Филиппины имеют четыре уровня административного деления, три нижних из которых определены в Кодекс местного самоуправления 1991 г. как единицы местного самоуправления (LGU). Они бывают от самого высокого до самого низкого:
Для определенных целей существуют и другие подразделения:
Административные районы - это группы географически прилегающих территориальных единиц, которые созданы, ликвидированы и изменены Президент Филиппин, исходя из необходимости более согласованной разработки политики экономического развития и координации предоставления национальных государственных услуг на более широкой территории b На уровне провинции. До сих пор не проводились плебисциты для демократического подтверждения создания, отмены или изменения границ обычных административных регионов, поскольку Конституция этого не требует.
Административный район не является единицей местного самоуправления (LGU)., а скорее группа самоуправлений, которым президент предоставил неизбираемую структуру для выработки политики и координации, называемую Советом регионального развития (RDC). Metro Manila признан законом как «район особого развития и административный район» и, таким образом, получил столичные власти ; Совет Метро Манилы в рамках MMDA выступает в качестве RDC Национального столичного региона.
Административные районы состоят из провинций и / или независимых городов или, в случае Патерос, независимого муниципалитета. Статистическое управление Филиппин далее делит ОМС в Метро Манила на четыре пронумерованных географических района для статистических целей.
Конституция 1987 года разрешает создание автономных регионов в Центральных Кордильерах на Лусоне и в с мусульманским большинством районы Минданао. Однако только автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао и его предшественник, автономный район на мусульманском Минданао были одобрены избирателями на плебисцитах, проведенных в 1989 г., 2001 и 2019. Избиратели в Кордильерах отказались от автономии в 1990 и 1998 ; следовательно, Административный район Кордильер остается обычным административным регионом без делегированных полномочий или ответственности.
Единственная автономная область в настоящее время, Автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао, состоит из единиц местного самоуправления, которые согласились на плебисците быть находится в ведении регионального правительства Бангсаморо. Автономный регион, хотя и имеет правительство, не является единицей местного самоуправления (ОМС) как таковой, поскольку организация и структура автономного регионального правительства не определены Кодексом местного самоуправления 1991 года, в отличие от провинций, городов, муниципалитетов и барангаев. Скорее, автономный регион - это группа муниципальных образований, которым Конгресс наделил своим законом очень специфическую форму региональной структуры управления, наряду с определенными полномочиями и обязанностями.
Иерархия местного самоуправления. Пунктирные линии, исходящие от президента, означают, что президент осуществляет только общий надзор за местным правительством.В Кодексе местного самоуправления 1991 года подразделение местного самоуправления (LGU) может иметь форму провинции, города, муниципалитета или барангая. Во всех муниципальных образованиях есть местные законодательные органы (санггуниан) и местные руководители (губернатор, мэр или капитан барангаев), которые избираются всенародным голосованием.
В соответствии с разделом 25 Кодекса местного самоуправления 1991 г., Президент Филиппин осуществляет прямой надзор за провинциями и независимыми городами (т.е. высоко урбанизированными и независимыми составляющими городами); таким образом, LGU, принадлежащие к этим категориям, образуют первичный уровень LGU на Филиппинах. Патерос, в силу того, что он не принадлежит к какой-либо провинции, фактически также составляет LGU первичного уровня.
Провинция состоит из составляющих городов и муниципалитетов, над которыми она осуществляет надзор. Каждую провинцию возглавляет губернатор. Его законодательный орган - Санггунианг Панлалавиган.
На Филиппинах существуют три различных юридических класса городов. Независимые города, из которых в настоящее время насчитывается 38, классифицируемых как высоко урбанизированные (33) или как независимые (5) города, - это города, не находящиеся под юрисдикцией какой-либо провинции. Таким образом, эти города управляются автономно, не делят своих налоговых поступлений с какой-либо провинцией, и в большинстве случаев их жители не имеют права избирать или быть избранными на должности в провинциях. Города, находящиеся под политической юрисдикцией провинции, образуют третий юридический класс городов, называемых городами-компонентами. Избирателям в этих городах разрешено голосовать и баллотироваться на должности в правительстве провинции.
Муниципалитеты всегда находятся под юрисдикцией провинции, за исключением Патерос, который является самоуправляемым.
Город или муниципалитет делится на барангаи, над которыми он осуществляет надзор. Город или муниципалитет возглавляет мэр. Санггунианг Панлунгсод является законодательным органом для городов, а Санггунианг Баян - для муниципалитетов.
Барангай является самой маленькой единицей местного управления Филиппины. Хотя «барангай» иногда переводится на английский как «деревня», барангай может быть:
Каждый барангай является во главе с капитаном барангая. Его местным законодательным органом является Санггунианг Барангай.
Филиппины в целом разделены на три традиционные группы островов : Лусон, Висайи и Минданао. Филиппы Три звезды ne flag часто используются для обозначения каждой из этих географических групп. Однако эти островные группы не имеют конкретных административных органов, избираемых или назначаемых, хотя многие агентства и учреждения, как государственные, так и частные, используют островные группы для определенных целей. Например, Паларонг Памбанса ежегодно чередует обязанности по размещению среди островных групп, в то время как Лига муниципалитетов Филиппин организует своих членов и встречи «кластерами» Лусона, Висайя и Минданао.
Некоторые LGU используют географические подразделения, которые используются исключительно в административных целях.
Некоторые города официально объединяют свои составляющие барангаи в географические районы:
Три города также официально объединяют свои барангаи в пронумерованные зоны: Калукан (Зоны 1–16), Манила (Зоны 1–100) и Пасай (зоны 1–20). 100 зон в Маниле служат административным слоем непосредственно ниже уровня географического района.
Многие названия барангаев содержат слова «район» (170 барангаев) или «зона» (264 барангаев), но они являются полностью функционирующими барангаями, а не просто административными категориями.
Многие барангаи делятся на ситиос и пурок. Ситиос - это обычно деревушки в пределах сельских барангаев, где человеческие поселения полицентричны, то есть множественные сообщества, разбросанные по обширной территории, разделенные сельхозугодьями, горами или водой. Пуроки часто представляют собой кварталы или зоны в густонаселенных районах барангаев более городского характера. Границы Пурок и Ситио редко определяются точно и могут использовать такие природные достопримечательности, как дороги, реки или другие природные объекты, для неофициального разграничения делений. Одиночный ситио или пурок или их группы составляют основу создания нового барангая.
Ситиос и пуроки не являются органами местного самоуправления и поэтому официально не имеют организованного правительства, подчиненного барангаю. Однако иногда существуют неофициальные договоренности, которые приводят к прямому представительству интересов пуроков или ситио в правительстве барангаев. Например, член совета барангаев может быть официально назначен лидером пуроков, в то время как лидеры ситио могут быть назначены из числа жителей деревни.
Филиппины разделены на тринадцать судебных регионов, чтобы организовать судебную систему. Судебные регионы все еще отражают первоначальную региональную конфигурацию, введенную президентом Фердинандом Маркосом во время его правления, за исключением передачи Авроры в третий судебный регион из четвертого. Эти судебные округа используются для назначения судей различных региональных судов первой инстанции.
Для избрания законодателей на национальном, региональном и местном уровнях Филиппины разделены на законодательные округа.
Избирательные округа для выборов территориальных членов Палаты представителей Филиппин более точно репрезентативны или избирательные округа. Каждой провинции гарантируется по крайней мере одно место, а для более густонаселенных провинций также предоставляется больше. Многие города с населением не менее 250 000 жителей также получают одно или несколько мест.
Если провинция или город состоит только из одного законодательного округа, это считается единственным округом (например, «Одинокий округ Гимараса »). Многим районам в более густонаселенных городах и провинциях даются числовые обозначения (например, «2-й район Кагаяна »).
Избирательные округа для выборов членов Парламента Бангсаморо называются парламентскими округами, но еще не составлены.
Предшественник автономного района Бангсаморо, автономный район в мусульманском Минданао (1990–2019), имел региональное законодательное собрание ( RLA), который избрал по три члена от каждого из восьми округов собраний. Эти округа собраний совпадали с существующими округами Конгресса того времени, за исключением того, что округа собраний исключали территории, не находящиеся под юрисдикцией АРММ (т. Е. Изабела-Сити исключены из округа собраний Басилан ; Город Котабато исключен из первого округа Магинданао ). Перед голосованием за включение в АРММ в 2001 году город Марави также был исключен из первого округа Ланао-дель-Сур.
Избирательные округа для выборов территориальные члены Санггунианг Панлалавиган из всех 81 провинции, Санггунианг Панлунгсод из 26 городов и Санггунианг Баян из Патерос, точнее санггунские районы.
Различные исполнительные департаменты также разделили страну на соответствующие районы. Департамент общественных работ и автомобильных дорог, Департамент образования и Налоговое управление, например, делят страну на «инженерные» и «школы»., "и" доходные "районы соответственно.
В следующей таблице приведены количество и структура регионов, провинций, муниципалитетов и городов на Филиппинах по состоянию на 31 марта 2020 г. Филиппинские имена заключены в скобки.
Тип административного подразделения | Главный исполнительный директор | Законодательный орган | Номер |
---|---|---|---|
Административный район. (Rehiyong Administratibo) | нет | нет | 16 |
Автономный район Бангсаморо. в мусульманском Минданао. (Rehiyong Awtonomo ng Bangsamoro. sa Muslim Mindanao) | Главный министр Бангсаморо. (Punong Ministro ng Bangsamoro) | Парламент Бангсаморо | 1 |
Провинция. (Lalawigan / Probinsya) | Губернатор. (Punong-lalawigan / Gobernador) | Sangguniang Panlalawigan | 81 |
Город. (Лунгсод / Сиюдад) | Мэр. (Пунонг-лунгсод / Алкальде) | Санггунианг Панлунгсод | 146 |
Муниципалитет. (Баян / Мунисипалидад) | Мэр. (Пунонг-баян / Алкальде) | Санггунианг Баян | 1488 |
Барангай | Барангай Капитан / Председатель. (Пунонг-барангай / Капитанг Барангай) | Санггунианг Барангай | 42,046 |
Примечания . |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с подразделениями Филиппин. |