Страны PESCO Страны ЕС, не входящие в PESCO | |
Формирование | 2018 |
---|---|
Тип | Структура для структурной интеграции в рамках Общей политики безопасности и обороны на основе статьи 42.6 Договора о Европейском Союзе |
Членство | 25 вооруженные силы государств-членов |
Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO ) является частью Европейского Союза (ЕС) политика безопасности и обороны (CSDP), в которой 25 из 27 национальных вооруженных сил проводят структурную интеграцию. На основании статьи 42.6 и Протокола 10 Договора о Европейском Союзе, введенных Лиссабонским договором в 2009 году, PESCO была впервые инициирована в 2017 году. интеграция в формате PESCO - это ряд проектов, запущенных в 2018 году.
Вместе с Скоординированным ежегодным обзором обороны (CARD), Европейским фондом обороны и Военное планирование и возможности поведения (MPCC) - это новый комплексный оборонный пакет для ЕС.
PESCO аналогична расширенному сотрудничеству в других областях политики в том смысле, что интеграция не требует участия всех стран-членов ЕС.
. PESCO была сначала включена в Европейскую конституцию в соответствии с статьей III-312, которая не была ратифицирована, а затем в Лиссабонский договор от 2009 года. Это добавило возможность для тех членов, чьи военные возможности соответствуют более высоким критериям и которые взяли на себя более обязывающие обязательства друг перед другом в этой области с целью выполнения наиболее требовательных миссий, должны установить постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) в течение он рамки ЕС. PESCO рассматривалась как средство обеспечения общей защиты, предусмотренной в статье 42, но скептицизм в отношении дальнейшей интеграции, возникший из-за отказа от Европейской конституции, означал, что ее активизация была маловероятной. Президент Жан-Клод Юнкер назвал это «спящей красавицей» Лиссабонского договора ".
. В 2010-х геополитический ландшафт вокруг ЕС начал меняться, ряд кризисов. Гражданская война в Ливии, Гражданская война в Сирии и подъем Исламского Государства Ирака и Леванта вызвали европейское миграционный кризис. Россия вмешалась в Украину в 2014 году, аннексировав Крым и спровоцировав продолжающийся конфликт в стране из-за Соглашения об ассоциации Украины и Европейского Союза. В 2016 году Дональд Трамп, избранный президентом США, критиковал союзников по НАТО, даже несколько раз отказываясь поддержать пункт о взаимной защите. ; и Соединенное Королевство, одна из двух крупнейших военных держав ЕС, проголосовала на референдуме за выход из ЕС.
Эта новая среда, хотя и сильно отличающаяся от той, для которой создавалась PESCO, дала новый импульс развитию Европейское оборонное сотрудничество. Уход Великобритании, которая исторически выступала против этого сотрудничества, давал надежду на успех. На митинге в Баварии Ангела Меркель утверждала, что: «Времена, когда мы могли полностью зависеть от других, в определенной степени прошли... Я испытала это в последние несколько дней. Мы, европейцы, действительно должны взять свою судьбу в свои руки ». В конце 2016 года ЕС включил оборонное сотрудничество в свои Братиславские и Римские декларации после Брексита.
Между Францией и Германией возникли некоторые разногласия по поводу характера PESCO. Франция предвидела, что небольшая, но амбициозная группа с серьезными возможностями сделает серьезные практические шаги вперед; в то время как Германия, утомленная дальнейшим расколом в ЕС, хотела более всеобъемлющего подхода, который потенциально мог бы включать все государства, независимо от их военного потенциала или готовности к интеграции. Кроме того, для Германии речь шла о наращивании потенциала и подаче сигнала о единстве после Брексита, в то время как Франция была сосредоточена на операциях и поисках помощи для своих чрезмерно растянутых операций в Африке. Их компромисс заключался в переосмыслении PESCO как процесса. PESCO будет инклюзивной, но не все государства должны принимать участие во всех проектах, и прогресс будет поэтапным, позволяя развивать новые общие возможности без необходимости сначала устранять большие разногласия по конечным целям. Кроме того, государствам не нужно уже иметь возможности, а просто обязаться работать в их направлении. Это дало возможность Франции улучшить военный потенциал без исключения государств, которые еще не достигли порога.
7 сентября 2017 года между министрами иностранных дел ЕС было достигнуто соглашение о продвижении вперед с PESCO 10 начальные проекты. Соглашение подписали 13 ноября 23 из 28 стран-участниц. Ирландия и Португалия уведомили Высокого представителя и Совет Европейского союза о своем желании присоединиться к PESCO 7 декабря 2017 года, а PESCO была активирована 25 государствами 11 декабря 2017 года после утверждения Решением Совета. Дания не участвовала, поскольку у нее есть отказ от Общей политики безопасности и обороны, а также Великобритания, которая должна выйти из ЕС в 2020 году. Мальта также отказалась.
Те государства-члены, чей военный потенциал соответствует более высоким критериям и которые взяли на себя более обязательные обязательства друг перед другом в этой области с целью выполнения наиболее требовательных представительства устанавливают постоянное структурированное сотрудничество в рамках Союза. Такое сотрудничество регулируется статьей 46. Оно не влияет на положения статьи 43.
— Статья 42.6 Договора о Европейском СоюзеЭти государства должны уведомить о своем намерении Совет и Высокому представителю. Затем Совет квалифицированным большинством принимает решение об учреждении PESCO и определении списка участвующих государств-членов. Любое другое государство-член, которое соответствует критериям и желает участвовать, может присоединиться к PESCO в соответствии с той же процедурой, но в голосовании за решение будут участвовать только государства, уже входящие в PESCO. Если государство-участник больше не соответствует критериям, решение о приостановлении его участия принимается в той же процедуре, что и для приема новых участников, но с исключением соответствующего государства из процедуры голосования. Если государство-участник желает выйти из PESCO, оно просто уведомляет Совет об удалении его из списка участников. Все другие решения и рекомендации Совета по вопросам PESCO, не относящимся к списку участников, требуют единогласного голосования государств-участников.
Критерии, установленные в PESCO Протоколы следующие:
Следующие страны-члены объявили о своем намерении участвовать в PESCO:
Эти являются единственными не участвующими в ЕС государствами-членами :
PESCO разрабатывается, чтобы позволить в будущем участие третьих государств. Норвегия - еще одна страна, к которой это может относиться, поскольку она активно участвовала в прошлых военных операциях ЕС.
Неевропейские страныЕвропейский Союз | НАТО | Организация по совместным вооружениям. Сотрудничество | |||
---|---|---|---|---|---|
Членство | Общая политика безопасности и обороны | ||||
Общее. участие | Постоянное структурированное. Сотрудничество | ||||
Албания | Нет | Нет | Нет | 2009 | Нет |
Австрия | 1995 | Основатель | Основатель | Нет | Нет |
Бельгия | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | 2003 |
Болгария | 2007 | 2007 | Основатель | 2004 | Нет |
Канада | Нет | Нет | Нет | Основатель | Нет |
Кипр | 2004 | 2007 | Основатель | Нет | Нет |
Хорватия | 2013 | 2013 | Основатель | 2009 | Нет |
C Республика Чехия | 2004 | 2004 | Основатель | 1999 | Нет |
Дания | 1973 | Нет | Нет | Основатель | Нет |
Эстония | 2004 | 2004 | Основатель | 2004 | Нет |
Финляндия | 1995 | Основатель | Основатель | Нет | Частично |
Франция | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель |
Германия | Основатель | Основатель | Основатель | 1955 | Основатель |
Греция | 1981 | Основатель | Основатель | 1952 | Нет |
Венгрия | 2004 | 2004 | Основатель | 1999 | Нет |
Исландия | Нет | Нет | Нет | Основатель | Нет |
Ирландия | 1973 | Основатель | Основатель | Нет | Нет |
Италия | Основатель | Учредитель | Основатель | Основатель | Основатель |
Латвия | 2004 | 2004 | Основатель | 2004 | № |
Литва | 2004 | 2004 | Основатель | 2004 | Частично |
Люксембург | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | Частично |
Мальта | 2004 | 2004 | Нет | Нет | Нет |
Черногория | Нет | Нет | Нет | 2017 | Нет |
Нидерланды | Основатель | Основатель | Основатель | Основатель | Частично |
Северная Македония | Нет | Нет | Нет | 2020 | Нет |
Норвегия | Нет | Партнерство EDA | Нет | Основатель | Нет |
Польша | 2004 | 2004 | Учредитель | 1999 | Частично |
Португалия | 1986 | Основатель | Основатель | Основатель | № |
Румыния | 2007 | 2007 | Основатель | 2004 | Нет |
Сербия | Нет | Партнерство с EDA | Нет | Нет | Нет |
Словакия | 2004 | 2004 | Основатель | 2004 | № |
Словения | 2004 | 2004 | Основатель | 2004 | Нет |
Испания | 1986 | Основатель | Основатель | 1982 | Основатель |
Швеция | 1995 | Основатель | Учредитель | Нет | Частично |
Швейцария | Нет | Партнерство EDA | Нет | Нет | Нет |
Турция | Нет | Нет | Нет | 1952 | Частично |
Украина | Нет | Партнерство EDA | Нет | Нет | Нет |
Соединенное Королевство | Нет | Нет | Нет | Основатель | Основатель |
США | Нет | Нет | Нет | Основатель | Нет |
PESCO включает четыре из пяти государств ЕС, которые называют себя нейтральными (Австрия, Финляндия, Ирландия и Швеция), и призвана быть максимально инклюзивной, позволяя государствам выбирать или выходить из нее, насколько это позволяет их уникальная внешняя политика. Некоторые члены ирландского парламента посчитали присоединение Ирландии к PESCO отказом от нейтралитета. Эта мера была принята, и правительство заявило, что ее добровольное согласие позволило Ирландии «присоединиться к элементам PESCO, которые были полезны, такие как борьба с терроризмом, кибербезопасность и поддержание мира... то, что мы не собираемся делать, это покупать авианосцы и истребители ». Хотя критики участия Ирландии указывают на обязательство увеличить расходы на оборону, правительство ясно дало понять, что обязательство в размере 2% является коллективным, а не для каждого штата в отдельности. Правительство Ирландии ясно дало понять, что любое увеличение расходов Ирландии на оборону будет незначительным. Мальта, единственное нейтральное государство, не принявшее участие, утверждала, что собиралась подождать и посмотреть, как будет развиваться PESCO, чтобы увидеть, не поставит ли это под угрозу нейтралитет Мальты.
Около четырех пятых членов PESCO также являются государствами-членами НАТО, и одно государство ЕС (Дания) является членом НАТО но не член PESCO. Хотя PESCO была сформирована частично из-за сомнений в приверженности США НАТО, официальные лица подчеркивают, что PESCO будет дополнять безопасность НАТО, а не конкурировать с ней. НАТО по-прежнему рассматривается как главный гарант обороны Европы, в то время как PESCO делает упор на развертывание в кризисных ситуациях. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг также подчеркнул, что Военная мобильность является ключевым примером сотрудничества НАТО и ЕС.
PESCO имеет двухуровневую структуру:
Европейское Оборонное агентство и Служба внешних действий будет выступать в качестве секретариата PESCO.
Проекты PESCO будут стимулироваться со стороны Европейской комиссии, недавно созданной Европейского фонда обороны.
Первые проекты PESCO начинались со списка из 50 идей, которые были сокращены до краткого списка небольших проектов. В будущем запланированы крупные проекты вооружений (силы ЕС используют 178 различных систем вооружения по сравнению с 30 в США), но первоначально PESCO будет сосредоточена на более мелких операциях, чтобы заложить основу.
Семнадцать проектов были приняты в 2017 году., еще 17 в 2018 году и еще 13 в 2019 году
Название проекта | Сокр. | Австрия | Бельгия | Болгария | Кипр | Хорватия | Чехия | Эстония | Финляндия | Франция | Германия | Греция | Венгрия | Ирландия | Италия | Латвия | Литва | Люксембург | Нидерланды | Польша | Португалия | Румыния | Словакия | Словения | Испания | Швеция | P | P + O |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
European Medical Command | EMC | O | P | P | L | P | O | O | P | P | P | P | P | 9 | 12 | |||||||||||||
European Secure Software-defined Radio | ESSOR | P | O | P | L | P | P | P | P | P | O | 8 | 10 | |||||||||||||||
Сеть логистических центров в Европе и поддержка Операции | Н / Д | P | P | P | P | O | L | P | P | P | P | P | P | P | P | 13 | 14 | |||||||||||
Военная мобильность | Н / Д | P | P | P | P | P | P | P | P | P | L | P | P | O | P | P | P | P | L | P | P | P | P | P | P | P | 24 | 25 |
EU TMCC | P | P | P | P | L | L | P | L | P | P | P | P | O | L | P | 14 | 15 | |||||||||||
? | P | L | O | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||
EOF | P | O | L | O | O | P | O | O | P | 4 | 9 | |||||||||||||||||
? | P | O | P | P | L | P | 5 | 8 | ||||||||||||||||||||
Морские (полу) автономные системы для противоминной защиты | MAS MCM | L | O | O | P | P | P | P | P | O | 6 | 10 | ||||||||||||||||
HARMSPRO | O | P | P | L | O | P | 4 | 6 | ||||||||||||||||||||
Обновление системы морского наблюдения. («интегрировать наземные системы наблюдения, морские и воздушные платформы») | P | P | P | L | P | P | O | P | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Платформа для обмена информацией о киберугрозах и реагировании на инциденты | CTISP | P | O | P | O | O | O | L | P | P | O | P | O | P | 7 | 14 | ||||||||||||
Кибернетические группы быстрого реагирования и взаимная помощь в Cyber Secur ity | O | P | O | P | P | O | O | L | P | P | O | P | 7 | 12 | ||||||||||||||
Стратегическая система командования и управления (C2) для миссий и операций CSDP | P | P | O | P | L | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
Боевая бронированная машина пехоты / десантная штурмовая машина / легкая бронированная машина. («проект будет разработан и построен прототип») | O | P | O | L | O | P | O | 3 | 7 | |||||||||||||||||||
Непрямая огневая поддержка. («мобильная высокоточная артиллерийская платформа») | EuroArtillery | O | O | O | P | O | L | O | O | 2 | 7 | |||||||||||||||||
Ядро операции ЕСФОР по реагированию на кризис | EUFOR CROC | O | P | O | L | L | L | O | O | L | 5 | 7 |
L | Ведущий участник | ЕС использует термин «координатор проекта» |
P | участник | ЕС использует термин «участник проекта» |
O | наблюдатель |
государства-члены | Участие (включая лидерство) | Руководство | Наблюдаемый проект |
---|---|---|---|
Австрия | 4 | 0 | 0 |
Кипр | 3 | 0 | 3 |
Бельгия | 6 | 1 | 4 |
Болгария | 3 | 0 | 3 |
Хорватия | 5 | 0 | 0 |
Чехия Республика | 3 | 0 | 3 |
Эстония | 2 | 0 | 4 |
Финляндия | 3 | 0 | 1 |
Франция | 5 | 1 | 4 |
Германия | 8 | 5 | 3 |
Греция | 8 | 2 | 1 |
Венгрия | 3 | 0 | 2 |
Ирландия | 7 | 0 | 1 |
Италия | 16 | 6 | 0 |
Латвия | 1 | 0 | 0 |
Литва | 2 | 1 | 2 |
Люксембург | 2 | 0 | 2 |
Нидерланды | 7 | 1 | 2 |
Польша | 2 | 0 | 0 |
Португалия | 9 | 0 | 5 |
Ro mania | 5 | 0 | 0 |
Словакия | 5 | 1 | 0 |
Словения | 2 | 0 | 5 |
Испания | 10 | 3 | 5 |
Швеция | 3 | 0 | 0 |
Объединенная школа разведки Европейского Союза |
Потенциальное будущее PESCO проекты включают следующие существующие межправительственные сотрудничества между вооруженными силами государств-членов, в настоящее время выходящие за рамки CSDP:
Силы и командные центры:
Органы, способствующие интеграции:
Другие инициативы Общей политики безопасности и обороны, созданные после введения Глобальной стратегии Европейского Союза :
Другие «европейские» оборонные организации, которые в настоящее время не являются частью CSDP, но потенциально могут стать проектами PESCO: