Боевая группа ЕС | |
---|---|
Активная | 2005 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Филиал | Армия |
Тип | Силы быстрого реагирования |
Размер | 18 батальонов, в том числе:. * 14 батальонов с ~ 1500 солдат. * 4 батальона с ~ 2500 солдат |
Боевая группа ЕС (EU BG ) - это военное подразделение, придерживающееся Общей безопасности и Политика обороны (CSDP) Европейского Союза (ЕС). Часто на основе вклада коалиции государств-членов, каждая из восемнадцати боевых групп состоит из сил размером батальон, усиленных элементами боевой поддержки (1500 военнослужащих). Группы активно меняются, поэтому две группы всегда готовы к развертыванию. Силы находятся под прямым контролем Совета Европейского Союза.
Боевые группы достигли полной боевой готовности 1 января 2007 года, а по состоянию на август 2019 года они еще не участвовали в боевых действиях. Они основаны на существующих специальных миссиях, которые Европейский Союз (ЕС) предпринял и которые некоторые описывают как новую «постоянную армию » для Европы. Войска и техника набираются из стран-членов ЕС под «ведущей страной». В 2004 году Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан приветствовал планы и подчеркнул ценность и важность боевых групп в помощи ООН в устранении проблемных точек.
Боевые группы как общевойсковое военное соединение, базирующееся на пехотном батальоне или бронетанковом полку, являются не новая концепция. Однако первоначальные идеи для конкретных боевых групп ЕС возникли на саммите Совета Европы 10–11 декабря 1999 г. в Хельсинки. Совет сформулировал «Главную цель 2003» и определил необходимость в способности быстрого реагирования, которую члены должны предоставить небольшими силами в высокой степени готовности. Эта идея была подтверждена на саммите франко и британцев 4 февраля 2003 г. в Ле-Туке, на котором в качестве приоритета была подчеркнута необходимость улучшения возможностей быстрого реагирования, «включая первоначальное развертывание на суше и на море. и ВВС в течение 5–10 дней ». Это снова было описано как важное в «Главной цели 2010».
Операция «Артемида» в 2003 году продемонстрировала быстрое реагирование ЕС и развертывание сил в короткие сроки - ЕС перешел от концепции управления кризисом к началу операции всего за три недели, а затем потребовалось еще 20 дней для существенного развертывания.. Его успех послужил образцом для будущего развертывания средств быстрого реагирования, что позволило рассмотреть эту идею более практично. На следующем франко-британском саммите в ноябре того же года было заявлено, что, основываясь на опыте операции, ЕС должен иметь возможность и желание развернуть силы в течение 15 дней в ответ на запрос ООН. Он специально призвал к «войскам размером в боевую группу численностью около 1500 сухопутных войск, личный состав, предлагаемый одной страной или в рамках пакета многонациональных или рамочных национальных сил. документ, излагающий «концепцию боевой группы». В документе предлагалось несколько групп на основе Artemis, которые были бы автономными, численностью около 1500 человек и могли бы быть развернуты в течение 15 дней. Они будут в основном отвечать на запросы ООН в короткие сроки и могут быть быстро адаптироваться к конкретным миссиям. Они будут сосредоточены на операциях наведения мостов, подготавливая группу до того, как их сменили более крупные силы, например миротворцы ООН или региональные миротворцы под мандатом ООН. План был одобрен всеми группами в 2004 году, а в ноябре того же года первые тринадцать Были заложены боевые группы с соответствующими нишевыми возможностями.
От 1 Дж. в январе 2005 г. боевые группы вышли на начальную боевую готовность; полная оперативная мощность была достигнута 1 января 2007 года. Хотя государства-члены ЕС изначально были сильно заинтересованы в добровольном пополнении реестра, тот факт, что участвующие государства-члены должны покрывать свои собственные расходы, что особенно обременило небольшие государства, сделал их больше неохотно. Кроме того, многие страны-члены ЕС одновременно выполняли обязательства в отношении ИСАФ и Сил реагирования НАТО, среди прочего. Это в сочетании с тем фактом, что боевые группы ЕС никогда не были развернуты (из-за медленного принятия политических решений), несмотря на несколько случаев, когда они, по мнению различных экспертов, могли или должны были быть (особенно ДР Конго в 2006 г. и 2008 и Ливия в 2011 ), привело к увеличению пробелов в резервном реестре. Совместное финансирование и фактическое использование могут решить эти проблемы.
23 июня 2016 г. Референдум о Брексите привел к голосованию в пользу Соединенное Королевство выходит из Европейского Союза. Поскольку Великобритания и Франция были крупнейшими военными державами в ЕС, это означало бы серьезное сокращение сил, доступных для общей европейской обороны. 28 июня Верховный представитель Федерика Могерини представила новый план, Глобальную стратегию ЕС по безопасности и внешней политике, для дальнейшей неуклонной европейской военной интеграции между странами-членами ЕС. Сюда входило расширение сотрудничества при планировании миссий, обучение и тренировка солдат, а также развитие европейской оборонной промышленности. В частности, для боевых групп ЕС план направлен на устранение препятствий, мешающих их быстрому развертыванию, таких как отсутствие европейского военного штаба. Подчеркивая, что НАТО останется самой важной оборонной организацией для многих стран ЕС, Могерини заявил, что Союз должен иметь возможность действовать «автономно, если это необходимо» по вопросам безопасности. Ссылаясь на дипломатию и историю развития ЕС, она сказала, что «мягкой силы недостаточно» и что в менее безопасном мире, особенно после Брексита, общие действия необходимы как никогда ранее.
14 ноября 2016 г. 56 министров иностранных дел и обороны европейских стран согласились с Глобальной стратегией ЕС по безопасности и внешней политике. Это включало новые возможности для быстрого развертывания боевых групп ЕС с воздушной поддержкой гражданских и военных операций в зонах конфликтов за пределами Европы, например, до прибытия миротворческих сил ООН. Хотя Могерини сказал, что Стратегия «не была европейской армией » или «дубликатом НАТО», недавние президентские выборы в США Дональда Трампа, который ранее косвенно угроза выхода из НАТО, если ее европейские государства-члены продолжат отказываться от выполнения своих финансовых обязательств, также повлияла на решение европейских министров. Помимо Брексита и избрания Трампа, военный экспансионизм России и кризис с мигрантами в Европе также мотивировали их, заставив относительно легко прийти к согласию, что аналитики расценили как прорыв.
6 марта 2017 года министры иностранных дел и обороны договорились о создании небольшого европейского командного центра в Брюсселе для проведения военных учений за рубежом, который в будущем может превратиться в европейский военный «штаб». Этот военный потенциал военного планирования и поведения (MPCC) был подтвержден и установлен Советом Европейского Союза 8 июня 2017 года. Это произошло на следующий день после того, как Европейская комиссия запустила проект Европейский оборонный фонд (EDF), составляющий 5,5 млрд евро в год, предназначен для «координации, дополнения и увеличения национальных инвестиций в оборонные исследования, разработку прототипов и приобретение оборонного оборудования и технологий». До этого отсутствие общего военного фонда было основным препятствием для эффективного оперативного развертывания боевых групп ЕС. Соглашение о Постоянном структурированном сотрудничестве в области обороны (PESCO) было достигнуто на саммите ЕС 22–23 июня в Брюсселе. Опрос, проведенный в июне 2017 года Евробарометром, показал, что 75% европейцев поддерживают общую европейскую политику безопасности и обороны, а 55% даже поддерживают европейскую армию. Политические лидеры, такие как премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, прокомментировали, что «европейская армия», однако, не создавалась.
Группы должны быть развернуты на местах в течение 5–10 дней с одобрения Совета. Он должен быть устойчивым в течение как минимум 30 дней, который может быть увеличен до 120 дней в случае пополнения запасов.
Боевые группы предназначены для решения задач, стоящих перед Общей политикой безопасности и защиты, а именно задачи Петерсберга (военные задачи гуманитарного, миротворческого и миротворческого характера).
Планировщики утверждают, что боевые группы имеют достаточную дальность действия, чтобы справиться со всеми этими задачами, хотя такие задачи должны быть ограничены по «размеру и интенсивности» из-за небольшого размера групп. Такие миссии могут включать предотвращение конфликтов, эвакуацию, доставку помощи или первоначальную стабилизацию. В целом их можно разделить на три категории; кратковременная поддержка существующих войск, быстрое развертывание, подготовка почвы для больших сил или небольших миссий быстрого реагирования.
A Боевая группа считается самой маленькой самодостаточной военной единицей, которая может быть развернуты и поддерживаются на театре военных действий. Боевые группы ЕС состоят примерно из 1500 солдат; плюс службы управления и поддержки.
Не существует фиксированной структуры, «стандартная» группа будет включать штабную роту, три пехотные роты и соответствующий вспомогательный персонал. Конкретные подразделения могут включать в себя механизированную пехоту, группы поддержки (например, огневую или медицинскую поддержку), комбинация которых позволяет группе независимо действовать при решении различных задач. Основные силы, дополнительная поддержка и «штаб сил» (командование на линии фронта) содержатся в «пакете» боевой группы, кроме того, есть штаб операции , расположенный в Европе.
первоначальные тринадцать боевых групп были предложены 22 ноября 2004 года. С тех пор к ним присоединились другие боевые группы.
Более крупные государства-члены обычно вносят свои собственные боевые группы, в то время как более мелкие члены должны создавать общие группы. У каждой группы будет «ведущая нация» или «базовая нация», которая возьмет на себя оперативное командование на основе модели, созданной во время миротворческой миссии ЕС в Демократической Республике Конго (Operation Artemis ). Каждая группа также будет связана со штабом. Три страны, не входящие в ЕС НАТО, Норвегия, Турция и Северная Македония, участвуют в каждой группе, а также одна не -Страна ЕС, не являющаяся членом НАТО, Украина. Дания имеет пункт об отказе от участия в Маастрихтском договоре и не обязана участвовать в Общей безопасности и Оборонная политика. Также Мальта в настоящее время не участвует ни в одной боевой группе.
С 1 января 2005 года боевые группы достигли первоначального уровня готовности: как минимум одна боевая группа находилась в резерве каждые 6 месяцев. Соединенное Королевство и Франция имели оперативную боевую группу в первой половине 2005 года, а Италия - во второй половине. В первой половине 2006 г. действовала франко-германская боевая группа и испанско-итальянская боевая амфибия. Во второй половине того года действовала только одна боевая группа, состоящая из Франции, Германии и Бельгии.
Полная оперативная мощность была достигнута 1 января 2007 года, что означает, что Союз мог проводить две операции размером с боевую группу одновременно или развертывать их одновременно. в то же поле. Боевые группы меняются каждые 6 месяцев, список с 2007 года выглядит следующим образом:
Период | Боевая группа | Framework Nation | Другие участники * | Force HQ (FHQ) | Размер | |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | I | ![]() | Франция | – | Париж | |
![]() | Великобритания | – | Лондон | |||
II | ![]() | Италия | – | Рим | ||
свободна | – | – | – | |||
2006 | I | ![]() | Франция | Германия | Париж | |
![]() | Италия | Испания, Греция и Португалия | Рим | 1500 | ||
II | ![]() | Франция | Германия и Бельгия | Париж | ||
вакантно | – | – | – | |||
2007 | I | ![]() | Франция | Бельгия | Париж | |
![]() | Германия | Нидерланды и Финляндия | Потсдам | 1720 | ||
II | ![]() | Италия | Венгрия и Словения | Удине | 1500 | |
![]() | Греция | Болгария, Румыния и Кипр | Лариса | 1500 | ||
2008 | I | ![]() | Швеция | Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Ирландия и Норвегия | Энчёпинг | 1500 |
![]() | Испания | Германия, Франция и Португалия | Неизвестно | Неизвестно | ||
II | ![]() | Франция | Германия | Париж | Неизвестно | |
![]() | Соединенное Королевство | – | Лондон | |||
2009 | I | ![]() | Италия | Испания, Греция и Португалия | Рим | 1500 |
![]() | Греция | Болгария, Румыния и Кипр | Неизвестно | 1500 | ||
II | ![]() | Чехия | Словакия | 2500 | ||
![]() | Бельгия | Люксембург и Франция | Неизвестно | ??? | ||
2010 | I | ![]() | Польша | Германия, Словакия, Латвия и Литва | Мендзыжеч | |
![]() | Соединенное Королевство | Нидерланды | Лондон | 1500 | ||
II | ![]() | Италия | Румыния и Турция | Рим | ||
![]() | Неизвестно | Неизвестно | ||||
2011 | I | ![]() | Нидерланды | Германия, Финляндия, Австрия и Литва | Неизвестно | c. 2350 |
![]() | Швеция | Эстония, Финляндия, Ирландия, Норвегия и Хорватия | Энчёпинг | 1500 | ||
II | ![]() | Португалия | Испания, Италия, Франция | Флоренция | ||
![]() | Греция | Болгария, Румыния, Кипр и Украина | Лариса | 1500 | ||
2012 | I | ![]() | Франция | Бельгия и Люксембург | Мон-Валерьен | |
вакантный | – | – | – | |||
II | ![]() | Италия | Венгрия и Словения. | Удине | ||
![]() | Германия | Австрия, Чехия, Хорватия, Северная Македония, Ирландия | Ульм | |||
2013 | I | ![]() | Польша | Германия и Франция | Мендзыжеч | |
![]() | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | ||
II | ![]() | Соединенное Королевство | Литва, Латвия, Швеция и Нидерланды | Лондон | ||
![]() | Бельгия | |||||
2014 | I | ![]() | Греция | Болгария, Румыния, Кипр и Украина | ||
![]() | Швеция | |||||
II | ![]() | Бельгия | Германия, Люксембург, Испания, Нидерланды и Северная Македония | 2500–3700 | ||
![]() | Испания | Италия | ||||
2015 | I | ![]() | Швеция | Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Ирландия | Франция | |
Вакант | – | – | – | |||
II | ![]() | Франция | Бельгия | |||
Вакант | – | – | – | |||
2016 | I | ![]() | Польша | Венгрия, Чехия, Словакия и Украина | Краков | 3700 |
![]() | Греция | Болгария, Румыния, Кипр и Украина | ||||
II | ![]() | Германия | Австрия, Чехия, Хорватия, Ирландия, Люксембург и Нидерланды | 1500–2500 | ||
![]() | Соединенное Королевство | Финляндия, Ирландия, Латвия, Литва, Швеция и Украина | ||||
2017 | I | ![]() | Италия | Австрия, Хорватия, Венгрия и Словения | ||
![]() | Франция | Бельгия | ||||
II | ![]() | Испания | Италия, Португалия | Бетера | 2500 | |
![]() | Италия | Австрия, Хорватия, Венгрия и Словения | ||||
2018 | I | ![]() | Греция | Болгария, Румыния, Кипр и Украина | ||
![]() | Нидерланды | Австрия, Бельгия и Люксембург | ||||
II | ![]() | Нидерланды | Австрия, Бельгия, Германия и Люксембург | 2500–3700 | ||
вакантно | – | – | – | – | ||
2019 | I | ![]() | Испания | Италия, Португалия | ||
![]() | Франция | Бельгия | Мон Валерьен | |||
II | ![]() | Польша | Венгрия, Чехия, Словакия и Хорватия | Краков | 2250 | |
![]() | Франция | Мон Валериен | ||||
2020 | I | ![]() | Греция | Болгария, Румыния, Кипр, Украина и Сербия | ||
вакантно | – | – | – | – | ||
II | ![]() | Германия | Австрия, Чехия, Хорватия, Финляндия, Ирландия, Латвия, Нидерланды и Швеция | |||
![]() | Италия | Греция, Испания |
. Есть планы распространить эту концепцию на военно-воздушные и военно-морские силы, хотя и не до такой степени, что единый постоянный отряд в резерве, но рассеянные силы, которые можно было быстро собрать.
Следующие государства-члены также предложили нишевые возможности в поддержку боевых групп ЕС:
Проект боевых групп не следует путать с запланированным Helsinki Headline Goal Силы, в которых задействовано до 60 000 солдат, могут быть развернуты не менее года, и их развертывание занимает от одного до двух месяцев. Боевые группы вместо этого предназначены для более быстрого и короткого развертывания в международных кризисах, вероятно, подготавливая почву для более крупных и традиционных сил, которые в свое время их заменят.
В 2010 году группа экспертов из Белградского центра политики безопасности предложила к 2020 году создать боевую группу для Западных Балкан. В политическом видении, озаглавленном «На пути к Западу» Балканская боевая группа: видение оборонной интеграции Сербии в ЕС на 2010-2020 годы », они утверждали, что создание такой боевой группы будет не только ускоряющим фактором в вступлении бывших югославских республик в ЕС, но и сильным символическим послание о примирении и восстановлении сообщества безопасности после разрушительных войн 1990-х. Более того, авторы исследования утверждали, что такая западно-балканская боевая группа, несмотря на все политические проблемы, будет иметь очень высокую языковую, культурную и военную совместимость. Хотя лица, принимающие решения, первоначально проявили слабый интерес к боевой группе Западных Балкан, эта идея недавно вновь появилась в парламентских дискуссиях в Сербии.
Боевая группа ЕС провела военные игры, чтобы защитить первые в истории свободные выборы в воображаемой стране Вонтиналис. В июне 2014 года EUBG 2014 II с 3000 военнослужащими из Бельгии, Германии, Люксембурга, Северной Македонии, Нидерландов и Испании провели учения в Арденнах, под кодовым названием «Быстрый лев», чтобы предотвратить этническое насилие между «серыми» и «белыми» в воображаемой стране «Блуленд».
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с боевыми группами Европейского Союза. |