Выбоина

редактировать
Тип разрушения на поверхности проезжей части, где часть дорожного материала откололась, оставив яму

Факторы приводящие к разрушению выбоин из-за усталости в зонах, подверженных замерзанию и оттаиванию: 1. Осадки добавляют влагу к поддерживающей структуре почвы. 2. Морозное пучение может повредить дорожное покрытие. 3. Таяние может ослабить структуру почвы. 4. Движение может разорвать тротуар.

A выбоина - это углубление в дорожном покрытии, обычно асфальтовом покрытии, где транспортным движением были удалены обломки тротуара. Обычно это результат попадания воды в нижележащую структуру почвы и движения транспорта над пораженной территорией. Вода сначала ослабляет подстилающую почву; Затем движение утомляет и разрушает плохо закрепленное асфальтовое покрытие в пострадавшем районе. Продолжающееся движение приводит к выбросу асфальта и подстилающего грунта, чтобы образовалась дыра в покрытии.

Содержание
  • 1 Формация
  • 2 Профилактика
    • 2.1 Обследование тротуаров
    • 2.2 Дренаж
    • 2.3 Профилактика техобслуживание
    • 2.4 Управление вырубкой в ​​коммунальном хозяйстве
  • 3 Ремонт
    • 3.1 Материалы
    • 3.2 Многократный ремонт
    • 3.3 Полупостоянный ремонт
    • 3.4 Ремонт методом распыления
    • 3.5 Торцевое уплотнение ремонт
    • 3.6 Эффективность методов ремонта
  • 4 Затраты для общества
  • 5 Отчетность
  • 6 В массовой культуре
    • 6.1 Визуальное искусство
    • 6.2 Песня
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Формация
Глубокая выбоина с близлежащей заделанной областью на Второй авеню Нью-Йорка

По данным армии США Инженерный корпус, образование выбоины требует одновременного присутствия двух факторов: воды и движения. Вода ослабляет почву под тротуаром, в то время как движение создает нагрузки, которые нагружают тротуар за пределом прочности. Выбоины постепенно образуются из-за усталости поверхности дорожного покрытия, что может привести к предшествующей схеме разрушения, известной как растрескивание крокодилом (или аллигатором). В конце концов, куски дорожного покрытия между усталостными трещинами постепенно отслаиваются, а затем могут быть вырваны или вытеснены с поверхности продолжающимися колесными нагрузками, чтобы образовалась выбоина.

В зонах, подверженных замерзанию. и таяние, морозное пучение может повредить тротуар и создать отверстия для проникновения воды. весной оттаивание тротуаров ускоряет этот процесс, когда оттаивание верхних частей структуры почвы в тротуаре не может стекать мимо еще промерзших нижних слоев, тем самым насыщая поддерживающий грунт и ослабляя его.

Ямы могут достигать нескольких футов в ширину, хотя обычно они достигают глубины нескольких дюймов. Если они станут достаточно большими, возможно повреждение шин, колес и подвески автомобиля . Серьезные дорожно-транспортные происшествия могут произойти как непосредственный результат, особенно на дорогах, где скорость транспортных средств выше.

Выбоины могут возникнуть по четырем основным причинам:

1. Недостаточная толщина покрытия для поддержки движения транспорта в периоды заморозков / оттепелей без локальных повреждений
2. Недостаточный дренаж
3. Аварии в траншеях и отливках инженерных сетей (люк и дренажные обсадные трубы)
4. Дефекты дорожного покрытия и трещины, оставленные без ухода и незапечатанные, чтобы пропустить влагу и поставить под угрозу структурную целостность дорожного покрытия
Предотвращение

Чтобы избежать образования выбоин на существующем покрытии, можно предпринять следующие шаги:

1. Обследование тротуаров на наличие факторов риска
2. Обеспечение адекватных дренажных сооружений
3. Профилактическое обслуживание
4. Управление вырубкой инженерных сетей

Обследование тротуаров

Тротуар с повышенным риском - это чаще местные дороги с более низкими конструктивными стандартами и более сложными факторами, такими как подземные коммуникации, чем крупные артерии. Мониторинг состояния дорожного покрытия может привести к своевременным превентивным действиям. Исследования направлены на устранение повреждений дорожного покрытия, которые снижают прочность асфальтового слоя и пропускают воду в дорожное покрытие, а также обеспечивают эффективный отвод воды изнутри и вокруг конструкции дорожного покрытия.

Дренаж

Дренажные конструкции, включая канализацию и ливневую канализацию, они необходимы для удаления воды с тротуаров. Устранение других факторов риска при хорошем строительстве включает в себя хорошо дренируемые грунты основания и основания, которые предотвращают воздействие мороза и способствуют высыханию структуры почвы. Соответствующие коронки способствуют дренажу в стороны. Хороший контроль трещин предотвращает проникновение воды в структуру грунта дорожного покрытия.

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание добавляет поддержание структурной целостности дорожного покрытия с толщиной и непрерывностью, предотвращая проникновение воды и способствуя миграции воды от

Управление выемками в коммунальных сетях

Eaton и др. выступают за процесс выдачи разрешений на выемки в коммунальных сетях со спецификациями, которые предотвращают потерю структурной целостности тротуаров, а также трещины или разрывы, допускающие проникновение воды.

Ремонт

Способы заделки выбоин могут быть временными или полупостоянными. Временное ямочное покрытие предназначено для погодных условий, которые не благоприятствуют более долговечному решению, и обычно используется ямочный состав холодный асфальт, помещенный подходящим образом для временного восстановления гладкости дорожного покрытия. Полупостоянный ямочный ремонт требует большей осторожности при восстановлении периметра разрушенного участка, чтобы он сливался с окружающим дорожным покрытием, и обычно использует горячий асфальтный заполнитель вместо замены соответствующих основных материалов.

Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) предлагает обзор передового опыта, который включает несколько методов ремонта; самоходное, полупостоянное, распылительное впрыскивание и краевое уплотнение. FHWA предлагает наилучшие методы заделки ям, в периоды, отличные от зимы, - это впрыскивание распылением, бросание и катание, полуперманентное или краевое уплотнение. Зимой, возможно, единственным доступным вариантом может стать бросок-н-ролл. Совет по научным и промышленным исследованиям в Южной Африке предлагает аналогичные методы ремонта выбоин.

Материалы

Материалы асфальтовых покрытий состоят из связующее и заполнитель, которые подразделяются на две большие категории: горячая смесь и холодная смесь. Горячие смеси используют некоторые агентства, они производятся на местных асфальтобетонных заводах. В руководстве FHWA упоминаются три типа холодных смесей, производимые местным асфальтным заводом, либо 1) с использованием имеющегося заполнителя и связующего, либо 2) в соответствии со спецификациями, установленными агентством, которое будет использовать смесь. Третий тип - это запатентованная холодная смесь, которая производится в соответствии с заявленным стандартом.

Ремонт методом метания и валика

В руководстве FHWA метод метания и катания упоминается как самый основной. Метод, который лучше всего использовать в качестве временного ремонта в условиях, когда трудно контролировать размещение материала, например, зимой. Он состоит из:

  1. Помещения горячего или холодного материала заплатки в выбоину
  2. Уплотнения заплатки с помощью транспортного средства, например грузовика
  3. Достижение коронки на уплотненной заплате между 3 и 6 мм

Этот метод широко используется из-за его простоты и скорости, особенно как целесообразный метод, когда материал находится в неблагоприятных условиях воды или температуры. Его также можно использовать в тех случаях, когда выбоина сухая и чистая, с более длительными результатами. Eaton и др. Отметили, что интенсивность отказов целесообразного ремонта высока и что они могут стоить в пять раз дороже, чем правильно выполненный ремонт. Они рекомендуют этот тип ремонта только тогда, когда погодные условия не позволяют использовать надлежащие методы.

Исследователи из Университета Миннесоты в Дулуте протестировали смешение асфальта с железной рудой, содержащей магнетит, который является затем нагревают с использованием ферромагнитного резонанса (с использованием микроволн определенной частоты) для нагрева смешанного асфальта. В смеси использовалось соединение от 1% до 2% магнетита. Группа обнаружила, что материал можно нагреть для заплаты до 100 ° C (212 ° F) примерно за десять минут, что затем применило более эффективный ремонт и удалило влагу, что улучшило адгезию.

Непрерывный ремонт

В руководстве FHWA метод полупостоянного ремонта упоминается как один из лучших для ремонта выбоин, если не считать полной замены проезжей части. Он состоит из:

1. Удаление воды и мусора из выбоины
2. Выполнение чистых надрезов по сторонам предполагаемого участка заплатки, чтобы гарантировать, что вертикальные стороны ремонтируемого покрытия находятся на прочном покрытии (Eaton и др. Рекомендуют нанести битумный липкий слой в открытую полость перед нанесением материала заплатки)
3. Размещение горячего или холодного материала для заплаты
4. Уплотнение пластыря с помощью устройства, размер которого меньше площади пластыря, например вибрационные ролики или виброплита

Несмотря на то, что эта процедура ремонта обеспечивает долговечные результаты, она требует больше труда и требует больше оборудования, чем процедура метания и катания или процедура распыления.

Ремонт методом распыления

В руководстве FHWA процедура распыления упоминается как эффективная альтернатива полупостоянному ремонту. Однако для этого требуется специальное оборудование. Он состоит из:

1. Выдувание воды и мусора из выбоины
2. Распыление связующего слоя по бокам и дну выбоины
3. Выдувание асфальта и щебня в выбоину
4. Покрытие заделанной области слоем заполнителя

Эта процедура не требует уплотнения после того, как покрывающий заполнитель был помещен

Ремонт краевого уплотнения

В руководстве FHWA упоминается метод краевого уплотнения в качестве альтернативы вышеуказанным методам. Он состоит из:

1. Следуя шагам «бросить и бросить»
2. После того, как отремонтированный участок высохнет, положить ленту из асфальтового липкого материала поверх кромки заплатки, перекрывая тротуар и заплатку
3. Нанесение песка на клейкий материал для предотвращения его следа от шин транспортного средства

В этой процедуре ожидание высыхания воды может потребовать повторного посещения для нанесения связующего покрытия. Материал липкости предотвращает попадание воды через край заплатки и помогает прикрепить заплатку к окружающему покрытию.

Эффективность методов восстановления

Исследование, спонсируемое FHWA, показало, что метод «бросания и перекатывания» оказался столь же эффективным, как и полупостоянная процедура, когда две процедуры сравнивались напрямую с использованием аналогичных материалы ». Также было обнаружено, что процедура бросания и катания в целом более экономична при использовании качественных материалов. Кроме того, он обнаружил, что ремонт путем впрыска распылением был столь же эффективен, как и контрольные пластыри, в зависимости от опыта оператора оборудования.

Затраты для населения

Американская автомобильная ассоциация По оценкам, за пять лет до 2016 года 16 миллионов водителей в США пострадали от выбоин на своем автомобиле, включая проколы шин, погнутые колеса и повреждение подвески стоимостью 3 миллиарда долларов в год. В Индии 3000 человек ежегодно гибнут в авариях с выбоинами. Великобритания подсчитала, что стоимость ремонта всех дорог с выбоинами в стране обойдется в 12 миллиардов фунтов стерлингов.

Отчетность

В некоторых юрисдикциях есть веб-сайты или мобильные приложения для сообщения о выбоинах. Это позволяет гражданам сообщать о выбоинах и других дорожных опасностях, опционально включая фотографию и GPS координаты. По оценкам, в Соединенных Штатах насчитывается 55 миллионов выбоин. Самопровозглашенная столица выбоин Эдмонтон, Альберта, Канада, по данным на 2015 год, тратит 4,8 миллиона долларов на 450 000 выбоин в год.

В Соединенном Королевстве более чем В 2017 году было зарегистрировано полмиллиона выбоин, что на 44% больше, чем в 2015 году. Существуют процессы сообщения о выбоинах на различных уровнях юрисдикции. Процесс обращения за компенсацией зависит от юрисдикции.

Ежегодно Индия теряет около 1100 человек в результате аварий, вызванных выбоинами. Эта ситуация породила гражданское движение, направленное на решение этой проблемы.

В массовой культуре

Выбоины комментируются как в изобразительном искусстве, так и в песнях.

Визуальное искусство

Два художника, Джим Бачор из Чикаго и Баадал Нанджундасвами из Бангалор, Индия, использовали произведения искусства. в качестве комментария к выбоинам путем размещения в выбоинах мозаики (с изображением мороженого в различных проявлениях) или скульптуры (в виде крокодила). В других местах активисты в России использовали нарисованные карикатуры на местных чиновников с ртами в качестве выбоин, чтобы выразить свой гнев по поводу плохого состояния дорог. В Манчестере, Англия, художник-граффити нарисовал изображения пенисов вокруг выбоин, что часто приводило к их ремонту в течение 48 часов.

Песня

The Beatles песня «День из жизни "ссылается на выбоины. Джон Леннон написал заключительный куплет песни, вдохновленный сводкой новостей Far Near, в том же выпуске Daily Mail от 17 января, который послужил вдохновением для первых двух куплетов. Под заголовком «Ямы на наших дорогах» в записке говорилось: «В Блэкберне, Ланкашир, на дороге 4000 ям, или одна двадцать шестая ямы на человека, согласно опросу муниципального совета. Если Блэкберн типичен, на дорогах Великобритании два миллиона дыр и 300 000 в Лондоне ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Искать выбоина в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, связанные с выбоинами.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:49:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте