Статут Вестминстерского закона об усыновлении 1947 года

редактировать

Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1947 года
Герб Новой Зеландии.svg
Парламент Новой Зеландии
Длинное название
Принято25 ноября 1947 года
Изменено
Нет
Соответствующее законодательство
Вестминстерский статут 1931 года (Великобритания). Закон о поправках к Конституции Новой Зеландии 1947 года (Великобритания). Закон о поправках к Конституции Новой Зеландии (запрос и согласие) 1947 года
Статус: Отменен

Статут Вестминстера Закон об усыновлении 1947 года (Государственный закон № 38 от 1947 года) был конституционным законом Парламента Новой Зеландии, который официально признал полную внешнюю автономию, предложенную британским парламентом. Приняв Закон 25 ноября 1947 г., Новая Зеландия приняла Вестминстерский статут 1931, закон британского парламента, который предоставил полный суверенный статус и Членство Содружества в Доминионах, ратифицировавших статут. Новая Зеландия была последним Доминионом, сделавшим это, поскольку Доминион Ньюфаундленда проголосовал за то, чтобы стать частью Канады в 1948 году.

Во время его принятия в Новая Зеландия и Вестминстерский статут рассматривались как необходимый конституционный шаг для разъяснения суверенитета парламента Новой Зеландии, а не как изменение отношений Новой Зеландии с ее бывшим колонизатором, которому новозеландские политики подчеркнули неизменную лояльность. Это стало рассматриваться как важный шаг на пути независимости Новой Зеландии.

Позже Закон был отменен Конституционным законом 1986, который, среди прочего, лишил Британский парламент примет законы для Новой Зеландии.

Содержание
  • 1 Эффект
  • 2 Предпосылки
  • 3 Дебаты
    • 3.1 Введение
    • 3.2 Третье чтение
  • 4 Отмена
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
Эффект
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Вестминстерский статут 1931 года

Основной целью Закона было принятие разделов два, три, четыре, пять и шесть Статута. Вестминстера 1931 года. Раздел два Статута отменил Закон о действительности колониальных законов 1865 года, раздел три разрешил парламенту законодательно закрепить экстерриториальность, раздел четыре запретил британскому парламенту принимать законы для Доминиона, кроме как с его собственного согласия. Разделы пять и шесть относятся к юрисдикции в отношении торгового мореплавания и Адмиралтейских судов.

Раздел два Закона гарантирует, что в соответствии с разделом 4 Статута для принятия любого законодательства требуется запрос и согласие парламента Новой Зеландии. В нем также говорится, что действующие законы Соединенного Королевства, которые применяются к Новой Зеландии, «считаются применимыми и распространяемыми, как если бы они всегда применялись и продлевались в соответствии с их содержанием». Этот раздел позволил парламенту Новой Зеландии вносить поправки во все Закон о Конституции Новой Зеландии 1852, полномочия, которые он получил после принятия Закона о поправках к Конституции Новой Зеландии (запрос и согласие) 1947 года.. Затем парламент Соединенного Королевства принял Закон о поправках к Конституции Новой Зеландии 1947 года (Великобритания).

Закон позволил парламенту Новой Зеландии создать новозеландское гражданство, что он и сделал с принятием Закона о британском и новозеландском гражданстве 1948 года в 1948 году.

История вопроса

Вестминстерский статут явился результатом Декларации Бальфура 1926 года, принятой Имперской конференцией 1926 года. Декларация пришла после официального окончания Первой мировой войны с подписанием Версальского договора (который подписала Новая Зеландия) в 1919 году и независимости Ирландии в 1922. Когда был опубликован проект Вестминстерского статута, премьер-министр Новой Зеландии Гордон Коутс, присутствовавший на конференции 1926 года, охарактеризовал декларацию как «ядовитый документ», в то время как его предшественник ( первый премьер-министр Новой Зеландии, который также присутствовал на конференции) Сэр Фрэнсис Белл жаловался на «проклятый Статут Вестминстерской пропаганды»

Новая Зеландия инициировала дополнение к Статуту, согласно которому он не будет применяться к конкретному Доминиону, если только это не предусмотрено внутренним законодательством этих Доминионов. При поддержке Австралии и Ньюфаундленда (которые также были равнодушны к Статуту), разделы 8 и 10 Статута устанавливают это требование.

Новая Зеландия не принимала Вестминстерский статут 1931 года до 1947 года по причине верность Британской Империи. На открытии Имперской конференции 1930 года, на которой был разработан проект Вестминстерского статута, тогдашний премьер-министр Джордж Форбс заявил:

«Новая Зеландия ни в чем не меры, были обеспокоены недавним развитием конституционных отношений между членами Британского Содружества Наций. Мы чувствовали, что во все времена в последние годы у нас были широкие возможности для реализации наших национальных чаяний и широкая свобода для осуществления в их полном объеме. такие меры, которые казались нам желательными ».

Даже с избранием Первого лейбористского правительства, которое заняло более независимую линию во внешней политике (например, противодействуя действиям по умиротворению нацистов Германия ) принятие Статута не считалось важным. Первое лейбористское правительство подчеркнуло непреходящую важность отношений с Соединенным Королевством для Новой Зеландии, и премьер-министр Майкл Джозеф Сэвидж заявил в начале Второй мировой войны «Где [Великобритания ] стоит, мы стоим ".

Австралия приняла Статут после падения Сингапура в 1942 году, чтобы получить больший контроль над своими вооруженными силами. После переизбрания на всеобщих выборах 1943 года лейбористское правительство, к тому времени возглавляемое Питером Фрейзером, предложило принять статут в своей Тронной речи В 1944 году (через два года после принятия закона в Австралии). Во время дебатов «Адрес в ответе» национальная оппозиция решительно выступила против предложенного усыновления, утверждая, что правительство не лояльно Соединенному Королевству. Народный депутат от Тауранга, Фредерик Дойдж утверждал: «У нас верность - это инстинкт, столь же глубокий, как и религия». Предложение было похоронено на срок 1943–1946 гг., Но вновь появилось после всеобщих выборов 1946 г., на которых снова победили лейбористы.

Национальная оппозиция подтолкнула к принятию Статута в 1947 году, когда ее лидер и будущий премьер-министр Сидни Холланд представил законопроект частных членов об упразднении Законодательного совета Новой Зеландии. Поскольку Новой Зеландии требовалось согласие британского парламента для внесения поправок в разделы Закона о Конституции Новой Зеландии 1852 года, устанавливающие Законодательный совет, Фрейзер решил принять Статут. В то время это утверждение было оспорено оппозицией, которая утверждала, что правительство пытается затормозить дебаты об упразднении верхней палаты.

Дебаты

Введение

Законопроект о принять Статут был внесен в июле 1947 года. Первое чтение состоялось 19 сентября 1947 года.

Третье чтение

Третье и последнее чтение законопроекта состоялось 17 октября 1947 года. Премьер-министр Питер Фрейзер начал дебаты в окончательном чтении, заверяя обе стороны Палаты представителей, что законопроект не сделает ничего, чтобы ослабить связи между членами Содружества, а вместо этого «укрепит связи между различными частями Содружества и нами в Новой Зеландии и Родина ". Он также добавил, что виконт Крэнборн, бывший государственный секретарь по делам доминиона, был проконсультирован по поводу усыновления и не думал, что принятие законопроекта приведет к выходу из состава Британской империи.

Доктор Мартин Финли заявил, что Статут не окажет влияния на Договор Вайтанги, но депутат от Хаураки, Эндрю Сазерленд подверг сомнению это утверждение.

Национальные депутаты придерживались смешанного мнения по поводу законопроекта. Народный депутат от Ремуэры Рональд Алджи выразил обеспокоенность по поводу продолжения доступа к Судебному комитету Тайного совета. Эти опасения были отклонены, и апелляции в Тайный совет оставались в силе до 2003 года, когда был создан Верховный суд Новой Зеландии. Элджи также жаловался, что принятие закона было связано с изменением статуса британских подданных, и утверждал, что признание частей Британского Содружества в качестве независимых государств может означать, что республики, входящие в СССР

Национальный депутат Клифтон Уэбб заявил, что, поскольку Великобритания не возражает, он решил поддержать законопроект, заявив, что «у меня нет эмоционального энтузиазма по этому поводу.. " Фредерик Дойдж подтвердил свою предыдущую позицию, заявив, что «... верность Родине [Британии] - это инстинкт столь же глубокий, как и религия». Тем не менее он поддержал законопроект в его окончательном чтении, поскольку он давал парламенту Новой Зеландии возможность упразднить Законодательный совет, что являлось политикой Национальной партии.

Среди других поднятых вопросов был статус Конституции Новой Зеландии. Закон 1852, и была ли проблема актуальной.

Отмена

После сложной передачи власти после выборов 1984 года приходящий четвертый лейборист Правительство создало Комитет официальных лиц по конституционной реформе, который сообщил, что «пришло время освободить наш конституционный закон от тени нашего бывшего колониального статуса», включая отмену Вестминстерского статута Закона об усыновлении 1947 года. Вестминстерский закон об усыновлении был отменен разделом 28 Конституции 1986 года..

См. Также
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте