Линия Маккоркелла

редактировать

Линия Маккоркелла была судоходной линией, управляемой Wm. McCorkell amp; Co. Ltd. с 1778 года, в основном перевозившая пассажиров из Ирландии, Шотландии и Англии в Америку. Примечательно, что линия Маккоркелла перевозила много иммигрантов, спасавшихся от Великого ирландского голода, и плыла на некоторых из самых известных кораблей Западного океана.

Содержание
  • 1 Семейное прошлое
  • 2 Доставка
  • 3 Великий ирландский голод
  • 4 Миннехаха
  • 5 Последние годы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История семьи

Говорят, что три брата по имени Маккоркодейл, часть клана Ганн, прибыли в Ирландию после поражения Бонни принца Чарли после восстания в 1745 году, сбежав на открытой лодке с западного побережья Шотландии и высадившись на побережье графства Антрим. Желая замести следы по прибытии в Ирландию, они бросили долину и взяли имя Маккоркелл. Однако недавние открытия показывают, что Маккоркеллы были в Ирландии с середины 16 века. Один из трех братьев, Уильям, родившийся в 1728 году, основал судоходную линию в 1778 году. Потомками Уильяма МакКоркелла являются сэр Дадли, полковник сэр Майкл и Дэвид МакКоркелл.

Перевозки

Порт Лондондерри был одним из основных пунктов эмиграции в Канаду и Америку с пассажирами, путешествующими из Шотландии, Англии и Ирландии. С 1778 года компания работала в качестве агентов для кораблей, следующих в графство Лондондерри и из него. В 1800 году Уильям и Арчибальд Маккоркеллы, сыновья основателя, начали расширять фирму, используя американские корабли, совершая рейсы от Канады до Вест-Индии. Их первым кораблем был «МАРКУС ХИЛЛ», купленный в 1815 году по завершении американской войны; она продолжала пересекать Атлантический океан до 1827 года. В 1824 году за ней последовал «ПРЕЗИДЕНТ». С покупкой «CAROLINE» в 1834 году и «ERIN» в 1836 году Маккоркеллы начали собирать картины маслом на каждом из своих кораблей; они все еще находятся в семейной собственности. В 1851 году «МОХОНГО», построенная в Канаде, начала свою работу в атлантической торговле. За двадцать лет работы на линии Маккоркелла она совершила более 100 переходов с эмигрантами без каких-либо серьезных ошибок.

Великий ирландский голод

Суда McCorkell доставляли пассажиров в Квебек, Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор, Филадельфию, Нью-Йорк и Новый Орлеан. Следовательно, записи показывают, что они были ответственны за многих из тех, кто спасался от Великого ирландского голода в период с 1845 по 1850 год.

Миннехаха

К 1860 году, когда скорость стала более важной, Бартоломью Маккоркелл Дж. П., который также был мэром Дерри в 1859-62 гг. И верховным шерифом графства Лондондерри в 1878 г., заказал строительство нового корабля в Нью-Брансуике, Канада. В течение двенадцати лет Minnehaha, который стоил 72000 долларов, мог пересекать Атлантический океан в любую погоду и даже в зимние месяцы, перевозя пассажиров. До этого времени всех эмигрантов возили только весной и летом, когда позволяли условия. Это было самое известное судно, принадлежащее Маккоркеллам, и его называли «Зеленой яхтой из Дерри». Отель Minnehaha был назван в честь стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло «Песня о Гайавате ».

В течение следующих тридцати лет к флоту, названному в честь того же стихотворения, должны были присоединиться еще шесть кораблей. Миннехаха был один из немногих судов в торговлю в Нью - Йорке в Федеральной сторону во время американской гражданской войны. Во время войны она перевозила много эмигрантов, а также много необходимых припасов. После войны Филадельфия стала регулярным портом захода наряду с Нью-Йорком. Записи в Филадельфии показывают, что было перевезено 5 164 пассажира, проезд которых был оплачен родственниками в Америке Роберту Тейлору и Ко, агенту Маккоркелла в порту. Оригинальные билеты на эти переходы до сих пор существуют как часть семейного архива.

С 1873 года пароходы обгоняли знаменитые парусные суда, и хотя линия Маккоркелла продолжала перевозить пассажиров до 1897 года, основным видом деятельности теперь стали грузовые перевозки. Рекламный « Миннехаха» был преобразован в барк в 1880 году, чтобы уменьшить количество экипажа за счет удаления одного комплекта гротов. Она служила в тридцать пять лет с компанией, пока она не была продана в 1895. Другие известные корабли были в Village Belle с двадцать пять лет службы, Oweenee, в Osseo и Гайавате. Последний прослужил 21 год и был последним судном, которым владел, когда был продан в 1897 году. Позже он был потоплен вражескими действиями в 1916 году.

Последние годы

Семья продолжала служить Дерри на протяжении всего двадцатого века, сэр Дадли МакКоркелл был мэром Дерри с 1930 по 1934 год и участвовал в Оттавской конференции по торговле в 1933 году. Сэр Дадли вместе со своим сменившим его племянником полковником сэром Майклом служили в качестве уполномоченных портового совета и председателей Wm. Маккоркелл. Сын Майкла Джон был движущей силой переноса порта Дерри из города в Лисахалли в 1990 году. В январе 2008 года набор отпечатков кораблей Маккоркелла был подарен больнице Альтнагельвин в память о покойном полковнике сэре Майкле и чтобы отметить вклад семьи Маккоркелл в Дерри на протяжении поколений.

Цитата из веб-статьи BBC, опубликованной в январе 2010 года, гласит: «Спросите любого в Дерри, и они скажут, что не секрет, что северо-запад играл центральную роль в истории. Теперь этими знаниями нужно поделиться с остальным миром, поскольку часть проекта BBC по рассказыванию истории мира через цифровой музей. Двадцать пять объектов были отобраны, чтобы составить основу кибер-выставки Северной Ирландии ». Один из таких объектов - фигура Миннехаха, которая находится в музее гавани в Дерри.

В 2020 году в программе BBC NI Ulster Scots «The Lang Hame», эпизод 1, была изображена могила Бартоломью Маккоркелла и освещен его вклад в жизнь Дерри. В нем также участвовала леди (Эйлин) МакКоркелл.

Рекомендации
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте