Комиссия Смита была объявлена премьер-министром Дэвидом Кэмероном 19 сентября 2014 года в после голосования «против» на референдуме о независимости Шотландии в 2014 г. . Создание комиссии было частью процесса выполнения Клятвы, данной лидерами трех основных профсоюзных партий в последние дни кампании по референдуму. Клятва обещала передачу дополнительных полномочий от Парламента Соединенного Королевства к Парламенту Шотландии в случае отрицательного голосования.
После голосования «против» лорду Кельвину Смиту была поставлена задача «созвать межпартийные переговоры и способствовать инклюзивному процессу взаимодействия по всей Шотландии, чтобы к 30 ноября 2014 года подготовить руководителей Соглашение с рекомендациями по дальнейшей передаче полномочий шотландскому парламенту ». Десять представителей были назначены политическими партиями с избранными членами в шотландский парламент; Комиссия приступила к обсуждениям 22 октября. Было достигнуто соглашение, и отчет опубликован 27 ноября 2014 года.
После победы консерваторов на всеобщих выборах в Великобритании в 2015 году был предложен законопроект Шотландии 2015–16 в первой речи королевы, чтобы претворить в жизнь рекомендации Комиссии Смита.
Клятва была совместное заявление лидеров трех основных юнионистских партий, Дэвида Кэмерона, Эд Милибэнда и Ника Клегга, обещающих больше полномочий Шотландии в случае отказа голос. В Клятву было включено, что в случае отрицательного голосования:
Клятва была опубликована в Daily Record, одной из основных бульварных газет Шотландии, которая также поддержала Голосование на референдуме отсутствует. Объяснение и предыстория публикации Клятвы были объяснены в самой Daily Record через год после референдума, когда в нем было указано, что после опроса, показывающего, что впереди «да», от правительства требовались твердые обещания о расширении полномочий. Сторона «Нет».
Каждой из пяти политических партий, представленных в шотландском парламенте, было предложено назначить двух представителей в Комиссию. Среди выдвинутых кандидатов были:
Комиссия предложила отдельным лицам и организациям представить материалы до 31 октября. Было получено около 14 000 электронных писем и писем от общественности, а также 250 материалов. от групп.
Консерваторы, лейбористы и либерал-демократы, которые все поддержали отказ от голосования на референдуме, каждый представил предложения, которые были аналогичны выводам комиссий, которые они создали. перед референдумом. SNP и шотландские зеленые, которые поддержали голосование "да", призвали к тому, что было описано BBC News как "DevO max".
Конгресс шотландских профсоюзов призвал к полному делегированию полномочий подоходный налог, множество социальных пособий и другая иммиграционная политика. Институт дипломированных бухгалтеров Шотландии указал на возможные риски и дополнительные административные расходы, вызванные разными налоговыми системами и ставками.
Три аэропорта Шотландии (Эдинбург, Глазго и Абердин ) предложили передать пошлины авиапассажиров (APD) с целью ее отмены в Шотландии. Аэропорты сослались на ограничивающее влияние APD на туризм, которое принесло около 200 миллионов фунтов стерлингов дохода в течение 2013/14 финансового года. WWF Шотландии выступил против передачи APD в своем заявлении, сославшись на рост выбросов углерода от авиаперелетов. Правительство Шотландии ранее призывало к передаче APD в 2011 году, когда она была передана Северной Ирландии. Это действие было предпринято в ожидании отмены аналогичного налога в Ирландской Республике.
В отчете выделяются три основных положения соглашения. Это:
Следующий список вопросов, обсуждаемых в рамках Соглашения:
27 ноября 2014 года комиссия опубликовала свои рекомендации, который включал следующее:
Комиссия также рассматривала возможность передачи полномочий изменять все элементы Universal Credit (а не только его жилой элемент), но это не отражено в окончательных рекомендациях комиссии.
В октябре 2014 года Комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе заслушал доказательства, критикующие график, установленный для Комиссии Смита. Профессор Майкл Китинг сказал, что, по его мнению, сокращенный график, требующий принятия законопроекта к январю 2015 года, нереален. Он предупредил о риске нарушения соглашения из-за недостатка времени для рассмотрения технических вопросов. И профессор Китинг, и профессор Никола МакИвен заявили, что это произошло из-за политического давления, когда лидеры юнионистских партий пообещали предоставить дополнительные полномочия и всеобщих выборов в Соединенном Королевстве, которые должны состояться 7 мая 2015 года.
Шотландская социалистическая партия не была приглашена в состав Комиссии Смита, в результате чего они остались единственной из шести политических партий, которые зарегистрировались в Избирательной комиссии для участия в референдуме. кампании, которая не смогла послать представителя.
Никола Стерджен, первый министр Шотландии, прокомментировал: «Я приветствую то, что рекомендуется», но утверждал, что это «не дает современная форма самоуправления ". Утверждая, что Шотландии будет передано слишком мало власти, она добавила: «Я хочу, чтобы в наших руках была власть, чтобы создать лучшую систему, которая вытащит людей из бедности, чтобы наша экономика росла. Я хочу такой мощный парламент. К сожалению, это не тот, который будет доставлен ". Иэн Маквиртер в статье The Herald утверждал, что отсутствие передачи налогов, кроме налога на прибыль, «заблокирует Шотландию в экономическом спаде». Опрос в ноябре 2014 года показал, что большинство шотландцев хотели большей передачи полномочий, чем рекомендовано Комиссией Смита.
SNP получила 56 из 59 мест, оспариваемых в Шотландии. на всеобщих выборах в Великобритании в 2015 году, которые состоялись 7 мая 2015 года. Выступая после выборов, первый министр Никола Стерджен призвал к более масштабным реформам, чем предложенный Смитом, особенно в отношении налогообложения и социального обеспечения. Бывший первый министр Джек МакКоннелл назвал Смита «неразберихой» и призвал Кэмерона возглавить новый конституционный съезд Малкольм Рифкинд, бывший государственный секретарь Шотландии, также выразил поддержку идея какой-то новой комиссии. В ответ Кэмерон сказал, что он «рассмотрит» любые предложения о дополнительных полномочиях для Шотландии, но хотел бы, чтобы планы Комиссии Смита были реализованы в первую очередь.
Как только рекомендации Комиссии Смита будут опубликованы они обсуждались в парламенте Великобритании, и в январе 2015 года был опубликован командный документ, в котором представлены проекты законодательных предложений. В отчете комитета парламента Шотландии, опубликованном в мае 2015 года, говорится, что законопроект, предложенный в январе 2015 года, не соответствует рекомендациям Комиссии Смита, особенно в отношении социальных выплат. Представитель правительства Великобритании сказал, что последует полное парламентское обсуждение. Законопроект, основанный на рекомендациях Комиссии Смита, был объявлен правительством Великобритании в мае 2015 г. Queen's Speech. Впоследствии законопроект стал законом как Закон Шотландии 2016 года в марте 2016 года.