Хотя венгерское правительство с 2003 года планировало заменить венгерский форинт на евро, с 2020 года целевой даты нет, и форинт не является частью Европейского механизма обменного курса (ERM II). Экономическое исследование, проведенное в 2008 году, показало, что переход на евро увеличит иностранные инвестиции в Венгрию на 30%, хотя нынешний управляющий Венгерского национального банка (MNB) и бывший министр национальной экономики Дьердь Матолчи сказал, что они не хотят сдаваться. независимость страны в вопросах корпоративного налогообложения.
Первоначально Венгрия планировала принять евро в качестве своей официальной валюты в 2007 или 2008 годах. Позже 1 января 2010 года стало целевой датой, но от этой даты отказались из-за чрезмерно высокого бюджетного дефицита, инфляции и государственного долга. В течение многих лет Венгрия не могла соответствовать ни одному из критериев Маастрихта. После выборов 2006 года премьер-министр Ференц Дюрчань ввел меры жесткой экономии, что вызвало протесты в конце 2006 года и замедление экономического роста в 2007 и 2008 годах. Однако в 2007 году дефицит сократился до менее 5% (с 9,2%) и приблизился к 3% -ный порог в 2008 году. В 2008 году аналитики заявили, что Венгрия может присоединиться к ERM II в 2010 или 2011 годах и, таким образом, может перейти на евро в 2013 году, но более целесообразно в 2014 году или позже, в зависимости от развития кризиса в еврозоне. 8 июля 2008 года тогдашний министр финансов Янош Верес объявил о первом проекте плана перехода на евро.
После мирового финансового кризиса 2008 года вероятность быстрого внедрения казалась выше. Венгрия получила помощь от Международного валютного фонда, Европейского союза и Всемирного банка. В октябре 2008 года глава крупнейшего банка Венгрии потребовал подачи специальной заявки на присоединение к еврозоне.
В марте 2009 года у Ференца Дюрчаня закончился политический капитал, чтобы принять необходимые меры. 6 марта обменный курс достиг 317 форинтов за евро. 21 марта Дюрчань выступил с заявлением о вотуме недоверия самому себе и назначил на его место министра развития и экономиста Гордона Баджнаи. Социалистические и либеральные партии приняли его в качестве нового премьер-министра с временным правительством сроком на один год с 14 апреля. Премьер-министр Байнаи привел к новым мерам жесткой экономии в Венгрии. Таким образом, они могут удерживать дефицит ниже 4% в 2009 г., а в расчетах бюджета на 2010 г. предполагается, что 3,8%. Уровень инфляции в результате кризиса составил около 3%, но из-за повышения НДС во втором полугодии он составил в среднем 5%. Из-за кредита МВФ государственный долг вырос почти до 80%. Процентная ставка центрального банка упала до 6,25% с 10,5% в 2009 году. Правительство Байнаи не смогло привести Венгрию к ERM-II и заявило, что не планирует этого делать.
Правоцентристской мягкий евроскептик Фидес выиграл достаточно мест, в 2010 году венгерским парламентских выборов, чтобы сформировать правительство самостоятельно. В то время Fidesz не уточняла своих экономических приоритетов. Вскоре после формирования нового правительства они заявили о намерении сохранить дефицит 2010 года на уровне 3,8%. После усиления давления в сентябре они также согласились на сокращение до 3% в 2011 году. В 2010 году министр финансов Дьёрдь Матолчи заявил, что они будут обсуждать переход на евро в 2012 году. Михай Варга, другой член партии, говорил о возможном переходе на евро в 2014 году или 2015 г.
Однако в феврале 2011 года премьер-министр Виктор Орбан ясно дал понять, что не ожидает введения евро в Венгрии до 2020 года. Позже Матолчи также подтвердил это заявление. Орбан сказал, что страна еще не готова принять валюту, и они не будут обсуждать возможность, пока государственный долг не достигнет 50-процентного порога. Отношение государственного долга к ВВП составляло 81,0%, когда Орбан поставил цель в 50% в 2011 году, и в настоящее время прогнозируется снижение до 73,5% в 2016 году.
В 2011 году эксперты заявили, что самой ранней датой, когда Венгрия могла перейти на евро, был 2015 год.
Когда 25 марта 2011 года страны еврозоны приняли пакт « Евро плюс», Венгрия решила пойти вместе с Великобританией, Швецией и Чешской Республикой и не присоединиться к этому пакту. Матолчи сказал, что они могут согласиться с большей частью его содержания, но не хотят отказываться от независимости страны в вопросах корпоративного налогообложения. Поскольку в пакте «Евро плюс» отсутствуют какие-либо юридические обязательства, а есть только обязательства по использованию различных наборов добровольных инструментов для улучшения занятости, конкурентоспособности, финансовой ответственности и финансовой стабильности, присоединение к этому пакту не приведет к требованию от Венгрии отказаться от существующей корпоративной системы. налоговый метод.
В апреле 2013 года Виктор Орбан объявил, что переход на евро не состоится, пока венгерский ВВП на душу населения, взвешенный по паритету покупательной способности, не достигнет 90% от среднего показателя по еврозоне. По данным Евростата, этот относительный процент вырос с 57,0% в 2004 году до 63,4% в 2014 году. Если в будущем можно было ожидать таких же темпов «наверстывания» прогресса, как и в последние десять лет (6,4% за десятилетие), Венгрия достигнет цели Орбана в 90% и перейдет на евро в 2056 году. Хотя Венгрия потенциально может также достичь цели Орбана в 90% и перейти на евро в 2033 году, если в предстоящий период сможет поддерживать те же 1,4% ежегодных улучшений в эта цифра достигнута с 2013 по 2014 год. Вскоре после того, как Орбан был переизбран премьер-министром еще на четырехлетний срок в апреле 2014 года, Центральный банк Венгрии объявил, что они планируют ввести новую серию банкнот форинтов в 2018 году. В июне 2015 года Орбан заявил, что его правительство больше не будет поддерживать идею замены форинта на евро в 2020 году, как предлагалось ранее, и вместо этого ожидал, что форинт останется «стабильным и сильным в течение следующих нескольких десятилетий», хотя в Июль 2016, Нация Министр экономики Михай Варга предположил, что страна может перейти на евро к «концу десятилетия», но только в том случае, если экономические тенденции продолжат улучшаться и единая валюта станет более стабильной. Официальная дата перехода на евро не установлена.
В 2006 году инфляция замедлилась до 2,2%. Однако после мер жесткой экономии она была намного выше критериев до кризиса. Кризис замедлил ее до 2,9%, но в итоге в 2009 году она превысила маастрихтские критерии. Годовая инфляция в октябре 2013 года составила 0,9%.
Дефицит бюджета составлял 9,2% в год выборов 2006 года. После мер жесткой экономии он приблизился к порогу в 3% в 2008 году. Планировалось, что дефицит составит 3,9% в 2009 году, но в конечном итоге превысил 4%. В бюджете на 2010 год планировалось 3,8%, но он также превысил 4%. Дефицит расширенного правительства Венгрии, без учета разовых мер, составил 2,43% ВВП в 2011 году, что ниже целевого показателя 2,94% и впервые с 2004 года порогового значения в 3%. 2012 г., что значительно ниже предыдущих ожиданий. Ожидается, что дефицит бюджета также будет ниже 3% -ного порога в 2013 году.
В 2010 году государственный долг составил 80,1% ВВП, что выше целевого показателя в 60%. Однако ЕС может принять венгерский государственный долг, который будет снижаться как минимум на 2 года.
В октябре 2008 года процентная ставка центрального банка была повышена на 3% до 11,5% из-за кризиса. Однако затем он был снижен 14 раз подряд до 27 апреля 2010 г. до 5,25%. Затем он был повышен 5 раз до 21 декабря 2011 г. до 7%. С тех пор ставка снижалась в 35 раз, по состоянию на февраль 2019 года процентная ставка составляет 0,90%.
Поскольку консервативное правительство в 2013 году не планирует переходить на евро до 2020 года, нет никаких дискуссий о возможном членстве в ERM-II.
Критерии сходимости | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц оценки | Страна | Уровень инфляции HICP | Процедура чрезмерного дефицита | Обменный курс | Долгосрочная процентная ставка | Совместимость законодательства | ||
Дефицит бюджета к ВВП | Отношение долга к ВВП | Член ERM II | Изменение курса | |||||
Отчет ЕЦБ за 2012 год | Справочные значения | Максимум. 3,1% (на 31 марта 2012 г.) | Нет открытых (по состоянию на 31 марта 2012 г.) | Мин. 2 года (по состоянию на 31 марта 2012 г.) | Максимум. ± 15% (на 2011 год) | Максимум. 5,80% (на 31 марта 2012 г.) | Да (по состоянию на 31 марта 2012 г.) | |
Максимум. 3,0% (2011 финансовый год) | Максимум. 60% (2011 финансовый год) | |||||||
Венгрия | 4,3% | Открыть | Нет | -1,4% | 8,01% | Нет | ||
-4,3% (профицит) | 80,6% | |||||||
Отчет ЕЦБ за 2013 год | Справочные значения | Максимум. 2,7% (на 30 апреля 2013 г.) | Нет открытых (по состоянию на 30 апреля 2013 г.) | Мин. 2 года (по состоянию на 30 апреля 2013 г.) | Максимум. ± 15% (на 2012 год) | Максимум. 5,5% (на 30 апреля 2013 г.) | Да (по состоянию на 30 апреля 2013 г.) | |
Максимум. 3,0% (2012 финансовый год) | Максимум. 60% (2012 финансовый год) | |||||||
Венгрия | 4,6% | Открыт (закрыт в июне 2013 г.) | Нет | -3,5% | 6,97% | Неизвестный | ||
1,9% | 79,2% | |||||||
Отчет ЕЦБ за 2014 г. | Справочные значения | Максимум. 1,7% (на 30 апреля 2014 г.) | Нет открытых (по состоянию на 30 апреля 2014 г.) | Мин. 2 года (по состоянию на 30 апреля 2014 г.) | Максимум. ± 15% (на 2013 год) | Максимум. 6,2% (на 30 апреля 2014 г.) | Да (по состоянию на 30 апреля 2014 г.) | |
Максимум. 3,0% (2013 финансовый год) | Максимум. 60% (2013 финансовый год) | |||||||
Венгрия | 1,0% | Никто | Нет | -2,6% | 5,80% | Нет | ||
2,2% | 79,2% | |||||||
Отчет ЕЦБ за 2016 г. | Справочные значения | Максимум. 0,7% (на 30 апреля 2016 г.) | Нет открытых (по состоянию на 18 мая 2016 г.) | Мин. 2 года (по состоянию на 18 мая 2016 г.) | Максимум. ± 15% (на 2015 год) | Максимум. 4,0% (на 30 апреля 2016 г.) | Да (по состоянию на 18 мая 2016 г.) | |
Максимум. 3,0% (2015 финансовый год) | Максимум. 60% (2015 финансовый год) | |||||||
Венгрия | 0,4% | Никто | Нет | -0,4% | 3,4% | Нет | ||
2,0% | 75,3% | |||||||
Отчет ЕЦБ за 2018 г. | Справочные значения | Максимум. 1,9% (на 31 марта 2018 г.) | Нет открытых (по состоянию на 3 мая 2018 г.) | Мин. 2 года (по состоянию на 3 мая 2018 г.) | Максимум. ± 15% (на 2017 год) | Максимум. 3,2% (на 31 марта 2018 г.) | Да (по состоянию на 20 марта 2018 г.) | |
Максимум. 3,0% (2017 финансовый год) | Максимум. 60% (2017 финансовый год) | |||||||
Венгрия | 2,2% | Никто | Нет | 0,7% | 2,7% | Нет | ||
2,0% | 73,6% | |||||||
Отчет ЕЦБ за 2020 год | Справочные значения | Максимум. 1,8% (по состоянию на 31 марта 2020 г.) | Нет открытых (по состоянию на 7 мая 2020 г.) | Мин. 2 года (с 7 мая 2020 г.) | Максимум. ± 15% (на 2019 год) | Максимум. 2,9% (по состоянию на 31 марта 2020 г.) | Да (по состоянию на 24 марта 2020 г.) | |
Максимум. 3,0% (2019 финансовый год) | Максимум. 60% (2019 финансовый год) | |||||||
Венгрия | 3,7% | Никто | Нет | -2,0% | 2,3% | Нет | ||
2,0% | 66,3% |
Монеты венгерского евро еще не разработаны. На вопрос о производстве монет евро в интервью 2010 года, опубликованном в журнале Coin News в Великобритании, Ференц Гаал, Mintmaster ответил: «Первоначально мы должны были завершить производство монет форинта в 2008 году. новое здание монетного двора) было специально спланировано с учетом требований новой валюты евро, которая будет запущена в Венгрии в будущем, этот новый объект обеспечит очень плавный переход, который также предоставит нам новейшие технологии для чеканки и производство монет евро. Нам потребуется всего шесть месяцев, чтобы произвести достаточно монет, чтобы перейти с форинтов на евро. Созданы все условия для, надеюсь, плавного перехода. Теперь мы просто ждем разрешения '! "