Объединенный комитет железных дорог округа Донегол управлял обширной системой 3 фута (914 мм) узкоколейной железной дороги, обслуживающей округ Донегол, Ирландия, с 1906 по 1960 год. Комитет был учрежден Актом парламента в 1906 году, который разрешил совместную покупку тогдашней Донеголской железнодорожной компании Великая Северная железная дорога Ирландии и Мидлендская железная дорога Комитет Северных округов.
1 мая 1906 г. Создан комитет. Общая протяженность линий, унаследованных Объединенным комитетом, составляла 106 миль (171 км):
Объединенный комитет открыл Страбейн и Леттеркенни Железнодорожный 1 января 1909 года, в результате чего общий пробег составил 121 милю (195 км). К 1912 году компания владела следующими активами:
Линия Страбейн - Дерри полностью принадлежала Midland Railway Комитет северных округов, хотя он находился в ведении CDJRC.
На пике своего развития Комитет железных дорог графства Донегол управлял крупнейшей узкоколейной железнодорожной системой на Британских островах. Железную дорогу ласково называли "Wee Donegal".
Под управлением Генри Форбса, начальника дорожного движения с 1910 по 1943 год, Железные дороги графства Донегол стали пионерами в использовании дизельной тяги. Первый дизельный железнодорожный вагон был построен в 1930 году (первый дизельный вагон где-либо на Британских островах ), хотя еще два бензиновых вагона были построены до стандартизации дизельной тяги в 1934 году. Восемь сочлененных дизельных вагонов были построены компанией Walker Brothers из Wigan в период с 1934 по 1951 год, когда практически все пассажирские перевозки осуществлялись дизельным железнодорожным транспортом. Вагоны можно было вести только с одного конца, и их нужно было поворачивать с помощью поворотной платформы, чтобы вернуться в обратный путь. Они также не могли работать в несколько раз, если два вагона работали вплотную друг к другу, и для обоих требовался машинист. Вагоны не могли перевозить большинство грузовых вагонов, поэтому паровая тяга продолжала использоваться в грузовых и экскурсионных поездах. Вагоны были достаточно мощными, чтобы перевозить специально сконструированные трейлеры и несколько легких грузовых вагонов, эти специальные вагоны были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от более тяжелых вагонов, которые были серыми. Также использовался тепловоз по имени Феникс (преобразованный из паровоза), но из-за шумной и медленной скорости (максимальная скорость 27 миль в час или 43 км / ч) она провела большую часть своей карьеры, маневрируя, и нарастила пробег 204 577 километров. миль (329 235 км).
Филиал Глентис закрылся в 1947 году, Страбан- Линия Дерри закрылась в 1954 году, а остальные пассажирские перевозки закончились 31 декабря 1959 года. Большая часть железной дороги была закрыта в этот день. Товарные поезда курсировали между Страбаном и Странорларом до 6 февраля 1960 г.
В 1961 г. два самых современных дизельных вагона были проданы железной дороге острова Мэн.
Часть линии, которая проходит вдоль Lough Finn около Fintown, была переоборудована под туристическую железную дорогу.
Центр наследия железной дороги Донегола был основан и содержит исторические детали и артефакты CDRJC.
Св. В музее Коннелла в Глентис есть обширная экспозиция железных дорог.
Железная дорога Фойл-Вэлли в Дерри хранила многочисленные артефакты CDRJC, хотя их будущее было неопределенным с момента закрытия музея в 2015 году.
Несколько экземпляров подвижного состава CDRJC сохранились до наших дней. Некоторые примеры перечислены ниже по номерам с их нынешним расположением в скобках:
UFTM = Ольстерский музей народного искусства и транспорта; FVR = Железная дорога долины Фойл; RPSI = Ирландское общество охраны железных дорог; FTR = Железная дорога Финтауна; DRC = Железнодорожный центр Донегала; IOMR = Железная дорога острова Мэн
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с соединением железных дорог графства Донегол Комитет. |