Vickers Vanguard

редактировать

Vanguard
Invicta International Airlines Vickers 952 Vanguard.jpg
РольАвиалайнер
ПроизводительVickers-Armstrongs
Первый полет20 января 1959
Введение17 декабря 1960 года с British European Airways
На пенсии17 октября 1996 года
Основные пользователиBritish European Airways. Trans-Canada Air Lines, Air Canada
Построено44
Разработано на основеVickers Viscount

Vickers Vanguard был британским авиалайнером малой / средней дальности турбовинтовой авиалайнер, представленный в 1959 компанией Vickers-Armstrongs, продолжение его успешного Viscount дизайн со значительно большим внутренним пространством. Vanguard был представлен как раз перед первым из больших авиалайнеров с реактивным двигателем, и в значительной степени игнорировался рынком. Всего было построено 44 самолета по заказу Trans-Canada Air Lines (TCA) и British European Airways (BEA).

Спустя всего около 10 лет службы TCA экспериментально преобразовала один из своих Vanguard в конфигурацию грузового судна, назвав его Cargoliner . Это было сочтено успешным, и в начале 1970-х годов большинство из них были переоборудованы в грузовые, а суда из BEA стали Merchantman . Эти грузовые суда оставались в эксплуатации в течение многих лет, последний из которых не был списан до 1996 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Грузовые операции
  • 3 Аварии и происшествия
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (Тип 952)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешняя ссылки
Проектирование и разработка

Самолет был спроектирован в соответствии с требованиями BEA для 100-местного самолета для замены виконтов. Первоначальная конструкция Type 870 была затем изменена, когда TCA также выразила свою заинтересованность в этой конструкции, и Vickers предложил обновленный Type 950, который удовлетворял обоим требованиям. Основным отличием «Виконта» от «Авангарда» была конструкция фюзеляжа. Vanguard начал с оригинального фюзеляжа Viscount, но отрезал его примерно на полпути снизу, заменив верхнюю часть фюзеляжем большего диаметра, чтобы придать ему поперечное сечение с двойным пузырем (аналогично Boeing Stratocruiser ). Результатом большей верхней части стал более просторный интерьер с увеличенной грузоподъемностью под полом.

С появлением этого большего и тяжелого фюзеляжа возникла потребность в новом двигателе для его подъема. Rolls-Royce представил свой новый дизайн Tyne с номинальной мощностью 4000 л.с. или 3000 кВт (по сравнению с Rolls-Royce Dart Viscount мощностью около 1700 л.с. или 1300 кВт). Это позволило значительно увеличить практический потолок и крейсерскую скорость. Vanguard был одним из самых быстрых турбовинтовых двигателей в истории и был быстрее, чем нынешний Saab 2000 или de Havilland Canada Dash 8. В отчете пилота описывается поддержание высоты 10 000 футов с тремя неработающими двигателями и с внешней стороны порта на максимальной крейсерской мощности; вес на старте этого полета составлял около 112 000 фунтов (51 000 кг).

Первый прототип G-AOYW типа 950 поднялся в воздух 20 января 1959 года. Полет с пересадкой в ​​Уисли на расстоянии 3 миль был запланирован на В декабре двигатели были возвращены в Rolls-Royce для мелких работ. Затем были проведены надлежащие летные испытания из Висли.

История эксплуатации
Vanguard 952 из Air Canada в аэропорту Торонто в марте 1971 года с Douglas DC-9-32 на заднем плане

Vanguard поступил на вооружение BEA и TCA в конце 1960 года. BEA выполнила свой первый рейс Vanguard 17 декабря из Хитроу в Париж. После поставки полного парка из шести самолетов V951 и 14 самолетов V953 к 30 марта 1962 года, этот тип принял на себя многие из наиболее загруженных магистральных маршрутов BEA в Европе и Великобритании. Самолет получил названия знаменитых военных кораблей Royal Navy ; первый (зарегистрированный G-APEA) был назван «Vanguard », однако к тому времени, когда самолет был доставлен, BEA приняла свою новую окраску «красный квадрат», которая перестала давать названия и ни одна из Авангард действительно носил имя. Первоначально посадочные места составляли 18 пассажиров первого класса сзади и 108 мест для туристов, но это было изменено на 139 мест для всех туристов, при такой конфигурации у Vanguard были очень низкие эксплуатационные расходы на одно место / милю. На рейсах на расстояние до 300 миль (480 км), например, из Лондона в Париж, Брюссель и Амстердам, тип мог соответствовать времени блокирования чистых реактивных самолетов, которые вводились в начале 1960-х годов. Оставшийся флот BEA перешел к British Airways (BA) 1 апреля 1974 года, а последний пассажирский рейс BA с этим типом был 16 июня 1974 года.

TCA инициировало расписание Vanguard 1 февраля 1961 года. с двумя рейсами из Торонто и Монреаля через промежуточные остановки в Ванкувер. Флот также использовался на рейсах из Торонто и Монреаля в Нью-Йорк и Нассау, Багамы.

Грузовые перевозки

British Airways Cargo

В 1966 году Air Canada сняла все сиденья с одного из своих самолетов. и переоборудованный для чисто грузовых работ, в этой роли он мог нести 42 000 фунтов (19 050 кг) груза. Известная авиакомпанией как «Cargoliner», это была единственная подобная переоборудование, но она дожила до последнего канадского авангарда, выведенного из эксплуатации в декабре 1972 года.

BEA эксплуатировала девять Vanguard, модифицированных до V953C «Merchantman». - макет груза с 1969 года, при этом первые два переоборудования были спроектированы и выполнены Aviation Traders Engineering Ltd (ATEL) в аэропорту Саутенд. BEA изменила оставшуюся часть в Хитроу, используя комплекты от ATEL. Была встроена большая передняя грузовая дверь размером 139 на 80 дюймов (350 на 200 см). The Merchantmen продолжали работать с BA до конца 1979 года, когда оставшиеся пять были проданы.

Air Bridge Carriers приобрела несколько Merchantmen и эксплуатировала их до 1992 года, когда изменила свое название на Hunting Cargo Airlines. Компания Hunting Cargo выполнила свой последний рейс V953C 30 сентября 1996 года и передала самолет, зарегистрированный G-APEP, Бруклендскому музею 17 октября 1996 года.

Несчастные случаи и происшествия
  • 27 октября 1965, British European Airways Авангардная регистрация G-APEE, вылетавший из аэропорта Эдинбурга в Лондон аэропорт Хитроу во время приземления в условиях плохой видимости, попытка промаха но разбился на ВПП 28R. Все находившиеся на борту погибли - шесть членов экипажа и 30 пассажиров.
  • 2 октября 1971 года рейс 706 British European Airways, выполнявшийся Vanguard G-APEC, разбился возле Орселе в Бельгии.. Причина была отказом переборке заднего давления и последующего разрушение стабилизатора. Все восемь членов экипажа и 55 пассажиров погибли.
  • 10 апреля 1973 года рейс 435 международных авиалиний Invicta, выполнявшийся компанией Vanguard с регистрацией G-AXOP, потерпел крушение около аэропорта Базель-Мюлуз Швейцария. Четыре члена экипажа и 104 пассажира погибли.
  • 29 января 1988 года рейс 1004 компании Inter Cargo Service, выполнявшийся Vanguard F-GEJF, разбился при взлете из аэропорта Тулуза-Бланьяк, когда была предпринята попытка взлета только с три полностью работоспособных двигателя. Три экипажа и один пассажир на борту не пострадали.
  • 6 февраля 1989 года рейс 3132 компании Inter Cargo Service, выполнявшийся Vanguard F-GEJE, разбился при взлете из аэропорта Марсель-Мариньян, Франция. Погибли три члена экипажа; на борту не было пассажиров.
Варианты
Тип 950
Прототип, один построен и два фюзеляжа использовались в качестве планеров для статических испытаний.
Тип 951
BEA, заказано 20, доставлено шесть. Все в 127-местной конфигурации смешанного класса (18 первых и 109 эконом).
Тип 952
TCA, более мощный двигатель, более мощный фюзеляж и крыло для большей массы, поставлено 23.
Тип 953
BEA, те же двигатели, что и 951, но более мощный планер 952. В основном эксплуатировался как 135-местный, все в экономическом классе, но некоторые были сконфигурированы как 127 смешанный класс, такой же, как 951. A Всего было доставлено 14 самолетов, заменяющих заказ на 951.
Тип 953C Merchantman
Девять переоборудованных грузовых автомобилей типа 953.
Операторы

Эти авиакомпании эксплуатировали Vickers Vanguard:

♠ первоначальные операторы

Канада
  • Air Canada унаследовали 23 Srs 952 от Trans Canada Air Lines в июне 1964 года.
  • Trans-Canada Air Lines ♠ 23 Srs 952 стали Air Канада в июне 1964 года
Франция
Габон
Исландия
  • один самолет в аренду в 1970 году
  • два самолета в аренду в 1971 году
A Merpati Nusantara Vickers Vanguard 953 в 1977 году
Индонезия
  • один самолет был оператором Компания on Air Fast Services
  • арендовала один самолет в 1970 году
  • Merpati Nusantara Airlines
Ливан
Сингапур
  • арендовал один в 1981 г. и эксплуатировались для
Швеции
  • три самолета, арендованных в 1972 г.
Великобритания
Invicta International Vanguard G-AZRE в аэропорту Пизы в 1974 г.
Самолет на выставке
Vickers Vanguard 953C Merchantman Superb в Бруклендском музее, Вейбридж.
  • Тип 953C Merchantman Superb (ранее зарегистрированный G-APEP) в Бруклендский музей, Суррей, Англия. Единственный существующий неповрежденный планер.
  • Тип 953C Merchantman Swiftsure (ранее зарегистрированный G-APES) на статическом дисплее в аэропорту Ист-Мидлендс (только носовая часть)
Технические характеристики (Тип 952)

Данные Vickers Aircraft с 1908 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 139 пассажиров
  • Длина: 122 фута 10 ⁄ 2 дюймов (37,452 м)
  • Размах крыла: 118 футов 0 дюймов (35,97 м)
  • Высота: 34 футов 11 дюймов (10,64 м)
  • Площадь крыла: 1527 квадратных футов (141,9 м)
  • Масса пустого: 85000 фунтов (38555 кг)
  • Масса брутто: 141000 фунтов (63957 кг)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Tyne RTy. 11 Mk 512 турбовинтовых, 5,545 л.с. (4,135 кВт) каждый (eshp)

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 422 миль / ч (679 км / ч, 367 кН) на высоте 15 000 футов (4600 футов) м) (крейсерская скорость на высокой скорости)
  • Дальность: 1830 миль (2950 км, 1590 морских миль) с максимальной полезной нагрузкой
См. также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Vickers Vanguard.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:26:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте