Королевская комиссия по конституции (Соединенное Королевство)

редактировать

Королевская комиссия по Конституции, также упоминается как Комиссия Kilbrandon (первоначально Кроутэр комиссии) или Kilbrandon Доклад был затянувшийся королевская комиссия, созданная Harold Wilson «s труда правительства изучить структуры конституции Соединенных Королевство и Британские острова и правительства входящих в его состав стран, а также рассмотреть вопрос о том, следует ли вносить какие-либо изменения в эти структуры. Он был начат при лорде Кроутере 15 апреля 1969 года, лорд Килбрандон вступил во владение в 1972 году, и, наконец, он сообщил об этом 31 октября 1973 года.

Были рассмотрены различные модели деволюции, федерализма и конфедерализма, а также перспектива разделения Великобритании на отдельные суверенные государства. Северная Ирландия, Нормандские острова и остров Мэн рассматривались отдельно от основной проблемы Шотландии и Уэльса.

В общей сложности 16 томов доказательств и 10 научно - исследовательских работ были опубликованы в период между 1969 и 1973. Заключительный отчет был доставлен Эдвард Хит «s консервативного правительства, которое придет к власти на всеобщих выборах в июне 1970 года. В докладе отвергались варианты независимости или федерализма в пользу делегированных, избираемых прямым голосованием ассамблей Шотландии и Уэльса. Два члена комиссии, лорд Кроутер-Хант и профессор Алан Пикок, не подписали отчет, не согласившись с толкованием технического задания и заключениями. Их взгляды были опубликованы в отдельном Меморандуме о несогласии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Техническое задание
  • 3 Членство
  • 4 предложения
    • 4,1 Шотландия
    • 4,2 Уэльс
    • 4,3 Англия
      • 4.3.1 Корнуолл
    • 4,4 Северная Ирландия
    • 4.5 Нормандские острова и остров Мэн
  • 5 Меморандум о несогласии
    • 5.1 Региональные собрания
    • 5.2 Реформа общин
  • 6 Политическая реакция
  • 7 Последствия
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Фон

Королевская комиссия была создана в ответ на растущий спрос на гомруль или полную независимость Уэльса и Шотландию, вступившей в фокус общественного внимания после того, как новаторских довыборами побед Plaid Cymru «s Гвинвор Эванс в 1966 Carmarthen довыборами и Шотландская национальная партия «s Винни Юинг в Гамильтоне в 1967 году.

Круг полномочий

В круг ведения комиссии входили:

  • Изучить нынешние функции нынешнего законодательного органа и правительства по отношению к нескольким странам, нациям и регионам Соединенного Королевства;
  • Принимая во внимание изменения в организации местного самоуправления, а также в административных и других отношениях между различными частями Соединенного Королевства, а также в интересах процветания и хорошего правительства и нашего народа под властью Короны, желательны ли какие-либо изменения в эти функции или иным образом в нынешних конституционных и экономических отношениях;
  • Также рассмотреть вопрос о том, желательны ли какие-либо изменения в конституционных и экономических отношениях между Нормандскими островами и островом Мэн.

Членство

Председатели:

Члены:

Предложения

Комиссия не смогла прийти к единодушному соглашению, и окончательный отчет включал ряд вариантов, поддержанных разными членами. Два члена комиссии не подписали отчет, а представили меморандум о несогласии.

Шотландия

Основная статья: Шотландская Ассамблея

Восемь членов выступают за децентрализованный законодательный орган для Шотландии. Исполнительная власть будет осуществляться министрами, назначенными Короной из членов собрания, избираемого прямым голосованием. Сферы ответственности, которые будут переданы делегированному органу, будут некоторыми из тех, которые уже находятся под контролем государственного секретаря Шотландии и лорда-адвоката. К ним относятся:

  • Образование
  • Окружение
  • Здоровье
  • Домашние дела
  • Правовые вопросы
  • Социальные службы

Ответственность за сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие будет разделено между Ассамблеей и правительством Соединенного Королевства, в то время как последнее сохранит контроль над электроснабжением.

С созданием автономного правительства было предложено сократить число депутатов, избранных в Вестминстер от шотландских округов, с 71 до примерно 51.

Собрание должно было быть однопалатным, в состав которого входило около 100 членов, избранных по системе пропорционального представительства с возможностью передачи одного голоса и с многомандатными округами. Комиссия не предлагала называть собрание, полагая, что это дело шотландского народа, хотя термин «конвенция» был предложен. Определение количества мест и границ должно было быть зарезервировано за парламентом Соединенного Королевства.

Новые конституционные меры не потребуют назначения губернатора, в то время как титул «шотландский премьер» был предложен для главы исполнительной власти.

Должность государственного секретаря Шотландии будет упразднена, хотя кабинет министров по- прежнему будет нести особую ответственность за представление Шотландии, а также другие обязанности.

Уэльс

Шесть комиссаров выступили за передачу полномочий в Уэльсе. Это было бы похоже на схему, предусмотренную для Шотландии, но с меньшей ответственностью в юридических вопросах, отражая, что Шотландия имела дискретную правовую систему, отдельную от Англии и Уэльса.

Как и в Шотландии, было предложено однопалатное собрание из 100 членов, избираемых на основе пропорционального представительства. Предложенное комиссии название органа было «Сенат». Точно так же глава исполнительной власти может быть назван «премьер-министром Уэльса», а должность государственного секретаря Уэльса будет упразднена. Число депутатов Вестминстера, избранных от валлийских округов, будет сокращено с 36 до 31.

Англия

Подписавшие основной отчет были единодушны в своем несогласии с передачей законодательных полномочий Англии в целом или любому английскому региону. Однако были предложения о передаче некоторых полномочий на региональный уровень:

  • Восемь членов поддержали идею создания координационных и консультативных советов с неисполнительными полномочиями для представления и предоставления рекомендаций центральному правительству по вопросам государственной политики, влияющей на регионы. Каждый совет должен был состоять примерно из 60 членов, большинство из которых избиралось местными властями в регионе, а около 20% назначались министром, ответственным за региональные дела, чтобы представлять промышленность, сельское хозяйство, торговлю, профсоюзы и законодательные органы содействия в регионе.
  • Два члена выступили за создание региональных ассамблей с исполнительной властью, избранных таким же образом, как в Шотландии и Уэльсе.

В каждом случае используемые регионы должны были быть регионами, уже установленными для экономического планирования, с корректировкой границ, чтобы отразить изменения, внесенные Законом о местном самоуправлении 1972 года, хотя названия не предлагались:

  1. Кливленд, Камбрия, Дарем, Нортумберленд, Тайн и Уир
  2. Хамберсайд, Северный Йоркшир, Южный Йоркшир, Западный Йоркшир
  3. Чешир, Большой Манчестер, Мерсисайд, Ланкашир
  4. Дербишир, Лестершир, Линкольншир, Нортгемптоншир, Ноттингемшир
  5. Херефорд и Вустер, Салоп, Стаффордшир, Уорикшир, Уэст-Мидлендс
  6. Кембриджшир, Норфолк, Саффолк
  7. Эйвон, Корнуолл, Девон, Дорсет, Глостершир, Сомерсет, Уилтшир
  8. Бедфордшир, Беркшир, Бакингемшир, Восточный Сассекс, Эссекс, Большой Лондон, Хэмпшир, Хартфордшир, остров Уайт, Кент, Оксфордшир, Суррей, Западный Сассекс

Корнуолл

Комиссия признала, что в Корнуолле существовало «очень небольшое меньшинство», которое требовало отдельной национальной идентичности для корнуоллского народа и желало иметь отдельные механизмы для своего правительства. Однако они считали, что «несмотря на его индивидуальный характер и сильное чувство региональной идентичности, нет никаких доказательств того, что его люди хотят видеть его отделенным для целей управления от остальной части Англии». Однако они признали, что «жители Корнуолла считают свою часть Соединенного Королевства не просто еще одним английским графством», и, соответственно, они рекомендовали использовать обозначение «Герцогство Корнуолл» во всех соответствующих случаях, чтобы подчеркнуть «особые отношения и территориальные отношения». целостность Корнуолла ».

Северная Ирландия

Комиссия не давала никаких рекомендаций относительно передачи полномочий в Северной Ирландии, что было предусмотрено Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года. Однако в отчете действительно рекомендовалось увеличить количество депутатов Вестминстера от провинции, как и от остальной части Великобритании, с 12 до примерно 17.

Нормандские острова и остров Мэн

Комиссия не предлагала вносить какие-либо изменения в отношения между Соединенным Королевством, Нормандскими островами и островом Мэн. Они отклонили предложение о разделении ответственности за внешние сношения между правительствами Великобритании и островов, но поддержали предложение Министерства внутренних дел о проведении в будущем более формального процесса консультаций по применению международных соглашений на островах.

Меморандум о несогласии

Лорд Кроутер-Хант и профессор Пикок не подписали отчет, представив отдельную серию предложений в меморандуме меньшинства. Основными отличиями документа от основного отчета были:

Региональные собрания

Будет семь выборных региональных ассамблей, одна для Шотландии, одна для Уэльса и пять региональных ассамблей в Англии. Они будут иметь значительно большие полномочия, чем предлагается в отчете большинства, взяв на себя большую часть аппарата центрального правительства в своей области, и у каждого будет своя собственная государственная служба. Они также заменят специальные органы, такие как региональные органы здравоохранения и управления водными ресурсами, которые должны были быть введены при реорганизации Национальной службы здравоохранения и водного хозяйства. Они также будут иметь надзорные полномочия над советами по газу и электричеству. Они также смогут разрабатывать политику посредством стратегических планов физического, социального и экономического развития своих регионов.

Министр по делам регионов будет занимать место в кабинете министров.

Реформа общин

Меморандум также предлагал изменения в функции Палаты общин Соединенного Королевства. Члены парламента должны были сформировать «функциональные комитеты», соответствующие центральным правительственным ведомствам. Каждый комитет должен был иметь вспомогательный персонал и рассматривать последствия как законодательства Соединенного Королевства, так и европейского законодательства, а также обладать полномочиями по выработке политики. Чтобы отразить их большую ответственность, депутатам будет выплачиваться штатная заработная плата профессионала.

Политическая реакция

На отчет комиссии отреагировали неоднозначно:

  • Председатель Plaid Cymru расценил это как «настоящий прорыв» и призвал правительство взять на себя обязательство ввести валлийское правительство с законодательной властью. Однако они призвали собрание иметь дополнительные полномочия по экономическому и промышленному планированию.
  • Винифред Юинг, вице-председатель Шотландской национальной партии, охарактеризовала это как «шаг в правильном направлении» и что предлагаемая шотландская ассамблея «приведет к самоуправлению, к которому стремилась ШНП».
  • Секретарь Валлийской лейбористской партии приветствовал введение собрания, но выступил против сокращения числа депутатов Вестминстера.
  • Лидер Валлийской либеральной партии считал, что это «крупный прорыв», который приведет к введению пропорционального представительства в Вестминстере.
  • Официальный представитель Консервативной партии Уэльса призвал людей не поддаваться «чрезмерному влиянию громогласного меньшинства, в которое входят экстремисты и националистические фанатики».
  • Председатель Шотландской консервативной и юнионистской партии выразил сомнения по поводу сокращения числа депутатов.
  • Секретарь Мебена Кернова, отметив, что их предложение о создании регионального совета Корнуолла было отклонено, сказал, что они воодушевлены учреждением ассамблей в Шотландии и Уэльсе и акцентом на «герцогстве Корнуолл».

Последствия

После смены правительства на февраль 1974 года выборов, новая администрация труда опубликовала Белую книгу Демократия и Децентрализация: Предложения по Шотландии и Уэльса на основе окончательного доклада в сентябре 1974 г. Белая бумага вела непосредственно к безуспешной Шотландии и Уэльса Билла, который был отозван в феврале 1977 года. В следующем году были приняты два отдельных законодательных акта : Закон Шотландии 1978 года и Закон Уэльса 1978 года. Положения законов не вступят в силу, если они не будут одобрены на референдумах, и, соответственно, референдумы о деволюции в Шотландии и Уэльсе были проведены 1 марта 1979 года. Ассамблея Уэльса была отвергнута большинством избирателей, а референдумы Шотландии были поддержаны 51,6% из них. голосующих, или 32,9% от числа включенных в список избирателей. Поправка к Закону о Шотландии, внесенная членом правительства Джорджем Каннингемом, оговаривала, что она должна иметь поддержку 40% всего электората, и референдум был проигран. Результаты референдумов привели к отмене соответствующих законов в марте 1979 года. Правительство впоследствии проиграло вотум недоверия 28 марта, когда Шотландская национальная партия проголосовала вместе с консерваторами, либералами и юнионистской партией Ольстера, что привело к всеобщие выборы 1979 г. и начало 18-летнего правления консерваторов.

Шотландская и валлийская деволюция была наконец осуществлена ​​при следующем лейбористском правительстве, избранном в 1997 году Законом о Шотландии 1998 года и Законом о правительстве Уэльса 1998 года.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте