Избирательная реформа в Новой Зеландии в последние годы превратилась в политический вопрос из-за серьезных изменений были внесены как в парламентские, так и в местных органах власти избирательные системы.
Национальные выборы в Новой Зеландии были инициированы в 1853 году с использованием простой версии первого прошедшего (FPP) избирательная система и проводилась в течение двух с половиной месяцев. В то время страна была разделена на 23 электората, избираемых либо одного депутата, либо трех депутатов (депутатов) в зависимости от населения в этой области. Эта базовая система продолжалась долгое время, с серьезными отклонениями только в виде перехода на вторую систему (тип двухтуровой системы ) для двух выборов в Выборы 1908 года и Выборы 1911 года, которые были быстро отменены в 1913 году, и переход на смешанную пропорциональную систему (MMP) в 1996 году. MMP - это система пропорциональное представительство, в которой есть смесь депутатов-электоратов и списков депутатов. После введения пропорционального представителя в парламенте вошло больше мелких партий, и коалиционные правительства нормой.
Избирательная система первого прошедшего (FPP), используемая в Новой Зеландии на протяжении большей части ее истории, была простой множественной Система, в которой избираются люди, выбирающие друг друга. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов в результате этого процесса, затем избирается в парламент. Как правило, выборы, проводимые таким образом, приводят к абсолютному большинству, в которой партия, получившая наибольшее количество голосов, абсолютную власть в доме. Единственное отклонение от этого в Новой Зеландии в эпоху FPP было до 1890-х годов, когда каждый член был независимым, и как таковые политические партии не существовали. Система второго голосования, кратко представленная в 1908–1913 гг., Была модификацией существующей системы FPP, которой для избрания кандидата должен набрать более 50% голосов в своем округе. Если не достигнуто этого порога, будет проведено новое голосование с участием только двух кандидатов, получивших наибольшее количество голосов, чтобы они были более надежны, что один наберет 50%. Смешанная пропорциональная система (MMP), применяемая в Новой Зеландии с 1996 года, является пропорциональной системой, в которой каждый избиратель имеет два голоса. Один из них предназначен для кандидата в их электора, а другой - для политической партии в целом. Партийное голосование - это то, что в конечном итоге определяет мест, которые каждая партия получает в парламенте, с любым разрывом между полученным количеством электоратов и общим процентом, составляющим совокупность из списка.
Толчок к переходу с FPP на MMP был в степени из-за чрезмерной непропорциональности выборов FPP. Яркими примерами этого являются выборы 1966 года, на которых набралось 9% голосов, но при этом было получено только одно место. Более того, эта диспропорциональность часто приводит к тому, что партия получает меньше голосов, чем оппозиция, но получает больше мест. Примером этого являются выборы 1978 года, на которых Лейбористская партия получила более 10 000 голосов (0,6%) больше, чем Национальная партия, но получила на 11 мест в парламенте меньше. Еще одним важным фактором, который высветил слабые стороны FPP, было использование злоупотребление властью. Новая Зеландия не имеет письменной конституции, и поэтому она может быть изменена. При FPP власть сосредоточена у лидера партии-победителя. Премьер-министр Роберт Малдун ясно показал это, когда он незаконно отменил схему пенсионного обеспечения после своего избрания в 1975 году. Хотя судебные органы признали этот шаг незаконным, они не смогли совершить действие, и Малдун не смог столкнуться с какими-либо последствиями для этого злоупотребления служебным положением.
В связи с этим факторами в 1979 году лейбористская партия представляет политику, серьезно рассматривавшую трансформацию представительства вместо современной системы FPP. Хотя изменения, последовавшие в результате этого, были отменены, скрытая поддержка избирательной реформы продолжалась и была введена избирательная система Королевской комиссии по избирательной системе в 1985 году, которая окончательно изменила изменение в MMP. Наконец, и Лейбористская, и Национальная партия вступили в выборы 1990 года с политикой референдума по избирательной реформе.
Этот референдум был проведен в 1992 году и стал первым ощутимым правительственным шагом в направлении избирательной реформы. Результаты этого референдума в подавляющем большинстве поддержали и выбрали MMP в качестве предпочтительной избирательной системы для замены FPP. В связи с этим в следующем 1993 году был проведен обязательный референдум, на котором был предложен выбор между этими двумя системами. MMP был выбран 53,9% против 46,1% и был реализован на следующих выборах в 1996 году.
Полномочия правительства в Новой Зеландии вытекают из Te Тирити о Вайтанги (Договор Вайтанги), подписан в 1840 году. Значение Те Тирити усложняется тем фактом, что тексты на языке маори и английском языке не полностью согласуются по своему значению. В то время как английская версия обычно интерпретируется как уступающая абсолютный суверенитет, версия маори уступает только губернаторство. Практически с 1840 года английский перевод был в основном распространенным. Таким образом, Новая Зеландия официально стала британской колонией и управлялась губернатором до 1852 года, когда британское правительство приняло Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года. Этот закон установил самоуправление поселенцев в Новой Зеландии посредством двухпалатного парламента, состоящего из назначенного Законодательного совета и Палаты представителей. После этого первого правительства было избрано с использованием простого избирательной системы по принципу «первый прошедший» с одномандатными и многомандатными округами. Важно отметить, что политическое право в то время было распространено только на мужчин-землевладельцев старше 21 года, что лишало многих маори права на владение землей из-за их общинного владения землей. Более того, ни одной женщине не было предоставлено право голоса. Однако это изменилось в 1893 году, когда Новая Зеландия стала первой самоуправляющейся страной в мире, которая предоставила женщинам право голоса.
Ответ на антагонизм маори к правительству в то время из-за отсутствия у них избирательных прав в 1867 году был принят Закон о представительстве маори, который учредил четыре дополнительных избирательных округа маори по всей стране. Каждый из них избирает одного члена в парламент, который должен быть чистокровным маори. Однако всем мужчинам маори старше 21 года было разрешено голосовать в этих электоратах независимо от их родословной. Первоначально эти места были созданы на временной основе с условием их удаления по прошествии пяти лет. Несмотря на это, были расширены Законом о выборах 1993 года.
Всеобщее избирательное право был введен в 1879 году Закона о квалификации выборщиков, который отменил предыдущее требование о владении землей. Таким образом, все европейские мужчины старше 21 года теперь имели право голосовать на выборах в Новой Зеландии. Единственными критериями для этого было то, что для обеспечения права голоса необходимо проживать в Новой Зеландии в течение 12 месяцев и в определенном электорате в течение 6 месяцев. Это оказало эффективное и глубокое влияние на количество зарегистрированных пользователей, поскольку оно увеличилось с 82 271 (71%) взрослого европейского населения в 1879 году до 120 972 (91%) в 1881 году. Кроме того, это избирать людей различного класса в Парламент, в состав которого входят многие «рабочие».
Под огромным давлением участников избирательной кампании, окружающей среды Кейт Шеппард, всеобщее избирательное право женщин последовало в 1893 году с помощью Избирательного закона Закон 1893 года. Благодаря этой Новой Зеландии стала первой в мире самоуправляющейся страной, которая предоставила женщинам право голоса. Однако женщины по-прежнему получили право баллотироваться в парламент. Избирательное право женщин позволяло женщинам голосовать только за некоторых кандидатов-мужчин, и, как таковой, все еще требовался значительный прогресс, пока женщины не получили в этом отношении те же юридические права, что и мужчины.
Система второго голосования была введена в Законе о втором голосовании 1908 года и была одна из первых реальных реформ, проведенных какие кандидаты-победители избираются в парламенте, чтобы увидеть в Новой Зеландии. Эта система изменила избирательную систему по принципу «первым по почте», чтобы победивший кандидат в каждом избирательном округе получил более 50% от общего числа голосов, поданных в их округе. Если ведущий кандидат этого не достиг, через неделю будет проведено второе голосование с участием только двух ведущих кандидатов, чтобы обеспечить абсолютное большинство голосов. Эта система оставалась в силе только в течение пяти лет, поскольку она была отменена в 1913 году из-за ее предполагаемого несправедливого характера в зарождающейся среде среды среды.
Вп, Выборы в Новой Зеландии с 1914 по 1993 год вернулись к системе парламентских выборов первого прошедшего. Однако в контексте вновь обретенной партии, который укрепился в эпоху второго голосования, это имело несколько непредвиденных последствий. Хотя изначально существовали три основные партии (партии либералов, реформ и лейбористов ), система быстро превратилась в двухпартийную систему, в которой партия Реформа и Либералы объединились, чтобы создать Национальную партию, чтобы противостоять Лейбористской партии. Это положило начало эпохе, когда партия Национальной и Лейбористской партии доминировали в Новой Зеландии, и было избрано лишь небольшое количество независимых и других партийных кандидатов.
Это положительное начало эре относительной стабильности на многие годы, пока дебаты по избирательной реформе не начались всерьез после двух последовательных всеобщих выборов в 1978 и 1981, в котором Национальная партия получила большинство в парламенте с менее чем 40% и более низкой общей долей голосов, чем оппозиционная Лейбористская партия. Другие примеры этого очевидны как на выборах 1911, так и 1931. Кроме того, они стали жертвой непропорциональности, поскольку набравшие получили 16,1% голосов в 1978 году и 20,7% голосов в 1981 году, они получили только одно и два места в парламенте соответственно.
В своем Платформа кампании 1984, Лейбористская партия взяла на себя обязательство назначить королевскую комиссию по избирательной реформе в случае избрания. Лейбористы победили на этих выборах, и в 1985 году заместитель премьер-министра и министр юстиции Джеффри Палмер учредил Королевскую комиссию по избирательной системе. Палмер продвигал пропорциональное представительство в качестве профессора права в своей книге «Необузданная сила?», Также опубликованной в 1984 году. В отчете Королевской комиссии 1986 года, озаглавленном «На пути к лучшей демократии», рекомендовано принять избирательную систему MMP. Признавая, что формирует, в котором доминируют основные партии, может не провести масштабную реформу такого рода, комиссия также предложила провести референдум по вопросу.
Неоднозначность основных партий и партийной политики привела к тому, что этот остыл несколько лет, но тем сформированная влиятельная лоббистская группа, Коалиция за реформу избирательной системы, продолжала настаивать на выполнении предложений королевской комиссии. Во время избирательной кампании 1987 г. лейбористы обещали провести референдум по ММП на следующие выборах или до них. Мы не смогли продолжить рассмотрение этого вопроса из-за внутренних разногласий. В мае 1990 года лейборист депутат Джон Террис представил законопроект о частных членах, чтобы провести обязательный референдум по избирательной системе.
Зондирование Уязвимость лейбористов в этом вопросе, Национальная оппозиция раскритиковала бездействие правительства, а Лидер Национальной партии Джим Болджер пообещал продолжить референдум, если избранный в 1990 и сделает это до следующих выборов в 1993. Хотя среди национальных парламентариев было даже меньше поддержки реформ, чем в Лейбористской партии, новое национальное правительство, избранное в 1990 году, как и его предшественник, придерживалось поспешно сделанное предвыборное обещание.
В 1992 году был проведен необязательный референдум по вопросу о том, следует ли заменить FPP новым, более пропорциональным системой голосования. Избирателям задавали два вопроса: заменять ли FPP новой системой голосования; и какую из четырех альтернативных систем следует принять вместо нее (см. вопрос один и вопрос два ниже). Правительство назначило комиссию под председательством омбудсмена для наблюдения за кампанией. Комиссия выпустила брошюру с описанием каждой из систем голосования, представленных в бюллетенях, которая была разослана всем домохозяйствам, спонсировала другие публикации, телевизионные программы и семинары для информирования общественности. Между тем, Коалиция за реформу избирательной системы активно выступала за альтернативу MMP, рекомендованную королевской комиссией. Эти меры были нарушены смертным приговором.
Это привело к тому, что новозеландцы подавляющим большинством проголосовали за изменения (84,7%) и указали на явное и подавляющее предпочтение альтернативе MMP (70,5%). Такой результат не мог быть проигнорирован правительством, но вместо того, чтобы внедрять MMP, как к правительству предлагла Коалиция за реформу избирательной системы, оно решило провести второй обязательный референдум по реформе. На этом референдуме был сделан прямой выбор между FPP и MMP, и его планировалось провести одновременно со всеобщими выборами в 1993 году.
В первом вопросе избирателям задавался вопрос: они хотели сохранить FPP или изменить избирательные системы. В результате 84,7% высказались за замену FPP и 15,3% против.
Референдум по методам голосования, 19 сентября 1992 г.: Часть A . Выберите одно предложение: | |||
Ответ | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Сохранить FPP. Я голосую за сохранение нынешней системы First Past The Post. | 186 027 | 15.28 | |
Изменить систему . Я голосую для изменения избирательной системы система | 1,031,257 | 84,72 | |
Всего голосов | 1,217,284 | 100,00 | |
Явка |
Источник: Nohlen et al.
Второй вопрос был задан избирателям, какая новая система должна заменить FPP. Избиратели могли выбирать из следующего (как в бюллетене):
Как отмечалось ранее, подавляющее большинство сторонников новой избирательной системы проголосовало за MMP. Процентное соотношение голосов за четыре возможных варианта избирательной системы, предложенных во втором вопросе, было следующим:
Референдум по методу голосования, 19 сентября 1992 г.: Часть B . Выберите один вариант: | |||
Ответ | Голосование | % | |
---|---|---|---|
действительное | всего | ||
Преимущественное голосование (PV). Я голосую за систему преференциального голосования (PV) | 73539 | 6.56 | 6.04 |
Смешанный пропорциональный элемент (MMP) . Я голосую за смешанную пропорциональную систему (MMP) | 790648 | 70,51 | 64.95 |
Дополнительный элемент (SM). Я голосую за систему дополнительных членов (SM) | 62,278 | 5.55 | 5.12 |
Единый передаваемый голос (STV). I проголосовать за систему единого передаваемого голоса (STV) | 194,796 | 17,37 | 16,00 |
Всего действительных голосов | 1,121,261 | 100,00 | 92,11 |
Недействительно / пустых голосов | 96023 | – | 7,89 |
Всего поданных голосов | 1 217 284 | – | 100,00 |
Явка |
Источник: Nohlen et al.
Второй, обязательный, референдум был проведен в связи с всеобщими выборами 6 ноября 1993 года.. Хотя реформа была решительно выступает за электоратом в 1992 году кампания во втором референдуме боролись, как и оппозиция реформам собрались под зонтиком организации под названием (ЦБС).
Многие высокопоставленные политики в крупных партиях и бизнесмены были против MMP: Билл Берч, тогдашний высокопоставленный министр национального кабинета, сказал, что MMP будет «катастрофической катастрофой для демократии», и Рут Ричардсон, бывший министр финансов в правительстве Джима Болджера, сказала, что MMP «принесет экономический крах». Питер Шертклифф, председатель Telecom New Zealand в то время и лидер CBG, сказал, что MMP «принесет хаос»
Коалиция за реформу избирательной системы (ERC) был главным сторонником принятия MMP и пользовался поддержкой нескольких человек, включая покойного Партии зеленых соруководителяРода Дональда. MMP столкнулся с тяжелой битвой, как признается на плакате сторонников MMP, поскольку предложенная модель была для увеличения числа депутатов с 99 до 120. CBG отреагировала на предложенное увеличение числа депутатов неоднозначным телевизионная реклама, показывающая 21 безликого члена парламента с бумажными пакетами на головах.
ERC также вела финансовую битву «Давид и Голиаф». CBG поддерживалось большим бизнес-лобби, у них были большие суммы денег. ERC обладает ограниченными средствами и сосредоточивалась больше на пропаганде в сообществе, как CBG может использовать большие средства рекламы на телевидении, радио и газетах на всю страницу, часто вызываемыми страховыми графическими изображениями.
В то же время, Крупнейшая газета страны The New Zealand Herald выступила в поддержку предложений MMP на последней неделе кампании, и в целом освещение в прессе было обширным и в основном благоприятным. Альянс активно поддерживал MMP, форму "голосование MMP" на всех своих рекламных щитах.
Это было сочетание растущего общественного гнева, функционирующего политической системой и успешными усилиями избирательной реформы, которая оказалась решающей. [...] они политики продемонстрировали, поскольку поступить иначе вызвало бы полный гнев публики, разгневанной их собственной бессилием перед лицом многолетних невыполненных обещаний.Алан Ренвик, Политика избирательной изменения: изменение правил демократии.
Поддержка CBG бизнес-лидеры и политиков нанесла ущерб их делу, создавая впечатление, что они были «прикрытием делового круглого стола». ERC извлек выгоду из сильного разочарования в политическом классе Новой Зеландии после серьезных последствий неолиберальных реформ Роджерномики и Рутаназии. После трех выборов подряд, на которые партия, пришедшие к власти, нарушили свои обещания ивели непопулярные рыночные реформы, новозеландская общественность стала рассматривать MMP как ограничить способность правительств проводить драматические и непопулярные реформы. Карикатурист Мюррей Болл отразил это восприятие в мультфильме с участием его персонажей Уол Футрот и Собака, где Уол говорит Псу (и, соответственно, зрителю): «Нужна веская причина для голосования за ММП? Посмотрите на людей, которые говорят вам не... "
Политика играет меньшую в кампании 1993 года, понимая, что их оппозиция представляет собой только усилие стремление избирателей к переменам.
Перед лицом сильной оппозиционной кампании окончательный результат был намного ближе, чем в 1992 году, но реформы продолжили свое дело: 53,9% избирателей поддержали ММП. Представитель ERC Род Дональд в 2003 году размышлял: «Если бы референдум состоялся неделей раньше, я думаю, мы бы проиграли». дополнительная легитимность второму референдуму придало участие, которая выросла с 55% на референдуме 1992 года до 85% на втором.
Референдум о методе голосования, 6 ноября 1993 г. . Выберите одно предложение: | |||
Ответ | Голосов | % | |
---|---|---|---|
Первый после публикации (FPP). Я голосую за нынешнюю систему, предусмотренная Законом о выборах 1956 года | 884 964 | 46,14 | |
Смешанная пропорциональная система членов (MMP) . Я голосую за предлагаемую смешанную смешанную систему пропорциональную систему, как предусмотрено Закон о выборах 1993 г. | 1,032,919 | 53,86 | |
Всего голосов | 1 917 833 | 100,00 | |
Явка | 82,61% |
Источник: Nohlen et al.
Для понимания случая Новой Зеландии примечательно то, что удалось продвинуться вперед благодаря поддержке поддержки. Это контрастирует с требованием 60%, введенным в некоторых других случаях, например, как референдум 2005 года по этому вопросу в канадской провинции Британская Колумбия, который провалился, несмотря на 57,69% голосов в поддержку реформы. В конце кампании Питер Шертклифф на самом деле попытался действовать в соответствии с этим самым настоящим референдумом, чтобы большинство электората не только голосующие, приняли реформу, которое правительство отклонило.
Первые выборы с использованием системы MMP были проведены в 1996 году. Согласно MMP каждый избиратель имеет два голоса: первый голос называется партийным голосованием, и избиратели используют этот голос, чтобы выразить свою поддержку конкретному партию. Второй голос - это голос электората, который используется для выражения поддержки кандидата, представляющего электорат избирателя в Парламенте.
MMP использует избирательный порог, который устанавливает минимальный уровень поддержки, нулевого партии для получения представительства при 5% голосов партии по всей стране, или успех в электорате. Партии, которые достигают этого порога, имеют право на власть в парламенте, примерно равную их доле в общенациональном голосовании. Например, если партия наберет 30% голосов партии, она получит примерно 36 депутатов в парламенте (что составляет 30% из 120 мест). Таким образом, если эта партия получит 20 мест, у нее будет 16 депутатов по списку в дополнение к 20 депутатам от электората.
Система выбора является системой любого выбора в парламенте в одиночку. Поэтому до создания правительства обычно необходимы коалиции или соглашение между политическими партиями. Выборы 2017 года являются хорошим примером этого, которым стало правительство под руководством лейбористов с помощью первых и зеленых Новой Зеландии.
Порог в 5% подвергается критике как серьезная проблема для второстепенных партий и мешает им получить места в парламенте. Это привело к предложениям снизить процентный порог.
Коалиционные правительства были редкостью, но вполне возможны при системе FPP. Например, в 1931–35 годах существовала коалиция United / Reform. После всеобщих выборов 1996 года на формирование коалиции ушло шесть недель, что показывает, что это не быстрый процесс. MMP, возможно, более демократичная система, чем FPP. Сторонники MMP критиковали FPP за создание выборных диктатур и продвижение чрезмерной власти однопартийного правительства. Сторонники считают, что MMP обеспечивает более справедливое представительство и более продуманную, мудрую и умеренную посредством сотрудничества ведущей партии и меньшинства. Кроме того, считается, что MMP увеличивает высокий процент населения, более высокий процент маори, женщин, азиатских людей в парламенте. Сторонники FPP считают, что FPP обеспечивает более стабильную систему и избегает партии меньшинства, «создателя королей», как это было в 2017 году, когда Новая Зеландия сначала определяет, кто будет руководить правительством.
До перехода к MMP, Новая Зеландия в основном имела двухпартийную систему, в этом с 1935 года правительство менялось между лейбористами и лейбористами. При MMP, лейбористы и лейбористы полностью утратили свое доминирующее положение в палате представителей, на выборах 2020 - девятых с момента выборов. Введение MMP - первый, кто предоставил единственную политическую партии большинство. Это означало, что результаты выборов обычно требовали от партий создания коалиций для управления. Действительно, с 1998 года коалиционные правительственные организации полагаются на предложение и доверие со стороны сторон, не правительство. С введением MMP, особенно с уникальным положением Новой Зеландии о том, что произошло одно местное положение по спискам, несмотря на получение менее 5% порога, если они получили одно местное место, политическим расширением партий, представленных в Доме. После выборов 1996 г. существовало шесть политических партий. Зеленые отделились от Альянса на выборах 1999 года, а с помощью партии маори в 2004 году их стало восемь. Ожидалось, что количество политических партий сократится (как это произошло в Германии после принятия ими MMP), но на самом деле оно постепенно увеличивалось в среднем до семи партий (см. Таблицу ниже). Так было до выборов 2017 года, когда количество партий в парламенте упало до пяти, что стало самым показателем с момента введения MMP. На выборах 2017 года также произошло резкое сокращение числа голосов двух крупных компаний, которые возвращаются в парламент, хотя это может быть связано с политическими скандалами и популярностью лейбористов Джасинды Ардерн, и свидетельства начала общего спада.
Переход к ММП привел к падению диспропорции.
Выборы | Диспропорциональность | Количество партий в парламенте |
---|---|---|
1972 | 12,06% | 2 |
1975 | 12,93% | 2 |
1978 | 15,55% | 3 |
1981 | 16,63% | 3 |
1984 | 15,40% | 3 |
1987 | 8,89% | 2 |
1990 | 17,24% | 3 |
1993 | 18,19% | 4 |
MMP введен | ||
1996 | 3,43% | 6 |
1999 | 2,97% | 7 |
2002 | 2,37% | 7 |
2005 | 1,13% | 8 |
2008 | 3,84% | 7 |
2011 | 2,38% | 8 |
2014 | 3,72% | 7 |
2017 | 2, 73% | 5 |
В подготовке к всеобщим выборам 2008 года Национальная партия пообещала провести второй референдум, чтобы добиться успеха ли ММП. Придя к власти, партия постановила, что референдум будет проводиться одновременно с всеобщими выборами 2011 года, которые состоялись в субботу, 26 ноября 2011 года. Референдум был похож на референдум 1992 года, в том смысле, что избирателям сначала предлагалось выбрать, вызов ли MMP. системы или перейти на другую систему, а во-вторых, указать, какая альтернативная система в случае изменения их предпочтет.
Около 58% избирателей проголосовали за сохранение системы MMP, что на четыре процента больше, чем в 1993 году. По второму вопросу почти треть избирателей не голосовали или проголосовали недействительно. Из тех, кто проголосовал, почти 47% поддержали прежнюю систему FPP.
.
Ответ | Голосование | % | |
---|---|---|---|
действительное | всего | ||
Да Да - оставить MMP. Я голосую за сохранение голосования системы MMP | 1,267,955 | 57,77 | 56,17 |
N Система без изменений. Я голосую за переход на другую систему голосования | 926 819 | 42,23 | 41,06 |
Всего действительных голосов | 2,194,774 | 100,00 | 97,23 |
Неофициальные голоса | 62,469 | – | 2, 77 |
Всего голосов | 2,257,243 | – | 100,00 |
Явка | 73,51% | ||
Электорат | 3,070,847 |
Ответ | Голосование | % | |
---|---|---|---|
действительное | всего | ||
Первое после публикации (FPP). Я бы выбрал систему "Первое после публикации" ( FPP) | 704,117 | 46,66 | 31,19 |
Предпочтительное голосование (PV). Я бы выбрал систему предпочтительного голосования (PV) | 188 164 | 12,47 | 8,34 |
Единое передаваемое голосование (STV). Я бы выбрал систему единого передаваемого голоса (STV) | 252,503 | 16,30 | 11,19 |
Дополнительный член (SM). Я бы выбрал систему дополнительных членов (SM) | 364,373 | 24,14 | 16,14 |
Всего действительных голосов | 1,509,157 | 100,00 | 66,86 |
Неофициальные голоса | 748,086 | – | 33,14 |
Всего поданных голосов | 2,257,243 | – | 100,00 |
Явка | 73,51% | ||
Электорат | 3,070,847 |
После того, как большинство избирателей проголосовало за сохранение системы MMP, обзор Короли системы со стороны Избирательной комиссии были автоматически сфальсифицированы. 13 февраля 2012 года Комиссия выпустила документ для общественных консультаций, в котором содержится призыв к представлению материалов, с особым акцентом на шести ключевых областях. 13 августа 2012 года Комиссия опубликовала свой документ с предложением, рекомендуя изменения в некоторых из шести областей. После рассмотрения представленных предложений окончательный отчет был представлен министру юстиции 29 октября 2012 года. Парламент должен решить, принимать ли какие-либо из рекомендаций.
Область | Августовские предложения | Октябрьский отчет |
---|---|---|
Основы права на получение мест по спискам |
| Как август; также
|
Дополнительные выборы. кандидатура | Статус-кво: депутаты по текущему списку могут баллотироваться на дополнительных выборах | Август |
Двойная кандидатура | Статус-кво: кто-то из партийного списка может одновременно баллотироваться по электорату | как август |
Порядок партийных списков | Статус-кво: закрытый список вместо открытый список | как август; также
|
Навесные места | Отмена предоставления выступающих мест для партий не доходя до порога. Дополнительный электорат будет восполнен за счет списковых мест для сохранения 120 депутатов | Отменить при отмене порога в один электорат |
Пропорциональность | Определение снижения пропорциональности как не достигнута 76, примерно к 2026 году, исходя из роста населения 2012 года. | Следует рассмотреть вопрос об установлении соотношения мест электората к местам в списках на уровне 60:40, чтобы помочь разнообразию представительства и пропорциональность в Парламенте, достигаемую через список мест. |
В ответ на общее снижение явки ряд комментаторов предложили изменения в избирательной системе.
Бывший премьер-министр Новой Зеландии Джеффри Палмер выразил поддержку введению обязательного голосования в Новой Зеландии, которое существовало в Австралии с 1924 года. Считается, что такая мера улучшит демократическое участие, однако не все согласны с тем, что нынешний премьер-министр Джасинда Ардерн считает, что граждане должны голосовать, что они помолвлены, а не потому, что они вынуждены это делать.
Палмер также выразил поддержку повышенному уровню образования для голосования до 16 лет, учитывая, что это может быть платформу для повышения уровня гражданского образования в старших классах средней школы.
До местных выборов 2004 года все территориальные органы власти были избраны блоком (хотя его часто называют «первым прошедшим пост»). В 2004 году по усмотрению совета, они могли использовать единственный передаваемый голос. Восемь местных органов власти использовали СТВ на выборах в местных органах власти в 2007 г.. Однако только пять территориальных властей использовали STV на местных выборах 2013.
Почти все региональные Новой Зеландии использовали FPP. Однако региональный совет Большого Веллингтона впервые использовал STV на выборах 2013 года, что стало первым случаем, когда региональный орган власти использовал STV.
Все окружные комиссии здравоохранения должны использовать СТВ.