы читая лекции по фильмам, но также встречаясь с местными пропагандистами и заручаясь поддержкой дела союзников. Немцы, по всей вероятности, подозревали еще более тайные действия, поскольку немецкие агенты действовали по всей Испании и Португалии, которая, как и Швейцария, была перекрестком путей для лиц с обеих сторон конфликта. Джеймс Оглторп, британский историк, специализирующийся на Второй войне мировой войны, исследовал связь Лесли с секретными службами. В книге Рональда Ховарда, в частности, очень подробно исследуются письменные немецкие приказы для базирующегося во Франции Ju 88 Staffel, назначенного для перехвата самолетов, а также коммюнике британской стороны, подтверждающие сообщения разведки того времени, указывающие на преднамеренное нападение на Ховарда.. Эти отчеты также указывают на то, что немцы знают о местонахождении. Черчилль также признал себя маловерным, что он будет распространять один на борт несопровождаемого и невооруженного гражданского самолета. Ховард и Ченхоллс изначально не были забронированы на рейс и использовали свой приоритетный статус для удаления пассажиров с полностью забронированного авиалайнера. Согласно данным 13-го руководства, британскими руководителями, имеющими корпоративные связи с Португалией, какими-либо британскими руководителями сравнительно низкого ранга. Были также двое или трое детей британских военнослужащих.

В то время как якобы находился в поездках «с доброй волей артистов» по ​​указанию Британского Совета, деятельность Ховарда по сбору разведывательной информации привлекла интересла Германии. Шанс деморализовать Британию потерей одной из ее самых откровенно патриотичных фигур, возможно, атакой люфтваффе. В книге 2008 года испанского писателя Хосе Рей Симены утверждается, что Говард выполняет сверхсекретную миссию для Черчилля, чтобы отговорить Франсиско Франко, авторитарного диктатора Испании и главы государства, от присоединения к Оси. полномочия. Через свою старую подругу (Кончита Монтенегро ) Ховард имел контакты с Рикардо Хименес-Арнау, который в то время был молодым и очень скромным дипломатом в министерстве иностранных дел Испании. Дальнейшие доказательства в биографии Джимми Бернса 2009 года его отца, мастера шпионажа Тома Бернса. По словам автора Уильяма Стивенсона в «Человеке по имени Бесстрашный», его биографии сэра Уильяма Сэмюэля Стивенсона (не имеет отношений), старшего представителя британской разведки в западном полушарии во время Второй мировой войны. Стивенсон предположил, что немцы знали о миссии Говарда, и приказал сбить самолет. Стефенсон далее утверждал, что Черчилль заранее знал о намерении Германии сбить самолет, но решил разрешить ему продолжить, чтобы защитить тот факт, что британцы нарушили немецкий код Enigma.

Убийство Лесли Ховарда, деятель пропаганды

Рональд Ховард был убежден, что приказ сбить авиалайнер Ховарда исходил непосредственно от Йозефа Геббельса, министр общественного просвещения и пропаганды в нацистской Германии, над которыми высмеивали в одном из фильмов Говарда и который считал Говарда самым опасным британским пропагандистом. Теорию о том, что Лесли Ховард стал целью убийства из-за его роли в качестве анти- нацистского пропагандистского деятеля, поддерживается журналистом и профессором права Дональдом Э. Уилкс-младший. Уилкс пишет, что Йозеф Геббельс мог организовать крушение BOAC Flight 777, потому что он был «взбешен» пропагандой Говарда и был «злейшим врагом» Говарда. Тот факт, что Говард был евреем, только подкрепил эту теорию. Фактически, немецкая пропагандистская машина хвасталась смертью Ховарда, а в пропагандистской газете Йозефа Геббельса Der Angriff («Атака») заголовок «Пимпернель Ховард совершил свое последнее путешествие» был отсылкой к обоим Фильм 1934 года Алый Пимпернель, в котором актер сыграл загадочного британского героя, который тайно спасает французских граждан от царства террора, и ответвленный фильм 1941 года Пимпернел Смит, снялся Ховард в роли профессора, который спасает жертв нацистских преследований.

Ховарда ошибочно приняли за Р. Дж. Митчелла

Об одной из наименее надежных теорий, которые распространялись в то время, сообщил Гарри Пьюзи. Перед атакой на самолет BOAC Flight 777 был снят фильм Первый из немногих о жизни Р. Дж. Митчелл, инженер, создавший Supermarine Spitfire, широко играл в лиссабонских кинотеатрах и сыграл Митчелла в главной роли Ховарда. На улицах Лиссабона ходили слухи, что немецкие агенты ошибочно приняли Ховарда за Митчелла и приказали сбить самолет BOAC Flight-777. Пьюзи опроверг эту теорию: «Но вы могли подумать, что кто-то из немецкой разведки знал, что Митчелл умер в 1937 году, не так ли?»

Биография Эстель Эфорган в 2010 году, Лесли Ховард: Пропавший актер исследует имеющиеся доказательства и приходит к выводу, что Ховард не являлся конкретной целью, подтверждая утверждения немецких источников о том, что сбитие было «ошибкой в ​​суждении».

Наследие

Крушение самолета BOAC Flight 777 вызвали заголовки во всем мире, и было широко распространено общественное горе, особенно из-за потери Лесли Ховарда, которого защищали как мученика. Британское правительство осудило сбитие BOAC, рейс 777, как военное преступление. Внимание общественности сместилось по мере того, как произошли другие события. Тем не менее, в двух авторитетных работах изучались обстоятельства крушения BOAC Flight 777: в 1957 году в книге журналиста Иэна Колвина о катастрофе под названием Flight 777: The Mystery of Leslie Howard и в 1984 году в биографии его отца Рональда, сына Говарда.

В 2003 году, к 60-летию крушения рейса 777, были выпущены два телевизионных документальных фильма на эту тему: сериал BBC Inside Out и Канал истории Исчезновения ! Лесли Ховард - кинозвезда или шпион ?.

В 2009 году внук Ивана Шарпа, который живет в Норвиче и носит то же имя, что и его дед, установил мемориальную доску для членов экипажа и пассажиров рейса 777 BOAC. посвящен аэропорту Лиссабона. 1 июня 2010 года аналогичная мемориальная доска, оплаченная компанией Sharp, была открыта в аэропорту Уитчерч в Бристоле, а друзья и родственники убитых во время полета провели краткий мемориал.

Документальный фильм Лесли Ховарда : Человек, который проклял (2016), который включает комментарий к злополучному полету, был рассказан Дереком Партриджем, который в возрасте семи лет отказался от своего места на рейсе 777 BOAC ради Лесли Ховарда и Альфреда Т. Ченхолла и позже стал актером на телевидении и экране.

См. также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BOAC Flight 777.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:54:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте