Whitney Straight | |
---|---|
Личные данные | |
Дата рождения | (1912-11-06) 6 ноября 1912 г.. Нью-Йорк, США |
Умер | 5 апреля 1979 (1979-04-05) (66 лет). Фулхэм, Лондон, Англия |
Супруг (а) | Леди Дафна Финч-Хаттон (m.1935) |
Родители | Уиллард Дикерман Стрейт. Дороти Пейн Уитни |
Родственники | Беатрис Стрейт (сестра). Майкл Стрейт (брат) |
Образование | Школа Дартингтон-Холл |
Alma mater | Тринити-колледж, Кембридж |
Известен для | председателя Royal Aero Club. управляющий директор и генеральный директор British Overseas Airways Corporation. заместитель председателя Rolls-Royce |
военная служба | |
Альянс | Соединенное Королевство |
Филиал / служба | Королевские ВВС |
Годы службы | 1939–1945 |
Звание | Командир авиации |
Блок | № 601-я эскадрилья RAF |
Сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Командующий орденом Британской империи. Военный крест. Выдающийся Flying Cross. Упоминается в депешах. Боевой крест с мечом (Норвегия). Офицер Легиона заслуг (США) |
Командор авиации Уитни Уиллард Стрейт, CBE, MC, DFC, FRSA, FRGS (6 ноября 1912 г. - 5 апреля 1979 г.) был Grand Гонщик Prix Motor Racing, летчик, бизнесмен и член известной семьи Уитни в Соединенных Штатах.
Уитни Стрейт, родившаяся в Нью-Йорке, была сыном Майора Уиллард Дикерман Стрейт (1880–1918) и наследница Дороти Пейн Уитни (1887–1968). Ему было почти шесть лет, когда его отец умер во Франции от гриппа во время большой эпидемии во время службы в армии США во время Первой мировой войны. Война. После повторного брака его матери с британским агрономом Леонардом К. Элмхерстом (1893–1974) в 1925 году семья переехала в Англию. Они жили в Дартингтон-холле, где он учился в прогрессивной школе, основанной его родителями. Он получил образование в Тринити-колледже, Кембридже.
Еще будучи студентом Кембриджа, он стал хорошо известным Гран-при автоспорта гонщик и участник соревнований в Великобритании и Европе. До окончания Второй мировой войны он выигрывал больше Гран-при, чем любой американец. Стрит начал соревноваться в 1931 году с Brooklands Riley, выступая на Шелсли Уолш, Саутпорт и автодром Бруклендс.
В 1933 году, управляя черно-серебряным Maserati, он выиграл гонку Горный чемпионат на Brooklands, Mont Ventoux Hill Climb (3 сентября) и Brighton Speed Trials (16 сентября). Он также выиграл 1100 c.c. класс в Coppa Acerbo, проходившем в Пескара, Италия, за рулем M.G. Магнет. В 1934 году он сформировал свою собственную команду по автоспорту и лично добился победы в Гран-при Южной Африки, проходившем на 16-мильной трассе Буффало в Восточном Лондоне. Он также провел публичные демонстрации на гоночной трассе Brooklands, достигнув скорости 138,7 миль в час, что является рекордом для автомобилей 5-литрового класса.
Летать также было его страстью. В 16 лет, хотя он еще слишком молод для лицензии пилота, он уже налетал более 60 часов в одиночку. В свои 20 лет, будучи главой Straight Corporation Limited, он управлял авиакомпаниями и аэродромами по всей Великобритании, а также руководил аэроклубами. Он заказал передовой легкий самолет Хенди Хек, а в 1936 году помог разработать самолет Майлз Уитни Стрейт. В том же году он стал натурализованным гражданином Великобритании. 18 октября 1938 года Straight Corporation приобрела контроль над Norman Edgar (Western Airways) Ltd. и переименовал его в Western Airways Ltd. Его коммерческий авиаперевозчик в конце 1930-х годов имел репутацию перевозки большего количества пассажиров, чем Imperial Airways, на коротких маршрутах в пределах Великобритании, летающих de Havilland Dragon Rapides.
Во время Второй мировой войны Уитни Стрейт служила пилотом Королевских ВВС. В апреле 1940 года его отправили в Норвегию для поиска замерзших озер, пригодных для использования в качестве аэродромов. Озеро Лесяског использовалось No. 263-й эскадрильи RAF во время норвежской кампании. Стрейт был тяжело ранен во время бомбардировки Норвегии немецкими войсками.
За службу в Норвегии он был награжден норвежским Военным крестом с мечом в 1942 году.
После выздоровления., он затем служил с No. 601-я эскадрилья RAF в битве за Британию. С сентября 1940 года по апрель 1941 года ему приписывали уничтожение двух самолетов. Затем он стал командиром 242-й эскадрильи, доведя его общее количество до 3 и 1 (с двумя «вероятными») к концу июля 1941 года. В начале 1941 года он был награжден Военным крестом за его работу в Норвегии.
Он был сбит зенитной артиллерией над Францией 31 июля 1941 г. и сначала избежал плена. Через французское подполье он пробрался в незанятую вишистскую Францию, где был схвачен и помещен в лагерь для военнопленных. Однако 22 июня 1942 года он бежал и с помощью французского Сопротивления достиг безопасности в Гибралтаре.
В сентябре 1942 года, теперь в качестве воздушного коммодора, он был отправлен на Ближний Восток в штаб-квартиру, Нет. 216 Group, как AOC.
По окончании войны он вернулся в Великобританию, став в июне 1945 г. 46-й группой AOC. Он был освобожден из ВВС Великобритании в конце 1945 г. и стал председателем Королевский аэроклуб. После создания в 1946 году корпорации British European Airways Стрейт стал ее заместителем. В июле 1947 года он стал управляющим директором и главным исполнительным директором British Overseas Airways Corporation. В 1949 году Стрейт был назначен заместителем председателя правления. В Соединенных Штатах его двоюродный брат Корнелиус Вандербильт Уитни (1899–1992) был президентом Авиационной корпорации Америки, которая стала Pan American Airways.
Примерно в это же время он также работал Совету Rolls-Royce, и он обнаружил, что в 1947 году Rolls-Royce продал Советскому Союзу 55 реактивных двигателей, продажа была одобрена послевоенным лейбористским правительством из Клемент Эттли. Русские скопировали эту технологию, чтобы создать свою версию реактивного двигателя, а истребители МиГ устанавливали на них по технологии Rolls-Royce. Он решил подать в суд на правительство России за нарушение авторских прав. Заявленная сумма составляла 207 миллионов фунтов стерлингов, которые он так и не получил.
В 1967 году он передал в дар Королевскому авиационному обществу, чтобы отметить достижения и статус женщин в авиации. Награда состояла из чека и скульптуры Барбары Хепуорт. Его выиграли Энн Бернс в 1967 году и Пегги Ходжес в 1970 году.
17 июля 1935 года он женился на леди Дафне Маргарите. Финч-Хаттон (1913–2003), дочь Гая Финч-Хаттона, 14-го графа Винчилси (1885–1939) и Маргаретта Армстронг Дрексел, графини Винчилси (1885–1952). Дядей по отцовской линии леди Дафни был Денис Финч Хаттон (1887–1931), известный пилот, который был связан с Берил Маркхэм (1902–1986), другим британским пилотом. Леди Дафна была наполовину американкой, так как ее мать, Маргаретта, была дочерью Энтони Джозефа Дрекселя младшего (1864–1934) и внучкой Энтони Джозефа Дрекселя (1826–1893), все из Филадельфия, Пенсильвания. Среди дядей леди Дафни по материнской линии были Энтони Дж. Дрексел II, который женился на Марджори Гулд, дочери Джорджа Джея Гулда, и Джона Армстронга Дрексела (1891–1958), который также был авиатором. пионер. Вместе Уитни и леди Дафна родили двух дочерей:
Когда Стрейт был женат на леди Дафне, у него был роман с известным авиатором Дайаной Барнато Уокер, первой британкой, преодолевшей звуковой барьер. Диана была дочерью Вульфа Барнато (1895–1948), другого известного автогонщика, и вдовой командира звена Дерека Рональда Уокера, который погиб 14 ноября 1945 года в плохую погоду во время полета. Вместе Уитни и Диана родили сына: Барни Барнато Уокер (род. 1947).
Стрейт умер в Фулхэме в 1979 году в возрасте 66 лет. Леди Дафна умерла в своем доме в Лондоне 3 июня 2003 г., а Уокер умер 28 апреля 2008 г. в возрасте 90 лет.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уитни Стрейт. |