Совет министров (Польша)

редактировать
первый кабинет премьер-министра Дональда Туска в 2007 году.

Совет министров Республики Польша (польский : Rada Ministrów Rzeczypospolitej Polskiej) является коллегиальным исполнительным директивным органом правительства Польши. Кабинет состоит из премьер-министра, также известного как председатель Совета министров, заместителя премьер-министра, который действует как вице-президент совета, и других министров.. Текущие компетенции и процедуры кабинета описаны в статьях 146–162 конституции.

Содержание
  • 1 Назначение
  • 2 Полномочия
    • 2.1 Состав
    • 2.2 Статус
    • 2.3 Парламентский и юридическая ответственность
  • 3 Встречи
    • 3.1 Совет Кабинета
  • 4 Текущий состав
    • 4.1 Члены Совета Министров
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Цитированные работы
  • 8 Другие ресурсы
  • 9 Внешние ссылки
Назначение

Процесс формирования совета министров начинается с назначения премьер-министра Президентом Польши. Затем премьер-министр предложит состав кабинета, который затем должен быть утвержден президентом. Несмотря на назначающую роль президента в выборе премьер-министра и утверждении состава кабинета, однако, роль президента строго ограничена, поскольку президент должен уважать пожелания большинства Сейма. Кроме того, президенту запрещается выбирать состав кабинета, отличный от того, который уже был выбран премьер-министром. После своего назначения все члены кабинета приносят присягу в Колонной комнате Президентского дворца на церемонии, проводимой президентом.

В течение четырнадцати дней после его назначения, Кабинет министров, возглавляемый премьер-министром, обязан представить Сейму повестку дня вместе с вотумом доверия. В случае неудачи вотума доверия процесс формирования правительства переходит к Сейму, который затем в течение четырнадцати дней назначит премьер-министра, который затем снова предложит состав кабинета. Абсолютное большинство голосов при наличии не менее половины всех депутатов Сейма необходимо для утверждения кабинета, который затем принимает президент и исполняет его присягу. Если вотум доверия снова не удастся, процесс выдвижения возвращается президенту, который должен снова назначить премьер-министра, который затем назначит других членов кабинета. Если вотум доверия не удается в третий раз, президент обязан сократить срок полномочий Сейма и назначить новые выборы. Однако с момента принятия Конституции 1997 г. все кабинеты успешно получили вотум доверия в отношении своих мандатов и никогда не требовали выполнения всех резервных протоколов формирования правительства.

Полномочия

Состав

Собранный кабинет премьер-министра Марек Белка (средний ряд, второй слева) с президентом Александром Квасьневским (средний ряд, третий слева направо) в 2005 году.

Совет министров возглавляет премьер-министр, известный также как председатель Совета министров. Премьер-министр руководит деятельностью кабинета и действует как его представитель. Кроме того, премьер-министр обеспечивает реализацию политики кабинета, координирует и контролирует работу своих министров и издает постановления. Премьер-министру может также помогать заместитель премьер-министра, который действует как вице-президент кабинета министров. Как премьер-министр, так и его заместитель могут выполнять функции министра. В конституции не описаны функции заместителя премьер-министра в правительстве, хотя задачи офиса вместо этого диктует премьер-министр, и он не считается автономным государственным органом. Пост заместителя премьер-министра обычно предлагается представителям младшего партнера правительства по коалиции. Заместители премьер-министра также занимают другие министерские должности.

Остальная часть кабинета состоит из министров, чьи задачи и правительственные административные портфели выбираются и организуются премьер-министром. Кабинет министров может происходить из Сейма и Сената. Министры также могут быть выбраны вне законодательного органа. Существуют две категории министров. Во-первых, это «министры департаментов», которые осуществляют полномочия и ответственность в рамках администрации центрального правительства, включая министерства, подчиненные департаменты и другие учреждения. Менее важными членами кабинета являются «министры без портфеля», которые не руководят никакими административными органами правительства, но выполняют задачи, специально возложенные на них премьер-министром. Постановления любого члена совета министров могут быть отменены кабинетом по предложению премьер-министра. Премьер также уполномочен перетасовывать или удалять членов из кабинета.

Стиль правительства и роли его министров не определены конституцией, а зависят от личности премьер-министра.

Рост

Конституция поручает кабинету министров разрабатывать и реализовывать наиболее важные постановления и политику государства. Таким образом, конституция делегирует исполнительную власть кабинету министров. Хотя конституция не приравнивает совет министров к `` правительству '', из-за полномочий премьер-министра, компетенции других министров, независимых органов и прямых представителей премьер-министра и кабинета (воеводства) в воеводства, курирующие региональные администрации, кабинет выполняет различные правительственные функции. Это включает в себя законодательство и реализацию политики, способствующей управлению государством. В соответствии со своим конституционным мандатом совет министров действует как основная опора политической власти, направляя государственное управление, внешнюю политику Польши и большую часть внутренней политики республики, если некоторые полномочия не переданы (по закону) другим органам или местным властям.

Парламентские и юридические обязанности

Польский кабинет сидит в повышенной правительственной ложе (в центре) во время заседаний Сейма.

Из-за парламентской системы республики Совет министров несут коллективную и индивидуальную ответственность перед Сеймом за деятельность правительства. Кабинет министров должен отвечать на вопросы депутатов Сейма на каждом заседании палаты. Кабинет министров также должен ответить на запросы в течение 21 дня с момента их подачи. Несмотря на то, что он несет ответственность перед Сеймом, кабинет не несет ответственности перед Сенатом и не полагается на уверенность верхней палаты в продлении срока своих полномочий.

Во время сессий Сейма члены Совета министров, включая премьер-министра и заместителя премьер-министра, сидят в правительственной ложе в зале пленарных заседаний палаты. Зона отдыха обращена к центральной кафедре, расположенной с правой стороны кафедры.

Сейм может вынести вотум недоверия отдельному министру, если предложение получило поддержку не менее 69 депутатов. Если предложение будет принято большинством голосов, президент отзовет министра от должности. Точно так же, если совет министров теряет поддержку большинства в сейме, кабинет может быть вынужден уйти в отставку при конструктивном вотуме недоверия. Предложение должно быть одобрено не менее 46 депутатами, а затем принято большинством голосов. В таком случае одновременно должен быть назначен новый премьер-министр. Премьер-министр также имеет право объявить вотум доверия кабинету министров, при этом требуется большинство голосов не менее чем от половины всех присутствующих депутатов. В случае отставки или смерти премьер-министра президент может принять или отклонить отставку кабинета министров. После парламентских выборов премьер-министр должен подать заявление об отставке кабинета министров на первом заседании новоизбранного Сейма. После отставки кабинету министров поручено продолжать выполнять государственные функции до назначения и присяги нового правительства.

Юридически совет министров также подотчетен Государственному трибуналу за нарушение конституции или других правовых норм. По предложению президента или 115 депутатов члену кабинета может быть поручено передать дело в Государственный трибунал, а затем требуется одобрение не менее трех пятых всех депутатов Сейма для начала разбирательства. 156>

Собрания

Совет министров собирается каждый вторник в канцелярии. Премьер-министр может также созывать специальные заседания кабинета министров во время чрезвычайных ситуаций.

Кабинетный совет

Кроме того, президент имеет право созывать кабинетный совет, когда глава государства председательствует в совете министров. Созыв такого кабинета министров строго по усмотрению президента, который будет решать вопрос или набор вопросов, важных для обсуждения и обсуждения. Президент может привлечь внимание кабинета к вопросам особой важности и запросить информацию о намерениях или действиях правительства. Однако заседания правительственного совета не обладают такими же законодательными полномочиями, как заседания кабинета.

Текущий состав

Первый кабинет Матеуша Моравецкого, Второй кабинет Матеуша Моравецкого

Члены Совета министров

ОфисИмяВ должности
Сдо
Премьер-министр Матеуш Моравецки (PiS )11 декабря 2017 года
Заместитель премьер-министра Петр Глински (PiS)11 декабря 2017 года
Министр культуры и национального наследия 11 декабря 2017 года
Заместитель премьер-министра Ярослав Говин (Соглашение )11 декабря 2017
Министр науки и высшего образования 11 декабря 2017
Заместитель премьер-министра Яцек Сасин (PiS)4 июня 2019 г.
министр инфраструктуры Анджей Адамчик (PiS)9 января 2018 г.
министр спорта и туризма Витольд Банька (PiS)11 декабря 2017
Министр национальной обороны Мариуш Блащак (PiS)9 января 2018
Министр морской экономики и внутреннего судоходства Марек Грубарчик (PiS)11 декабря 2017
МинистрМихал Дворчик (PiS)4 июня 2019 г.
министр4 июня 2019 г.
министрМариуш Камински (PiS)11 декабря 2017 г.
министр окружающей среды Хенрик Ковальчик (ПиС)9 января 2018
Министр по делам семьи, труда и социальной политики Божена Борис-Сопа (ПиС)4 июня 2019
Министр по цифровым вопросам (PiS)17 апреля 2018
Министр энергетики (PiS)11 декабря 2017 г.
Министр национального образования Дариуш Пионтковски (PiS)4 июня 2019 года
Министр юстиции Збигнев Зиобро (SP)11 декабря 2017
Министр внутренних дел и администрации Вакант
Министр иностранных дел Яцек Чапутович 9 января 2018
Министр финансов Мариан Банаш 4 июня 2019
Министр предпринимательства и технологий Джад wiga Emilewicz (Соглашение)9 января 2018
Министр инвестиций и экономического развития 9 января 2018
Министр здравоохранения Адам Недзельски 21 августа 2020
Министр сельского хозяйства и развития села Ян Кшиштоф Ардановски (PiS)20 июня 2018
См. Также
Ссылки
Цитированные работы
  • Brodecki, Zdzisław; Янковский, Бартломей (2003). «Политическая система Республики Польша». В Здиславе Бродецком (ред.). Польское коммерческое право. Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-1992-6.
  • Гарлицкий, Лех (2005). "Конституционное право". В Станиславе Франковском (ред.). Введение в польское право. Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-2331-2.
  • Jablonksi, Andrzej W. (2000). «Европеизация правительства в Польше». У Карла Корделла (ред.). Польша и Европейский Союз. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-23885-4.
  • Ягельски, Яцек (2005). "Административный закон". В Станиславе Франковском (ред.). Введение в польское право. Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-2331-2.
  • Прокоп, Кшиштоф (2011). Białystok Law Books 7, Польское конституционное право. Белосток: Wydawnictwo Temida 2. ISBN 978-83-62813-13-1.
Другие ресурсы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:03:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте