Законодательный совет Новой Зеландии

редактировать
Верхняя палата Новой Зеландии

Законодательный совет Новой Зеландии
Тип
ТипВерхняя палата Генеральной ассамблеи Новой Зеландии
История
Дата основания1853
Распущена1 января 1951 года
Руководство
Спикер Уильям Свейнсон (первый). Томас Отто Бишоп (последний)
Выборы
Система голосования Назначен губернатором / генерал-губернатором
Место встречи
Зал Законодательного совета Новой Зеландии, Здание парламента.jpg . Первоначальный пленарный зал, сфотографированный в 1899 г.
Здание парламента, Веллингтон
Сноски
^a. До 1986 года парламент официально назывался «Генеральная ассамблея Новой Зеландии». ^b. Заключительное заседание 1 декабря 1950 года.

Законодательный совет Новой Зеландии существовал с 1853 по 1951 год. Более раннее устройство законодательных советов для колоний и провинций существовало с 1841 года, когда Новая Зеландия стал колонией ; он был преобразован в верхнюю палату двухпалатного законодательного органа, когда Новая Зеландия стала самоуправляемой в 1852 году, что вступило в силу в следующем году.

В отличие от избранной нижней палаты, Палаты представителей, Законодательный совет полностью назначался генерал-губернатором. Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 г. разрешил назначение как минимум десяти советников. Начиная с 1890-х, членство в верхней палате стало контролироваться тогдашним правительством. В результате у Законодательного совета было мало влияния. Несмотря на то, что они задумывались как ревизионная палата, на практике дебаты и голосования обычно просто повторяли голосование в нижней палате. Он был упразднен актом парламента в 1950 году, последнее заседание которого состоялось в декабре 1950 года.

Содержание

  • 1 Организация
  • 2 Роль
  • 3 Членство
    • 3.1 Назначение и срок пребывания в должности
    • 3.2 Число членов
    • 3.3 Степень представительства
    • 3.4 Назначения 1891 года
    • 3.5 Предложения о выборах
  • 4 Упразднение
  • 5 Предлагаемое восстановление
  • 6 Палата Законодательного совета
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Учреждение

Первый Законодательный совет был учрежден Хартией по созданию колонии Новой Зеландии на 16 ноября 1840 г., в результате чего 1 июля 1841 г. Новая Зеландия стала колонией короны, отдельной от Нового Южного Уэльса. Первоначально Законодательный совет состоял из губернатора, секретаря колонии и колониальный казначей и ряд высокопоставленных мировых судей. Законодательный совет имел право издавать указы (законодательные акты ).

С принятием Закона о Конституции Новой Зеландии 1852 года, первый Законодательный совет был упразднен, и назначенный орган, созданный в качестве верхней палаты Генеральной Ассамблеи в 1853 году.

Роль

Законодательный совет должен был действовать как ревизионная палата, проверяя и изменяя законопроекты, принятые палатой представителей. Он не мог инициировать законопроекты, и ему было запрещено вносить поправки в денежные счета (законодательство, касающееся финансов и расходов). Моделью для роли Законодательного совета была Палата лордов в

Членство

Назначение и срок пребывания в должности

Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года предусматривал назначение советников на пожизненный срок губернатор. По мере того, как власть губернатора над политикой Новой Зеландии постепенно уменьшалась, он стал конвенцией Утверждение, что назначения производились по рекомендации премьер-министра (впоследствии премьер-министра), по сути, это означает, что члены совета избирались правительством того времени.

Однако пожизненный срок членов совета означал, что Законодательный совет всегда отставал от Палаты представителей - премьер-министрам часто мешал в своей деятельности Законодательный совет, назначенный их предшественниками. В 1891 году пожизненное членство было заменено на семилетний срок новым правительством Либеральной партии правительства Джона Балланса. Отчасти мотивация Либеральной партии была, вероятно, идеологической, но отчасти, несомненно, политической, поскольку консервативный предшественник Балланса, Гарри Аткинсон, незадолго до ухода с поста собрал в совете семь консерваторов. Балланс столкнулся с серьезными трудностями в проведении реформы Совета, поскольку между ним и губернатором, графом Онслоу, который утвердил семь назначений, произошли серьезные столкновения. Победа Балланса рассматривается как важный прецедент в отношениях между губернатором и премьер-министром. Семь назначений в Совет 20 или 22 января были назначены самим Аткинсоном (он был назначен спикером) плюс Чарльз Боуэн, Джеймс Фултон, Чарльз Джон Джонстон, Джон Дэвис Ормонд, Уильям Дауни Стюарт старший и Джон Блэр Уайт.

Таким образом, структура Законодательного совета до 1891 года была аналогична структуре Канадского сената. (который по-прежнему назначается верхней палатой, хотя сенаторы больше не назначаются на пожизненный срок и должны выйти на пенсию в возрасте 75 лет).

Титул «Почетный» мог быть сохранен с 1894 г. советник со стажем не менее десяти лет по рекомендации губернатора. Эта привилегия была предоставлена ​​одному члену, Уильяму Монтгомери, в 1906 году; и еще одиннадцать членов в 1951 году после упразднения Совета.

Количество членов

В Законе о Конституции 1852 года было указано, что Совет будет состоять как минимум из десяти членов. Хотя на самом деле это не является частью закона, были даны инструкции о том, что количество членов не должно превышать пятнадцати. Один член должен был быть избран спикером Законодательного совета, что примерно соответствовало должности спикера Палаты представителей. Был создан кворум из пяти членов.

Первые назначения в Законодательный совет были сделаны в 1853 году, когда двенадцать членов были вызваны в верхнюю палату. Это были Джон Сэлмон, Уильям Суэйнсон и Фредерик Уитакер 26 мая 1853 года; Мэтью Ричмонд 23 июня 1853 г.; и 31 декабря 1853 г. Эдмунд Беллэрс, Джордж Катфилд, Уильям Кенни, Джон Йиден Ллойд, Ральф Ричардсон, Генри Сеймур, Генри Сент-Хилл и Джон Чарльз Уоттс-Рассел. Постепенно максимальное количество членов было увеличено, и в конечном итоге лимит был отменен. В 1885 и 1950 годах Совет достиг пика в 53 члена.

Степень представительства

Законодательный совет, как правило, был менее представительным для населения Новой Зеландии, чем Палата представителей. Женщины не имели права занимать должности советников до 1941 года, и были назначены только пять. Двое, Мэри Андерсон и Мэри Дривер, были назначены в 1946 году Первым лейбористским правительством. В 1950 году, когда Первое национальное правительство назначило несколько новых членов, чтобы проголосовать за прекращение существования совета, в него вошли три женщины; Кора Луиза Баррелл, Этель Мэрион Гулд и Агнес Луиза Уэстон. Маори были представлены немного лучше. Первые два советника маори были назначены в 1872 году, вскоре после создания электората маори в Палате представителей; Мокена Кохере и Вирему Тако Нгатата. Было принято соглашение о том, что в Совете всегда должно быть представительство маори.

Назначения 1891 года

В январе 1891 года уходящие назначили шесть новых членов Законодательного совета с целью заблокировать любые радикальные законопроекты, которые могут внести Джон Балланс (который стал премьер-министром 24 января) и новое либеральное правительство. Это были последние пожизненные назначения, поскольку новое правительство ввело семилетний срок. Новыми членами были Чарльз Джон Джонстон и Джон Дэвис Ормонд 20 января; и Гарри Аткинсон, Джеймс Фултон, Уильям Дауни Стюарт и Джон Блэр Уайт 22 января. Джон Холл написал Ормонду: «Это будет серьезная катастрофа, если Совет не будет усилен до того, как красные сядут в седло».

Депутаты и жители Окленда подали петиции против «укрупнения Совета».. Но «укрупнение» рассматривается как помощь либеральному правительству, которое: «могло бы не выжить, если бы не эта помощь... (которая) оказала полезное объединяющее влияние в критические ранние годы (и) с драматической ясностью определила, что реакционный классовый враг.... и действовал как удобный тормоз для радикалов (которых) попросили согласиться на умеренные меры ".

Предложения о выборах

Был внесен ряд предложений, которые Законодательный совет должен быть избранным, а не назначенным. Когда ответственное правительство было предоставлено в начале 2-го парламента, губернатору Томасу Гору Брауну были предоставлены достаточные полномочия для избрания Законодательного совета, но никаких действий предпринято не было. В 1914 году либералы представили предложение о реформе, предусматривающее создание совета из 42 или 43 членов, избираемых по пропорциональному представительству на шесть лет, но отложенное из-за Первой мировой войны. В 1920 году правительство реформ уже не поддерживало его. Но Закон 1914 года «оставался как дамоклов меч, подвешенный над назначенной верхней палатой, доступный по желанию или прихоти для любого следующего правительства».

Отмена

Внешний образ
image icon Заключительное собрание Законодательного совета, 1 декабря 1950 г. : [1]

К середине 20 века Законодательный совет все больше рассматривался как неэффективный и мало влияющий на законодательный процесс. Законодательный совет редко критиковал законопроекты, присланные ему Палатой представителей, и многие считали, что теперь они устарели. Одни выступали за реформу, другие - за отмену; среди последней группы был лидер Национальной партии, Сидней Холланд, который внес в августе 1947 года закон о частном члене об его отмене.

Однако, поскольку парламент Новой Зеландии не смог внести поправки в Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года, ему пришлось сначала принять Вестминстерский статут 1931 года, что он и сделал с Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1947 года. После принятия Закона Парламент Новой Зеландии принял Закон 1947 года о поправках к Конституции Новой Зеландии (запрос и согласие), а Парламент Соединенного Королевства принял Закон о поправках к Конституции Новой Зеландии 1947 года ., что позволяет парламенту Новой Зеландии вносить поправки в Закон о Конституции и упразднять Законодательный совет. Однако лейбористское правительство фактически не приняло отмену самоуправления и потеряло свой пост на всеобщих выборах 1949 года.

В 1950 году Национальная партия, находящаяся в настоящее время в правительстве, приняла Акт об отмене Законодательного совета. Чтобы способствовать принятию закона, Голландия назначила двадцать членов, известных как «отряд самоубийц », чтобы проголосовать за отмену, так же как австралийский штат Квинсленд сделал, чтобы отменить его верхняя палата в 1922 году. В их число входили бывшие депутаты Гарольд Дики и Гарнет Макли.

. Чтобы поощрить сотрудничество со стороны других членов, Голландия также пообещала использовать деньги, сэкономленные в результате отмены смертной казни, на создать фонд для пенсионеров. Комитет по пересмотру устава (ныне несуществующий) был учрежден для проведения некоторой проверки, для которой был предназначен Законодательный совет. Хотя отмена смертной казни была задумана как временная мера, не было предпринято никаких серьезных попыток ввести новую вторую палату, и с тех пор парламент стал однопалатным.

Предлагаемое восстановление

Поддержка двухпалатного режима не полностью отсутствует, и были случайные предложения о новой верхней палате или Сенате. Комитет по конституционной реформе под председательством Рональда Алджи предложил назначить Сенат в 1952 году. В 1990 году правительство Джима Болджера предложило выборный Сенат, идея частично выдвинута. в качестве альтернативы новозеландскому процессу избирательной реформы.

Однокамералисты в Новой Зеландии, такие как бывший премьер-министр сэр Джеффри Палмер, утверждали, что страна небольшая и относительно однородная унитарный штат, и, следовательно, не требует тех же мер, что и федеральные страны, такие как Австралия или Канада. Кроме того, Питер Данн, тогда также депутат от лейбористской партии, утверждал, что другие политические реформы в Новой Зеландии, такие как усиление системы избранных комитетов и введение пропорциональной представительство, обеспечивало адекватные системы сдержек и противовесов, которые просто дублировала бы вторая палата.

Палата Законодательного совета

Внешнее изображение
image icon Сегодняшняя палата Законодательного совета : [ 2]

Сегодня Палата Законодательного совета используется для тронной речи, так как в соответствии с британской традицией суверен (или представитель) не входит в избранную палату.. пристав Черного Жезла вызывает членов Палаты представителей на Открытие Парламента в зале Законодательного совета, где речь обычно зачитывается генерал-губернатором. Он также используется для некоторых заседаний избранных комитетов, а также заседаний Парламентской ассоциации Содружества и других официальных мероприятий.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте