Польша и евро

редактировать

Участие в еврозоне
Страны-члены Европейского Союза (ЕС)
19 в еврозоне.2 в ERM II, без отказа (Болгария и Хорватия ).1 в ERM II, с отказом (Дания ).5 не входит в ERM II, но обязана присоединиться к еврозоне при выполнении критериев конвергенции (Чехия, Венгрия, Польша, Румыния и Швеция ).
Страны, не входящие в ЕС
4, использующие евро с валютным соглашением (Андорра, Монако, Сан Марино и Ватикан ).2 с односторонним использованием евро (Косово и Черногория ).
  • v
  • t

Польша не использует евро в качестве своей валюты. Однако в соответствии с условиями их Договора о присоединении с Европейским Союзом все новые государства-члены "будут участвовать в Экономическом и Валютный союз с даты присоединения в качестве государства-члена с частичной отменой ion ", что означает, что Польша обязана в конечном итоге заменить свою валюту, злотый, на евро.

. Целевая дата введения польского евро не установлена, и нет фиксированной даты, когда страна присоединится к ERM-II (пятый критерий конвергенции евро ). Бывший заместитель премьер-министра страны Януш Пехоциньский заявил, что Польша не присоединится к евро как минимум до 2020 года.

Для принятия евро потребуется одобрение не менее двух третей из Сейм внести поправку в конституцию, меняющую официальную валюту с злотого на евро. Правящая Партия закона и справедливости выступает против введения евро. Бывший премьер-министр Дональд Туск сказал, что он может согласиться на референдум об участии в евро, чтобы заручиться их поддержкой поправки к конституции. Согласно опросам, общественное мнение против участия, более 70% считают, что переход на евро будет плохим для польской экономики, согласно одному из опросов, проведенных в сентябре 2012 года.

Официальной информации об этом пока нет. процесс разработки польских национальных сторон монет евро.

Содержание
  • 1 Политическая подготовка к переходу на евро
    • 1.1 До 2004 г.
    • 1.2 2005–2007
    • 1.3 2008–2012
    • 1.4 2013 - настоящее время
  • 2 Процесс введения евро
  • 3 Ожидаемые эффекты конвергенции с евро
  • 4 Общественное мнение
    • 4.1 Евробарометр
    • 4.2 Другие опросы
  • 5 Критерии конвергенции
    • 5.1 Отчеты о конвергенции
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Политическая подготовка к переходу на евро

До 2004 года

Планы по присоединению к еврозоне начались еще в 2003 году, еще до присоединения ЕС, когда современный премьер Лешек Миллер заявил, что Польша присоединится к еврозоне в период с 2007 по 2009 год. Один из лидеров Гражданской платформы Партия (PO) Ян Рокита был уверен, что лучший способ перейти к евро - это односторонняя евроизация. Тем не менее, евроизация противоречит правилам ЕС и не может быть принята ни одним государством-членом без одобрения Союза. Наконец, план не был доработан, и Польша приостановила его.

2005–2007 гг.

В ходе коалиции Право и Справедливость, Самооборона Республики Польша и Лиги польских семей евро не был приоритетом в повестке дня Польши. В 2006 году премьер Казимеж Марцинкевич заявил, что присоединение к зоне евро возможно только после 2009 года, поскольку возможно, что дефицит Польши снизится до 3% от ВВП до конца 2007 года. До этого отложены переговоры по Польше в еврозоне. Еще более скептическую позицию занимал премьер Ярослав Качиньский. По его мнению, евро невыгоден Польше, и это вызовет рост цен, более того, стабильность польского злотого до конвергенции потеряет стабильность.

2008–2012

Процесс перехода на евро в Польше регулируется Стратегической рамочной программой национального плана перехода на евро (принятой Советом министров в 2010 г.) и Национальным планом перехода на евро (утвержденным в 2011 г. Комитетом по европейским делам). План включает оценку экономического воздействия введения евро, за которой следует глава о мерах, необходимых для обеспечения соблюдения Польшей «Маастрихтских критериев сближения», и, наконец, дорожная карта для процесса перехода на евро.

10 сентября 2008 г., выступая на открытии экономического форума на польском курорте Крыница-Здруй, премьер-министр Польши Дональд Туск объявил о цели правящего правительства присоединиться к еврозоне в 2012 году, что было подтверждено правительством 28 октября 2008 года. Однако тогдашний президент Польши Лех Качиньский хотел, чтобы вопрос о введении евро был вынесен на референдум. Министр финансов Доминик Радзивилл заявил 10 июля 2009 года, что Польша может выполнить финансовые критерии к 2012 году и войти в еврозону в 2014 году. 5 ноября 2009 года, выступая на пресс-конференции, заместитель министра финансов Польши Людвик Котецки сказал, что правительство может объявить национальную стратегию. для введения евро в середине 2010 года. В интервью газете Rzeczpospolita 22 октября 2009 г. он также сказал, что Польша может перейти на евро в 2014 г., если в 2012 г. сократится дефицит расширенного правительства. Бывший президент Лех Качиньский сказал на пресс-конференции, что Польша не может присоединиться Еврозона до 2015 года, и даже эта дата все еще была очень оптимистичной. Кроме того, представители правительства Польши подтвердили, что Польша не присоединится к еврозоне в 2012 году. В пятницу, 11 декабря 2009 года, премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что Польша может присоединиться к еврозоне в 2015 году. Выступая на организованном Минфином семинаре по процессу перехода на евро 15 декабря 2009 года, заместитель министра финансов сказал, что 2015 год более вероятен, чем 2014 год, однако отказался указать официальную целевую дату.

Спустя годы после глобального финансового кризиса 2008 года экономическая статистика показала, что девальвация плавающей валюты злотый привела к тому, что польские товары стали более конкурентоспособными по ценам для иностранных покупателей, и из-за этого Польша имела более высокий экономический рост ВВП в последующие годы, чем если бы страна была частью еврозоны. В 2012 году польское правительство заявило, что для Польши будет разумным присоединиться к еврозоне только после завершения кризиса евро, основываясь на аргументе, что отсрочка их вступления минимизирует риск того, что Польша станет одной из чистая финансовая помощь другим странам еврозоны, испытывающим финансовые затруднения.

В декабре 2011 года министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что Польша намерена перейти на евро 1 января 2016 года, но только если «еврозона к тому времени реформируется, и вход нам на пользу ". Нынешнее правительство Польши планирует выполнить все критерии конвергенции с евро к 2015 году. Осенью 2012 года Совет по денежно-кредитной политике Национального банка Польши опубликовал официальные рекомендации по денежно-кредитной политике на 2013 год, подтвердив ранее сделанные политические заявления о том, что Польше следует только присоединиться к ERM-II после того, как существующие страны еврозоны преодолеют текущий кризис суверенного долга, чтобы максимизировать выгоды от монетарной интеграции и минимизировать связанные с этим затраты. Управляющий Национального банка Марек Белка заявил, что евро не будет введен до истечения его срока полномочий в 2016 году.

В конце 2012 года Туск объявил, что планирует начать «общенациональные дебаты». о переходе на евро весной следующего года, а в декабре 2012 г. министр финансов Польши Яцек Ростовски заявил, что его страна должна стремиться к переходу на евро как можно скорее. 21 декабря 2012 года Министерство финансов объявило, что они планируют обновить Национальный план страны по переходу на евро в 2013 году, в основном из-за недавних институциональных изменений в еврозоне, которые требуют дополнительного рассмотрения. Одна из ключевых деталей, исследованных в рамках работы по обновлению плана, заключается в том, нужно ли будет принять поправку к статье 227 Конституции Республики Польша, чтобы изменить валюту с злотого. к евро и внести изменения в центральный банк. Оппозиционная Партия закона и справедливости выступает против введения евро, а правящие партии не имеют достаточного количества мест в Сейме для внесения необходимых поправок в конституцию. Министр финансов Польши подчеркнул, что поддержка правительством перехода на евро осталась неизменной в качестве стратегической цели и не будет изменена в обновленном плане. Однако в то же время недавние потрясения в ЕС и в мире заставили правительство принять своего рода дополнительный критерий для принятия евро, а именно стабилизацию зоны евро.

2013 - настоящее время

В январе 2013 года президент Польши Бронислав Коморовский заявил, что решение о введении евро следует принимать только после парламентских и президентских выборов, намеченных на 2015 год, но тем временем страна должна стараться соответствовать критериям конвергенции. В феврале 2013 года Ярослав Качиньский, лидер партии Право и справедливость заявил, что «я не предвижу ни одного момента, когда переход на евро будет для нас выгодным», и призвал референдум о введении евро. Ростовски заявил, что Польша не будет устанавливать дату перехода, поскольку стране сначала необходимо провести реформы, чтобы подготовиться. В марте 2013 года Туск впервые заявил, что он будет открыт для рассмотрения референдума об участии в евро, который будет решен простым большинством голосов, при условии, что это будет частью пакета, в котором парламент сначала утвердит необходимую конституционную поправку для принятия евро. подлежит утверждению на референдуме. В апреле 2013 года Марек Белка, глава Национального банка Польши, сказал, что Польша должна потребовать разрешения на переход на евро без предварительного присоединения к ERM-II из-за опасений по поводу валютные спекуляции. После военного вмешательства России в Украину в 2014 году Белка заявил, что Польше необходимо пересмотреть свое нежелание присоединяться к еврозоне. В июне 2014 года в совместном заявлении министра финансов, главы центрального банка и президента Польши говорилось, что Польша должна начать дебаты вскоре после парламентских выборов 2015 года о том, когда переходить на евро, что приведет к принятию решения по дорожной карте. это может даже включать определение целевой даты.

В октябре 2014 года заместитель премьер-министра Януш Пехоцинский предложил Польше присоединиться к еврозоне не раньше 2020 года. Новоизбранный премьер-министр Эва Копач, сменивший Дональда Туска на последний год срока полномочий правительства, в то же время прокомментировал: «Прежде чем ответить на вопрос, какой целевой срок должен быть установлен для перехода на евро, мы должны спросить другого: какова ситуация в еврозоне и куда они идут? Если еврозона будет укрепляться, то Польша должна соответствовать всем критериям для включения, что в любом случае будет хорошо для экономики ». Премьер-министр сослался на более раннее политическое решение о том, чтобы сначала позволить Национальному координационному комитету по переходу на евро завершить обновление плана перехода, который ожидает предварительного создания банковского союза, прежде чем устанавливать целевой срок для евро. принятие. Совсем недавно Кшиштоф Щерский, советник по иностранным делам нового президента Польши Анджей Дуда, сказал в июле 2015 года, что «поляки должны решить на референдуме, хотят ли они принять евро».

На парламентских выборах в Польше 2015 победившей стороной стал евроскептик Закон и справедливость, выступающий против введения евро. 13 апреля 2019 года на съезде Ярослав Качиньский, лидер Партии закона и справедливости (PiS) заявил: «Мы когда-нибудь перейдем на евро, потому что мы намерены это сделать. и мы находимся и будем в Европейском Союзе, но мы примем это, когда это будет в наших интересах ». Он выступил с декларацией, согласно которой евро не будет введен, пока экономика Польши не догонит западные экономики. По его мнению, Польша должна принять евро только тогда, когда национальная экономика достигнет 85% ВВП на душу населения Германии. Позже Ярослав Качиньский и премьер Матеуш Моравецкий утверждали, что переход на евро на данном этапе будет вредным для Польши.

Процесс введения евро

Пока Дональд Туск занимал пост премьер-министра в Польше, были сделаны первые шаги в направлении создания межведомственной организационной структуры для принятия евро. 13 января 2009 г. был учрежден новый уполномоченный при Правительстве Республики Польша по вопросам принятия евро. Пост первого полномочного представителя правительства занял Людвик Котецки.

Затем, следующим постановлением от 3 ноября 2009 г. были созданы новые учреждения:

  • Национальный координационный комитет по переходу на евро;
  • Координационный совет;
  • Межведомственные рабочие комитеты по подготовке к введение евро Республикой Польша; и
  • Рабочие группы.

В соответствии с Постановлением Совета Министров от 28 декабря 2015 года должность Уполномоченного правительства по вопросам принятия евро в Польше была приостановлена.

Ожидаемые эффекты от конвергенции евро

Адаптация евро в Польше является предметом экономического анализа польских финансовых экспертов. В 2017 году польский фонд Роберта Шумана совместно с Фондом Конрада Аденауэра в Польше подготовили отчет о трех возможных сценариях выхода Польши в зону евро. Согласно отчету, отсрочка с введением евро идет против Польши. Кроме того, есть правительственные отчеты, подготовленные Министерством финансов Польши в 2005 году, и два отчета Национального банка Польши в 2004 и 2009 годах. Оба документа сосредоточены на ожидаемых краткосрочных и долгосрочных эффектах., включая преимущества, а также возможные угрозы и затраты. НБП в отчете за 2009 год сделал вывод, что в долгосрочной перспективе Польша получит дополнительные 7,5% ВВП как член еврозоны. В анализе 2014 года NBP подтвердил, что адаптация к евро окажет положительное влияние на экономический рост и благосостояние польских граждан.

Ожидаемые положительные эффекты включают:

  • прямые выгоды
    • снижение валютного риска и затрат на транзакции - 80% польской торговли осуществляется в евро. Из-за риска обменного курса многие предприниматели, не уверенные в прибыли и транзакционных издержках, не участвуют в международных операциях;
      • снижение затрат на ведение бизнеса;
      • повышение качества оценки рентабельности инвестиционных проектов;
      • повышение прозрачности и сопоставимости цен в международной перспективе;
      • улучшение положения Польши как торгового партнера
    • повышение макроэкономической стабильности;
      • ограниченный риск спекуляции валютой;
      • меньший риск валютного кризиса ;
      • повышение надежности денежно-кредитной политики;
      • улучшение кредитного рейтинга ;
    • снижение процентных ставок; ;
      • снижение стоимости привлечения капитала для домашних хозяйств, предприятий и государственных учреждений;
      • более простая доступность кредита и связанное с этим увеличение потребления;
      • повышение интереса к услугам;
  • рост торговли
  • увеличение инвестиций - как внутренних, так и прямых иностранных инвестиций (ПИИ)
  • финансовая интеграция ;
  • рост ВВП и благосостояние.

В отчетах отмечается, что часть возможных положительных эффектов зависит от осуществления изменений, таких как реформа государственных финансов или сокращение государственного долга.

Вкл. С другой стороны, команда аналитиков NBP перечисляет возможные негативные эффекты конвергенции к евро:

  • долгосрочные издержки
    • потеря независимости денежно-кредитной политики - transfe r на EU уровень ;
    • потеря возможности использования обменного курса в качестве инструмента политики корректировки;
  • среднесрочные риски
    • неоптимальный коэффициент конверсии;
    • риск ухудшения конкурентоспособности;
    • дифференциал инфляции внутри валютного союза;
    • инфляция цен на активы ;
  • краткосрочные риски и затраты
    • риски, связанные с критериями конвергенции - в частности, с присоединением к ESM II и риском трилеммы Манделла ;
    • краткосрочных ценовых эффектов и связанных с ними негативных последствий иллюзии евро ;
    • ценовые эффекты от введения евро в наличное обращение;
      • поставки монет и банкнот евро - поскольку евро уже имеется в наличных деньгах, стоимость конвертации будет ниже;
      • адаптация ИТ-систем;
      • подготовка и внедрение общенациональная информационная кампания по евро.
Общественное мнение

Евробарометр

Общественная поддержка евро в Польше по результатам каждого опроса Евробарометра

Другие исследования

В 2010 г. Из-за долгового кризиса интерес поляков снизился: двое из пяти поляков выступили против въезда. В марте 2011 года исследование CBOS показало, что 60% поляков были против перехода на евро, а 32% поддерживали его, что меньше 41% в апреле 2010 года. Опросы в первой половине 2012 года показали, что 60% поляков были против введения единой валюты. Общественная поддержка евро продолжала падать, достигнув рекордных минимумов в опросах CBOS с июля 2012 года, когда только 25% опрошенных поддержали переход на евро. Однако опросы, проведенные TNS Polska в течение 2012–2015 годов, неизменно демонстрируют поддержку в конечном итоге перехода на евро, хотя эта поддержка зависит от установленной даты (как показывают подробные данные в таблице ниже).

Опрос евробарометра не принимает во внимание вопросы времени принятия, а это означает, что этот результат нельзя напрямую сравнивать с приведенными выше результатами опросов TNS Polska, поскольку процент опрошенных может ответить более негативно. предвзятость (при условии, что вопрос опроса заключается в том, предпочитают ли они усыновление сейчас, «а не одобряют» усыновление сейчас или в более поздний момент времени, которое считается более оптимальным для их страны »).

ДатаДАНЕТЗатрудняюсь ответитьЧисло участниковУдерживаетСсылка
10–13 мая 2012 г.51%. (13% к концу 2014 г.). (38% после 2014 г.)28%21%1000TNS Polska
6–11 сентября 2013 г.49%. (11% в течение 5 лет). (18% в течение 6-10 лет). (20 % позднее 10 лет)40%11%1000TNS Polska
6–11 декабря 2013 г.45%. (12% в течение 5 лет). (16% в течение 6-10 лет). (17% позже, чем 10 лет)40%15%1000TNS Polska
7–12 марта 2014 г.44%. (14% в течение 5 лет). (14% в течение 6-10 лет). (16% позже 10 лет)42%14%1000TNS Polska
6–11 июня 2014 г.46%. (14% в течение 5 лет). (13% в течение 6-10 лет). (19% позже 10 лет)42%12 %?TNS Polska
5–10 сентября 2014 г.45%. (14% в течение 5 лет). (14% в течение 6-10 лет). (17 % позднее 10 лет)42%13%1000TNS Polska
5–10 декабря 2014 г.49%. (16% в течение 5 лет). (15% в течение 6-10 лет). (18% позже, чем 10 лет)40%11%1000TNS Polska
13–18 марта 2015 г.44%. (13% в течение 5 лет). (12% в течение 6-10 лет). (19% позже 10 лет)41%15%1000TNS Polska
12–17 июня 2015 г.46%. (15% в течение 5 лет). (14% в течение 6-10 лет). (17% позже, чем 10 лет)41%13%1015TNS Polska

Поддержка принятия, найденная исследования 2012–2015 годов, указанные в приведенной выше таблице, были выявлены, в то время как большинство поляков в тех же опросах заявили, что они ожидают, что переход на евро отрицательно скажется на экономике Польши. Например, 58% опрошенных в мае 2012 г. придерживались этого мнения. Более поздний опрос Немецкого фонда Маршалла, опубликованный в сентябре 2012 года, даже показал, что 71% поляков считают, что немедленный переход на евро будет плохим для польской экономики.

Критерии конвергенции

Маастрихтский договор изначально требовал, чтобы все члены Европейского Союза присоединились к евро при соблюдении определенных экономических критериев. По состоянию на май 2018 года Польша соответствовала 2 критериям из 5.

Отчеты о конвергенции

С 1989 года Европейская комиссия и ЕЦБ готовят отчеты о конвергенции по странам, не входящим в зону евро.. Согласно статье 140 TFEU, не реже одного раза в 2 года должны выпускаться отчеты по странам-членам, которые не присоединились к еврозоне.

Отчеты охватывают:

  • юридическую совместимость;
  • стабильность цен;
  • государственные финансы;
  • стабильность обменного курса;
  • долгосрочные процентные ставки; и
  • дополнительные факторы.

Отчет за 2018 год подтверждает, что Польша соответствует 2 из 4 экономических критериев, касающихся стабильности цен и государственных финансов. Польша не соответствует 2 критериям стабильности обменного курса и долгосрочных процентных ставок. Более того, польское право не полностью совместимо с договорами ЕС. Закон NBP и Конституция Республики Польша не полностью совместимы со статьей 131 TFEU, которая связана с отсутствием политического одобрения в Польше. Для обеспечения правовой совместимости Польша должна изменить три статьи Конституции. Первая статья, которую необходимо изменить, - это статья 227 (1), которая неверно определяет основную цель Национального банка Польши. Во-вторых, статья 203 (1) Конституции слишком широко определяет компетенцию Высшего финансового контроля по отношению к Национальному банку. Наконец, согласно статье 198 (1), председатель НБП несет ответственность перед Государственным трибуналом, что противоречит требованиям независимости национального центрального банка.

Конвергенция критерии
Месяц оценкиСтранаУровень инфляции HICP Процедура чрезмерного дефицита Обменный курсДолгосрочная процентная ставка Совместимость законодательства
Дефицит бюджета к ВВП Отношение долга к ВВП ERM II членИзменение ставки
2012 ЕЦБ ОтчетКонтрольные значенияМакс. 3,1%. (по состоянию на 31 марта 2012 г.)Нет открытых (по состоянию на 31 марта 2012 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 31 марта 2012 г.)Макс. ± 15%. (на 2011 год)Макс. 5,80%. (на 31 марта 2012 г.)Да. (на 31 марта 2012 г.)
Макс. 3,0%. (2011 финансовый год)Макс. 60%. (2011 финансовый год)
Польша 4,0%ОткрытоНет-3,2%5,77%Нет
5,1%56,3%
2013 ECB ОтчетСправочные значенияМакс.. 2,7%. (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)Нет открытых (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)Макс. ± 15%. (на 2012 год)Макс. 5,5%. (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)Да. (по состоянию на 30 апреля 2013 г.)
Макс. 3,0%. (2012 финансовый год)Макс. 60%. (2012 финансовый год)
Польша 2,7%ОткрытоНет-1,6%4,44%Неизвестно
3,9%55,6%
2014 ECB ОтчетСправочные значенияМакс.. 1,7%. (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)Нет открытых (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)Макс. ± 15%. (на 2013 год)Макс. 6,2%. (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)Да. (по состоянию на 30 апреля 2014 г.)
Макс. 3,0%. (2013 финансовый год)Макс. 60%. (2013 финансовый год)
Польша 0,6%ОткрытоНет-0,3%4,19%Нет
4,3%57,0%
2016 ECB ОтчетСправочные значенияМакс.. 0,7%. (по состоянию на 30 апреля 2016 г.)Нет открытых (по состоянию на 18 мая 2016 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 18 мая 2016 г.)Макс. ± 15%. (на 2015 год)Макс. 4,0%. (по состоянию на 30 апреля 2016 г.)Да. (по состоянию на 18 мая 2016 г.)
Макс. 3,0%. (2015 финансовый год)Макс. 60%. (2015 финансовый год)
Польша -0,5%НетНет0,0%2,9%Нет
2,6%51,3%
2018 ECB ОтчетСправочные значенияМакс.. 1,9%. (на 31 марта 2018 г.)Нет открытых (на 3 мая 2018 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 3 мая 2018 г.)Макс. ± 15%. (на 2017 год)Макс. 3,2%. (на 31 марта 2018 г.)Да. (на 20 марта 2018 г.)
Макс. 3,0%. (2017 финансовый год)Макс. 60%. (2017 финансовый год)
Польша 1,4%НетНет2,4%3,3%Нет
1,7%50,6%
2020 ECB ОтчетСправочные значенияМакс. 1,8%. (по состоянию на 31 марта 2020 г.)Нет открытых (по состоянию на 7 мая 2020 г.)Мин. 2 года. (по состоянию на 7 мая 2020 г.)Макс. ± 15%. (на 2019 год)Макс. 2,9%. (по состоянию на 31 марта 2020 г.)Да. (по состоянию на 24 марта 2020 г.)
Макс. 3,0%. (2019 финансовый год)Макс. 60%. (2019 финансовый год)
Польша 2,8%НетНет-0,8%2,2%Нет
0,7%46,0%

.

Критерий выполнен

Критерий потенциально выполнен : если дефицит бюджета превышает лимит в 3%, но «близко» к этому значению (Европейская комиссия считала 3,5% близкими в прошлом), тогда критерии все еще могут быть выполнены, если дефицит в предыдущие два года значительно снизится до лимит в 3%, или если чрезмерный дефицит является результатом исключительных обстоятельств, которые носят временный характер (например, разовые расходы, вызванные значительным экономическим спадом или осуществлением экономических реформ, которые, как ожидается, окажут значительное положительное влияние о будущих бюджетных бюджетах правительства). Однако, даже если обнаруживается, что такие «особые обстоятельства» существуют, для соответствия критерию фискального бюджета также должны быть соблюдены дополнительные критерии. Кроме того, если отношение долга к ВВП превышает 60%, но «в достаточной степени уменьшается и приближается к контрольному значению с удовлетворительной скоростью», это можно считать соответствующим.

Критерий не выполнен

.

Примечания
См. Также
  • flag Польша портал
  • iconДенежный портал
Примечания
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте