General Aircraft Monospar

редактировать

Серия Monospar
GAL Monospar ST-10 G-ACTS 1934.jpg
GAL Monospar ST-10 G-ACTS Hatfield 14 июля 1934 г., победа в гонке King's Cup Air Race
РольКабина-моноплан
ПроизводительGeneral Aircraft Ltd
Первый полет1932
Количество построенных45
ВариантыMonospar ST -25

General Aircraft Monospar - это семейство туристических и служебных самолетов британских 1930-х годов, построенных General Aircraft Ltd (GAL).

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики (Monospar ST-12)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Проектирование и разработка

В 1929 году была образована компания Monospar Company Ltd с целью разработки новых методов проектирования свободнонесущие крылья, основанные на работе швейцарского инженера Хельмута Дж. Стигера, который возглавлял компанию. Хельмут Джон Стигер родился в Цюрихе в 1902 году и получил образование в Швейцарском федеральном политехническом институте, а затем в Имперском научном колледже в Лондоне. Работая дизайнером в компании William Beardmore and Company, он сформировал свои собственные идеи о конструкции крыльев и разработал усовершенствованный метод сборки и напряжения крыльев, на который позже в декабре 1927 года был выдан британский патент. Принцип, лежащий в основе этого патента № 306 220. заключалась в том, что крылу требовался только один лонжерон с торсионными нагрузками, которому противостояла эффективная система сильных компрессионных стоек с треугольными связями в виде тонких проволок. Конструкция была революционной и очень легкой из-за своей прочности.

На основе этой конструкции компания Monospar разработала двухмоторный низкоплан, получивший название Monospar ST-3, который был построен. и в 1931 году летал на самолете Gloster Aircraft Company в Брокворт, Глостершир. После успешных испытаний Monospar ST-3 была образована новая компания General Aircraft Ltd для производства самолетов с крылом новой конструкции Monospar.

Первым серийным проектом был Monospar ST-4 - двухмоторный низкоплан с неподвижным хвостовым шасси и складывающимся крылом для наземного хранения. Первый самолет (G-ABUZ), оснащенный двумя радиальными двигателями Pobjoy R, совершил первый полет в мае 1932 года, за ним последовали пять серийных самолетов. Monospar ST-4 Mk.II, улучшенный вариант с небольшими отличиями, за которым последовал серийный выпуск 30. В 1933 году появился Monospar ST-6, аналогичный самолету. ST-4 с вручную убираемым шасси и местом для дополнительного пассажира. Monospar ST-6 был лишь вторым британским самолетом, летавшим с убирающимся шасси (первый, Airspeed Courier, летал несколькими неделями ранее). Был построен еще один Monospar ST-6 и переоборудованы два ST-4 Mk.II. Затем GAL произвела усовершенствованную версию, Monospar ST-10, внешне такую ​​же, но оснащенную двумя двигателями Pobjoy Niagara, улучшенной топливной системой и улучшенными аэродинамическими характеристиками.

Завод Croydon был закрыт в 1934 году, а более крупный завод был открыт в 1935 году в London Air Park, Hanworth.

История эксплуатации

Прототип Monospar ST-10 ( G-ACTS) выиграл гонку King's Cup Air Race 1934 года со средней скоростью 134,16 миль в час. Был построен только один другой ST-10 вместе с двумя аналогичными ST-11 с двигателями de Havilland Gipsy Major для экспорта в Австралию. Серийная партия из десяти самолетов Monospar ST-12 базировалась на ST-11 с фиксированными шасси.

Варианты

ST-4 Monospar
Monospar ST-3
Экспериментальный свободнонесущий моноплан, оснащенный двумя двигателями мощностью 45 л.с. (34 кВт) British Salmson AD.9 двигатели; один построен.
Monospar ST-4
Консольный туристический моноплан, семь построено.
Monospar ST-4 Mk.II
Улучшенный вариант ST- 4, 22 построено, два позже преобразованы в стандарт ST-6.
Monospar ST-6
Как ST-4 с ручным убирающимся шасси, два построены и два преобразованы из ST-4 Mk.IIs.
Monospar ST-10
Улучшенный вариант с двумя двигателями Pobjoy Niagara, два построенных.
Monospar ST-11
de Havilland Gipsy Major вариант с двигателем, построено два.
Monospar ST-12
Вариант с фиксированным шасси с двумя двигателями de Havilland Gipsy Major, построено десять.
Monospar ST-18
Десятиместный транспорт с двумя двигателями Pratt и Whitney Wasp Junior, построен один.
Серия Monospar ST-25
Разработка Monospar ST-10

Операторы

Португалия
Южная Африка
Испанская Республика
Испания
Турция

Гражданские операторы

Бразилия

Выжившие

Технические характеристики (Monospar ST-12)

Вид Monospar ST-10 3 из журнала l'Aerophile, январь 1933 г.

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов

Общие характеристики

  • Вместимость: четыре
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыла: 40 футов 2 дюйма (12,24 м)
  • Высота: 7 футов 10 дюймов (2,30 м)
  • Площадь крыла: 217 кв. Футов (20,16 м)
  • Масса пустого: 1840 фунтов (835 кг)
  • Масса брутто: 2875 фунтов (1304 кг)
  • Силовая установка: 2 × de Havilland Gipsy Major 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с перевернутым потоком, 130 л.с. (97 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимум скорость: 158 миль / ч (254 км / ч, 137 узлов)
  • Диапазон: 410 миль (660 км, 360 нм)
  • Практический потолок: 21000 футов (6400 м)

См. Также

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к General Aircraft Monospar.

Примечания

Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:26:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте