Закон Новой Зеландии

редактировать

Национальные законы

Закон Новой Зеландии основан на Система английского общего права, унаследованная от того, что являлась частью Содружества. Существует несколько источников права, основными из которых являются статуты, принятые парламентом Новой Зеландии, и прецедентное право, принятые решениями судов Новой Зеландии. На более фундаментальном уровне закон Новой Зеландии основан на трех взаимосвязанных принципах: парламентский суверенитет ; верховенство закона ; и разделение властей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До 1840 года
    • 1.2 Договор Вайтанги
    • 1.3 Судебная система
    • 1.4 Закон Новой Зеландии о Билле о правах
  • 2 Юридическая традиция
  • 3 Договорное право
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

До 1840 г.

До 1840 г. не было формального законодательства система в Новой Зеландии. Вожди маори обладали властью наказывать людей за проступки, но эта власть, хотя и зависела от обычаев и широкой поддержки остальной части иви, была произвольной, а не основанной на своде законов. Тохунга (священники) также могли использовать сверхъестественные средства для наказания тех, кто нарушал кодекс тапу, духовную систему верований, которая контролировала большую часть дохристианской жизни маори. Прибытие европейцев в конце восемнадцатого века подорвало власть как вождя, так и тохунга. Европейцы не верили в тапу и широко его нарушали, и это, наряду с влиянием христианских миссионеров, заставило маори усомниться в эффективности тохунги. Временный характер многих европейцев также мешал вождям навязывать им правосудие. В результате в Новой Зеландии становился все более беззаконным.

Договор Вайтанги

Договор Вайтанги, подписанный в 1840 году, по широко распространенному мнению, установил британские законы в Новой Зеландии. Однако у этой теории есть множество проблем. Во-первых, маори и англоязычная версии Договора существенно отличаются. Английская версия передает суверенитет королеве Виктории (в пункте 1) и предоставляет маори права британских подданных (в пункте 3). Хотя в Договоре не упоминается какая-либо правовая система, эти две статьи, похоже, подразумевают, что британское право будет установлено в Новой Зеландии. Версия маори, однако, заявляет, что Виктория получает каванатанга (губернаторство), в то время как вожди сохраняют тино рангатиратанга (абсолютное вождь) в пункте два, в отличие от прав собственности, обещанных в английской версии.. Хотя в третьем пункте версии маори говорится, что королева будет относиться к маори так же, как к людям в Англии, многие историки утверждают, что маори считали, что новый губернатор будет осуществлять свою власть только над европейцами, и что вожди будут продолжать править Маори. В глазах некоторых современных маори правовая система Новой Зеландии недействительна, поскольку она нарушает обещание Договора о тино рангатиратанга (вождь).

Еще одна проблема с идеей о том, что Договор установил верховенство британского права, заключается в том, что в 1840 году маори все еще контролировали Новую Зеландию. Хотя британцы прислали губернатора, они не поддержали его войсками, и в течение первых нескольких лет предполагаемого британского суверенитета европейцы значительно превосходили численностью и превосходили по вооружению маори. Маори обычно подчинялись британскому закону в европейских поселениях и когда они сами или их вожди выбирали это, но ничто не заставляло их подчиняться закону в контролируемых ими районах, которыми примерно до 1860-х годов была большая часть страны. Британский закон, а затем закон Новой Зеландии, принятый Парламентом Новой Зеландии, постепенно вводился в стране, но он оставался неэффективным в районах, контролируемых маори, по крайней мере, до конца XIX века. На практике британское право было установлено в Новой Зеландии не посредством Договора Вайтанги, а путем завоевания и поселения.

Хотя Договор никогда не был включен в внутреннее законодательство Новой Зеландии, его положения были впервые включены в законодательство еще в Постановлении о земельных претензиях 1841 года и Законе о правах коренных народов 1865 года. В решении 1877 года Ви Парата против Епископа Веллингтона судья Прендергаст утверждал, что Договор был "просто недействительным" с точки зрения передачи суверенитета от маори Соединенному Королевству. Это оставалось правовой ортодоксией по крайней мере до 1970-х годов. С тех пор маори утверждали, что решение Прендергаста, а также законы, впоследствии основанные на нем, были политически удобной и преднамеренной уловкой, чтобы узаконить захват земель маори и других ресурсов.

Договор наконец получил ограниченное признание в 1975 году с принятие Закона 1975 года о Договоре Вайтанги, которым был учрежден Трибунал Вайтанги, но изначально он имел очень ограниченные полномочия по установлению только фактов и рекомендаций. В 1985 году в закон были внесены поправки, позволяющие расследовать нарушения Договора с 1840 года, а также увеличить членский состав Трибунала. Членский состав был дополнительно увеличен в соответствии с другой поправкой 1988 года.

Договор был частично инкорпорирован в законодательство Новой Зеландии Законом о государственных предприятиях 1986 года. В разделе 9 закона говорилось: " Ничто в настоящем Законе не разрешает Короне действовать таким образом, который несовместим с принципами Договора Вайтанги ". Правительство предлагало передать активы из бывших государственных ведомств в государственные предприятия, но поскольку государственные предприятия по сути были частными фирмами, принадлежащими государству, был аргумент, что они предотвратят использование активов, которые были переданы маори в пользование государством после возвращения маори Трибуналом Вайтанги и в рамках договоренностей. Закон был оспорен в суде в 1987 году, и решение Совета маори Новой Зеландии против Генерального прокурора определяло «Принципы Договора», и было установлено, что предлагаемая продажа государственных активов нарушает эти положения. оговорка. Это позволило судам рассматривать действия Короны с точки зрения соблюдения Договора и установить принцип, согласно которому, если Договор жестко упоминается в каком-либо законодательном акте, он имеет приоритет над другими частями этого законодательства в случае их противоречия. «Принципы Договора » стали общей темой в современной политике Новой Зеландии, и в 1989 г. Четвертое лейбористское правительство отреагировало принятием «Принципов действий короны по Договору Вайтанги »- список принципов, аналогичный тому, который был установлен в судебном деле 1987 года.

Судебная система

, построенная в 1865–1868 годах для Верховного суда Новой Зеландии.

Верховный суд впервые был учрежден в 1841 (он был переименован в Высокий суд в 1980 году и отличается от нынешнего Верховного суда ), и впоследствии были созданы различные суды низшей инстанции. Его создание последовало за прибытием в Новую Зеландию первого главного судьи, Уильяма Мартина, и оно заслушало свое первое дело в январе 1842 года. Пришли мировые суды возникло в 1846 году (заменено районными судами в 1980 году). Апелляционный суд был основан в 1862 году и первоначально состоял из коллегий судей Верховного суда. Апелляционный суд является высшей инстанцией Новой Зеландии, хотя апелляции могут подаваться в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне. В 1957 году Апелляционный суд был преобразован, чтобы отделиться от Верховного суда и иметь собственных судей. В 2004 году был учрежден новый Верховный суд, который стал судом последней инстанции Новой Зеландии после одновременной отмены права на апелляцию в Тайный совет.

В 1865 году был учрежден суд коренных земель. «определить земельные права народа маори согласно обычаю маори и преобразовать эти права или традиционные титулы в титулы на землю, признаваемые в соответствии с европейским законодательством». С тех пор его резко критикуют за то, что он действует как средство изгнания маори с их земель. Некоторые из проблем были связаны с самим судом - проведение разбирательств на английском языке и в городах, удаленных от поселений маори, судьи с недостаточным знанием обычаев маори, - в то время как другие были больше связаны с законами, которые он применял. Например, в течение многих десятилетий земельный закон не признавал, что вся хапу владела своей землей, и право собственности на землю было передано в руки нескольких человек. В 1954 году он был переименован в Земельный суд маори и был существенно реформирован с XIX века. До середины двадцатого века он также занимался усыновлением маори.

Судебная система Новой Зеландии в целом считается независимой и некоррумпированной, хотя и не всегда беспристрастной. До недавнего времени они играли очень незначительную роль в разработке закона, а еще в 1966 году было сказано, что они «обычно скрупулезно следуют решениям, принятым в Англии». В 1980-х годах судебная власть сыграла важную роль в пересмотре конституционной позиции Договора Вайтанги.

Закон о Билле о правах Новой Зеландии

Закон о Билле о правах Новой Зеландии был принят в 1990 году для подтверждения основных прав и свобод, изложенных в Международном пакте о гражданских и политических правах. Хотя Закон о Билле о правах не является вышестоящим законом, которому подчиняются все другие законы, судьи должны толковать другие законы, чтобы они соответствовали ему, если это вообще возможно. Если есть несоответствие, генеральный прокурор должен проинформировать парламент.

Правовая традиция

Правовая система Новой Зеландии в значительной степени основана на английском праве, и во многом остается похожим. Как и во всех странах общего права, английское право построено вокруг доктрин прецедента (например, дела должны решаться одинаково) и stare decisis. Эти принципы диктуют, что нижестоящие суды должны следовать решениям более высоких судов в судебной иерархии. Это способствует последовательности принятия решений.

Контрактное право

Новозеландское контрактное право изначально было основано на английской модели. Однако с 1969 года серия парламентских актов изменила это, и договорное право Новой Зеландии теперь «в значительной степени... отличается от других юрисдикций». Основное отличие договорного права Новой Зеландии - это широкие дискреционные полномочия, предоставленные судам при предоставлении судебной защиты. Хотя эти изменения изначально вызывали возражения из-за опасений, что они сделают урегулирование договорных споров непредсказуемым и увеличат количество судебных разбирательств, в целом считается, что этого не произошло и что законы работают удовлетворительно.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:13:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте