Промышленность | Железнодорожный транспорт |
---|---|
Судьба | Распад |
Предшественник | |
Преемник | |
Основана | 1876 |
Несуществующий | 1958; 62 года назад (1958) |
Родитель | Great Northern Railway Board |
Great Northern Railway (Ирландия) (GNR (I) или GNRI) была железнодорожной компанией ирландской колеи (1600 мм (5 футов 3 дюйма)) в Ирландии. Она была образована в 1876 году в результате слияния компаний Ирландская Северо-Западная железная дорога (INW), Северная железная дорога Ирландии и Ольстерская железная дорога. Правительства Ирландии и Северной Ирландии совместно национализировали компанию в 1953 году, и в 1958 году компания была ликвидирована: активы были разделены по национальному признаку между Ulster Transport Authority и Córas Iompair Éireann.
Железные дороги Ольстера, DD и D BJct вместе образовали главную линию между Дублином и Белфастом, а DBJct завершила последний участок в 1852 г. присоединяйтесь к Ольстеру по адресу Portadown. Другие основные направления деятельности GNRI находились между Дерри и Дандолком и между Ома и Портадауном. Железная дорога Портадаун, Данганнон и Ома-Джанкшен вместе с железной дорогой Лондондерри и Эннискиллен позволили поездам GNRI между Дерри и Белфастом конкурировать с железной дорогой Белфаста и Северных графств, и и этот, и маршрут Дандолка связывали Дерри и Дублин. Эти основные направления способствовали развитию разветвленной сети филиалов, обслуживающих юго-западную половину Ольстера и северные округа Ленстера. GNRI стала самой процветающей железнодорожной компанией Ирландии и второй по величине железнодорожной сетью.
Герб GNR.В первые годы своего существования GNR (I) точно имитировал образ своего английского тезки, использовав для своих паровозов цвет яблока зеленого цвета и лакированный тик Финишируйте для своей пассажирской вагонетки. Позже компания приняла свою знаменитую бледно-голубую окраску для локомотивов (с 1932 г.), при этом рамы и ходовая часть были выбраны в алый цвет. Легковые автомобили были окрашены в коричневый цвет, а не покрыты лаком. 12 июня 1889 года произошло серьезное железнодорожное происшествие, когда пассажирский поезд остановился между Арма и Ньюри. Поезд разделился, но во время отцепки десять вагонов разбежались и столкнулись с другим пассажирским поездом. В общей сложности 80 человек погибли и 260 получили ранения в результате самой смертоносной железнодорожной аварии в Европе. Авария остается самой смертоносной из когда-либо произошедших на острове Ирландия.
В начале 20-го века рост трафика заставил GNRI рассмотреть вопрос о внедрении более крупных локомотивов. Великая южная и западная железная дорога представила скоростные пассажирские локомотивы с колесной формулой 4-6-0, и GNRI хотела сделать то же самое. Однако подъемный цех на заводе GNRI Dundalk был слишком короток, чтобы построить или отремонтировать 4-6-0, поэтому компания продолжала выпускать локомотивы 4-4-0 даже для самых тяжелых и быстрых пассажирских поездов. Это привело к тому, что GNRI заказала очень современный и мощный класс 4-4-0, трехцилиндровые составные локомотивы класса V, построенные Beyer, Peacock в 1932 году. Этот класс сравнивали с другим известным V класс, введенный Южной железной дорогой в Англии в 1930 году.
Раздел Ирландии в 1921 году создал границу через территорию GNRI. Новая граница пересекала все три основные линии и некоторые второстепенные линии. Введение пограничного контроля вызвало некоторые перебои в обслуживании: поездам магистральных линий пришлось останавливаться на станциях Дандолк и Горагвуд. Это не ослаблялось до 1947 года, когда таможня и иммиграционные службы для экспрессов Дублин-Белфаст были открыты на станции Dublin Amiens Street (переименованной в Dublin Connolly в 1966 году) и Belfast Great Victoria Street станция.
Сочетание растущей конкуренции на дорогах, с которой сталкиваются все железные дороги, и изменения в структуре экономической деятельности, вызванной разделом Ирландии уменьшили благосостояние GNRI. Компания модернизировала и снизила свои расходы, внедрив современные дизельные моторные агрегаты на все большее количество услуг в 1940-х и 1950-х годах, а также сделав беспосадочные экспрессы Дублин-Белфаст с 1948 года. В Дандолке на заводе GNR инженеры железнодорожного транспорта разработали рельсовые автобусы для использования на участках сельской сети. Тем не менее, к 1950-м годам GNRI перестала быть прибыльной, и в 1953 году компания была совместно национализирована правительствами Ирландии и Северной Ирландии. Два правительства управляли железной дорогой совместно до 1958 года.
Сохранилось GNRI Class S no. 171 Слив Гуллион в ЛисбернеВ мае 1958 г. желание правительства Северной Ирландии закрыть многие линии привело к роспуску Совета GNRI и разделу активов между двумя территориями. В полночь 30 сентября 1958 года все линии в Северной Ирландии были переданы (национализированной) Olster Transport Authority (UTA), а все линии в Ирландской Республике были переведены в Córas Iompair Éireann (CIÉ). CIÉ была создана как частная компания в 1945 году, но была национализирована в 1950 году. В попытке справедливости все классы локомотивов и подвижного состава также были разделены поровну между транспортными операторами двух новых владельцев. Большинство классов локомотивов GNRI были построены небольшими классами, поэтому это подразделение оставило обе железные дороги с эксплуатационными и техническими трудностями многих различных конструкций в небольшом количестве.
Правительство Северной Ирландии, проводившее очень жесткую политику против железных дорог, быстро закрыло большую часть линий GNRI в Северной Ирландии. Исключение составляли основные линии Белфаст – Дандолк и Портадаун – Дерри, а также ветви Ньюри - Уорренпойнт и Лисберн - Антрим. Это сделало ветку Лисберн-Антрим только грузовой с 1960 года и закрыло линии Портадаун-Дерри и Ньюри-Уорренпойнт для всех перевозок в 1965 году. Правительство Ирландской Республики на короткое время попыталось сохранить услуги на линиях, закрытых на границе правительством Северной Ирландии., но это было непрактично, и республике пришлось последовать их примеру, закрыв большинство линий GNRI к югу от границы. С 1960 года филиал Дроэда - Наван сохранился только для грузовых перевозок.
Конный трамвай Финтона, примерно 1930Северо-западная магистраль GNR между Дандолком и Дерри обошла небольшой городок графства Тайрон в Финтоне, который вместо этого обслуживала 1 миля (1,6 км) ветка от станции Fintona Junction. Служба обслуживалась двухэтажным конным трамваем Fintona до закрытия линии в 1957 году. CIÉ также приобрела Hill of Howth Tramway в северном пригороде Дублина в 1958 году. роспуск Правления GNRI. CIÉ закрыл трамвай примерно через год.
Сегодня оставшиеся маршруты GNR состоят из главной линии из Дублина в Белфаст, ветки Хоут, электрифицированной для пригородных перевозок в Дублине с 1984 года, линии Дроэда - Наван (Тара Майнс), по которой проходят только грузовые перевозки. с этой шахтой пассажиропоток прекратился после закрытия в 1963 году линии на Олдкасл и ветки Лисберн - Антрим, которая сейчас законсервирована, но пока остается в рабочем состоянии.
Четыре пара GNRI локомотивы сохранились. Общество охраны железных дорог Ирландии в Уайтхед владеет двумя своими 4-4-0 (по одному из классов S и Q ) и находится под опекой третьего 4-4-0, (V класс), который взят на время в Ольстерский музей народного творчества и транспорта по адресу Cultra. RPSI периодически управляет одним или несколькими из них в специальных экскурсионных поездах по маршрутам Северной Ирландии и Иарнрод Эйрианн (преемник CIÉ). Локомотив 2-4-2Т (класс JT) хранится в Ольстерском музее народного творчества и транспорта в Культра.
Также сохранилась часть его тренерского состава. Вагон-ресторан №88, построенный в 1938 году, до сих пор используется в составе туристического коллектива Ирландского общества охраны железных дорог в Дублине. В этом наборе также используется тормозной вагон № 9 постройки 1954 года, хотя в настоящее время он имеет номер 1949. На железной дороге Даунпатрик и Каунти-Даун также есть образец шестиколесного вагона третьего класса GNR, в невосстановленном состоянии.
GNRI построила ряд исторических зданий, таких как Lisburn и Dundalk. В 2011 году бывший G Сигнальная кабина NR от Бандоран-Джанкшен прибыла на Даунпатрик и Каунти-Даун железная дорога. В октябре 2015 года кабина была установлена на перроне железнодорожной станции Даунпатрик, где ее необходимо привести в рабочее состояние.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Великой Северной железной дорогой (Ирландия). |