Великая Северная железная дорога (Ирландия)

редактировать

Великая Северная железная дорога (Ирландия)
ПромышленностьЖелезнодорожный транспорт
СудьбаРаспад
Предшественник
Преемник
Основана1876
Несуществующий1958; 62 года назад (1958)
Родитель Great Northern Railway Board

Great Northern Railway (Ирландия) (GNR (I) или GNRI) была железнодорожной компанией ирландской колеи (1600 мм (5 футов 3 дюйма)) в Ирландии. Она была образована в 1876 году в результате слияния компаний Ирландская Северо-Западная железная дорога (INW), Северная железная дорога Ирландии и Ольстерская железная дорога. Правительства Ирландии и Северной Ирландии совместно национализировали компанию в 1953 году, и в 1958 году компания была ликвидирована: активы были разделены по национальному признаку между Ulster Transport Authority и Córas Iompair Éireann.

Содержание

  • 1 Фонд
  • 2 Рост и разделение
  • 3 Национализация и разделение
  • 4 Сохранение
    • 4.1 Подвижной состав
    • 4.2 Здания
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Далее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Фонд

Железные дороги Ольстера, DD и D BJct вместе образовали главную линию между Дублином и Белфастом, а DBJct завершила последний участок в 1852 г. присоединяйтесь к Ольстеру по адресу Portadown. Другие основные направления деятельности GNRI находились между Дерри и Дандолком и между Ома и Портадауном. Железная дорога Портадаун, Данганнон и Ома-Джанкшен вместе с железной дорогой Лондондерри и Эннискиллен позволили поездам GNRI между Дерри и Белфастом конкурировать с железной дорогой Белфаста и Северных графств, и и этот, и маршрут Дандолка связывали Дерри и Дублин. Эти основные направления способствовали развитию разветвленной сети филиалов, обслуживающих юго-западную половину Ольстера и северные округа Ленстера. GNRI стала самой процветающей железнодорожной компанией Ирландии и второй по величине железнодорожной сетью.

Герб GNR.

В первые годы своего существования GNR (I) точно имитировал образ своего английского тезки, использовав для своих паровозов цвет яблока зеленого цвета и лакированный тик Финишируйте для своей пассажирской вагонетки. Позже компания приняла свою знаменитую бледно-голубую окраску для локомотивов (с 1932 г.), при этом рамы и ходовая часть были выбраны в алый цвет. Легковые автомобили были окрашены в коричневый цвет, а не покрыты лаком. 12 июня 1889 года произошло серьезное железнодорожное происшествие, когда пассажирский поезд остановился между Арма и Ньюри. Поезд разделился, но во время отцепки десять вагонов разбежались и столкнулись с другим пассажирским поездом. В общей сложности 80 человек погибли и 260 получили ранения в результате самой смертоносной железнодорожной аварии в Европе. Авария остается самой смертоносной из когда-либо произошедших на острове Ирландия.

Рост и разделение

В начале 20-го века рост трафика заставил GNRI рассмотреть вопрос о внедрении более крупных локомотивов. Великая южная и западная железная дорога представила скоростные пассажирские локомотивы с колесной формулой 4-6-0, и GNRI хотела сделать то же самое. Однако подъемный цех на заводе GNRI Dundalk был слишком короток, чтобы построить или отремонтировать 4-6-0, поэтому компания продолжала выпускать локомотивы 4-4-0 даже для самых тяжелых и быстрых пассажирских поездов. Это привело к тому, что GNRI заказала очень современный и мощный класс 4-4-0, трехцилиндровые составные локомотивы класса V, построенные Beyer, Peacock в 1932 году. Этот класс сравнивали с другим известным V класс, введенный Южной железной дорогой в Англии в 1930 году.

Раздел Ирландии в 1921 году создал границу через территорию GNRI. Новая граница пересекала все три основные линии и некоторые второстепенные линии. Введение пограничного контроля вызвало некоторые перебои в обслуживании: поездам магистральных линий пришлось останавливаться на станциях Дандолк и Горагвуд. Это не ослаблялось до 1947 года, когда таможня и иммиграционные службы для экспрессов Дублин-Белфаст были открыты на станции Dublin Amiens Street (переименованной в Dublin Connolly в 1966 году) и Belfast Great Victoria Street станция.

Национализация и разделение

локомотивы GNR в Аделаиде, 1959

Сочетание растущей конкуренции на дорогах, с которой сталкиваются все железные дороги, и изменения в структуре экономической деятельности, вызванной разделом Ирландии уменьшили благосостояние GNRI. Компания модернизировала и снизила свои расходы, внедрив современные дизельные моторные агрегаты на все большее количество услуг в 1940-х и 1950-х годах, а также сделав беспосадочные экспрессы Дублин-Белфаст с 1948 года. В Дандолке на заводе GNR инженеры железнодорожного транспорта разработали рельсовые автобусы для использования на участках сельской сети. Тем не менее, к 1950-м годам GNRI перестала быть прибыльной, и в 1953 году компания была совместно национализирована правительствами Ирландии и Северной Ирландии. Два правительства управляли железной дорогой совместно до 1958 года.

Сохранилось GNRI Class S no. 171 Слив Гуллион в Лисберне

В мае 1958 г. желание правительства Северной Ирландии закрыть многие линии привело к роспуску Совета GNRI и разделу активов между двумя территориями. В полночь 30 сентября 1958 года все линии в Северной Ирландии были переданы (национализированной) Olster Transport Authority (UTA), а все линии в Ирландской Республике были переведены в Córas Iompair Éireann (CIÉ). CIÉ была создана как частная компания в 1945 году, но была национализирована в 1950 году. В попытке справедливости все классы локомотивов и подвижного состава также были разделены поровну между транспортными операторами двух новых владельцев. Большинство классов локомотивов GNRI были построены небольшими классами, поэтому это подразделение оставило обе железные дороги с эксплуатационными и техническими трудностями многих различных конструкций в небольшом количестве.

Правительство Северной Ирландии, проводившее очень жесткую политику против железных дорог, быстро закрыло большую часть линий GNRI в Северной Ирландии. Исключение составляли основные линии Белфаст – Дандолк и Портадаун – Дерри, а также ветви Ньюри - Уорренпойнт и Лисберн - Антрим. Это сделало ветку Лисберн-Антрим только грузовой с 1960 года и закрыло линии Портадаун-Дерри и Ньюри-Уорренпойнт для всех перевозок в 1965 году. Правительство Ирландской Республики на короткое время попыталось сохранить услуги на линиях, закрытых на границе правительством Северной Ирландии., но это было непрактично, и республике пришлось последовать их примеру, закрыв большинство линий GNRI к югу от границы. С 1960 года филиал Дроэда - Наван сохранился только для грузовых перевозок.

Конный трамвай Финтона, примерно 1930

Северо-западная магистраль GNR между Дандолком и Дерри обошла небольшой городок графства Тайрон в Финтоне, который вместо этого обслуживала 1 миля (1,6 км) ветка от станции Fintona Junction. Служба обслуживалась двухэтажным конным трамваем Fintona до закрытия линии в 1957 году. CIÉ также приобрела Hill of Howth Tramway в северном пригороде Дублина в 1958 году. роспуск Правления GNRI. CIÉ закрыл трамвай примерно через год.

Сегодня оставшиеся маршруты GNR состоят из главной линии из Дублина в Белфаст, ветки Хоут, электрифицированной для пригородных перевозок в Дублине с 1984 года, линии Дроэда - Наван (Тара Майнс), по которой проходят только грузовые перевозки. с этой шахтой пассажиропоток прекратился после закрытия в 1963 году линии на Олдкасл и ветки Лисберн - Антрим, которая сейчас законсервирована, но пока остается в рабочем состоянии.

Консервация

Подвижной состав

№85, принимающий воду на бывшей линии Северного комитета графств на железнодорожной станции Баллимена.

Четыре пара GNRI локомотивы сохранились. Общество охраны железных дорог Ирландии в Уайтхед владеет двумя своими 4-4-0 (по одному из классов S и Q ) и находится под опекой третьего 4-4-0, (V класс), который взят на время в Ольстерский музей народного творчества и транспорта по адресу Cultra. RPSI периодически управляет одним или несколькими из них в специальных экскурсионных поездах по маршрутам Северной Ирландии и Иарнрод Эйрианн (преемник CIÉ). Локомотив 2-4-2Т (класс JT) хранится в Ольстерском музее народного творчества и транспорта в Культра.

Также сохранилась часть его тренерского состава. Вагон-ресторан №88, построенный в 1938 году, до сих пор используется в составе туристического коллектива Ирландского общества охраны железных дорог в Дублине. В этом наборе также используется тормозной вагон № 9 постройки 1954 года, хотя в настоящее время он имеет номер 1949. На железной дороге Даунпатрик и Каунти-Даун также есть образец шестиколесного вагона третьего класса GNR, в невосстановленном состоянии.

  • Паровозы: V класса № 85 (RPSI ), JT Class No. 93 (UFTM), S Class No. 171 (RPSI ), Q Class No. 131 (RPSI)
  • Тендеры: No. 31 (ППСИ), № 43 (ППСИ)
  • Вагоны: Кабинет директоров № 50 (ППСИ), Вагон-ресторан № 88 (ППСИ), Открытый третий № 114 (ППСИ), Открытый третий № 1949 (RPSI), неопознанные 6-колесные (DCDR )
  • вагоны: Тормозной фургон № 81 (RPSI), зерновые фургоны № 504 и 2518 (RPSI), грузовой фургон № 788 ( RPSI), кран № 3169 (RPSI), балластный вагон № 8112N (RPSI), неопознанный полувагон (RPSI), ненумерованный котельный вагон (RPSI)
  • Железнодорожный автобус: E (UFTM)
  • Трамваи: Howth No. 2 (UFTM), Howth No. 4 (OERM ), Howth No. 9 (NTMI ), Howth No. 10 (NTM ), Финтона № 381 + прицеп (UFTM)
  • Дорожные транспортные средства: Грузовик № 150 (NTMI), Автобус № 274 (NTMI), Автобус № 345 (CL - преобразован в железнодорожный вагон.), Автобус № 389 (CL), Автобус № 390 (NTMI), Автобус № 427 (NTMI), Автобус № 438 (NTMI)

Здания

Железнодорожная водонапорная башня в Лисберне с уходящим NIR C3K.

GNRI построила ряд исторических зданий, таких как Lisburn и Dundalk. В 2011 году бывший G Сигнальная кабина NR от Бандоран-Джанкшен прибыла на Даунпатрик и Каунти-Даун железная дорога. В октябре 2015 года кабина была установлена ​​на перроне железнодорожной станции Даунпатрик, где ее необходимо привести в рабочее состояние.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Anonymous (1947). Официальные разъяснения и постановления GNR (I). Дублин: Великая Северная железная дорога.
  • Роберт М. Арнольд (1983) [1979]. Золотые годы Великой Северной железной дороги. Часть 1. Белфаст: The Blackstaff Press. ISBN 0-85640-182-X.
  • Арнольд, Роберт М. (1986) [1980]. Золотые годы Великой Северной железной дороги. Часть 2. Белфаст: The Blackstaff Press. ISBN 0-85640-126-9.
  • Феррис, Том (2003). Великая северная железная дорога: ирландская железная дорога. Шеппертон: Midland Publishing. ISBN 1-85780-169-5.
  • Фитцджеральд, Дж. Д. (1995). Дерри-роуд. Колорпойнт Транспорт. Gortrush: Colourpoint Press. ISBN 1-898392-09-9.
  • Фланаган, Колм (2003). Дизель Рассвет. Ньютаунардс: Книги Колорпойнт. ISBN 1-904242-08-1.
  • Джонстон, Норман (2005). Великая Северная железная дорога (Ирландия) в цвете. Колорпойнт Транспорт. Gortrush: Colourpoint Press. ISBN 1-904242-36-7.
  • Джонстон, Норман (1991). Великая северная железная дорога в графстве Тайрон. Историческое общество Западного Тирона. ISBN 0-9517175-0-2.
  • Мюррей, Кевин (1944). Великая Северная железная дорога (Ирландия): прошлое, настоящее и будущее. Дублин: Великая Северная железная дорога.
  • Паттерсон, Эдвард М. (2003) [1962]. Великая Северная железная дорога (Ирландия). Лингфилд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-602-7.
  • Паттерсон, Эдвард М. (1986) [1962]. Великая Северная железная дорога Ирландии. Оквудская библиотека истории железных дорог. Лингфилд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-343-5.
  • Smith, C.M.; Курран, Б. (Декабрь 1969 г.). «Бандоранские размышления» (PDF). Пять футов три дюйма. Ирландское общество охраны железных дорог (9).

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Великой Северной железной дорогой (Ирландия).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:46:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте