Заинтересованная сторона ( корпоративный)

редактировать
"группы, без поддержки которых организация перестала бы существовать"

В корпорации заинтересованное лицо является членом "групп, без поддержать организацию прекратит свое существование ", как определено в первом употреблении этого слова во внутреннем меморандуме 1963 года в Стэнфордском исследовательском институте. Позже теория была развита и отстаивалась Р. Эдвард Фриман в 1980-х. С тех пор он получил широкое признание в деловой практике и теоретических основах, касающихся стратегического управления, корпоративного управления, бизнес-целей и корпоративной социальной ответственности (КСО). Определение корпоративной ответственности посредством классификации заинтересованных сторон, подлежащих рассмотрению, подвергалось критике как создающее ложную дихотомию между «моделью акционеров» и «моделью заинтересованных сторон» или ложную аналогию обязательств перед акционерами и другими заинтересованными сторонами.

Любые действия, предпринятые любой организацией или любой группой, могут повлиять на тех людей, которые связаны с ними в частном секторе. Например, это родители, дети, клиенты, владельцы, сотрудники, партнеры, партнеры, подрядчики и поставщики, люди, которые связаны или находятся поблизости. Первичные заинтересованные стороны обычно являются внутренними заинтересованными сторонами, это те, которые участвуют в экономических операциях с бизнесом (например, акционеры, клиенты, поставщики, кредиторы и сотрудники). Вторичные заинтересованные стороны обычно являются внешними заинтересованными сторонами, хотя они не участвуют в прямом экономическом обмене с бизнесом - на них влияют или могут влиять его действия (например, широкая общественность, сообщества, группы активистов, группы поддержки бизнеса, и СМИ). Исключенные заинтересованные стороны - это такие, как дети или незаинтересованная общественность, поскольку изначально они не имели экономического влияния на бизнес. Теперь, когда концепция принимает антропоцентрическую перспективу, в то время как некоторые группы, такие как широкая общественность, могут быть признаны заинтересованными сторонами, другие остаются исключенными. Такая перспектива не дает растениям, животным или даже геологии права голоса в качестве заинтересованных сторон, а только инструментальную ценность по отношению к человеческим группам или отдельным лицам.

Узкое отображение заинтересованных сторон компании может выявить следующие заинтересованные стороны:

Более широкое отображение заинтересованных сторон компании может также включать:

.

Содержание

  • 1 В корпоративной ответственности
  • 2 В менеджменте
  • 3 Теория заинтересованных сторон
  • 4 Примеры заинтересованных сторон компании
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки

В корп о должностной ответственности

В области корпоративного управления и корпоративной ответственности ведутся споры о том, следует ли управлять фирмой или компанией в первую очередь для заинтересованных сторон, акционеров (акционеры ), клиенты или другие. Сторонники интересов заинтересованных сторон могут основывать свои аргументы на следующих четырех ключевых утверждениях:

  1. Ценность лучше всего может быть создана, пытаясь максимизировать совместные результаты. Например, согласно этому мышлению, программы, которые удовлетворяют потребности сотрудников и акционеров, имеют двойную ценность, потому что они обращаются к двум законным группам заинтересованных сторон одновременно. Есть свидетельства того, что совокупный эффект такой политики не только аддитивен, но даже мультипликативен. Например, одновременно выполняя пожелания клиентов в дополнение к интересам сотрудников и акционеров, обе последние две группы также получают выгоду от увеличения продаж.
  2. Сторонники также не согласны с выдающейся ролью, отводимой акционерам многими мыслителями бизнеса. особенно в прошлом. Аргумент состоит в том, что держатели долговых обязательств, сотрудники и поставщики также вносят вклад и, следовательно, также рискуют, создавая успешную фирму.
  3. Эти нормативные аргументы не имеют большого значения, если акционеры (акционеры ) имели полный контроль над управлением фирмой. Однако многие считают, что из-за определенных типов структур совета директоров топ-менеджеры, такие как генеральные директора, в основном контролируют фирму.
  4. Наибольшая ценность Компания - это ее имидж и бренд. Пытаясь удовлетворить потребности и желания множества разных людей, от местного населения и клиентов до своих сотрудников и владельцев, компании могут предотвратить ущерб своему имиджу и бренду, предотвратить потерю больших объемов продаж и недовольных клиентов, а также предотвратить дорогостоящие юридические издержки. затраты. Хотя мнение заинтересованных сторон дорого обходится, многие фирмы решили, что эта концепция улучшает их имидж, увеличивает продажи, снижает риски ответственности и снижает вероятность того, что они станут мишенью групп давления, агитационных групп и НПО.

Корпоративная заинтересованная сторона может повлиять на деятельность бизнеса в целом или на нее повлиять. Принимая во внимание, что акционеры часто являются стороной, имеющей наиболее прямой и очевидный интерес , на кону в деловых решениях, они являются одной из различных групп заинтересованных сторон, как клиенты и сотрудников также имеют доли в результате. В наиболее развитом понимании заинтересованных сторон с точки зрения реальной корпоративной ответственности носители внешних эффектов включаются в заинтересованность.

В менеджменте

В последние десятилетия 20-го века слово «заинтересованная сторона» стало более широко использоваться для обозначения лица или организации, которые имеют законный интерес в проекте или организации. При обсуждении процесса принятия решений учреждениями, включая крупный бизнес корпорации, государственные учреждения и некоммерческие организации, концепция была расширена, чтобы включить всех с заинтересованностью (или «долей») в том, что делает организация. Сюда входят не только поставщики, сотрудники и клиенты, но даже члены сообщества, офисы или фабрики которых могут повлиять на местную экономику или окружающую среду. В этом контексте «заинтересованная сторона» включает в себя не только директоров или попечителей в ее управляющем совете (которые являются заинтересованными сторонами в традиционном смысле этого слова), но также всех лиц, которые внесли в образную долю участия, и лиц, которым она может принадлежать » выплачено »(в смысле« выплаты »в теории игр, означающего результат транзакции). Следовательно, чтобы эффективно взаимодействовать с сообществом заинтересованных сторон, руководство организации должно быть осведомлено о заинтересованных сторонах, понимать их желания и ожидания, понимать их отношение (поддерживающее, нейтральное или противодействующее) и уметь расставлять приоритеты среди членов группы. всего сообщества, чтобы сосредоточить скудные ресурсы организации на наиболее значимых заинтересованных сторонах.

Пример

  • Например, в случае, когда профессиональный арендодатель проводит ремонт некоторого арендованного жилья, которое занято во время выполнения работ, ключевые заинтересованными сторонами могут быть жители, соседи (для которых работа мешает), а также команда по управлению арендой и группа по обслуживанию жилья, нанятые домовладельцем. Другими заинтересованными сторонами могут быть спонсоры и группа проектирования и строительства.

Владельцы каждого отдельного вида интересов в делах предприятия называются округом, поэтому может быть округ из акционеров, группа соседних владельцев собственности, группа банков, которым предприятие должно деньги, и так далее. В этом смысле «составляющая» является синонимом «заинтересованная сторона».

Теория заинтересованных сторон

Пост, Престон, Сакс (2002), используют следующее определение термина «заинтересованная сторона»: « Лицо, группа или организация, которая имеет интерес или озабоченность в организации. Заинтересованные стороны могут влиять или быть затронутыми действиями, целями и политикой организации. Некоторыми примерами ключевых заинтересованных сторон являются кредиторы, директора, сотрудники, правительство (и его агентства), собственники (акционеры), поставщики, союзы и сообщество, из которого бизнес черпает свои ресурсы. Не все заинтересованные стороны равны. Клиенты компании имеют право на справедливую торговую практику, но не имеют права на такое же внимание, как сотрудники компании. Заинтересованные стороны в корпорации - это отдельные лица и группы, которые добровольно или непроизвольно вносят вклад в ее потенциал и деятельность по созданию богатства и, следовательно, являются ее потенциальными бенефициарами и / или носителями риска ». Это определение отличается от старого определения термина заинтересованное лицо в теории заинтересованных сторон (Freeman, 1983), которое также включает конкурентов в качестве заинтересованных сторон корпорации. Роберт Аллен Филлипс обеспечивает моральную основу теории заинтересованных сторон в теории заинтересованных сторон и организационной этике. Там он защищает «принцип справедливости заинтересованных сторон», основанный на работе Джона Ролза, а также проводит различие между нормативными и производными законными заинтересованными сторонами. Настоящие заинтересованные стороны, обозначенные заинтересованными сторонами: настоящие заинтересованные стороны с законной заинтересованностью, лояльные партнеры, стремящиеся к взаимной выгоде. Владельцы долей владеют и заслуживают долю в фирме. Взаимность заинтересованных сторон может быть инновационным критерием в дебатах о корпоративном управлении в отношении того, кому следует предоставить представительство в совете директоров. Корпоративная социальная ответственность должна предполагать корпоративную ответственность заинтересованных сторон.

Примеры заинтересованных сторон компании

Заинтересованные стороны:Обеспокоенность заинтересованных сторон:
Правительствоналогообложение, НДС, законодательство, трудоустройство, правдивая отчетность, законность, внешние факторы...
Сотрудникиставки заработной платы, гарантии занятости, компенсация, уважение, правдивое общение, признательность, признание, признание.
Клиентыценят, качество, заботу о клиентах, этические продукты.
Поставщикипоставщики продуктов и услуг, используемых в конечном продукте для клиента, равные возможности для бизнеса.
Кредиторыкредитный рейтинг, новые контракты, ликвидность.
Сообществоработа, участие, охрана окружающей среды, акции, правдивое общение.
Профсоюзыкачество, защита работников, рабочие места.
Владелец (и)прибыльность, долголетие, доля на рынке, положение на рынке, планирование преемственности, привлечение капитала, рост, социальные цели.
Инвесторырентабельность инвестиций, доход.

См. Также

Найдите заинтересованное лицо в Wiktionary, бесплатном словаре.

Цитаты

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте