Конституция Туниса 2014 года

редактировать

Конституция Туниса 2014 года ( Arabic : 2014 دستور تونس) был принят 26 января 2014 года на Учредительном собрании избран 23 октября 2011 в кильватере Туниса «s жасмин революции, которая свергла президента Зин эль - Абидин Бен Али. Он был принят 10 февраля 2014 года и заменил конституционный закон от 16 декабря 2011 года, который временно сформировал основу правительства после приостановления действия Конституции 1959 года.

Высший закон государства, это третья Конституция в новейшей истории страны после конституций 1861 и 1959 годов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 статьи
    • 2.1 Преамбула
    • 2.2 Общие принципы
    • 2.3 Права и свободы
    • 2.4 Законодательная власть
      • 2.4.1 Собрание народных представителей
    • 2.5 Исполнительная власть
      • 2.5.1 Президент Республики
      • 2.5.2 Глава Правительства
    • 2.6 Судебная власть
      • 2.6.1 Система правосудия, административная и финансовая судебная система
        • 2.6.1.1 Высший судебный совет
        • 2.6.1.2 Судебная система
        • 2.6.1.3 Административная судебная власть
        • 2.6.1.4 Финансовая судебная система
      • 2.6.2 Конституционный суд
    • 2.7 Независимые конституционные органы
    • 2.8 Местное самоуправление
    • 2.9 Поправки к Конституции
    • 2.10 Заключительные положения
    • 2.11 Переходные положения
  • 3 ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 См. Также
История
Состав Национального собрания по фракциям (2014 г.)    Эннахда (89)   Независимая (53)   Демократический блок (18)    Конгресс за Республику (16)   Переход к демократии (13)    Эттакатол (13)    Демократический альянс (12)    Движение Вафа (10)

Статьи Конституции обсуждались одна за другой на пленарном заседании с декабря 2013 года по январь 2014 года в контексте жарких дебатов, из-за которых пересмотр был отложен. Окончательный текст был принят 26 января 2014 года Учредительным собранием 200 голосами, 12 против и 4 воздержавшихся. На следующий день, текст был подписан временным президентом, Марзуки, президент Учредительного собрания, Мустафа Бен Джафар, и глава правительства, из Али Лараед, во время церемонии в штаб - квартире Ассамблеи.

Эта Конституция является результатом компромисса между исламистской партией Ennahdha (глава правительства) и оппозиционными силами. Он предусматривает разделение исполнительной власти, отдает предпочтение исламу и впервые в истории права Северной Африки вводит целевой паритет между мужчинами и женщинами в выборных органах. Также впервые в тексте принят принцип соразмерности в ограничительной оговорке.

В сентябре 2021 года Каис Саид объявил о предстоящей реформе Конституции 2014 года. Произошло это 22 сентября 2021 года, когда был опубликован указ президента №2021-117.

Статьи

Это описание Конституции Туниса 2014 года основано на ее неофициальном переводе на английский язык.

Преамбула

Во имя Бога, Милосердного, Милосердного

Мы, представители тунисского народа, члены Национального учредительного собрания,

[...]

Мы, от имени тунисского народа, с Божьей помощью разрабатываем эту Конституцию.

Преамбула к Конституции напоминает борьбу тунисцев за независимость в 1956 году, как борьба за демократию во главе во время жасмин революции 14 января 2011 года Преамбула подтверждает приверженность народа к правам человека и к его арабо-мусульманской идентичности. Он описывает Тунис как республиканское и демократическое гражданское государство, основанное на законе, где суверенитет принадлежит народу и гарантируется принцип разделения властей. В преамбуле также говорится, что Тунис должен участвовать в объединении арабского мира и поддерживать освободительные движения, в том числе палестинское движение. Наконец, в преамбуле говорится, что тунисский народ должен способствовать устойчивому развитию, миру во всем мире и солидарности между членами человечества.

Общие принципы

Статья 1. Тунис - свободное, независимое, суверенное государство; его религия - ислам, его язык - арабский, а его система - республиканская. В эту статью нельзя вносить поправки.

Статья 2: Тунис - гражданское государство, основанное на гражданстве, воле народа и верховенстве закона. В эту статью нельзя вносить поправки.

Третья статья Конституции Туниса гласит, что народ является носителем суверенитета. Статья 4 определяет официальный флаг и национальный гимн государства. Древний девиз - «Свобода, справедливость и порядок» заменен на: « Свобода, достоинство, справедливость и порядок ». Тунис способствует объединению арабского Магриба. Статья 6 гласит, что государство является хранителем религии ; он также гарантирует свободу совести и политический нейтралитет мечетей и других мест отправления культа. Запрещены кампании отступничества и разжигание ненависти и насилия.

Участие в национальной службе и уплата налогов являются обязанностями всех граждан. Международные договоры, одобренные Собранием народных представителей, имеют приоритет над всеми другими законами, но подчиняются Конституции.

Права и свободы

В Конституции 1959 года права и свободы были представлены только в краткой форме; подробности изложены в отдельных законах.

Статья 31 гласит: «Свобода мнений, мысли, выражения, информации и публикаций гарантируется. Эти свободы не подлежат предварительной цензуре».

Согласно статье 39 образование является обязательным до достижения 16 лет. В этой связи государство обязано «приобщать молодежь к арабо-исламской идентичности и их национальной принадлежности; укреплять и продвигать арабский язык и расширять его использование; прививать открытость. иностранным языкам и человеческим цивилизациям и распространению культуры прав человека ".

Статья 49 предусматривает, что закон определяет термины, касающиеся прав и свобод, перечисленных в Конституции, и контролирует их в духе соразмерности, чтобы гарантировать права и свободы других и защитить общественные интересы. В той же статье говорится: «Никакие поправки, подрывающие какие-либо права человека или свободы, гарантированные настоящей Конституцией, не допускаются».

Законодательная власть

Согласно статье 50 Конституции, законодательная власть осуществляется народом через избранных членов Собрания народных представителей и референдума.

Собрание Народных Представителей

Основная статья: Собрание народных представителей

Парламент Туниса однопалатный и избирается сроком на 5 лет. Статья 60 гарантирует права парламентской оппозиции в Собрании народных представителей.

Любой гражданин Туниса, достигший 18-летнего возраста, имеет право голоса ; Тунисцы, проживающие за границей, также должны пользоваться этим правом и иметь собственное представительство в парламенте. Любой человек, имеющий гражданство Туниса не менее 10 лет и достигший возраста 23 лет, может баллотироваться на парламентских выборах.

Право инициативы принадлежит Президенту Республики, глава правительства, а также по меньшей мере 10 депутатов. Только глава правительства может представлять законопроекты финансового характера или направленные на ратификацию международного договора. Обыкновенные законопроекты принимаются простым большинством депутатов. Проекты органических законов принимаются абсолютным большинством голосов членов Собрания.

Член Ассамблеи Народных Представителей не может быть привлечен к ответственности за действия или слова, сказанные в связи с его парламентскими обязанностями. Каждый член также имеет иммунитет к судебному преследованию за уголовное преступление во время пребывания в должности, если его депутатская неприкосновенность не отменена.

Когда Собрание распускается, Президент может, с согласия главы правительства, управлять своим декретом. Затем декреты-законы, принятые президентом, должны быть одобрены новым собранием на его первой очередной сессии. Собрание Народных Представителей может также предоставить главе правительства на срок не более двух месяцев право издавать указы-законы; Для присуждения таких полномочий требуется поддержка трех пятых членов. Никакой указ не может подорвать избирательную систему.

Исполнительная власть

Исполнительная власть осуществляется совместно Президентом и Главой Правительства.

Президент Республики

Основная статья: Президент Туниса

Президент Республики Тунис избирается прямым всеобщим голосованием сроком на 5 лет. Кандидатом на президентских выборах в Тунисе может быть любой человек в возрасте не менее 35 лет, мусульманин, имеющий гражданство Туниса с рождения и не имеющий другого гражданства - или официально обязавшийся отказаться от какого-либо другого гражданства. В соответствии со статьей 75 Конституции ни одно лицо не может занимать должность более двух сроков подряд или раздельно; это положение не может быть изменено для увеличения количества сроков, которые может исполнять один и тот же президент.

Президент является главой государства ; он определяет общую политику национальной безопасности, международных отношений и обороны. Он назначает генерального муфтия Тунисской Республики, президента Центрального банка, а также высокопоставленных должностных лиц в президентских структурах, дипломатической службе, национальной безопасности и обороне. Он обнародует законы, принятые Собранием народных представителей, и может требовать дальнейшего обсуждения. Он также может, если того требуют интересы, выносить законы на референдум. Президент может досрочно распустить парламент Туниса. Когда стране угрожает опасность, президент может временно взять на себя чрезвычайные полномочия. Собрание Народных Представителей может большинством в две трети своих членов принять решение о прекращении полномочий Президента в случае нарушения Конституции.

Глава Правительства

Основная статья: Глава правительства Туниса

Правительство Туниса состоит из главы правительства и назначаемых им министров и государственных секретарей ; назначение министров иностранных дел и обороны производится по согласованию с президентом республики. Глава правительства Туниса обычно назначается президентом из числа членов политической партии или избирательной коалиции, получивших наибольшее количество мест на парламентских выборах. Никто не может быть одновременно членом правительства и Собрания Народных Представителей. Правительство несет ответственность перед Ассамблеей.

В соответствии со статьей 101 Конституции споры о юрисдикции между президентом и главой правительства могут быть разрешены Конституционным судом в течение недели.

Судебная власть

Судебная является независимой и нейтральной. Судьи пользуются иммунитетом от судебного преследования. Гарантируется свободное и независимое занятие адвокатской деятельностью.

Система правосудия, административная и финансовая судебная система

Судьи назначаются указом Президента по представлению Высшего судебного совета; Назначения на высокие должности производятся по согласованию с главой правительства.

Судьи не могут быть уволены или отстранены от должности; они не могут быть переданы без их согласия. Дисциплинарные санкции подпадают под действие Высшего судебного совета.

Каждый имеет право на справедливое судебное разбирательство в разумные сроки и право обжаловать приговор. Судебные заседания являются публичными.

Любое вмешательство в работу правосудия запрещено. Создание специальных судов не допускается; Военные суды обладают юрисдикцией только для преследования военных преступлений.

Судебные решения принимаются от имени народа и исполняются от имени Президента Республики.

Высший судебный совет

Высший судебный совет состоит из четырех компонентов: Судебный Совет, административный судебный совет, Судебный Совет по финансовому, и Генеральной Ассамблее из трех советов судей. Каждый орган состоит из двух третей магистратов, избираемых или назначаемых на официальные должности, а оставшаяся треть состоит из независимых экспертов, не являющихся судебными экспертами. Большинство членов этих органов подлежат избранию; их срок полномочий составляет шесть лет и не подлежит продлению.

Генеральная ассамблея трех судебных советов принимает решения по законопроектам, касающимся судебной системы. Три совета решают вопросы, касающиеся карьеры и дисциплины судей. Высший судебный совет составляет годовой отчет и отправляет копию президенту Республики, главе правительства и председателю Собрания народных представителей.

Судебная система

Судебная власть состоит из судов первой, второй и кассационной инстанций. Кассационный суд должен представлять и публиковать годовой отчет. Государственное обвинение является частью судебной системы.

Административная судебная власть

Административная судебная власть состоит из административных судов первой инстанции, административных судов второй степени и Высшего административного суда. Высший административный суд  [ фр ] должен представить опубликованный годовой отчет. Административная юстиция обладает юрисдикцией в отношении административных споров и обладает консультативной юрисдикцией в соответствии с законом.

Финансовая судебная система

Финансовая судебная система состоит из Счетной палаты  [ fr ] и ее различных органов. Счетная палата представляет годовой отчет, который необходимо опубликовать. При необходимости готовит конкретные отчеты. Счетная палата правомочна давать рекомендации исполнительной и законодательной властям в вопросах применения финансового законодательства. Это также обеспечивает надлежащее управление государственными средствами.

Конституционный суд

В период с 1987 по 2011 год в Тунисе существовал Конституционный совет  [ fr ], созданный президентским указом Бен Али и подпадающий под действие конституции 1995 года. Однако только президент республики имел право назначать его членов. Этот Конституционный совет был распущен Указом от 23 марта 2011 года после Тунисской революции.

Конституция 2014 года предусматривает создание нового Конституционного суда. Он состоит из 12 членов, которые должны иметь 20-летний опыт работы для того, чтобы работать один раз в 9 лет. Две трети специализируются на праве. Президент Республики, Председатель Собрания народных представителей и Высший судебный совет предлагают по четыре кандидата; Собрание Народных Представителей утверждает кандидатуры большинством в три пятых. Конституционный суд назначает президента и вице-президента, специализирующихся в области права.

Конституционный суд может выносить решение только о конституционности :

  • Законопроекты, внесенные Президентом Республики, главой правительства или 30 избранным Собранием народных представителей.
  • Предложения о внесении изменений в Конституцию, внесенные Президентом Республики
  • Международные договоры, представленные Президентом Республики
  • Законы, представленные судами
  • Регламент Собрания Народных Представителей, представленный его Председателем.

Независимые конституционные органы

Конституция создает несколько независимых конституционных органов. Они пользуются финансовой и административной автономией. Их члены назначаются Собранием Народных Представителей, и каждый из них должен представлять Собранию годовой отчет. Всего пять экземпляров:

  • Независимый Высший орган по выборам
  • Независимый Верховный орган аудиовизуальной коммуникации  [ фр ]
  • Комиссия по правам человека
  • Комиссия по устойчивому развитию и правам будущих поколений и
  • Комиссия по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией.

Местное правительство

Тунис разделен на провинции, Делегации (регионы) и муниципалитеты в соответствии с законом. Муниципальные и региональные советы избираются всеобщим голосованием; Советы провинций избираются членами муниципальных и региональных советов. Местные власти представлены Высшим советом местных властей ; его Президент может участвовать в обсуждениях Собранием Народных Представителей. Административная юстиция отвечает за разрешение конфликтов между местным и центральным правительством.

Внесение изменений в Конституцию

Конституция может быть пересмотрена по инициативе одной трети депутатов или Президента Республики. Любой предлагаемый пересмотр Конституции подлежит рассмотрению Конституционным судом; он гарантирует, что предлагаемый пересмотр не затрагивает пункты, изменение которых запрещено Конституцией, а именно статьи 1, 2, главу II и статью 75, устанавливающую ограничения на срок президентских полномочий. Обзор должен быть одобрен двумя третями членов Собрания Народных Представителей, а затем вынесен на референдум.

Заключительные положения

Преамбула является неотъемлемой частью Конституции; все статьи последнего образуют единое целое. Конституция вступает в силу после ее опубликования в « Официальном вестнике»  [ fr ] президентом Национального учредительного собрания.

Переходные положения

В главе X изложено несколько статей временного конституционного закона, в которых указывается время проведения первых парламентских и президентских выборов. Высший судебный совет также должен быть создан не позднее, чем через шесть месяцев после выборов в законодательные органы. Тем временем конституционные полномочия будут осуществляться временным органом, состоящим из председателя Кассационного суда, председателя административного суда, председателя Счетной палаты и трех других экспертов по правовым вопросам, назначенных президентом, руководителем Правительство и председатель Национального учредительного собрания. Конституционный суд должен быть учрежден в течение одного года после выборов в законодательные органы. Наконец, первые два частичных обновления Конституционного суда, Избирательной комиссии, Комиссии аудиовизуальных коммуникаций и Комиссии по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией должны быть произведены путем жеребьевки среди членов первой когорты членов.

использованная литература

Библиография

Смотрите также
Последняя правка сделана 2023-08-09 02:16:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте