Конституция Новой Зеландии

редактировать

Некодифицированная национальная конституция

Конституция Новой Зеландии - это сумма законов и принципы, определяющие политическое управление Новой Зеландии. В отличие от многих других стран, Новая Зеландия не имеет единственного конституционного документа. Это некодированная конституция, иногда именуемая «неписаной конституцией», конституция Новой Зеландии на самом деле представляет собой смесь письменных и неписаных источников. Конституционный закон 1986 года играет центральную роль, наряду с собранием других статутов, постановлений Совета, патентных писем, решений суды, принципы Договора Вайтанги, а также неписаные традиции и конвенции. Технической разницы между обычными статутами и законом, который считается «конституционным законом », нет. В большинстве случаев парламент Новой Зеландии может провести «конституционную реформу», просто приняв акты парламента, и, таким образом, право или отменять элементы конституции. Однако есть некоторые исключения из этого: Закон о выборах 1993 г. требует, чтобы некоторые положения могли быть только после референдума.

После десятилетий самоуправления Новая Зеландия получила полную статутную независимость от Великобритании в 1947 году. Это конституционная монархия с парламентской демократией. монарх Новой Зеландии является главой государства - представлен в Королевстве Новой Зеландии генерал-губернатором - и является источником исполнительной, судебной и законодательной власти, хотя эффективная власть находится в руках министров, выбранных из демократически избранной Палаты представителей Новой Зеландии. Эта система на основе «Вестминстерской модели », хотя этот термин становится все более неуместным с учетом конституционных изменений, характерных для Новой Зеландии. Например, Новая Зеландия ввела однопалатную систему в течение десятилетия своей государственной независимости.

Содержание
  • 1 Источники конституции
  • 2 Элементы
    • 2.1 Суверенное государство
    • 2.2 Правительство институты
    • 2.3 Закон
    • 2.4 Договор Вайтанги
    • 2.5 Билль о <330 Правах>3 История
      • 3.1 Ранняя история
      • 3.2 Самоуправление
      • 3.3 Доминион и царство
        • 3.3. 1 Верхняя палата
      • 3.4 Реформы лейбористского правительства 1984–1990 гг.
    • 4 Реформа
      • 4.1 Референдумы
      • 4.2 Предложения по реформе
        • 4.2.1 Письменная конституция
        • 4.2.2 Комитет по конституционным договоренностям
        • 4.2.3 Конституционный обзор
    • 5 См. Также
    • 6 Ссылки
    • 7 Источники
    • 8 Внешние ссылки
    Источники конституции

    Конституция включает, но не ограничивается к, следующие источники:

    ИмяДатаТипОписание
    Принципы Договора Вайтанги 1840Соглашения Договор - это соглашение, заключенное между маори чи fs и представители Британской короны. Это «учредительный документ» Новой Зеландии. Ссылки на «принципы Договора Вайтанги» появляются в различных законодательных актов.
    Руководство Кабинета министров 1979СоглашенияОписывает Кабинет процедуры и считаются «авторитетным руководством по принятию решений для министров и их сотрудников, а также для государственных органов. ведомств ».
    Закон об официальной информации 1982Статут Обеспечивает свободу информации И прозрачность власти.
    Патентные грамоты, составляющие канцелярию генерал-губернатора Новой Зеландии 1983Патентные письма Описывает роль генерал-губернатора и функции Исполнительного совета.
    Конституционный акт 1986СтатутОписывает три ветви власти. Заменен Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 г..
    Закон о применении имперских законов 1988СтатутВключающие конституционные законы Великобритании в Новой Зеландии, включая Великую хартию вольностей, Билль о правах 1689 и Акт об урегулировании 1701.
    Закон о Билле о правах Новой Зеландии 1990СтатутПеречисляет права граждан против государства; вводит в закон некоторые обязательства Новой Зеландии по Международному пакту о гражданских и политических правах.
    Закон о выборах 1993СтатутОписывает выборы депутатов парламента.
    Закон о высших судах 2016СтатутОписывает юрисдикцию судебной власти Новой Зеландии и составляет высшие суды Новой Зеландии, включая Верховный суд Новой Зеландии в качестве последней апелляционной инстанции Новой Зеландии.
    Элементы

    Конституция Новой Зеландии некодифицирована, и ее можно найти в официальных юридических документах, в решениях судов и в практике (некоторые из которых усили как соглашения ). Он устанавливает, что Новая Зеландия является конституционной монархией, что в ней парламентская система правления и что это представительная демократия. Это все больше отражает тот факт, что Договор Вайтанги считается основополагающим документом Новой Зеландии. Следует также учитывать, что в ее международных отношениях следует использовать новые методы, используемые в Новой Зеландии.

    Конституционный закон 1986 года представительный орган власти в Новой Зеландии: исполнительную (Исполнительный совет, поскольку Кабинет правительства не имеет официального юридического статуса), законодательную власть (Палата представителей и Суверен в Парламенте) судебная власть (Судебная система).

    Суверен

    Королева носит новозеландский знак различия Королева Елизавета II является сувереном Новой Зеландии

    В соответствии с Законом Конституции Новой Зеландии 1986 года конституционная монархия, в которой роль правящего суверена является одновременно юридической и практической. Основополагающий принцип - демократия, когда политическая власть осуществляется через демократически избранный парламент - об этом часто говорят как «Королева правит, но правит правительство, пока оно пользуется поддержкой Палаты представителей представителей». В части 1 Конституционного закона описывается «Суверен», правящий монарх, поскольку глава государства.

    Раздел 2 (1) Новой Закона Зеландии провозглашает «Суверен в праве Нового Зеландия« в качестве главы государства, а » в разделе 5 (1) правопреемник суверена определяется как «определяемый в соответствии с постановлением парламента Англии, Акт об урегулировании». Это означает, что глава государства Соединенного Королевства в соответствии с Актом обрании 1701 также является главой государства Новой Зеландии. Согласно Закон о применении имперских законов 1988 Акт об урегулировании считается законом Новой Зеландии, который может вносить поправки только Парламентом Новой Зеландии. «Корона в праве Новой Зеландии» была юридически отделена от британской монархии после принятия Новой Зеландией Вестминстерского статута 1931 года в 1947 году.

    «Корона» как рассмотрение воплощения государства с монархом в центре конструкции, в которой власть в целом объединяется множеством правительственных институтов, действующих под властью суверена. орган власти. Монарх является составной частью парламента, и королевское согласие требуется для того, чтобы законопроекты стали законом. На практике монарх не принимает непосредственного участия в повседневных функциях правительства; Решения об осуществлении суверенных полномочий делегируются от монарха статутом или соглашением министра Короны или другим государственным органам, за исключением лично монарха. Более того, как монарх обычно не проживает в стране, представителем суверена в Королевстве Новой Зеландии и над ним генерал-губернатор. Государь назначает генерал-губернатора по совету премьер-министр, который обычно консультируется с лидером оппозиции по выдвижениям. Должность в основном церемониальная, хотя генерал-губернатор обладает рядом возможностей «резервных полномочий », таких как возможность увольнять премьер-министра в исключительных случаях. Раздел 3 (1) Закона о Конституции гласит: «Каждая власть, предоставленная Генерал-губернатору каким-либо законом или в соответствии с ним, является Королевской властью, которая осуществляетсял-губернатором от имени Суверена, и, соответственно, может осуществляться любым Суверен лично. или генерал-губернатором ".

    Правительственные учреждения

    Законодательная, исполнительная и судебная ветви Новой Зеландии согласно Закону Конституции 1986 года и различными неписаными конвенциями, которые

    Существует тщательный баланс между исполнительной, законодательной и судебной властями.

    Хотя в Новой Зеландии нет единого всеобъемлющего конституционного документа, у нас определенно есть конституция. для сдержек и противовесов.

    — Дэвид Бэгнолл, главный клерк в канцелярии секретаря пала ты представителей Парламент занимает центральное место в демократической конституции Новой Зеландии.

    В Новой Зеландии есть законодательный орган, называемый Парламент Новой Зеландии, состоящий из Королевы Парламента и Палата представителей. Согласно принципу парламентского суверенитета, Парламент может принимать любое законодательство, которое пожелает. С 1996 года в Новой Зеландии используется смешанная пропорциональная система (MMP), которая по сути представляет собой пропорциональное представительство с одномандатными местами (что может повлиять на пропорциональность Дома, но только в ограниченной степени). Семь мест в настоящее время зарезервированы для членов, избранных в отдельном списке маори. Однако маори могут голосовать и баллотироваться на незарезервированные места.

    Организационная структура политической системы Новой Зеландии

    Кабинет, который подотчетен парламенту, осуществляет исполнительную власть. Кабинет является представлением формального органа известного как Исполнительный совет. премьер-министр как парламентский лидер политической партии или коалиции партий, обладающих или пользующихся сообществами в Палате представителей, флотов Кабинет. Раздел 6 (1) Конституционного закона 1986 года гласит: «Лицо может быть назначено и может занимать должность члена Исполнительного совета или министра Короны, только если это лицо является членом парламента». Премьер-министр и все другие министры вступают в должность после получения ордера генерал-губернатора; это основано на том принципе, что вся власть в конечном итоге исходит от суверена. Правительство предоставляет возможность заручиться и поддерживать поддержку депутатов, предоставляя советы генерал-губатору и государству; это принцип ответственного правительства.

    Судебная система Новой Зеландии представляет собой иерархию, состоящую из Верховного суда Новой Зеландии, Апелляционного суда Новой Зеландии, Высокий суд Новой Зеландии и Окружные суды. Все эти суды имеют общую юрисдикцию. Существует несколько других судов специальной юрисдикции, включая Суд по трудовым спорам, Суд по окружающей среде и Земельный суд маори, а также Суд по семейным делам и Суд по делам несовершеннолетних, которые являются специализированными подразделения районных судов. Существует также роль трибуналов, которые существуют в судебном или квасзисудебном, например, Трибунал по спорам, Суд по аренде и Трибунал Вайтанги.

    Закон

    Закон Новой Зеландии имеет три источника: английский общее право ; некоторые статуты парламента Соединенного Королевства, принятые до 1947 года (в частности, Билль о правах 1689 ); и устав Новой Новой Зеландии. При толковании общего права существует опровержимая презумпция в поддержке единообразия с общим правом, как оно интерпретируется в Соединенном Королевстве и связанных юрисдикциях. Неравномерность возникает, когда суды Новой Зеландии считают, что местные условия оправдывают это. Сохранение Судебного комитета Тайного совета в Лондоне в качестве последней апелляционной инстанции и практикующих судей, стремящихся следовать британским решениям, хотя формально они не связаны ими, поддерживали это презумпция. Верховный суд Новой Зеландии, который был учрежден в соответствии с законодательством в октябре 2003 года и заменил Тайный совет по будущим апелляциям, продолжал эту презумпцию.

    Решение было вынесено 3 марта 2015 года по последней апелляции Новой Зеландии, которая должна быть заслушана Судебным комитетом Тайного совета.

    Договор Вайтанги

    Договор Вайтанги становится все более важными конституционными правами в Новой Зеландии.

    Место Договора Вайтанги в конституции является предметом решимости споров. Договор не имеет внутреннего правового статуса, но в различных законодательных актах и ​​все чаще используется как важный источник ционного конституционного права.

    Закон о Договоре Вайтанги 1975 года помещает текст Договора в статут впервые (в виде графика) и создал Трибунал Вайтанги для расследования претензий, применения принципов действия Договора. Изначально Закон был перспективным, но в 1985 году в него были внесены поправки, чтобы можно было расследовать претензии, относящиеся к подписанию Договора в 1840 году.

    Ссылки на «принципы Договора Вайтанги » фигурируют в некоторых законодательных актов, хотя сами принципы в статуте не решены. Вместо этого они разработаны общим правом решением Апелляционного суда от 1987 года, знаменитым «земельным делом», возбужденным Советом маори Новой Зеландии (Совет маори Новой Зеландии v Генеральный прокурор ) в связи с опасениями по поводу передачи активов из бывших государственных ведомств в государственных предприятий, которые являются частью реструктуризации экономики Новой Зеландии Четвертым лейбористским правительством. Государство, переданные маори в пользование государству, были возвращены маори Трибуналом Вайтанги. Совет маори добивался соблюдения статьи 9 Закона о государственных предприятиях 1986 года: «Ничто в этом законе не позволяет короне действовать таким образом, который противоречит принципам Договора Вайтанги».

    Билль о правах

    Закон о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года устанавливает гражданские и политические права граждан Новой Зеландии в отношении трех ветвей власти, юридические и физические лиц. выполнение государственных функций. Закон не является общепризнанным или высшим законом и теоретически может быть изменен Парламентским большинством голосований, но может быть предметом нового конституционного собрания, требуемого общей поддержки любых изменений.

    История

    Ранняя история

    До европейского заселения Новой Зеландии общество маори в основном основывалось на племенных единицах национального руководящего органа. По мере распространения контактов с европейцами возникла потребность в едином управляющем органе. В 1788 году была основана колония Новый Южный Уэльс. Согласно измененной комиссии губернатора Артура Филиппа от 25 апреля 1787 года, колония включала «все, прилегающие к Тихому океану» и проходила на запад по континенту до 135-го меридиана востока. До 1840 года это технически включало Новую Зеландию, но администрация Нового Южного Уэльса интересов малоалась Новой Зеландией. На фоне растущего беззакония и сомнительных сделок с землей между маори и европейцами Британское колониальное управление назначило Джеймса Басби резидентом Великобритании в Новой Зеландии.

    Басби созвал Конфедерацию вей объединенных племен Новой Зеландии, которая принимает Декларацию независимости Новой Зеландии в Вайтанги в 1835 году. 37>Вильгельмом IV, она не обеспечила постоянного решения проблемы управления. В 1839 г. Были созданы патентные письма с целью расширения юрисдикции Новый Южный Уэльс до Новой Зеландии, фактически аннексировать любую колонию, которая является или может быть приобретена... в пределах той группы островов, известной как Новая Зеландия ». Эта стратегия была принята Управлением по делам колоний, чтобы дать капитану Уильяму Хобсону время для получения суверенитета у объединенных племен Новой Зеландии по договору.

    6 февраля 1840 года в Вайтанги был подписан первый экземпляр Договора Вайтанги (Те Тирити о Вайтанги). Несколько последующих копий были подписаны в разных местах на Северном и Южном островах. 21 мая Хобсон издал две прокламации о британском суверенитете над Новой Зеландией, одну для Северного острова по Договору, а другую для Южного острова в результате открытия (Южный остров был объявлен «Terra nullius » или лишен В следующем заявлении от 23 мая осуждается "незаконное присвоение власти" поселениям Новой Зеландии в Порт-Николсоне (Веллингтон и Британия, позднее Петоне ) создание собственного управляющего совета в составе 12 человек. Хобсон стремился предотвратить создание того, что он считал «республикой», то есть независимым государством за пределами его юрисдикции.

    В августе 1840 года парламент Соединенного Королевства принял Закон о правительстве Новой Зеландии 1840 года, разрешивший создание колониальной администрации в Новой Зеландии, отделенной от Нового Южного Уэльса. После этого постановления была провозглашена Королевская хартия 1840 года. Хартия разрешила создание Законодательного совета и провинциальных советов; Зате м Хобсон был объявлен вице-губернатором Новой Зеландии и разделил колонию на две провинции (Северный остров - Новый Ольстер, Южный остров - Новый Мюнстер), названных в честь Северной и Южной ирландских провинций.

    3 мая 1841 года Новая Зеландия была создана как коронная колония сама по себе, а Хобсон был объявлен губернатором.

    Самоуправление

    Имперский парламент (Вестминстер) принял первый Закон 1846 года о Конституции Новой Зеландии, наделивший правительство Новой Зеландии полномочиями в 1846 году. Закон должен был быть полностью реализован в 1848 году, но так и не был принят, поскольку главнокомандующий в то время сэр Джордж Грей отказался применить его по ряду причин. Вместо этого действие закона было приостановлено на пять лет. Грей правил диктатором в течение следующих пяти лет; назначает провинциальные советы по своему усмотрению.

    После приостановления действия Акта 1846 года Имперский парламент снова предложил Новой Зеландии самоуправление с Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года, который отменил предыдущий Закон о Конституции. Этот закон был почти полностью основан на проекте сэра Джорджа Грея, главное отличие заключалось в назначении губернатора секретарем колоний, а не Палатой представителей (Новой Зеландии). Новый Закон не вступал в силу в Новой Зеландии до 1853 года.

    Закон предусматривал:

    Первым постановлением первого парламента Новой Зеландии, избранного в соответствии с этим Законом, был Закон об английских законах 1854 года, подтвердил применение 17 английских статутов. в Новую Зеландию. Это было расширено Законом обских законах 1858 г., который английский распространил его на все английские статуты, благоприят на 14 января 1840 г.; в частности, Билль о правах 1689 и Habeas Corpus. Закон о правовой системе Новой Зеландии были разъяснены Законом о действительности колониальных законов (имперский) 1865 года, который допускает определенную степень правовой независимости. В соответствии с этой нормой Новой Зеландии принимаются законы, несовместимые с британскими статутами или общим правом, при условии, что Имперский статут не имеет конкретных применимых к Новой Зеландии. В этом случае закон Новой Зеландии теряет силу.

    В 1857 году Парламент Соединенного Королевства принял закон, который позволил парламенту Новой Зеландии внести поправки в некоторые части Закона 1852 года. В основном это касалось предложений о новых провинциях Новой Зеландии. Парламент Новой Зеландии создал несколько новых провинций. Первая крупная отмена части Закона произошла в 1876 году с принятием Закона об отмене провинций, отменил раздел 2 Закона и отменил провинции с 1 января 1877 года, таким образом централизовав правительство Новой Зеландии в его двухпалатном парламенте..

    В 1891 году Законодательного совета был изменен, советники уже не назначались пожизненно; взамен на срок 7 лет с повторного назначения.

    Доминион и царство

    Имперская конференция 1907 г. постановила разрешить некоторыми колониям стать независимыми государствами, названными «Доминионами ». После конференции Палата представителей представит предложение о том, чтобы король Эдуард VII «предпринял такие шаги, которые он сочтет необходимыми; изменить официальное название Новой Зеландии с «Колония Новой Зеландии» на «Доминион». Новой Зеландии ». Премьер-министр сэр Джозеф Уорд побудил предпринять шаги, чтобы «поднять Новую Зеландию» и заверил, что это «не будет иметь никакого другого эффекта, кроме пользы стране». 9 сентября Королевская прокламация о Новой Зеландии положением доминиона была издана кор Эдуардом VII. Прокламация вступила в силу 27 сентября. В результате должности губернатора стала генерал-губернатором в соответствии с Патентным письмом 1917 года, что более полно отражает статус Новой Зеландии как доминиона. Патентные письма также лишили губернатора ряда полномочий, которые ранее принадлежали губернатору, когда Новая Зеландия была колонией.

    В 1908 году были приняты два закона конституционного значения: Закон о судебной власти, в котором описывается юрисдикция судебной власти Новой Зеландии. ; и Закон о законодательной власти, определяющий полномочия парламента. Последнее в настоящее время отменено, остались некоторые положения, кодифицирующие аспекты парламентских привилегий.

    Подтвердила 1926 года Декларация Бальфура 1926 года, в которой говорилось, что Британские доминионы «равны по статусу». В отношении генерал-губернатора в Декларации говорилось, что они занимают «такую ​​же позицию по отношению к управлению государственными делами в Доминионе», занимают монарх в Соединенном Королевстве. Таким образом, генерал-губернатор был связан советом своих ответственных министерств.

    Чтобы претворить в жизнь декларации конференции 1926 года, был принят Вестминстерский статут 1931 года, который снял ограничения, установленные Законом о действительности колониальных законов 1865 года. Действует в качестве закона для Новой Зеландии, но имеет право быть принятым правительством Новой Зеландии в качестве собственного закона для применения в Новой Зеландии.

    После долгих споров это произошло в 1947 году с Статутом Вестминстерского закона об усыновлении. По запросу парламента Новой Зеландии принял Закон 1947 года (поправка) к Конституции Новой Зеландии, чтобы предоставить Парламента Новой Зеландии полные суверенные полномочия по изменению или отмене Закона о Конституции Новой Зеландии 1852 года. Однако Соединенное Королевство все еще может принимать законы по просьбе парламента Новой Зеландии. Эта остаточная власть, которая использовалась только для Закона о поправках 1947 года, была отменена с помощью Закона о Конституции 1986 года, который отменил Закон о Конституции 1852 года.

    В результате этих изменений Новая Зеландия стала «Королевством », юридически независимым Соединенного Королевства, с юридически отдельной Короной. Только после того, как в 1983 г. Был выдан патент, первая поправка к нему с 1917 г., Новая Зеландия была правильноана как королевство Новой Зеландии, которое включает самоуправляющиеся территории Острова Кука и Ниуэ.

    Верхняя палата

    Национальная партия выиграла выборы 1949 года, пообещав упразднить Законодательный совет. Затем в совет вошли так называемые «отряды самоубийц», чтобы принять Палате представителей принять 1950 года об упразднении Законодательного совета об упразднении верхней палаты. Несмотря на предложения о воссоздании верхней палаты, в частности, предложение Джима Болджера Сената в 1990 году, благоприятной Новой Зеландии остается однопалатным.

    В 1960 году Конституционное общество экономических Свобода и Была создана для защиты писаной справедливости, восстановления верхней палаты парламента и Билля о правах. Общество подало петицию в Парламент о писаной конституции в 1961 году.

    Реформы лейбористского правительства 1984–1990 годов

    Сразу после выборов 1984 года, в которых лейбористская партия получила большинство, конституционный кризис возник, когда действующий премьер-министр сэр Роберт Малдун из национальной партии отказался выполнить приведенного премьер-министра Дэвида Ланге девальвировать новозеландский доллар, чтобы предотвратить спекулятивный рост валютного курса. Кризис был разрешен, когда Малдун уступил три дня спустя под давлением своего кабинета, который пригрозил назначить на его место заместителя премьер-министра Джима Маклея.

    После конституционного кризиса новое Четвертое лейбористское правительство <лиц181>сформировало Комитет официальных по конституционной реформе, чтобы рассмотреть передачу власти. По результатам работы комитета правительство выпустило Белую книгу Билля о правах, а также представило Закон о Конституции 1986, первый серьезный пересмотр Закона Новой Зеландии о Конституции за 134 года. До этого закона оставались в силе только 12 из 82 положений Закона 1852 года. Закон состоит из пяти основных частей, включает суверенную, исполнительную, законодательную, судебную власть и прочие положения. Парламент также принял Закон 1988 года о применении имперских культов, разъясняющий, какие императорские и английские законы правила к Новой Зеландии.

    Четвертое лейбористское правительство также начало процесса избирательной реформы. Он созвал Королевскую комиссию по избирательной системе в 1986 году. Комиссия предложила Новой Зеландии перейти на смешанную пропорциональную избирательную систему (MMP). В течение 1990-х годов было проведено два референдума по этому вопросу: MMP был принят в 1993 году и реализован в 1996 году.

    Последней крупной конституционной реформы Четвертого лейбористского правительства стал Закон о Билле о правах Новой Зеландии 1990. Этот закон вводит в действие обязательства Новой Зеландии по Международному пакту о гражданских и политических правах (МПГПП) 1977 года в законодательстве Новой Зеландии. Как это обсуждалось в Белой книге 1985 г.), следовательно, может быть отменен единым большинством в парламенте.

    Реформа

    Потому что он не является высшим законом конституции Новой Зеландии теоретически легко реформировать, требуя внесения поправок в совет только членов парламента, о чем свидетельствует упразднение Законодательного парламента в 1950 году.

    Некоторые аспекты конституции укоренились, в некотором смысле. Раздел 268 Закона о выборах заявляет, что закон, регулирующий максимальный срок полномочий парламента (сам является Законом о Конституции), наряду с некоторыми положениями Закона о выборах, касающимися перераспределения избирательных границ, возраста голосования, и тайное голосование, может быть изменено тремя четвертями всего состава Палаты голосов или большинством действительных на всенародном референдуме. Сама статья 268 не защищена этим положением, поэтому правительство может на законных основаниях отменить раздел 268 и изменить эти положения имеют лишь простое большинство в парламенте. Правильное положение автомобиля в автомобилях.

    Даже через широкое программное обеспечение через предварительное развертывание.

    Референдум

    Не требуется референдума для принятия конституционных изменений в Новой Зеландии, за исключением избирательной системы и срока парламента. Однако в истории Новой Зеландии было несколько референдумов, последний из которых определял характер избирательной реформы в Новой Зеландии. Многие группы выступают за конституционную реформу путем референдума, например Республика Новая Зеландия поддерживает референдум по республике. Тайный совет как высший апелляционный суд Новой Зеландии был заменен Верховным судом Новой Зеландии простым судом Новой Зеландии, несмотря на призывы Новозеландский первый, Национальный и АКТ для проведения референдума по вопросу.

    Закон 1993 года о референдумах, инициированных гражданами допускает необязательных референдумов по любому вопросу, если сторонники подадут петицию в парламент, подписанную 10% зарегистрированных избирателей. В 1999 был проведен такой референдум по вопросу о том, следует ли сократить число членов парламента со 120 до 99. Выборщики подавляющим большинством проголосовали за это предложение. Однако никаких шагов по внесению поправок в Закон о выборах 1993 года в соответствии с этим результатом не было до 2006 года, когда первый депутат Новой Зеландии Барбара Стюарт внес законопроект о сокращении численности парламента до 100 человек. в первом чтении 61 голосом против 60, но во втором чтении был отклонен после того, как Специальный комитет рекомендовал отклонить законопроект.

    Референдумы по конституционным вопросам в Новой Зеландии (результаты выделены жирным шрифтом):

    ГодВыпускЯвкаРезультат
    1967Срок полномочий 69,7%3 года: 68,1%, 4 года: 31,9%
    1990Срок полномочий парламента 85,2%3 года: 69,3%, 4 года: 30,7%
    1992Изменение избирательной системы 55,2%Изменение: 84,7%, оставить 15,3%. MMP : 70,3%, SM : 5,5%, STV : 17,5%, AV : 6,6%
    1993Новая избирательная система 85,2%MMP: 54%, FPP : 46%
    1999Количество членов парламента 81%99 депутатов: 81,46%, 120 депутатов: 18,53%
    2011Изменение избирательной системы 74,2%Сохранение: 57,8%, изменение 42,2%. FPP: 46,7%, SM: 24,1%, STV: 16,3%, PV : 12,5%

    Предложения по реформе

    Письменная конституция

    Опрос ТВНЗ в 2004 г. показал, что 82% опрошенных считают, что Новой Зеландии следует конституция ". В 2016 году бывший премьер-министр Джеффри Палмер и Эндрю Батлер создали «Конституцию Аотеароа Новой Зеландии», чтобы вызвать общественное обсуждение писаной конституции.

    Комитет по конституционным мерам

    В ноябре 2004 года премьер-министр Хелен Кларк объявила о создании специального комитета Палаты представителей для проведения расследования существующих конституционных механизмов Новой Зеландии. И Национальная партия, и Новая Зеландия не участвовали. Начиная с 2005 года, расследование Комитета по конституционным договоренностям проводилось в соответствии с пятью кругами ведения, определяя и описывая:

    1. конституционное развитие Новой Зеландии с 1840 года;
    2. ключевые элементы конституционной структуры Новой Зеландии и отношения между эти элементы;
    3. источники конституции Новой Зеландии;
    4. процесс, которого придерживаются другие страны при проведении ряда конституционных реформ; и
    5. процессы, которым Новой Зеландии следовало бы следовать, если в будущем будут рассматриваться важные конституционные реформы.

    Комитет сделал три ключевые рекомендации правительству:

    1. Общие принципы должны лежать в основе все обсуждения конституционных изменений при отсутствии какого-либо предписанного процесса,
    2. , что необходимо приложить дополнительные усилия для улучшения гражданского и гражданского образования в школах, и
    3. что правительство рассмотрит вопрос о том, может ли независимый институт способствовать лучшее понимание общественностью и информированное обсуждение конституционных механизмов Новой Зеландии.

    2 февраля 2006 года правительство ответило на отчет комитета. Правительство Энтер положительно отреагировал на первую и вторую рекомендации, но не поддержал третью.

    Конституционный пересмотр

    В декабре 2010 года был объявлен конституционный пересмотр как часть соглашения о доверии и поставках между и Партия маори, начиная с 2011 года. Соглашение было частью дебатов о будущем мест для маори. «Нэшнл» проводила политику отмены мест, в то время как партия, хотела, чтобы места были закреплены в законе. Конституционный пересмотр был согласован как способ удовлетворить обе стороны.

    Консультативная группа поддержала министров Билла Инглиша и Пита Шарплс, которые должны были сделать окончательный отчет перед Кабинет министров к концу 2013 года. В первом отчете правительства кабинета министров согласовывались консультативной группы, план взаимодействия с общественностью и то, как обзор будет взаимодействовать с другими правительственными проектами конституционного измерения, такими как референдум по ММП. 4 августа 2011 года был объявлен состав консультативного комитета, в который вошли бывший лидер Нгаи Таху сэр Типене О'Реган и бывший профессор права и комиссар права исионер Джон Барроуз в качестве сопредседателей.

    См. также
    • Правовой портал
    • flag Новозеландский портал
    Ссылки
    Источники
    Внешние ссылки
    Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: Конституционный закон 1986 года
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте