Президент Мексики

редактировать
Глава государства Мексика

Президент. Мексиканских Соединенных Штатов. Presidente de los Estados Unidos Mexicanos
Печать правительства Мексики.svg Печать Федерального правительства Мексики
Mexican Presidential Standard.svg Стандарт президента Мексики
Reunión con el Presidente Electo, Andrés Manuel López Obrador 8 (обрезано). jpg Действующий президент. Андрес Мануэль Лопес Обрадор. с 1 декабря 2018 г.
Исполнительная власть Правительство Мексики.
Стиль г. Президент (неофициально). Достопочтенный (формально). Его Превосходительство (дипломатический)
СтатусГлава государства
Резиденция Национальный дворец
Место Мехико
НазначительФедеральный избирательный трибунал
Срок полномочий Шесть лет (sexenio ), без права продления
документКонституция Мексики
Инаугурационный держательГваделупе Виктория
Образование10 октября 1824 г.
Заработная платаMXN 208 570,92 долларов США в месяц до налогов.
Веб-сайтПравительство Мексики

президент Мексики (испанский: Presidente de México), официально известный как президент Мексиканских Соединенных Штатов (испанский: Presidente de los Estados Unidos Mexicanos), является главой государства и главой правительства Мексики. Согласно Конституции Мексики, президент является главой исполнительной ветви федерального правительства и является главнокомандующим мексиканскими вооруженными силами. Нынешним президентом является Андрес Мануэль Лопес Обрадор, вступивший в должность 1 декабря 2018 года.

Должность президента считается революционной в том смысле, что его полномочия производятся из Революционной Конституции 1917 г.. Еще одно наследие мексиканской революции - конституционный запрет на переизбрание. Президент Мексики ограничен одним шестилетним сроком, который называется sexenio. Никто из тех, кто занимал этот пост, даже в качестве смотрителя, не имеет права баллотироваться или служить снова. Конституция и должность президента строго следуют президентской системе правления.

Содержание

  • 1 Требования для пребывания в должности
  • 2 Президентские выборы
    • 2.1 Избранный президент
  • 3 Президентские полномочия
  • 4 Присяга
  • 5 Президентский кушак и флаг
  • 6 Резиденция президента
  • 7 Наследование
  • 8 Живые бывшие президенты
  • 9 Список президентов Мексики
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Требования к занимаемой должности

Глава III Раздела III Конституции посвящена исполнительной ветви власти и устанавливает полномочия президента, а также требования к должности. Он наделен «высшей исполнительной властью Союза».

Чтобы иметь право занимать пост президента, в статье 82 Конституции указывается, что должны быть выполнены следующие требования:

  • Быть гражданином Мексики по рождению ("mexicano por nacimiento"), способным полностью выполнять физические упражнения. право на гражданство, если хотя бы один из родителей является гражданином Мексики по рождению.
  • Быть резидентом Мексики не менее двадцати (20) лет.
  • Быть тридцать пять лет возраст или старше на момент выборов.
  • Быть резидентом Мексики в течение всего года до выборов (хотя отсутствие 30 дней или меньше явно указано, чтобы не прерывать проживание).
  • Не быть официальным лицом или министром какой-либо церкви или религиозного вероисповедания.
  • Не находиться на действительной военной службе в течение шести месяцев до выборов.
  • Не быть госсекретарем или младше -секретарь штата, генеральный прокурор, губернатор штата или глава правительства Мехико, за исключением случаев, когда он «отстранен от должности» (ушел в отставку или получил постоянный отпуск от ab sence) по крайней мере за шесть месяцев до выборов.
  • Еще не был президентом, даже в временном качестве (см. Наследование ниже).

Запрет на президентские выборы любого рода переизбрание началось после Порфириато и мексиканской революции, которые разразились после фальсифицированной победы Порфирио Диаса на его седьмом переизбрании в ряд. Он настолько укоренился в мексиканской политике, что остался на месте даже тогда, когда был ослаблен для других офисов. В 2014 году в конституцию были внесены поправки, позволяющие мэрам городов, конгрессменам и сенаторам баллотироваться на второй срок подряд. Ранее депутаты и сенаторы не могли переизбираться по очереди. Однако президенту было запрещено переизбираться, даже если оно не было успешным.

Конституция не устанавливает формальную академическую квалификацию для работы в качестве президента. Однако большинство президентов в 19 веке и начале 20 века делали карьеру в одной из двух сфер: вооруженные силы (обычно армия ) или юриспруденция. Президент Мануэль Авила Камачо (1940-46) был последним президентом, который был кадровым военным офицером. Большинство его преемников были юристами; Фактически, все президенты с 1958 по 1988 год окончили юридический факультет. Президенты Салинас (1988-94) и Седилло (1994-2000) прошли обучение по специальности экономисты. Со времени перехода к демократии у президентов более широкое академическое образование. Хотя президенты Кальдерон (2006-12 гг.) И Пенья Ньето (2012-18 гг.) Оба были юристами, президент Фокс (2000-06 гг.) Изучал бизнес-администрирование и Андрес Мануэль Лопес Обрадор, нынешний президент, изучал политические науки.

Президентские выборы

Президентский срок был установлен в четыре года с 1821 по 1904 год, когда президент Порфирио Диас впервые в истории Мексики продлил его до шести лет, а затем снова с 1917 по 1928 год, после того как новая конституция отменила изменения, сделанные Диасом в 1904 году.

Наконец, в 1928 году президентский срок был установлен на шесть лет и с тех пор не изменился. Президент избирается прямым всеобщим всеобщим голосованием. Избирается тот, кто выигрывает простым большинством голосов на национальном уровне; нет второго тура выборов.

Нынешний президент, Андрес Мануэль Лопес Обрадор, был избран в 2018 с современным рекордом 53% голосов избирателей в 2018. Последний бывший президент, Энрике Пенья Ньето, набрал 38% голосов избирателей в 2012 году. Бывший президент Фелипе Кальдерон победил с 36,38% голосов в 2006 году. всеобщие выборы, опередив своего ближайшего соперника Андреса Мануэля Лопеса Обрадора всего на 0,56% (который оспорил официальные результаты ). В 2000 году бывший президент Висенте Фокс был избран большинством в 43% голосов избирателей, Эрнесто Седильо получил 48,7% голосов в 1994 году, а его предшественник Карлос Салинас победил с большинством в 50,4% на выборах 1988 года.

История Мексики не была мирной. После падения диктатора Порфирио Диаса в 1910 году после мексиканской революции стабильного правительства не было до 1929 года, когда все революционные лидеры объединились в одну политическую партию: Национально-революционную партию, которая позже изменила свое название на Партия мексиканской революции и теперь является Институционально-революционной партией (исп. Partido Revolucionario Institucional). С тех пор и до 1988 года PRI управляла Мексикой как фактически однопартийным государством.

Ближе к концу своего срока действующий президент, проконсультировавшись с лидерами партии, выбрал кандидата PRI на следующих выборах с помощью процедуры, известной как «постукивание пальцем» (исп. El dedazo). До 1988 года кандидату PRI практически гарантировались выборы, он выигрывал с перевесом более 70 процентов голосов.

Однако в 1988 году PRI распался, и диссиденты сформировали Национальный демократический фронт с соперничающими левоцентристскими партиями (ныне PRD ). Недовольство PRI и популярность кандидата Фронта Куаутемока Карденаса вызвали опасения, что кандидат PRI Карлос Салинас де Гортари не приблизится к большинству и может фактически потерпеть поражение. Во время подсчета голосов система подсчета голосов загадочным образом отключилась. Правительство объявило Салинаса победителем, что привело к обвинениям в фальсификации результатов выборов.

На выборах в федеральный конгресс 1997 г. впервые в истории была проведена оппозиционная Палата депутатов и выборы 2000 г. Висенте Фокс из альянса PAN / PVEM стал первым кандидатом от оппозиции, победившим на выборах с 1911 года. Это историческое поражение было принято в ночь выборов PRI голосом президента Седильо. ; хотя это успокаивало страхи перед насилием, это также вызвало вопросы о роли президента в избирательном процессе и о том, на кого должна ложиться ответственность за признание поражения на демократических выборах.

Роль профсоюзов в новом балансе сил и будущих выборах задокументирована в трудах историка Энрике Краузе «Анализ корпоративной системы».

Избранный президент

После президентских выборов политические партии могут опротестовать выборы. Эти возражения рассматриваются Избирательным трибуналом Федеральной судебной власти ; после того, как он заслушал их и вынес по ним решение, Трибунал должен либо объявить выборы недействительными, либо подтвердить результаты выборов в соответствии со своими постановлениями. Как только Трибунал объявляет выборы действительными, он выдает «Свидетельство о большинстве» (Constancia de Mayoría) кандидату, получившему большинство. Затем этот кандидат становится избранным президентом. Окончательное решение принимается в сентябре, через два месяца после выборов.

Президентские полномочия

Конституция 1917 года во многом заимствована из Конституции Соединенных Штатов, предусматривая четкое разделение властей с предоставлением президенту более широких полномочий, чем его американский коллега.

В течение первых 71 года после принятия Конституции 1917 года президент осуществлял почти абсолютный контроль над страной. Большая часть этой власти проистекает из фактического монопольного статуса PRI. Как упоминалось выше, он фактически выбрал своего преемника на посту президента, лично выдвинув кандидата PRI на следующих выборах. Кроме того, неписаные правила PRI позволяли ему назначать партийных чиновников и кандидатов вплоть до местного уровня. Таким образом, он имел важное (но не исключительное) влияние на политическую жизнь страны (часть его власти должна была быть разделена с профсоюзами и другими группами, но как личность у него не было равных). Это и его конституционные полномочия заставили некоторых политических обозревателей описать президента как шестилетнего диктатора и назвать эту систему «имперским президентством». Ситуация оставалась в основном неизменной до начала 1980-х годов, когда серьезный экономический кризис вызвал дискомфорт как среди населения, так и внутри партии, и власть президента перестала быть абсолютной, но все же впечатляла.

Важной характеристикой этой системы является то, что новый президент был фактически выбран старым (поскольку кандидат PRI был уверен в избрании), но как только он пришел к власти, старый потерял всю власть и влияние (" без переизбрания »- краеугольный камень мексиканской политики). Фактически, традиция требовала, чтобы действующий президент отошел на второй план во время кампании по избранию своего преемника. Это обновленное командование помогло поддерживать партийную дисциплину и избежать застоя, связанного с тем, что власть на протяжении десятилетий находился у одного человека, что побудило перуанского писателя Марио Варгаса Льоса называть политическую систему Мексики «идеальной диктатурой», поскольку власть президента была скрыта за демократическая практика.

С проведением демократических реформ последних лет и более справедливыми выборами полномочия президента были ограничены как фактически, так и на словах. Варгас Льоса во время правления Фокса называл эту новую систему «Несовершенная демократия». Текущие права и полномочия президента Мексики установлены, ограничены и перечислены статьей 89 Конституции, которая включает в себя следующее:

  • Обнародовать и исполнять законы, принятые Конгрессом, обеспечивая в административной сфере их точное соблюдение;
  • Свободно назначать и снимать государственных секретарей, снимать послов, генеральных консулов ​​и старших сотрудников казначейства, свободно назначать и увольнять всех других сотрудников Союза, назначение или отстранение которых не оговорено иначе в Конституции или в
  • Назначают с одобрения Сената послов, генеральных консулов, высших должностных лиц Казначейства и членов коллегиальных органов регулирования в области телекоммуникаций, энергетики и экономической конкуренции;
  • Назначают с одобрения Сената, полковники и другие старшие офицеры армии, флота и авиации;
  • охраняют национальную безопасность в соответствии с положениями соответствующего закона и имеют все постоянные вооруженные силы Например, армия, флот и военно-воздушные силы для внутренней безопасности и внешней защиты Федерации;
  • Наличие Национальной гвардии для одних и тех же целей в условиях, препятствующих разделу IV статьи 76;
  • Объявить войну от имени Мексиканских Соединенных Штатов с согласия Конгресса Союза;
  • вмешаться в назначение Генерального прокурора Республики и отменить его в соответствии с положениями статьи 102, Раздел A, настоящей Конституции;
  • проводить внешнюю политику и заключать международные договоры, а также завершать, денонсировать, приостанавливать, изменять, исправлять, снимать оговорки и делать по ним интерпретирующие заявления и представлять их на утверждение Сената. При проведении такой политики глава исполнительной власти должен соблюдать следующие нормативные принципы: самоопределение народов; невмешательство; мирное разрешение споров; запрещение угрозы силой или ее применения в международных отношениях; юридическое равенство государств; международное сотрудничество в целях развития; уважение, защита и продвижение прав человека и борьба за международный мир и безопасность;
  • созвать Конгресс на специальную сессию, если это согласовано Постоянным комитетом;
  • предоставить судебным органам помощь, в которой они нуждаются оперативное выполнение своих функций;
  • разрешить все классы портов, установить морские и пограничные таможни и указать их местонахождение;
  • предоставить, в соответствии с законом, помилование преступников, осужденных за преступления, подсудность федеральные суды;
  • Предоставляют исключительные привилегии на ограниченный период времени в соответствии с соответствующим законом первооткрывателям, изобретателям или разработчикам в любой отрасли промышленности;
  • Когда Сенат не заседает, Президент Республики может производить назначения, указанные в разделах III, IV и IX, с одобрения Постоянного комитета;
  • В любое время выбрать коалиционное правительство с одной или несколькими политическими партиями, представленными в Конгресс.
  • Чтобы представить Сенату три откровенных принимает решение о назначении судей Верховного суда и подает заявление об их отставке на утверждение лицензий и самого Сената;
  • Возражая против назначения уполномоченного органа, который устанавливает гаранта, статья 6 настоящей Конституции, вынесенная Сенатом, в соответствии с условиями, установленными в настоящей Конституции и в законе;
  • другие, прямо предусмотренные настоящей Конституцией.

Указ - это законодательный акт, срок действия которого истекает и который издается одной из трех ветвей государственной власти. правительство. Конгресс может издавать указы, а президент также может издавать указы. Тем не менее, они обладают всей силой законов, но не могут быть изменены, кроме как силой, которая их издала. Постановления очень ограничены по своему объему. Одним из таких указов является федеральный бюджет, который издается Конгрессом. Администрация президента может предложить бюджет, но, в конце концов, именно Конгресс определяет, как собирать налоги и как их расходовать. Постановление Верховного суда о вето Висенте Фокса на бюджет 2004 года предполагает, что президент может иметь право вето на указы Конгресса.

С 1997 года Конгресс был множественным, обычно оппозиционные партии имели большинство. Крупные реформы (налоги, энергетика) должны пройти через Конгресс, и правящий президент обычно обнаруживал, что его усилия заблокированы: Седильо из PRI выступил против конгрессменов PAN / PRD, а позже - Fox из PAN через PRI и PRD. PAN будет продвигать реформы, в которых она отказала PRI, и наоборот. Эта ситуация, новая для страны, где в Конгрессе на 90% преобладала президентская партия на протяжении большей части века, привела к юридическому анализу власти президента. Раньше он был почти диктатором (из-за партийной дисциплины PRI), но нынешние времена показывают, что власть президента несколько ограничена. В 2004 году президент Фокс пригрозил наложить вето на бюджет, одобренный Конгрессом, заявив, что бюджет превышает его полномочия по руководству страной, только чтобы узнать, что ни одна ветвь правительства не имеет права наложить вето на указ, изданный другой ветвью власти. правительство (хотя в другом постановлении, не устанавливающем юриспруденции, говорилось, что он может вернуть бюджет с наблюдениями).

Присяга

Вступая в должность, Президент поднимает правую руку до уровня плеч и приносит следующую присягу:

Protesto guardar y hacer guardar la Constitución Política de los Estados Unidos Mexicanos y las leyes que de ella emanen, y desempeñar leal y patrióticamente el cargo de Presidente de la República que el pueblo me ha conferido, mirando en todo por el bien y prosperidad de la Unión; y si así no lo hiciere que la Nación me lo demande.

Перевод:

Я подтверждаю, что буду следовать и соблюдать Политическую конституцию Мексиканских Соединенных Штатов и вытекающие из нее законы, а также лояльно и патриотично выполнять должность Президента Республики, которую люди возложили на меня, во всех действиях, направленных на благо и процветание Союза; и если я этого не сделаю, пусть нация потребует этого от меня.

Президентский пояс и флаг

Прапорщик президента для использования на борту военно-морских судов

Президентский пояс Мексики имеет цвета мексиканского флага в трех полосах одинаковой ширины: зеленый сверху, белый в центре и красный снизу, которые носятся от правого плеча до левой талии; он также включает в себя государственную печать с золотой нитью, которую следует носить на высоте груди. В ноябре 2018 года была внесена реформа в статью 34, изменяющую порядок цвета створки. Был изготовлен новый пояс, вернув цвета пояса к предыдущему порядку, который использовался с 1924 по 2009 год. На церемониях приведения к присяге уходящий президент поворачивает его к нынешнему Президенту Палаты депутатов, который в свою очередь передает его новому президенту после того, как последний принесет присягу. Кушак является символом исполнительной федеральной власти и может носить только действующий президент.

Согласно статье 35 Закона о национальном гербе, флаге и гимне, Президент должен носить пояс на церемонии приведения к присяге, когда он ежегодно объявляет Отчет Союза перед Конгрессом во время поминовения Грито де Долорес 15 сентября каждого года, и когда он получает дипломатические верительные грамоты аккредитованных иностранных послов и министров. Также ожидается, что он будет носить его «на официальных церемониях величайшей торжественности». Кушак надевается от правого плеча к левому бедру, и его следует носить под пальто. Единственное исключение - во время церемонии приведения к присяге, когда его надевают поверх пальто, чтобы уходящий президент мог легко снять пояс и накинуть его на нового президента (статья 36).

В дополнение к президентской кушаке каждый президент получает президентский флаг; на флаге золотыми буквами выгравированы слова Estados Unidos Mexicanos, а также золотыми буквами изображен национальный герб.

Президентская резиденция

С начала его полномочий официальная резиденция президента Андрес Мануэль Лопес Обрадор была Национальным дворцом, здание напротив Мехико Сокало. Президент также пользуется замком Чапультепек, бывшим Императорским дворцом Второй Мексиканской империи, а затем официальной резиденцией мексиканских президентов до президентства Ласаро Карденаса в 1937 году.

Национальный дворец также является официальным резиденцией исполнительной власти и был официальной резиденцией власти в Мексике с ранних колониальных времен, пока не был перемещен в 1937 году. to Los Pinos.

Наследование

Статья 84 Конституции Мексики гласит, что «в случае полного отсутствия президента» должно произойти следующее:

  • Пока Конгресс не назначит заместителя или временно исполняющего обязанности президента, министр внутренних дел (Secretario de Gobernación) временно принимает на себя исполнительные полномочия (Presidente Provisional), но не может вносить изменения в кабинет без совета и согласия Сената. Он также должен предоставить официальный отчет о своих действиях в течение десяти дней после того, как покинул пост. Конгресс должен избрать временного или замещающего президента в течение 60 дней с момента первоначального отсутствия. Министр внутренних дел не обязан соответствовать всем требованиям, предъявляемым к президентской должности; в частности, от него не требуется соответствовать возрасту или месту жительства, а также требованию не занимать определенные государственные должности (государственный секретарь, заместитель государственного секретаря и т. д.)
  • Если Конгресс не на сессии, затем Постоянная комиссия созывает Конгресс на внеочередную сессию, после чего процесс продолжается, как показано ниже.
  • Если отсутствие (смерть, импичмент и т. д.) должно произойти в течение первых двух лет срока полномочий, Конгресс ( если на заседании или после того, как Постоянная комиссия созывает на внеочередную сессию) большинством голосов при тайном голосовании с кворумом не менее двух третей своих членов Временного президента (Presidente Interino). Конгресс также должен назначить выборы не менее чем через 14 месяцев и не позднее чем через 18 месяцев после отсутствия президента; лицо, победившее на этих выборах, будет президентом на оставшуюся часть первоначального шестилетнего президентского срока.
  • Если отсутствие должно произойти в последние четыре года срока, Конгресс (если на сессии или после (созванный на внеочередную сессию Постоянной комиссией) большинством голосов тайным голосованием, как указано выше, выберет Замещающего президента (Presidente Substituto). Замещающий президент будет президентом Мексиканских Соединенных Штатов до конца первоначального шестилетнего президентского срока, после чего проводятся регулярные выборы.

Ни один человек, который уже занимал пост президента, будь то избранный, временный, временный, или его заместитель, может быть назначен временным, временным или замещающим президентом.

Назначение министра внутренних дел непосредственным преемником датируется августом 2012 года, когда изменения к Конституции были опубликованы в Официальном дневнике.

С момента принятия действующей конституции положения о наследовании вступили в силу только дважды. В 1928 году, после убийства избранного президента Альваро Обрегона, Конгресс назначил Эмилио Портеса Хиля временным президентом; Портес Хиль проработал на этой должности 14 месяцев, пока были объявлены новые выборы. Паскуаль Ортис Рубио был избран президентом на внеочередных выборах, последовавших за этим в 1930 году, но он ушел в отставку в 1932 году. Абелардо Л. Родригес затем был назначен временным президентом, чтобы заполнить оставшуюся часть выборов Ортиса Рубио. срок (согласно действующему законодательству Родригес будет заместителем президента, но в то время не было различия между временным, запасным и временным президентами).

Живые бывшие президенты

Есть шесть живых бывших президентов. Последним из бывших президентов, умерших 1 апреля 2012 года, был Мигель де ла Мадрид (1982–1988).

Бывшие президенты Мексики продолжают носить титул «Президент» до самой смерти, но остаются редко упоминается им; их обычно называют бывшими президентами. Они также находились под защитой бывшего Президентского мэра Эстадо. До 2018 года бывшие президенты тоже получали пожизненную пенсию, хотя могли отказаться от нее, как это сделал Эрнесто Седильо. Однако пенсии были отменены и прекращены в 2018 году.

В отличие от того, что происходит во многих других странах, бывшие президенты Мексики не продолжают оставаться важными национальными фигурами после ухода с должности и обычно ведут сдержанный образ жизни. Отчасти это связано с тем, что они не хотят вмешиваться в работу правительства нового президента, а отчасти потому, что у них может не быть хорошего имиджа в обществе. Эта традиция восходит к временам президентства Ласаро Карденаса. Бывший президент Плутарко Элиас Каллес лично выбрал Карденаса своим преемником и надеялся контролировать ситуацию из-за кулис, как и в предыдущие пять лет. Однако, когда Карденас показал, что собирается править как на самом деле, так и на словах, Каллес публично раскритиковал его, побудив Карденаса вывести Каллеса из страны военной полицией. Сам Карденас хранил молчание о политике своего преемника Мануэля Авила Камачо, установив традицию, согласно которой бывшие президенты не вмешиваются в дела своих преемников.

Например, Эрнесто Седильо занимает важные должности в Организации Объединенных Наций и в частном секторе, но за пределами Мексики. Предполагается, что он живет в добровольном изгнании, чтобы избежать ненависти со стороны некоторых из его товарищей по PRI за признание поражения PRI на президентских выборах 2000 года. Карлос Салинас де Гортари также жил в добровольно изгнанный в Ирландию, но вернулся в Мексику. Он активно выступал за освобождение своего брата, Рауля Салинаса после того, как он был заключен в тюрьму в первые дни срока Седильо по обвинению в торговле наркотиками и планировании убийства Хосе Франсиско Руис Массьё. Карлос Салинас также написал книгу о неолиберальной Мексике, получил должность в компании Dow Jones в США и работал профессором в нескольких престижных университетах этой страны. Эрнесто Седильо и Фелипе Кальдерон два выживших бывших президента, живущих в Соединенных Штатах и ​​преподающих в университетах, где Седильо учился в Йельском университете и Кальдерон в Гарварде Университет.

Наряду с Карлосом Салинасом де Гортари в Мексике все еще живут трое выживших бывших президентов (Луис Эчеверрия, Висенте Фокс и Энрике Пенья Ньето ).. 30 июня 2006 г. Эчеверрия был помещен под домашний арест по обвинению в геноциде за его роль в качестве министра внутренних дел во время резни в Тлателолко в 1968 году . Домашний арест был снят в 2009 году.

Список президентов Мексики

См. Также

  • flagПортал Мексики

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:06:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте