Vanguard | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Vickers-Armstrongs |
Первый полет | 20 января 1959 |
Введение | 17 декабря 1960 года с British European Airways |
На пенсии | 17 октября 1996 года |
Основные пользователи | British European Airways. Trans-Canada Air Lines, Air Canada |
Построено | 44 |
Разработано на основе | Vickers Viscount |
Vickers Vanguard был британским авиалайнером малой / средней дальности турбовинтовой авиалайнер, представленный в 1959 компанией Vickers-Armstrongs, продолжение его успешного Viscount дизайн со значительно большим внутренним пространством. Vanguard был представлен как раз перед первым из больших авиалайнеров с реактивным двигателем, и в значительной степени игнорировался рынком. Всего было построено 44 самолета по заказу Trans-Canada Air Lines (TCA) и British European Airways (BEA).
Спустя всего около 10 лет службы TCA экспериментально преобразовала один из своих Vanguard в конфигурацию грузового судна, назвав его Cargoliner . Это было сочтено успешным, и в начале 1970-х годов большинство из них были переоборудованы в грузовые, а суда из BEA стали Merchantman . Эти грузовые суда оставались в эксплуатации в течение многих лет, последний из которых не был списан до 1996 года.
Самолет был спроектирован в соответствии с требованиями BEA для 100-местного самолета для замены виконтов. Первоначальная конструкция Type 870 была затем изменена, когда TCA также выразила свою заинтересованность в этой конструкции, и Vickers предложил обновленный Type 950, который удовлетворял обоим требованиям. Основным отличием «Виконта» от «Авангарда» была конструкция фюзеляжа. Vanguard начал с оригинального фюзеляжа Viscount, но отрезал его примерно на полпути снизу, заменив верхнюю часть фюзеляжем большего диаметра, чтобы придать ему поперечное сечение с двойным пузырем (аналогично Boeing Stratocruiser ). Результатом большей верхней части стал более просторный интерьер с увеличенной грузоподъемностью под полом.
С появлением этого большего и тяжелого фюзеляжа возникла потребность в новом двигателе для его подъема. Rolls-Royce представил свой новый дизайн Tyne с номинальной мощностью 4000 л.с. или 3000 кВт (по сравнению с Rolls-Royce Dart Viscount мощностью около 1700 л.с. или 1300 кВт). Это позволило значительно увеличить практический потолок и крейсерскую скорость. Vanguard был одним из самых быстрых турбовинтовых двигателей в истории и был быстрее, чем нынешний Saab 2000 или de Havilland Canada Dash 8. В отчете пилота описывается поддержание высоты 10 000 футов с тремя неработающими двигателями и с внешней стороны порта на максимальной крейсерской мощности; вес на старте этого полета составлял около 112 000 фунтов (51 000 кг).
Первый прототип G-AOYW типа 950 поднялся в воздух 20 января 1959 года. Полет с пересадкой в Уисли на расстоянии 3 миль был запланирован на В декабре двигатели были возвращены в Rolls-Royce для мелких работ. Затем были проведены надлежащие летные испытания из Висли.
Vanguard поступил на вооружение BEA и TCA в конце 1960 года. BEA выполнила свой первый рейс Vanguard 17 декабря из Хитроу в Париж. После поставки полного парка из шести самолетов V951 и 14 самолетов V953 к 30 марта 1962 года, этот тип принял на себя многие из наиболее загруженных магистральных маршрутов BEA в Европе и Великобритании. Самолет получил названия знаменитых военных кораблей Royal Navy ; первый (зарегистрированный G-APEA) был назван «Vanguard », однако к тому времени, когда самолет был доставлен, BEA приняла свою новую окраску «красный квадрат», которая перестала давать названия и ни одна из Авангард действительно носил имя. Первоначально посадочные места составляли 18 пассажиров первого класса сзади и 108 мест для туристов, но это было изменено на 139 мест для всех туристов, при такой конфигурации у Vanguard были очень низкие эксплуатационные расходы на одно место / милю. На рейсах на расстояние до 300 миль (480 км), например, из Лондона в Париж, Брюссель и Амстердам, тип мог соответствовать времени блокирования чистых реактивных самолетов, которые вводились в начале 1960-х годов. Оставшийся флот BEA перешел к British Airways (BA) 1 апреля 1974 года, а последний пассажирский рейс BA с этим типом был 16 июня 1974 года.
TCA инициировало расписание Vanguard 1 февраля 1961 года. с двумя рейсами из Торонто и Монреаля через промежуточные остановки в Ванкувер. Флот также использовался на рейсах из Торонто и Монреаля в Нью-Йорк и Нассау, Багамы.
В 1966 году Air Canada сняла все сиденья с одного из своих самолетов. и переоборудованный для чисто грузовых работ, в этой роли он мог нести 42 000 фунтов (19 050 кг) груза. Известная авиакомпанией как «Cargoliner», это была единственная подобная переоборудование, но она дожила до последнего канадского авангарда, выведенного из эксплуатации в декабре 1972 года.
BEA эксплуатировала девять Vanguard, модифицированных до V953C «Merchantman». - макет груза с 1969 года, при этом первые два переоборудования были спроектированы и выполнены Aviation Traders Engineering Ltd (ATEL) в аэропорту Саутенд. BEA изменила оставшуюся часть в Хитроу, используя комплекты от ATEL. Была встроена большая передняя грузовая дверь размером 139 на 80 дюймов (350 на 200 см). The Merchantmen продолжали работать с BA до конца 1979 года, когда оставшиеся пять были проданы.
Air Bridge Carriers приобрела несколько Merchantmen и эксплуатировала их до 1992 года, когда изменила свое название на Hunting Cargo Airlines. Компания Hunting Cargo выполнила свой последний рейс V953C 30 сентября 1996 года и передала самолет, зарегистрированный G-APEP, Бруклендскому музею 17 октября 1996 года.
Эти авиакомпании эксплуатировали Vickers Vanguard:
♠ первоначальные операторы
Данные Vickers Aircraft с 1908 г.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Vickers Vanguard. |