Конституция Боснии и Герцеговины

редактировать

Конституция Боснии и Герцеговины (Боснийский, Хорватский и сербский : Ustav Bosne i Hertcegovine / Устав Босне и Херцеговине) является высшим юридическим документом Боснии и Герцеговины. Действующая Конституция - это Приложение 4 к Общему рамочному соглашению о мире в Боснии и Герцеговине, также известному как Дейтонское соглашение, подписанное 14 декабря 1995 года. В соответствии с Конституцией война в Боснии закончилась. и Герцеговина, однако она подверглась большой критике. Под наблюдением международного сообщества «план поправок» (позже названный «апрельский порядок поправок») к Конституции, согласованный ведущими политическими партиями, был предложен для принятия Парламентской ассамблеей Боснии и Герцеговины в апреле 2006 г., но не получил одобрения двух третей членов Палаты представителей.

В четырех делах с 2009 года Европейский суд по правам человека определил, что конституция дискриминирует евреев, цыган и других боснийских граждан, не являющихся хорватами, сербами или боснийцами, за участие в выборах. в президенты. В конституцию еще не вносились поправки.

Содержание
  • 1 Характер Конституции
  • 2 Преамбула
  • 3 Статьи
  • 4 Приложения
  • 5 Защита прав человека и основных свобод
  • 6 Конституционный суд Боснии и Герцеговины
  • 7 Поправки к Конституции
  • 8 Нарушение Европейской конвенции о правах человека
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Природа Конституции

Конституция Боснии и Герцеговины является конституцией в международной договорной форме, поскольку она является неотъемлемой частью более крупного мирного соглашения, подписанного Алией Изетбегович, Франьо Туджманом и Слободаном Милошевичем., три президента стран, участвовавших в войне в Боснии и Герцеговине, а также представители Европейского Союза (Фелипе Гонсалес ), США (Билл Клинтон ), Германия (Гельмут Коль ), Великобритания (Джон Мейджор ), Франция (Жак Ширак ) и Россия (Виктор Черномырдин ). Такой характер Конституции также имел жизненно важное значение для Конституционного суда Боснии и Герцеговины в его знаменательном решении об избирательном округе народов (U-5/98), поскольку он заявил, что Конституция может быть интерпретирована как договор, определенный в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, который имел большое значение при толковании Преамбулы Конституции.

Преамбула

В Преамбуле, среди прочего, говорится о приверженности Боснии и Герцеговины свободе, равенству, терпимости и демократическим институтам управления. В нем также говорится, что носителями суверенитета являются «составляющие народы» (боснийцы, хорваты и сербы ), а также «другие» и «граждане» Боснии и Герцеговины ", который также стал свидетелем большого количества споров между учеными-юристами по поводу очевидного противоречия.

Статьи
  • Статья I - по Боснии и Герцеговине : продолжение, демократические принципы, состав, движение товаров, капитал, Символы и гражданство
  • Статья II - «Права человека и основные свободы: права человека, международные стандарты, перечень прав, недискриминация, беженцы и перемещенные лица, выполнение, международные соглашения» и сотрудничество
  • Статья III - Об ответственности и отношениях между учреждениями Боснии и Герцеговины и Образованиями: Обязанности учреждений Боснии и Герцеговины, Обязанности Образований, Закон и Ответственность Образований и Учреждений, Координация и дополнительные обязанности
  • Статья IV - Парламентская ассамблея : Палата народов, Палата представителей, Процедуры и полномочия
  • Статья V - о Президентстве : избрание и срок полномочий, процедуры, полномочия, Совет Министров Истцы и Постоянный комитет
  • Статья VI - по Конституционному суду : состав, процедуры, юрисдикция и решения
  • Статья VII - по Центральному банку
  • Статья VIII - о финансах
  • Статья IX - об общих положениях
  • Статья X - о процедуре внесения поправок
  • Статья XI - о переходных положениях
  • Статья XII - по вступлении в силу
Приложения

Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года (Европейская конвенция о правах человека ), хотя здесь не упоминается, является ее частью Конституции (статья II, 2).

  • Приложение II - о переходных механизмах: Совместная временная комиссия, Продолжение действия законов, Судебное и административное производство, Офисы и договоры
Защита прав человека и основных свобод

Помимо положений, изложенных в Преамбула, Конституция (статья II) защищает права человека и основные свободы, определяя их посредством «Перечня прав» (статья II, 3), в котором говорится, что пользование правами и свободами гарантируется всем лицам в Боснии и Герцеговина без дискриминации по какому-либо признаку («Недискриминация», статья II, 4.) и отдавая приоритет Конвенции о защите прав человека и основных свобод над всеми другими законами в Боснии и Герцеговине.. Кроме того, в Конституции говорится, что Босния и Герцеговина «останется или станет участником международных соглашений, перечисленных в Приложении I к настоящей Конституции» (статья II, 7.), и всего существует пятнадцать из этих международных соглашений. В Конституции также говорится, что никакая поправка к Конституции не может устранить или ограничить какие-либо права и свободы, указанные в статье II Конституции (статья X, 2).

Конституционный суд Боснии и Герцеговины принял несколько важных решений при толковании этих положений, наиболее важным из которых является «Решение о народном избирательном округе» (U-5/98). Тем не менее, Конституция подвергается серьезной критике, утверждая, что она носит дискриминационный характер, поскольку во многих ее статьях она дискриминирует граждан, не принадлежащих к "составляющим народам", например, статья V, которая устанавливает правила избрания Президентство Боснии и Герцеговины. Была предпринята попытка оспорить Закон о выборах, основанный на Конституции, который рассматривается как дискриминационный по отношению к «Другим», а также в некоторой степени «составляющим народам», пытаясь толковать статью II ( 2) таким образом, чтобы Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней имели верховенство над самой Конституцией Боснии и Герцеговины. Однако Конституционный суд Боснии и Герцеговины отклонил эту позицию в своем решении № U-5/04. Это побудило Якоба Финчи, лидера еврейской общины Боснии и Герцеговины, подать иск против Боснии и Герцеговины в Европейский суд по правам человека, который признал его непригодность для Президентство и Палата народов должны нарушать Европейскую конвенцию о правах человека.

Конституционный суд Боснии и Герцеговины

Конституционный суд Боснии и Герцеговины является специальным судом sui generis, чей основная роль заключается в том, чтобы быть толкователем и хранителем Конституции Боснии и Герцеговины, как указано в пункте 3 статьи VI Конституции («Конституционный суд поддерживает эту Конституцию»), и он считается высшим судебным органом., поскольку он обладает апелляционной юрисдикцией по вопросам, предусмотренным Конституцией, по решению любого другого суда в Боснии и Герцеговине (статья VI, пункт 3.b).

Внесение поправок в Конституцию

В статье X, определяющей процедуру внесения поправок, Конституция гласит, что она может быть изменена решением Парламентской ассамблеи, в том числе большинством в две трети присутствующих. и голосование в Палате представителей. В Конституции не сказано, кто имеет право и по каким правилам вносить поправки в Парламентскую ассамблею. Кроме того, в пункте 2 статьи X Конституции говорится, что права и свободы, как они видны в статье II, не могут быть ущемлены, как и сам пункт 2.

Нарушение Европейской конвенции о правах человека

В 2009 году Европейский суд по правам человека вынес решение по делу Сейдич и Финчи против Боснии и Герцеговины, дело возбуждено Дерво Сейдичем и Якобом Финчи, двумя боснийскими гражданами цыганской и еврейской национальности, и поэтому они не имеют права баллотироваться на пост президента. Суд постановил, что это ограничение (примерно 400 000 боснийских граждан, 12 процентов населения, не могут баллотироваться в президенты из-за их религии, этнической принадлежности или места проживания) нарушает Европейскую конвенцию о правах человека. В трех последующих делах также было установлено, что конституция является дискриминационной. Однако по состоянию на 2019 год в нее еще не вносились поправки.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Боснии и Герцеговины
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте