. EU | . Исландия |
---|---|
Исландия сильно интегрирована в европейское Союз через Европейское экономическое пространство и Шенгенское соглашение, несмотря на его статус государства, не входящего в ЕС. Исландия подала заявку на членство в 2009 году, но эта заявка вызвала споры, и правительство Исландии заморозило заявку.
Европейский Союз | Исландия | |
---|---|---|
Население | 447,206,135 | 364 134 |
Площадь | 4 324 782 км (1669 808 кв. Миль) | 102 775 км (39 682 кв. Мили) |
Плотность населения | 115 / км² (300 / кв. Миль) | 3,5 / км (9,1 / кв. Миль) |
Столица | Брюссель (де-факто ) | Рейкьявик |
Глобальные города | Париж, Рим, Берлин, Вена, Мадрид, Амстердам, Афины, Дублин, Хельсинки, Варшава, Лиссабон, Стокгольм, Копенгаген, Прага, Бухарест, Никосия, Будапешт, Таллинн, София, Рига, Вильнюс, Братислава, Любляна, Загреб | Рейкьявик, Кефлавик, Акурейри, Хаф н арфьордур, Сейдисфьордур, Олафсфьордур, Фаскрусфьордур, Хваммйордур, Хваммйордур, <272221>, Дальвик, Рейдарфьордур, Скагастренд, Гардур, Селрнарнес, Болунгарвик, Эскифьордур, Вестманнаэйяр |
Правительство | Наднациональное парламентское демократия, основанная на европейских продуктов | унитарная парламентская республика |
первый лидер | президент высшей власти Жан Монне | Президент Свейнн Бьёрнссон |
Текущий лидер | Президент Совета Шарль Мишель. Президент Комиссионной Урсула фон дер Лейен | Президент Гуни Т. Йоханнессон. Премьер-министр Катрин Якобсдоттир |
Официальные языки | 24 официальный язык, из 3 считаются «процедурными» (английский, французский и Немецкий ) | Исландский |
Основные религии | 72% христианство (48% католицизм, 12% протестантизм,. 8% Восточное православие, 4% другое христианство),. 23% нерелигиозные, 3% другие, 2% ислам | 63,47% Исландии,. 2, 75% Свободная лютеранская церковь в Рейкьявике,. 1,98% Свободная лютеранская церковь в Хафнарфьордуре,. 0,89% Независимая лютеранская община,. 4,02% Католическая церковь,. 2,05% Прочие христиане деноминации,. 1,31% Ásatrúarfélagið,. 0,96% зуизм,. 0,42% буддизм,. 0,35% ислам,. 14,30% Прочие и неуказанные,. 7,17% Неаффилированные |
Этнические группы | Немцы (около 83 миллионов), французы (примерно 6 7 миллионов),. итальянцы (прим. 60 миллионов), испанский (около 47 миллионов), Поляки (ок. 46 миллионов),. румыны (около 16 миллионов), голландцы (около 13 миллионов), греки (около 11 миллионов),. португальцы (около 11 миллионов), и другие | 89% исландцы, 5% поляки, 1% литовцы, 5% другие |
ВВП (номинальный) | 16 477 триллиона долларов, 31 801 доллар на душу населения | 27 миллиардов долларов, 75 700 долларов на душу населения |
Исландия является членом Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), группа из четырех европейских стран, не входящая в ЕС, а также часть Европейской экономической зоны (EEA). Через ЕЭЗ Исландия без права голоса участвует в определенных агентах и программах ЕС, включая предприятие, среду, образование (включая программу Erasmus ) и исследовательские программы. Исландия также вносит средства в «социальную и экономическую сплоченность» в ЕС / ЕЭЗ. Исландия также часто консультируется с ЕС по международным делам и часто присоединяется к внешней политике ЕС. Исландия также участвует в гражданских миротворческих миссиях ЕС.
Исландия является членом Северного паспортного сообщества и Шенгенской зоны, которая сейчас согласно законодательству ЕС, как участник без права голоса. Участие Исландии в Шенгенской зоне разрешает свободное передвижение людей между Исландией и остальной частью Шенгенской зоны. Несколько тысяч исландцев едут в ЕС для учебы или работы. Подавляющее большинство иностранцев в Исландии - выходцы из ЕС. Исландия также связана с Дублинской конвенцией о сотрудничестве в области правосудия и внутренних дел. Исландия также поддерживает связи со странами-членами ЕС своему члену в Северном совете.
Во время Исландского финансового кризиса 2008–2011 гг. нестабильность в Исландская крона вызвала дискуссию в Исландии о переходе на евро. Юрген Старк, член Исполнительного совета Европейского центрального банка, заявил, что «Исландия не сможет принять валюту, если сначала не станет членом ЕВРОСОЮЗ». По данным отчета ЕЦБ о конвергенции за май 2012 года, Исландия не соответствовала ни одному из критериев конвергенции. Год спустя смогла завершилась оценка и страна начала снижать отношение долга к ВВП, но все еще страдала от повышенной инфляции HICP и долгосрочной правительственной правительственной системы
Ученые предложили несколько объяснений того, почему Исландия не присоединилась к Европейскому Союзу:
Экономические отношения между Исландией и Европейским союзом в основном регулируются двумя соглашениями: двусторонним соглашением о свободной торговле, подписанным в 1972 году, и соглашением о ЕЭЗ в 1994 году. введены в таблицу, чтобы предоставить Исена, среди других европейских стран, не входящие в ЕС, доступ к рынку ЕС. Доступ Исландии на рынок ЕС в области сельского хозяйства и рыболовства регулируется специальными соглашениями. Исландия юридически обязана внедрить в свое собственное законодательство все директивы ЕС, применимые к свободному перемещению товаров, людей, услуг и капитала. Это совместные регулярные встречи между официальными лицами ЕС и Исландии, включая встречи иностранных дел ЕЭЗ дважды в год.
Исландско-европейская торговля | |||
---|---|---|---|
Направление торговли | Товары (2016) | Услуги (2016) | Инвестиции (2016) |
ЕС в Исландию | 2,9 млрд евро | 1,4 млрд евро | 8,5 млрд евро |
Исландия в ЕС | 3,6 млрд евро | 1,2 млрд евро | -0,8 млрд евро |
78% исландского экспорта шло в ЕС, а 52% исландского импорта пришел из него, что сделало ЕС самым важным торговым партнером Исландии, за которой следует Норвегия. Традиционно экономика Исландии была сосредоточена на рыболовстве и возобновляемых источниках энергии, но она диверсифицировалась в производство алюминия, фармацевтику, информационные технологии, туризм и финансовый сектор. Исландия по-прежнему является крупным экспортером рыбы (третий по величине экспортер в ЕС после Норвегии и Китая) с положительным сальдо мировой торговли в размере 1,1 миллиарда евро в 2008 году. В области рыболовства торговый дефицит ЕС в 2009 году составил 879 миллионов евро. До финансового кризиса 2009 года Исландия быстро росла, и на ее долю почти 35% от общего объема экспорта (вместе товаров и услуг).
Заявка Исландии на вступление в ЕС | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Статус | ||||||||||||||||
Приложение заблокировано | ||||||||||||||||
Веб-сайт | eu.mfa.is | |||||||||||||||
Прогресс | ||||||||||||||||
Статистика | ||||||||||||||||
|
Исландия подала заявку на присоединение к Европейскому Союзу 16 июля 2009 г., и официальные переговоры начались 27 июля 2010 г. Однако 13 сентября 2013 г. Правительство Исландии распустило свою группу по вступлению и приостановило рассмотрение своей заявки на вступление в ЕС. 12 марта 2015 г. министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свейнссон заявлено, что заявлено в ЕС письмо с отзывом заявки на членство без одобрения Альтинга, хотя европейская Юнион заявлено, что Исландия официально не отозвала заявку.
переговоры будут возобновлены, Великобритания столкнется с противоречивыми проблемами в области рыболовства, которые могут сорвать соглашение, на то, что она уже является членом Европейской экономической зоны (исключая рыболовство). Соглашение было заключено, соглашение о присоединении подлежал общенациональному референдуму в Исландии и требовал ратификации всех государств ЕС.
С 1995 по 2007 правительственная коалиция консервативной Партии независимости ( Sjálfstæðisflokkurinn) и либера Прогрессивной партии (Framsóknarflokkurinn) выступил против вступления в ЕС, в то время как оппозиция Социал-демократический альянс (Samfylkingin) поддержала переговоры о членстве. В 1994 году Социал-демократическая партия (Alþýðuflokkurinn) стала первой исландской политической партией, включившей намерение подать заявку на вступление в ЕС в свое политическое заявление. Несмотря на эту враждебность по отношению к членству в ЕС, Партия независимости принять некоторые ограничения, связанные с участием в европейском проекте. Исландия обратилась за убежищем в ЕЭЗ, ЕАСТ и Шенген, потому что отказ от члена в ЕЭЗ и ЕАСТилил под угрозу ее ключевые интересы, отказ от члена в Шенгенской зоне возложил бы бремя на исландцев.
Бывший Премьер-министр Халлдор Асгримссон 8 февраля 2006 г. предсказал, что страна присоединится к ЕС к 2015 г. Он добавил, что решающим фактором будет будущее и размер еврозоны, особенно независимо от того, приняли бы Дания, Швеция и Великобритания евро или нет. Его прогноз подвергся последней критике, не в очереди со стороны людей в его собственном правительстве.
Другой бывший премьер-министр, Гейр Х. Хаарде неоднократно заявлял о своем несогласии с членом в ЕС., как в качестве министра иностранных дел при Халльдоре Асгримссоне, так и после вступления в должность премьер-министра. В ответ на более раннее предсказание Халльдора Асгримссона Хаарде сказал: «Я не разделяю эту точку зрения. Наша политика не заключается в том, чтобы присоединиться к группе в обозримом будущем. Мы даже не рассматриваем вопрос о членстве ». В речи на конференции в Исландском университете 31 марта 2006 года Гейр Хаарде повторил то, что он неоднократно говорил, - что никакие особые исландские интересы не требуют членства в ЕС. В же речи он подробно объяснил, почему переход на евро не будет в той Исландии.
После выборов 2007 года сформировались Партия независимости и Социал-демократический альянс. Новая коалиция с политикой не подавать заявки на членство специальный комитет для мониторинга развития в ЕС и предложения способов реагирования на это.
Из-за границы Исландии правительство изучило возможность перехода на евро без вступления в Европейский Союз. ЕС, однако, заявляет, что Исландия не может присоединиться к Экономическому и валютному союзу (EMU), не став полноправным членом ЕС (все другие государства, не входящие в ЕС, используют евро, потому что они ранее использовали член государственная валюта, которая была заменена на евро).
На встрече его партии 17 мая 2008 года Гейр Хаарде сказал, что, по его мнению, стоимость вступления в ЕС перевешивает выгоды, и поэтому он не был за членство. Однако в октябре 2008 г. Исландия особенно сильно пострадала от финансового кризиса сентября 2008 г. ) профсоюзы потребовали, чтобы Исландия подала заявку на членство в ЕС взамен для ограничения заработной платы.
30 октября 2008 г. orgerður Katrín Gunnarsdóttir, министр образования, сказал, что «Исландия должна определить свои долгосрочные международные интересы, включая заявку на вступление в ЕС» и что заявку на членство обсудить "в течение недель, а не месяцев".
Две недели спустя, 17 2008 г., Партия независимости ноября объявила, что она партийный съезд в январе 2009 г. вместо осени 2009 г., чтобы пересмотреть возможность подачи заявок на членство в ЕС; Прогрессивная партия также заявила, что проведет партийный съезд в парламенте, после того, как два члена парламента, выступающих против ЕС (включая лидера партии), ушли в отставку и были заменены депутатами, более позитивно настроенными по отношению к заяв ЕС.>
Прогрессивная партия принимает на своем конгрессе поддержку заявки на членство в ЕС, но с очень строгими условиями, требование о полной власти Исландии над ее рыболовными угодьями и другими национал ьными ресурсами. Когда в правительстве государства, объявленное Партией Независимости, было распущено, партия решила отложить съезд до марта. Конгресс в конечном итоге принял решение о введении противодействий в ЕС, но также заявил, что, этот вопрос будет принят другими, и заявка, и первоначальный договор о вступлении с ЕС должны быть введены на референдум.
США отвергли предложение Исландии. финансовый запрос на финансовую поддержку кризиса 2008 года. Исландия обратилась к ЕС за помощью, но они также отклонили просьбу Исландии о помощи. Это серьезно повредило попытка еврофилов в Исландии продать ЕС в качестве поставщика жилья для Исландии. Еврофилы в основном сосредоточены на преимуществах экономического преимущества в ЕС и переходе на евро, укреплении преимуществ более дешевых товаров для потребителей и предприятий, а также на экономическом сельском хозяйстве и индустрии туризма. Однако не было упоминания о ЕС как о предоставлении убежища с мягкой защитой. После быстрого восстановления экономики и значительного внутреннего сопротивления членству, рассмотрение заявки было приостановлено в 2013 году. В настоящее время исландское правительство не рассматривает страну в качестве кандидата на вступление в ЕС, хотя и не отозвало свое заявление о членстве. Членство Исландии в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) и Шенгенской зоне дает частичное политическое, экономическое и социальное убежище, но это вторично по сравнению с формальным членом в ЕС. Членство Исландии в ЕС маловероятно в нынешних внутренних и европейских условиях. Необходимые кардинальные перемены, чтобы изменить нынешнюю европейскую политику Исландии. Необходимо принять во внимание внутренние особенности каждого государства.
министр финансовой Исландии, Штейнгримур Сигфуссон, в преддверии первых выборов в стране после финансового кризиса, заявлено, что «Любое решение Исландии о присоединении к Европейскому союзу и единой валютой быть захваченным его народом, а не одной политической партией», по поводу того, что вопрос членства в ЕС был самой большой угрозой для стабильной коалиции.
Выборы 2009, последовавшие за финансовыми последствиями кризиса Прогрессивная партия переключилась на поддержку членов в ЕС, но Партия независимости призвала к проведению референдума до начала переговоров. Социал-демократический альянс сделал вступление в ЕС ключевым вопросом своей кампании.
После победы на выборах проевропейского Социал-демократического альянса премьер-министр Йоханна Сигурдардоттир за эффективное подача заявки в Европейский Союз и переход на евро в течение четырех лет в качестве метод решения проблемы долга страны.
В конце апреля 2009 года было объявлено, что Соединенное Королевство, государство-член Европейского Союза, с которым Исландия имеет долгую историю споров о рыболовстве и территориальных водах, поддержала вступление Исландии в ЕС.
В начале мая 2009 г. просочилась информация о том, что вопрос о подаче заявки на членство в ЕС, вероятно, будет оставлен на усмотрение парламента, в котором Альянс, Прогрессивная партия и Гражданское движение вместе уже получили достаточно мест, чтобы одобрить заявку. Зигмундур Давид Гуннлаугссон, лидер Прогрессивной партии, категорически возражал против предположения, что его партия будет поддержать правительство в этом вопросе. Партнер по коалиции левых и зеленых, выступающих против ЕС, согласился с тем, весной 2010 года министр иностранных дел представит в парламенте законопроект о переговорах с ЕС.
10 мая 2009 года премьер-министр Йоханна Сигурдардоттир объявила, что Правительство намеревалось перейти к членству быстрее, чем ожидалось ранее. Она объявила, что 15 мая 2009 года в парламенте будет внесен законопроект, разрешающий начало переговоров о присоединении к ЕС. Она также заявила, что уверена, что она получила официальное официальное мнение по этому вопросу, несмотря на переговор со стороны одного из ее партнеров по коалиции. Далее она, что заявка будет подана не позднее официального июля 2009 года. Похоже, это оставило Исландию на пути к Как предсказал ЕС по расширению Олли Рен, предсказал ЕС вместе с Хорватией в 2011 году. Правительство заявило, что этот вопрос будет поставлен на голосование после согласования о присоединении.
Предложение о подаче заявки на членство было официально внесено в парламент 25 мая 2009 года. Голосование должно было состояться. состоялся 13 июля, но был отложен до 16 июля. Во-первых, предложение Партии независимости о проведении референдума по заявлению члена было отклонено 32 голосами против 30 при одном воздержавшемся. Затем предложение Социал-демократического альянса немедленного подаче заявки на членство одобрено узким большинством - 33 против 28 при 2 воздержавшихся.
Чтобы стать членом, страна должна сначала подать заявку и быть признанной страной-кандидатом. Для этой страны должна соответствовать первому из Копенгагенских критериев : это должна быть политически стабильная демократия, уважающая права человека. Затем выполнены переговоры, в ходе которых будет рассмотрено выполнение страной экономических критериев, степени принятия страной законодательства ЕС.
Комиссар ЕС по расширению Олли Рен заявил, что переговоры по договору о присоединении займут менее года, поскольку Исландия уже принимает две трети законодательства ЕС в отношении ЕЭЗ. В других случаях он утверждал, что переговоры могут занять до четырех лет.
30 января 2009 года Рен пишет, что Исландия может быстро вступить в Европейский Союз в 2011 году, одновременно с Хорватией, говоря, что Исландия - это старая демократия, но также что к ней не следует обращаться особого внимания. Квоты на вылов рыбы и исландский китобойный промысел могут быть самыми сложными вопросами в любых таких переговорах.
16 июля 2009 года Альтинг проголосовал за переговоры о вступлении в ЕС (33 голоса за, 28 против и 2 воздержавшихся). Глава парламентаского комитета по делам ЕС Арни Тор Сигурссон заявил, что Исландия не будет присоединиться к ЕС раньше 2013 года. Однако правительство продолжает переговоры до конца 2010 года.
17 июля 2009 г. заявка на член Исландии в ЕС была передана правительству Швеции, которая в то время председательствовала в Совете Европейского Союза, посол Исландии в Стокгольме. Заявление было снова передано министром иностранных дел Исландии шведскому на церемонии в Стокгольме 23 июля 2009 г.
Письмо-заявление было датировано 16 июля 2009 г. Заявление было одобрено Советом иностранных дел Швеции. Европейский Союз 27 июля 2009 года.
Швеция, тогдашняя председательство в ЕС, объявила, что она будет уделять приоритетное внимание процессу вступления в Исландии в ЕС. 24 июля литовский парламент единогласно одобрил и поддержал заявку Исландии на вступление в Европейский союз. Позже, 27 июля, Мальта также объявил, что поддерживает заявку Исландии на вступление в ЕС.
В сентябре 2009 года испанский министр иностранных дел посетил Исландию, чтобы обсудить прогресс в Исландское приложение; Испания председательствовала в ЕС с января по июнь 2010 года. 8 сентября комиссия ЕС направила Исландия список из 2500 вопросов о соблюдении политики и экономических критериев ЕС. Исландия ответила на них 22 октября 2009 г. 2 ноября Исландия выбрала главного переговорщика для переговоров в члены ЕС: Послом Исландии в Бельгии.
В январе 2010 г. в споре Icesave стало проблемой. Соединенное Королевство и Нидерланды хотят, чтобы исландское правительство возместило им расходы, понесенные при покрытии убытков их граждан из-за банкротства некоторых исландских банков. Если Исландия не заплатит, препятствие для членства создать Великобритания и Нидерланды. Если Исландия согласится предоставить помощь для вступления в ЕС, из-за критериев конвергенции. Министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос, который в то время председательствовал в Европейском Союзе, сказал, что спор по поводу Icesave не влияет на заявление Исландии. Дэвид Милибанд, тогдашний министр иностранных дел Великобритании, подтвердил постоянную поддержку Британии Исландии в ЕС. Кроме того, министр иностранных дел Нидерландов Максим Верхаген не разрешен спором об Icesave, он должен разрешен до присоединения Ирландии.
В феврале 2010 г. Еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства рекомендовал Совету объединить переговоры о присоединении с Исландией. Хотя Исландия будет рассматриваться в качестве официального кандидата на саммите ЕС в марте, это было отложено, чтобы правительство национальному парламенту Германии, которое имеет право выступать в качестве представителя ЕС, такое как расширение, до того, как правительство правительство какие-либо действия. рассмотреть вопрос. Парламент Германии проголосовал за начало Парламент о членстве 22 апреля 2010 года. Европейский совет принял решение в начале переговоров 17 июня 2010 года Исландии официальный статус кандидата, официально одобрив открытие. переговоров о членстве.
Переговоры членов в ЕС начались 27 июля 2010 года, а проверка конкретных239>глав началась 15 ноября 2010 года. Исландия получила право на финансирование перед вступлением в ЕС через Инструмент оказания помощи перед вступлением (IPA) с июля 2010 года.
Первый годовой отчет о переговорах был опубликован в ноябре 2010 года: основные вопросы, поставленные на карту, остались сектор рыболовства и охота на китов, в то время как был достигнут прогресс в отношении спора по Icesave.
Процесс отбора завершился, и 27 июня 2011 года начались официальные переговоры. Были открыты четыре главы: наука и исследование; образование и культура; государственные закупки; информационное общество и СМИ. Первые два были немедленно закрыты, впервые в истории присоединения. Исландия намеревалась открыть половину оставшихся глав под председательством Польши (вторая половина 2011 г.), а вторую половину - под председательством Дании (первая половина 2012 г.). Несмотря на споры по поводу Icesave и рыболовства, а также тот факт, что тогда он не был в сотрудничестве с членами Исландии, министр иностранных дел Исландии Эссур Скарфейнссон уверен, что Исландия присоединяется, и рассчитывает на гибкость ЕС в переговорах с Норвегией во время 1990-е как надежда. Однако он утверждал, что в конечном итоге основные рыболовные страны ЕС будут влиять на исходные заявки.
В феврале 2013 года исландский главный переговорщик заявил, что основной движущей силой присоединения Исландская сила страны от перехода на евро исландской исландской кроны. В Исландии инфляция HICP и связанные с ней долгосрочные процентные ставки в 2012 году в среднем составили около 6 процентов. Что наиболее важно, в то время как страна сохранила исландскую крону, она не смогла поднять контроль за движением капитала недавно введен в условиях экономического кризиса. Введение евро, намного более сильной валюты, предоставлено стране увеличение притока иностранного экономического капитала, что в итоге обеспечило бы более высокий и стабильный экономический рост. Чтобы иметь право на переход на евро, Исландия должна быть присоединиться к ЕС, поскольку одностороннее введение евро ранее было отклонено ЕС.
Парламентский комитет Исландии по иностранным делам 18 декабря 2012 г. внесла предложение о приостановке переговоров о присоединении. В предложении также содержится призыв к проведению «референдума по заявкам» для определения воли исландского народа до возобновления переговоров. Аналогичное предложение было внесено в исландскую республику в мае 2012 года, но было отклонено 25 голосами "за" и 34 "против". Парламентению Исландии еще не проголосовал по новому предложению, которое было поддержано прежде всего оппозицией Партией независимости и Прогрессивной партией. Лидеры обеих правящих партий, Социал-демократический альянс и Движение лево-зеленых, заявили, что не это движение. Однако некоторые депутаты от движения «Лево-зеленые» заявили о своей поддержке этой меры. 10 января 2013 года предложение было официально принято комитетом по иностранным делам.
14 января исландское правительство объявило, что переговоры будут замедлены и соглашение о соглашении не будет достигнуто до парламентские выборы в апреле. До выборов новые главы открываются не будут, хотя переговоры будут продолжены по главам, которые уже были открыты. В феврале 2013 года национальный конгресс Партии независимости и Прогрессивной партии подтвердил свою политику, согласно которой переговоры одобрены на общенациональном референдуме, в то время как национальные конгрессы Социал-демократического альянса, «Светлое будущее» и Движение левых зеленых вновь заявили о своей поддержке прекращения вступления в ЕС.
19 марта 2013 года orgerður Katrín Gunnarsdóttir, член парламента от Партии независимости, выдвинул предложение в Альтинг к референдуму с вопросом у исландской общественности, должны ли продолжаться переговоры о вступлении в ЕС. Она предложила провести референдум во время предстоящих парламентских выборов в апреле, если это возможно, во время местных выборов 2014 года. В ответ Гуннарсдоттируя и другим сторонникам интеграции в ЕС в рамках Партии независимости партии подтвердил политику партии по прекращению переговоров с ЕС, но обещала провести референдум о продолжении в первой половине своего срока, если они сформируют правительство.
Правящие левые партии потерпели крупное поражение в парламентские выборы, состоявшиеся 27 апреля 2013 года, а центристская Прогрессивная партия одержала крупную победу. Лидеры Прогрессивной партии и Партии независимости начали переговоры о формировании коалиционного правительства, и 22 мая было объявлено, что согласована коалиционная платформа, которая приостанавливает переговоры о присоединении к ЕС и не возобновляет их, если не будет одобрена референдум. Однако, согласно исландскому законодательству, решение о прекращении правительства принимает не правительство, а исландское законодательство. 13 июня министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свейнссон сообщил Европейской комиссии, что новоизбранное правительство намерено «приостановить переговоры». Президент Европейской комиссии Мануэль Баррозу ответил 16 июля 2013 года, потребовав, чтобы новый премьер-министр Исландии принял решение о продолжении их заявки на вступление «без дальнейших промедлений», и подчеркнул, что ЕС остается «приверженным продолжению процесса переговоров о присоединении, который Я уверен, что можно учесть особенности Исландии ».
В августе 2013 года правительство Исландии сообщило, что оно получило юридическое заключение о том, что парламентское голосование 2009 года не обязывает его продолжать переговоры о присоединении к ЕС. В свете этого МИД заявило, что «решило рассмотреть вопрос о роспуске переговорной комиссии». Через несколько недель комитет был официально распущен. Министр иностранных дел Гуннар Браги Свейнссон заявил, что «процесс приостановлен. Но ничего не было закрыто». В октябре 2013 года Бенедиктссон заявил, что решение о прекращении подачи заявки Исландии на членство не будет принято до тех пор, пока правительство не подготовит отчет о переговорах и «недавних изменениях в профсоюзе», как ожидается, к концу 2013 года. Бенедиктссон продолжил сказать, что «посмотрим, будет ли предложение внесено в парламент или нет». 12 марта 2015 г. министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свейнссон заявил, что он направил в ЕС письмо с отзывом заявки на членство без одобрения Альтинга, хотя европейская Союз заявил, что Исландия официально не отозвала заявку.
В 2017 году вновь избранное правительство Исландии объявило, что проведет голосование в парламенте по вопросу о проведении референдума по возобновлению переговоров о членстве в ЕС.. Однако в ноябре 2017 года это правительство было заменено коалицией Партии независимости, Движения левых зеленых и Прогрессивной партии; все они выступают против членства. Только 11 из 63 депутатов выступают за членство в ЕС.
Присоединение к ЕС до подачи заявки на членство
Заявка на членство в ЕС и к подготовительной фазе
переговоры о членстве в ЕС
Глава Acquis | Оценка ЕС (2012) | Проверка началась | Проверка завершена | Глава открыта | Глава закрыта |
---|---|---|---|---|---|
1. Свободное перемещение товаров | Как правило, уже применяются acquis | 07.12.2010 | 08.12.2010 | 18.12.2012 | – |
2. Свобода передвижения работников | Как правило, уже применяются acquis | 09.02.2011 | 09.02.2011 | 19-10-19 | 19.10.2011 |
3. Право на учреждение и свобода предоставления услуг | В целом уже применяются acquis | 09.12.2010 | – | – | |
4. Свободное движение капитала | Определенный уровень подготовки | 10.12.2010 | 10.12.2010 | – | – |
5. Государственные закупки | Обычно уже применяются acquis | 15.11.2010 | 15.11.2010 | 27.06.2011 | – |
6. Закон о компаниих | В целом уже применяются acquis | 16.11.2010 | 16.11.2010 | 12.12.2011 | 12 декабря 2011 |
7. Закон об интеллектуальной собственности | В целом уже применяются acquis | 2010-12-20 | 2010-12-20 | 19.10.2011 | 19.10.2011 |
8. Политика конкуренции | Как правило, уже применяются acquis | 06.12.2010 | 06.12.2010 | 30.03.2012 | 18 декабря 2012 |
9. Финансовые услуги | Как правило, уже применяются acquis | 18.11.2010 | 15.12.2010 | 24.10.2012 | – |
10. Информационное общество и СМИ | В целом уже применяются acquis | 17.11.2010 | 17.11.2010 | 27.06.2011 | – |
11. Сельское хозяйство и развитие обратного | Ранняя стадия | 30.11.2010 | 27.01.2011 | – | – |
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политика | В среднем | 14.02.2011 | 31.03.2011 | – | – |
13. Рыболовство | Определенный уровень подготовки | 16.12.2010 | 02.03.2011 | – | – |
14. Транспортная политика | Хороший уровень подготовки | 04.05.2011 | 2011-06-09 | 22.06.2012 | – |
15. Энергетика | Средняя подготовка | 12.05.2011 | 2011-06-20 | 30.03.2012 | – |
16. Налогообложение | Умеренно подготовлено | 03.02.2011 | 04.03.2011 | 18.12.2012 | – |
17. Экономическая и денежно-кредитная политика | В целом уже применяются acquis | 17.03.2011 | 17.05.2011 | 18.12.2012 | – |
18. Статистика | В среднем | 02.05.2011 | 07.06.2011 | 24.10.2012 | – |
19. Социальная политика и занятость | В целом уже применяются acquis | 07.02.2011 | 16.03.2011 | 22.06.2012 | – |
20. Политика предприятия и промышленности | В целом уже применяются acquis | 2011-04-12 | 2011-05-25 | 12.12.2011 | 12.12.2011 |
21. Трансъевропейские сети | Обычно уже применяются acquis | 06.05.2011 | 10.06.2011 | 12.12.2011 | 12 декабря 2011 |
22. Региональная политика и координация структурных инструментов | Хороший уровень подготовки | 31.01.2011 | 22.02.2011 | 18.12.2012 | – |
23. Судебная власть и основные права | В целом уже применяются acquis | 11.01.2011 | 11.02.2011 | 12.12.2011 | 12 декабря 2011 |
24. Правосудие, свобода и безопасность | Хороший уровень подготовки | 14.04.2011 | 24.05.2011 | – | – |
25. Наука и исследования | Как правило, уже применяются acquis | 25.11.2010 | 14.01.2011 | 27.06.2011 | 27 июня 2011 г. |
26. Образование и культура | Как правило, уже применяются acquis | 26.11.2010 | 14.01.2011 | 27.06.2011 | 27.06.2010. 2011 |
27. Окружающая среда | Хороший уровень подготовки | 22.11.2010 | 19.01.2011 | 18.12.2012 | – |
28. Защита прав потребителей и здоровья | В целом уже применяются acquis | 2011-04-11 | 2011-05-16 | 30-03-30 | 30 марта 2012 г. |
29. Таможенный союз | Хороший уровень подготовки | 08.03.2011 | 06.04.2011 | 24.10.2012 | – |
30. Внешние связи | В целом уже применяются acquis | 08.04.2011 | 19.05.2011 | 18.12.2012 | – |
31. Политика внешней политики, безопасности и обороны | Как правило, уже применяются acquis | 07.04.2011 | 20.05.2011 | 30.03.2012 | 30 марта 2012 г. |
32. Финансовый контроль | Умеренно подготовлен | 29.11.2010 | 02.02.2011 | 22.06.2012 | – |
33. Финансовые и бюджетные резервы | Хороший уровень подготовки | 07.03.2011 | 04.04.2011 | 12.12.2011 | – |
34. Учреждения | Нечего принимать | – | – | – | – |
35. Прочие проблемы | Нечего применять | – | – | – | – |
Прогресс | 33 из 33 | 33 из 33 | 27 из 33 | 11 из из 33 |
Скрининг представляет собой серию встреч между комиссией и страной- заявителем, на которых изучается уровень требований ЕС. Это позволяет странам-кандидатам ознакомиться с законодательством, а также позволяет другим людям оценивать степень готовности стран-кандидатов до начала обсуждения.
Партия | Позиция | Главный аргумент, изложенный на сайтех партии | |
---|---|---|---|
Светлое будущее | Да | Поддерживает продолжение запрещении вступления и референдуму вступлении в ЕС. | |
Центристская партия | № | ||
Партия независимости | № | «Партия независимости четко требует, чтобы заявка на членство Исландии в Европейском Союзе будет незамедлительно прекращено». | |
Движение левых зеленых | № | «Членство в ЕС уменьшит независимость Исландии даже в большей степени, чем Соглашение о ЕЭП, и поставит под угрозу ее контроль над своими ресурсами». | |
Пиратская партия Исландия | Нейтральная | Партия пришла к выводу, что решение о присоединении Исландии к Европейскому Союзу должно быть не на политиков, а широкое население после прозрачного и информативного обсуждения о присоединении. | |
Прогрессивная партия | № | «Прогрессивная партия верит в интересы страны и нации лучше всего защищены за пределами ЕС». | |
Партия реформы | Да | ||
Социал-демократический альянс | Да | член «Мы хотим подать заявку на ЕС и начать переговоры. Мы будем добиваться национального единства в этом вопросе и использовать всенародный референдум как высшую инстанцию ». |
Группа | Партия | Позиция | |
---|---|---|---|
Правительство | Социал-демократический альянс | Да | |
Движение лево-зеленых | Нет | ||
Оппозиция | Партия независимости | Нет | |
Прогрессивная партия | Нет | ||
Движение | Нейтрально | ||
Нет мест в парламенте | Гражданское движение | Да | |
Либеральная партия | No | ||
Лучшая партия | Нейтральная |
Группа | Партия | Позиция | |
---|---|---|---|
Правительство | Прогрессивная партия | Нет | |
Партия независимости | Нет | ||
Оппозиция | Социал-демократический альянс | Да | |
Лево-зеленое движение | Нет | ||
Светлое будущее | Да | ||
Пиратская партия Исландия | Нейтральная | ||
Партия реформ | Да |
Группа | Партия | Позиция | |
---|---|---|---|
Правительство | Партия независимости | Нет | |
Партия реформ | Да | ||
Светлое будущее | Да | ||
Оппозиция | Лево-зеленое движение | Нет | |
Пиратская партия I Celand | Нейтральная | ||
Прогрессивная партия | Нет | ||
Социал-демократический альянс | Да |
Группа | Партия | Позиция | |
---|---|---|---|
Правительство | Партия независимости | Нет | |
Лево-зеленое движение | Нет | ||
Прогрессивная партия | Нет | ||
Оппозиция | Социал-демократический альянс | Да | |
Центристская партия | Нет | ||
Пиратская партия Ис л андия | Нейтральная | ||
Народная партия | Неизвестно | ||
Партия реформ | Да |
Результаты опроса, проведенного в январе 2014 г. что 67,5% исландцев проведение референдума о продолжении обсуждения о присоединении. 22 февраля партии согласились официально отозвать заявку на членство без предварительного проведения референдума по этому вопросу и представили их парламенту проект, требуя одобрения на это. Это решение привело к тому, что тысячи протестующих вышли на улицы возле здания парламента в Рейкьявике. К 28 февраля за проведение референдума высказались 82%. Более 40 000 человек (16,5% избирателей Исландии) подписали петицию с требованием проведения референдума. 25 февраля Рагнхейдур Рихаросдоттир, партия партии Партии независимости, объявил о своем намерении не голосовать за это предложение. В начале марта посол ЕС в Исландии заявил, что может приостановить рассмотрение своей заявки, вместо того, чтобы выбирать между возобновленным или формальным отзывом заявок, «но, конечно, не на неограниченный период времени». Законопроект не был одобрен до летних каникул в парламенте.
Были проведены различные опросы общественного мнения о начале переговоров о вступлении в ЕС или принятии евро.
Дата | Опрашивающий | Вопрос | <>ДаNo | Не уверен | |
---|---|---|---|---|---|
Май 1999 г. | DV | Начать переговоры | 57,1% | 27,7% | 15,2% |
март 2002 г. г. г. | Capacent- Gallup | Начать переговоры | 91% | 5% | 4% |
Присоединиться | 57% | 25% | 23% | ||
Принять евро | 66% | 33% | 12% | ||
август 2005 г. | Capacent- Gallup | Начать переговоры | 55% | 37% | 8% |
Присоединиться | 43% | 37% | 20% | ||
Принять евро | 37% | 54% | 9% | ||
февраль 2006 г. | Fréttablaðið | Присоединиться | 34% | 42% | 24% |
сентябрь 2007 г. | Capacent-Gallup | Начать переговоры | 59% | 26% | 15% |
Присоединяйтесь к | 48% | 34% | 18% | ||
принимают евро | 53% | 37% | 10% | ||
февраль 2008 г. | Fréttablaðið | Присоединиться | 55.1% | 44,9% | – |
Больше причин, чем в прошлом году | 54,7% | 7,3% | 38,1% | ||
18 октября 2008 г. | Capacent Gallup | Референдум по заявке | 70% | 17,5% | 12,5% |
24 ноября 2008 | Fréttablaðið | Подать заявку | 60% | 40% | – |
Январь 2009 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 38% | 38% | 24% |
26 января 2009 г. | Fréttablaðið | Подать заявку | 40% | 60% | – |
март 2009 г. | Начало переговоров | 64% | 28% | 8% | |
11 апреля 2009 г. | Fréttablaðið | Подать заявку | 45.6% | 54.4% | 0% |
5 мая 2009 г. | Capacent Gallup | Начать переговоры | 61% | 27% | 12% |
Присоединиться | 39% | 39% | 22% | ||
10 июня 2009 г. | Capacent Gallup | Референдум по заявке | 76,3% | 17,8% | 5,8% |
30 июля 2009 г. | Fréttablaðið | Начало переговоров | 51% | 36% | 13% |
4 августа 2009 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 34,7% | 48,5% | 16,9% |
15 сентября 2009 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 32,7% | 50,2% | 17% |
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали | 38,5% | 61,5% | 0% | ||
Довольны заявкой? | 39,6% | 43,2% | 17,1% | ||
5 ноября 2009 г. | Университет Бифрёст Исследовательский институт | Присоединяйтесь к | 29,0% | 54% | 17% |
Начало переговоров | 50,5% | 42,5% | 7% | ||
28 февраля 2010 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 33.3% | 55.9% | 10,8% |
5 марта 2010 | Capacent Gallup | Присоединиться | 24.4% | 60% | 15,5% |
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали | 30,5% | 69,4% | 0% | ||
14 июня 2010 г. | MMR | Поддержка заявки ЕС | 24,3% | 57,6% | 18,1% |
6 июля 2010 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 26% | 60% | 14% |
2 сентября 2010 г. | Capacent Gallup | Начать переговоры | 38,8% | 45,5% | 15,7% |
29 сентября 2010 | Фреттаблаи | Продолжить переговоры | 64,2% | 32,8% | 3% |
24 января 2011 г. | Fréttablaði | Продолжить переговоры | 65,4% | 34,6% | 0% |
10 марта 2011 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 31,4% | 50,5% | 18% |
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали | 38,9% | 61,1% | 0% | ||
17 марта 2011 г. | MMR | Присоединиться | 30% | 55,7% | 14,2% |
16 июня 2011 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 37.3% | 50.1% | 12,6% |
30 июня 2011 | Capacent Gallup | Поддерживать E Приложение U | 38,5% | 51,0% | 10,5% |
11 августа 2011 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 35.5% | 64.5% | 0% |
12 сентября 2011 г. | Fréttablaðið | Продолжить переговоры | 63,4% | 36,6% | 0% |
16 ноября 2011 г. | MMR | Поддержка заявки ЕС | 35,3% | 50,5% | 14,2% |
17 ноября 2011 г. | Capacent Gallup | Продолжить переговоры | 53,1% | 46,9% | 0% |
12 декабря 2011 г. | Fréttablaðið | Продолжить переговоры | 65,3% | 34,7% | 0% |
19 января 2012 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 31,5% | 53,5% | 15% |
19 января 2012 г. | MMR | Принятие евро | 28% | 52% | 20% |
22 февраля 2012 г. | Capacent Gallup | Присоединяйтесь | 26,3% | 56,2% | 17,5% |
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали | 32,6% | 67,4% | 0% | ||
Сохранить заявку ЕС | 42, 6% | 43,6% | 13,9% | ||
27 апреля 2012 г. | Университет Исландии | Присоединяйтесь | 27,5% | 53,8% | 18,7% |
15 октября 2012 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 27.3% | 57.6% | 15.0% |
12 ноября 2012 г. | Capacent Gallup | Приложения ЕС | 36,4% | 53,5% | 9,9% |
18 января 2013 г. | Fréttablaðið | Продолжить переговоры | 48,5% | 36,4% | 15% |
13 февраля 2013 г. | MMR | Присоединиться | 24,2% | 63,3% | 12,5% |
6 марта 2013 г. г. г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 25,1% | 58,5% | 16,5% |
Если бы сейчас референдум, как бы вы проголосовали | 30% | 70% | 0% | ||
Поддержите заявку ЕС | 43,5% | 44,6% | 11,9% | ||
15 марта 2013 г. | Capacent Gallup | Продолжить и завершить переговоры | 54% | 35% | 11% |
23 апреля 2013 г. | Университет Исландии | Присоединяйтесь | 27,6% | 52,2% | 20,2% |
Продолжить переговоры | 52,7% | 30,7% | 16,5% | ||
5 марта 2014 г. | Capacent Gallup | Присоединиться | 37% | 47% | 16% |
Провести референдум по продолжению переговоров | 72% | 21% | 7% | ||
Февраль 2016 г. | Gallup | Присоединиться | 40,9% | 59,1% | |
Возобновить переговоры | 45,4% | 40,3% | |||
сентябрь 2016 г. | MMR | Присоединиться | 28,2% | 50,6% | |
ноябрь 2016 г. | MMR | Присоединиться | 20,9% | 57,8% | 21,3% |
февраль 2017 г. | MMR | Присоединиться | 25,9% | 54% | 20,1% |
Если бы Исландия была принята в ЕС, она была бы самым маленьким-членом по численности населения. Его площадь (103 000 км) несколько близка к средней по странам ЕС (165 048 км), но это будет название густонаселенная страна в ЕС. В таблице ниже показано его население и плотность населения в сравнении с другими государствами-членами.
Численность населения | Плотность населения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Рейтинг в ЕС | Страна | Население | Рейтинг в ЕС | Страна | Плотность | |
Исландия | 329,100 | Исландия | 3,3 | |||
27 | Мальта | 429344 | 27 | Финляндия | 18,0 | |
26 | Люксембург | 562,958 | 26 | Швеция | 23,8 | |
25 | Кипр | 847 008 | 25 | Эстония | 30,3 | |
14 | Швеция (EU медиана) | 9,747,355 | 14 | Словения (EU медиана) | 102,4 | |
EU Среднее значение | 18 149 682 | EU Среднее | 117, 5 | |||
2 | Франция | 66 415 161 | 2 | Нидерланды | 500,7 | |
1 | Германия | 83 157 201 | 1 | Мальта | 1352,4 |
ВВП Исландии на душу является одним населением из самых высоких в Европе, как показано в следующих таблицах:
Рейтинг ЕС | Страна | ВВП на душу населения (ППС) |
---|---|---|
1 | Люксембург | 98 987 долларов США |
2 | Ирландия | 55 долларов США, 533 |
3 | Нидерланды | 49 166 долларов |
4 | Швеция | 47 922 долларов |
5 | Австрия | 47 250 долларов |
6 | Германия | 46 893 долларов |
Исландия | 46097 долларов | |
EU | 37 852 долларов | |
27 | Болгария | 19 097 долларов |
исландский язык также будет одним из самых маленьких официальных языков ЕС с точки носителей языка (вместе с ирландским и Мальтийским ).
стран-членов | Население | Площадь (км²) | ВВП. (млрд долларов США) | ВВП. на душу населения (долл. США) | Языки |
---|---|---|---|---|---|
Исландия | 321 857 | 103 001 | 13,654 | 42 423 | Исландский |
EU27 | 446,824,564 | 4,138,881 | 24 | ||
EU27 + 1 | 509,346,421. (+ 0, 07%) | 4 242 882. (+ 2,48%) | 25 |