Новая Зеландия

редактировать
Популистская политическая партия Новой Зеландии

Первая Новая Зеландия. Аотеароа Туатахи
АббревиатураПервый
СекретарьЛиз Витехира
ЛидерУинстон Питерс
Заместитель руководителяФлетчер Табуто
Основана18 июля 1993 г ​​.; 27 лет назад (18 июля 1993 г.)
Отделение отНациональной партии
Молодежное крыло Первая молодая Новая Зеландия
Идеология Национализм. Популизм. Протекционизм. Социальное консерватизм
Политическая позиция Синкретик.
ЦветаЧерный
Слоган«Назад в будущее»
Депутаты в Палате представителей 0/120
Веб-сайт
nzfirst.nz

Первая Новая Зеландия (Маори : Аотеароа Туатахи), обычно сокращенно NZ First, является националистической и популистской политической партией Новой Зеландии, образованной в июле 1993 года после отставки. 19 марта 1993 года его лидером и основателем Уинстоном Питерсом из правящей в то время Национальной партии. NZ First сформировала коалиционные правительства с обеими основными политическими партиями Новой Зеландии: сначала с Национальной партией с 1996 по 1998 год, а затем с Лейбористской партией с 2005 по 2008 год и с 2017 по 2020 г., когда она потеряла всех своих депутатов на выборах 2020 г..

New Zealand First занимает центристскую позицию по экономическим вопросам и социально-консервативную позиция по социальным вопросам, таким как уголовное правосудие и права ЛГБТ. Партия отличается от основного политического истеблишмента тем, что использует популистскую риторику и поддерживает популярные референдумы. Она также выступала за ограничительную иммиграционную политику.

. До всеобщих выборов в Новой Зеландии 2020 партия занимала места в Палате представителей Новой Зеландии вскоре после ее образования. в 1993–2008 годах, когда не удалось набрать партийных голосов, чтобы сохранить представительство. Однако на выборах 2011 New Zealand First набрала 6,59% голосов всех партий, что дало ей право на восемь членов парламента (депутатов). На выборах 2014 партия увеличила количество депутатов до одиннадцати. На выборах 2017 г. количество депутатов партии упало до девяти человек. В течение нескольких недель после выборов 2017 года New Zealand First сформировала коалиционное правительство с Лейбористской партией.

По предварительным результатам выборов 2020 года доля голосов партии NZ First упала до 2,7%. ; все действующие депутаты, включая лидера партии Уинстона Питерса, теряют свои места в парламенте.

Содержание
  • 1 Принципы
    • 1.1 Социальная и экономическая политика
      • 1.1.1 SuperGold Card
    • 1.2 Отношения с маори
  • 2 История
    • 2.1 Формирование
    • 2.2 Всеобщие выборы 1993 года
    • 2.3 Всеобщие выборы 1996 года
    • 2.4 Коалиция с National, 1996–1998
    • 2.5 Возвращение в оппозицию
    • 2.6 Всеобщие выборы 1999 года
    • 2.7 Всеобщие выборы 2002 г.
    • 2.8 Доверие и предложение трудящихся: 2005–2008
    • 2.9 Общие выборы 2008 г.
    • 2.10 Общие выборы 2011 г.
    • 2.11 Общие выборы 2014 г.
    • 2.12 Всеобщие выборы 2017 г.
    • 2.13 Коалиция с Рабочие: 2017–2020
    • 2.14 всеобщие выборы 2020 года
  • 3 История выборов
    • 3.1 Парламент
  • 4 Должностные лица
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Принципы

В основе политики New Zealand First лежат ее «Пятнадцать фундаментальных принципов»; первая из них - «Поставить Новую Зеландию и новозеландцев на первое место». Они во многом перекликаются с политикой, которую Уинстон Питерс, основатель партии, отстаивал на протяжении своей карьеры. NZ First стремится «продвигать и защищать обычаи, традиции и ценности всех новозеландцев». Комментаторы описали партию и самого Петерса как националистов.

Вместо того, чтобы определять точную позицию партии в лево-правом политическом спектре, политические комментаторы просто маркируют New Zealand First как народник. Партия давно выступает за прямую демократию в форме «обязательных референдумов, инициированных гражданами», чтобы создать «народную демократию для народа», при этом заставляя правительство «принимать волю народа». люди". Питерс также использовал антиистеблишмент и антиэлитарную риторику, например, критикуя то, что он считает «интеллектуально высокомерной элитой в правительственных и бюрократических кругах».

Социальная и экономическая политика

Компания New Zealand First была тесно связана со своей политикой в ​​отношении благосостояния пожилых граждан и своей антииммиграционной позицией. Партия часто критиковала иммиграцию по экономическим, социальным и культурным причинам. Он предлагает ежегодный иммиграционный лимит в размере от 7000 до 15000 «серьезно квалифицированных» мигрантов, которые, как ожидается, ассимилируются с новозеландской культурой.

Уинстон Питерс несколько раз охарактеризовал этот показатель азиатская иммиграция в Новую Зеландию слишком высока; в 2004 году он заявил: «Нас втягивают в статус азиатской колонии, и пришло время поставить новозеландцев на первое место в своей стране». 26 апреля 2005 года он сказал: «Маори будут встревожены, узнав, что через 17 лет они будут превосходить по численности азиаты в Новой Зеландии», оценка, оспариваемая Статистическим управлением Новой Зеландии, правительственным статистическим бюро., в котором говорилось, что при росте на 145% с 270 000 до 670 000, азиатское сообщество все равно будет меньше в 2021 году, чем маори, численность которых увеличится на 5% до 760 000 за тот же период. Питерс быстро опровергнул, что Статистическое управление Новой Зеландии недооценило темпы роста азиатского сообщества в прошлом, поскольку Бюро скорректировало свою оценку на 66 000 прироста в период с 2003 по 2005 год. В апреле 2008 года заместитель руководителя Питер Браун привлекла широкое внимание после того, как озвучила аналогичные взгляды и выразила озабоченность по поводу роста этнического азиатского населения Новой Зеландии: «Если мы продолжим эту политику открытых дверей, существует реальная опасность, что нас наводнят люди, которые не намерены интегрироваться в наше общество... Они будут формируют свои собственные мини-общества в ущерб интеграции, что приведет к расколу, трениям и недовольству ».

New Zealand First также поддерживает сочетание экономической политики. Петерс призывал к экономическому национализму, и партия выступает против приватизации государственных активов (особенно для зарубежных покупателей) и выступает за выкуп бывших государственных предприятий. Эта политика согласовывает его с взглядами, обычно встречающимися у левых новозеландских политиков. С другой стороны, он выступает за снижение налогообложения и уменьшение размера правительства (политика, типичная для Новой Зеландии право ) и поддерживает консервативные взгляды на социальные вопросы. Компания New Zealand First заявила о своей решительной поддержке среди пожилых избирателей, отменив дополнительный налог на пенсионный возраст, установив уровень пенсионного обеспечения в размере 66% от чистой средней заработной платы и введя карту SuperGold (см. Ниже). Партия выступает против любого повышения пенсионного возраста.

"Закон и порядок "проблемы, которые широко используются в политической платформе партии. New Zealand First выступает за более строгий уголовный кодекс, более длительные судебные приговоры, и снижение возраста наступления уголовной ответственности. В 2011 году на своем ежегодном съезде New Zealand First пообещала отменить вызывающий споры Закон о преступлениях (замененный раздел 59) 2007 года (который охарактеризован как "закон о борьбе с порками"), который подавляющее большинство избирателей отклонило на референдуме 2009 г., инициированном гражданами. В ходе кампании всеобщих выборов 2017 г. партия снова пообещала отменить Закон о преступлениях (замененная статья 59) с поправками; он также исключил соглашение о доверии и предоставлении или коалицию с любой партией, которая выступала против политики.

В 2013 г., все семь первых депутатов Новой Зеландии проголосовали против третьего чтения законопроекта о поправках к браку, который разрешает однополые браки в Новой Зеландии. земля. Петерс призвал к референдуму по этому вопросу.

Карта SuperGold

Карта SuperGold, флагманская политика

Карта SuperGold, карта скидок и льгот для пожилых людей и ветеранов, была важной инициативой

New Zealand First создала исследовательскую группу для разработки карты SuperGold Card, которая включала такие преимущества общественного транспорта, как бесплатные поездки в непиковые часы (финансируемые правительством) и скидки от предприятий и компаний в тысячах торговых точек. Уинстон Питерс вёл переговоры с тогдашним премьер-министром Хелен Кларк, несмотря на широко распространенное возражение против карты по причине высокой стоимости. В качестве условия соглашения о доверии и поставках 2005 года между New Zealand First и Лейбористским правительством Петерс представил карту SuperGold в августе 2007 года.

Карта доступна для всех правомочных жителей Новой Зеландии свыше возраст 65. Ветеранская карта SuperGold Card также существует для тех, кто служил в Силах обороны Новой Зеландии в признанной войне или чрезвычайной ситуации. Карта предоставляет более 600 000 жителей Новой Зеландии доступ к широкому спектру государственных и местных услуг, бизнес-скидкам, льготам и льготам, таким как субсидии на слуховые аппараты. Однако утверждалось, что большая часть дополнительных расходов связана с «бухгалтерскими записями». Например, правительство в любом случае субсидирует большую часть общественного транспорта, когда автобусы и поезда ездят с пустыми сиденьями в непиковые часы; Пассажиры, пользующиеся картой SuperGold Card, просто пользуются автобусами и поездами в непиковые часы.

Карта SuperGold оказалась под угрозой в 2010 году, когда национальный министр Стивен Джойс попытался прекратить использование бесплатного проезда SuperGold в некоторых более дорогих городах транспортные услуги, в том числе паром острова Вайхеке и поезд Wairarapa Connection. Министр отступил, когда попал под огонь пожилых людей.

В октябре 2019 года Питерс объявил о вложении 7,7 млн ​​долларов в схему SuperGold Card. «Обновление» включает в себя новый веб-сайт, мобильное приложение и 500 новых партнерских компаний.

Отношения с маори

Уинстон Питерс частично- маори ; когда-то партия занимала все электораты маори (см. Tight Five ), и она продолжает получать значительную поддержку со стороны избирателей, зарегистрированных в избирательных округах маори. Однако организация New Zealand First больше не поддерживает сохранение избирателей маори и заявила, что в будущем она не будет выдвигать кандидатов в избирательные округа маори. На всеобщих выборах 2002, 2005 или 2008 он не выставлял кандидатов в электораты маори.

New Zealand First также отличается своей твердой позицией в отношении Договор Вайтанги. Партия называет Договор «источником национальной гордости», но не поддерживает его включение в конституционный закон. Петерс подверг критике то, что он называет «Индустрией рассмотрения жалоб», которая извлекает выгоду из необоснованных заявлений о нарушениях Договора, а также затрат на переговоры по Договору и урегулирование платежей. Партия призвала положить конец «особому обращению» с маори.

19 июля 2017 года Петерс пообещал, что первое правительство Новой Зеландии проведет два обязательных референдума по вопросу о том, следует ли упразднить электорат маори и будет ли это число депутатов должно быть сокращено до 100. После всеобщих выборов 2017 года Петерс указал, что он был бы готов рассмотреть возможность отклонения своего призыва к референдуму об отмене мест маори во время переговоров по формированию коалиции с лидером лейбористов Джасинда Ардерн.

История

Формирование

Уинстон Питерс основал партию в 1993 году

В июне 1992 года член парламента Национальной партии от Тауранга, Уинстону Петерсу сказали, что ему не разрешат баллотироваться под знаменем National на выборах 1993 года. Бывший министр по делам маори, Петерс ранее был уволен из кабинета в 1991 году после публичной критики политики Национальной партии.

19 марта 1993 года, незадолго до судебных исков были выданы для всеобщих выборов, Петерс ушел из правящей тогда Национальной партии. Он ушел из парламента, вызвав дополнительные выборы в своем электорате 17 апреля 1993 года, на которых он выступил как независимый, набрав 90,8% голосов. 18 июля 1993 г., незадолго до всеобщих выборов того же года, Петерс сформировал New Zealand First как политическую группировку. На момент своего создания программная платформа New Zealand First была в целом консервативной - Питерс утверждал, что возрождает национальную политику, от которой правительство Болджера отошло.

всеобщие выборы 1993 года

Оригинал логотип партии (1993–2017)

На специальных дополнительных выборах в апреле 1993 года избиратели Тауранги переизбрали Петерса в качестве независимого кандидата. На всеобщих выборах шесть месяцев спустя New Zealand First получила 8,4% от общего числа голосов. Петерс легко удержал Таурангу, и Тау Хенаре, еще один кандидат от Новой Зеландии, занял место северных маори, что дало партии в общей сложности двух депутатов. Это во многом противоречило восприятию New Zealand First как просто личностно-ориентированного транспортного средства для Питерса.

всеобщие выборы 1996 года

С переходом на смешанную пропорциональную избирательную систему (MMP) на выборах 1996 года меньшие партии могут получить доля мест пропорциональна их доле голосов. Это позволило Новой Зеландии получить 13% голосов и 17 мест, включая все пять мест маори. Пять депутатов-маори из New Zealand First - Хенаре (заместитель лидера партии), Туку Морган, Рана Вайтай, Ту Вилли и Туарики Деламере - стала известна как "" плотная пятерка " ".

Результаты выборов поставили Новую Зеландию на первое место всего через три года после ее образования. Ни одна из двух традиционных основных партий (Национальная и Лейбористская ) имело достаточно мест для управления в одиночку, и только New Zealand First имел достаточно мест, чтобы стать для них реальным партнером по коалиции. Это поставило относительно новую партию в положение, при котором она могла эффективно выбрать следующего премьер-министра.

Новой Зеландии Сначала вступил в переговоры с обеими основными партиями. Перед выборами большинство людей (включая многих новозеландских первых избирателей) ожидали, что Петерс войдет в коалицию с лейбористами. Фактически, он жестко напал на своих бывших национальных коллег во время кампании и, похоже, обещать, что он даже не подумает о создании коалиции с м.

Коалиция с National, 1996–1998

Однако, к удивлению электората, который, очевидно, проголосовал за New Zealand First, чтобы избавиться от National, Питерс решил вступить в коалицию с Национальным, включив и став частью третьего срока четвертого Национального правительства. Наиболее частым объяснением этого решения было желание National принять требования New Zealand First (и / или отказ лейбористов сделать это). Однако Майкл Лоуз (бывший депутат Национальной партии, который работал менеджером кампании New Zealand First) утверждает, что Петерс тайно решил пойти с National значительно раньше, и что он просто использовал переговоры с лейбористами, чтобы поощрять больше уступок со стороны National.

Как бы то ни было, New Zealand First потребовала высокую цену от действующего премьер-министра Джима Болджера в обмен на то, что он позволил ему остаться у власти. Согласно условиям подробного коалиционного соглашения, Питерс будет выполнять обязанности заместителя премьер-министра, а также будет занимать специально созданную должность казначея (старшего после министра финансов ). Национальная партия также пошла на значительные уступки в политике.

Сначала у Новой Зеландии были относительно гладкие коалиционные отношения с National. Несмотря на ранние опасения по поводу способности Петерса работать с Болджером, который уволил Петерса из бывшего Национального кабинета, у них не было серьезных проблем.

New Zealand First была серьезно обеспокоена поведением некоторых своих депутатов, которых оппоненты обвиняли в некомпетентности и чрезмерных расходах. Многие пришли к выводу, что мелкие депутаты от партии пришли в парламент просто для того, чтобы отдать голоса Петерсу, и сами не будут вносить никаких реальных взносов. Особенно разрушительный скандал был связан с Туку Морганом.

Однако постепенно напряженность в коалиции стала более значительной, чем проблемы партийной дисциплины. Это стало все более актуальным после того, как министр транспорта Дженни Шипли заручился достаточной поддержкой в ​​Национальном собрании, чтобы заставить Болджера уйти в отставку и стать премьер-министром (8 декабря 1997 г.). Напряженность между двумя сторонами также возросла, поскольку New Zealand First приняла более агрессивный подход к продвижению своей политики (в том числе тех, которые National не будет проводить). Это новое отношение, вероятно, стало следствием плохих результатов New Zealand First в опросах общественного мнения, которые (для Петерса) показали, что успех партии основан на ее конфронтационном стиле. Многие комментаторы считают, что Петерс лучше работает в оппозиции, чем в правительстве.

Вернуться к оппозиции

14 августа 1998 года Шипли уволил Петерса из кабинета министров. Это произошло после продолжающегося спора о продаже государственной доли в международном аэропорту Веллингтона.

Петерс немедленно разорвал коалицию с National. Однако несколько других членов парламента, не желая следовать за Петерсом из правительства, попытались заменить Петерса на Хенаре. Этот переворот в помещении закрытого собрания провалился, и большинство из этих депутатов присоединились к Хенаре и сформировали новую партию Маури Пасифик, в то время как другие стали независимыми. Многие из этих депутатов подверглись общественной проверке за свое поведение. Однако до 1999 года они обеспечивали National достаточно поддержки, чтобы продолжить работу без New Zealand First.

всеобщие выборы 1999 года

На выборах 1999 года New Zealand First потеряла большую часть своих поддержали, получив всего 4% голосов партии. Некоторые избиратели явно не простили Петерсу создание коалиции с National после того, как их убедили, что голосование за него поможет избавиться от National. Согласно правилам MMP Новой Зеландии, партия должна либо получить место электората, либо 5% голосов, чтобы получить места в парламенте. Петерс занял свое место в Тауранге всего с 63 голосами, а New Zealand First получила в общей сложности пять мест.

всеобщие выборы 2002 года

Однако на выборах 2002 года партия восстановила большую часть своей поддержки. Это произошло в основном из-за кампании Питерса из трех пунктов за разумную иммиграцию, тщательный анализ затрат по Договору и снижение преступности. Партия получила 10,38% голосов, что является значительным улучшением по сравнению с ее предыдущими показателями (хотя и не такими хорошими, как в 1996 году), а первая партия Новой Зеландии получила тринадцать мест в парламенте. Слоган кампании Петерса «Можем ли мы это исправить? Да, мы сможем» привлек большое внимание средств массовой информации, поскольку эта же строка появляется в музыкальной теме для детской телевизионной программы Боб Строитель.

Похоже, что New Zealand First надеялась играть в 2002 году ту же роль, что и в 1996 году, когда он обнаружил, что может передать власть либо лейбористам, либо национальным в зависимости от того, какая из них предложила лучшую сделку. Однако голосование «Нэшнл» рухнуло до такой степени, что оно не могло сформировать правительство даже при поддержке New Zealand First, что лишило партию ее переговорного преимущества. В конце концов, однако, это оказалось неуместным, поскольку лейбористы в любом случае отказались рассматривать возможность союза с New Zealand First. Вместо этого лейбористы полагались на поддержку недавно появившейся партии United Future.

После выборов 2002 г., в свете ослабления силы «Нэшнл», «Новозеландский первый» попыталась добиться большего влияния в оппозиции, часто нападая на правительство Лейбористской коалиции по широкому кругу вопросов. Были высказаны предположения об усилиях по созданию более единого фронта, объединяющего Новозеландский первый, национальный и ACT, но Петерс отверг этот сценарий, заявив, что избиратели Новой Зеландии будут решать, какие союзы необходимы (хотя Зеландия никогда не голосует напрямую по предпочтительным коалициям). В отличие от ACT, который изображает себя естественным партнером по коалиции для National, New Zealand First приветствует коалицию с любой крупной партией, независимо от политического спектра.

В течение некоторого периода в начале 2004 года New Zealand First испытала кратковременный спад в опросах после того, как Дон Браш стал лидером Национальной партии, и это изменение сильно возродило состояние National. Голоса, которые, по всей видимости, перешли в New Zealand First от National, похоже, вернулись в поддержку Brash, и многие комментаторы предсказывали, что New Zealand First потеряет ряд своих мест на следующих выборах. К 2005 году, однако, пропорции снова изменились, и когда началась кампания по выборам в сентябре 2005 года, New Zealand First снова достигла 10% отметки в политических опросах.

По данным предвыборных опросов, New Zealand First опережает другие второстепенные партии. Некоторые считали вероятным, что в случае национального меньшинства, если состояние ACT резко не улучшится, Брашу придется сформировать вторую коалицию или искать соглашения о поддержке с New Zealand First, чтобы иметь возможность сформировать правительство. Петерс пообещал поддержать партию, получившую наибольшее количество мест, или, по крайней мере, воздержаться от вотумов недоверия против нее. Однако он также сказал, что не будет поддерживать какое-либо правительство, которое включает зеленых в кабинет.

Уверенность и снабжение лейбористами: 2005–2008

Однако на выборах 2005 года более мелкие политические партии (включая New Zealand First) сильно пострадали. Несмотря на то, что она оставалась третьей по величине партией в Палате представителей, New Zealand First получила только 5,72% голосов, значительную потерю с 2002 года, и ее ровно достаточно, чтобы преодолеть квоту пропорциональности MMP в 5%. Кроме того, Петерс едва не потерял свое безопасное место в избирательном округе из Тауранга на 730 голосов по сравнению с Бобом Кларксоном National и стал членом парламента списка.

New У Зеландии было семь депутатов, все они были избраны по партийным спискам: Петерс, Питер Браун, Дейл Джонс, Рон Марк, Дуг Вулертон, Барбара Стюарт и Пита Параон.

После выборов 2005 года New Zealand First согласилась на соглашение о доверии с Лейбористской партией (вместе с United Future ) в обмен на политические уступки и пост министра иностранных дел (за пределами Кабинета ) для Петерса. Некоторая реакция на то, что Петерс стал министром иностранных дел, выявила изменение в его отношении после «речи Роторуа» 7 сентября 2005 г., произнесенной Петерсом в публичном выступлении в конференц-центре Роторуа, в котором говорилось о сидении на скамейках . (и, таким образом, оставаясь вне правительства) и избегая «безделушек должности».

Вскоре после выборов 2005 года Питерс подал иск против Боба Кларксона. В деле утверждалось, что Кларксон потратил больше, чем разрешено законом для бюджетов кампании во время выборов в Новой Зеландии. Это юридическое предложение не удалось, и большинство судей по делу заявили, что Кларксон не перерасходовал.

В споре о финансировании выборов 2005 года, генеральный аудитор обнаружил, что все партии в парламенте, кроме Прогрессивной партии, неправильно израсходовали парламентское финансирование.. New Zealand First была единственной партией, которая не выплатила израсходованное финансирование.

всеобщие выборы 2008 года

За несколько месяцев до всеобщих выборов 2008 года New Zealand First оказалась втянутой в конфликт. в споре по поводу пожертвований партии от Оуэна Гленна, семьи Вела и Боба Джонса. Это привело к расследованию партийных финансов Управлением по борьбе с серьезным мошенничеством 28 августа 2008 г. и расследованию дела Петерса Комитетом по привилегиям. 29 августа 2008 г. Петерс отказался от исполнения своих обязанностей министра, пока продолжалось расследование. Хотя Управление по борьбе с серьезным мошенничеством и полиция установили, что Петерс не виновен в каких-либо нарушениях, этот эпизод нанес ущерб Петерсу и его партии в преддверии выборов.

В ночь выборов стало ясно, что Петерс не виноват. восстановили Таурангу и что партия не достигла 5-процентного порога, необходимого для избрания партий без места для электората. В речи, которую некоторые журналисты назвали «милостивой» уступкой, Петерс сказал, что «это еще не конец. Мы реорганизуемся в ближайшие несколько месяцев. И посмотрим, что 2011 год принесет всем нам ».

На послевыборном собрании, проведенном для обсуждения будущего партии в феврале 2009 года, заместитель лидера Питер Браун ушел в отставку.

всеобщие выборы 2011

В начале избирательной кампании New Zealand First набирала около 2% в большинстве крупных опросов и была фактически списана большинством политических комментаторов. Премьер-министр Джон Ки исключил возможность сотрудничества с Питерсом и New Zealand First, однако лидер оппозиции Фил Гофф заявил, что он готов работать с New Zealand First после выборов, если они это сделают. обратно в парламент.

Питерс привлек значительное внимание средств массовой информации к концу кампании, в разгар скандала с Tea Tape, разразившегося во время кампании. Петерс раскритиковал договоренность в офисе Epsom между National и ACT, в которой National поощряла своих сторонников голосовать за кандидата ACT от их электорального депутата и выступала против National за предполагаемые замечания, сделанные в отношении тогдашнего лидера ACT Дона Браша и пожилых людей New Zealand First. сторонники.

Питерс появился на дебатах лидеров малых партий TVNZ и убедительно выиграл дебаты в последующем текстовом опросе, при этом 36% респондентов заявили, что победил Петерс.

New Zealand First набрала 6,6% голосов партии в ночь выборов. Многие политические эксперты приписывают скандалу с чайной лентой возвращение New Zealand First в парламент; Однако, сам Петерс кредитует возвращение в парламент к напряженной работе, проводимой партией в течение трех лет она не была представлена ​​в парламенте.

В 2012 году партия уволила депутата Брендана Хорана после обвинений в том, что он украл деньги у своей умирающей матери, чтобы играть в азартные игры.

всеобщие выборы 2014 года

В 2012 году, New Zealand First заявили о своем намерении работать в коалиции с партиями, которые выкупят приватизированные государственные активы обратно после всеобщих выборов 2014 года.

New Zealand First участвовала в всеобщих выборах 2014 года, не предоставив четких указаний относительно своих коалиционных предпочтений. Тем не менее, Петерс в конце кампании поднял вопрос о перспективах создания коалиции лейбористов и Новой Зеландии в первую очередь или договоренности о доверии и поставках, а также выразил некоторое уважение к Национальной партии, в частности к министру финансов Билл Инглиш.

В первую очередь Новой Зеландии увеличил свой партийный голос до 8,66% на выборах, в результате чего представительство партии в парламенте увеличилось до 11 мест. Петерс резко критиковал поведение партий лейборист и зеленых, которых он обвинил в проигрыше оппозиции.

В 2015 году Питерс оспорил Northland путем -выборы, состоявшиеся в результате отставки действующего президента Майка Сабина 30 января 2015 года на фоне обвинений в нападении. Петерс выиграл традиционно безопасное место в национальной сборной с большинством в 4 441 голосов над национальным кандидатом Марком Осборном. Это был первый раз, когда новозеландский первый член парламента занял место электората с тех пор, как Питерс проиграл Тауранга в 2005 году. Победа также привела к тому, что New Zealand First приобрела нового члена парламента от списка, Риа Бонд, что увеличило парламентское представительство партии до 12 мест.

3 июля 2015 года Рон Марк был избран заместителем лидера Новой Зеландии, заменив Трейси Мартин, занимавшую этот пост с 2013 года.

Всеобщие выборы 2017 года

Новое лицо, логотип, представленный в 2017 году

Уинстон Питерс заявил, что он и дальше будет лидером Новой Зеландии. New Zealand First запустила свою кампанию в Palmerston North 25 июня 2017 года. Политика включает ограничение GST для регионов, в которых он собирается, и списание студенческих ссуд для людей, желающих работать за пределами крупных центров, и набор 1800 лишние полицейские. New Zealand First также проводит кампанию по увеличению минимальной заработной платы до 17 долларов. Позже они увеличили его до 20 долларов. 28 июня 2017 года New Zealand First изменила свой логотип, который они использовали с момента своего создания в 1993 году, дав новому дизайну название «Новое лицо».

В начале июля 2017 года Зеленая партия соруководитель Метирия Турей раскритиковал New Zealand First за якобы расистское отношение к иммиграции. Ее критику поддержал член парламента от зеленых Барри Коутс, который утверждал, что зеленые призовут к досрочных выборах в ответ на коалиционное правительство лейбористов и Новой Зеландии. В ответ Петерс и заместитель лидера Трейси Мартин предупредили, что комментарии Турея и Коутса могут повлиять на переговоры между двумя сторонами после выборов. Хотя Турей не извинилась за свои замечания, соруководитель зеленых Джеймс Шоу позже пояснил, что заявление Коутса не отражает официальную политику Партии зеленых.

Во время съезда партии в Южном Окленде 16 В июле Петерс пообещал, что первое правительство Новой Зеландии проведет два обязательных референдума по вопросу о том, следует ли упразднить электорат маори и сократить число депутатов до 100. Другая политика Новой Зеландии включала сокращение иммиграции до 10 000 в год (с 72 300 в год). июнь 2017 года) и национализацию банков страны, в результате чего Kiwibank стал официальным торговым банком правительства Новой Зеландии.

Во время всеобщих выборов 2017 года, New Zealand First голосов упало до 7,2%, а представительство партии в парламенте сократилось до 9 депутатов. Под руководством Питерса New Zealand First вступила в переговоры о создании коалиций с Национальной партией и Лейбористской партией. Лидер Национальной партии и временный премьер-министр Билл Инглиш выразил заинтересованность в формировании коалиции с New Zealand First, в то время как лидер лейбористов Джасинда Ардерн рассматривал трехстороннюю коалицию с New Zealand First и Зелень. Петерс заявил, что он не примет окончательное решение до тех пор, пока 7 октября 2017 года не будут обнародованы результаты специального голосования. В ходе переговоров с Ардерном Петерс указал, что он будет готов рассмотреть возможность отказа от призыва к референдуму об отмене мест для маори в обмен на формирование коалиции с лейбористами; яблоко раздора в расовых отношениях Новой Зеландии.

Коалиция с лейбористами: 2017–2020 гг.

19 октября лейбористы и New Zealand First решили сформировать коалиционное правительство и подписать соглашение о доверии и поставках с партией зеленых. 26 октября Петерс был назначен заместителем премьер-министра, министром иностранных дел, министром государственных предприятий и министром гонок. Заместитель лидера Рон Марк получил портфели министра обороны и ветеранов. Трейси Мартин получила портфолио детей, отдела внутренних дел и пожилых граждан, а также была назначена заместителем министра образования. Шейн Джонс был назначен министром лесного хозяйства, инфраструктуры, регионального экономического развития и заместителем министра финансов и транспорта.

В ходе послевыборных переговоров New Zealand First удалось обеспечить ряд политических и концессии, включая Фонд регионального развития, воссоздание Лесной службы Новой Зеландии, увеличение минимальной заработной платы до 20 долларов в час к 2020 году, всеобъемлющий реестр земель, находящихся в иностранной собственности и жилье, бесплатные посещения врачей для всех детей младше 14 лет, бесплатное обучение водителей для всех учащихся средних школ, смарт-карта SuperGold нового поколения, содержащая права и льготы, роялти за экспорт бутилированной воды, обязательство по возвращению Шахта Пайк Ривер и членам парламента разрешено голосовать на потенциальном референдуме по эвтаназии. В свою очередь, New Zealand First согласилась отказаться от своих требований о проведении референдумов по отмене запрета Новой Зеландии на избиение и отмене избирателей-маори.

. В 2019 году министр внутренних дел Новой Зеландии Трейси Мартин участвовал в переговорах с Лейбористской партией о принятии законопроекта об абортах для реформирования законов об абортах страны. Хотя Мартин исключила поддержку референдума, ее отверг лидер партии Петерс, который потребовал проведения обязательного референдума по предложенному закону. Он также исключил, что голосование совести по этому вопросу будет отдано первым депутатам Новой Зеландии. Хотя партия поддержит законопроект в первом чтении, Петерс предупредил, что они откажутся от поддержки, если предложенный закон не будет вынесен на публичный референдум. В ответ министр юстиции Эндрю Литтл отверг требования Петерса о проведении референдума на том основании, что парламент примет решение по закону. В марте 2020 года две женщины-первого члена парламента Новой Зеландии проголосовали за законопроект при его последнем чтении - Трейси Мартин и Дженни Маркрофт.

. В конце 2019 года New Zealand First выиграла парламентское голосование, чтобы провести эвтаназию. референдум, поскольку партия пригрозила отклонить закон, если он не пойдет на референдум. Решение о проведении референдума было принято 63–57.

В середине февраля 2020 года Управление по борьбе с серьезным мошенничеством (SFO) объявило, что проводит расследование в отношении фонда NZ First Foundation в ответ на обвинения. что партия создала фонд для подкупа. В период с 2017 по 2019 год должностные лица Первой партии Новой Зеландии якобы направили полмиллиона долларов пожертвований на банковский счет Фонда Новой Зеландии для покрытия различных связанных с партией расходов, таких как штаб-квартира партии, графический дизайн, юридические консультации депутата и даже 5000 долларов в день на скачках в Веллингтоне. Сумма пожертвований, внесенных в фонд и использованных партией, расходилась с ее официальными годовыми отчетами. Петерс отрицал какие-либо правонарушения, а член парламента Шейн Джонс, министр инфраструктуры, опроверг утверждения о том, что партия предлагала политику за наличные, как «теории заговора».

В конце сентября 2020 года., Управление по борьбе с серьезным мошенничеством объявило, что они будут выдвигать обвинения против двух человек в результате расследования деятельности NZ First Foundation. И SFO, и Петерс подтвердили, что обвиняемые не были министрами, кандидатами или действующие члены партии. Петерс раскритиковал выбор времени, когда SFO вынесло решение о предъявлении обвинений подсудимым, как «политически мотивированное», назвав это «ошибкой на уровне Джеймса Коми ». Согласно Stuff, Петерс безуспешно пытался помешать Управлению по борьбе с серьезным мошенничеством выпустить свой пресс-релиз до тех пор, пока не будет сформировано новое правительство после всеобщих выборов 2020 Новой Зеландии 17 октября 2020 года..

всеобщие выборы 2020 года

Во время всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2020 году количество голосов за партию Новой Зеландии снизилось до 63 447 (2,7%), в результате чего партия проиграла его места в парламенте, поскольку он упал ниже пятипроцентного порога, необходимого для прохождения в парламент только по партийному списку. Все первые депутаты Новой Зеландии также потеряли места, на которые они претендовали.

История выборов

Парламент

ВыборыКоличество выдвинутых кандидатов. (электорат / список)Количество набранных местКоличество партийных голосов% голосов избирателей (PR)Правительство или оппозиция
1993 84 / 02/99161,4818,40%Оппозиция
1996 65/6217/120276,60313,35%Коалиция с National
1999 67/405/12087,9264,26%Crossbenches
2002 24/2213/12021091210,38%Перекрестные скамьи
2005 40/407/121130,1155,72%Государственная поддержка
2008 22/220/12295,3564,07%Внепарламентский
2011 32/338/121147 5446,59%Оппозиция
2014 31 / 3111/121208,3008,66%Оппозиция
2017 56 / 579/120186,7067,20%Коалиция с лейбористами
2020 TBA0/12063,4472,66%внепарламентские
должностные лица
лидерзаместитель лидерапрезидент
Уинстон Питерс. 18 июля 1993 г. - настоящееТау Хенаре. 18 июля 1993 - 19 декабря 1998Дуг Вулертон. 1993–2005
Питер Браун. 19 декабря 1998 - 14 февраля 2009
Дейл Джонс. 2005–2008
Джордж Грумбридж. 2008–2010
Вакант. 2009–2013
Кевин Гардинер. 2010–2013
Трейси Мартин. 23 Октябрь 2013 г. - 3 июля 2015 г..Энн Мартин. 2013–2015 гг.
Рон Марк. 3 июля 2015 г. - 27 февраля 2018 г.Брент Кэтчпол. 2015–2018
Флетчер Табуто. 27 февраля 2018 г. - настоящее времяЛестер Грей. 2018–2019
Кристин Кэмпбелл Смит. 2019 г. - настоящее время
См. Также
  • flag Портал Новой Зеландии
  • значок Портал политики
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:01:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте