Общая политика безопасности и обороны

редактировать
Оборонная политика Европейского Союза

Общая политика безопасности и обороны. (Европейский союз обороны)
Знак Европейской службы внешних действий.svg European Defense Agency logo.svg . Эмблемы Службы внешних действий (EEAS; слева) и Министерства обороны (EDA; справа). Герб the European Union Military Committee.svg Герб Европы.svg Герб Военного штаба Европейского Союза.svg Герб Во комитета (EUMC; слева) и его председатель (CEUMC; в центре), а также Военный штаб (EUMS, часть EEAS; справа)
Основан1999 (как Европейская политика безопасности и обороны)
Текущая форма2009 (Лиссабонский договор )
Штаб-квартираздание Кортенберг, Брюссель, Бельгия
Веб-сайтeeas.europa.eu
Руководство
Высокий представитель Хосеп Боррелл
Генеральный директор военного штаба LTG Эса Пулккинен
Председатель Военного комитета GEN Клаудио Грациано
Персонал
Действующий персо нал1,410,626 (2016)
Резерв Персонал2330803
Расходы
Бюджет223,4 миллиарда евро (249,3 миллиарда долларов) ( 2018)
Процент ВВП1,4% (2018)
Статьи по теме
ИсторияИстория общей политики безопасности и защиты

Общая политика безопасности и защиты (CSDP ) - это европейская Действия Союза (ЕС) в области обороны и кризисного управления, а также основной компонент Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP).

CSDP включает в себя военные или гражданские миссии, развертываемые для мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций. Военные миссии выполняются силами ЕС, прикомандированными из вооруженных сил государств-членов. CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами, а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в котором 25 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции. Структура CSDP - управляемая верховным представителем Союза (HR / VP), Josep Borrell, иногда называемая Европейским союзом обороны (EDU ) в связи с его перспективным развитием в качестве оборонного ЕС - включает:

Структуры командования и управления ЕС намного меньше, чем Структура командования (NCS) Организации Североатлантического договора (НАТО), которая предназначена для территориальной обороны. Было согласовано, что НАТО Союзное командование операций (ACO) может объявить для миссий ЕС. MPCC, созданный в 2017 году и который будет укреплен в 2020 году, является первым постоянным военным штабом в ЕС. Параллельно с этим, недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первое использование бюджета ЕС для финансирования оборонных проектов.

Решения, относящиеся к CSDP, HR / VP, принимаются FAC, обычно требуют единогласия, а затем реализуются HR / VP.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Развертывание
  • 2 Структура
  • 3 Стратегия
  • 4 Силы
    • 4.1 Национальные
      • 4.1.1 Расходы и персонал
      • 4.1.2 Военно -морской флот Силы
      • 4.1.3 Сухопутные войска
      • 4.1.4 Военно-воздушные силы
    • 4.2 Многонациональные
      • 4.2.1 Созданы на уровне Союза
      • 4.2.2 Предусмотрены статьи 42.3 TEU
  • 5 Участие, отношения с НАТО
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Команды сервисных отделений Western Union находились в дворце Фонтенбло с 1948 года до тех пор, пока не были преобразованы в Верховный штаб союзных держав в Европе в 1951 году. Время Иллюстрация дивизий, запланированных для EDC, который в 1954 году не получил французской ратификации.

послевоенный ознаменовался периодом недолговечными или неудачными инициативами по европейской обороне интеграцией. для защиты от защиты от советских или германских агрессий: Western Union (WU, также именуемая Организация Брюссельского договора, BTO) и предлагаемое Европейское оборонное сообщество (EDC), соответственно, были разобраны Организацией Североатлантического договора (НАТО) и отклонением парламента Франции. В основном бездействующий Западноевропейский союз (ЗЕС) пришел на смену оставшейся части ВС в 1955 году.

В 1970 году Европейское политическое сотрудничество (EPC) привело к европейскому политическому сотрудничеству. Сообщества '(ЕС) начальная координация внешней политики. Противодействие вопросам безопасности и обороны, ЕПК привело к реактивации ЗЕС в 1984 году его члены-члены ЕС.

Европейская оборонная интеграла обороты вскоре после окончания холодной войны, отчасти из-за неспособности ЕС предотвратить югославские войны. В 1992 году ЗЕС получил новые задачи, в следующем году Маастрихтским договором был основан ЕС, который заменил ЕПК на Общую внешнюю политику и политику безопасности (CFSP) столб. В 1996 году Европейская система безопасности США согласилась ЗЕС разработанная так называемую (ESDI ). 1998 С. Заявление Мало сигнализировало, что традиционно колеблющееся Соединенное Королевство было готово предоставить ЕС автономные оборонные структуры. Это облегчило преобразование ESDI в Европейскую политику безопасности и обороны (ESDP ) в 1999 году, когда она была передана ЕС. В 2003 году ЕС развернул свои первые миссии CSDP и принял стратегию безопасности, определяющую общие угрозы и цели. В 2009 г. Лиссабонский договор ввел нынешнее название, CSDP, одновременно создавая EEAS, положение о взаимной защите и позволяющее подгруппе государств-членов использовать оборонную интеграцию в рамках PESCO. В 2011 году ЗЕС, задачи которого были переданы ЕС, был распущен. В 2016 году была представлена ​​новая стратегия безопасности, которая среди прочего с аннексией Крыма Россией, выходом Великобритании из ЕС и избранием Трампа в как президента США дали CSDP новый импульс.

После окончания Второй мировой войны суверенные европейские страны заключили договоры и тем самым сотрудничали и согласовывали политику (или объединяли суверенитет) во всех большем числе области, в так называемом европейской интеграции или строительстве Европы (французский : la construction européenne). Следующая временная шкала входит юридическое начало Европейского Союза (ЕС) - основных рамок для этого объединения. ЕС унасал многие из своих нынешних обязанностей и член в Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана.

Обозначения:. S: подписание. F: вступление в силу. T: прекращение. E: истечение срока. де-факто замена. Отн. с рамками ЕС / ЕС:. де-факто внутри. за пределамиFlag of Europe.svg Европейский Союз (ЕС)[Продолжение ]
Flag of Europe.svg Европейские сообщества (ЕС)(Компонент I)
Европейское сообщество по атомной энергии (EAEC или Euratom) [Продолжение ]
Флаг Европейского сообщества угля и стали. 6 Star Version.svg / Флаг Европейского сообщества угля и стали 9 Star Version.svg / Флаг Европейского сообщества угля и стали 10 Star Version.svg / Флаг Европейского сообщества угля и стали 12 Star Version.svg Европейское сообщество угля и стали (ECSC)(Распределение полномочий)
Европейское экономическое сообщество (EEC)
Шенгенские правила Европейское сообщество (EC)
'TREVI' Правосудие и внутренние дела (JHA, компонент II)
Флаг NATO.svg Организация Североатлантического договора (НАТО)[Продолжение ]Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II )
Флаг Франции.svg Флаг Соединенного Королевства.svg . Англо-французский альянс [Силы обороны передал в НАТО ]Европейское политическое сотрудничество (EPC)Общая внешняя политика и политика безопасности. (CFSP, компонент III )
Флаг Western Union.svg Western Union (WU)Флаг Западноевропейского Союза (1993-1995).svg / Флаг Западной Европы Union.svg Западноевропейский союз (ЗЕС)[, воспроизведение после повторной Задачи активации в 1984 г., передали в EU ]
[Социальные, культурные задачи передал C oE ][Продолж. ]
  • v
  • t
Flag of Europe.svg Совет Европы (СЕ)
Дюнкеркский договор ¹. S: 4 марта 1947 г.. Ж: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997Брюссельский договор ¹. S: 17 марта 1948 года. F: 25 августа 1948 года. T: 30 июня 2011 годаЛондонский и Вашингтонский договоры¹. S: 5 мая / 4 апреля 1949 года. F: 3 августа / 24 августа 1949 годаПарижские договоры: ECSC и EDC ⁶. S: 18 Апрель 1951/27 мая 1952 года. F: 23 июля 1952 / -. E: 23 июля 2002 / -Изменение протокола и. завершение Брюссельского договора ¹. S: 23 октября 1954. F: 6 мая 1955 годаРимские договоры: EEC ² и EAEC. S: 25 марта 1957 года. F: 1 января 1958Соглашение между ЗЕС и СЕ ¹. S: 21 октября 1959 г.. Ж: 1 января 1960 г.Брюссельский договор (слияние) ³. S: 8 апреля 1965 г.. Ф: 1 Июль 1967 г.Отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г.Заключения Европейского Совета. S: 2 декабря 1975 г.Единый европейский акт (SEA). S: 17/28 февраля 1986 г.. Ж: 1 июля 1987 г.Шенгенское соглашение и Конвенция. S: 14 июня 1985 г. / 19 июня 1990 г.. Ж: 26 марта 1995 г.Маастрихтский договор ²⁴. S: 7 февраля 1992 г.. F: 1 ноября 1993 г.Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г.Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. Ж: 1 февраля 2003 г.Лиссабонский договор ⁵. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г.
¹Хотя сами по себе договоры ЕС не являются договорами повлияли на развитие оборонного подразделения ЕС, являющееся основным частным CFSP. Франко-британский союз, учрежденный Дюнкеркским договором, был де-факто заменен WU. Компонент CFSP был поддержан некоторыми структурами безопасности, которые были созданы в рамках деятельности Модифицированного Брюссельского договора 1955 года (MBT). Брюссельский договор был прекращен в 2011 году, что привело к роспуску ЗЕС, поскольку ка о взаимной защите, предусмотренная Лиссабонским договором для ЕС, считалась ненужной. Таким образом, ЕС де-факто заменил ЗЕС.
«Маастрихтский и Римский договоры составляют правовую основу ЕС и также называются Договором о Европейском Союзе (TEU) и Договор о функционировании Европейского Союза ( TFEU) соответственно. В них вносятся поправки посредством вторичных договоров.
«Европейские сообщества получили общие институты и общую правосубъектность (т.е. способность, например, подписывать договоры от своего имени).
⁴С момента основания ЕС в 1993 году до консолидации в 2009 году, состоял из трех столпов, первым из которых были Европейские сообщества. Два столпа состояли из дополнительных областей сотрудничества, которые были добавлены к другим компетенциям ЕС.
«Консолидация означала, что ЕС унаследовал правосубъектность Европейских сообществ и что Система опор была упразднена, в результате чего структура ЕС как таковая охватывала все области политики. Вместо этого исполнительная власть в каждой области определялась распределением компетенций между институтами ЕС и государствами-членами. Это, а также положения соглашения для областей политики, в которых требуется единогласие и возможно голосование квалифицированным большинством, отражает глубину интеграции ЕС, а также частично наднациональный и частично межправительственный характер.
⁶Планы по созданию Европейского политического сообщества (EPC) были отложены после того, как Франция не ратифицировала Договор о создании Европейского оборонного сообщества (EDC). EPC объединил бы ECSC и EDC.

Развертывание

С 2002 года Европейский Союз проводил интервенции за границей тридцать пять раз на трех разных континентах.

Первое развертывание европейских войск в рамках ESDP, после заявления о намерениях 1999 г. было сделано в марте 2003 г. в бывшей югославской земли Македонии (БЮРМ, сегодня: Северная Македония). Операция «Конкордия» использовала силы НАТО признана успешной и позже в том же году была заменена небольшой полицейской миссией. С тех пор были организованы и другие небольшие миссии полиции, правосудия и наблюдения. Так же, как и в бывшей югославской среде Югославии, ЕС сохранил развертывание миротворческих сил в Боснии и Герцеговине в операции «Алтея».

В период с мая по сентябрь 2003 года войска ЕС были развернуты в Демократическая Республика Конго (ДРК) во время «операции Artemis » в соответствии с мандатом, данным Резолюцией 1484 Совета Безопасности ООН, которая направлена ​​на предотвращение дальнейших зверств и насилия в Итурийский конфликт и вернул мирный процесс в ДРК в нужное русло. Это заложило систему «рамочной нации». ЕС вернулся в ДРК в июле - ноябре 2006 года с EUFOR RD Congo, который поддержал миссию ООН там во время выборов в стране.

Географически миссии ЕС за пределами Балкан и ДРК проходили в Грузии, Индонезии, Судане, Палестине и Украина - Молдова. Также существует судебная миссия в Ираке (EUJUST Lex ). 28 января 2008 г. ЕСнул в Африке самую крупную и многонациональную миссию EUFOR Tchad / RCA. В миссии ООН участвуют войска из 25 государств ЕС (19 мест), дислоцированные в районах востока Чада и северо-востока Центральноафриканской Республики с целью повышения безопасности в этих регионах. регионы. EUFOR Tchad / RCA вышел на полную боевую готовность в середине сентября 2008 года и передал обязанности по обеспечению безопасности ООН (миссии МИНУРКАТ) в середине марта 2009 года.

ЕС спустил на воду свой первый морской порт. Операция CSDP 12 декабря 2008 г. (Операция «Аталанта» ). Концепция Военно-морских сил Европейского Союза (EU NAVFOR) создана на основе операции, которая все еще успешно борется с пиратством у берегов Сомали почти десять лет спустя. Второе такое вмешательство было начато в 2015 году для решения проблем миграции в южной части Средиземноморья () и работало под названием Operation SOPHIA.

Большинство развернутых на данный момент миссий CSDP имеют мандат на поддержку реформ сектора безопасности (SSR) в состояниях хоста. Одним из основных принципов поддержки РСБ со стороны CSDP является местная собственность. Совет ЕС определяет собственность как «присвоение местными властями общепринятых целей и принципов». Несмотря на сильную риторическую приверженность принципу местной собственности, показывают, что миссии CSDP по-прежнему осуществляются извне, сверху вниз и на основе предложений, часто приводятся к низкой степени местного участия.

Структура

Верховный представитель Хосеп Боррелл

CSDP включает военные или гражданские миссии, развертываемые для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с Принципами Устава Организации. Военные миссии выполняются силами ЕС, созданными с участием вооруженных сил государств-членов. CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами, а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в котором 25 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции. В рамках CSDP, защищаемой верховным представителем Союза (HR / VP), Хосеп Боррелл, входят:

Хотя в ЕС есть структура командования и управления (C2), у него нет постоянной военная структура по образцу Организации Североатлантического договора ( НАТО) Операции союзного командования (ACO), хотя было согласовано, ресурсы ACO Programme ЕС в рамках CSDP. MPCC, созданный в 2017 году, представляет собой первый усиленный шаг в 2020 году, тем не менее, представляет собой первый шаг ЕС в создании военного штаба. Параллельно с этим, недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первое использование бюджета ЕС для финансирования оборонных проектов. Структуру CSDP иногда называют Европейским оборонным союзом (EDU ), особенно в связи с ее перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС.

Решения, обычно касающиеся CSDP, относятся к HR / VP, принимаются FAC, затем единогласия, а затем реализуются HR / VP.

Структура командования и контроля (C2) ЕС, руководимая политическими органами, которые состоят из представителей государств-членов и обычно требуют единогласных решений, начиная с Апрель 2019:

Связь: советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительная работа
  • v
  • t
Политический стратегический уровень:
ISS EUCO Pres. (EUCO )Цепочка команд
Координация / поддержка
SatCen CIVCOM HR / VP (FAC )
INTCEN HR / VP (PMG )HR / VP (PSC ) (******)Герб Европы.svg Герб the European Union Military Committee.svg . Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg . CEUMC (EUMC )
CMPD Герб Военного штаба Европейского Союза.svg . Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg . DGEUMS (* **) (EUMS )
Военный / гражданский стратегический уровень:
Герб Военного штаба Европейского Союза.svg . Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg . Dir MPCC (***) (MPCC )JSCC Civ OpCdr CPCC (*)
Рабочий уровень:
MFCdr (****) (MFHQ )HoM (*)
Тактический уровень:
CC(**) НаземныйCC (**) ВоздушныйCC (**) МарДругие CC (**)
СилыСилыСилыСилы

.

* Если гражданская миссия CSDP также находится в на местах, связь с гражданским потенциалом планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также подчиненным главой миссии (HoM) согласованы, как показано.
** Командиры других компонентов (CC) и отделения обслуживания, которые могут б ыть созданы
*** MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC обозначен как DGEUMS. Если MPCC не используется в качестве оперативного штаба (OHQ), этой цели будет служить либо национальный OHQ, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS) NATO. В последнем случае заместитель Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC, будет выполнятьфункции командующего операцией (OpCdr).
**** Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как MFHQ будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровнях, FHQ будет действовать исключительно на оперативном уровне.
***** Политический стратегический уровень не является частью структуры C как таковой, но представляет собой политические элементы, с помощью вспомогательных компонентов, которые определяют общее направление миссий. Совет играет роль Высокого представителя (HR / VP), который является вице-президентом Европейской комиссии, посещает заседание Совета Европы, председательствует в Комитет по внешним делам (FAC) и может быть комитет по политике и безопасности (PSC) во время кризиса. HR / VP предлагает и реализует решения CSDP.
****** Тот же состав, что и Комитет постоянных представителей (COREPER) II, также готовит работу FAC, который связан с CSDP.

Стратегия

Глобальная стратегия Европейского Союза (EUGS) - это обновленная доктрина ЕС для повышения эффективности CSDP, включая защиту государств-членов, защиту гражданских лиц, взаимодействие между вооруженными силами государств-членов, управление иммиграцией, кризисы и т. д. Принятая 28 июня 2016 года, она заменяет Европейскую стратегию безопасности 2003 года. EUGS дополняется документом под названием «План реализации по безопасности и обороне» "(IPSD).

Силы

Национальные

Национальные вооруженные силы вместе взятые (2016)
  • v
  • t

CSDP реализуется с Гражданское и военноголада из государств-членов 'вооруженные силы, которые также обязаны коллективной самообороне на основании Договора о Европейском Союзе (TEU).

Пять государств ЕС обладают ядерным оружием: Франция имеет свои собственные ядерные программы, Бельгия, Германия, Италия и Нидерланды размещают ядерное оружие США в политике разделения ядерного оружия. 130 американских боеголовок. В Италии находится 70-90 ядерных бомб B61, а в Германии, Бельгии и Нидерландах по 10-20 каждая каждая ЕС обладает третьим по величине арсеналом ядерного оружия после США и России.

Расходы и персонал

В следующей таблице представлены военные расх оды стран-членов Европейского Союза в евро (€). Совокупные военные расходы государств-членов составили 223,4 миллиарда евро в 2018 году. Это составляет 1,4% от ВВП Евросоюза. Европейские военные расходы включают расходы на совместные проекты, такие как Eurofighter Typhoon и совместный. Объединенные активные силы сообщества в 2016 году составили 1 410 626 человек.

В своем выступлении в 2012 году шведский генерал Хокан Сирен раскритиковал уровень расходов стран Европейского Союза, заявив, что в будущем военном потенциале страны будет снижаться, создавая «критический дефицит».

Руководство к таблице:

  • Все значения в таблице ниже предоставлены Европейским оборонным агентством за 2017 год, за исключением численности личного состава Германии, которая за 2016 год. Цифры из других источников не включены.
  • Категория «расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание» в некоторых случаях может также заняться финансами сверх государственного оборонного бюджета.
  • Категории «войска, подготовленные к развернутым операциям» и «войска, подготовленные к развернутым и длительным операциям», включая только личный состав сухопутных войск.
Государство-членРасходы (млн евро)На душу населения (евро)% ВВПРасходы на эксплуатацию и техническое обслуживание (млн евро)Activ Военный персоналСухопутные войска, подготовленные к внутренним и продолжительным операциямПерсонал резерва
Австрия Австрия 26473010,7257424,1901,100950,000
Бельгия Бельгия 3,9653490,9068027,7891,2933,300
Болгария Болгария 7711091,5311830,2181,1683,000
Хорватия Хорватия 6151491,2615414,86279618,343
Кипр Кипр 3524091,836320,000075,000
Чешская Республика Чешская Республика 1,9441841,0147423,0366723,236
Эстония Эстония 4783632,081586,17810060,000
Финляндия Финляндия 2,8795231,299197,5151,738900,000
Франция Франция 40,8526091, 7910,201208,2511700038,550
Германия Германия 40,4474891,24177,60829,200
Греция Греция 4,2133932,37504106,6242,432
Венгрия Венгрия 1,1971220.9749223,8461,00020,000
Республика Ирландия Ирландия 9151910.311039,5008501,778
Италия Италия 20,5343391.201,583181,11618,300
Латвия Латвия 4702431,751325,686753000
Литва Литва 7242561,7314514,35026,000
Люксембург Люкс е мбург 2894840,523082457
Мальта Мальта 571220,5181,80830
Нидерланды Нидерланды 8,6865071,182,14440,1961,5005,046
Польша Польша 8,6832261,861,918106,5006075,400
Португалия Португалия 2,4222351,2514232,7261,698
Румыния Румыния 3,6271851,9327769,5422,96150,000
Словакия Словакия 9931831,1719813,152846
Словения Словения 4222040,98726,3427071000
Испания Испания 10,7392310,921,891120,8127,41015,150
Швеция Швеция 4,6384600,971,97314,50075034 500
Европейский Союз EU 226,1524431,421,430,072

Военно-морские силы

Авианосец "Шарль де Голль" - один из военных кораблей в Европейском Союзе.

Общая численность военно-морских сил-членов составляет около 513 комм. боевые корабли. Из них 4 - авиаперевозчики. ЕС также имеет на вооружении 4 десантных кораблей и 20 десантных кораблей поддержки. Из 49 подводных лодок ЕС 10 являются атомными подводными лодками, а 39 - обычными ударными подводными лодками.

Операция Аталанта (формально ВМС Европейского Союза в Сомали) - первая (и все еще продолжающаяся) военно-морская операция Европейского Союза. Это часть более масштабных глобальных действий ЕС в Африканском Роге по преодолению сомалийского кризиса. По состоянию на январь 2011 года в операции участвуют двадцать три страны ЕС.

Франция и Италия имеют военно-морские силы.

Справочник по таблице:

Государство-членФлот кэрри r Десантный корабль Десантный корабль поддержкиЭсминец Фрегат Корвет Патрульное судно Противоминный корабль Ракетная субмарина. Ударная субмарина. ВсегоТоннаж
Австрия Австрия 00
Бельгия Бельгия 225910,009
Болгария Болгария 1431101815,160
Хорватия Хорватия 5272,869
Кипр Кипр 550
Чешская Республика Чехия 00
Дания Дания 5491851235
Эстония Эстония 332000
Финляндия Финляндия 4412205429
Франция Франция 132131120184676319195
Германия Германия 37581564482,790
Греция Греция 9133341170138,565
Венгрия Венгрия 00
Республика Ирландия Ирландия 8811,219
Италия Италия 2341451110857303,411
Латвия Латвия 553,025
Литва Литва 4485,678
Люксембург Люксембург 00
Мальта Мальта 221,419
Нидерланды Нидерланды 24246422116,308
Польша Польша 52131932819,724
Португалия Португалия 57722334,686
Румыния Румыния 37652123,090
Словакия Словакия 00
Словения Словения 112435
Испания Испания 1(1)256236346148,607
Швеция Швеция 61152214,256
Европейский Союз EU 4424347338156136448514 ~ 5141,309,110 ~ 1,309,110

Сухопутные войска

Leopard 2 главная боевой танк

В совокупности государств-членов Европейского Союза имеют большое количество различных наземная военная техника и вооружение.

Руководство к таблице:

  • Таблица не является исчерпывающей и в основном включает транспортные средства и страны-члены ЕС- НАТО в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Если не указано.
  • ДОВСЕ распространяется только на технику, размещенную в Европе, техника, находящаяся за границей, не учитывается.
  • Категория «основной боевой танк» также включает истребители танков (например, итальянские B1 Centauro ) или любую самоходную боевую бронированную машину, способную вести тяжелую огневую мощь. Согласно ДОВСЕ.
  • Категория «боевая бронированная машина» включает любую бронированную машину, в первую очередь предназначенную для перевозки пехоты и оснащенную автоматической пушкой калибра не менее 20 мм. Согласно ДОВСЕ.
  • Категория "артиллерия" включает самоходные или буксируемые гаубицы и минометы калибра 100 мм и выше. Другие типы артиллерии не включаются независимо от характеристик. Согласно ДОВСЕ.
  • Категория "ударных вертолетов" включает любые вертолеты, вооруженные и оснащенные для выполнения других функций (например, Apache или Wildcat ). В соответствии с ДОВСЕ.
  • Категория «военно-логистические машины» включает грузовики грузоподъемностью 4, 8, 14 и более тонн, специально разработанные для решения военных задач. Не подпадают под ДОВСЕ.
Государство-членОсновная боевой танк Боевая бронированная машина Артиллерия Ударный вертолет Военная машина снабжения
Австрия Австрия 5436473
Бельгия Бельгия 022613327
Болгария Болгария 3626811,03512
Хорватия Хорватия 7528312710
Кипр Кипр
Чешская Республика Чехия 12350118224
Дания Дания 462295612
Эстония Эстония 74
Финляндия Финляндия 1801,08072225
Франция Франция 4506,25634928310,746
Германия Германия 8151,774401158
Греция Греция 1,6222,1871,92029
Венгрия Венгрия 30400128
Республика Ирландия Ирландия 10736
Италия Италия 1,1763,1451,44610710,921
Латвия Латвия
Литва Литва 8896
Люксембург Люксембург
Мальта Мальта
Нидерланды Нидерланды 1663413521
Польша Польша 1,6753,1101,58083
Португалия Португалия 220425377
Румыния Румыния 8571,2721,27323
Словакия Словакия 3032768
Словения Словения 765263
Испания Испания 4841,00781127
Швеция Швеция 120978268
Европейский Союз EU 7,26813,5419,159773

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы стран-членов ЕС используют широкий спектр военных систем и оборудование. Это в первую очередь связано с независимыми требованиями каждого государства-члена, а также с национальной оборонной промышленностью некоторых государств-членов. Однако такие программы, как Eurofighter Typhoon и Eurocopter Tiger, позволили многим европейским странам разработать, построить и эксплуатировать единую платформу вооружения. 60% всего боевого парка было разработано и произведено государствами-членами, 32% - американское происхождение, но некоторые из них были собраны в Европе, а остальные 8% - это самолеты советского производства. По состоянию на 2014 год, согласно оценкам, в Европейском союзе было около 2000 исправных боевых самолетов (истребитель и штурмовик ).

). Возможности ЕС по воздушным перевозкам развиваются с появлением в будущем Airbus A400M (еще один пример сотрудничества ЕС в области обороны). A400M - это тактический авиалайнер с стратегическими возможностями. Первоначально ожидается, что около 140 будут эксплуатироваться 5 государства-члены (Люксембург, Франция, Германия, Испания и Бельгия).

Справочник по таблицам:

  • Таблицы взяты из данных, предоставленных Flight International за 2020 год.
  • Самолеты сгруппированы в три основных типа (обозначены цветами): красный для боевых самолетов, зеленый для самолетов-заправщиков и серый для стратегических и тактических транспортных самолетов.
  • Два столбца «другие» включают дополнительные самолеты в соответствии с по их типу, отсортированные по цвету (т. е. категория «прочие», выделенная красным, включает боевые самолеты, а «прочие» Категория er "серым цветом" включает как воздушные заправочные, так и транспортные самолеты). Это было сделано потому, что было невозможно выделить каждый тип самолета в отдельную колонку.
  • Другие летательные аппараты, такие как учебно-тренировочные, вертолеты, БПЛА и разведывательные или разведывательные самолеты, не включены в приведенные ниже таблицы или рисунки.
Истребитель и наземная атака
Государство-членТайфун Рафале Мираж 2000 Грипен F-16 F / A-18 F-35 Торнадо МиГ-29 ПрочиеВсего
Австрия Австрия 1515
Бельгия Бельгия 4343
Болгария Болгария 134 Су-2517
Хорватия Хорватия 12 МиГ-21 12
Кипр Кипр
Чешская Республика Чехия 1216 L-159 28
Дания Дания 3333
Эстония Эстония
Финляндия Финляндия 6262
Франция Франция 143126269
Германия Германия 12874202
Греция Греция 4011433 F-4 187
Венгрия Венгрия 1212
Республика Ирландия Ирландия
Италия Италия 90115332 AMX, 14 Harrier II 200
Латвия Латвия
Литва Литва
Люксембург Люксембург
Мальта Мальта
Нидерланды Нидерланды 60161
Польша Польша 362322 Су-22 81
Португалия Португалия 2424
Румыния Румыния 917 МиГ-2126
Словакия Словакия 1010
Словения Словения
Испания Испания 657212 Harrier II 149
Швеция Швеция 7171
Европейский Союз EU 2981431669531913412127461621,502
Заправка с воздуха и транспортировка
Страна-членA330 MRTT A310 MRTT KC-135 / 707 C-17 C-130 C-160 C-27J CN -235 / C-295 Ан-26 A400M ДругоеВсего
Австрия Австрия 38 PC-611
Бельгия Бельгия 93 ERJ-135/14512
Болгария Болгария 211 L-410 и 1 PC-125
Хорватия Хорватия
Кипр Кипр 1 млрд. -21
Чешская Республика Чехия 44 L-4108
Дания Дания 44
Эстония Эстония 2 Ан-28 / M282
Финляндия Финляндия 33 Learjet 35 и 6 PC-12NG12
Франция Франция 214161527153 A340 92
Германия Германия 442312 A319 76
Греция Греция 13821
Венгрия Венгрия 44
Республика Ирландия Ирландия 21 BNT-2 CC2 / B 3
Италия Италия 16124 KC-767. 3 KC-130J. 3 A319 38
Латвия Латвия
Литва Литва 314
Люксембург Люксембург 11
Мальта Мальта 2 БНТ-2 CC2 / B. 2 King Air 200 4
Нидерланды Нидерланды 42 (K) DC-10 6
Польша Польша 51620
Португалия Португалия 6713
Румыния Румыния 27211
Словакия Словакия 22
Словения Словения 1 Пусть L-410 Turbolet. 2 Pilatus PC-6 Porter. 1 Dassault Falcon 2000 4
Испания Испания 272165 KC-130H. 2 A310 37
Швеция Швеция 71 KC-130H8
Европейский Союз EU 04160831073081165341381

Многонациональная

Создана на уровне Союза

Ирландская армия из Северной боевой группы на учениях в 2010 году

Каталог целей Хельсинки - это список сил быстрого реагирования, состоящих из 60 000 военнослужащих, находящихся под управлением Европейского Союза, но находящихся под контролем стран, которые поставляют войска для них.

Силы, введенные на уровне Союза, включают:

  • боевые группы (BG) придерживаются CSDP и основаны на вкладе коалиции государств-членов. Каждый из восемнадцати боевых групп состоит из сил размером батальон (1500 военнослужащих), усиленных элементами боевой поддержки. Группы активно меняются, поэтому две группы всегда готовы к развертыванию. Силы находятся под прямым контролем Совета Европейского Союза. Боевые группы достигли полной боевой готовности 1 января 2007 года, хотя по состоянию на январь 2013 года они еще не участвовали в боевых действиях. Они основаны на специальных миссиях, которые Европейский Союз (ЕС) предпринял и которые некоторые описывают как новую «постоянную армию » для Европы. Войска и техника набираются из стран-членов ЕС под «ведущей страной». В 2004 году Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций приветствовал планы и стандарты боевых групп в помощи ООН в устранении проблемных точек.
  • 199>Medical Command (EMC ) - это запланированный медицинский командный центр поддержки миссий ЕС, сформированный в рамках Permanent Structured Cорудничества (ПЕСКО). EMC предоставляет медицинские возможности для поддержки операций за рубежом, включая медицинские ресурсы и оперативно развертываемую медицинскую группу. EMC также предоставит помещение для медицинской эвакуации, сортировку и реанимацию, лечение и удержание пациентов, пока они не возвращены к работе, а также неотложную стоматологическую помощь. Это также будет гармонизация медицинских стандартов, правовых норм (гражданских) нормальных условий.
  • Force Crisis Response Operation Core (EUFOR CROC ) является флагманским оборонным проектом разрабатывается в рамках Постоянного структурированного сотрудничества (PESCO). EURFOR CROC внесет свой вклад в создание пакета сил полного предложения для ускорения предоставления вооруженных сил и возможностей урегулирования кризисов. Вместо этого предполагается создание постоянного источника элементов вооруженных сил. Он ориентирован на сушу и нацелен на формирование силы в 60 000 военнослужащих только из участвующих государств. Хотя он не устанавливает какую-либо форму «Европейской армии », он предлагает развертываемые силы под одним командованием. Германия является ведущей страной проекта, но французы принимают активное участие, и это связано с предложением президента Эммануэля Макрона о создании постоянных сил вмешательства. Французы видят в этом примере того, чем занимается PESCO.

Предусмотрено статья 42.3 TEU

Персонал Европейского корпуса в Страсбурге, Франция, во время церемонии смены командования в 2013 году

В этом разделе представлен неполный список сил и органов, созданных на межправительственном уровне подгруппы членов. Эти организации будут размещать силы на основе коллективного договора их государств-членов. Как правило, они технически перечислены как имеющие возможность развертывания под эгидой НАТО, Организации Объединенных Наций, Европейского Союза (ЕС) в соответствии со статьей 42.3 TEU, Организации . по безопасности и сотрудничеству в Европе или любой другой международной организации.

Однако, за исключением Еврокорпуса, очень немногие из них были задействованы для каких-либо реальных военных операций, и ни один из них в рамках CSDP в любой момент ее истории.

Сухопутные войска:

Воздушный :

  • Европейское командование воздушного транспорта осуществляет оперативный контроль над большей частью дозаправки в воздухе и военно-транспортными флотами своих участвующие страны. Командование, расположенное на авиабазе Эйндховен в Нидерландах, также несет ограниченную ответственность за учения, подготовку экипажей и согласование соответствующих национальных правил воздушного транспорта. Командование было создано в 2010 году для обеспечения более эффективного управления активами и ресурсами участвующих стран в этой области.

Военно-морской флот:

Участие, отношения с НАТО

Из 27 государств-членов ЕС 22 также являются членами НАТО. Еще четыре члена НАТО заявлены в ЕС - Албания, Черногория, Северная Македония и Турция. Двое других - Исландия и Норвегия - предпочли остаться за пределами ЕС, однако участвуют в едином рынке ЕС. Членство в ЕС и НАТО отличается, и некоторые государства-члены ЕС традиционно нейтральны в вопросах обороны. Несколько государств-членов ЕС ранее входили в Варшавский договор. Дания отказалась от участия в CSDP.

Неевропейские страны
Национальное участие в основных европейских и трансатлантических оборонных соглашениях
Европейский Союз НАТО Организация. Совместных Вооружение. Сотрудничество
Членство Общая политика безопасности и обороны
Общее. участиеПостоянное структурированное. Сотрудничество
Албания НетНетНет2009Нет
Австрия 1995ОсновательОсновательНетНет
Бельгия ОсновательУчредительОсновательОснователь2003
Болгария 20072007Основатель2004Нет
Канада НетНетНетОсновательНет
Кипр 20042007ОсновательНетНет
Хорватия 20132013Основатель2009Нет
Чехия 20042004Основатель1999Нет
Дания 1973НетНетУчредитель
Эстония 20042004Учредитель2004
Финляндия 1995ОсновательОсновательНетЧастично
Франция ОсновательОсновательОсновательОсновательОснователь
Германия ОсновательОсновательОснователь1955Основатель
Греция 1981ОсновательОснователь1952Нет
Венгрия 20042004Основатель1999Нет
Исландия НетНетНетОсновательНет
Ирландия 1973ОсновательОсновательНетНет
Италия ОсновательОсновательОсновательОсновательОснователь
Латвия 20042004Основатель20 04Нет
Литва 20042004Учредитель2004Частично
Люксембург ОсновательОсновательОсновательОсновательЧастично
Мальта 20042004НетНетНет
Черногория НетНетНет2017Нет
Нидерланды ОсновательОсновательОсновательОсновательЧастично
Северная Македония НетНетНет2020Нет
Норвегия НетПартнерство EDA НетОсновательНет
Польша 20042004Учредитель1999Частично
Португалия 1986ОсновательОсновательОсновательНет
Румыния 20072007Основатель2004Нет
Сербия НетПартнерство с EDA НетНетНет
Словакия 20042004Основатель2004Нет
Словения 20042004Основатель2004Нет
Испания 1986ОсновательОснователь1982Основатель
Швеция 1995ОсновательОсновательНетЧастично
Швейцария НетПартнерство EDA НетНетНет
Турция НетНетНет1952Частично
Украина НетПартнерство с EDA НетНетНет
Соединенное Королевство НетНетНетОсновательОснователь
США НетНетНетОсновательНет

Соглашение «Берлин плюс» - это краткое название всеобъемлющего пакета соглашений, заключенных между НАТО и ЕС 16 декабря 2002 г. Эти соглашения были основаны по выводам Вашингтонского саммита 1999 г., иногда ссылаются в качестве механизма CJTF и позволил ЕС использовать некоторые военные ресурсы НАТО в своих собственных операциях по поддержанию мира.

График, представленный в 2012 г. генеральным директором Военного штаба лейтенантом. ген. Тон ван Ош, утверждая, что полезность комбинированного гражданского и военного компонентов политики ЕС может считаться более эффективной, чем НАТО, для ограниченного уровня конфликта.

См. Также

  • флаг портал Европейского Союза
  • Военный портал

Другие инициативы ЕС, связанные с обороной:

Другие общеевропейские оборонные организации (межправительственные):

Региональные интегрированные оборонные организации в Европе:

Атлантические межправительственные оборонные организации:

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Статья 42–46 Договора о Европейском Союзе: Положения об Общей политике безопасности и обороны
На Викискладе есть материалы, связанные с Военными Европейского Союза.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:12:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте