Королевская комиссия по Конституции, также упоминается как Комиссия Kilbrandon (первоначально Кроутэр комиссии) или Kilbrandon Доклад был затянувшийся королевская комиссия, созданная Harold Wilson «s труда правительства изучить структуры конституции Соединенных Королевство и Британские острова и правительства входящих в его состав стран, а также рассмотреть вопрос о том, следует ли вносить какие-либо изменения в эти структуры. Он был начат при лорде Кроутере 15 апреля 1969 года, лорд Килбрандон вступил во владение в 1972 году, и, наконец, он сообщил об этом 31 октября 1973 года.
Были рассмотрены различные модели деволюции, федерализма и конфедерализма, а также перспектива разделения Великобритании на отдельные суверенные государства. Северная Ирландия, Нормандские острова и остров Мэн рассматривались отдельно от основной проблемы Шотландии и Уэльса.
В общей сложности 16 томов доказательств и 10 научно - исследовательских работ были опубликованы в период между 1969 и 1973. Заключительный отчет был доставлен Эдвард Хит «s консервативного правительства, которое придет к власти на всеобщих выборах в июне 1970 года. В докладе отвергались варианты независимости или федерализма в пользу делегированных, избираемых прямым голосованием ассамблей Шотландии и Уэльса. Два члена комиссии, лорд Кроутер-Хант и профессор Алан Пикок, не подписали отчет, не согласившись с толкованием технического задания и заключениями. Их взгляды были опубликованы в отдельном Меморандуме о несогласии.
Королевская комиссия была создана в ответ на растущий спрос на гомруль или полную независимость Уэльса и Шотландию, вступившей в фокус общественного внимания после того, как новаторских довыборами побед Plaid Cymru «s Гвинвор Эванс в 1966 Carmarthen довыборами и Шотландская национальная партия «s Винни Юинг в Гамильтоне в 1967 году.
В круг ведения комиссии входили:
Председатели:
Члены:
Комиссия не смогла прийти к единодушному соглашению, и окончательный отчет включал ряд вариантов, поддержанных разными членами. Два члена комиссии не подписали отчет, а представили меморандум о несогласии.
Восемь членов выступают за децентрализованный законодательный орган для Шотландии. Исполнительная власть будет осуществляться министрами, назначенными Короной из членов собрания, избираемого прямым голосованием. Сферы ответственности, которые будут переданы делегированному органу, будут некоторыми из тех, которые уже находятся под контролем государственного секретаря Шотландии и лорда-адвоката. К ним относятся:
Ответственность за сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие будет разделено между Ассамблеей и правительством Соединенного Королевства, в то время как последнее сохранит контроль над электроснабжением.
С созданием автономного правительства было предложено сократить число депутатов, избранных в Вестминстер от шотландских округов, с 71 до примерно 51.
Собрание должно было быть однопалатным, в состав которого входило около 100 членов, избранных по системе пропорционального представительства с возможностью передачи одного голоса и с многомандатными округами. Комиссия не предлагала называть собрание, полагая, что это дело шотландского народа, хотя термин «конвенция» был предложен. Определение количества мест и границ должно было быть зарезервировано за парламентом Соединенного Королевства.
Новые конституционные меры не потребуют назначения губернатора, в то время как титул «шотландский премьер» был предложен для главы исполнительной власти.
Должность государственного секретаря Шотландии будет упразднена, хотя кабинет министров по- прежнему будет нести особую ответственность за представление Шотландии, а также другие обязанности.
Шесть комиссаров выступили за передачу полномочий в Уэльсе. Это было бы похоже на схему, предусмотренную для Шотландии, но с меньшей ответственностью в юридических вопросах, отражая, что Шотландия имела дискретную правовую систему, отдельную от Англии и Уэльса.
Как и в Шотландии, было предложено однопалатное собрание из 100 членов, избираемых на основе пропорционального представительства. Предложенное комиссии название органа было «Сенат». Точно так же глава исполнительной власти может быть назван «премьер-министром Уэльса», а должность государственного секретаря Уэльса будет упразднена. Число депутатов Вестминстера, избранных от валлийских округов, будет сокращено с 36 до 31.
Подписавшие основной отчет были единодушны в своем несогласии с передачей законодательных полномочий Англии в целом или любому английскому региону. Однако были предложения о передаче некоторых полномочий на региональный уровень:
В каждом случае используемые регионы должны были быть регионами, уже установленными для экономического планирования, с корректировкой границ, чтобы отразить изменения, внесенные Законом о местном самоуправлении 1972 года, хотя названия не предлагались:
Комиссия признала, что в Корнуолле существовало «очень небольшое меньшинство», которое требовало отдельной национальной идентичности для корнуоллского народа и желало иметь отдельные механизмы для своего правительства. Однако они считали, что «несмотря на его индивидуальный характер и сильное чувство региональной идентичности, нет никаких доказательств того, что его люди хотят видеть его отделенным для целей управления от остальной части Англии». Однако они признали, что «жители Корнуолла считают свою часть Соединенного Королевства не просто еще одним английским графством», и, соответственно, они рекомендовали использовать обозначение «Герцогство Корнуолл» во всех соответствующих случаях, чтобы подчеркнуть «особые отношения и территориальные отношения». целостность Корнуолла ».
Комиссия не давала никаких рекомендаций относительно передачи полномочий в Северной Ирландии, что было предусмотрено Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года. Однако в отчете действительно рекомендовалось увеличить количество депутатов Вестминстера от провинции, как и от остальной части Великобритании, с 12 до примерно 17.
Комиссия не предлагала вносить какие-либо изменения в отношения между Соединенным Королевством, Нормандскими островами и островом Мэн. Они отклонили предложение о разделении ответственности за внешние сношения между правительствами Великобритании и островов, но поддержали предложение Министерства внутренних дел о проведении в будущем более формального процесса консультаций по применению международных соглашений на островах.
Лорд Кроутер-Хант и профессор Пикок не подписали отчет, представив отдельную серию предложений в меморандуме меньшинства. Основными отличиями документа от основного отчета были:
Будет семь выборных региональных ассамблей, одна для Шотландии, одна для Уэльса и пять региональных ассамблей в Англии. Они будут иметь значительно большие полномочия, чем предлагается в отчете большинства, взяв на себя большую часть аппарата центрального правительства в своей области, и у каждого будет своя собственная государственная служба. Они также заменят специальные органы, такие как региональные органы здравоохранения и управления водными ресурсами, которые должны были быть введены при реорганизации Национальной службы здравоохранения и водного хозяйства. Они также будут иметь надзорные полномочия над советами по газу и электричеству. Они также смогут разрабатывать политику посредством стратегических планов физического, социального и экономического развития своих регионов.
Министр по делам регионов будет занимать место в кабинете министров.
Меморандум также предлагал изменения в функции Палаты общин Соединенного Королевства. Члены парламента должны были сформировать «функциональные комитеты», соответствующие центральным правительственным ведомствам. Каждый комитет должен был иметь вспомогательный персонал и рассматривать последствия как законодательства Соединенного Королевства, так и европейского законодательства, а также обладать полномочиями по выработке политики. Чтобы отразить их большую ответственность, депутатам будет выплачиваться штатная заработная плата профессионала.
На отчет комиссии отреагировали неоднозначно:
После смены правительства на февраль 1974 года выборов, новая администрация труда опубликовала Белую книгу Демократия и Децентрализация: Предложения по Шотландии и Уэльса на основе окончательного доклада в сентябре 1974 г. Белая бумага вела непосредственно к безуспешной Шотландии и Уэльса Билла, который был отозван в феврале 1977 года. В следующем году были приняты два отдельных законодательных акта : Закон Шотландии 1978 года и Закон Уэльса 1978 года. Положения законов не вступят в силу, если они не будут одобрены на референдумах, и, соответственно, референдумы о деволюции в Шотландии и Уэльсе были проведены 1 марта 1979 года. Ассамблея Уэльса была отвергнута большинством избирателей, а референдумы Шотландии были поддержаны 51,6% из них. голосующих, или 32,9% от числа включенных в список избирателей. Поправка к Закону о Шотландии, внесенная членом правительства Джорджем Каннингемом, оговаривала, что она должна иметь поддержку 40% всего электората, и референдум был проигран. Результаты референдумов привели к отмене соответствующих законов в марте 1979 года. Правительство впоследствии проиграло вотум недоверия 28 марта, когда Шотландская национальная партия проголосовала вместе с консерваторами, либералами и юнионистской партией Ольстера, что привело к всеобщие выборы 1979 г. и начало 18-летнего правления консерваторов.
Шотландская и валлийская деволюция была наконец осуществлена при следующем лейбористском правительстве, избранном в 1997 году Законом о Шотландии 1998 года и Законом о правительстве Уэльса 1998 года.