Всеобщие выборы в Малайзии 2008 г. - 2008 Malaysian general election

редактировать
Выборы в парламент Малайзии

Общие выборы в Малайзии 2008 г.

2004 г. 8 марта 2008 г. (2008- 03-08)2013
уходящие члены Избранные члены

Все 222 места для Девана Ракьят. 112 мест, необходимых для большинства
Зарегистрировано10,922,139
Явка8,161,039 (75,99%)
Первая партияВторая партия
Абдулла Бадави в апреле 2008.jpg Ван Азиза.jpg
ЛидерАбдулла Ахмад Бадави Ван Азиза Ван Исмаил
ПартияОМНО PKR
АльянсБарисан Насиональ Пакатан Ракьят
Лидер с31 октября 2003 г. (2003-10-31)4 апреля 1999 (1999-04-04)
Место лидераКепала Батас Перматанг Паух
Последние выборы198 мест, 63,90%21 мест, 34,00%
Количество мест14082
Смена местУменьшить 58Увеличить 61
Народное голосование4,082,4113,796,464
Процент51,39%47,79%
РазмахУменьшить 12,51%Увеличить 13,79%

Всеобщие выборы в Малайзии 2008.gif Результаты в парламентских избирательных округах

Премьер-министр до выборов .

Абдулла Ахмад Бадави. BN

Избран Премьер-министром.

Абдулла Ахмад Бадави. BN

A всеобщие выборы были состоялось в субботу, 8 марта 2008 г., для членов 12-го парламента Малайзии. Голосование проходило во всех 222 парламентских округах Малайзии, каждый из которых избирал одного члена парламента в Деван Ракьят, доминирующую палату парламента. Выборы штатов также прошли в тот же день в 505 округах штатов в 12 из 13 штатов (за исключением Саравака ).

Парламент 11-го созыва был распущен 13 февраля 2008 г., а на следующий день Избирательная комиссия объявила о назначении кандидатур 24 февраля с общим голосованием, назначенным на 8 марта. Собрания штатов всех штатов, кроме Саравак (в связи с выборами в 2006 ), также распались, и их выборы прошли в то же время.

Сообщается, что политические партии начали подготовку к опросам еще в январе 2008 года. Как и в 2004 году, действующая коалиция Национальный фронт, правящий политический союз с момента обретения независимости, а также оппозиция партии, представленные в основном Партией демократического действия (DAP), Панмалайзийской исламской партией (PAS) и Народной партией справедливости (PKR), оспаривались выборы.

Как и на всех предыдущих всеобщих выборах после обретения независимости, на парламентских выборах победил Б.Н., но эти выборы также принесли худшие результаты в истории коалиции до выборов десять лет спустя. Оппозиционные партии получили 82 места в 222-местном Деване Ракьят и 47,79% голосов, в то время как BN удалось получить только оставшиеся 140 мест и 51,39% голосов.

Это первый раз после выборов 1969 года, когда коалиция не получила сверхквалифицированное большинство в две трети в парламенте Малайзии, необходимое для принятия поправок к Конституция Малайзии. Кроме того, пять из двенадцати оспариваемых законодательных собраний штата были выиграны оппозицией, по сравнению только с одним на последних выборах, но Перак был повторно взят Барисаном Насионалем после 11-месячного правления Пакатан Ракьят коалиция. Это ознаменовало конец пребывания Абдуллы Ахмада Бадави на посту премьер-министра до его передачи Наджибу Разаку несколько месяцев спустя.

Содержание

  • 1 Результаты
    • 1.1 Деван Ракьят
      • 1.1.1 Результаты по штатам
    • 1.2 Собрания штатов
  • 2 Предыстория
    • 2.1 Основные даты
  • 3 Проблемы и общественные настроения
  • 4 Кампании и стратегии
    • 4.1 Правительство
    • 4.2 Оппозиция
  • 5 Обвинения в мошенничестве
    • 5.1 Использование несмываемых чернил для избирателей
  • 6 Инциденты
    • 6.1 Беспорядки в Русиле (Теренггану)
    • 6.2 Вывод SAPP из БН
  • 7 Комментарий к результатам
    • 7.1 Бесспорные победы
      • 7.1.1 Пенсианган
    • 7.2 Развитие штата
      • 7.2.1 Пенанг
      • 7.2.2 Кедах
      • 7.2.3 Келантан
      • 7.2.4 Селангор
      • 7.2.5 Перак
      • 7.2.6 Куала-Лумпур
    • 7.3 Создание правительств штатов под руководством оппозиции
    • 7.4 Политический кризис в Теренггану
    • 7.5 Предлагаемое возвращение избранных мэров Куала-Лумпура
    • 7.6 Протесты на Пенанге
    • 7.7 Экономика
    • 7.8 Международная реакция
  • 8 См. Также
  • 9 Furt ее чтение
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Результаты

Круговая диаграмма, показывающая долю мест в парламенте, выигранных соперничающими партиями.

Деван Ракьят

• d Резюме малазийского 8 марта 2008 г. Деван Ракьят результаты выборов
ПартияГолосованиеКоличество мест
Голоса%Победил%+/–
Национальный фронт BN4,082,41151,3914063,06Уменьшить 58
Объединенная малайская национальная организация UMNO2,381,725 ​​29,987935,59Уменьшить 30
Малазийская китайская ассоциация MCA840,48910,58156,76Уменьшить 16
Малазийская партия народного движения Геракан184,5482,3220,90Уменьшить 8
Индийский конгресс Малайзии MIC179,4222,2631,35Уменьшить 6
Объединенная традиционная партия бумипутера PBB131,2431,65146,31Увеличить 3
Объединенная народная партия Саравака SUPP119,2641,5062,70Устойчиво
Объединенная организация Пасокмомогун Кадазандусун Мурут УПК O58,8560,7441,80Устойчиво
Прогрессивная демократическая партия Саравака СПДП52,6450,6641,80Устойчиво
Объединенная партия Сабаха PBS44,8850,5631,35Уменьшить 1
Народная партия Саравака PRS33,4100,4262.70Новая
Прогрессивная партия Сабаха SAPP30,8270,3920,90Уменьшить 2
Народная прогрессивная партия PPP168000,2100,00Уменьшить 1
Либерально-демократическая партия ЛДП8,2970,1010,45Увеличить 1
United Sabah Народная партия PBRS00,0010,45Устойчиво
Партии в неформальной коалиции, Народный пакт PR3,767,78147,438236,94Увеличить 62
Народная партия справедливости PKR1,509,08019,003113,96Увеличить 30
Пан-Малайзийская исламская партия PAS1,140,67614,362310,36Увеличить 15
Партия демократического действия DAP1,118,02514,072812,61Увеличить 17
Народный народ Малайзии Сторона ПРМ19,1260,2400,00Устойчиво
Саравакская национальная партия SNAP12,5670,1600,00Устойчиво
Национальная организация United Pasok Nunukragang PASOK1,0230,0100,00Устойчиво
Народный фронт Федеративного Сабаха БЕРСЕКУТУ9420,0100,00Новые
НезависимыеIND60,4240,7600,00Уменьшить 1
Действительные голоса7,944,274
Недействительно / пустые голоса 216,765
Всего голосов (явка избирателей : 74,98%)8,161,039100,00222100,00Увеличить 3
Не голосовали 2,761,100
Зарегистрированные избиратели 10,922,139
Обычные избиратели10,701,054
Избиратели по почте 221,085
Возраст для голосования (в возрасте от 21 года)15 283 282
Население Малайзии 25 274 133

Источник: Sin Chew Jit Poh, Малайзия. Источник: Nohlen et al. [1]

.

Результаты по штатам

Сводка результатов выборов 8 марта 2008 г. в Малайзии Деван Ракьят по штатам
• Сводка по результатам выборов 8 марта 2008 г. Малайзия Деван Ракьят результаты выборов в Перлис
ПартияКандидатыГолосованиеМест
Голоса%Выиграно%+ / -
Национальный фронт BN357,26360,153100,000
Объединенная малайская национальная организация UMNO357,26360,153100,000
Пан-малайзийская исламская партия PAS227,79429,1900,000
Народная партия справедливости PKR110,15010,6600,000
Действительные голоса95,207
Недействительные / пустые голоса 2325
Всего голосов (явка избирателей : 81,22%)97,532100,003100,000
Не голосовали 22,549
Зарегистрированные избиратели 120,081
Население с избирательным возрастом (в возрасте от 21 года и старше)

Источник:

• Сводка результатов выборов 8 марта 2008 г. малайзийский Деван Ракьят результаты выборов в K edah
ПартияКандидатыГолосованиеМест
Голоса%Выиграно%+/–
Национальный фронт BN15318,25246,84426,67-10
Объединенная малайская национальная организация UMNO13280,47541,28320,00-9
Малазийская китайская ассоциация MCA237,7775,5616,67-1
Пан-малайзийская исламская партия PAS818578727,34640,00+5
Народная партия справедливости ПКР7175,43025,82533,33+5
Действительные голоса679,469
Недействительные / пустые голоса 17,756
Всего голосов (явка избирателей : 79,80%)697,225100,0015100,000
Не голосовали 176,449
Зарегистрированные избиратели 873,674
Население возрастом для голосования (в возрасте 21 год и выше)

Источник:

• Резюме 8 марта 2008 года малайзийский Деван Ракьят результаты выборов в Партии Келантан
КандидатыГолосоватьМеста
Голосов%Выигран%+/–
Пан-Малайзийская исламская партия PAS11273,96545,07964,29+3
Национальный фронт BN14271,73644,71214,29-6
Объединенная малайская национальная организация ОМНО14271,73644,71214,29-6
Народная партия справедливости PKR360,3339,93321,43+3
НезависимыеIND11,7690,2900,000
Действительные голоса607,803
Недействительные / пустые голоса 12,829
Всего голосов (явка избирателей : 82,57%)620632100,0014100,000
Не голосовали 131050
Зарегистрированные избиратели 751,682
Население по возрасту голосования (в возрасте от 21 года)

Источник:

• Резюме 8 марта 2008 г. малайзийский Деван Ракят результаты выборов в Теренггану
ПартияКандидатыГолосованиеМест
Голоса%Выиграно%+/–
Национальный фронт BN8239 92255,11787,50-1
Объединенная малайзийская национальная организация UMNO8239,92255,11787,50-1
Панмалайзийская исламская партия PAS6145,95533,53112,50+1
Народная партия справедливости PKR248,78611,2100,000
НезависимыеIND16850,1600,000
Действительные голоса435,348
Недействительные / пустые голоса 7,857
Всего голосов (явка избирателей : 84,97%)443,205100,008100,000
Не голосовал 78,392
Зарегистрирован избиратели 521,597
Возраст для голосования Население (в возрасте от 21 года)

Источник:

• Резюме 8 марта 2008 г. малайзийцы Деван Ракьят результаты выборов в Пенанге
ПартияКандидатыГолосованиеМест
Голоса%Выиграно%+ / -
Партия демократического действия DAP7219,82140,50753,85+3
Национальный фронт BN13200,10336,86215,38-6
United Malays N Национальная организация UMNO593 00717,13215,38-2
Малазийская китайская ассоциация MCA454,37710,0200.00-1
Малазийская партия народного движения Геракан452,7199,7100,00-3
Народный Партия справедливости PKR493,92517,30430,77+3
Пан-Малазийская исламская партия PAS228,1005,1800,000
НезависимыеIND18820,1600,000
Действительные голоса542,831
Недействительно / пустые голоса 11 846
Всего голосов (явка избирателей : 78,20%)554677100,0013100,000
Не голосовал 154 646
Зарегистрированные избиратели 709 323
Население с правом голоса (21 год и старше)

Источник:

• Резюме 8 марта 2008 г. Малайзия Деван Ракьят результаты выборов в Перак
ПартияКандидатыГолосованиеМест
Голоса%Выиграл%+/–
National Fr ont BN24391,46146,471354,17-8
Объединенная малайская национальная организация UMNO833,33-3
Малазийская китайская ассоциация MCA312,50-1
Малазийская партия народного движения Геракан14,17-2
Индийский конгресс Малайзии MIC14,17-1
Народная прогрессивная партия PPP00,00-1
Партия демократического действия DAP718970622.52625.00+3
Народная партия справедливости ПКР10172,45520,47312,50+3
Пан-малайзийская исламская партия PAS78703210,3328,33+2
Независимые членыIND21,7360,2100,000
Действительные голоса842,390
Недействительные / пустые голоса 30,202
Всего голосов (явка избирателей : 72,95%)872,592100,0024100,000
Не голосовали 323,568
Зарегистрированные избиратели 1,196,160
Возраст для голосования Население (в возрасте от 21 года)

Источник:

• Сводка результатов 8 марта 2008 года малайзийец Деван Ракьят результаты выборов в партии Паханг
ПартииКандидатыГолосоватьМест
Голоса%Выиграно%+/–
Национальный фронт BN14268,53459,531285,71-2
Объединенная малайзийская национальная организация UMNO10964.29-1
Малазийская китайская ассоциация MCA3214.29-1
Малайзийский Индийский Конгресс MIC117,140
Партия народной справедливости PKR690,39620,04214,29+2
Пан-малайзийская исламская партия PAS670,81115,7000,000
Партия демократического действия DAP221,3734,7400,000
Действительные голоса451 114
Недействительные / пустые голоса 13 794
Всего голосов (явка избирателей : 77,07%)464 908100,0014100,000
Не голосовали 138,334
Зарегистрированные избиратели 603,242
Население с избирательным возрастом (в возрасте от 21 года и старше)

Источник:

• S уммари от 8 марта 2008 г. малайзийский Деван Ракьят результаты выборов в партии Селангор
КандидатыГолосованиемест
Голосов%выигран%+/–
Национальный фронт BN22522,09144,30522,73-17
Объединенная малайская национальная организация UMNO10418.18-6
Малазийская китайская ассоциация MCA714.55-6
Малазийский индийский конгресс MIC400,00-4
Малазийская партия народного движения Геракан100,00-1
Народная партия справедливости PKR11323 00527,41940,91+9
Панмалайзийская исламская партия PAS7171,75114,57418,18+4
Партия демократического действия DAP4158,36413,44418,18+4
Народная партия Малайзии PRM11,3320,1100,000
НезависимыеIND11,8950,1600,000
Действительные голоса1,178,438
Недействительные / пустые голоса 3 0,235
Всего голосов (явка избирателей : 77,21%)1,208,673100,0022100,000
Не голосовал 356 820
Зарегистрированные избиратели 1 565 493
Население в возрасте для голосования (21 год и старше)

Источник:

{{}} {{}}

• Резюме 8 марта 2008 г. Малазийский Деван Ракьят результаты выборов в Негери Сембилан
ПартияКандидатыГолосованиеКоличество мест
Голоса%Выигран%+/–
Национальный фронт BN8562,50-3
Объединенная малайзийская национальная организация ОМНО5562,500
Малазийская китайская ассоциация MCA200,00-2
Индийский конгресс Малайзии MIC100,00-1
Партия демократического действия DAP225,00+2
Народная партия справедливости PKR112,50+1
Панмалайзийская исламская партия PAS00,000
Действительные голоса
Недействительные / пустые голоса
Всего голосов (явка избирателей :%)100,008100,000
Не голосовали
Зарегистрировано избиратели
Избирательный возраст Население (21 год и старше)

Источник:

• Резюме 8 марта 2008 г. малайзийский Деван Ракьят результаты выборов в Малакке
ПартияКандидатыГолосованиеМест
Голоса%Выиграно%+/–
Национальный фронт BN6583,33-1
Объединенная малайзийская национальная организация UMNO4466,670
Малазийская китайская ассоциация MCA2116,67-1
Партия демократического действия DAP116,67+1
Панмалайзийская исламская партия PAS00,000
Действительные голоса
Недействительно / пустые голоса
Всего голосов (явка избирателей :%)100,006100,000
Не голосовал
Зарегистрированные избиратели
Возраст голосования Население (21 год и старше)

Источник:

• Итоги выборов 8 марта 2008 года малайзийцы Деван Ракьят в Джохоре
ПартияКандидатыГолосованиеМест
Голоса%Выигран%+/–
National Fro nt BN262596,15-1
Объединенная малайзийская национальная организация UMNO161661,540
Малазийская китайская ассоциация MCA8726,92-1
Малазийский Индийский Конгресс MIC113,850
Партия Народного Движения Малайзии Геракан113,850
Партия Демократического Действия DAP13,85+ 1
Пан-малайзийская исламская партия PAS00,000
Действительные голоса
Недействительные / пустые голоса
Общее количество голосов (явка избирателей :%)100,00100,00
Не голосовали
Зарегистрированные избиратели
Население с избирательным возрастом (21 год и старше)

Источник:

{{}}

• Сводка результатов 8 марта 2008 г. малайзийский Деван Ракьят результаты выборов в Сабах
ПартияКандидатыГолосоватьМест
Голоса%Выиграл%+/–
Национальный фронт BN252496,000
Объединенная малайская национальная организация ОМНО1352.000
Объединенная организация Пасокмомогун Кадазандусун Мурут UPKO416.000
Объединенная партия Сабаха PBS312.00-1
Прогрессивная партия Сабаха SAPP28.000
Объединенная народная партия Сабаха PBRS14.000
Либерально-демократическая партия LDP14,00+1
Партия демократического действия DAP514,00+1
Народный фронт Федеративного Сабаха БЕРСЕКУТУ200,000
Народная партия справедливости PKR2000,000
Панмалайзийская исламская партия PAS100,000
Национальная организация United Pasok Nunukragang PASOK300,000
НезависимыеIND1600,00-1
Действительные голоса
Недействительные / пустые голоса
Всего голосов (явка избирателей :%)100,0025100,000
Не голосовали
Зарегистрированные избиратели
Население с избирательным возрастом (21 год и старше)
Население Сабаха

Источник:

• Сводка результатов 8 марта 2008 г. малайзийец Деван Ракьят результаты выборов в Саравак
ПартииКандидатыГолосоватьМест
Голоса%Выиграно%+/–
Национальный Фронт BN313096,77+ 3
Объединенная традиционная партия бумипутера PBB141445,16+3
Народная партия Саравака PRS6619,35Новый
Саравак Юнайтед Народная партия SUPP7619,350
Прогрессивная демократическая партия Саравака SPDP4412,900
Партия демократического действия DAP13,230
Действительные голоса
Недействительно / пустые голоса
Всего голосов (явка избирателей :%)100,0031100,00+3
Не голосовал
Зарегистрированные избиратели
Голосование Возрастное население (21 год и старше)
Население Саравака

Источник:

Государственные собрания

Название партииПерлис Кедах Келантан Теренгану Пенанг Перак Паханг Селангор Негери. Сембилан Малакка Джохор Сабах
Барисан Насиональ Места:14146241128372021235059
Голосов:
Демократическая партия действия Количество мест:0100191821310541
Голосов:
Народная партия справедливости Количество мест:0410970154000
Голосов:
Панмалайзийская исламская партия Мест :11638816281020
Голосов:
Независимые Места:010000100000
Голосов:

Фон

Ключевые даты

Парламент Малайзии был распущен 13 февраля 2008 г. Ян ди-Пертуан Агонг (Король) по совету премьер-министра Абдуллы Ахмада Бадави, от которого всеобщие выборы должны быть проведены в течение 60 дней, с 13 февраля 2008 г. по 13 апреля 2008 г. Объявление о роспуске было это было сделано на следующий день после того, как премьер-министр публично отрицал роспуск парламента 13 февраля.

Слухи о точной дате голосования были распространены, поскольку политические аналитики ожидали, что голосование будет проведено после китайского Нового года 7 февраля и во время недельных школьных каникул с 7 по 16 марта, поскольку школы будут доступны для использования в качестве избирательных участков. Политические аналитики расценили мартовские выборы как попытку премьер-министра получить новый мандат перед замедлением мировой и малазийской экономики, а также попытку не допустить Анвара Ибрагима к участию в выборах., поскольку ему разрешено вернуться в политику 14 апреля 2008 года.

14 февраля Избирательная комиссия объявила, что выдвижение кандидатур будет проведено 24 февраля с всеобщими выборами установлен на 8 марта. Это позволит провести кампанию в течение 13 дней. Впоследствии Анвар Ибрагим раскритиковал премьер-министра за выбор даты, назвав этот шаг «грязным трюком» и признаком того, что «премьер-министр Абдулла [...] стал личным». Были ожидания, что член парламента от партии Анвара, Партия Кеадилан Ракьят, уйдет в отставку после этой даты, чтобы подготовить почву для дополнительных выборов, которые Анвар мог бы оспорить, чтобы попытаться вернуться. в парламенте. Однако в то время эти утверждения были необоснованными, и ожидания оправдались, когда жена Анвара освободила свое место.

Проблемы и общественные настроения

Митинг в Берсихе в 2007 году был крупнейшей общественной акцией протеста с 1998 года. Несколько недель спустя HINDRAF организовал еще один масштабный митинг.

Центр Мердека провел митинг исследование, проведенное в 2008 году для оценки общественного мнения, и вскоре результаты были опубликованы. В преддверии выборов все стороны подняли ряд вопросов. Среди проблем - инфляция, нехватка товаров, топливные субсидии, рост преступности, правительство большинства, бесхозяйственность, коррупция, требование свободных и справедливых выборов со стороны группы НПО и политических партий в рамках Коалиции за чистые и справедливые выборы ( BERSIH), расовое равенство, особенно, как подчеркивается в заключенных HINDRAF, Закона о внутренней безопасности, в деле, касающемся Королевской комиссии по расследованию видеоклипа Lingam и правомочность бывшего заместителя премьер-министра Датука Сери Анвара Ибрагима.

Гнев среди этнических индейцев по таким вопросам, как ограничения на работу, образование, свободу религии, права и широко распространенное чувство потери достоинства сыграли свою роль во время парламентских выборов 2008 года в Малайзии. Один из других основных поднятых вопросов заключался в том, будут ли выборы проведены справедливо. Оппозиция указала, что этими проблемами являются подтасовка избирательных округов, неравномерный доступ к СМИ, устаревшие избирательные системы, фальсификация выборов и подкуп голосов.

Кроме того, также утверждалось, что анти- Хайри Джамалуддин настроения стали еще одним основным фактором тяжелых потерь Национального фронта, как заявил Тун доктор Махатхир бин Мохамад. Хайри Джамалуддин является зятем нынешнего премьер-министра Абдуллы Ахмада Бадави и, как утверждается, влиял на премьер-министра при принятии важных решений.

Кампания и стратегии

Правительство

Баннеры кампании на Таман Кинрара, Селангор. Место государственного собрания в Кинраре оспаривается как Национальным фронтом (представлен действующим президентом), так и Партией демократического действия (представленной Терезой Кок Сух Сим ). Также изображены действующий президент (BN- Геракан ) и Гобинд Сингх Део (DAP), борющиеся за место в парламенте Пучонга.

Премьер-министр Абдулла Бадави Правящая партия Объединенная малайская национальная организация (UMNO) и их партнеры по Национальному фронту выдвинули более молодую группу кандидатов с меньшими связями с бывшим премьер-министром Махатхиром Мохамадом, архитектором позитивной политики страны. -политика действий на выборах. Абдулла сказал, что ему нужен «еще один или два срока» для успешного завершения различных экономических проектов, которые он начал.

Правительство хотело вернуть мандат оппозиционного государства Келантан от PAS, обещая Келантанский народ осуществляет крупные проекты развития и рабочие места. Аванг Адек Хусин, заместитель министра, возглавляющий кампанию ОМНО в Келантане, сказал, что в случае голосования они отремонтируют или построят 500 мечетей, включая Большую мечеть, чтобы привлечь избирателей-мусульман.

В Сабах, главный министр и председатель Sabah BN Муса Аман объявил, что та же формула, которая использовалась на выборах 2004 года, будет использоваться на этих выборах в отношении распределения мест между партиями, входящими в состав BN в Sabah. Sabah BN использовал одну и ту же формулу распределения как для парламентских выборов, так и для выборов штата. На этих выборах UMNO будет бороться за 13 мест в парламенте, Parti Bersatu Sabah (PBS) будет бороться за четыре, United Pasokmomogun Kadazandusun Murut Organization (UPKO) за четыре, Sabah Прогрессивная партия (SAPP) в двух, Parti Bersatu Rakyat Sabah (PBRS) в одном, и Либерально-демократическая партия (LDP) в одном.

Коалиция BN развернула крупную рекламную кампанию под лозунгом «Безопасность, мир, процветание» в рекламных объявлениях, которые широко освещались в газетах и ​​на телевидении.

Оппозиция

Основные оппозиционные партии Малайзии, которые Партия Кеадилан Ракьят (PKR), Партия Демократического Действия (DAP) и Панмалайзийская Исламская Партия (PAS), которые планировали отрицать правящую коалицию большинство в две трети в парламенте в попытке ослабить пятидесятилетнюю хватку правительства над властью, что отражено в их манифестах. Три партии подчеркнули рост преступности в Малайзии, инфляцию потребительских цен и коррупцию в правительстве на протяжении всей избирательной кампании. Группы гражданского общества неофициально объединили пять оппозиционных партий под названием Барисан Ракьят (Народный фронт), в котором они согласовали определенные вопросы политики, в частности, два документа гражданского общества: Декларацию народа и Голос народа; и согласились не бороться друг с другом ни на каких местах. Пять сторон включают DAP, PKR и PAS, а также Parti Sosialis Malaysia (PSM) и Национальную организацию United Pasok Nunukragang (PASOK).

Часть оппозиционной кампании проходила в киберпространстве и новых медиа с использованием новых технологий, таких как блоги, SMS и YouTube.. В настоящее время основные газеты и телеканалы, которые частично принадлежат партиям, входящим в правительственную коалицию, упоминают оппозицию лишь мимоходом. 2 марта президент PAS Абдул Хади Аванг призвал Абдуллу Бадави провести теледебаты , аналогичные дебатам, проводимым кандидатами в президенты США. Тем не менее, лидеры правительства заявили, что в Малайзии нет места для таких дебатов, утверждая, что основное внимание следует уделять дебатам с местными жителями по затрагивающим их местным вопросам.

Оппозиция также уделяла больше внимания деятельности Абдуллы Бадави в последние несколько лет. лет и быть плохим руководителем, который спит на работе. Они упомянули, что в результате его слабого руководства обострились такие вопросы, как преступность, коррупция, а также расовая и религиозная напряженность. 4 марта предвыборная кампания на всеобщих выборах в Малайзии приобрела личный тон, поскольку соперники выдвинули обвинения в кумовстве, лицемерии, грубости и сексистской тактике. Также было высказано предположение, что Абдулла готовит своего зятя, Хайри Джамалуддина, как будущего лидера Малайзии.

Что касается сбора средств, то оппозиция обратилась к общественности через веб-сайты и блоги. для сторонников вносить средства через кредитные карты и банковские переводы, чтобы помочь им распечатать плакаты кампании и провести общественные форумы. Оппозиция неоднократно указывала, что они не могут сравниться с огромной покупательной способностью правящей коалиции.

Обвинения в мошенничестве

Предыдущие выборы в стране вызвали жалобы на то, что якобы подчиненные выборы Комиссия, подтасовка, подтасовка голосов, послушные СМИ, неправомерное использование государственных ресурсов и массовый подкуп голосов передал Национальный фронт или Барисан Насиональ несправедливое преимущество. Избирательная комиссия Малайзии обратила внимание на то, что ее список избирателей был подозрительным из-за того, что в нем было обнаружено около 9000 человек в возрасте старше 100 лет. Это вызвало подозрения, что книги заражены мертвыми избирателями что делает выборы уязвимыми для фальсификации.

Дальнейшие открытия людей, родившихся в один год с разными удостоверениями личности (IC) и проживающих в разных местах, были обнаружены (). Эти люди зарегистрированы для голосования в разных местах по всей стране. Эти проблемы вызвали вопросы относительно справедливости выборов.

Оппозиция также подчеркнула, что некоторым почтовым избирателям были выданы два бюллетеня для голосования. Это было обнаружено в ходе проверок в избирательной комиссии, когда они готовили комплекты для голосования по почте. Активисты из BERSIH говорят, что к каждому бюллетеню прилагалась буква, идентифицирующая избирателя, и порядковый номер бюллетеня, чтобы было легко отследить, кто голосовал за оппозицию. Активисты избирательной реформы заявили, что количество мест, которые могла бы получить оппозиция, может быть определено путем голосования по почте, и что те, кто голосует по почте, не имеют права выбирать кандидата, которого они хотят.

Human Rights Watch, который имел наблюдал за избирательным процессом, заявил, что правительственные ограничения на свободу выражения мнений, собраний и доступа к государственным СМИ лишат Малайзий возможности справедливого голосования. Назвав избирательный процесс «в высшей степени несправедливым», Хьюман Райтс Вотч призвала правительство снять озабоченность по поводу фальсификации списков избирателей и предоставить оппозиционным партиям доступ к государственным СМИ. Министр юстиции де-факто Назри Азиз обвинил Хьюман Райтс Вотч в предвзятости, заявив, что они пытались дискредитировать избирательный процесс, потому что «они знают, что Национальный фронт победит». Через неделю после опубликования результатов выборов и одной трети победы оппозиционных партий, BERSIH заявила, что оппозиция получила бы парламентское большинство, если бы не фальсификации. Сивараса Расиа, пресс-секретарь BERSIH и недавно избранный депутат от PKR от Субанга, заявил:

[Оппозиция] одержала бы полную победу, если бы это были свободные и справедливые выборы... Чтобы получить еще 30 мест (чтобы сформировать большинство в парламенте), все, что им было нужно, - это еще 56 000 голосов... Тот факт, что оппозиция выиграла большой, не означает, что выборы были свободными и справедливыми. [Они] призывают к созданию королевской комиссии для расследования избирательного процесса.

Ссылаясь на 72 058 невозвращенных бюллетеней, из которых 41 564 были на места в парламенте и 30 494 на места в собрании штата, BERSIH утверждала, что многие из этих бюллетеней на самом деле были поданы. для оппозиции или испорчены, но были отброшены, что также указывает на то, что большинство из них были почтовыми бюллетенями. Представители BERSIH не исключают продолжения уличных демонстраций.

Использование несмываемых чернил для избирателей

2 июня 2007 года Избирательная комиссия обнародовала предлагаемое использование несмываемых чернил для маркировки участвующих избирателей на избирательных участках, и его использование официально подтверждено председателем комиссии Абдулом Рашидом Абдул Рахманом 13 августа 2007 года. Его введение было мерой, предотвращающей фальсификации выборов путем предотвращения дублирования голосов, и означало бы, что впервые несмываемые чернила должны были быть используется на всеобщих выборах в Малайзии.

Ранняя реакция на предложение была неоднозначной. И генеральный секретарь DAP Лим Гуан Энг, и президент PAS Абдул Хади Аванг приветствовали этот шаг, а партия Абдула Хади выразила интерес к типу используемых чернил. Вице-президент PKR Тиан Чуа поначалу оставался скептически настроенным, если ЕС «не внедрило систему». Члены BN были более критичны: генеральный секретарь UMNO Мохд Радзи Шейх Ахмад, генеральный секретарь MCA Онг Ка Чуан и вице-президент Геракана предлагали использовать другие системы, такие как в качестве альтернативы система биометрии на основе отпечатков пальцев. Дополнительным комментарием BN против использования несмываемых чернил было отсутствие уверенности в том, что используемые чернила будут содержать безопасные или халяльные ингредиенты, с учетом мусульманских избирателей. 9 августа Национальный совет по фетвам объявил чернила безопасными для использования после получения лабораторного отчета от химического факультета Университета Кебангсаан Малайзия.

4 марта 2008 г., за четыре дня до голосования, комиссия объявила об отмене плана, сославшись на озабоченность по поводу конституционности меры - без внесения поправки в конституцию, разрешающей такую ​​практику, для служащего избирательного участка может быть незаконным запрещать избирателю голосовать, даже если его или ее палец уже был отмечен несмываемые чернила. Председатель комиссии также заявил о разведывательных данных о возможных заговорах с целью подрыва избирательного процесса путем нанесения чернил на пальцы тех, кто еще не проголосовал, и сказал, что было бы лучше воздержаться от принятия этой меры в интересах общественного порядка и безопасности. По данным Избирательной комиссии, решение об отказе от использования несмываемых чернил было принято на основании сообщений о том, что определенные партии пытались «саботировать» избирательный процесс в Кедах, Келантане и Перлис. Полиция арестовала нескольких человек, пытавшихся переправить чернила через соседний Таиланд.

Оппозиционные партии широко осудили этот шаг. Заместитель президента PKR Сайед Хусин Али заявил, что комиссия «вступила в сговор с BN, чтобы допустить мошенничество на предстоящих всеобщих выборах», и заявил, что это было доказательством того, что правительство считает, что оппозиция будет хорошо работать в день голосования. Дзулкифли Ахмад, лидер PAS и BERSIH, сказал, что обе организации выступили против этого шага, и что «мы хотим прояснить, что мы вступаем в эти выборы в знак протеста». Дзулкифли добавил, что BERSIH подаст жалобу после дня голосования. Лим Гуан Энг заявил, что решение пойдет только на пользу правящей коалиции, и потребовал объяснений по поводу отрицательных последствий. s об общественной безопасности: «Смешно, что использование несмываемых чернил может погрузить всю страну в хаос и разорение». Лим осудил трату на 2 миллиона ринггитов, которые были потрачены на приобретение 47000 бутылок несмываемых чернил в Индии по состоянию на 23 февраля, и сказал, что DAP будет изучать юридические возможности для отмены этого решения.

Реакция правящей коалиции была неоднозначной. Заместитель премьер-министра Наджиб Тун Разак, лидер ОМНО, счел отмену «уместной», сославшись на опасения, что люди будут введены в заблуждение и нанесут на пальцы похожие на вид чернила, лишив их права голоса. В своем заявлении MCA назвало эту меру «разочаровывающей», заявив, что позднее объявление означало, что оппозиционные партии будут излишне политизировать ситуацию.

В ответ несколько лидеров малайзийцев за свободные и справедливые выборы (Mafrel), в том числе Председатель Mafrel Абдул Малек Хусин и заместитель председателя Сайед Ибрагим Сайед Но отказались принять аккредитацию ЕК в качестве официальных наблюдателей, заявив, что они отказываются узаконить это решение. Официально, по их словам, любой член Mafrel, аккредитованный Европейской комиссией, может наблюдать за процессом голосования, и они сами будут выполнять все другие обязанности в качестве наблюдателей, кроме тех, которые требуют аккредитации ЕС, таких как наблюдение за процессом голосования на избирательных участках. Абдул Малек добавил, что Mafrel решительно опротестовала это решение как противоречащее ее собственным рекомендациям и сравнила эту меру с изъятием всей валюты из обращения из-за наличия поддельных банкнот. Он также подверг сомнению правовое обоснование этого решения, утверждая, что, поскольку парламент быстро принял поправку к конституции о продлении срока полномочий председателя ИК, любые необходимые поправки к конституции могли быть внесены и приняты заранее.

После На выборах Анвар Ибрагим заявил, что отказ от использования несмываемых чернил стоил коалиции PKR-DAP-PAS 15 мест в парламенте, добавив, что «вполне реально представить, что мы действительно могли получить большинство прямо тогда». Через две недели после голосования несколько НПО, включая Союз избирателей Малайзии, обратились к генеральному прокурору с просьбой официально предъявить обвинение четырем мужчинам, которые, как они утверждали, были арестованы за участие в предполагаемом заговоре. По состоянию на 24 марта 2008 г. эти мужчины не были возвращены судом и не обвинены в совершении преступления; об их аресте не сообщалось.

В мае министр внутренних дел Сайед Хамид Альбар сообщил парламенту в своем письменном ответе на вопрос Фонг По Куан, что «не было какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что чернила были ввезены контрабандой из Таиланда... Из показаний свидетелей не установлено, что ни одно лицо, синдикат или какая-либо конкретная сторона причастны к этому (контрабанда чернил). Заявления заявителя и свидетеля были основаны на слухах и ни одно лицо не было идентифицировано точно ».

Неиспользованные чернила оставались на хранении до 25 ноября 2009 года, когда они были сожжены в соответствии с правительственными процедурами. Перед утилизацией чернила должны были быть проданы, но срок годности истек.

Инциденты

Беспорядки в Русиле (Теренггану)

День голосования прошел без происшествий, за исключением серьезного инцидента в Русила, в избирательном округе Маранг в штате на восточном побережье Теренггану, где 300 сторонников Панмалайзийской исламской партии (PAS) остановили несколько автобусов и автомобилей, которые, как они подозревали, перевозили поддельных избирателей, переправляемых коалицией, и конфисковали малазийские удостоверения личности у избирателей. Когда полиция прибыла, чтобы навести порядок, сторонники PAS, как сообщается, избили полицейских и уничтожили полицейские машины, в том числе несколько машин подразделения Федеральной резервной системы (Малазийской полиции по охране общественного порядка ). Пришлось вызвать вертолет из Королевской малайзийской армии. Чтобы разогнать участников беспорядков, полиция применила слезоточивый газ, и среди арестованных был сын президента PAS Абдул Хади Аванг.

Выход SAPP из BN

Прогрессивная партия Сабаха (SAPP) решила выйти из 14 членов национального правительства Барисана, убрав двух депутатов и по крайней мере двух из четырех членов парламента, которые останется независимым.

Решение о выходе было принято на заседании высшего совета SAPP, где его президент Датук Ён Тек Ли получил поддержку почти всех его 35 членов и заявил, что SAPP не присоединяется к Пакатан Ракьят.

Юн сказал, что его партия будет оставаться независимой в оппозиционной скамье до тех пор, пока не придет время, когда SAPP будет готова вернуться в правительство.

Комментарий к результату

Когда опросы открылись в Малайзии 8 марта с 8:00 до 17:00, избиратели проголосовали за 222 места в парламенте и в законодательные собрания 12 штатов при явке среди 10,9 миллиона избирателей Малайзии, имеющих право голоса, что составляет 70 процентов. Барисан Насиональ выиграл 91 процент мест в парламенте на выборах 2004 года, но ожидается, что на этот раз его большинство будет сокращено, поскольку оно страдает от негативной реакции со стороны этнических китайцев и индийцев. Досрочный подсчет голосов показал, что Barisan Nasional уже плохо себя чувствует при предварительных подсчетах по всей стране, за исключением Сабаха, Саравака и Джохора, как заявил глава штата Келантан Объединенная малайская национальная организация (ОМНО) Аннуар Муса. Оппозиция начала утверждать, используя свои собственные оценки, что они отказали правительству в его большинстве в две трети в парламенте. Политологи назвали эти выборы «потрясающими выборами».

Барисан Насиональ смог вернуться к власти и сформировать следующее правительство с простым большинством, но без решающего большинства в две трети в парламенте. Это худшие результаты BN на всеобщих выборах в Малайзии (до 2018 ) с момента обретения независимости в 1957 году, когда он получил только 63,5% (140 из 222) мест в парламенте, которые были оспорены; Единственный раз, когда коалиции из 14 партий не удалось получить большинство в две трети, был 1969 год, когда она получила 66% мест. Составляющие партии в BN, в том числе Малазийская китайская ассоциация (MCA), Малазийский индийский конгресс (MIC) и Геракан, получили свои места в штатах и ​​на федеральном уровне. сильно уменьшено вдвое и более. Число ОМНО также значительно сократилось, но не наполовину. Также были отмечены президент ВПК С. Сами Веллу, исполняющий обязанности президента Геракана Ко Цу Кун и PPP президент М. Кайвеа, проигравшие в своих предвыборных состязаниях.

Результаты нескольких штатов были довольно неожиданными для всех участников. Многие из штатов, потерянных BN, находятся на западном побережье полуострова Малайзия, где он традиционно сосредоточивал большую часть своего внимания. Эти штаты испытали больше развития и инвестиций, чем другие штаты, и составляют большую часть населения страны. Остальные государства, которые дали BN простое большинство, являются экономически более слабыми, чем то, что приобрела оппозиция.

Бесспорные победы

В день выдвижения, 24 февраля 2008 г., BN безоговорочно получил семь мест в парламенте и два места в собрании штата. PAS также выиграла место в штате после того, как кандидат от BN был признан банкротом, хотя позже это было опровергнуто.

26 февраля 2008 г. независимый кандидат Юнак Явек выбыл из избирательных участков на новое место в парламенте Игана. Победителем был объявлен Вахаб Долах из BN. Таким образом, общее количество безальтернативных побед Национального фронта на 27 февраля 2008 года составило десять мест: восемь мест в парламенте и два места в штате.

Некоторые кандидаты от PKR заявили о мошенничестве, утверждая, что они получили предложения от BN не участвовать в выборах. Рахамат Идил Латип, кандидат ПКР на место в парламенте Сантубонг, заявил, что ему сказали, что он получит 300 000 ринггитов, если он откажется от своей кандидатуры. После того, как он в шутку попросил 3 миллиона ринггитов, ему сказали, что он будет рассмотрен.

Пенсианган

Одно из мест в парламенте, которое не встретило сопротивления Б.Н., находилось в P.182 Пенсиангане (Сабах), который выиграл Джозеф Куруп из Парти Берсату Ракьят Сабах (PBRS). Двумя кандидатами, которые должны были баллотироваться на это место, были Дэнни Энтони Андипай (PKR ) и Сайнех Усау (независимый). Оба были дисквалифицированы после подачи заявок на участие после 10:00.

Оба отклоненных кандидата утверждали, что им запретили посещать центр выдвижения, в результате чего оба кандидата представили свои кандидатуры поздно, в 10:25 и 10:30, соответственно. В течение часового периода возражений с 11:00 Куруп высказал возражения против поздних представлений, и они были приняты вернувшимся офицером; Затем он дисквалифицировал двух кандидатов от участия в конкурсе. Позднее отчеты полиции по этому поводу были переданы в Кенингау. Джозеф Куруп, с другой стороны, утверждал, что его ударили кулаком после того, как объявили победителем этого места; он также подал заявление в полицию по этому поводу.

8 сентября 2008 года судья Высокого суда Кота-Кинабалу судья Дэвид Вонг Дак Ва объявил, что место в парламенте Пенсианган, которое без оспаривания было выиграно Курупом, является недействительным, а место Курупа остается вакантным., открывая путь для возможных дополнительных выборов в этом округе. Однако недавние поправки к законам о выборах позволяют Курупу обжаловать решение в Федеральном суде. Ходатайство было подано Andipai, и ответчиками были названы Куруп, вернувшийся офицер Бубудан О. Т. Маджалу и Избирательная комиссия.

13 марта 2009 года Федеральный суд в Кота-Кинабалу отменил решение избирательного суда 8 сентября. лишить депутата Пенсиангана Джозефа Курупа и объявить его вакантным. Судья Федерального суда, вынесший вердикт, постановил, что Куруп был должным образом избран в парламентский округ P182 Пенсианган.

Ник Хашим постановил, что не было никаких нарушений со стороны возвращающего офицера (РО) в соблюдении избирательного законодательства.

Развитие штата

Пенанг

Парламентская карта результатов всеобщих выборов в Малайзии 2008 года

Оппозиция нанесла тяжелый удар по национальному правительству Барисана, приняв штат Пенанг. Хотя Пенанг считался штатом, где горячо оспаривались, неожиданно результат оказался убедительным: Партия демократического действия (ПДП) получила большинство мест в штате. Многие места привели к тому, что оппозиция получила более двух третей голосов вместо обычного распределения 50 на 50. BN выиграл только 2 из 13 мест в парламенте и 11 из 40 мест в парламенте, что является его худшим показателем в истории Малайзии.

Что касается партийного ландшафта, Геракан, возглавлявший государство с 1969 года, потерпел поражение и практически полностью исчез с политической сцены, получив только 3 государственных места и 2 места в парламенте (ни одного из которых находились в этом штате), не имея возможности удержаться ни на одном месте на уровне штата или на федеральном уровне - более 30 лет правления прошли за одну ночь. Некоторые интересные отдельные группы включают Джефф Оои, который прославился своим блогом, который постоянно критиковал правящее правительство, и совершил свой первый набег на политику на этих выборах в рамках DAP, выиграв место в парламенте Джелутонга.

Еще одним значительным ударом стало поражение исполняющего обязанности президента Геракана Тан Шри Д-р Ко Цу Кун, который хотел уйти из государственной политики, решил не баллотироваться на свое кресло в штате и впоследствии отказался от 18-летнего поста главного министра, чтобы оспорить место Бату Кавана в парламенте. Некоторые предположили, что это было частью большего стремления стать членом кабинета министров, но проиграли новичку П. Рамасами из DAP с большим отрывом в 9 485 голосов.

Кедах

Штат Кедах, который вместе с Пинангом традиционно породил значительную часть прошлых и настоящих лидеров BN (включая Тунку Абдул Рахман и Махатхир Мохамад ) также в подавляющем большинстве случаев откликнулись на призыв оппозиции. BN выиграл только 4 из 15 мест в парламенте, но добился большего успеха, выиграв 14 из 36 мест в штатах, в то время как оппозиция заняла оставшиеся 22 из 36 мест в штате, с Панмалайзийской исламской партией (PAS) выиграв 16, Parti Keadilan Rakyat (PKR), четыре и DAP и независимый, по одному.

Kelantan

PAS сохранил контроль над штатом Kelantan, несмотря на энергичную кампанию правящего Barisan Nasional, завоевавшего 38 из 45 мест в собрании штата вместе с PKR (которая выиграла одно место). Это была личная неудача для премьер-министра Абдуллы Ахмада Бадави, который пообещал миллионы долларов помощи в целях развития, намереваясь повысить шансы коалиции Barisan Nasional. Победа ознаменовала пятый раз подряд, когда PAS сохранила власть в Келантане с 1990 и превзошла предыдущий рекорд PAS по непрерывным победам на выборах в Келантане - четыре между 1959 и 1978.

Селангором.

Будучи наиболее развитым штатом страны и получая наибольшие выгоды от побочных эффектов от развития столицы, Куала-Лумпур, лидеры партии Barisan Nasional были ошеломлены, когда Selangor Поднялись на призыв оппозиции. Многие думали, что это надежный оплот сторонников BN, поскольку это всегда было централистское государство, склонявшееся к BN. Согласно краткому изложению состояния The Star : «Барисан, несомненно, сохранит государство, но будет ожидать некоторых интересных, даже жестких битв на определенных парламентских и государственных постах, где оппозиция выставляет несколько сильных кандидатов». Это далеко не правда, но в итоге Б.Н. получил только 5 из 22 мест в парламенте и 20 из 56 мест в парламенте, оставив правительство штата в руках оппозиции. Информационное агентство штата Бернама сообщило, что оппозиционные партии претендовали на 35 из 56 мест в законодательном собрании штата Селангор, но не дало разбивки между PAS и другими партиями.

Перак

В Пераке Barisan Nasional понес ударные потери, в том числе президент MIC С. Место Сами Веллу Сунгай Сипут и президент ПНП М. Сиденье Кайвеаса Тайпинга. UMNO потерпело несколько серьезных неудач в традиционных опорных пунктах партии, в то время как большинство кандидатов MCA, MIC, PPP и Gerakan потерпели поражение от кандидатов DAP.

Перак, тем не менее, был одним из самых жестко оспариваемых государством нации с BN-Opposition места в парламенте разделены на 13–11, а места в парламенте - на 28–31, что по-прежнему дает оппозиции возможность принять решение о правительстве штата.

Куала-Лумпур

Куала-Лумпур - федеральная территория, разделенная на 11 парламентских округов. На этих выборах оппозиция получила десять мест (пять принадлежат DAP, четыре - PKR и одно - PAS), а Барисан Насиональ получил только одно. На предыдущих выборах у BN было 7 мест, а у DAP - 4 места.

Создание возглавляемых оппозицией правительств штатов

После значительных побед в нескольких штатах оппозиционные партии были обязаны сформировать правительства штатов во главе с членами оппозиции в масштабах, невиданных в последние десятилетия.

На Пенанге Партия Демократического Действия (DAP) сформировала следующее правительство штата с Лим Гуан Энгом, который также является Генеральным секретарем партии, и был назначен следующим Главный министр. Двумя днями позже новый главный министр назначил двух заместителей главного министра, члена парламента PKR Penanti и члена парламента Prai П. Рамасами из DAP. П. Рамасами стал первым этническим индейцем, который был назначен заместителем главного министра в малазийском штате.

Коалиция, состоящая в основном из Панмалайзийской исламской партии (PAS), сформировала следующее правительство штата. в Кедахе, получив 22 места из 36. Из 22 мест 16 получили PAS, 4 - PKR и по 1 - DAP и независимый кандидат. Комиссар государственной службы безопасности Кедаха, Азизан Абдул Разак, был приведен к присяге как девятый Кедах Ментери Бесар. Единственный независимый кандидат, победивший, В. Арумугам, был выбран в качестве одного из 10 государственных исполнительных советников штата.

В Келантане Ник Азиз Ник Мат получил его письмо о назначении Келантаном Ментери Бесар на ночь на 11 марта пятый срок подряд от султана Келантана, султана Исмаила Петры. Три члена законодательного собрания штата, в том числе Ван Убайда Ван Омар (Киджанг), доктор Фазли Хассан (Теманган) и Че Абдулла Мат Нави (Вакаф Бару), также были назначены членами исполнительного совета штата.

Следующий назначенный Ментери Бесар из Селангора предположительно был Халидом Ибрагимом из PKR. Однако Халиду не удалось получить согласие султана, который заявил, что хотел бы сначала встретиться с представителем DAP и PAS. После встречи с представителями каждой партии, Халид Ибрагим был окончательно приведен к присяге 13 марта 2008 года. Десять других членов исполнительного совета штата (exco) были приведены к присяге 24 марта. Это был первый случай, когда четыре из десяти членов exco были женщинами, а пять из десяти - немалайцами.

Парламентские места BN-Opposition в Пераке были разделены на 13-11, а места в штате - на 28–31, по-прежнему давая оппозиции шанс принять решение о правительстве штата.

Регент Перака подтвердил, что Мохамад Низар Джамалудин должен был стать следующим Ментери Бесаром Перака Раджа Назрин Шах. Член законодательного собрания штата Ситьяван Нгех Ку Хам также был назначен «старшим членом Exco». Индийский кандидат будет назначен вторым заместителем Ментери Бесар, кандидатами будут А Сиванесан из ДАП (Сунгкай), К.С. Кешвиндер Сингх (Малим Навар), В.Н. Сивакумар (Тронох) и А Сивасубраманиам (Бунтонг) и С. Кесаван из PKR.

Назначение Перака Ментери Бесара не обошлось без драмы, поскольку коалиция не рассматривалась как кооперативная. После того, как регент Перака дал согласие на неформальную коалицию DAP-PRK-PAS, каждая партия представила одно имя на пост нового Ментери Бесара, регента Перака, выбравшего кандидата в PAS, Мохамада Низара. Членам ассамблеи DAP было приказано бойкотировать церемонию приведения к присяге, которая должна была состояться 13 марта 2008 года по указанию советника DAP Лим Кит Сян, заявление, от которого он отказался и извинился перед султанатом Перак на следующий день. Увидев драку между DAP и PAS, регент Перака решил отложить церемонию приведения к присяге до тех пор, пока не увидит письмо-обязательство, подписанное всеми 31 депутатом парламента, в котором выражается поддержка назначению Мохамада Низара Джамалудина Ментери Бесаром.

К февралю 2009 года баланс сил в Пераке изменился в пользу Б.Н. после дезертирства четырех оппозиционных депутатов, что привело к политическому кризису в штате и возможному повторному захвату Перака Б.Н.

Политический кризис в Теренггану

Штат Теренггану, который Барисан Насиональ победил с большинством в две трети голосов, был последним штатом, в котором Нет назначен Ментери Бесар. При формировании нового правительства штата Теренггану правительство во главе с премьер-министром Абдуллой рекомендовало члена законодательного собрания Идриса Джусоха, as, которое получило полную поддержку двадцати трех из 24 депутатов государственного собрания штата Барисан кто избрал. Но султан Теренггану объявил, что вместо него был назначен Киджал член парламента Ахмад Саид.

Премьер-министр утверждал, что назначение Ахмада Саида был неконституционным, поскольку он противоречил желаниям членов парламента и канцелярии премьер-министра, которые поддержали кандидатуру Идриса Джусо на должность Ментери Бесара. Впоследствии Ахмад Саид был лишен членства в ОМНО «за неподчинение руководству партии».

В конце концов премьер-министр и султан разрешили конфликт, и Ахмад был назначен Ментери Бесаром.

Предложено возвращение избранных мэров Куала-Лумпура

10 марта депутат Чераса Тан Кок Вай (DAP) обсудил возможность проведения выборов мэра в Куала-Лумпур, но в Федеральную конституцию необходимо внести поправки, чтобы разрешить такое изменение. В Малайзии не было избранного мэра с тех пор, как эти выборы были приостановлены в 1965 году.

Протесты на Пенанге

14 марта несколько сотен протестующих из малайской общины собрались в Китайское большинство Пенанг в ответ на заявление правительства Пенанга во главе с главным министром Пенанга Лим Гуан Энгом об отмене некоторых аспектов Новой экономической политики (НЭП), реализация которой остается спорным вопросом в стране. Протестующие были разогнаны офицерами ОМОНа, но пообещали вернуться для новых акций протеста.

Экономика

Политическая неопределенность в результате формирования существенно другого правительства Малайзии вкупе с опасениями замедление глобального экономического роста из-за негативного экономического развития в США привело к беспокойству инвесторов по поводу эталонного индекса Kuala Lumpur Composite Index (KLCI) и немедленному падению индекса KLCI.

10 октября В марте, в первый торговый день после выборов, акции KLCI упали на 9,5%, или на 123,11 пункта, с 1296,33 пункта до 1173,22 пункта к 17:00 (MST ), что стало самым большим однодневным снижением за десятилетие.. Торговля KLCI была автоматически остановлена ​​на час после того, как акции упали выше 20% на 29,8%, в качестве меры по сдерживанию панических продаж ; KLCI возобновил торги в 16.00. Среди торговых компаний, серьезно пострадавших, были компании, связанные с государством, в том числе голубые фишки Sime Darby, (снижение на 50%), UEM World ( снижение на 24%), Tenaga Nasional (снижение на 15%) и Malaysian Resources Corporation (снижение на 34–39%). К концу 12 марта KLCI смог возместить 60% своих убытков, прежде чем понести убытки из-за неблагоприятных событий продолжающегося кризиса субстандартной ипотеки в США. Стоимость ринггита также упала чуть более чем на 1% по отношению к доллару США, торгуясь на уровне 3,2075 ринггита за доллар США 10 марта, по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня. около 3,166 ринггита за доллар. Цены на государственные облигации снизились на открытии, при этом доходность 10-летнего ориентира выросла до 3,754 процента с 3,708 процента в пятницу. Аналитик заметил, что иностранные инвесторы потеряли премию за политическую стабильность, которой пользовались до выборов, и могут отказаться от инвестиционных перспектив в Малайзии.

Сомнения в отношении перспектив крупномасштабных проектов, инициированных или управляемых администрацией Абдуллы Бадави в период с 2004 по 2008 год также были выделены; Оппозиция пообещала оценить основные правительственные проекты, включая планы DAP по пересмотру Глобального центра города Пенанга, проекта развития недвижимости на Пенанге стоимостью 7,8 млрд долларов, который не получил одобрения местного совета штата даже после церемонии запуска проходил под председательством премьер-министра Малайзии Абдуллы Бадави. Предыдущие предложения администрации по созданию экономических центров в северном, восточном и южном регионах Малайзийского полуострова, Сабах и Саравак ранее привлекал инвесторов, как местных, так и иностранных, и хвастался KLCI, но также поднимал вопросы о том, как будут оплачиваться проекты стоимостью в миллиард ринггитов.

Другие аналитики рассматривают появление более сильной оппозиции в парламенте как возможность для повышения прозрачности и корпоративного управления. Управляющий директор международной компании по управлению активами прокомментировал: «Мощное противодействие - это позитивный сдвиг в долгосрочной перспективе, обеспечивающий некоторую сдержку и противовес правительственным расходам в триллион ринггитов».

Standard Poor's Ratings Services сообщает генералу выборы не оказывают немедленного влияния на суверенные рейтинги Малайзии и по-прежнему поддерживают рейтинг страны как в местной, так и в иностранной валюте. Он добавил, что бюджетные решения и налогово-бюджетная политика все еще находятся в руках правящей партии, поскольку для этого требуется большинство в 51% вместо большинства в две трети. Moody's Rating Service также принимает во внимание и не меняет свой суверенный рейтинг. A3.

Международная реакция

9 марта США официальный представитель Государственного департамента Куртис Купер выступил с заявлением о том, что правительство США готово сотрудничать с недавно сформированным правительством Малайзии, добавив, что Абдулла остается жизнеспособным партнером США «по широкому кругу вопросов, представляющих взаимный интерес», несмотря на тяжелые поражения BN на выборах и снижение популярности партии. Среди них было запланированное заключение застопорившихся Соглашения о свободной торговле переговоров между Малайзией и США перед президентскими выборами в США в 2008 году.

См. Также

Дополнительная литература

  • Джеймс Чин; Вонг Чин Хуат (июль 2009 г.), «Избирательные потрясения в Малайзии», Journal of Democracy, 20 (3): 71–85, doi : 10.1353 / jod.0.0108
  • Нур Суластри Юрни Ахмад, «Преобразование в 12-е всеобщие выборы в Малайзии: Конец гегемонии национального фронта», Международный журнал междисциплинарных социальных наук, 4 (8): 69–80

Ссылки

Внешние ссылки

Manifestos

Последняя правка сделана 2021-07-17 02:43:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте