Координаты : 50 ° 50′43 ″ N 4 ° 23'25 ″ E / 50,84528 ° N 4,39028 ° E / 50,84528; 4.39028
Военное планирование и поведение | |
---|---|
![]() | |
Действует | 8 июня 2017 г. - настоящее время |
Приверженность | ![]() |
Тип | Оперативный штаб |
Роль | Команды CSDP Операции |
Размер | 154 человека (предполагаемый) |
Часть | Военного штаба Европейского Союза Европейской службы внешних действий |
Местоположение | здание Кортенберг, Брюссель, Бельгия |
Веб-сайт | europa.eu |
Командиры | |
High Repr. | Josep Borrell |
Директор | Вице-адмирал |
Военное планирование и управление (MPCC ) является постоянным оперативным штаб (OHQ) на военно-стратегическом уровне для военных операций численностью до 2500 военнослужащих (т.е. размер одной боевой группы ), развернутых как часть Common Политика безопасности и обороны (CSDP) Европейского Союза (ЕС) к концу 2020 года. С момента своего создания в 2017 году MPCC отдал распоряжение о трех неисполнительных в Сомали, Мали и Центральноафриканской Республике.
MPCC входит в состав Военного штаба ЕС (EUMS), Генеральный директорат Европейской службы внешних действий (EEAS) и Генеральный директор EUMS также выполняет функции директора MPCC, осуществляя командование и контроль над операциями.
Через Объединенную координационную группу поддержки (JSCC) MPCC сотрудничает со своим гражданским партнером, Civilian Planning and Conduct Capability (CPCC).
MPCC расположен в здании Kortenberg в Брюсселе, Бельгия, вместе с рядом других органов CSDP.
В 2016 году была принята Глобальная стратегия Европейского Союза, был проведен британский референдум, по итогам которого был одобрен выход Великобритании (Brexit). В своих Заключениях от ноября 2016 года по реализации Глобальной стратегии в области безопасности и обороны Совет ЕС предложил Высокому представителю Моргерини предложить «постоянное оперативное планирование и потенциал поведения на стратегическом уровне для неисполнительных военных миссий» в рамках политических контроль и стратегическое руководство Комитета по политике и безопасности (PSC).
8 июня 2017 года Совет Европейского Союза (ЕС) принял решение о создании Управления военного планирования и поведения (MPCC), хотя ему не разрешалось выполнять исполнительные миссии, чтобы избежать британского вето.
Неисполнительная военная миссия определяется как операция, проводимая в поддержку принимающей страны, которая выполняет только консультативную роль. По сравнению с исполнительной военной операцией, которая предусматривает проведение действий вместо принимающей страны. Боевые операции попадают в эту категорию.
Официальные лица ЕС указали, что пересмотр в 2018 году может расширить мандат MPCC, включив также операции с боевыми элементами - или около того - так называемые исполнительные миссии. Дипломаты также указали, что MPCC будет «переименован» в Оперативный штаб ЕС (OHQ) после выхода Великобритании из Союза, который должен был произойти 31 октября 2019 года. 20 ноября 2018 года MPCC. К концу 2020 года мандат был расширен и теперь включает исполнительные операции (то есть с боевыми элементами). Таким образом, MPCC берет на себя роль предыдущего Операционного центра Европейского Союза (EU OPCEN).
Был также согласован дальнейший анализ ролей и обязанностей MPCC с целью завершения к концу 2020 года. Ожидается, что обзор будет рекомендовать расширение роль MPCC еще больше и сделать его штабом военного планирования ЕС, на что многие страны-члены давно надеялись, а Великобритания всегда выступала против.
Это следует рассматривать в связи с постоянным структурированным сотрудничеством проект под названием «Стратегическая система командования и управления для миссий и операций CSDP». Это направлено на «улучшение систем командования и управления миссиями и операциями ЕС на стратегическом уровне. После реализации проект усилит процесс принятия военных решений, улучшит планирование и проведение миссий, а также координацию сил ЕС. Система стратегического командования и управления (C2) для миссий CSDP будет связывать пользователей, предоставляя информационные системы и инструменты поддержки принятия решений, которые помогут стратегическим командирам выполнять свои задачи. Интеграция информационных систем будет включать в себя разведку, наблюдение, командование и управление и логистику системы ".
Структура командования и контроля (C2) ЕС, руководимая политическими органами, которые состоят из представителей государств-членов и обычно требуют единогласных решений, по состоянию на апрель 2019 г.:
Политический стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ISS | Президент EUCO ( EUCO ) | Цепочка команд | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация / поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
SatCen | CIVCOM | HR / VP (FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
INTCEN | HR / VP (PMG ) | HR / VP (PSC ) (******) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
CMPD | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный / гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() | JSCC | Civ OpCdr CPCC (*) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr (****) (MFHQ ) | HoM (*) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
CC(**) Наземный | CC (**) Воздушный | CC (**) Мар | Другие CC (**) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
.
MPCC - это единая военно-стратегическая структура командования и управления, отвечающая за оперативное планирование и выполнение военных задач численностью до 2500 человек. Это включает создание, развертывание, поддержку и восстановление сил ЕС. В настоящее время MPCC будет контролировать три учебные миссии ЕС в Центральноафриканской Республике, Мали и Сомали.
MPCC будет отчитываться перед Комитетом по политике и безопасности (PSC) и информировать Военный комитет ЕС (EUMC). MPCC также будет сотрудничать со своим существующим гражданским партнером, Civilian Planning and Conduct Capability (CPCC), через Joint Support Coordination Cell (JSCC).
MPCC имеет максимум 60 сотрудников, помимо персонала, прикомандированного из стран-членов.
Отношения между Верховным представителем, Военным штабом и Военный комитет по состоянию на ноябрь 2017 г.: Цветной ключ:. Верховный представитель (вице-президент Комиссии ). Военный комитет (EUMC; орган Совета ).
Военный штаб (EUMS; Генеральный директорат Службы внешних связей )
Высокий представитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая группа. ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Генеральный директор EUMS /. Директор MPCC. ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юрисконсульт | Заместитель директора Общие. ![]() ![]() | Горизонтальная координация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощник начальника штаба по синхронизации | Ячейка ЕС в SHAPE | Представитель ЕС по связи в ООН в Нью-Йорке | Помощник начальника штаба по внешним связям | НАТО Постоянная группа связи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепции и возможности. Управление. ![]() | Разведка. Управление. ![]() | Операции. Управление. ![]() | Логистика. Управление. ![]() | Связь и информационные системы. Управление. ![]() | Военное планирование и. Поведение (MPCC).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
Генеральный директор EUMS также выполняет функции директора MPCC и в этом качестве берет на себя функцию единоличного командира для всех неисполнительных военных миссий. осуществление командования и контроля над текущими тремя учебными миссиями и другими возможными будущими неисполнительными военными миссиями.
Нынешние три командира миссий станут «командирами сил миссии», которые будут действовать под командованием директора MPCC и останутся ответственными за осуществление военного командования на местах. Директор MPCC возьмет на себя ту же роль, задачи и командные отношения, что и командир военной операции (OpCdr). Он также будет выполнять обязанности, связанные с развертыванием и восстановлением миссий, а также общим бюджетом, аудитом и отчетностью.