Сообщества чартерного режима

редактировать

Конституция Испании 1978 года разрешила национальностей и регионов, которые объединяют испанцев нация присоединилась к самоуправлению и была образована как автономные сообщества, которые стали первым политическим и территориальным делением испанской территории. И процесс, посредством которого национальности и регионы должны были присоединиться к самоуправлению, и объем полномочий, которые должны были быть переданы или переданы от центрального правительства, были задуманы как асимметричные по своей природе.

Одно из основных различий было установлено в первом дополнительном положении конституции после долгих дебатов в Генеральных кортесах, действующих в качестве Учредительного собрания. Это положение устанавливает защиту и уважение исторических прав территорий, которые имели fueros, «хартии», «привилегии» или «юрисдикции», которые должны были быть «обновлены» в рамках конституции. Этими территориями были Алава, Гипускоа, Бискайский остров и Наварра. Первые три объединились, чтобы сформировать автономное сообщество Страны Басков, тогда как Наварра была учреждена как Чартерное сообщество Наварры. Признанные и обновленные хартии наделяют их особыми полномочиями, не признаваемыми в других автономных сообществах, в первую очередь налоговой автономией. Таким образом, эти два автономных сообщества известны как сообщества уставного режима (испанский : comunidades de régimen foral), в отличие от остальных автономных сообществ без финансовой автономии, которые известны в качестве.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Фискальная автономия в сообществах с установленным режимом
  • 3 Чартерные сообщества в пределах штата автономий
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История вопроса

Карта Испании 1850-х годов, показывающая различные территории в зависимости от их режимов. «Чартерная Испания» показана синим цветом, а «Ассимилированная Испания» - регионы, чьи хартии уже были отменены - показаны зеленым. Остальная часть полуостровной Испании оранжевым цветом обозначена как «Единая Испания», тогда как заморские территории Испании, «Колониальная Испания», показаны желтым.

С 12 по 16 века, поскольку Королевство Кастилии расширилось на юг или включило другие королевства и территории в Корону Кастилии, которая затем стала Королевством Испании, монархия предоставила им определенные привилегии и юрисдикции, которые были известны как fueros или «чартеры». В компетенцию фуэро в какой-то момент входило право устанавливать таможенный контроль, иметь собственные ополчения, а также некоторые управляющие институты, а также управлять своими гражданскими и финансовыми делами, но они постепенно сокращались или полностью устранялись - как и дело для бывших составных королевств короны Арагона. Случай с баскскими территориями был уникальным в том смысле, что их фуэро были единственными, кто выжил до 19 века, даже если их масштабы были значительно сокращены, тогда как фуэро других королевств и регионов к тому времени уже были упразднены.

В течение 19 века и в нескольких написанных конституциях монархия пыталась гомогенизировать все регионы Испании и пыталась отменить fueros провинций Басков и Наварры. Конституция 1837 года, например, установила, что одни и те же кодексы должны управлять всем королевством, и единый фуэро должен применяться ко всем испанцам. Тем не менее, всего через два года, к концу Первой карлистской войны, закон от 25 октября 1839 г. снова признал действительность их фуэро, даже несмотря на то, что правительство сохраняло за собой право изменять их при необходимости в интересы нации. Таким образом, закон от 16 августа 1841 года, известный как Ley Paccionada (согласованный закон), внес изменения и отменил некоторые положения Navarrese fueros и установил convio económico (экономический договор) как систему фискальной автономии.

Что касается баскских провинций, то, во-первых, Королевский указ от 29 октября 1841 года значительно сократил сферу действия фуэрос в трех провинциях, устранив судебную автономию территорий и заменив Депутации и Генерал Хунты с провинциальными депутациями, которые были учреждениями правительства, общими для всех провинций Испании. Наконец, закон от 21 июля 1876 года, в течение периода, известного в испанской истории как Реставрация, отменил fueros баскских провинций, при этом, как это ни парадоксально, сохранялась финансовая автономия территорий. в форме concierto económico, «экономического договора». Эта система была отменена в Гипускоа и Бискайя во время гражданской войны в Испании декретом-законом от 23 июля 1937 года в качестве «наказания» за поднятие оружия против Национального движения, восстание, приведшее к диктаторскому режиму Франсиско Франко. В конце режима Франко новые законы отступили от этого декрета-закона.

Во время перехода Испании к демократии признание этих фуэро было одним из самых трудных для достижения консенсуса, и вызвали множество жарких споров, но в конце концов Учредительное собрание решило признать их в рамках конституции и Статутов автономии - основных органических законов автономных сообществ, которые должны были быть созданы - и, следовательно, они должны были быть «обновлены» или «модернизированы».

Фискальная автономия в сообществах с установленным режимом

Провинции Алава, Гипускоа и Бискайский остров в осуществлении права на самоуправление всех "национальностей и регионов «предоставлено конституцией, объединилось в автономное сообщество Страны Басков и признало себя одной из« национальностей Испании ». Эти три территории исторически были известны как «баскские провинции» (испанский : provincias vascongandas). Статут автономии Страны Басков устанавливает, что община может включить Наварру, если ее население того пожелает. Статут автономии Страны Басков при осуществлении права, признанного Первым дополнительным распоряжением, создал собственное автономное казначейство и установил его фискальную автономию. На практике это означает, что исторические территории Страны Басков имеют возможность поддерживать, устанавливать и регулировать свои налоговые системы, включая способность собирать, управлять и проверять все государственные налоги - то есть все налоги, установленные центральное правительство - за исключением импортных пошлин и налога на добавленную стоимость. Затем автономное сообщество передает центральному правительству определенную сумму денег для управления теми полномочиями, которые сообщество не взяло на себя, но которые входят в сферу действия центрального правительства. Эта сумма известна как cupo, «квота» или aportación, «взнос», а договор, в соответствии с которым эта система признается, известен как concierto, «договор», или Conventionio, «пакт».

Navarre, с другой стороны, они предпочли не входить в состав автономного сообщества Страны Басков и, в отличие от других сообществ, присоединились к самоуправлению, взяв за отправную точку признание своих fueros на основе Ley Paccionada », Согласованный закон »1841 года, который был признан действительным. Вместо статута автономии как такового парламент Наварры принял Закон о реинтеграции и улучшении уставного режима Наварры, даже если на практике этот закон признан эквивалентом статута автономии. Этот закон для Наварры также создал собственное казначейство и установил ее фискальную автономию, и, как и в случае со Страной Басков, Наварра собирает все налоги, а затем отправляет «квоту» или «взнос» центральному правительству. Основное различие между Страной Басков и Наваррой заключается в том, что в Стране Басков именно исторические территории (Араба, Гипускоа и Бискайский остров) имеют свою собственную «чартерную» систему, и как таковые они признаны «чартерными депутациями» (Испанский : diputaciones forales, Баскский : fora aldundi), которые затем совместно соответствуют автономному сообществу Страны Басков, в то время как Наварра, будучи провинцией и автономным сообществом, признана «зарегистрированное сообщество» (испанский : comunidad foral, баскский : foru erkidego) в отличие от «автономного сообщества».

Уставные сообщества в пределах автономного государства

Территориальная администрация в Испании, в которой были созданы 17 автономных сообществ, известна как «Государство автономий». 15 сообществ, которые не являются частью уставного режима, принадлежат к так называемому «общему режиму», в котором центральное правительство отвечает за сбор налогов со всех сообществ, а затем их перераспределение для целей так называемого «финансового режима». -уравнивание ». На практике более богатые общины с общим режимом становятся чистыми вкладчиками, а более бедные общины - чистыми получателями перераспределенных денег от центрального правительства. Поскольку два уставных сообщества собирают все налоги сами и отправляют квоту только на те компетенции, которые все еще принадлежат центральному правительству, они не получают ничего обратно.

В Каталонии, одной из крупнейших чистых доноров системы «общего режима», националистические партии считают систему несбалансированной и выражают обеспокоенность тем, что их «чистый вклад» непропорционально больше по сравнению с тем, что происходит в системах перераспределения или взносов в других странах Европы (только Мадридское сообщество вносит более крупный чистый вклад в систему, с почти вдвое большим дефицитом взносов, чем Каталония). Хотя это и не является частью системы общего режима, для целей сравнения, если принять во внимание «квоту», переданную центральному правительству, Страна Басков и Наварра будут одними из самых маленьких вкладчиков, несмотря на то, что они входят в число самых богатых сообществ по доходу на душу населения. capita.

Каталонские националистические политики требовали либо изменения в системе «общего режима», либо полной фискальной автономии Каталонии, подобной той, которой пользуются общины с установленным режимом. Это требование в значительной степени поддерживается каталонским населением.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:41:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте