Отношения Исландии и сообщества

редактировать

Евро-исландские отношения
Карта с указанием местоположения Европейского Союза и Исландии
. EU . Исландия

Исландия сильно интегрирована в европейское Союз через Европейское экономическое пространство и Шенгенское соглашение, несмотря на его статус государства, не входящего в ЕС. Исландия подала заявку на членство в 2009 году, но эта заявка вызвала споры, и правительство Исландии заморозило заявку.

Содержание

  • 1 Сравнение
  • 2 Интеграция
    • 2.1 Использование евро
    • 2.2 Пояснения относительно отсутствия члена в Европейском Союзе
  • 3 Торговые отношения
  • 4 Членство в ЕС
    • 4.1 Мнение до 2008 года
    • 4.2 Эффект финансового кризиса 2008 года
    • 4.3 Выборы и парламентские дебаты 2009 года
    • 4.4 Заявка на членство
    • 4.5 Переговоры о вступлении
    • 4.6 Выборы в 2013 г. и отзыв заявки
    • 4.7 График
    • 4.8 Ход переговоров
    • 4.9 Позиции политических партий
  • 5 Общественное мнение
  • 6 Сравнение со странами ЕС
  • 7 См.
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Также Примечания
  • 10 Внешние ссылки

Сравнение

Европейский Союз Исландия
Население447,206,135364 134
Площадь4 324 782 км (1669 808 кв. Миль)102 775 км (39 682 кв. Мили)
Плотность населения115 / км² (300 / кв. Миль)3,5 / км (9,1 / кв. Миль)
СтолицаБрюссель (де-факто )Рейкьявик
Глобальные городаПариж, Рим, Берлин, Вена, Мадрид, Амстердам, Афины, Дублин, Хельсинки, Варшава, Лиссабон, Стокгольм, Копенгаген, Прага, Бухарест, Никосия, Будапешт, Таллинн, София, Рига, Вильнюс, Братислава, Любляна, Загреб Рейкьявик, Кефлавик, Акурейри, Хаф н арфьордур, Сейдисфьордур, Олафсфьордур, Фаскрусфьордур, Хваммйордур, Хваммйордур, <272221>, Дальвик, Рейдарфьордур, Скагастренд, Гардур, Селрнарнес, Болунгарвик, Эскифьордур, Вестманнаэйяр
ПравительствоНаднациональное парламентское демократия, основанная на европейских продуктов унитарная парламентская республика
первый лидерпрезидент высшей власти Жан Монне Президент Свейнн Бьёрнссон
Текущий лидерПрезидент Совета Шарль Мишель. Президент Комиссионной Урсула фон дер Лейен Президент Гуни Т. Йоханнессон. Премьер-министр Катрин Якобсдоттир
Официальные языки24 официальный язык, из 3 считаются «процедурными» (английский, французский и Немецкий )Исландский
Основные религии72% христианство (48% католицизм, 12% протестантизм,. 8% Восточное православие, 4% другое христианство),. 23% нерелигиозные, 3% другие, 2% ислам 63,47% Исландии,. 2, 75% Свободная лютеранская церковь в Рейкьявике,. 1,98% Свободная лютеранская церковь в Хафнарфьордуре,. 0,89% Независимая лютеранская община,. 4,02% Католическая церковь,. 2,05% Прочие христиане деноминации,. 1,31% Ásatrúarfélagið,. 0,96% зуизм,. 0,42% буддизм,. 0,35% ислам,. 14,30% Прочие и неуказанные,. 7,17% Неаффилированные
Этнические группыНемцы (около 83 миллионов), французы (примерно 6 7 миллионов),. итальянцы (прим. 60 миллионов), испанский (около 47 миллионов), Поляки (ок. 46 миллионов),. румыны (около 16 миллионов), голландцы (около 13 миллионов), греки (около 11 миллионов),. португальцы (около 11 миллионов), и другие 89% исландцы, 5% поляки, 1% литовцы, 5% другие
ВВП (номинальный)16 477 триллиона долларов, 31 801 доллар на душу населения27 миллиардов долларов, 75 700 долларов на душу населения

Интеграция

Хотя Исландия не входит в ЕС, она входит в Шенгенскую зону

Исландия является членом Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), группа из четырех европейских стран, не входящая в ЕС, а также часть Европейской экономической зоны (EEA). Через ЕЭЗ Исландия без права голоса участвует в определенных агентах и ​​программах ЕС, включая предприятие, среду, образование (включая программу Erasmus ) и исследовательские программы. Исландия также вносит средства в «социальную и экономическую сплоченность» в ЕС / ЕЭЗ. Исландия также часто консультируется с ЕС по международным делам и часто присоединяется к внешней политике ЕС. Исландия также участвует в гражданских миротворческих миссиях ЕС.

Исландия является членом Северного паспортного сообщества и Шенгенской зоны, которая сейчас согласно законодательству ЕС, как участник без права голоса. Участие Исландии в Шенгенской зоне разрешает свободное передвижение людей между Исландией и остальной частью Шенгенской зоны. Несколько тысяч исландцев едут в ЕС для учебы или работы. Подавляющее большинство иностранцев в Исландии - выходцы из ЕС. Исландия также связана с Дублинской конвенцией о сотрудничестве в области правосудия и внутренних дел. Исландия также поддерживает связи со странами-членами ЕС своему члену в Северном совете.

Использование евро

Во время Исландского финансового кризиса 2008–2011 гг. нестабильность в Исландская крона вызвала дискуссию в Исландии о переходе на евро. Юрген Старк, член Исполнительного совета Европейского центрального банка, заявил, что «Исландия не сможет принять валюту, если сначала не станет членом ЕВРОСОЮЗ». По данным отчета ЕЦБ о конвергенции за май 2012 года, Исландия не соответствовала ни одному из критериев конвергенции. Год спустя смогла завершилась оценка и страна начала снижать отношение долга к ВВП, но все еще страдала от повышенной инфляции HICP и долгосрочной правительственной правительственной системы

Объяснения, что Исландия не является членом Европейского Союза

Ученые предложили несколько объяснений того, почему Исландия не присоединилась к Европейскому Союзу:

  • Важность рыбной промышленности для Экономика Исландия и представление о том, что член в ЕС (и ее политика в области рыболовства ) идеально неблагоприятное воздействие на рыбную промышленность.
  • Представление о, что член в ЕС оказывает неблагоприятное воздействие на селективное воздействие. ьское хозяйство Исландии
  • Прочные связи Исландии с США, включая значительную экономическую, дипломатическую и военную помощь, снизили зависимость Исландии от европейских стран.
  • Победы в Cod Wars, возможно, усилили исландский национализм и выступили за представление о том, что Исландия может добиться успеха с помощью односторонних или двусторонних, а не компромисса в многосторонних рамках.
  • Исландская избирательная система отдает предпочтение сельским районам, которые более евроскептичны.
  • Тенденция исландской элиты преследовать образование в странах или евроскептических европейских странах, а также более тесное сотрудничество с политическими элитами этих стран.
  • Исландский национализм и наследие прошлого Исландии как колониального
  • Влияние спора Icesave с Нидерландами и Британией.

Торговые отношения

В рыболовстве, самом важном секторе исландской экономики, Исландия имеет Положительное сальдо торгового баланса с ЕС в размере 879 миллионов евро.

Экономические отношения между Исландией и Европейским союзом в основном регулируются двумя соглашениями: двусторонним соглашением о свободной торговле, подписанным в 1972 году, и соглашением о ЕЭЗ в 1994 году. введены в таблицу, чтобы предоставить Исена, среди других европейских стран, не входящие в ЕС, доступ к рынку ЕС. Доступ Исландии на рынок ЕС в области сельского хозяйства и рыболовства регулируется специальными соглашениями. Исландия юридически обязана внедрить в свое собственное законодательство все директивы ЕС, применимые к свободному перемещению товаров, людей, услуг и капитала. Это совместные регулярные встречи между официальными лицами ЕС и Исландии, включая встречи иностранных дел ЕЭЗ дважды в год.

Исландско-европейская торговля
Направление торговлиТовары (2016)Услуги (2016)Инвестиции (2016)
ЕС в Исландию2,9 млрд евро1,4 млрд евро8,5 млрд евро
Исландия в ЕС3,6 млрд евро1,2 млрд евро-0,8 млрд евро

78% исландского экспорта шло в ЕС, а 52% исландского импорта пришел из него, что сделало ЕС самым важным торговым партнером Исландии, за которой следует Норвегия. Традиционно экономика Исландии была сосредоточена на рыболовстве и возобновляемых источниках энергии, но она диверсифицировалась в производство алюминия, фармацевтику, информационные технологии, туризм и финансовый сектор. Исландия по-прежнему является крупным экспортером рыбы (третий по величине экспортер в ЕС после Норвегии и Китая) с положительным сальдо мировой торговли в размере 1,1 миллиарда евро в 2008 году. В области рыболовства торговый дефицит ЕС в 2009 году составил 879 миллионов евро. До финансового кризиса 2009 года Исландия быстро росла, и на ее долю почти 35% от общего объема экспорта (вместе товаров и услуг).

Членство в ЕС

Заявка Исландии на вступление в ЕС
Европейский Союз Исландия Locator.svg
Статус
Приложение заблокировано
Веб-сайтeu.mfa.is
Прогресс
Статистика
EU в среднемИсландия
ППС ВВП ($M )552,78012,664
ППС на душу населения ($)40,60052,490
Площадь (км)165,048103,001
Население18,583,598319,756

Исландия подала заявку на присоединение к Европейскому Союзу 16 июля 2009 г., и официальные переговоры начались 27 июля 2010 г. Однако 13 сентября 2013 г. Правительство Исландии распустило свою группу по вступлению и приостановило рассмотрение своей заявки на вступление в ЕС. 12 марта 2015 г. министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свейнссон заявлено, что заявлено в ЕС письмо с отзывом заявки на членство без одобрения Альтинга, хотя европейская Юнион заявлено, что Исландия официально не отозвала заявку.

переговоры будут возобновлены, Великобритания столкнется с противоречивыми проблемами в области рыболовства, которые могут сорвать соглашение, на то, что она уже является членом Европейской экономической зоны (исключая рыболовство). Соглашение было заключено, соглашение о присоединении подлежал общенациональному референдуму в Исландии и требовал ратификации всех государств ЕС.

Заключение до 2008 года

С 1995 по 2007 правительственная коалиция консервативной Партии независимости ( Sjálfstæðisflokkurinn) и либера Прогрессивной партии (Framsóknarflokkurinn) выступил против вступления в ЕС, в то время как оппозиция Социал-демократический альянс (Samfylkingin) поддержала переговоры о членстве. В 1994 году Социал-демократическая партия (Alþýðuflokkurinn) стала первой исландской политической партией, включившей намерение подать заявку на вступление в ЕС в свое политическое заявление. Несмотря на эту враждебность по отношению к членству в ЕС, Партия независимости принять некоторые ограничения, связанные с участием в европейском проекте. Исландия обратилась за убежищем в ЕЭЗ, ЕАСТ и Шенген, потому что отказ от члена в ЕЭЗ и ЕАСТилил под угрозу ее ключевые интересы, отказ от члена в Шенгенской зоне возложил бы бремя на исландцев.

Бывший Премьер-министр Халлдор Асгримссон 8 февраля 2006 г. предсказал, что страна присоединится к ЕС к 2015 г. Он добавил, что решающим фактором будет будущее и размер еврозоны, особенно независимо от того, приняли бы Дания, Швеция и Великобритания евро или нет. Его прогноз подвергся последней критике, не в очереди со стороны людей в его собственном правительстве.

Другой бывший премьер-министр, Гейр Х. Хаарде неоднократно заявлял о своем несогласии с членом в ЕС., как в качестве министра иностранных дел при Халльдоре Асгримссоне, так и после вступления в должность премьер-министра. В ответ на более раннее предсказание Халльдора Асгримссона Хаарде сказал: «Я не разделяю эту точку зрения. Наша политика не заключается в том, чтобы присоединиться к группе в обозримом будущем. Мы даже не рассматриваем вопрос о членстве ». В речи на конференции в Исландском университете 31 марта 2006 года Гейр Хаарде повторил то, что он неоднократно говорил, - что никакие особые исландские интересы не требуют членства в ЕС. В же речи он подробно объяснил, почему переход на евро не будет в той Исландии.

После выборов 2007 года сформировались Партия независимости и Социал-демократический альянс. Новая коалиция с политикой не подавать заявки на членство специальный комитет для мониторинга развития в ЕС и предложения способов реагирования на это.

Из-за границы Исландии правительство изучило возможность перехода на евро без вступления в Европейский Союз. ЕС, однако, заявляет, что Исландия не может присоединиться к Экономическому и валютному союзу (EMU), не став полноправным членом ЕС (все другие государства, не входящие в ЕС, используют евро, потому что они ранее использовали член государственная валюта, которая была заменена на евро).

Эффект финансового кризиса 2008 года

На встрече его партии 17 мая 2008 года Гейр Хаарде сказал, что, по его мнению, стоимость вступления в ЕС перевешивает выгоды, и поэтому он не был за членство. Однако в октябре 2008 г. Исландия особенно сильно пострадала от финансового кризиса сентября 2008 г. ) профсоюзы потребовали, чтобы Исландия подала заявку на членство в ЕС взамен для ограничения заработной платы.

30 октября 2008 г. orgerður Katrín Gunnarsdóttir, министр образования, сказал, что «Исландия должна определить свои долгосрочные международные интересы, включая заявку на вступление в ЕС» и что заявку на членство обсудить "в течение недель, а не месяцев".

Две недели спустя, 17 2008 г., Партия независимости ноября объявила, что она партийный съезд в январе 2009 г. вместо осени 2009 г., чтобы пересмотреть возможность подачи заявок на членство в ЕС; Прогрессивная партия также заявила, что проведет партийный съезд в парламенте, после того, как два члена парламента, выступающих против ЕС (включая лидера партии), ушли в отставку и были заменены депутатами, более позитивно настроенными по отношению к заяв ЕС.>

Прогрессивная партия принимает на своем конгрессе поддержку заявки на членство в ЕС, но с очень строгими условиями, требование о полной власти Исландии над ее рыболовными угодьями и другими национал ьными ресурсами. Когда в правительстве государства, объявленное Партией Независимости, было распущено, партия решила отложить съезд до марта. Конгресс в конечном итоге принял решение о введении противодействий в ЕС, но также заявил, что, этот вопрос будет принят другими, и заявка, и первоначальный договор о вступлении с ЕС должны быть введены на референдум.

США отвергли предложение Исландии. финансовый запрос на финансовую поддержку кризиса 2008 года. Исландия обратилась к ЕС за помощью, но они также отклонили просьбу Исландии о помощи. Это серьезно повредило попытка еврофилов в Исландии продать ЕС в качестве поставщика жилья для Исландии. Еврофилы в основном сосредоточены на преимуществах экономического преимущества в ЕС и переходе на евро, укреплении преимуществ более дешевых товаров для потребителей и предприятий, а также на экономическом сельском хозяйстве и индустрии туризма. Однако не было упоминания о ЕС как о предоставлении убежища с мягкой защитой. После быстрого восстановления экономики и значительного внутреннего сопротивления членству, рассмотрение заявки было приостановлено в 2013 году. В настоящее время исландское правительство не рассматривает страну в качестве кандидата на вступление в ЕС, хотя и не отозвало свое заявление о членстве. Членство Исландии в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) и Шенгенской зоне дает частичное политическое, экономическое и социальное убежище, но это вторично по сравнению с формальным членом в ЕС. Членство Исландии в ЕС маловероятно в нынешних внутренних и европейских условиях. Необходимые кардинальные перемены, чтобы изменить нынешнюю европейскую политику Исландии. Необходимо принять во внимание внутренние особенности каждого государства.

Выборы 2009 года и парламентские дебаты

министр финансовой Исландии, Штейнгримур Сигфуссон, в преддверии первых выборов в стране после финансового кризиса, заявлено, что «Любое решение Исландии о присоединении к Европейскому союзу и единой валютой быть захваченным его народом, а не одной политической партией», по поводу того, что вопрос членства в ЕС был самой большой угрозой для стабильной коалиции.

Выборы 2009, последовавшие за финансовыми последствиями кризиса Прогрессивная партия переключилась на поддержку членов в ЕС, но Партия независимости призвала к проведению референдума до начала переговоров. Социал-демократический альянс сделал вступление в ЕС ключевым вопросом своей кампании.

После победы на выборах проевропейского Социал-демократического альянса премьер-министр Йоханна Сигурдардоттир за эффективное подача заявки в Европейский Союз и переход на евро в течение четырех лет в качестве метод решения проблемы долга страны.

В конце апреля 2009 года было объявлено, что Соединенное Королевство, государство-член Европейского Союза, с которым Исландия имеет долгую историю споров о рыболовстве и территориальных водах, поддержала вступление Исландии в ЕС.

В начале мая 2009 г. просочилась информация о том, что вопрос о подаче заявки на членство в ЕС, вероятно, будет оставлен на усмотрение парламента, в котором Альянс, Прогрессивная партия и Гражданское движение вместе уже получили достаточно мест, чтобы одобрить заявку. Зигмундур Давид Гуннлаугссон, лидер Прогрессивной партии, категорически возражал против предположения, что его партия будет поддержать правительство в этом вопросе. Партнер по коалиции левых и зеленых, выступающих против ЕС, согласился с тем, весной 2010 года министр иностранных дел представит в парламенте законопроект о переговорах с ЕС.

10 мая 2009 года премьер-министр Йоханна Сигурдардоттир объявила, что Правительство намеревалось перейти к членству быстрее, чем ожидалось ранее. Она объявила, что 15 мая 2009 года в парламенте будет внесен законопроект, разрешающий начало переговоров о присоединении к ЕС. Она также заявила, что уверена, что она получила официальное официальное мнение по этому вопросу, несмотря на переговор со стороны одного из ее партнеров по коалиции. Далее она, что заявка будет подана не позднее официального июля 2009 года. Похоже, это оставило Исландию на пути к Как предсказал ЕС по расширению Олли Рен, предсказал ЕС вместе с Хорватией в 2011 году. Правительство заявило, что этот вопрос будет поставлен на голосование после согласования о присоединении.

Предложение о подаче заявки на членство было официально внесено в парламент 25 мая 2009 года. Голосование должно было состояться. состоялся 13 июля, но был отложен до 16 июля. Во-первых, предложение Партии независимости о проведении референдума по заявлению члена было отклонено 32 голосами против 30 при одном воздержавшемся. Затем предложение Социал-демократического альянса немедленного подаче заявки на членство одобрено узким большинством - 33 против 28 при 2 воздержавшихся.

Заявление о членстве

Чтобы стать членом, страна должна сначала подать заявку и быть признанной страной-кандидатом. Для этой страны должна соответствовать первому из Копенгагенских критериев : это должна быть политически стабильная демократия, уважающая права человека. Затем выполнены переговоры, в ходе которых будет рассмотрено выполнение страной экономических критериев, степени принятия страной законодательства ЕС.

Комиссар ЕС по расширению Олли Рен заявил, что переговоры по договору о присоединении займут менее года, поскольку Исландия уже принимает две трети законодательства ЕС в отношении ЕЭЗ. В других случаях он утверждал, что переговоры могут занять до четырех лет.

30 января 2009 года Рен пишет, что Исландия может быстро вступить в Европейский Союз в 2011 году, одновременно с Хорватией, говоря, что Исландия - это старая демократия, но также что к ней не следует обращаться особого внимания. Квоты на вылов рыбы и исландский китобойный промысел могут быть самыми сложными вопросами в любых таких переговорах.

16 июля 2009 года Альтинг проголосовал за переговоры о вступлении в ЕС (33 голоса за, 28 против и 2 воздержавшихся). Глава парламентаского комитета по делам ЕС Арни Тор Сигурссон заявил, что Исландия не будет присоединиться к ЕС раньше 2013 года. Однако правительство продолжает переговоры до конца 2010 года.

17 июля 2009 г. заявка на член Исландии в ЕС была передана правительству Швеции, которая в то время председательствовала в Совете Европейского Союза, посол Исландии в Стокгольме. Заявление было снова передано министром иностранных дел Исландии шведскому на церемонии в Стокгольме 23 июля 2009 г.

Письмо-заявление было датировано 16 июля 2009 г. Заявление было одобрено Советом иностранных дел Швеции. Европейский Союз 27 июля 2009 года.

Переговоры о вступлении

Швеция, тогдашняя председательство в ЕС, объявила, что она будет уделять приоритетное внимание процессу вступления в Исландии в ЕС. 24 июля литовский парламент единогласно одобрил и поддержал заявку Исландии на вступление в Европейский союз. Позже, 27 июля, Мальта также объявил, что поддерживает заявку Исландии на вступление в ЕС.

В сентябре 2009 года испанский министр иностранных дел посетил Исландию, чтобы обсудить прогресс в Исландское приложение; Испания председательствовала в ЕС с января по июнь 2010 года. 8 сентября комиссия ЕС направила Исландия список из 2500 вопросов о соблюдении политики и экономических критериев ЕС. Исландия ответила на них 22 октября 2009 г. 2 ноября Исландия выбрала главного переговорщика для переговоров в члены ЕС: Послом Исландии в Бельгии.

В январе 2010 г. в споре Icesave стало проблемой. Соединенное Королевство и Нидерланды хотят, чтобы исландское правительство возместило им расходы, понесенные при покрытии убытков их граждан из-за банкротства некоторых исландских банков. Если Исландия не заплатит, препятствие для членства создать Великобритания и Нидерланды. Если Исландия согласится предоставить помощь для вступления в ЕС, из-за критериев конвергенции. Министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос, который в то время председательствовал в Европейском Союзе, сказал, что спор по поводу Icesave не влияет на заявление Исландии. Дэвид Милибанд, тогдашний министр иностранных дел Великобритании, подтвердил постоянную поддержку Британии Исландии в ЕС. Кроме того, министр иностранных дел Нидерландов Максим Верхаген не разрешен спором об Icesave, он должен разрешен до присоединения Ирландии.

В феврале 2010 г. Еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства рекомендовал Совету объединить переговоры о присоединении с Исландией. Хотя Исландия будет рассматриваться в качестве официального кандидата на саммите ЕС в марте, это было отложено, чтобы правительство национальному парламенту Германии, которое имеет право выступать в качестве представителя ЕС, такое как расширение, до того, как правительство правительство какие-либо действия. рассмотреть вопрос. Парламент Германии проголосовал за начало Парламент о членстве 22 апреля 2010 года. Европейский совет принял решение в начале переговоров 17 июня 2010 года Исландии официальный статус кандидата, официально одобрив открытие. переговоров о членстве.

Переговоры членов в ЕС начались 27 июля 2010 года, а проверка конкретных239>глав началась 15 ноября 2010 года. Исландия получила право на финансирование перед вступлением в ЕС через Инструмент оказания помощи перед вступлением (IPA) с июля 2010 года.

Первый годовой отчет о переговорах был опубликован в ноябре 2010 года: основные вопросы, поставленные на карту, остались сектор рыболовства и охота на китов, в то время как был достигнут прогресс в отношении спора по Icesave.

Процесс отбора завершился, и 27 июня 2011 года начались официальные переговоры. Были открыты четыре главы: наука и исследование; образование и культура; государственные закупки; информационное общество и СМИ. Первые два были немедленно закрыты, впервые в истории присоединения. Исландия намеревалась открыть половину оставшихся глав под председательством Польши (вторая половина 2011 г.), а вторую половину - под председательством Дании (первая половина 2012 г.). Несмотря на споры по поводу Icesave и рыболовства, а также тот факт, что тогда он не был в сотрудничестве с членами Исландии, министр иностранных дел Исландии Эссур Скарфейнссон уверен, что Исландия присоединяется, и рассчитывает на гибкость ЕС в переговорах с Норвегией во время 1990-е как надежда. Однако он утверждал, что в конечном итоге основные рыболовные страны ЕС будут влиять на исходные заявки.

В феврале 2013 года исландский главный переговорщик заявил, что основной движущей силой присоединения Исландская сила страны от перехода на евро исландской исландской кроны. В Исландии инфляция HICP и связанные с ней долгосрочные процентные ставки в 2012 году в среднем составили около 6 процентов. Что наиболее важно, в то время как страна сохранила исландскую крону, она не смогла поднять контроль за движением капитала недавно введен в условиях экономического кризиса. Введение евро, намного более сильной валюты, предоставлено стране увеличение притока иностранного экономического капитала, что в итоге обеспечило бы более высокий и стабильный экономический рост. Чтобы иметь право на переход на евро, Исландия должна быть присоединиться к ЕС, поскольку одностороннее введение евро ранее было отклонено ЕС.

выборы 2013 г. и отзыв заявки

Парламентский комитет Исландии по иностранным делам 18 декабря 2012 г. внесла предложение о приостановке переговоров о присоединении. В предложении также содержится призыв к проведению «референдума по заявкам» для определения воли исландского народа до возобновления переговоров. Аналогичное предложение было внесено в исландскую республику в мае 2012 года, но было отклонено 25 голосами "за" и 34 "против". Парламентению Исландии еще не проголосовал по новому предложению, которое было поддержано прежде всего оппозицией Партией независимости и Прогрессивной партией. Лидеры обеих правящих партий, Социал-демократический альянс и Движение лево-зеленых, заявили, что не это движение. Однако некоторые депутаты от движения «Лево-зеленые» заявили о своей поддержке этой меры. 10 января 2013 года предложение было официально принято комитетом по иностранным делам.

14 января исландское правительство объявило, что переговоры будут замедлены и соглашение о соглашении не будет достигнуто до парламентские выборы в апреле. До выборов новые главы открываются не будут, хотя переговоры будут продолжены по главам, которые уже были открыты. В феврале 2013 года национальный конгресс Партии независимости и Прогрессивной партии подтвердил свою политику, согласно которой переговоры одобрены на общенациональном референдуме, в то время как национальные конгрессы Социал-демократического альянса, «Светлое будущее» и Движение левых зеленых вновь заявили о своей поддержке прекращения вступления в ЕС.

19 марта 2013 года orgerður Katrín Gunnarsdóttir, член парламента от Партии независимости, выдвинул предложение в Альтинг к референдуму с вопросом у исландской общественности, должны ли продолжаться переговоры о вступлении в ЕС. Она предложила провести референдум во время предстоящих парламентских выборов в апреле, если это возможно, во время местных выборов 2014 года. В ответ Гуннарсдоттируя и другим сторонникам интеграции в ЕС в рамках Партии независимости партии подтвердил политику партии по прекращению переговоров с ЕС, но обещала провести референдум о продолжении в первой половине своего срока, если они сформируют правительство.

Правящие левые партии потерпели крупное поражение в парламентские выборы, состоявшиеся 27 апреля 2013 года, а центристская Прогрессивная партия одержала крупную победу. Лидеры Прогрессивной партии и Партии независимости начали переговоры о формировании коалиционного правительства, и 22 мая было объявлено, что согласована коалиционная платформа, которая приостанавливает переговоры о присоединении к ЕС и не возобновляет их, если не будет одобрена референдум. Однако, согласно исландскому законодательству, решение о прекращении правительства принимает не правительство, а исландское законодательство. 13 июня министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свейнссон сообщил Европейской комиссии, что новоизбранное правительство намерено «приостановить переговоры». Президент Европейской комиссии Мануэль Баррозу ответил 16 июля 2013 года, потребовав, чтобы новый премьер-министр Исландии принял решение о продолжении их заявки на вступление «без дальнейших промедлений», и подчеркнул, что ЕС остается «приверженным продолжению процесса переговоров о присоединении, который Я уверен, что можно учесть особенности Исландии ».

В августе 2013 года правительство Исландии сообщило, что оно получило юридическое заключение о том, что парламентское голосование 2009 года не обязывает его продолжать переговоры о присоединении к ЕС. В свете этого МИД заявило, что «решило рассмотреть вопрос о роспуске переговорной комиссии». Через несколько недель комитет был официально распущен. Министр иностранных дел Гуннар Браги Свейнссон заявил, что «процесс приостановлен. Но ничего не было закрыто». В октябре 2013 года Бенедиктссон заявил, что решение о прекращении подачи заявки Исландии на членство не будет принято до тех пор, пока правительство не подготовит отчет о переговорах и «недавних изменениях в профсоюзе», как ожидается, к концу 2013 года. Бенедиктссон продолжил сказать, что «посмотрим, будет ли предложение внесено в парламент или нет». 12 марта 2015 г. министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свейнссон заявил, что он направил в ЕС письмо с отзывом заявки на членство без одобрения Альтинга, хотя европейская Союз заявил, что Исландия официально не отозвала заявку.

В 2017 году вновь избранное правительство Исландии объявило, что проведет голосование в парламенте по вопросу о проведении референдума по возобновлению переговоров о членстве в ЕС.. Однако в ноябре 2017 года это правительство было заменено коалицией Партии независимости, Движения левых зеленых и Прогрессивной партии; все они выступают против членства. Только 11 из 63 депутатов выступают за членство в ЕС.

График

Присоединение к ЕС до подачи заявки на членство

Заявка на членство в ЕС и к подготовительной фазе

  • 17.07.2009: Исландия подает заявку на членство в ЕС.
  • 08.09.2009: Европейская комиссия представляет анкету для законодательных органов Исландия.
  • 22.10.2009: Исландия ответила на анкету.
  • 24.02.2010: Европейская комиссия рекомендовала Совету начать переговоры о присоединении с Исландией.
  • 2010 -06-17: Исландия официально признана кандидатом на вступление Европейским Советом.
  • 26.07.2010: Совет одобрил рамки переговоров о присоединении с Исландией.
  • 2010-07- 27: Подготовительный этап членства ne начинается процесс отбора (Конференция по присоединению №1).
  • 15.11.2010: начат процесс отбора.
  • 2011-06-21: процесс отбора завершен.

переговоры о членстве в ЕС

  • 2011-06-27: Конференция по присоединению №2. Реальные переговоры начались с открытия первых четырех глав, две из которых были завершены и закрыты в тот же день.
  • 2011-10-19: Конференция по присоединению № 3. Две главы были открыты и немедленно закрыты. Всего открыто 6 из 33 глав (из них 4 закрыты).
  • 12.12.2011: Конференция по присоединению №4. Пять глав были открыты, четыре были немедленно закрыты. Всего открыто 11 из 33 глав (из которых 8 закрыты).
  • 30-03-2012: Конференция по присоединению №5. Четыре главы были открыты и две главы закрыты. Всего открыто 15 из 33 глав (из которых 10 закрыты).
  • 24 мая 2012 г.: Предложение о проведении национального референдума об отказе от присоединения к Европейскому Союзу отклонения 34 голосами против и 25 голосами против благосклонности.
  • 22.06.2012: Конференция по присоединению №6. Открылись три новые главы. Всего открыто 18 из 33 глав (из них 10 закрыты).
  • 24.10.2012: Конференция по присоединению №7. Открыты три новые главы. Всего открыта 21 из 33 глав (из которых 10 закрыты).
  • 18.12.2012: Конференция по присоединению №8. Открыто шесть новых глав и закрыта еще одна глава. В настоящее время открыто 27 из 33 глав (из них 11 закрыты).

Ход переговоров

Глава Acquis Оценка ЕС (2012)Проверка началасьПроверка завершенаГлава открытаГлава закрыта
1. Свободное перемещение товаровКак правило, уже применяются acquis07.12.201008.12.201018.12.2012
2. Свобода передвижения работниковКак правило, уже применяются acquis09.02.201109.02.201119-10-1919.10.2011
3. Право на учреждение и свобода предоставления услугВ целом уже применяются acquis09.12.2010
4. Свободное движение капиталаОпределенный уровень подготовки10.12.201010.12.2010
5. Государственные закупкиОбычно уже применяются acquis15.11.201015.11.201027.06.2011
6. Закон о компаниихВ целом уже применяются acquis16.11.201016.11.201012.12.201112 декабря 2011
7. Закон об интеллектуальной собственностиВ целом уже применяются acquis2010-12-202010-12-2019.10.201119.10.2011
8. Политика конкуренцииКак правило, уже применяются acquis06.12.201006.12.201030.03.201218 декабря 2012
9. Финансовые услугиКак правило, уже применяются acquis18.11.201015.12.201024.10.2012
10. Информационное общество и СМИВ целом уже применяются acquis17.11.201017.11.201027.06.2011
11. Сельское хозяйство и развитие обратногоРанняя стадия30.11.201027.01.2011
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политикаВ среднем14.02.201131.03.2011
13. РыболовствоОпределенный уровень подготовки16.12.201002.03.2011
14. Транспортная политикаХороший уровень подготовки04.05.20112011-06-0922.06.2012
15. ЭнергетикаСредняя подготовка12.05.20112011-06-2030.03.2012
16. НалогообложениеУмеренно подготовлено03.02.201104.03.201118.12.2012
17. Экономическая и денежно-кредитная политикаВ целом уже применяются acquis17.03.201117.05.201118.12.2012
18. СтатистикаВ среднем02.05.201107.06.201124.10.2012
19. Социальная политика и занятостьВ целом уже применяются acquis07.02.201116.03.201122.06.2012
20. Политика предприятия и промышленностиВ целом уже применяются acquis2011-04-122011-05-2512.12.201112.12.2011
21. Трансъевропейские сетиОбычно уже применяются acquis06.05.201110.06.201112.12.201112 декабря 2011
22. Региональная политика и координация структурных инструментовХороший уровень подготовки31.01.201122.02.201118.12.2012
23. Судебная власть и основные праваВ целом уже применяются acquis11.01.201111.02.201112.12.201112 декабря 2011
24. Правосудие, свобода и безопасностьХороший уровень подготовки14.04.201124.05.2011
25. Наука и исследованияКак правило, уже применяются acquis25.11.201014.01.201127.06.201127 июня 2011 г.
26. Образование и культураКак правило, уже применяются acquis26.11.201014.01.201127.06.201127.06.2010. 2011
27. Окружающая средаХороший уровень подготовки22.11.201019.01.201118.12.2012
28. Защита прав потребителей и здоровьяВ целом уже применяются acquis2011-04-112011-05-1630-03-3030 марта 2012 г.
29. Таможенный союзХороший уровень подготовки08.03.201106.04.201124.10.2012
30. Внешние связиВ целом уже применяются acquis08.04.201119.05.201118.12.2012
31. Политика внешней политики, безопасности и обороныКак правило, уже применяются acquis07.04.201120.05.201130.03.201230 марта 2012 г.
32. Финансовый контрольУмеренно подготовлен29.11.201002.02.201122.06.2012
33. Финансовые и бюджетные резервыХороший уровень подготовки07.03.201104.04.201112.12.2011
34. УчрежденияНечего принимать
35. Прочие проблемыНечего применять
Прогресс33 из 3333 из 3327 из 3311 из из 33

Скрининг представляет собой серию встреч между комиссией и страной- заявителем, на которых изучается уровень требований ЕС. Это позволяет странам-кандидатам ознакомиться с законодательством, а также позволяет другим людям оценивать степень готовности стран-кандидатов до начала обсуждения.

Позиции политических партий

ПартияПозицияГлавный аргумент, изложенный на сайтех партии
Светлое будущее ДаПоддерживает продолжение запрещении вступления и референдуму вступлении в ЕС.
Центристская партия
Партия независимости «Партия независимости четко требует, чтобы заявка на членство Исландии в Европейском Союзе будет незамедлительно прекращено».
Движение левых зеленых «Членство в ЕС уменьшит независимость Исландии даже в большей степени, чем Соглашение о ЕЭП, и поставит под угрозу ее контроль над своими ресурсами».
Пиратская партия Исландия НейтральнаяПартия пришла к выводу, что решение о присоединении Исландии к Европейскому Союзу должно быть не на политиков, а широкое население после прозрачного и информативного обсуждения о присоединении.
Прогрессивная партия «Прогрессивная партия верит в интересы страны и нации лучше всего защищены за пределами ЕС».
Партия реформы Да
Социал-демократический альянс Дачлен «Мы хотим подать заявку на ЕС и начать переговоры. Мы будем добиваться национального единства в этом вопросе и использовать всенародный референдум как высшую инстанцию ​​».
2009–2013 гг.
ГруппаПартияПозиция
Правительство Социал-демократический альянс Да
Движение лево-зеленых Нет
Оппозиция Партия независимости Нет
Прогрессивная партия Нет
Движение Нейтрально
Нет мест в парламентеГражданское движение Да
Либеральная партия No
Лучшая партия Нейтральная
2013–2016 гг.
ГруппаПартияПозиция
Правительство Прогрессивная партия Нет
Партия независимости Нет
Оппозиция Социал-демократический альянс Да
Лево-зеленое движение Нет
Светлое будущее Да
Пиратская партия Исландия Нейтральная
Партия реформ Да
2016–2017
ГруппаПартияПозиция
Правительство Партия независимости Нет
Партия реформ Да
Светлое будущее Да
Оппозиция Лево-зеленое движение Нет
Пиратская партия I Celand Нейтральная
Прогрессивная партия Нет
Социал-демократический альянс Да
2017 - настоящее время
ГруппаПартияПозиция
Правительство Партия независимости Нет
Лево-зеленое движение Нет
Прогрессивная партия Нет
Оппозиция Социал-демократический альянс Да
Центристская партия Нет
Пиратская партия Ис л андия Нейтральная
Народная партия Неизвестно
Партия реформ Да

Общественное мнение

Результаты опроса, проведенного в январе 2014 г. что 67,5% исландцев проведение референдума о продолжении обсуждения о присоединении. 22 февраля партии согласились официально отозвать заявку на членство без предварительного проведения референдума по этому вопросу и представили их парламенту проект, требуя одобрения на это. Это решение привело к тому, что тысячи протестующих вышли на улицы возле здания парламента в Рейкьявике. К 28 февраля за проведение референдума высказались 82%. Более 40 000 человек (16,5% избирателей Исландии) подписали петицию с требованием проведения референдума. 25 февраля Рагнхейдур Рихаросдоттир, партия партии Партии независимости, объявил о своем намерении не голосовать за это предложение. В начале марта посол ЕС в Исландии заявил, что может приостановить рассмотрение своей заявки, вместо того, чтобы выбирать между возобновленным или формальным отзывом заявок, «но, конечно, не на неограниченный период времени». Законопроект не был одобрен до летних каникул в парламенте.

Были проведены различные опросы общественного мнения о начале переговоров о вступлении в ЕС или принятии евро.

<>Да
ДатаОпрашивающийВопросNoНе уверен
Май 1999 г.DVНачать переговоры57,1%27,7%15,2%
март 2002 г. г. г.Capacent- Gallup Начать переговоры91%5%4%
Присоединиться57%25%23%
Принять евро66%33%12%
август 2005 г.Capacent- Gallup Начать переговоры55%37%8%
Присоединиться43%37%20%
Принять евро37%54%9%
февраль 2006 г.Fréttablaðið Присоединиться34%42%24%
сентябрь 2007 г.Capacent-GallupНачать переговоры59%26%15%
Присоединяйтесь к48%34%18%
принимают евро53%37%10%
февраль 2008 г.Fréttablaðið Присоединиться55.1%44,9%
Больше причин, чем в прошлом году54,7%7,3%38,1%
18 октября 2008 г.Capacent Gallup Референдум по заявке70%17,5%12,5%
24 ноября 2008Fréttablaðið Подать заявку60%40%
Январь 2009 г.Capacent GallupПрисоединиться38%38%24%
26 января 2009 г.Fréttablaðið Подать заявку40%60%
март 2009 г.Начало переговоров64%28%8%
11 апреля 2009 г.Fréttablaðið Подать заявку45.6%54.4%0%
5 мая 2009 г.Capacent Gallup Начать переговоры61%27%12%
Присоединиться39%39%22%
10 июня 2009 г.Capacent Gallup Референдум по заявке76,3%17,8%5,8%
30 июля 2009 г.Fréttablaðið Начало переговоров51%36%13%
4 августа 2009 г.Capacent Gallup Присоединиться34,7%48,5%16,9%
15 сентября 2009 г.Capacent Gallup Присоединиться32,7%50,2%17%
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали38,5%61,5%0%
Довольны заявкой?39,6%43,2%17,1%
5 ноября 2009 г.Университет Бифрёст Исследовательский институтПрисоединяйтесь к29,0%54%17%
Начало переговоров50,5%42,5%7%
28 февраля 2010 г.Capacent Gallup Присоединиться33.3%55.9%10,8%
5 марта 2010Capacent Gallup Присоединиться24.4%60%15,5%
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали30,5%69,4%0%
14 июня 2010 г.MMRПоддержка заявки ЕС24,3%57,6%18,1%
6 июля 2010 г.Capacent Gallup Присоединиться26%60%14%
2 сентября 2010 г.Capacent Gallup Начать переговоры38,8%45,5%15,7%
29 сентября 2010Фреттаблаи Продолжить переговоры64,2%32,8%3%
24 января 2011 г.Fréttablaði Продолжить переговоры65,4%34,6%0%
10 марта 2011 г.Capacent Gallup Присоединиться31,4%50,5%18%
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали38,9%61,1%0%
17 марта 2011 г.MMRПрисоединиться30%55,7%14,2%
16 июня 2011 г.Capacent Gallup Присоединиться37.3%50.1%12,6%
30 июня 2011Capacent Gallup Поддерживать E Приложение U38,5%51,0%10,5%
11 августа 2011 г.Capacent Gallup Присоединиться35.5%64.5%0%
12 сентября 2011 г.Fréttablaðið Продолжить переговоры63,4%36,6%0%
16 ноября 2011 г.MMRПоддержка заявки ЕС35,3%50,5%14,2%
17 ноября 2011 г.Capacent Gallup Продолжить переговоры53,1%46,9%0%
12 декабря 2011 г.Fréttablaðið Продолжить переговоры65,3%34,7%0%
19 января 2012 г.Capacent Gallup Присоединиться31,5%53,5%15%
19 января 2012 г.MMRПринятие евро28%52%20%
22 февраля 2012 г.Capacent GallupПрисоединяйтесь26,3%56,2%17,5%
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали32,6%67,4%0%
Сохранить заявку ЕС42, 6%43,6%13,9%
27 апреля 2012 г.Университет ИсландииПрисоединяйтесь27,5%53,8%18,7%
15 октября 2012 г.Capacent GallupПрисоединиться27.3%57.6%15.0%
12 ноября 2012 г.Capacent GallupПриложения ЕС36,4%53,5%9,9%
18 января 2013 г.Fréttablaðið Продолжить переговоры48,5%36,4%15%
13 февраля 2013 г.MMRПрисоединиться24,2%63,3%12,5%
6 марта 2013 г. г. г.Capacent GallupПрисоединиться25,1%58,5%16,5%
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали30%70%0%
Поддержите заявку ЕС43,5%44,6%11,9%
15 марта 2013 г.Capacent GallupПродолжить и завершить переговоры54%35%11%
23 апреля 2013 г.Университет ИсландииПрисоединяйтесь27,6%52,2%20,2%
Продолжить переговоры52,7%30,7%16,5%
5 марта 2014 г.Capacent GallupПрисоединиться37%47%16%
Провести референдум по продолжению переговоров72%21%7%
Февраль 2016 г.GallupПрисоединиться40,9%59,1%
Возобновить переговоры45,4%40,3%
сентябрь 2016 г.MMRПрисоединиться28,2%50,6%
ноябрь 2016 г.MMRПрисоединиться20,9%57,8%21,3%
февраль 2017 г.MMRПрисоединиться25,9%54%20,1%

Сравнение со странами ЕС

Если бы Исландия была принята в ЕС, она была бы самым маленьким-членом по численности населения. Его площадь (103 000 км) несколько близка к средней по странам ЕС (165 048 км), но это будет название густонаселенная страна в ЕС. В таблице ниже показано его население и плотность населения в сравнении с другими государствами-членами.

Численность населенияПлотность населения
Рейтинг в ЕССтранаНаселениеРейтинг в ЕССтранаПлотность
Исландия Исландия 329,100Исландия Исландия 3,3
27Мальта Мальта 42934427Финляндия Финляндия 18,0
26Люксембург Люксембург 562,95826Швеция Швеция 23,8
25Кипр Кипр 847 00825Эстония Эстония 30,3
14Швеция Швеция (EU медиана)9,747,35514Словения Словения (EU медиана)102,4
Европейский Союз EU Среднее значение18 149 682Европейский Союз EU Среднее117, 5
2Франция Франция 66 415 1612Нидерланды Нидерланды 500,7
1Германия Германия 83 157 2011Мальта Мальта 1352,4

ВВП Исландии на душу является одним населением из самых высоких в Европе, как показано в следующих таблицах:

Рейтинг ЕССтранаВВП на душу населения (ППС)
1Люксембург Люксембург 98 987 долларов США
2Республика Ирландия Ирландия 55 долларов США, 533
3Нидерланды Нидерланды 49 166 долларов
4Швеция Швеция 47 922 долларов
5Австрия Австрия 47 250 долларов
6Германия Германия 46 893 долларов
Исландия Исландия 46097 долларов
Европейский Союз EU 37 852 долларов
27Болгария Болгария 19 097 долларов

исландский язык также будет одним из самых маленьких официальных языков ЕС с точки носителей языка (вместе с ирландским и Мальтийским ).

Сравнение с ЕС и влияние присоединения
стран-членовНаселениеПлощадь (км²)ВВП. (млрд долларов США)ВВП. на душу населения (долл. США)Языки
Исландия 321 857103 00113,65442 423Исландский
EU27446,824,5644,138,88124
EU27 + 1509,346,421. (+ 0, 07%)4 242 882. (+ 2,48%)25

См. Также

  • флаг Портал Европейского Союза
  • флаг Исландский портал
  • карта Европейский портал

Дополнительная литература

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Официальные веб-сайты
Новостной портал
Лоббистские организации
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте