Венгрия и евро

редактировать

Участие в еврозоне
Страны-члены Европейского Союза (ЕС)
  19 в еврозоне.   2 в ERM II, без отказа ( Болгария и Хорватия ).   1 в ERM II с возможностью отказа ( Дания ).   5 не входит в ERM II, но обязана присоединиться к еврозоне при соблюдении критериев конвергенции ( Чешская Республика, Венгрия, Польша, Румыния и Швеция ).
Территории, не входящие в ЕС
  4 с использованием евро с денежным соглашением ( Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан ).   2 с односторонним использованием евро ( Косово и Черногория ).
  • v
  • т
  • е

Хотя венгерское правительство с 2003 года планировало заменить венгерский форинт на евро, с 2020 года целевой даты нет, и форинт не является частью Европейского механизма обменного курса (ERM II). Экономическое исследование, проведенное в 2008 году, показало, что переход на евро увеличит иностранные инвестиции в Венгрию на 30%, хотя нынешний управляющий Венгерского национального банка (MNB) и бывший министр национальной экономики Дьердь Матолчи сказал, что они не хотят сдаваться. независимость страны в вопросах корпоративного налогообложения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Переход на евро
    • 1.1 При социалистических правительствах с 2002 по 2010 гг.
    • 1.2 При консервативном правительстве с 2010 г.
  • 2 Общественное мнение
  • 3 Маастрихтские критерии
    • 3.1 Инфляция
    • 3.2 Дефицит бюджета
    • 3.3 Государственный долг
    • 3.4 Процентная ставка
    • 3.5 Членство в ERM-II
  • 4 монеты будущего венгерского евро
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки

Переход на евро

При социалистических правительствах с 2002 по 2010 гг.

Первоначально Венгрия планировала принять евро в качестве своей официальной валюты в 2007 или 2008 годах. Позже 1 января 2010 года стало целевой датой, но от этой даты отказались из-за чрезмерно высокого бюджетного дефицита, инфляции и государственного долга. В течение многих лет Венгрия не могла соответствовать ни одному из критериев Маастрихта. После выборов 2006 года премьер-министр Ференц Дюрчань ввел меры жесткой экономии, что вызвало протесты в конце 2006 года и замедление экономического роста в 2007 и 2008 годах. Однако в 2007 году дефицит сократился до менее 5% (с 9,2%) и приблизился к 3% -ный порог в 2008 году. В 2008 году аналитики заявили, что Венгрия может присоединиться к ERM II в 2010 или 2011 годах и, таким образом, может перейти на евро в 2013 году, но более целесообразно в 2014 году или позже, в зависимости от развития кризиса в еврозоне. 8 июля 2008 года тогдашний министр финансов Янош Верес объявил о первом проекте плана перехода на евро.

После мирового финансового кризиса 2008 года вероятность быстрого внедрения казалась выше. Венгрия получила помощь от Международного валютного фонда, Европейского союза и Всемирного банка. В октябре 2008 года глава крупнейшего банка Венгрии потребовал подачи специальной заявки на присоединение к еврозоне.

В марте 2009 года у Ференца Дюрчаня закончился политический капитал, чтобы принять необходимые меры. 6 марта обменный курс достиг 317 форинтов за евро. 21 марта Дюрчань выступил с заявлением о вотуме недоверия самому себе и назначил на его место министра развития и экономиста Гордона Баджнаи. Социалистические и либеральные партии приняли его в качестве нового премьер-министра с временным правительством сроком на один год с 14 апреля. Премьер-министр Байнаи привел к новым мерам жесткой экономии в Венгрии. Таким образом, они могут удерживать дефицит ниже 4% в 2009 г., а в расчетах бюджета на 2010 г. предполагается, что 3,8%. Уровень инфляции в результате кризиса составил около 3%, но из-за повышения НДС во втором полугодии он составил в среднем 5%. Из-за кредита МВФ государственный долг вырос почти до 80%. Процентная ставка центрального банка упала до 6,25% с 10,5% в 2009 году. Правительство Байнаи не смогло привести Венгрию к ERM-II и заявило, что не планирует этого делать.

При консервативном правительстве с 2010 г.

Правоцентристской мягкий евроскептик Фидес выиграл достаточно мест, в 2010 году венгерским парламентских выборов, чтобы сформировать правительство самостоятельно. В то время Fidesz не уточняла своих экономических приоритетов. Вскоре после формирования нового правительства они заявили о намерении сохранить дефицит 2010 года на уровне 3,8%. После усиления давления в сентябре они также согласились на сокращение до 3% в 2011 году. В 2010 году министр финансов Дьёрдь Матолчи заявил, что они будут обсуждать переход на евро в 2012 году. Михай Варга, другой член партии, говорил о возможном переходе на евро в 2014 году или 2015 г.

Однако в феврале 2011 года премьер-министр Виктор Орбан ясно дал понять, что не ожидает введения евро в Венгрии до 2020 года. Позже Матолчи также подтвердил это заявление. Орбан сказал, что страна еще не готова принять валюту, и они не будут обсуждать возможность, пока государственный долг не достигнет 50-процентного порога. Отношение государственного долга к ВВП составляло 81,0%, когда Орбан поставил цель в 50% в 2011 году, и в настоящее время прогнозируется снижение до 73,5% в 2016 году.

В 2011 году эксперты заявили, что самой ранней датой, когда Венгрия могла перейти на евро, был 2015 год.

Когда 25 марта 2011 года страны еврозоны приняли пакт « Евро плюс», Венгрия решила пойти вместе с Великобританией, Швецией и Чешской Республикой и не присоединиться к этому пакту. Матолчи сказал, что они могут согласиться с большей частью его содержания, но не хотят отказываться от независимости страны в вопросах корпоративного налогообложения. Поскольку в пакте «Евро плюс» отсутствуют какие-либо юридические обязательства, а есть только обязательства по использованию различных наборов добровольных инструментов для улучшения занятости, конкурентоспособности, финансовой ответственности и финансовой стабильности, присоединение к этому пакту не приведет к требованию от Венгрии отказаться от существующей корпоративной системы. налоговый метод.

В апреле 2013 года Виктор Орбан объявил, что переход на евро не состоится, пока венгерский ВВП на душу населения, взвешенный по паритету покупательной способности, не достигнет 90% от среднего показателя по еврозоне. По данным Евростата, этот относительный процент вырос с 57,0% в 2004 году до 63,4% в 2014 году. Если в будущем можно было ожидать таких же темпов «наверстывания» прогресса, как и в последние десять лет (6,4% за десятилетие), Венгрия достигнет цели Орбана в 90% и перейдет на евро в 2056 году. Хотя Венгрия потенциально может также достичь цели Орбана в 90% и перейти на евро в 2033 году, если в предстоящий период сможет поддерживать те же 1,4% ежегодных улучшений в эта цифра достигнута с 2013 по 2014 год. Вскоре после того, как Орбан был переизбран премьер-министром еще на четырехлетний срок в апреле 2014 года, Центральный банк Венгрии объявил, что они планируют ввести новую серию банкнот форинтов в 2018 году. В июне 2015 года Орбан заявил, что его правительство больше не будет поддерживать идею замены форинта на евро в 2020 году, как предлагалось ранее, и вместо этого ожидал, что форинт останется «стабильным и сильным в течение следующих нескольких десятилетий», хотя в Июль 2016, Нация Министр экономики Михай Варга предположил, что страна может перейти на евро к «концу десятилетия», но только в том случае, если экономические тенденции продолжат улучшаться и единая валюта станет более стабильной. Официальная дата перехода на евро не установлена.

Общественное мнение

Общественная поддержка евро в Венгрии

Маастрихтские критерии

Дополнительная информация: Критерии сходимости

Инфляция

В 2006 году инфляция замедлилась до 2,2%. Однако после мер жесткой экономии она была намного выше критериев до кризиса. Кризис замедлил ее до 2,9%, но в итоге в 2009 году она превысила маастрихтские критерии. Годовая инфляция в октябре 2013 года составила 0,9%.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета составлял 9,2% в год выборов 2006 года. После мер жесткой экономии он приблизился к порогу в 3% в 2008 году. Планировалось, что дефицит составит 3,9% в 2009 году, но в конечном итоге превысил 4%. В бюджете на 2010 год планировалось 3,8%, но он также превысил 4%. Дефицит расширенного правительства Венгрии, без учета разовых мер, составил 2,43% ВВП в 2011 году, что ниже целевого показателя 2,94% и впервые с 2004 года порогового значения в 3%. 2012 г., что значительно ниже предыдущих ожиданий. Ожидается, что дефицит бюджета также будет ниже 3% -ного порога в 2013 году.

Государственный долг

В 2010 году государственный долг составил 80,1% ВВП, что выше целевого показателя в 60%. Однако ЕС может принять венгерский государственный долг, который будет снижаться как минимум на 2 года.

Уровень интереса

В октябре 2008 года процентная ставка центрального банка была повышена на 3% до 11,5% из-за кризиса. Однако затем он был снижен 14 раз подряд до 27 апреля 2010 г. до 5,25%. Затем он был повышен 5 раз до 21 декабря 2011 г. до 7%. С тех пор ставка снижалась в 35 раз, по состоянию на февраль 2019 года процентная ставка составляет 0,90%.

ERM-II членство

Поскольку консервативное правительство в 2013 году не планирует переходить на евро до 2020 года, нет никаких дискуссий о возможном членстве в ERM-II.

Критерии сходимости
Месяц оценки Страна Уровень инфляции HICP Процедура чрезмерного дефицита Обменный курс Долгосрочная процентная ставка Совместимость законодательства
Дефицит бюджета к ВВП Отношение долга к ВВП Член ERM II Изменение курса
Отчет ЕЦБ за 2012 год Справочные значения Максимум. 3,1% (на 31 марта 2012 г.) Нет открытых (по состоянию на 31 марта 2012 г.) Мин. 2 года (по состоянию на 31 марта 2012 г.) Максимум. ± 15% (на 2011 год) Максимум. 5,80% (на 31 марта 2012 г.) Да (по состоянию на 31 марта 2012 г.)
Максимум. 3,0% (2011 финансовый год) Максимум. 60% (2011 финансовый год)
  Венгрия 4,3% Открыть Нет -1,4% 8,01% Нет
-4,3% (профицит) 80,6%
Отчет ЕЦБ за 2013 год Справочные значения Максимум. 2,7% (на 30 апреля 2013 г.) Нет открытых (по состоянию на 30 апреля 2013 г.) Мин. 2 года (по состоянию на 30 апреля 2013 г.) Максимум. ± 15% (на 2012 год) Максимум. 5,5% (на 30 апреля 2013 г.) Да (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)
Максимум. 3,0% (2012 финансовый год) Максимум. 60% (2012 финансовый год)
  Венгрия 4,6% Открыт (закрыт в июне 2013 г.) Нет -3,5% 6,97% Неизвестный
1,9% 79,2%
Отчет ЕЦБ за 2014 г. Справочные значения Максимум. 1,7% (на 30 апреля 2014 г.) Нет открытых (по состоянию на 30 апреля 2014 г.) Мин. 2 года (по состоянию на 30 апреля 2014 г.) Максимум. ± 15% (на 2013 год) Максимум. 6,2% (на 30 апреля 2014 г.) Да (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)
Максимум. 3,0% (2013 финансовый год) Максимум. 60% (2013 финансовый год)
  Венгрия 1,0% Никто Нет -2,6% 5,80% Нет
2,2% 79,2%
Отчет ЕЦБ за 2016 г. Справочные значения Максимум. 0,7% (на 30 апреля 2016 г.) Нет открытых (по состоянию на 18 мая 2016 г.) Мин. 2 года (по состоянию на 18 мая 2016 г.) Максимум. ± 15% (на 2015 год) Максимум. 4,0% (на 30 апреля 2016 г.) Да (по состоянию на 18 мая 2016 г.)
Максимум. 3,0% (2015 финансовый год) Максимум. 60% (2015 финансовый год)
  Венгрия 0,4% Никто Нет -0,4% 3,4% Нет
2,0% 75,3%
Отчет ЕЦБ за 2018 г. Справочные значения Максимум. 1,9% (на 31 марта 2018 г.) Нет открытых (по состоянию на 3 мая 2018 г.) Мин. 2 года (по состоянию на 3 мая 2018 г.) Максимум. ± 15% (на 2017 год) Максимум. 3,2% (на 31 марта 2018 г.) Да (по состоянию на 20 марта 2018 г.)
Максимум. 3,0% (2017 финансовый год) Максимум. 60% (2017 финансовый год)
  Венгрия 2,2% Никто Нет 0,7% 2,7% Нет
2,0% 73,6%
Отчет ЕЦБ за 2020 год Справочные значения Максимум. 1,8% (по состоянию на 31 марта 2020 г.) Нет открытых (по состоянию на 7 мая 2020 г.) Мин. 2 года (с 7 мая 2020 г.) Максимум. ± 15% (на 2019 год) Максимум. 2,9% (по состоянию на 31 марта 2020 г.) Да (по состоянию на 24 марта 2020 г.)
Максимум. 3,0% (2019 финансовый год) Максимум. 60% (2019 финансовый год)
  Венгрия 3,7% Никто Нет -2,0% 2,3% Нет
2,0% 66,3%
  Критерий выполнен   Критерий потенциально выполнен: если дефицит бюджета превышает лимит в 3%, но «близок» к этому значению ( Европейская комиссия считала, что 3,5% в прошлом близки), тогда критерии потенциально могут быть выполнены, если либо дефицит в предыдущие два года значительно снижается до 3% лимита, или если чрезмерный дефицит является результатом исключительных обстоятельств, которые носят временный характер (например, разовые расходы, вызванные значительным экономическим спадом или осуществлением экономических мер). реформы, которые, как ожидается, окажут значительное положительное влияние на будущие бюджетные бюджеты правительства). Однако даже если обнаруживается, что такие «особые обстоятельства» существуют, для соответствия критерию фискального бюджета также должны быть соблюдены дополнительные критерии. Кроме того, если отношение долга к ВВП превышает 60%, но «в достаточной степени уменьшается и приближается к контрольному значению с удовлетворительной скоростью», это можно считать соответствующим.   Критерий не выполнен
Примечания

Монеты будущего венгерского евро

Монеты венгерского евро еще не разработаны. На вопрос о производстве монет евро в интервью 2010 года, опубликованном в журнале Coin News в Великобритании, Ференц Гаал, Mintmaster ответил: «Первоначально мы должны были завершить производство монет форинта в 2008 году. новое здание монетного двора) было специально спланировано с учетом требований новой валюты евро, которая будет запущена в Венгрии в будущем, этот новый объект обеспечит очень плавный переход, который также предоставит нам новейшие технологии для чеканки и производство монет евро. Нам потребуется всего шесть месяцев, чтобы произвести достаточно монет, чтобы перейти с форинтов на евро. Созданы все условия для, надеюсь, плавного перехода. Теперь мы просто ждем разрешения '! "

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-04 03:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте