Общая политика безопасности и обороны. (Европейский союз обороны) | |
---|---|
. Эмблемы Службы внешних действий (EEAS; слева) и Министерства обороны (EDA; справа). Герб Во комитета (EUMC; слева) и его председатель (CEUMC; в центре), а также Военный штаб (EUMS, часть EEAS; справа) | |
Основан | 1999 (как Европейская политика безопасности и обороны) |
Текущая форма | 2009 (Лиссабонский договор ) |
Штаб-квартира | здание Кортенберг, Брюссель, Бельгия |
Веб-сайт | eeas.europa.eu |
Руководство | |
Высокий представитель | Хосеп Боррелл |
Генеральный директор военного штаба | LTG Эса Пулккинен |
Председатель Военного комитета | GEN Клаудио Грациано |
Персонал | |
Действующий персо нал | 1,410,626 (2016) |
Резерв Персонал | 2330803 |
Расходы | |
Бюджет | 223,4 миллиарда евро (249,3 миллиарда долларов) ( 2018) |
Процент ВВП | 1,4% (2018) |
Статьи по теме | |
История | История общей политики безопасности и защиты |
Общая политика безопасности и защиты (CSDP ) - это европейская Действия Союза (ЕС) в области обороны и кризисного управления, а также основной компонент Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP).
CSDP включает в себя военные или гражданские миссии, развертываемые для мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций. Военные миссии выполняются силами ЕС, прикомандированными из вооруженных сил государств-членов. CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами, а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в котором 25 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции. Структура CSDP - управляемая верховным представителем Союза (HR / VP), Josep Borrell, иногда называемая Европейским союзом обороны (EDU ) в связи с его перспективным развитием в качестве оборонного ЕС - включает:
Структуры командования и управления ЕС намного меньше, чем Структура командования (NCS) Организации Североатлантического договора (НАТО), которая предназначена для территориальной обороны. Было согласовано, что НАТО Союзное командование операций (ACO) может объявить для миссий ЕС. MPCC, созданный в 2017 году и который будет укреплен в 2020 году, является первым постоянным военным штабом в ЕС. Параллельно с этим, недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первое использование бюджета ЕС для финансирования оборонных проектов.
Решения, относящиеся к CSDP, HR / VP, принимаются FAC, обычно требуют единогласия, а затем реализуются HR / VP.
послевоенный ознаменовался периодом недолговечными или неудачными инициативами по европейской обороне интеграцией. для защиты от защиты от советских или германских агрессий: Western Union (WU, также именуемая Организация Брюссельского договора, BTO) и предлагаемое Европейское оборонное сообщество (EDC), соответственно, были разобраны Организацией Североатлантического договора (НАТО) и отклонением парламента Франции. В основном бездействующий Западноевропейский союз (ЗЕС) пришел на смену оставшейся части ВС в 1955 году.
В 1970 году Европейское политическое сотрудничество (EPC) привело к европейскому политическому сотрудничеству. Сообщества '(ЕС) начальная координация внешней политики. Противодействие вопросам безопасности и обороны, ЕПК привело к реактивации ЗЕС в 1984 году его члены-члены ЕС.
Европейская оборонная интеграла обороты вскоре после окончания холодной войны, отчасти из-за неспособности ЕС предотвратить югославские войны. В 1992 году ЗЕС получил новые задачи, в следующем году Маастрихтским договором был основан ЕС, который заменил ЕПК на Общую внешнюю политику и политику безопасности (CFSP) столб. В 1996 году Европейская система безопасности США согласилась ЗЕС разработанная так называемую (ESDI ). 1998 С. Заявление Мало сигнализировало, что традиционно колеблющееся Соединенное Королевство было готово предоставить ЕС автономные оборонные структуры. Это облегчило преобразование ESDI в Европейскую политику безопасности и обороны (ESDP ) в 1999 году, когда она была передана ЕС. В 2003 году ЕС развернул свои первые миссии CSDP и принял стратегию безопасности, определяющую общие угрозы и цели. В 2009 г. Лиссабонский договор ввел нынешнее название, CSDP, одновременно создавая EEAS, положение о взаимной защите и позволяющее подгруппе государств-членов использовать оборонную интеграцию в рамках PESCO. В 2011 году ЗЕС, задачи которого были переданы ЕС, был распущен. В 2016 году была представлена новая стратегия безопасности, которая среди прочего с аннексией Крыма Россией, выходом Великобритании из ЕС и избранием Трампа в как президента США дали CSDP новый импульс.
После окончания Второй мировой войны суверенные европейские страны заключили договоры и тем самым сотрудничали и согласовывали политику (или объединяли суверенитет) во всех большем числе области, в так называемом европейской интеграции или строительстве Европы (французский : la construction européenne). Следующая временная шкала входит юридическое начало Европейского Союза (ЕС) - основных рамок для этого объединения. ЕС унасал многие из своих нынешних обязанностей и член в Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана.
Обозначения:. S: подписание. F: вступление в силу. T: прекращение. E: истечение срока. де-факто замена. Отн. с рамками ЕС / ЕС:. де-факто внутри. за пределами | Европейский Союз (ЕС) | [Продолжение ] | |||||||||||||||
Европейские сообщества (ЕС) | (Компонент I) | ||||||||||||||||
Европейское сообщество по атомной энергии (EAEC или Euratom) | [Продолжение ] | ||||||||||||||||
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ECSC) | (Распределение полномочий) | ||||||||||||||||
Европейское экономическое сообщество (EEC) | |||||||||||||||||
Шенгенские правила | Европейское сообщество (EC) | ||||||||||||||||
'TREVI' | Правосудие и внутренние дела (JHA, компонент II) | ||||||||||||||||
Организация Североатлантического договора (НАТО) | [Продолжение ] | Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II ) | |||||||||||||||
. Англо-французский альянс | [Силы обороны передал в НАТО ] | Европейское политическое сотрудничество (EPC) | Общая внешняя политика и политика безопасности. (CFSP, компонент III ) | ||||||||||||||
Western Union (WU) | / Западноевропейский союз (ЗЕС) | [, воспроизведение после повторной Задачи активации в 1984 г., передали в EU ] | |||||||||||||||
[Социальные, культурные задачи передал C oE ] | [Продолж. ] |
| |||||||||||||||
Совет Европы (СЕ) | |||||||||||||||||
Дюнкеркский договор ¹. S: 4 марта 1947 г.. Ж: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997 | Брюссельский договор ¹. S: 17 марта 1948 года. F: 25 августа 1948 года. T: 30 июня 2011 года | Лондонский и Вашингтонский договоры¹. S: 5 мая / 4 апреля 1949 года. F: 3 августа / 24 августа 1949 года | Парижские договоры: ECSC и EDC ⁶. S: 18 Апрель 1951/27 мая 1952 года. F: 23 июля 1952 / -. E: 23 июля 2002 / - | Изменение протокола и. завершение Брюссельского договора ¹. S: 23 октября 1954. F: 6 мая 1955 года | Римские договоры: EEC ² и EAEC. S: 25 марта 1957 года. F: 1 января 1958 | Соглашение между ЗЕС и СЕ ¹. S: 21 октября 1959 г.. Ж: 1 января 1960 г. | Брюссельский договор (слияние) ³. S: 8 апреля 1965 г.. Ф: 1 Июль 1967 г. | Отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г. | Заключения Европейского Совета. S: 2 декабря 1975 г. | Единый европейский акт (SEA). S: 17/28 февраля 1986 г.. Ж: 1 июля 1987 г. | Шенгенское соглашение и Конвенция. S: 14 июня 1985 г. / 19 июня 1990 г.. Ж: 26 марта 1995 г. | Маастрихтский договор ²⁴. S: 7 февраля 1992 г.. F: 1 ноября 1993 г. | Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г. | Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. Ж: 1 февраля 2003 г. | Лиссабонский договор ⁵. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г. |
Первое развертывание европейских войск в рамках ESDP, после заявления о намерениях 1999 г. было сделано в марте 2003 г. в бывшей югославской земли Македонии (БЮРМ, сегодня: Северная Македония). Операция «Конкордия» использовала силы НАТО признана успешной и позже в том же году была заменена небольшой полицейской миссией. С тех пор были организованы и другие небольшие миссии полиции, правосудия и наблюдения. Так же, как и в бывшей югославской среде Югославии, ЕС сохранил развертывание миротворческих сил в Боснии и Герцеговине в операции «Алтея».
В период с мая по сентябрь 2003 года войска ЕС были развернуты в Демократическая Республика Конго (ДРК) во время «операции Artemis » в соответствии с мандатом, данным Резолюцией 1484 Совета Безопасности ООН, которая направлена на предотвращение дальнейших зверств и насилия в Итурийский конфликт и вернул мирный процесс в ДРК в нужное русло. Это заложило систему «рамочной нации». ЕС вернулся в ДРК в июле - ноябре 2006 года с EUFOR RD Congo, который поддержал миссию ООН там во время выборов в стране.
Географически миссии ЕС за пределами Балкан и ДРК проходили в Грузии, Индонезии, Судане, Палестине и Украина - Молдова. Также существует судебная миссия в Ираке (EUJUST Lex ). 28 января 2008 г. ЕСнул в Африке самую крупную и многонациональную миссию EUFOR Tchad / RCA. В миссии ООН участвуют войска из 25 государств ЕС (19 мест), дислоцированные в районах востока Чада и северо-востока Центральноафриканской Республики с целью повышения безопасности в этих регионах. регионы. EUFOR Tchad / RCA вышел на полную боевую готовность в середине сентября 2008 года и передал обязанности по обеспечению безопасности ООН (миссии МИНУРКАТ) в середине марта 2009 года.
ЕС спустил на воду свой первый морской порт. Операция CSDP 12 декабря 2008 г. (Операция «Аталанта» ). Концепция Военно-морских сил Европейского Союза (EU NAVFOR) создана на основе операции, которая все еще успешно борется с пиратством у берегов Сомали почти десять лет спустя. Второе такое вмешательство было начато в 2015 году для решения проблем миграции в южной части Средиземноморья () и работало под названием Operation SOPHIA.
Большинство развернутых на данный момент миссий CSDP имеют мандат на поддержку реформ сектора безопасности (SSR) в состояниях хоста. Одним из основных принципов поддержки РСБ со стороны CSDP является местная собственность. Совет ЕС определяет собственность как «присвоение местными властями общепринятых целей и принципов». Несмотря на сильную риторическую приверженность принципу местной собственности, показывают, что миссии CSDP по-прежнему осуществляются извне, сверху вниз и на основе предложений, часто приводятся к низкой степени местного участия.
CSDP включает военные или гражданские миссии, развертываемые для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с Принципами Устава Организации. Военные миссии выполняются силами ЕС, созданными с участием вооруженных сил государств-членов. CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами, а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в котором 25 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции. В рамках CSDP, защищаемой верховным представителем Союза (HR / VP), Хосеп Боррелл, входят:
Хотя в ЕС есть структура командования и управления (C2), у него нет постоянной военная структура по образцу Организации Североатлантического договора ( НАТО) Операции союзного командования (ACO), хотя было согласовано, ресурсы ACO Programme ЕС в рамках CSDP. MPCC, созданный в 2017 году, представляет собой первый усиленный шаг в 2020 году, тем не менее, представляет собой первый шаг ЕС в создании военного штаба. Параллельно с этим, недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первое использование бюджета ЕС для финансирования оборонных проектов. Структуру CSDP иногда называют Европейским оборонным союзом (EDU ), особенно в связи с ее перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС.
Решения, обычно касающиеся CSDP, относятся к HR / VP, принимаются FAC, затем единогласия, а затем реализуются HR / VP.
Структура командования и контроля (C2) ЕС, руководимая политическими органами, которые состоят из представителей государств-членов и обычно требуют единогласных решений, начиная с Апрель 2019:
Политический стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ISS | EUCO Pres. (EUCO ) | Цепочка команд | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация / поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
SatCen | CIVCOM | HR / VP (FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
INTCEN | HR / VP (PMG ) | HR / VP (PSC ) (******) | . . CEUMC (EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
CMPD | . . DGEUMS (* **) (EUMS ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный / гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
. . Dir MPCC (***) (MPCC ) | JSCC | Civ OpCdr CPCC (*) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr (****) (MFHQ ) | HoM (*) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
CC(**) Наземный | CC (**) Воздушный | CC (**) Мар | Другие CC (**) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
.
Глобальная стратегия Европейского Союза (EUGS) - это обновленная доктрина ЕС для повышения эффективности CSDP, включая защиту государств-членов, защиту гражданских лиц, взаимодействие между вооруженными силами государств-членов, управление иммиграцией, кризисы и т. д. Принятая 28 июня 2016 года, она заменяет Европейскую стратегию безопасности 2003 года. EUGS дополняется документом под названием «План реализации по безопасности и обороне» "(IPSD).
CSDP реализуется с Гражданское и военноголада из государств-членов 'вооруженные силы, которые также обязаны коллективной самообороне на основании Договора о Европейском Союзе (TEU).
Пять государств ЕС обладают ядерным оружием: Франция имеет свои собственные ядерные программы, Бельгия, Германия, Италия и Нидерланды размещают ядерное оружие США в политике разделения ядерного оружия. 130 американских боеголовок. В Италии находится 70-90 ядерных бомб B61, а в Германии, Бельгии и Нидерландах по 10-20 каждая каждая ЕС обладает третьим по величине арсеналом ядерного оружия после США и России.
В следующей таблице представлены военные расх оды стран-членов Европейского Союза в евро (€). Совокупные военные расходы государств-членов составили 223,4 миллиарда евро в 2018 году. Это составляет 1,4% от ВВП Евросоюза. Европейские военные расходы включают расходы на совместные проекты, такие как Eurofighter Typhoon и совместный. Объединенные активные силы сообщества в 2016 году составили 1 410 626 человек.
В своем выступлении в 2012 году шведский генерал Хокан Сирен раскритиковал уровень расходов стран Европейского Союза, заявив, что в будущем военном потенциале страны будет снижаться, создавая «критический дефицит».
Руководство к таблице:
Государство-член | Расходы (млн евро) | На душу населения (евро) | % ВВП | Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание (млн евро) | Activ Военный персонал | Сухопутные войска, подготовленные к внутренним и продолжительным операциям | Персонал резерва |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 2647 | 301 | 0,72 | 574 | 24,190 | 1,100 | 950,000 |
Бельгия | 3,965 | 349 | 0,90 | 680 | 27,789 | 1,293 | 3,300 |
Болгария | 771 | 109 | 1,53 | 118 | 30,218 | 1,168 | 3,000 |
Хорватия | 615 | 149 | 1,26 | 154 | 14,862 | 796 | 18,343 |
Кипр | 352 | 409 | 1,83 | 63 | 20,000 | 0 | 75,000 |
Чешская Республика | 1,944 | 184 | 1,01 | 474 | 23,036 | 672 | 3,236 |
Эстония | 478 | 363 | 2,08 | 158 | 6,178 | 100 | 60,000 |
Финляндия | 2,879 | 523 | 1,29 | 919 | 7,515 | 1,738 | 900,000 |
Франция | 40,852 | 609 | 1, 79 | 10,201 | 208,251 | 17000 | 38,550 |
Германия | 40,447 | 489 | 1,24 | 177,608 | 29,200 | ||
Греция | 4,213 | 393 | 2,37 | 504 | 106,624 | 2,432 | |
Венгрия | 1,197 | 122 | 0.97 | 492 | 23,846 | 1,000 | 20,000 |
Ирландия | 915 | 191 | 0.31 | 103 | 9,500 | 850 | 1,778 |
Италия | 20,534 | 339 | 1.20 | 1,583 | 181,116 | 18,300 | |
Латвия | 470 | 243 | 1,75 | 132 | 5,686 | 75 | 3000 |
Литва | 724 | 256 | 1,73 | 145 | 14,350 | 26,000 | |
Люкс е мбург | 289 | 484 | 0,52 | 30 | 824 | 57 | |
Мальта | 57 | 122 | 0,51 | 8 | 1,808 | 30 | |
Нидерланды | 8,686 | 507 | 1,18 | 2,144 | 40,196 | 1,500 | 5,046 |
Польша | 8,683 | 226 | 1,86 | 1,918 | 106,500 | 60 | 75,400 |
Португалия | 2,422 | 235 | 1,25 | 142 | 32,726 | 1,698 | |
Румыния | 3,627 | 185 | 1,93 | 277 | 69,542 | 2,961 | 50,000 |
Словакия | 993 | 183 | 1,17 | 198 | 13,152 | 846 | |
Словения | 422 | 204 | 0,98 | 72 | 6,342 | 707 | 1000 |
Испания | 10,739 | 231 | 0,92 | 1,891 | 120,812 | 7,410 | 15,150 |
Швеция | 4,638 | 460 | 0,97 | 1,973 | 14,500 | 750 | 34 500 |
EU | 226,152 | 443 | 1,42 | 1,430,072 |
Общая численность военно-морских сил-членов составляет около 513 комм. боевые корабли. Из них 4 - авиаперевозчики. ЕС также имеет на вооружении 4 десантных кораблей и 20 десантных кораблей поддержки. Из 49 подводных лодок ЕС 10 являются атомными подводными лодками, а 39 - обычными ударными подводными лодками.
Операция Аталанта (формально ВМС Европейского Союза в Сомали) - первая (и все еще продолжающаяся) военно-морская операция Европейского Союза. Это часть более масштабных глобальных действий ЕС в Африканском Роге по преодолению сомалийского кризиса. По состоянию на январь 2011 года в операции участвуют двадцать три страны ЕС.
Франция и Италия имеют военно-морские силы.
Справочник по таблице:
Государство-член | Флот кэрри r | Десантный корабль | Десантный корабль поддержки | Эсминец | Фрегат | Корвет | Патрульное судно | Противоминный корабль | Ракетная субмарина. | Ударная субмарина. | Всего | Тоннаж |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 0 | 0 | ||||||||||
Бельгия | 2 | 2 | 5 | 9 | 10,009 | |||||||
Болгария | 1 | 4 | 3 | 1 | 10 | 18 | 15,160 | |||||
Хорватия | 5 | 2 | 7 | 2,869 | ||||||||
Кипр | 5 | 5 | 0 | |||||||||
Чехия | 0 | 0 | ||||||||||
Дания | 5 | 4 | 9 | 18 | 51235 | |||||||
Эстония | 3 | 3 | 2000 | |||||||||
Финляндия | 4 | 4 | 12 | 20 | 5429 | |||||||
Франция | 1 | 3 | 2 | 13 | 11 | 20 | 18 | 4 | 6 | 76 | 319195 | |
Германия | 3 | 7 | 5 | 8 | 15 | 6 | 44 | 82,790 | ||||
Греция | 9 | 13 | 33 | 4 | 11 | 70 | 138,565 | |||||
Венгрия | 0 | 0 | ||||||||||
Ирландия | 8 | 8 | 11,219 | |||||||||
Италия | 2 | 3 | 4 | 14 | 5 | 11 | 10 | 8 | 57 | 303,411 | ||
Латвия | 5 | 5 | 3,025 | |||||||||
Литва | 4 | 4 | 8 | 5,678 | ||||||||
Люксембург | 0 | 0 | ||||||||||
Мальта | 2 | 2 | 1,419 | |||||||||
Нидерланды | 2 | 4 | 2 | 4 | 6 | 4 | 22 | 116,308 | ||||
Польша | 5 | 2 | 1 | 3 | 19 | 3 | 28 | 19,724 | ||||
Португалия | 5 | 7 | 7 | 2 | 23 | 34,686 | ||||||
Румыния | 3 | 7 | 6 | 5 | 21 | 23,090 | ||||||
Словакия | 0 | 0 | ||||||||||
Словения | 1 | 1 | 2 | 435 | ||||||||
Испания | 1 | (1) | 2 | 5 | 6 | 23 | 6 | 3 | 46 | 148,607 | ||
Швеция | 6 | 11 | 5 | 22 | 14,256 | |||||||
EU | 4 | 4 | 24 | 34 | 73 | 38 | 156 | 136 | 4 | 48 | 514 ~ 514 | 1,309,110 ~ 1,309,110 |
В совокупности государств-членов Европейского Союза имеют большое количество различных наземная военная техника и вооружение.
Руководство к таблице:
Государство-член | Основная боевой танк | Боевая бронированная машина | Артиллерия | Ударный вертолет | Военная машина снабжения |
---|---|---|---|---|---|
Австрия | 54 | 364 | 73 | ||
Бельгия | 0 | 226 | 133 | 27 | |
Болгария | 362 | 681 | 1,035 | 12 | |
Хорватия | 75 | 283 | 127 | 10 | |
Кипр | |||||
Чехия | 123 | 501 | 182 | 24 | |
Дания | 46 | 229 | 56 | 12 | |
Эстония | 74 | ||||
Финляндия | 180 | 1,080 | 722 | 25 | |
Франция | 450 | 6,256 | 349 | 283 | 10,746 |
Германия | 815 | 1,774 | 401 | 158 | |
Греция | 1,622 | 2,187 | 1,920 | 29 | |
Венгрия | 30 | 400 | 12 | 8 | |
Ирландия | 107 | 36 | |||
Италия | 1,176 | 3,145 | 1,446 | 107 | 10,921 |
Латвия | |||||
Литва | 88 | 96 | |||
Люксембург | |||||
Мальта | |||||
Нидерланды | 16 | 634 | 135 | 21 | |
Польша | 1,675 | 3,110 | 1,580 | 83 | |
Португалия | 220 | 425 | 377 | ||
Румыния | 857 | 1,272 | 1,273 | 23 | |
Словакия | 30 | 327 | 68 | ||
Словения | 76 | 52 | 63 | ||
Испания | 484 | 1,007 | 811 | 27 | |
Швеция | 120 | 978 | 268 | ||
EU | 7,268 | 13,541 | 9,159 | 773 |
Военно-воздушные силы стран-членов ЕС используют широкий спектр военных систем и оборудование. Это в первую очередь связано с независимыми требованиями каждого государства-члена, а также с национальной оборонной промышленностью некоторых государств-членов. Однако такие программы, как Eurofighter Typhoon и Eurocopter Tiger, позволили многим европейским странам разработать, построить и эксплуатировать единую платформу вооружения. 60% всего боевого парка было разработано и произведено государствами-членами, 32% - американское происхождение, но некоторые из них были собраны в Европе, а остальные 8% - это самолеты советского производства. По состоянию на 2014 год, согласно оценкам, в Европейском союзе было около 2000 исправных боевых самолетов (истребитель и штурмовик ).
). Возможности ЕС по воздушным перевозкам развиваются с появлением в будущем Airbus A400M (еще один пример сотрудничества ЕС в области обороны). A400M - это тактический авиалайнер с стратегическими возможностями. Первоначально ожидается, что около 140 будут эксплуатироваться 5 государства-члены (Люксембург, Франция, Германия, Испания и Бельгия).
Справочник по таблицам:
Государство-член | Тайфун | Рафале | Мираж 2000 | Грипен | F-16 | F / A-18 | F-35 | Торнадо | МиГ-29 | Прочие | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 15 | 15 | |||||||||
Бельгия | 43 | 43 | |||||||||
Болгария | 13 | 4 Су-25 | 17 | ||||||||
Хорватия | 12 МиГ-21 | 12 | |||||||||
Кипр | |||||||||||
Чехия | 12 | 16 L-159 | 28 | ||||||||
Дания | 33 | 33 | |||||||||
Эстония | |||||||||||
Финляндия | 62 | 62 | |||||||||
Франция | 143 | 126 | 269 | ||||||||
Германия | 128 | 74 | 202 | ||||||||
Греция | 40 | 114 | 33 F-4 | 187 | |||||||
Венгрия | 12 | 12 | |||||||||
Ирландия | |||||||||||
Италия | 90 | 11 | 53 | 32 AMX, 14 Harrier II | 200 | ||||||
Латвия | |||||||||||
Литва | |||||||||||
Люксембург | |||||||||||
Мальта | |||||||||||
Нидерланды | 60 | 1 | 61 | ||||||||
Польша | 36 | 23 | 22 Су-22 | 81 | |||||||
Португалия | 24 | 24 | |||||||||
Румыния | 9 | 17 МиГ-21 | 26 | ||||||||
Словакия | 10 | 10 | |||||||||
Словения | |||||||||||
Испания | 65 | 72 | 12 Harrier II | 149 | |||||||
Швеция | 71 | 71 | |||||||||
EU | 298 | 143 | 166 | 95 | 319 | 134 | 12 | 127 | 46 | 162 | 1,502 |
Страна-член | A330 MRTT | A310 MRTT | KC-135 / 707 | C-17 | C-130 | C-160 | C-27J | CN -235 / C-295 | Ан-26 | A400M | Другое | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 3 | 8 PC-6 | 11 | |||||||||
Бельгия | 9 | 3 ERJ-135/145 | 12 | |||||||||
Болгария | 2 | 1 | 1 L-410 и 1 PC-12 | 5 | ||||||||
Хорватия | ||||||||||||
Кипр | 1 млрд. -2 | 1 | ||||||||||
Чехия | 4 | 4 L-410 | 8 | |||||||||
Дания | 4 | 4 | ||||||||||
Эстония | 2 Ан-28 / M28 | 2 | ||||||||||
Финляндия | 3 | 3 Learjet 35 и 6 PC-12NG | 12 | |||||||||
Франция | 2 | 14 | 16 | 15 | 27 | 15 | 3 A340 | 92 | ||||
Германия | 4 | 42 | 31 | 2 A319 | 76 | |||||||
Греция | 13 | 8 | 21 | |||||||||
Венгрия | 4 | 4 | ||||||||||
Ирландия | 2 | 1 BNT-2 CC2 / B | 3 | |||||||||
Италия | 16 | 12 | 4 KC-767. 3 KC-130J. 3 A319 | 38 | ||||||||
Латвия | ||||||||||||
Литва | 3 | 1 | 4 | |||||||||
Люксембург | 1 | 1 | ||||||||||
Мальта | 2 БНТ-2 CC2 / B. 2 King Air 200 | 4 | ||||||||||
Нидерланды | 4 | 2 (K) DC-10 | 6 | |||||||||
Польша | 5 | 16 | 20 | |||||||||
Португалия | 6 | 7 | 13 | |||||||||
Румыния | 2 | 7 | 2 | 11 | ||||||||
Словакия | 2 | 2 | ||||||||||
Словения | 1 Пусть L-410 Turbolet. 2 Pilatus PC-6 Porter. 1 Dassault Falcon 2000 | 4 | ||||||||||
Испания | 2 | 7 | 21 | 6 | 5 KC-130H. 2 A310 | 37 | ||||||
Швеция | 7 | 1 KC-130H | 8 | |||||||||
EU | 0 | 4 | 16 | 0 | 83 | 107 | 30 | 81 | 16 | 53 | 41 | 381 |
Каталог целей Хельсинки - это список сил быстрого реагирования, состоящих из 60 000 военнослужащих, находящихся под управлением Европейского Союза, но находящихся под контролем стран, которые поставляют войска для них.
Силы, введенные на уровне Союза, включают:
В этом разделе представлен неполный список сил и органов, созданных на межправительственном уровне подгруппы членов. Эти организации будут размещать силы на основе коллективного договора их государств-членов. Как правило, они технически перечислены как имеющие возможность развертывания под эгидой НАТО, Организации Объединенных Наций, Европейского Союза (ЕС) в соответствии со статьей 42.3 TEU, Организации . по безопасности и сотрудничеству в Европе или любой другой международной организации.
Однако, за исключением Еврокорпуса, очень немногие из них были задействованы для каких-либо реальных военных операций, и ни один из них в рамках CSDP в любой момент ее истории.
Сухопутные войска:
Воздушный :
Военно-морской флот:
Из 27 государств-членов ЕС 22 также являются членами НАТО. Еще четыре члена НАТО заявлены в ЕС - Албания, Черногория, Северная Македония и Турция. Двое других - Исландия и Норвегия - предпочли остаться за пределами ЕС, однако участвуют в едином рынке ЕС. Членство в ЕС и НАТО отличается, и некоторые государства-члены ЕС традиционно нейтральны в вопросах обороны. Несколько государств-членов ЕС ранее входили в Варшавский договор. Дания отказалась от участия в CSDP.
Неевропейские страныЕвропейский Союз | НАТО | Организация. Совместных Вооружение. Сотрудничество | |||
---|---|---|---|---|---|
Членство | Общая политика безопасности и обороны | ||||
Общее. участие | Постоянное структурированное. Сотрудничество | ||||
Албания | Нет | Нет | Нет | 2009 | Нет |
Австрия | 1995 | Основатель | Основатель | Нет | Нет |
Бельгия | Основатель | Учредитель | Основатель | Основатель | 2003 |
Болгария | 2007 | 2007 | Основатель | 2004 | Нет |
Канада | Нет | Нет | Нет | Основатель | Нет |
Кипр | 2004 | 2007 | Основатель | Нет | Нет |
Хорватия | 2013 | 2013 | Основатель | 2009 | Нет |
Чехия | 2004 | 2004 | Основатель | 1999 | Нет |
Дания | 1973 | Нет | Нет | Учредитель | № |
Эстония | 2004 | 2004 | Учредитель | 2004 | № |
Финляндия | 1995 | Основатель | Основатель | Нет | Частично |
Франция | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель |
Германия | Основатель | Основатель | Основатель | 1955 | Основатель |
Греция | 1981 | Основатель | Основатель | 1952 | Нет |
Венгрия | 2004 | 2004 | Основатель | 1999 | Нет |
Исландия | Нет | Нет | Нет | Основатель | Нет |
Ирландия | 1973 | Основатель | Основатель | Нет | Нет |
Италия | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель |
Латвия | 2004 | 2004 | Основатель | 20 04 | Нет |
Литва | 2004 | 2004 | Учредитель | 2004 | Частично |
Люксембург | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | Частично |
Мальта | 2004 | 2004 | Нет | Нет | Нет |
Черногория | Нет | Нет | Нет | 2017 | Нет |
Нидерланды | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | Частично |
Северная Македония | Нет | Нет | Нет | 2020 | Нет |
Норвегия | Нет | Партнерство EDA | Нет | Основатель | Нет |
Польша | 2004 | 2004 | Учредитель | 1999 | Частично |
Португалия | 1986 | Основатель | Основатель | Основатель | Нет |
Румыния | 2007 | 2007 | Основатель | 2004 | Нет |
Сербия | Нет | Партнерство с EDA | Нет | Нет | Нет |
Словакия | 2004 | 2004 | Основатель | 2004 | Нет |
Словения | 2004 | 2004 | Основатель | 2004 | Нет |
Испания | 1986 | Основатель | Основатель | 1982 | Основатель |
Швеция | 1995 | Основатель | Основатель | Нет | Частично |
Швейцария | Нет | Партнерство EDA | Нет | Нет | Нет |
Турция | Нет | Нет | Нет | 1952 | Частично |
Украина | Нет | Партнерство с EDA | Нет | Нет | Нет |
Соединенное Королевство | Нет | Нет | Нет | Основатель | Основатель |
США | Нет | Нет | Нет | Основатель | Нет |
Соглашение «Берлин плюс» - это краткое название всеобъемлющего пакета соглашений, заключенных между НАТО и ЕС 16 декабря 2002 г. Эти соглашения были основаны по выводам Вашингтонского саммита 1999 г., иногда ссылаются в качестве механизма CJTF и позволил ЕС использовать некоторые военные ресурсы НАТО в своих собственных операциях по поддержанию мира.
График, представленный в 2012 г. генеральным директором Военного штаба лейтенантом. ген. Тон ван Ош, утверждая, что полезность комбинированного гражданского и военного компонентов политики ЕС может считаться более эффективной, чем НАТО, для ограниченного уровня конфликта.Другие инициативы ЕС, связанные с обороной:
Другие общеевропейские оборонные организации (межправительственные):
Региональные интегрированные оборонные организации в Европе:
Атлантические межправительственные оборонные организации:
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Статья 42–46 Договора о Европейском Союзе: Положения об Общей политике безопасности и обороны |
На Викискладе есть материалы, связанные с Военными Европейского Союза. |