Интенсивность отказов

редактировать

Частота отказов - это частота, с которой спроектированная система или компонент количество отказов, выраженное в количестве отказов в единицу времени. Он обычно обозначается греческой буквой λ (лямбда) и часто используется в проектировании надежности.

Интенсивность отказов системы обычно зависит от времени, причем скорость меняется в течение жизненного цикла системы. система. Например, количество отказов автомобиля на пятом году эксплуатации может во много раз превышать количество отказов в течение первого года эксплуатации. Нельзя ожидать замены выхлопной трубы, капитального ремонта тормозов или серьезных проблем трансмиссии в новом автомобиле.

На практике вместо частоты отказов часто указывается средняя наработка на отказ (MTBF, 1 / λ). Это действительно и полезно, если частота отказов может быть принята постоянной - часто используется для сложных узлов / систем, электроники - и является общим соглашением в некоторых стандартах надежности (военных и аэрокосмических). В данном случае это относится только к плоской области кривой кривой ванны, которая также называется «сроком полезного использования». Из-за этого некорректно экстраполировать наработку на отказ для оценки срока службы компонента, который, как правило, будет намного меньше, чем предполагалось наработкой на отказ, из-за гораздо более высокой интенсивности отказов в «изнашивании в конце срока службы». часть «кривой ванны».

Причина предпочтительного использования чисел MTBF заключается в том, что использование больших положительных чисел (например, 2000 часов) более интуитивно понятно и легче запоминается, чем очень маленькие числа (например, 0,0005 в час).

Среднее время безотказной работы является важным системным параметром в системах, в которых необходимо управлять интенсивностью отказов, в частности, для систем безопасности. Среднее время безотказной работы часто фигурирует в инженерных проектных требованиях и определяет частоту необходимого обслуживания и проверок системы. В специальных процессах, называемых процессами восстановления, где временем восстановления после отказа можно пренебречь и вероятность отказа остается постоянной по отношению ко времени, частота отказов является просто мультипликативной обратной величиной MTBF (1 / λ).

Аналогичное соотношение, используемое в транспортной отрасли, особенно в железных дорогах и грузоперевозках, представляет собой «среднее расстояние между отказами», вариант, который пытается в соотнести фактическое расстояние под нагрузкой с аналогичными требованиями и практиками надежности.

Интенсивность отказов - важные факторы в страховой, финансовой, коммерческой и регулирующей отраслях, а также основополагающие для проектирования безопасных систем для самых разных приложений.

Содержание

  • 1 Данные о частоте отказов
  • 2 Частота отказов в дискретном понимании
  • 3 Частота отказов в непрерывном понимании
  • 4 Уменьшение частоты отказов
    • 4.1 Процессы продления
    • 4.2 Приложения
    • 4.3 Коэффициент вариации
    • 4.4 Единицы
    • 4.5 Аддитивность
    • 4.6 Пример
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Данные о частоте отказов

Частота отказов данные можно получить несколькими способами. Наиболее распространенными способами являются:

Оценка
Из отчетов об интенсивности отказов на местах методы статистического анализа могут использоваться для оценки интенсивности отказов. Для точного определения частоты отказов аналитик должен хорошо понимать работу оборудования, процедуры сбора данных, ключевые переменные среды, влияющие на частоту отказов, то, как оборудование используется на системном уровне, и как данные отказов будут использоваться разработчиками системы.
Исторические данные об рассматриваемом устройстве или системе
Многие организации поддерживают внутренние базы данных с информацией об отказах в устройствах или системах, которые они производят, которые могут использоваться для расчета интенсивности отказов для этих устройств или системы. Для новых устройств или систем исторические данные для аналогичных устройств или систем могут служить полезной оценкой.
Государственные и коммерческие данные о частоте отказов
Справочники с данными о частоте отказов для различных компонентов доступны по адресу государственные и коммерческие источники. MIL-HDBK-217F, Прогнозирование надежности электронного оборудования - это военный стандарт, который предоставляет данные о частоте отказов для многих военных электронных компонентов. На рынке имеется несколько источников данных о частоте отказов, которые ориентированы на коммерческие компоненты, включая некоторые неэлектронные компоненты.
Прогноз
Запаздывание по времени является одним из серьезных недостатков всех оценок интенсивности отказов. Часто к тому времени, когда становятся доступными данные о частоте отказов, исследуемые устройства становятся устаревшими. Из-за этого недостатка были разработаны методы прогнозирования частоты отказов. Эти методы могут использоваться на вновь разработанных устройствах для прогнозирования частоты отказов устройства и режимов отказа. Хорошо известны два подхода: циклическое тестирование и FMEDA.
Life Testing
Самый точный источник данных - это испытание образцов реальных устройств или систем для получения данных об отказах. Это часто является чрезмерно дорогим или непрактичным, поэтому вместо него часто используются предыдущие источники данных.
Циклическое тестирование
Механическое движение - это основной механизм отказа, вызывающий износ механических и электромеханических устройств. Для многих устройств точка отказа из-за износа измеряется количеством циклов, выполненных до выхода устройства из строя, и может быть обнаружена с помощью циклических испытаний. При циклическом тестировании устройство переключается настолько быстро, насколько это возможно, пока не выйдет из строя. Когда набор этих устройств будет протестирован, испытание будет продолжаться до тех пор, пока 10% устройств не откажутся опасно.
FMEDA
Режимы, последствия и диагностический анализ отказов (FMEDA) - это систематический анализ метод для получения интенсивности отказов на уровне подсистем / продукта, видов отказов и проектной прочности. Методика FMEDA учитывает:
  • Все компоненты проекта,
  • Функциональность каждого компонента,
  • Режимы отказа каждого компонента,
  • Влияние каждого компонента режим отказа функциональности продукта,
  • способность любой автоматической диагностики обнаруживать отказ,
  • прочность конструкции (снижение номинальных характеристик, коэффициенты безопасности) и
  • эксплуатационные профиль (факторы воздействия окружающей среды).

При наличии базы данных компонентов, откалиброванной с использованием данных об отказах в полевых условиях, которые являются достаточно точными, метод может прогнозировать интенсивность отказов на уровне продукта и данные о режимах отказа для данного приложения. Прогнозы оказались более точными, чем анализ гарантийного возврата на месте или даже типичный анализ отказов, учитывая, что эти методы зависят от отчетов, которые обычно не содержат достаточно подробной информации в записях об отказах. Виды отказов, последствия и диагностический анализ

Частота отказов в дискретном измерении

Интенсивность отказов может быть определена следующим образом:

Общее количество отказов в элементе совокупность, деленное на общее затраченное время этой совокупностью в течение определенного интервала измерения при указанных условиях. (МакДиармид и др.)

Хотя частота отказов λ (t) {\ displaystyle \ lambda (t)}\ lambda (t) часто рассматривается как вероятность то, что отказ происходит в указанном интервале, если не было отказа до момента t {\ displaystyle t}t , на самом деле это не вероятность, потому что она может превышать 1. Ошибочное выражение интенсивности отказов в% может привести к неправильному восприятию меры, особенно если она будет измеряться для ремонтируемых систем и нескольких систем с непостоянной интенсивностью отказов или различным временем работы. Его можно определить с помощью функции надежности, также называемой функцией выживаемости, R (t) = 1 - F (t) {\ displaystyle R (t) = 1-F ( t)}R (t) = 1-F (t) , вероятность отсутствия отказа раньше времени t {\ displaystyle t}t .

λ (t) = f (t) R (t) {\ displaystyle \ lambda (t) = {\ frac {f (t)} {R (t)}}}\ lambda (t) = {\ frac {f (t)} {R (t)}} , где f (t) {\ displaystyle f (t)}f (t) - время к (первому) распределению отказов (то есть функции плотности отказов).
λ (t) = R (t 1) - R (t 2) (t 2 - t 1) ⋅ R (t 1) = R (t) - р (t + Δ t) Δ t ⋅ R (t) {\ displaystyle \ lambda (t) = {\ frac {R (t_ {1}) - R (t_ {2})} {(t_ {2 } -t_ {1}) \ cdot R (t_ {1})}} = {\ frac {R (t) -R (t + \ Delta t)} {\ Delta t \ cdot R (t)}} \! }{\ displaystyle \ lambda (t) = {\ frac {R (t_ {1}) - R (t_ {2})) } {(t_ {2} -t_ {1}) \ cdot R (t_ {1})}} = {\ frac {R (t) -R (t + \ Delta t)} {\ Delta t \ cdot R ( t)}} \!}

за временной интервал Δ t {\ displaystyle \ Delta t}\ Delta t = (t 2 - t 1) {\ displaystyle (t_ {2} -t_ {1})}(t_ {2} - t_ {1}) от t 1 {\ displaystyle t_ {1}}t_ {1} (или t {\ displaystyle t}t ) до t 2 {\ displaystyle t_ { 2}}t_ {2} . Обратите внимание, что это условная вероятность, где условие состоит в том, что до момента t {\ displaystyle t}t не произошло отказа. Следовательно, в знаменателе стоит R (t) {\ displaystyle R (t)}R (t) .

Интенсивность опасности и ROCOF (частота возникновения отказов) часто ошибочно рассматриваются как одно и то же и равны интенсивности отказов. Чтобы уточнить; чем быстрее ремонтируются элементы, тем скорее они снова выйдут из строя, и тем выше будет ROCOF. Однако степень опасности не зависит от времени ремонта и времени логистической задержки.

Интенсивность отказов в непрерывном смысле

Функция риска h (t) {\ displaystyle h (t)}h (t) построена для выбора лог-логистических распределений.

Вычисление частоты отказов для все меньших интервалов времени приводит к функции риска (также называемой интенсивностью опасности ), h (t) {\ displaystyle h (t)}h (t) . Это становится мгновенной интенсивностью отказов или, как мы говорим, мгновенной интенсивностью опасности, когда Δ t {\ displaystyle \ Delta t}\ Delta t приближается к нулю:

h (t) = lim Δ t → 0 R ( t) - R (t + Δ t) Δ t ⋅ R (t). {\ displaystyle h (t) = \ lim _ {\ Delta t \ to 0} {\ frac {R (t) -R (t + \ Delta t)} {\ Delta t \ cdot R (t)}}.}h (t) = \ lim _ {\ Delta t \ to 0} {\ frac {R (t) -R ( t + \ Delta t)} {\ Delta t \ cdot R (t)}}.

Постоянная интенсивность отказов зависит от наличия распределения отказов, F (t) {\ displaystyle F (t)}F (t) , которое является кумулятивная функция распределения, которая описывает вероятность отказа (по крайней мере) до времени t включительно,

Pr ⁡ (T ≤ t) = F (t) = 1 - R (t), t ≥ 0. {\ displaystyle \ operatorname {Pr} (T \ leq t) = F (t) = 1-R (t), \ quad t \ geq 0. \!}\ operatorname {Pr} (T \ leq t) = F (t) = 1-R (t), \ quad t \ geq 0. \!

где T {\ displaystyle {T }}{T} - время отказа. Функция распределения отказов является интегралом функции плотности отказов , f (t),

F (t) = ∫ 0 t f (τ) d τ. {\ displaystyle F (t) = \ int _ {0} ^ {t} f (\ tau) \, d \ tau. \!}F (t) = \ int _ {0} ^ {t} f (\ tau) \, d \ tau. \!

Функция опасности теперь может быть определена как

h (t) = f (t) 1 - F (t) = f (t) R (t). {\ displaystyle h (t) = {\ frac {f (t)} {1-F (t)}} = {\ frac {f (t)} {R (t)}}.}h (t) = {\ frac {f (t)} {1-F (t)}} = {\ frac {f (t)} {R (t)}}.
Экспоненциальный отказ функции плотности. Каждый из них имеет (различную) постоянную функцию риска (см. Текст).

Многие распределения вероятностей могут использоваться для моделирования распределения отказов (см. Список важных распределений вероятностей ). Распространенной моделью является экспоненциальное распределение отказов,

F (t) = ∫ 0 t λ e - λ τ d τ = 1 - e - λ t, {\ displaystyle F (t) = \ int _ {0 } ^ {t} \ lambda e ^ {- \ lambda \ tau} \, d \ tau = 1-e ^ {- \ lambda t}, \!}F (t) = \ int _ {0} ^ {t} \ lambda e ^ {- \ lambda \ tau} \, d \ tau = 1-e ^ {- \ лямбда t}, \!

, который основан на экспоненциальной функции плотности . Функция степени опасности для этого:

h (t) = f (t) R (t) = λ e - λ t e - λ t = λ. {\ displaystyle h (t) = {\ frac {f (t)} {R (t)}} = {\ frac {\ lambda e ^ {- \ lambda t}} {e ^ {- \ lambda t}} } = \ lambda.}h (t) = {\ frac {f (t)} {R (t)}} = {\ frac {\ lambda e ^ {- \ lambda t}} {e ^ {- \ lambda t }}} = \ lambda.

Таким образом, для экспоненциального распределения отказов степень опасности является постоянной по отношению ко времени (то есть распределение равно «без памяти »). Для других распределений, таких как распределение Вейбулла или логнормальное распределение, функция риска может не быть постоянной по времени. Для некоторых, таких как детерминированное распределение, оно монотонно возрастает (аналогично «износ» ), для других, таких как распределение Парето он монотонно убывает (аналог "горение" в ), в то время как для многих он не монотонный.

Уменьшение частоты отказов

Уменьшение интенсивности отказов (DFR) описывает явление, при котором вероятность события в фиксированном временном интервале в будущем уменьшается с течением времени. Уменьшение частоты отказов может описывать период «младенческой смертности», когда более ранние отказы устраняются или исправляются, и соответствует ситуации, когда λ (t) является убывающей функцией.

Смесь переменных DFR представляет собой DFR. Смеси экспоненциально распределенных случайных величин гиперэкспоненциально распределены.

процессы обновления

Для процесса обновления с функцией обновления DFR времена между обновлениями вогнуты. Браун предположил обратное, что DFR также необходим для того, чтобы времена между обновлениями были вогнутыми, однако было показано, что эта гипотеза верна ни в дискретном, ни в непрерывном случае.

Приложения

Увеличение количества отказов - интуитивно понятная концепция, вызванная износом компонентов. Уменьшение частоты отказов описывает систему, которая с возрастом улучшается. Уменьшение количества отказов было обнаружено в сроках службы космических кораблей, Бейкер и Бейкер комментируют, что «те космические корабли, которые служат, служат и продолжают». Было установлено, что по отдельности надежность систем кондиционирования воздуха самолета имеет экспоненциальное распределение, и, таким образом, в совокупной совокупности - DFR.

Коэффициент вариации

Когда частота отказов уменьшается, коэффициент вариации ⩾ 1, а когда интенсивность отказов увеличивается, коэффициент вариации ⩽ 1. Обратите внимание, что этот результат имеет место только тогда, когда интенсивность отказов определена для всех t ⩾ 0 и что обратный результат (коэффициент вариации, определяющий характер интенсивности отказов) неверен.

Единицы

Интенсивность отказов может быть выражена с использованием любого измерения времени, но часы являются наиболее распространенной единицей на практике. Другие единицы, такие как мили, обороты и т. Д., Также могут использоваться вместо единиц «времени».

Интенсивность отказов часто выражается в инженерной нотации как количество отказов на миллион, или 10, особенно для отдельных компонентов, поскольку их интенсивность отказов часто очень низкая.

Скорость сбоев во времени (FIT ) устройства - это количество сбоев, которое можно ожидать за один миллиард (10) устройство-часы работы. (Например, 1000 устройств на 1 миллион часов, или 1 миллион устройств на 1000 часов каждое, или какая-то другая комбинация.) Этот термин используется, в частности, в индустрии полупроводников.

Отношение FIT к MTBF может быть выражено как: MTBF = 1 000 000 000 x 1 / FIT.

Аддитивность

При определенных инженерных предположениях (например, помимо вышеприведенных предположений для постоянной интенсивности отказов, предположение, что рассматриваемая система не имеет соответствующих избыточностей ), интенсивность отказов для сложной системы - это просто сумма индивидуальных интенсивностей отказов ее компонентов, если единицы согласованы, например отказов на миллион часов. Это позволяет тестировать отдельные компоненты или подсистемы, частота отказов которых затем суммируется для получения общей частоты отказов системы.

Добавление «избыточных» компонентов для устранения единой точки отказа увеличивает частоту отказов миссии, но ухудшает частоту последовательных отказов (также называемую частотой отказов логистики) - дополнительные компоненты улучшают среднее время наработки на отказ от критических отказов (MTBCF), даже несмотря на то, что среднее время до отказа хуже.

Пример

Предположим, требуется оценить интенсивность отказов определенного компонента. Чтобы оценить частоту отказов, можно провести тест. Каждый из десяти идентичных компонентов испытывается до тех пор, пока они не выйдут из строя или не достигнут 1000 часов, после чего испытание для этого компонента прекращается. (Уровень статистической достоверности не рассматривается в этом примере.) Результаты следующие:

Расчетная частота отказов составляет

6 отказов 7502 часа = 0,0007998 отказов час = 799,8 × 10–6 часов сбоев, {\ displaystyle {\ frac {6 {\ text {failures}}} {7502 {\ text {hours}}}} = 0.0007998 \, {\ frac {\ text {failures}} {\ text {hour}}} = 799,8 \ times 10 ^ {- 6} \, {\ frac {\ text {failures}} {\ text {hour}}},}{\ displaystyle {\ frac {6 {\ text {failures}}} {7502 {\ text {hours}}}} = 0.0007998 \, {\ frac {\ text {failures}} {\ text {hour}}} = 799,8 \ раз 10 ^ {- 6} \, {\ frac {\ text {failures}} {\ text {hour}}},}

или 799,8 сбоев на каждый миллион часов работы.

См. Также

  • значок Портал математики

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гобл, Уильям М. (2018), Проектирование автоматизированных систем безопасности: методы и проверка конструкции, Research Triangle Park, NC 27709: Международное общество автоматизации CS1 maint: location (ссылка )
  • Blanchard, Benjamin S. (1992). Logistics Engineering and Management (Четвертое издание). Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall. Pp. 26–32. ISBN 0135241170.
  • Ebeling, Charles E. (1997). Введение в обеспечение надежности и ремонтопригодности. Бостон: McGraw-Hill, стр. 23–32. ISBN 0070188521.
  • Федеральный стандарт 1037C
  • Капур, KC; Lamberson, LR (1977 г.). Надежность в инженерном проектировании. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья. С. 8–30. ISBN 0471511919.
  • Ноулз, Д. И. (1995). «Должны ли мы отойти от« допустимого количества отказов »?». Коммуникации в надежности Ремонтопригодность и возможность поддержки. Международный комитет RMS, США. 2 (1): 23.
  • МакДиармид, Престон; Моррис, Сеймур; и другие. (нет данных). Инструментарий надежности (коммерческая практика ред.). Рим, Нью-Йорк: Центр анализа надежности и Римская лаборатория. стр. 35–39.
  • Modarres, M.; Каминский, М.; Кривцов, В. (2010). Разработка надежности и анализ рисков: Практическое руководство (2-е изд.). CRC Press. ISBN 9780849392474.
  • Мондро, Митчелл Дж. (Июнь 2002 г.). «Приблизительное среднее время наработки на отказ при периодическом обслуживании системы» (PDF). Транзакции IEEE о надежности. 51 (2): 166–167. doi : 10.1109 / TR.2002.1011521.
  • Rausand, M.; Хойланд, А. (2004). Теория надежности системы; Модели, статистические методы и приложения. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья. ISBN 047147133X.
  • Тернер, Т.; Hockley, C.; Бурдаки, Р. (1997). Заказчику необходим период эксплуатации без обслуживания. 1997 Конференция и выставка по авионике, № 97-0819, стр. 2.2. Лезерхед, Суррей, Великобритания: ERA Technology Ltd.
  • США Министерство обороны, (1991) Военный справочник, «Прогнозирование надежности электронного оборудования, MIL-HDBK-217F, 2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:09:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте