Сотрудничество в области развития между АКТ и ЕС

редактировать
Страны АКТ

Сотрудничество в области развития между Европейским Союзом (ЕС) и странами Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (АКТ) отметила свое 50-летие в 2007 году. Хотя двусторонние отношения всегда были и остаются одной из основных черт современного сотрудничества в целях развития, это было Римский договор 1957 года, который первым установил коллективную политику европейского развития. Римский договор предоставил ассоциированный статус 31 заграничному сообществу и территории (OCT) и предусматривал создание Европейского фонда развития (EDF), предназначенного для предоставления технической и финансовой помощи странам, которые все еще находились под европейским правила в то время. Однако более важно то, что посредством Римского договора шесть государств-членов из Европейского экономического сообщества выразили солидарность с колониями и OCT и взяли на себя обязательства внести свой вклад в их процветание. На сегодняшний день EDF финансируется вне бюджета ЕС государствами-членами ЕС на основе финансовых выплат, связанных с конкретными долями взносов или «ключами», которые являются предметом переговоров. EDF в настоящее время является единственным политическим инструментом ЕС, который финансируется с помощью специального ключа, который отличается от бюджетного ключа ЕС, и который отражает сравнительные интересы отдельных государств-членов.

Содержание

  • 1 Основные участники
    • 1.1 Европейский Союз
    • 1.2 Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана
  • 2 История
    • 2.1 Яундские соглашения
    • 2.2 Ломейские конвенции
    • 2.3 Соглашение Котону
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Основные действующие лица

Европейский Союз

Начиная с 1957 года (Римский договор), группа из 6 стран в Западной Европе, Франция, Германия, Италия , Нидерланды, Бельгия и Люксембург создали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). К этим странам-членам постепенно присоединились другие через различные волны расширения, и они стали Европейским Союзом.

Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана

Как и в случае европейской экспансии, во время Римского договора было задействовано ограниченное число стран. Начиная с 18 стран и территорий, которые имели особые отношения с государствами-членами, так называемые Ассоциированные государства получили членство, в конечном итоге образовав группу, известную как Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана.

История

Яундские соглашения

Первый цикл EDF был рассчитан на пятилетний период и вступил в силу в 1959 г. (сейчас идет 10-й цикл и бюджет 22,7 млрд евро. ). Однако по мере того, как он подходил к концу, многие OCT вновь обрели независимость, и потребовались новые договоренности. В 1963 году представители государств-членов ЕЭС и 17 африканских стран и Мадагаскара встретились в Яунде, Камерун, чтобы подписать свое первое в истории соглашение о партнерстве. Группе развивающихся стран, подписавших окончательное соглашение, были предоставлены преференциальные торговые соглашения, такие как беспошлинный доступ определенных африканских товаров на европейский рынок. Кроме того, было решено продолжить поддержку через EDF и Европейский инвестиционный банк (EIB) (стр. 29).

В 1969 году соглашения, заключенные в первой Яундской конвенции, были возобновлены второй Яундской конвенцией, действовавшей до 1975 года.

Одним из наиболее важных аспектов Яунде была его основание на признании национального суверенитета всех стран-участниц. Кроме того, он был не только беспрецедентным по форме, но и уникальным по своей полноте, охватывая аспекты от финансовой и технической помощи (через EDF) до инвестиций и движения капитала (через EIB) до торговых преференций.. Структура, созданная в Яунде, до сих пор остается основой для многих аспектов сотрудничества АКТ и ЕС.

Ломейские конвенции

Соглашение Яунде II истекло в 1974 году, и на смену ему пришла новая Конвенция, подписанная и названная в честь столицы Того : Ломе. Заключение нового соглашения о преференциальной торговле вместо продолжения старого соглашения было вызвано как неудовлетворительными результатами предыдущего соглашения, так и изменениями в европейской политической структуре. С точки зрения развивающихся стран ’, призыв к новым переговорам был продиктован сильными неоколониальными аспектами, которые все еще обнаруживались в Яундском соглашении, и неутешительными экономическими результатами, которые оно принесло. С европейской точки зрения, стратегия развития претерпела сдвиг от регионального к более глобальному подходу с введением Всеобщей системы преференций (GSP) в 1971 году. Одновременно с этим вступила Великобритания. к Европейскому Сообществу в 1973 г. означало, что франкоязычный фокус политики развития вскоре был перенесен на развивающиеся страны Содружества Наций.

Ломейская конвенция была попытка исправить неэффективность, возникшую в Яунде, и ответить на различные моменты критики, которой она подвергалась. В результате расширения и в соответствии с более глобальной политикой развития ЕС группа африканских, карибских и тихоокеанских стран объединила свои силы для начала переговоров. Соглашение было подписано после 18 месяцев переговоров в феврале 1975 года девятью государствами-членами ЕС и 46 развивающимися странами, которые стали официально известны как страны АКТ. Хотя колониальные связи с Европой оставались решающим фактором для участия новых подписавших сторон, состав группы развивающихся стран демонстрировал медленную диверсификацию европейской политики развития и, следовательно, заглушил голоса некоторых критиков избирательного подхода Яунде.

Соглашение Котону

Карибская группа Восточная и Южная Африка Тихоокеанская группа Западноафриканская группа Южноафриканская группа Центральноафриканская группа Восточная Африка группа

Взаимоотношения между Европейским союзом (ЕС) и группой ACP значительно изменились в течение 1990-х годов. Исторические связи, которые были наиболее характерными чертами более ранних соглашений, были подорваны, и важность стран АКТ для ЕС уменьшилась. В свете завершения программы единого рынка в 1992 году и в связи с окончанием холодной войны, ЕС обратился к проблемам развития, которые были немного "ближе к дому". ", а именно в Центральной и Восточной Европе. Хотя отношения между ЕС и странами АКТ продолжались, они характеризовались изменением политической ситуации того времени. Волна демократизации, охватившая многие развивающиеся страны после окончания холодной войны, привела к ранее неизвестной политизации сотрудничества в целях развития. Кроме того, продолжающееся отсутствие экономических выгод, ожидаемых от Ломе, его продолжающаяся несовместимость с Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) / положениями Всемирной торговой организации (ВТО) и сложность Предполагалось, что Ломейские конвенции явились причиной заключения нового соглашения в Котону, столице Бенина.

. Соглашение Котону является последним из ПТС между ЕС и группа ACP. Его подписали в июне 2000 г. 78 стран АКТ и 15 стран ЕС. Он рассчитан на 20 лет и основан на четырех основных принципах: партнерство, участие, диалог и взаимные обязательства, а также дифференциация и регионализация. Основываясь на почти 40-летнем опыте сотрудничества в области развития, Соглашение Котону внесло ряд важных нововведений.

Одним из наиболее значительных изменений стало введение политического измерения в сотрудничество ЕС и АКТ в области развития. Этот аспект Котону стал предметом самых ожесточенных обсуждений и критики, поскольку он связывал сотрудничество в целях развития с условностью. Уважение прав человека, демократии и верховенства закона стали так называемыми «существенными элементами», нарушение которых может привести к частичному или полному приостановлению помощи в целях развития. Обусловленность - одна из проблем, которые, как считается, подрывают принцип равного партнерства, на котором основывался Ломе.

Еще одним важным нововведением Соглашения Котону было признание гражданского общества и особенно частного сектора в качестве важного элемента для содействия экономическому развитию, представленного в принципе участия. Поэтому в Котону были включены положения, обеспечивающие участие негосударственных субъектов в странах АКТ в политическом процессе своего государства. Кроме того, в Соглашении Котону больше внимания уделяется региональной интеграции в рамках группы АКТ, особенно в Африке.

Самым радикальным изменением, которое подразумевало Соглашение Котону, было заключение так называемых соглашений об экономическом партнерстве (EPA), которые должны вступить в силу в 2008 году.

Соглашение Котону истекает в 2020 году, и ACP Group в 2012 году изучает варианты своего будущего за пределами этого государства. Другие независимые эксперты, такие как Европейский центр управления политикой развития (ECDPM), также предложили идеи относительно вариантов будущего ACP Group после 2020 года.

В настоящее время ведутся переговоры по 11-му Европейский фонд развития, который, как предлагается, охватит период 2014-2020 гг. Это продление на один год по сравнению с 10-м EDF позволяет окончанию 11-го EDF совпасть с истечением срока действия Соглашения о партнерстве Котону.

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 19:28:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте