Местное самоуправление в Малайзии

редактировать

Местное самоуправление в Малайзии - это самый низкий уровень власти в Малайзии администрируется в рамках штатов и федеральных территорий, которые, в свою очередь, находятся ниже федерального уровня. Местные органы власти обычно находятся в исключительной компетенции правительств штатов, как это предусмотрено в Конституции Малайзии, за исключением местных органов власти на федеральных территориях. Федеральное министерство жилищного строительства и местного самоуправления играет роль в координации и стандартизации практики местных органов власти по всей стране.

Местные органы власти имеют право собирать налоги (в форме из налога на исчисление ), для создания законов и правил (в форме подзаконных актов ) и для предоставления лицензий и разрешений на любую торговлю в зоне его юрисдикции, в дополнение к предоставлению основные удобства, сбор и управление отходами и мусором, а также планирование и развитие территории, находящейся под его юрисдикцией.

Местные органы власти обычно называются местными властями (малайский : pihak berkuasa tempatan, сокращенно PBT ), во главе с государственным служащим с титулом президента (Ян Ди-Пертуа) для сельских округов и муниципалитетов и мэром (Датук Бандар) для городов, хотя есть несколько исключения в виде «специальных и измененных местных органов власти». Советники назначаются правительствами штата.

Области местного самоуправления отличаются от округов, которые в основном предназначены для управления земельными ресурсами. В сельской местности территория юрисдикции органов местного самоуправления во многом соответствует границам района. Однако в урбанизированных районах районы местного самоуправления могут не соответствовать границам округа и могут перекрываться с прилегающими районами, поскольку муниципальные или городские границы обычно не соответствуют границам округа.

Содержание
  • 1 Контролируется государством
  • 2 Местные органы власти по типам и штатам
  • 3 Историческая справка
    • 3.1 Раннее развитие
    • 3.2 Королевская комиссия по расследованию 1965 года
    • 3.3 Реструктуризация
    • 3.4 Министерство жилищного строительства и местного самоуправления
  • 4 Законы, регулирующие местные органы власти Малайзии
    • 4.1 Положения Конституции Малайзии
    • 4.2 Парламентские акты
    • 4.3 Сабах и Саравак
  • 5 Типы местного самоуправления
  • 6 Критерии статуса
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Под контролем государства

Местное самоуправление в Малайзии является исключительной «властью штатов или территорий», и поэтому точный характер советов, называемых местными органами власти, может различаться между каждым штат или территория. Несмотря на это, они играют одинаковую роль в каждом штате.

Остальные территории не делятся на территории и органы местного самоуправления.

Государственные департаменты контролируют работу местных советов и часто вмешиваются в их дела.

Органы местного самоуправления по типу и штату
ТипДжохор Кедах Келантан Малакка Негери Сембилан Паханг Пенанг Перак Перлис Сабах Саравак Селангор Теренггану Федеральные территории Всего
Города2111211321115
Муниципалитеты64132341246240
Районы7611481022194495
Специальные или. модифицированные местные советы11125
Всего1612124712215125261273155
Историческая справка

Государственная система в Малайзии является наследием британской колонизации, многие законы основаны на английских законах и основаны на них. Однако с течением времени многие местные уникальные социальные и культурные особенности повлияли на работу местных органов власти в Малайзии.

Раннее развитие

Британцы в 1801 году учредили Совет асессоров на Пенанге, которому была поручена роль планирования и развития муниципальной территории, и он был основой местного правительство тогдашней Малайи (современный полуостров Малайзия ). После Пенанга были созданы местные советы, начиная с Малакки, затем Федеративных и Нефедеративных малайских штатов, наконец, до Королевства Саравак и Северное Борнео. Были приняты законы, регулирующие создание местных органов власти и организацию выборов в местные советы. Одним из важных законов было Постановление о выборах в местные органы власти 1950 года, в соответствии с которым местным советам было поручено организовывать выборы в должности советников - людей, управляющих местными территориями. Еще одним законом было Постановление о местном самоуправлении 1952 года, которое уполномочивало местных жителей создавать местные советы в случае необходимости. До независимости Малайи от британцев в 1957 году в Малайе насчитывалось в общей сложности 289 единиц местных советов. конституция новой страны после обретения независимости от Британии дала право контролировать местные органы власти штатам.

1960-е были трудным временем для местных властей Малайи. Они столкнулись с множеством проблем во внутренней политике и управлении. Кроме того, индонезийская конфронтация против образования Малайзии в 1963 году вынудила федеральное правительство приостановить выборы в местные советы в 1965 году. Приостановка была сделана на основании закона о чрезвычайном положении, а именно чрезвычайного положения. (Приостановление выборов в местные органы власти) Постановление 1965 года и поправки к нему в том же году. С тех пор местные органы власти в Малайзии не избирались.

Королевская комиссия по расследованию, 1965 год

Проблемы, с которыми столкнулись в начале 1960-х годов, еще больше усугублялись наличием в то время множества местных органов власти в стране. Что еще хуже, существовало множество законов, регулирующих деятельность местных властей, поскольку в каждом штате были свои законы. До начала 1970-х количество местных советов достигло ошеломляющих размеров - 374 только на полуострове Малайзия. Следовательно, федеральное правительство увидело необходимость реформировать местные органы власти в Малайзии, чтобы улучшить свою работу и положение. С этой целью в июне 1965 года была создана Королевская комиссия по расследованию деятельности местных органов власти Западной Малайзии. Комиссию возглавил сенатор, а ее членами были Д. С. Раманатан, Аванг Хассан и… все они были видными политиками Альянса, правящей партии страны. Комиссия организовала множество встреч и обсуждений, а также получила множество меморандумов от различных организаций и через четыре года сумела завершить полное расследование. Комиссия направила свой отчет в федеральный кабинет в декабре 1969 года, но ее отчет был опубликован только два года спустя.

Реструктуризация

Хотя кабинет министров выполнил не все его рекомендации, некоторые из его выводов стали основой для реструктуризации в следующие два года. Онг Ки Хи, министр жилищного строительства и местного самоуправления в то время через комитет кабинета министров начал процесс реструктуризации, приняв Закон 1973 года о местном самоуправлении (временное положение). Этот закон наделил полномочиями федеральное правительство должно пересмотреть все существующие законы, касающиеся местных органов власти, включая постановления и постановления штата. В итоге были приняты три основных закона, которые изменили систему местного самоуправления в Малайзии. Это были Закон 1974 года об улицах, канализации и строительстве (Закон 133), Закон о местном самоуправлении 1976 года (Закон 171) и Закон 1976 года о планировании городов и сельской местности (Закон 172).

Некоторые важные изменения были введены в действие только Законом 171. Одним из них было ограничение количества органов местного самоуправления на полуострове. Что еще более важно, отмена выборов в местные органы власти. В соответствии с этим законом члены местных советов больше не избирались, а назначались правительством штата. Роли местных органов власти также быстро изменились. В начале 1960-х местное самоуправление считалось еще одним каналом в реализации демократических прав - помимо выборов представителей в парламент и государственные собрания. Однако теперь он взял на себя роль ускорения и поощрения проектов развития для улучшения экономической среды.

Министерство жилищного строительства и местного самоуправления

Конституция Малайзии предусматривает, что вопросы, касающиеся местного самоуправления, находятся в ведении правительства соответствующих штатов. Однако перед Министерством жилищного строительства и местного самоуправления, которое является федеральным министерством, возложена задача координировать действия местных органов власти в отношении законодательной и политической стандартизации, а также координировать направление средств из

Законы, регулирующие деятельность местных органов власти в Малайзии

Положение в Конституции Малайзии

Конституция 1957 г. предоставила штату исключительные полномочия по управлению местными органами власти, за исключением на федеральных территориях. Однако в 1960 году в конституцию была внесена поправка, которая предусматривает создание консультативного комитета под названием. В состав этого совета входят федеральный кабинет министров в качестве председателя, представитель от правительств каждого штата, а также не более 10 представителей федерального правительства. Хотя с его ролью следует консультироваться в вопросах права, регулирующего деятельность местных органов власти, эта поправка к конституции 1960 года также предоставила председателю решающий голос, что дало федеральному правительству большое влияние на местные органы власти.

Парламентские акты

Помимо конституционных положений, существует множество законов, принятых парламентом для контроля за деятельностью местных органов власти в Малайзии. Самым масштабным законом является Закон о местном самоуправлении 1976 года (Закон 171). Этот парламентский акт определяет форму, организационную структуру, функции и обязанности местного совета. В то же время был принят Закон 1976 года о городском и сельском планировании (Закон 172), призванный преодолеть недостатки в планировании землепользования в данной местности. Закон 172 возлагает основную ответственность за физическое планирование на местном уровне на местные органы власти. Кроме того, Закон 1974 года об улицах, канализации и строительстве (Закон 133) разъясняет еще несколько функций местного совета в отношении дренажа, содержания муниципальных дорог, а также общественных зданий. В дополнение к трем основным законам, было создано и введено в действие несколько других законов и постановлений, включая подзаконные акты, чтобы помочь работе местных органов власти.

Сабах и Саравак

Однако статья 95D Конституции Малайзии запрещает Парламенту принимать законы, касающиеся земли и местного самоуправления для штатов Сабах и Саравак. Кроме того, статья 95E запрещает штатам подчиняться законам, разработанным Национальным советом по вопросам местного самоуправления. Однако правительства обоих штатов по-прежнему направляют своих представителей на консультативные заседания комитета в качестве наблюдателей без права голоса.

В Сабахе местные органы власти были созданы в соответствии с положениями Постановления о местных органах власти 1961 года. В этом постановлении также описываются ответственность и функции местных советов в Сабахе. Государственное министерство, созданное впервые после выборов в штат в 1963 году, управляет деятельностью местных органов власти в штате.

В Сараваке местные органы власти были созданы в соответствии с Постановлением о местных органах власти от 1996 года. Это постановление является преемником Закона о местных органах власти 1948 года, действовавшего до обретения независимости. Среди других законов, регулирующих деятельность местных органов власти в Сараваке, - Постановление о строительстве. 1994 г., Постановление об охране общественного здоровья 1999 г., а также подзаконные акты, сформулированные в соответствии с этими основными законами. Между тем, местные органы власти в районе Кучинг были созданы в соответствии с положениями муниципального постановления Кучинга 1988 года и постановления города Кучинг Северный 1988 года. В соответствии с этими постановлениями в настоящее время в районе Кучинга действуют три местных органа власти, а именно северный город Кучинга. Холл, Южный городской совет Кучинга и муниципальный совет Падавана. Последние два, однако, позже регулировались Постановлением о местных органах власти от 1996 года. Министерство окружающей среды и здравоохранения штата отвечает за надзор за работой местных советов в штате.

Типы местного самоуправления

Применение Закона о местном самоуправлении 1976 г. установило, по сути, только два типа местных советов - муниципальные и сельские. Однако Ян ди-Пертуан Агонг может присвоить статус города муниципальному совету с согласия Конференции правителей, как только он достигнет необходимых критериев. Помимо упомянутого в Законе 171, существует много других агентств, которым поручена роль местного совета. Эти так называемые модифицированные местные органы власти были созданы на основании недавно созданного, отдельного и специального акта парламента или государственных постановлений или постановлений.

В настоящее время в Малайзии существует четыре типа местных органов власти.

В настоящее время насчитывается 154 местных органа власти в Малайзии и их разбивка:

  • 16 городских советов
  • 38 муниципальных советов
  • 95 районных советов
  • 5 измененных местных органов власти.

В ходе реструктуризации 1973 года было 6 типов органов местного самоуправления. Обозначения и названия различаются в зависимости от штата. Общее количество местных советов в Малайзии тогда составляло 418. Типы были:

  • Городской совет (Деван Бандарайя)
  • Муниципальный совет (Маджлис Бандаран)
  • Городской совет (Маджлис Бандаран / Джемаа Бандаран)
  • Городской совет (Лембага Бандаран)
  • Совет сельского округа (Маджлис Даэра Кераджан Темпатан)
  • Местный совет (Меджлис Темпатан)
Критерии статуса

Среди основных критериев для присвоения статуса города местному Правительство состоит в том, что его население составляет минимум 500 000 человек, а годовой доход составляет не менее 100 миллионов ринггитов. Для муниципального статуса минимальная численность населения составляет 150 000 человек с годовым доходом не менее 20 миллионов ринггитов. Это последние критерии, утвержденные на заседании Государственного совета по вопросам местного самоуправления в июне 2008 года.

Предыдущие критерии - минимум 100 000 жителей и минимальный годовой доход 20 миллионов ринггитов для города и минимум 100 000 жителей и минимальный годовой доход муниципалитета составляет 5 миллионов ринггитов. Обычно столицы штатов получают как минимум статус муниципальных (пербандаран).

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Местными органами власти в Малайзии.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:06:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте