Парламент Малайзии

редактировать

Парламент Малайзии Parlimen Malaysia
14-й парламент
Герб или логотип Знак отличия парламента Малайзии
Тип
Тип Двухпалатный
Дома Деван Негара Деван Ракьят
История
Основан 11 сентября 1959 г.
Предшествует Федеральный Законодательный Совет
Лидерство
Ян ди-Пертуан Агонг Ас-Султан Абдулла с 31 января 2019 г.
Президент Деван Негара Сенатор YB Тан Шри Дато Сери Утама Д-р Раис Ятим, ПН - БЕРСАТУ с 2 сентября 2020 г.
Спикер Девана Ракьят Datuk Азхар Azizan Харун, IND с 13 июля 2020
премьер-министр Исмаил Сабри Яакоб, БН - ОМНО с 21 августа 2021 г.
Лидер оппозиции Анвар Ибрагим, PH - PKR с 18 мая 2020 г.
Состав
Сиденья 292 70 сенаторов 222 члена парламента
Март 2020 Dewan Negara Composition.svg
Политические группы Девана Негара По состоянию на 16 июля 2021 г.

Правительство (41)

   БН (12)    PN (20)    GPS (6)    ИНД (3)

Оппозиция (16)

   PH (14)    ВАРИСАН (1)    УПКО (1) Свободно (13)
Июнь 2020 Dewan Rakyat композиция.svg
Политические группы Девана Ракьят По состоянию на 20 августа 2021 г.

Правительство (41)

   BN (41)

Уверенность и предложение (73)

   PN (54)    GPS (18)    PBS (1)

Оппозиция (105)

   PH (90)    ВАРИСАН (8)    Педжуан (4)    ПСБ (2)    IND (1)

Другое (1)

   БН (1) Свободно (2)
Комитеты Деван Негара 4
  • Отборочный комитет
  • Комитет палаты представителей
  • Комитет привилегий
  • Регламентный комитет
Комитеты Деван Ракьят 5
Выборы
Система голосования Деван Негара Непрямые выборы и назначения
Система голосования Деван Ракьят Мажоритарной
Деван Ракьят последние выборы 9 мая 2018
Деван Ракьят следующие выборы 16 сентября 2023 г. или ранее
Место встречи
MalaysianPar Parliament.jpg
Здание парламента Малайзии, Куала-Лумпур, Малайзия
Веб-сайт
www.parlimen.gov.my

Парламент Малайзии ( Малайский : Parlimen Малайзия) является национальным законодательным органом Малайзии, на основе Вестминстерской системы. Двухпалатный парламент состоит из Деван Rakyat (Палаты представителей, лит «Народное собрание») и Деван Негара (Сенат, лит «Госсобрания»). Янг ди-Пертуан Агонг (Кинг), в качестве главы государства, является третьим компонентом парламента.

Парламент собирается в зданиях парламента Малайзии, расположенных в столице страны Куала-Лумпуре.

Термин «член парламента (депутат)» обычно относится к члену Деван Ракьят, нижней палаты парламента. Термин «сенатор» обычно относится к члену Деван Негара, верхней палаты парламента.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Колониальный и Малайская федерация
    • 1,2 Малайзия
  • 2 Состав и полномочия
  • 3 Процедура
  • 4 Отношения с властью
    • 4.1 Проверки и противовесы
    • 4.2 Департамент разногласий в парламенте
  • 5 Деван Негара
    • 5.1 Расположение сидений
  • 6 Деван Ракьят
    • 6.1 Расположение сидений
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Колониальный и Малайская федерация

Исторически сложилось так, что ни один из штатов, образующих Федерацию Малайзии, не имел парламентов до обретения независимости, за исключением Саравака, в котором был свой собственный Совет Негери, который позволял местное участие и представительство в административной работе с 1863 года. Хотя британское колониальное правительство разрешило формирование законодательных советов для Малайя, Сингапур, Сабах и Саравак не были высшими законодателями и оставались в подчинении британского верховного комиссара или раджи в случае Саравака.

Комиссия Рейда, которая разработала Конституцию Малайи - Малайя обрела независимость в 1957 году, опередив другие штаты, которые позже сформируют Малайзию, - смоделировала малайскую систему правления по образцу британской системы: двухпалатный парламент с прямым голосованием. а другой имеет ограниченные полномочия, причем некоторые члены назначаются королем, как в случае с палатой общин и палатой лордов Великобритании. В соответствии с федеративным характером новой страны, в верхнюю палату также будут входить члены, избираемые законодательными собраниями штата в дополнение к членам, назначаемым королем.

Конституция предусматривала, что до обретения независимости Федеральный законодательный совет продолжал заседать в качестве законодательного органа новой страны до 1959 года, когда были проведены первые всеобщие выборы после обретения независимости и был избран первый парламент Малайи.

Сначала парламент заседал в здании бывшей штаб-квартиры Добровольческих сил Федеративных Малайских Штатов на холме недалеко от Джалан Тун Исмаил (Максвелл-роуд). Деван Негара собрался в холле на первом этаже, а Деван Ракьят собрался в зале на втором этаже. После завершения строительства Дома Парламента в 1962 году, состоящего из трехэтажного главного здания для встречи двух палат Парламента и 18-этажной башни для офисов министров и членов парламента, оба дома переехали туда.

Малайзия

В 1963 году, когда Малайя, Сабах, Саравак и Сингапур объединились в Малайзию, малайский парламент был принят для использования в качестве парламента Малайзии. И Деван Ракьят, и Деван Негара были расширены за счет представителей новых штатов. Когда Сингапур отделился от Малайзии в 1965 году, он перестал быть представленным в парламенте Малайзии.

В этот период произошли значительные изменения в составе Dewan Negara. В соответствии с Конституцией Малайи 1957 года сенаторы, избранные собраниями штатов, составляли большинство, в общей сложности 22 члена, по 2 от каждого штата, в то время как назначенных членов было только 16. Конституция Малайзии 1963 года сохраняет положение о том, что каждый штат направляет двух сенаторов, но последующие поправки постепенно увеличили количество назначенных членов до 40 (плюс еще 4, назначенных для представления федеральных территорий), оставляя членов, избранных штатами, в меньшинстве и фактически уменьшалось. представительство штатов в Деван Негара.

Парламент был приостановлен только один раз в истории Малайзии, после расовых беспорядков 13 мая в 1969 году. С 1969 по 1971 год - когда парламент снова собрался - страной управлял Национальный операционный совет (НОК).

Дебаты в парламенте время от времени транслируются по радио и телевидению, например, во время представления бюджета. Предложения оппозиции транслировать все дебаты в прямом эфире неоднократно отклонялись правительством; в одном случае министр сказал, что правительство обеспокоено плохим поведением оппозиции как неподходящим для вещания. Чрезмерно высокая стоимость ( RM 100 000 за сидячее положение) также приводится в качестве причины.

В 2006 году министр информации Зайнуддин Майдин сослался на разногласия по поводу выступлений, сделанных в Объединенной малайской национальной организации (UMNO) - ведущей партии в правящей коалиции Barisan Nasional - ежегодном общем собрании, как причину, по которой не следует транслировать парламентские дебаты по телевидению. Зайнуддин сказал, что «наше общество не достигло умственной зрелости, когда оно нечувствительно к расовым вопросам», сославшись на разногласия по поводу делегата, который сказал, что малайцы будут сражаться «до последней капли крови», чтобы защитить особые положения, предоставленные им как бумипутра. по Конституции.

Состав и полномочия

Как высший законодательный орган Малайзии, парламент несет ответственность за принятие, изменение и отмену законодательных актов. Он находится в подчинении главы государства, Ян - ди-Pertuan Агонг, в соответствии со статьей 39 в Конституции.

Деван Ракьят состоит из 222 членов парламента (депутатов), избранных из одномандатных округов, составленных на основе численности населения на всеобщих выборах с использованием системы первого прошедшего. Всеобщие выборы проводятся каждые пять лет или когда Парламент распускается Янгом ди-Пертуан Агонгом по рекомендации премьер-министра. Избирательное право предоставляется зарегистрированным избирателям от 18 лет и старше, однако голосование не является обязательным. Возрастной ценз для избрания - 18 лет и старше. Когда член парламента умирает, уходит в отставку или становится лишенным права занимать место, в его избирательном округе проводятся дополнительные выборы, за исключением случаев, когда срок полномочий нынешнего парламента составляет менее двух лет, когда место просто остается вакантным до следующих всеобщих выборов..

Деван Негара состоит из 70 членов (сенаторов); 26 избираются законодательными собраниями 13 штатов (по 2 сенатора от штата), 4 назначаются Янгом ди-Пертуан Агонгом, чтобы представлять 3 федеральные территории (2 - в Куала-Лумпуре, по 1 - в Путраджайе и Лабуане ). Остальные 40 членов назначаются Ян ди-Пертуан Агонг по рекомендации премьер-министра. Сенаторы должны быть 30 лет или старше и назначаются на трехлетний срок максимум на два срока. Роспуск парламента не повлияет на Dewan Negara.

Членам парламента разрешается выступать на любую тему, не опасаясь порицания со стороны парламента; единственный орган, который может осудить депутата, - это Комитет по привилегиям Палаты представителей. Парламентский иммунитет вступает в силу с момента приведения к присяге члена Парламента и применяется только тогда, когда этот член имеет слово; это не относится к заявлениям, сделанным вне Палаты представителей. Исключением из этого правила являются части конституции, связанные с общественным договором, такие как статьи, регулирующие гражданство, приоритеты бумипутера (малайцы и коренные народы), малайский язык и т. Д. - все публичные оспаривания этих положений являются незаконными в соответствии с законом 1971 года. поправки к Закону о подстрекательстве к мятежу, принятые парламентом после расовых беспорядков 13 мая 1969 года. Членам парламента также запрещено критиковать Янга ди-Пертуана Агонга и судей. Парламентский иммунитет и другие подобные привилегии изложены в статье 63 Конституции ; как таковые, конкретные исключения из такого иммунитета должны были быть включены в Конституцию путем внесения поправок после инцидента 13 мая.

Исполнительная власть, состоящая из премьер-министра и его кабинета, формируется из членов парламента и подотчетна парламенту. Ян ди-Пертуан Агонг назначает премьер-министра, который является главой правительства, но конституционно подчиняется Его Величеству из Деван Ракьят. На практике премьер-министр пользуется доверием большинства Деван Ракьят. Затем премьер-министр представляет список, содержащий имена членов его кабинета, которые затем будут назначены министрами Ян ди-Пертуан Агонг. Члены Кабинета также должны быть членами Парламента, обычно из Девана Ракьят. Кабинет министров формулирует политику правительства и разрабатывает законопроекты на закрытых заседаниях. Члены должны принять на себя «коллективную ответственность» за решения, которые принимает Кабинет, даже если некоторые члены с ним не согласны; если они не хотят нести ответственность за решения Кабинета министров, они должны уйти в отставку. Хотя в Конституции это не предусмотрено, существует также заместитель премьер-министра, который де-факто является преемником премьер-министра в случае его смерти, ухода в отставку или утраты дееспособности по иным причинам.

Если премьер-министр теряет доверие Девана Ракьят из-за того, что он теряет вотум недоверия или не принимает бюджет, он должен либо подать прошение об отставке Ян ди-Пертуан Агонгу, либо попросить Его Величество распустить Парламент.. Если Его Величество откажется распустить Парламент (одно из дискреционных полномочий Янга ди-Пертуана Агонга), Кабинет должен уйти в отставку, а Ян ди-Пертуан Агонг назначит нового премьер-министра.

Хотя судебная власть конституционно является независимой ветвью власти, после конституционного кризиса 1988 года судебная власть была подчинена парламенту; судебные полномочия принадлежат парламенту и переданы им судам, а не непосредственно судебной властью, как раньше. Генеральному прокурору также было предоставлено право давать указания судам относительно того, какие дела рассматривать, где они будут рассматриваться и следует ли прекращать рассмотрение конкретного дела.

После всеобщих выборов в 2008 году лидером оппозиции стала Ван Азиза Ван Исмаил, лидер Партии народной справедливости и жена бывшего заместителя премьер-министра Анвара Ибрагима. Она первая женщина в истории Малайзии, занявшая эту должность. Ван Азиза описывается как «мозг» коалиции ее собственной партии, «левой» Партии демократического действия (ПДД) и основанной на религии Панмалайзийской исламской партии.

Процедура

Парламент собирается с понедельника по четверг, когда он заседает, поскольку пятница является частью выходных в штатах Джохор, Келантан, Кедах и Теренггану.

Предлагаемый правовой акт начинает свою жизнь, когда конкретный правительственный министр или министерство готовит первый проект с помощью Департамента генерального прокурора. Затем проект, известный как законопроект, обсуждается Кабинетом министров. В случае согласия на внесение в парламент законопроект распространяется среди всех депутатов. Затем он проходит три чтения перед Деван Ракьят. В первом чтении министр или его заместитель представляет его в парламент. Во втором чтении законопроект обсуждается и обсуждается депутатами. До середины 1970-х годов для дебатов использовались и английский, и малайский (национальный язык), но с тех пор разрешался только малайский, если не было получено разрешение от спикера палаты. В третьем чтении министр или его заместитель официально выносит его на голосование для утверждения. Для принятия законопроекта обычно требуется 2/3 большинства, но в некоторых случаях достаточно простого большинства. Если законопроект будет принят, он отправляется в Dewan Negara, где снова проводятся три чтения. Деван Негара может выбрать не принять законопроект, но это только задерживает прохождение на месяц, или в некоторых случаях в год; по истечении этого срока закон считается принятым домом.

Если законопроект будет принят, он передается Ян ди-Пертуан Агонгу, у которого есть 30 дней на его рассмотрение. Если он не согласен с ним, он возвращает его в парламент со списком предлагаемых поправок. Затем парламент должен пересмотреть законопроект и предлагаемые к нему поправки и вернуть его Янг ​​ди-Пертуан Агонг в течение 30 дней, если они снова примут его. У Янга ди-Пертуана Агонга есть еще 30 дней на то, чтобы дать королевское согласие; в противном случае он становится законом. Закон не вступит в силу до тех пор, пока он не будет опубликован в «Правительственной газете».

Правительство пытается сохранить в строжайшей секретности обсуждаемые законопроекты; Депутаты обычно получают копии законопроектов всего за несколько дней до их обсуждения, а газеты редко получают копии законопроектов до их обсуждения. В некоторых случаях, таких как поправка 1968 года к Конституции, депутату может быть представлен законопроект для обсуждения в тот же день, когда он внесен, и все три чтения могут быть проведены в этот же день. В редких случаях правительство может выпустить Белую книгу, содержащую конкретные предложения, которые в конечном итоге будут включены в законопроект; это было сделано для таких законодательных актов, как Закон об университетах и ​​университетских колледжах.

Хотя описанный выше процесс предполагает, что только правительство может предлагать законопроекты, существует также процесс для частных участников. Однако, как и в большинстве других законодательных собраний, следующих по Вестминстерской системе, лишь немногие члены парламента фактически вносят законопроекты. Чтобы представить законопроект частного члена, соответствующий член должен запросить разрешение соответствующей палаты для обсуждения законопроекта до того, как он будет перемещен. Первоначально было разрешено обсуждать законопроект в процессе подачи ходатайства о разрешении, но этот процесс был прерван поправкой к Регламенту парламента. Члены Деван Негара (Сенат) также могут инициировать законопроекты; однако только членам кабинета разрешается вносить финансовые векселя, которые должны вноситься в Деван Ракьят.

Часто утверждается, что закон, предложенный оппозиционными партиями, который, естественно, должен быть в форме законопроекта о частном члене, не рассматривается парламентом всерьез. Некоторые зашли так далеко, что утверждали, что права членов парламента обсуждать предложенные законопроекты были серьезно ограничены такими инцидентами, как поправка к Регламенту, которая позволила спикеру Девана Ракьят вносить поправки в письменные копии выступлений депутатов до этого. они были сделаны. Тем не менее, некоторые из этих критиков также предполагают, что «правительственные чиновники часто подвергаются острым вопросам в парламенте, хотя об этом не всегда подробно сообщается в прессе».

Большинство предложений обычно одобряются или отклоняются голосовым голосованием ; деления вообще редки. В 2008 году в парламенте 12-го созыва было первое разделение по вопросу о законопроекте о поставках.

В июне 2008 года два депутата объявили, что поддержат вотум недоверия премьер-министру, что стало еще одним первым в истории парламента. Процедура вотума недоверия не совсем ясна; по состоянию на 18 июня 2008 г. выяснилось, что в Регламенте не было положения о том, требуется ли простое большинство или 2/3 квалифицированного большинства для вынесения вотума недоверия.

Отношения с властью

Теоретически, исходя из Конституции Малайзии, правительство подотчетно парламенту. Тем не менее, существуют серьезные разногласия по поводу независимости парламента Малайзии, и многие рассматривают его просто как штамп, одобряющий решения исполнительной власти. Исследователь конституции Шад Салим Фаруки подсчитал, что 80% всех законопроектов, внесенных правительством с 1991 по 1995 год, были приняты без единой поправки. По его словам, еще 15% были отозваны из-за давления со стороны неправительственных организаций (НПО) или других стран, в то время как только 5% были исправлены или изменены парламентом. Шад заключает, что «законодательный процесс - это в основном исполнительный, а не парламентский процесс».

Проверки и противовесы

Теоретически исполнительную ветвь власти сдерживают законодательная и судебная ветви власти. Парламент в основном осуществляет контроль над правительством посредством вопросов, когда депутаты задают вопросы членам кабинета о политике правительства, а также через специальные комитеты, которые формируются для изучения того или иного вопроса.

Формально парламент осуществляет контроль над законодательством и финансовыми делами. Однако законодательный орган был осужден как имеющий «тенденцию наделить министров широкими полномочиями по принятию делегированного законодательства », а значительная часть доходов правительства не входит в компетенцию парламента; Связанные с государством компании, такие как Petronas, обычно не подотчетны парламенту. В своей книге 1970 года «Малайская дилемма» бывший премьер-министр Махатхир Мохамад заявил: «В основном парламентские заседания рассматривались как приятная формальность, которая давала членам возможность быть услышанными и цитироваться, но которая не имела абсолютно никакого влияния на ход заседания. Правительство... Заседания были уступкой излишней демократической практике. Их главная ценность заключалась в возможности выставить напоказ силу правительства ". Критики рассматривали парламент как «безопасный выход для недовольства членов избирательных комиссий или членов оппозиции», и имел в виду в основном «одобрение предложений правительства или правящей партии», а не сдерживание их.

Лояльность партии строго обеспечивается коалиционным правительством Barisan Nasional, которое контролирует парламент с момента обретения независимости. Те, кто голосовал против позиции на переднем крае, например Шахрир Абдул Самад, как правило, получали строгие выговоры. Хотя не было прецедента удаления депутата из дома за переход по этажу, два депутата Законодательного собрания штата Пенанг, воздержавшиеся при голосовании по предложенному оппозицией предложению в Законодательном собрании штата, были отстранены, и тогдашним Премьер-министр Махатхир Мохамад заявил, что представители BN, скорее всего, будут уволены, если они пересекут зал. Позднее это подтвердил преемник Махатхира Абдулла Ахмад Бадави, который издал официальную директиву, запрещающую депутатам BN голосовать за внесенные оппозицией предложения в парламенте.

Одно время представители правительства пытались заручиться поддержкой Абдуллы для изменения политики, которое дало бы некоторую свободу выбора при голосовании, но Абдулла настаивал на том, что у депутатов «нет свободы действий или свободы делать то, что им нравится». Аналогичная политика существует и в беспристрастном Деване Негара - когда в 2005 году несколько сенаторов отказались поддержать законопроект 2005 года об исламском семейном законе (федеральные территории) (поправка), министр в департаменте премьер-министра Назри Азиз сказал, что, хотя правительство принял к сведению жалобы, «кабинет не позволил сенаторам осуществлять сознательное голосование по этому вопросу».

С 1970 года, когда парламент вновь собрался после инцидента 13 мая, было сформировано всего шесть специальных комитетов. Три из них были сформированы в период с 2002 по 2005 год. Хотя у парламента есть время для проверки полномочий исполнительной власти, утверждается, что время, отведенное депутатам для выяснения политики правительства, является недостаточным или неэффективным. Шад подсчитал, что, поскольку каждая сессия, посвященная вопросам, длится всего час, можно задать не более двенадцати вопросов. Лидер оппозиции Лим Кит Сян из Партии демократического действия (DAP) подсчитал, что в течение трех дней (с 10 по 13 октября 2005 г.) только 32 вопроса были даны устные ответы. Из этих 32 вопросов только на девять, или 28% процентов, ответили соответствующие министры. Остальным ответили либо заместители министра (41%), либо секретари парламента (31%). После всеобщих выборов 2008 года Абдулла произвел перестановки в своем кабинете, устранив парламентских секретарей, что The Sun приветствовало как шаг, «заставляющий министров и заместителей министров отвечать на вопросы в парламенте».

Время для обсуждения годового бюджета выделяется после его представления министром финансов ; однако большинство депутатов проводят много времени, задавая вопросы правительству по другим вопросам. Шад утверждает, что, хотя на обсуждение бюджета отводится около 20 дней, «обсуждение бюджета используется для того, чтобы ударить правительству по голове обо всем, кроме бюджета. От выбоин до образовательной политики и нелегальных иммигрантов». Если Парламент голосует за отклонение бюджета, это считается вотумом недоверия, вынуждая правительство покинуть свой пост. Затем правительству придется либо реформировать себя с новым кабинетом и, возможно, новым премьер-министром, либо провести всеобщие выборы. В результате Шад заявляет, что «депутаты могут критиковать, они могут высказывать свое мнение, но правительство будет делать свое дело», когда дело касается бюджета.

С помощью судебной системы суды могут объявить определенный акт парламента неконституционным. Однако этого никогда не было. Парламент не участвует в процессе назначения судей.

Департамент полемики парламента

В начале октября 2005 года министр департамента премьер-министра, отвечающий за парламентские дела, Назри Азиз объявил о создании парламентского департамента, который будет контролировать его повседневную деятельность. Лидер оппозиции Лим Кит Сян немедленно объявил о кампании «Спасите Парламент», чтобы «гарантировать, что Парламент не станет жертвой второго по серьезному нападению на доктрину разделения властей за 48-летнюю историю страны. ".

Вскоре Назри отступил, заявив, что имел в виду офис (хотя он сказал джабатан, что означает отдел; педжабат - это малайское слово для обозначения должности), а не департамент ( джабатан) парламента. В New Straits Times, газета принадлежит США малайской национальной организации (ключевой член правящей Barisan Nasional коалиции) пишет в редакционной статье, что «министерская власть была установлена над парламентом здания», а не парламент учреждения и что «[я ] Если бы новый «отдел», его руководство и персонал хорошо выполняли свою работу, ракят (люди) имели бы даже больше права ожидать, что их депутаты сделают то, что они будут делать, явившись на заседания Девана, сохранив эту причудливую традицию кворума., от имени своих избирателей ".

Лим был недоволен такой реакцией и организовал круглый стол «Спасите парламент», на котором присутствовали несколько депутатов (в том числе Назри) и неправительственных организаций (НПО). Хотя Лим поблагодарил Назри (единственного присутствовавшего депутата от Barisan Nasional), он заявил, что предлагаемый департамент по-прежнему представляет угрозу для независимости парламента, и его следует «рассматривать в контексте неумолимой эрозии и сокращения парламентских полномочий и функций исполнительной властью. ". В своем заявлении участники круглого стола пришли к выводу, что «объяснения Назри неубедительны», и призвали «Назри прекратить выполнение решения Кабинета министров о создании департамента или офиса парламента до тех пор, пока депутаты и гражданское общество не одобрит и не поддержат предложение».

13 октября в Деван Ракьят Ахмад Шабери Чик (депутат парламента от Кемамана ) внес предложение о восстановлении в силе Закона 1963 года о парламентских услугах (который предусматривал парламентскую службу, независимую от Департамента государственной службы, который в настоящее время занимается парламентскими делами), который был отменен. (по одностороннему предложению тогдашнего спикера Захира Исмаила ) в 1992 году. Ахмад Шабери потребовал знать, внесет ли правительство ясность в статус парламента как независимого учреждения, и заявил, что «помимо хороших полов, стульев и стен, мы не используем у нас даже нет библиотеки, которой можно было бы гордиться, нет собственной торговой точки, продающей копии различных законов, которые принимаются в самом парламенте, и нет надлежащего информационного центра ».

Назри ответил, что предложение должно быть передано на рассмотрение в комитет палаты представителей. Шахрир Абдул Самад, председатель Национального клуба бэкбенчеров в Барисане, затем настоял на немедленном восстановлении Закона без передачи в Комитет и призвал всех депутатов, которые поддержали это движение, остаться в силе. Некоторые сразу же встали, а некоторые депутаты от оппозиции кричали «бангун, бангун» (вставать, вставать). Следуя примеру Шахрира, большинство депутатов БН также приняли участие в голосовании, включая некоторых передовиков. Однако несколько министров, в том числе министр иностранных дел Сайед Хамид Албар (который поддержал отмену Закона в 1992 г.), остались на своих местах. Затем Назри заявил, что этот вопрос останется в Комитете, поскольку он не хотел, чтобы к нему относились небрежно.

На следующий день Лим призвал Камаруддина Мохда Бариа, который занял бы пост главы администрации парламента, не явиться на новый пост. Тем временем комитет Палаты представителей Девана Негара провел специально созванное заседание, на котором призвал правительство возобновить действие закона и отменить все шаги по изменению административной структуры парламента. Президент Деван Негара, Абдул Хамид Паванте, также заявил, что он не был информирован о «вообще» правительством в отношении нового отдела или офиса парламента. Позже в тот же день министр департамента премьер-министра Мохд Радзи Шейх Ахмад заявил, что правительство согласилось возобновить действие закона.

Однако 17 октября Назри отказался сдвинуться с места в вопросе о новой должности «главы администрации парламента» (что сделало бы нынешнего парламентского секретаря, который подотчетен парламенту, а не исполнительной власти). Он также заявил, что Закон о парламентских услугах должен будет пройти через комитет Палаты представителей Деван Ракьят и одобрен Деван Ракьят, прежде чем он будет направлен в кабинет министров. В своем блоге Лим раскритиковал Назри за то, что тот упустил из виду «тот факт, что, когда в 1992 году был отменен Закон о парламентских привилегиях, это произошло не по рекомендации комитета Палаты представителей Девана Ракьят, а просто по односторонней просьбе спикера».

Деван Негара

Деван Негара в здании парламента Малайзии Основная статья: Деван Негара Смотрите также: Члены Деван Негара, 14-й парламент Малайзии

Деван Негар ( Малайский для Сената, буквально Национального совета) является верхней палатой парламента Малайзии, состоящим из 70 сенаторов, из которых 26 избираются в законодательных собраниях штатов, с двумя сенаторами для каждого государства, в то время как другой 44 назначается на Ян - ди-Пертуан Агонга (King), в том числе четыре из которых назначаются для представления федеральных территорий.

Деван Негара обычно рассматривает законодательство, которое было передано в нижней палате, в Деван Rakyat. Все законопроекты обычно должны быть приняты как Деван Ракьят, так и Деван Негара (Сенатом), прежде чем они будут отправлены королю для королевского одобрения. Однако, если Деван Негара отклоняет законопроект, он может задержать принятие законопроекта максимум на год, прежде чем он будет отправлен королю. Как и Деван Ракьят, Деван Негара собирается в здании парламента Малайзии в Куала-Лумпуре.

Расположение сидений

Такое расположение сидений является обновленным по состоянию на 7 сентября 2020 года.

PWD Расширенный Расширенный E Сержант по оружию D Расширенный Расширенный Вакантный
Расширенный Расширенный Расширенный Расширенный Расширенный Вакантный
Расширенный Расширенный Расширенный Расширенный Расширенный Вакантный
Путраджайя Куала Лумпур Лабуан Расширенный Расширенный Вакантный
Куала Лумпур Саравак Саравак Расширенный Расширенный Вакантный
Вакантный Сабах Сабах F C Расширенный Расширенный Вакантный
Вакантный Малакка Малакка Расширенный Расширенный Вакантный
Вакантный Пенанг Пенанг Расширенный Расширенный Вакантный
Вакантный Вакантный Паханг булава Расширенный Расширенный Вакантный
Вакантный Kedah Kedah грамм B Расширенный Паханг (заместитель министра) Вакантный
Вакантный Перак Перак Аборигены Расширенное сообщество (заместитель министра) Вакантный
Вакантный Келантан Келантан Расширенный Расширенное сообщество (заместитель министра) Вакантный
Вакантный Джохор Джохор Расширенный Расширенное сообщество (заместитель министра) Вакантный
Вакантный Негери Сембилан Негери Сембилан ЧАС А Расширенный (вице-президент) Расширенное сообщество (заместитель министра) Вакантный
Вакантный Селангор Селангор Заместитель министра (Парламент) Расширенный (министр) Вакантный
Вакантный Perlis Perlis Министр (Парламент) Расширенный (старший министр) Вакантный
Вакантный Теренггану Теренггану Секретарь премьер-министр Расширенный (министр) Вакантный
Расширенный (президент)
  • Расположение рассадки можно посмотреть на официальном сайте парламента.

Деван Ракьят

Деван Ракьят в здании парламента Малайзии Основная статья: Деван Ракьят Смотрите также: Члены Деван Ракьят, 14-й парламент Малайзии

Девано Rakyat ( Малайский для Палаты представителей, буквально Народный зал) является нижней палатой парламента Малайзии, состоящее из членов, избранных в ходе выборов из федеральных округов нарисованных избирательной комиссии.

Деван Rakyat обычно предлагает законодательство через проект, известный как «счет». Все законопроекты обычно должны быть одобрены как Деван Ракьят (Палата представителей), так и Деван Негара, прежде чем они будут отправлены королю для королевского одобрения. Однако, если Деван Негара отклоняет законопроект, он может задержать принятие законопроекта максимум на год, прежде чем он будет отправлен королю. Как и Деван Негара, Деван Ракьят собирается в здании парламента Малайзии в Куала-Лумпуре.

Расположение сидений

Такое расположение сидений является обновленным по состоянию на 16 ноября 2020 года.

P017 Padang Serai P191 Калабакан P214 Селангау P202 Шри Аман P166 Лабуан P175 Папар P181 Tenom Вакантный P204 Betong P081 Джерантут P184 Либаран Вакантный P069 Парит P127 Jempol P126 Jelebu P220 Барам Вакантный
P208 Сарыкей P173 Putatan P169 Кота Белуд P060 Тайпин Вакантный P130 Расах Вакантный Вакантный P092 Сабак Бернам P216 Хулу Раджанг Вакантный P054 Герик (свободно) Вакантный P177 Beaufort P197 Кота Самарахан Вакантный P203 Лубок Анту
Вакантный P105 Петалинг Джая P206 Танджонг Манис Вакантный
Вакантный Вакантный P188 Lahad Datu P136 Tangga Batu Вакантный P141 Sekijang P186 Сандакан Вакантный P031 Куала Край P039 Дунгун P022 Пасир Мас P016 Пакетирование P029 Machang P201 Батанг Лупар P061 Паданг Ренгас Вакантный Вакантный
P089 Бентонг P053 Балик Пулау P091 Ромпин Вакантный
P088 Темерлох P133 Тампин Вакантный Вакантный P158 Тебрау P195 Bandar Kuching P152 Kluang Вакантный P164 Понтийский P073 Пасир Салак P033 Бесут P187 Кинабатанган P217 Бинтулу P180 Кенингау Вакантный P178 Sipitang P078 Камерон Хайлендс
P142 Лабис P002 Кангар P096 Куала-Селангор P138 Кота-Мелака Сенатор Вакантный Вакантный Вакантный
P115 Бату Вакантный Вакантный Вакантный P046 Бату Каван P050 Джелутонг P062 Сунгай Сипут Вакантный P028 Пасир Путех P025 Бачок P095 Танджонг Каранг P125 Путраджая P182 Пенсианган Сенатор Вакантный Вакантный P176 Киманис
Вакантный P212 Сибу P117 Сегамбут P074 Лумут P144 Леданг Вакантный Сенатор P207 Иган Вакантный Вакантный
P192 Mas Gading Вакантный Вакантный P101 Hulu Langat P221 Лимбанг P165 Танджунг Пиаи Вакантный P059 Букит Гантанг
P052 Баян Бару P209 Julau P051 Букит Гелугор Вакантный Вакантный P007 Padang Terap P199 Сериан P032 Гуа Мусанг P003 Арау P084 Пайя Бесар P210 Kanowit P036 Куала-Теренггану P218 Сибути
P159 Pasir Gudang Вакантный Вакантный P009 Алор Сетар P149 Шри Гадинг P037 Маранг P063 Тамбун P085 Pekan (Лидер Backbencher ) P075 Баган Датук P086 Маран P222 Лавас P011 Pendang Вакантный Вакантный
P048 Букит Бендера P110 Klang P064 Ипох Тимор P045 Букит Мертаджам P006 Кубанг Пасу Вакантный E D C Вакантный P079 Lipis P001 Паданг Бесар P019 Tumpat P034 Сетиу P013 Sik
P094 Хулу Селангор Вакантный Вакантный P010 Куала-Кедах P146 Муар P005 Джерлун Сержант по оружию P038 Хулу Теренггану P042 Тасек Гелугор P139 Jasin P020 Пенгкалан Чепа Вакантный Вакантный
P172 Кота-Кинабалу P190 Тавау P118 Сетиавангса P070 Кампар P151 Simpang Renggam P004 Лангкави P198 Пунчак Борнео P067 Куала-Кангсар P215 Муках P023 Рантау Панджанг P040 Кемаман P012 Jerai
P145 Бакри P211 Лананг P128 Серембан P071 Gopeng P049 Танджонг F булава B P119 Titiwangsa P147 Парит Сулонг P156 Кота Тингги P134 Масджид Танах Вакантный
P104 Subang P107 Sungai Buloh P097 Селаянг P122 Seputeh P044 Permatang Pauh P168 Кота Маруду P082 Индера Махкота P153 Sembrong P093 Сунгай Бесар P205 Сараток
P114 Кепонг P102 Bangi P185 Batu Sapi (свободно) P174 Penampang P116 Ванса Маджу P100 Пандан P148 Айер Хитам P024 Кубанг Кериан P131 Рембау P124 Bandar Tun Razak P047 Нибонг Тебал Сенатор
P014 Мербок P109 Капар P008 Покок Сена P067 Парит Бунтар P065 Ипох Барат P123 Cheras Сенатор (старший министр) P030 Джели P155 Тенггара P129 Куала-Пила P140 Segamat Сенатор
P066 Бату Гаджах P121 Lembah Pantai P080 Raub P160 Джохор-Бару P120 Букит Бинтанг P162 Искандар Путери грамм А Сенатор P183 Белуран P055 Ленггонг Сенатор P179 Ranau Вакантный
P170 Туаран P068 Беруас P219 Мири P196 Stampin P112 Куала-Лангат P189 Semporna P194 Петра Джая (старший министр) P135 Алор Гаджах P041 Кепала Батас P035 Куала-Нерус P087 Куала Крау P157 Pengerang (заместитель спикера)
P113 Сепанг P137 Ханг Туах Джая P106 Дамансара P076 Телук Интан P103 Пучонг P043 Баган P090 Бера (старший министр) P072 Тапах P026 Кетере P193 Сантубонг P167 Кудат P150 Бату Пахат (заместитель спикера)
P163 Кулай P108 Шах-Алам P077 Танджонг Малим P161 Пулай P111 Кота Раджа P098 Гомбак (старший министр) P056 Ларут P154 Mersing P215 Капитал P058 Баган Серай
P171 Сепанггар P083 Куантан P015 Сунгай Петани P018 Кулим-Бандар Бахару P132 Порт Диксон (лидер оппозиции) Секретарь P143 Паго (премьер-министр) P021 Кота-Бару P099 Ампанг P200 Батанг Садонг P027 Танах Мера
Оратор
Ян Ди-Пертуан Агонг
  • Расположение рассадки можно посмотреть на официальном сайте парламента.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 05:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте