Четвертое лейбористское правительство | |
---|---|
Министерства из Новой Зеландии | |
1984–1990 | |
Дата образования | 26 июля 1984 г. |
Дата роспуска | 2 ноября 1990 г. |
Люди и организации | |
Монарх | Елизавета II |
Премьер-министр | Дэвид Ланге (1984–1989). Джеффри Палмер (1989–1990). Майк Мур (1990) |
Заместитель премьер-министра | Джеффри Палмер (1984–1989). Хелен Кларк (1989–1990) |
Член партии | Лейбористская партия |
Оппозиционная партия | Национальная партия |
Лидер оппозиции |
|
История | |
Выборы | |
предшественник | третье национальное правительство Новой Зеландии |
преемник | четвертое национальное правительство Новой Зеландии |
четвертое лейбористское правительство Новой Зеландии управлял Новой Зеландией из m с 26 июля 1984 года по 2 ноября 1990 года. Это было первое лейбористское правительство, которое выиграло второй срок подряд после Первого лейбористского правительства с 1935 по 1949 год. Политическая повестка дня Четвертого лейбористского правительства Правительство значительно отличалось от прежних лейбористских правительств: оно провело крупные социальные реформы (такие как легализация гомосексуальных отношений ) и экономические реформы (включая корпоратизацию государственных услуг и реформу налоговая система ).
Экономические реформы стали известны как «Rogernomics » в честь министра финансов Роджера Дугласа. По словам одного политолога:
Между 1984 и 1993 годами Новая Зеландия претерпела радикальную экономическую реформу, перейдя от системы, которая, вероятно, была наиболее защищенной, регулируемой и управляемой государством из всех капиталистических демократий, и заняла крайнюю позицию при открытой конкурентной борьбе., конец спектра со свободным рынком.
Правительство лейбористов также приняло безъядерный закон, который привел к приостановке Соединенными Штатами своих договорных обязательств перед Новой Зеландией в соответствии с ANZUS альянс. Дэвид Ланге возглавлял правительство на протяжении большей части его двух трехлетних сроков пребывания в должности. Ланге и Дуглас поссорились, и партия разделилась. Правительство потерпело поражение на всеобщих выборах 1990 года, но новое национальное правительство сохранило большую часть реформ.
Самая заметная внешнеполитическая инициатива правительства, конц. ядерное оружие и альянс ANZUS. Многие новозеландцы (особенно в Лейбористской партии) хотели сделать Новую Зеландию безъядерной зоной. Опрос общественного мнения, проведенный Комитетом по обороне, показал, что 92% населения выступают против проникновения ядерного оружия в Новую Зеландию. Однако это в конечном итоге потребовало бы запрета всем американским военным кораблям заходить в воды Новой Зеландии, поскольку политика США заключалась в том, чтобы «не подтверждать и не отрицать», были ли отдельные корабли ядерным оружием. Военные корабли посещали Новую Зеландию в рамках альянса ANZUS, и большинство людей надеялось, что альянс удастся сохранить, даже если ядерный запрет вступит в силу. Этот вопрос обострился вскоре после выборов 1984 года, когда предполагалось посещение военного корабля США Бьюкенен. Ланге объявил, что Бьюкенен не будет приветствоваться, и США приостановили свои договорные обязательства перед Новой Зеландией в рамках альянса ANZUS. Проблема стала причиной célèbre в Новой Зеландии, возможно, в первую очередь потому, что маленькие страны редко противостоят более крупным и могущественным странам таким образом. В Америке правые призывали к торговым санкциям против Новой Зеландии, а левые идеализировали страну. Дипломатические отношения Новой Зеландии с Америкой так и не вернулись к состоянию, существовавшему до 1984 года, хотя ядерная проблема становится менее важной. Правительство также восстановило в должности дипломатического представителя-резидента в Индии (Малдун закрыл там Высшую комиссию ) и назначил на этот пост Эдмунда Хиллари.
Четвертое лейбористское правительство провело значительные реформы в области управления ресурсами, сохранения, планирования и законодательства в области добычи полезных ископаемых, местного самоуправления и государственного сектора. Важные новые законодательные акты включали:
Джеффри Палмер инициировал процесс реформирования закона об управлении ресурсами, который позже привел к принятию Закона об управлении ресурсами 1991 и короны Закон о полезных ископаемых 1991 г. после того, как лейбористы потеряли свой пост на выборах 1990 г.
В 1988 году Четвертое лейбористское правительство инициировало первую рабочую программу по разработке политики в области изменения климата. Это было ответом на создание Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Программа политики координировалась между агентствами Министерством окружающей среды.
Четвертое лейбористское правительство пришло к власти благодаря убедительной победе в Выборы 1984 года. Это были внеочередные выборы, созванные премьер-министром Робертом Малдуном после того, как он потерял уверенность в своей способности управлять большинством в парламенте. Очень короткое время подготовки к выборам означало, что у лейбористов не было времени составить официальный манифест, и это дало им право проводить в жизнь многие политики, о которых они не рассказывали избирателям до выборов. К тому времени Малдун был крайне непопулярен, и большинство избирателей разочаровались в его экономической политике, поэтому вполне вероятно, что лейбористы победили бы на этих выборах, даже если бы они объявили свою программу заранее. Был также большой рост новозеландского доллара, вызванный конституционным кризисом после выборов, когда уходящий премьер-министр Роберт Малдун отказался девальвировать новозеландский доллар.
Хотя правительство получило одно место, после предыдущих выборов было создано два дополнительных места, и его большинство осталось неизменным - 17. Его доля голосов выросла с 43% в 1984 г. до 48%, хотя явка избирателей несколько снизилась. Он потерял голоса традиционных оплотов, но получил их на местах, ранее принадлежавших националистам. По словам Ланге, это предупредило его о том, что Лейбористская партия отдаляется от своей традиционной базы поддержки. Он был особенно встревожен тем, что лейбористы почти завоевали богатое место в Ремуэре, традиционно являвшемся оплотом государства. Общественная поддержка позиции правительства по вопросу ANZUS, вероятно, также выиграла его голоса.
Несмотря на внутренние разногласия, правительству удалось сохранить единый фронт до и во время выборов 1987 года. В ночь выборов Ланге поднял руку Дугласа в боксерской победной позе, чтобы передать единство.
Однако в январе и феврале 1987 г. уже возникли разногласия по ссуде маори, и только два других министра поддержали предложение Ланге и Палмера о том, чтобы Коро Ветере уйти в отставку с поста министра по делам маори и со своего места в парламенте с последующими дополнительными выборами в год выборов.
Лейбористская партия была основана на социалистических принципах и традиционно выступала за государственное регулирование экономики и решительную поддержку обездоленных членов общества. Первое лейбористское правительство провело основные кейнсианские реформы в этом направлении, а последующие правительства продолжили эту систему. К 1970-м годам система регулирования, протекционизма и высоких налогов больше не функционировала должным образом и требовала еще большего регулирования для ее стабилизации. Между тем Лейбористская партия, в которой когда-то доминировали представители рабочего класса и профсоюзов, привлекла множество представителей среднего класса своей либеральной социальной и независимой внешней политикой. Эти новые члены интересовались международными проблемами, такими как система апартеида в Южной Африке и ядерное оружие, а также внутренними проблемами «политики идентичности », такими как Договор Вайтанги и феминизм. Эта группа придерживалась очень широкого спектра экономических взглядов, но большинство не интересовалось экономикой или мало разбиралось в ней.
Когда Четвертое лейбористское правительство пришло к власти, большинство членов согласились с необходимостью проведения некоторой экономической реформы. Министр финансов Роджер Дуглас и его сторонники считали, что требуется полная перестройка экономической системы Новой Зеландии. Первоначально большая часть правительства поддерживала это, хотя ряд традиционалистов уже относился к Дугласу с подозрением. Постепенно все больше и больше членов парламента, в том числе премьер-министр Дэвид Ланге, стали тревожиться по поводу масштабов и скорости реформ. Тем в правительстве, кто хотел замедлить или остановить реформы, было трудно сделать это. Отчасти это связано с тем, что немногие из них хорошо разбирались в экономике и поэтому не могли убедительно опровергнуть предложения «Дугласа». В 1984 году Дэвид Кейгилл и Ричард Преббл были назначены помощниками министров Дугласа, вместе с Дугласом, Кейгиллом и Пребблом, известными как «тройка» или «тройка казначейства», став самая сильная группа в Кабинете министров.
Фракция «Дуглас», поддерживавшая реформы, доминировала в Кабинете. Доктрина коллективной ответственности кабинета в рамках «Вестминстерской системы» требует, чтобы все члены кабинета поддерживали политику кабинета, даже если они не согласны с ней. Поскольку Кабинет имел небольшое большинство в собрании лейбористов , фракция Дугласа смогла доминировать в собрании, даже если они были в меньшинстве. Позже утверждалось, что Дуглас и его сторонники использовали скрытую тактику, такую как внесение важных предложений в последнюю минуту, предотвращая серьезные дебаты. Дэвид Ланге также жаловался в своей автобиографии на "Backbone Club", группу закрытого собрания под председательством Рона Бейли, которая поддерживала Дугласа и Rogernomics.
Раскол в правительстве достиг пика в 1988 году. Ланге чувствовал, что Новая Зеландия претерпела достаточно изменений за короткий период, и что стране нужно время, чтобы оправиться от реформ и от последствий Обвал фондового рынка в 1987 г. и, как следствие, экономический спад. Дуглас хотел продолжить реформы и выдвинул предложение о фиксированном налоге. Ланге изначально поддерживал это, но затем понял, что это неизбежно приведет к сокращению социальных услуг. Не проинформировав своих коллег, он провел пресс-конференцию, на которой объявил, что система фиксированного налога не будет применяться. Дуглас опубликовал письмо и заявление для прессы, в которых говорится о недоверии Ланге, и Ланге расценил это как отставку. Его заменил на посту министра финансов Дэвид Кейгилл, который сказал в специальном выпуске очевидца, что он выступает за продолжение Rogernomics.
В следующем году произошел еще больший раскол. После поражения в своем предложении на пост президента партии Джим Андертон вышел из партии и сформировал NewLabour ; которые отстаивали традиционные социалистические ценности лейбористов. Дуглас был переизбран в кабинет, что привело к отставке Ланге. Его заменил Джеффри Палмер, сторонник Ланге и адвокат по конституционным вопросам. Однако ему не хватало харизмы для привлечения избирателей, и незадолго до выборов 1990 года его заменил Майк Мур.
Лейбористской партии потребовалось несколько лет, чтобы оправиться от ущерба, нанесенного этими годами, и восстановить свои позиции. доверие их бывших сторонников. На выборах 1990 лейбористы потеряли много голосов NewLabour, Greens, а на 1993 - партии Альянс, которые были сформированы NewLabour, Greens и несколькими другими небольшими левыми политическими партиями.
Дуглас не баллотировался на выборах 1990 года, и несколько его сторонников потерпели поражение. Он сформировал партию ACT, которая продолжила его реформы. Позже к нему присоединился Ричард Преббл, который стал лидером.
Ко времени всеобщих выборов 1990 года в правительстве царил хаос. Ланге ушел в отставку, а Майк Мур сменил преемника Ланге Джеффри Палмера всего за восемь недель до выборов. Джим Андертон вышел из партии, чтобы сформировать NewLabour, который представлял традиционные ценности Лейбористской партии.
Выборы были катастрофой для лейбористов. Партия потеряла почти половину мест, в том числе одно - Андертону. Партия Андертона NewLabour и Зеленые забрали много голосов у лейбористов, хотя избирательная система первым прошедшим означала, что их доля голосов не была отражено в разделении мест. Майкл Бассетт прокомментировал, что правительство «без сожаления хныкало, став жертвой низких цен на сырьевые товары, которые задержали восстановление экономики, но в особенности катастрофически плохого руководства во время второго срока».
Национальная партия победила на выборах, сформировав Четвертое национальное правительство. Лейбористы не вернут себе власть до 1999. Джим Болджер сказал, унаследовав два финансовых кризиса от лейбористов (дефицит бюджета, а не профицит, и необходимость выручить Банк Новой Зеландии ), что лейбористы лгали во время кампании: он все еще был зол, потому что ложь была такой большой. Несмотря на предвыборную кампанию по обещанию создания «достойного общества» после Роджерномики, Четвертое национальное правительство Болджера по существу продвинуло реформы свободного рынка Четвертого лейбористского правительства - это продолжение Роджерномики называлось Рутаназией. Экономическая структура, введенная Роджером Дугласом, практически не изменилась с 1980-х годов.
Разочарование электората также нашло отражение в референдумах в 1992 и 1993 годах, которые привели к избирательной реформе в форме замены принципа «первого прошедшего». пост в смешанный пропорциональный (MMP), форма пропорционального представительства.
Политика Четвертого лейбористского правительства безъядерная зона все еще время от времени обсуждается с 2018 года и был предметом споров в Новой Зеландии. Дон Браш (лидер Национальной партии с 2003 по 2006 год) рассказал об отмене антиядерного закона двум посетившим сенаторам США в В мае 2004 года даже можно сказать, что запрет на посещение ядерных кораблей будет "отменен даже к обеду". Он и его партия подверглись резкой критике за обещание иностранным политикам запретить что-то столь укоренившееся в политической культуре Новой Зеландии.
Выборы | Парламент | Места | Всего голосов | Процент | Прирост (убыток) | Количество набранных мест | Изменение | Большинство |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | 41-я | 95 | 829,154 | 42,98% | + 3,97% | 56 | +13 | 17 |
1987 | 42-й | 97 | 878 448 | 47,96% | + 4,98% | 57 | +1 | 17 |
1990 | 43-й | 97 | 640,915 | 35,14% | -12,82% | 29 | -28 |
Дэвид Ланге был премьер-министром большую часть срока полномочий правительства. В 1989 году он ушел в отставку, и его заменил Джеффри Палмер. Чуть более года спустя Майк Мур заменил Палмера, всего за восемь недель до выборов 1990 года :
Дэвид Ланге. служил 1984-89
Сэр Джеффри Палмер. служил в 1989–90
Майк Мур. служил в 1990
Портфолио | Министр | Начало | Конец |
---|---|---|---|
Премьер-министр | Дэвид Ланге | 26 июля 1984 г. | 8 августа 1989 г. |
Джеффри Палмер | 8 августа 1989 | 4 сентября 1990 года | |
Майк Мур | 4 сентября 1990 года | 2 ноября 1990 года | |
Заместитель премьер-министра | Джеффри Палмер | 26 июля 1984 года | 8 августа 1989 г. |
Хелен Кларк | 8 августа 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр сельского хозяйства | Колин Мойл | 26 июля 1984 г. | 9 Февраль 1990 г. |
Джим Саттон | 9 февраля 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Генеральный прокурор | Джеффри Палмер | 26 июля 1984 г. | 8 августа 1989 г. |
Дэвид Ланге | 8 августа 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр искусств, культуры и наследия | Питер Тапселл | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Майкл Бассет | 24 августа 1987 г. | 9 февраля 1990 г. | |
Маргарет Остин | 9 февраля 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр телерадиовещания | Джонатан Хант | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Ричард Преббл | 24 августа 1987 г. | 5 ноября 1988 г. | |
Джонатан Хант | 5 ноября 1988 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр по гражданским делам Защита | Питер Тапселл | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Майкл Бассетт | 24 августа 1987 г. | 9 февраля 1990 г. | |
Маргарет Остин | 9 Февраль 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр торговли | Дэвид Бутчер | 26 июля 1984 г. | 2 ноября 1990 г. |
Министр охраны природы | Рассел Маршалл | 26 июля 1984 года | 24 августа 1987 года |
Хелен Кларк | 24 августа 1987 года | 30 января 1989 года | |
Филип Вулластон | 30 января 1989 года | 2 ноября 1990 г. | |
министр таможни | Маргарет Шилдс | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Тревор де Клин | 24 августа 1987 г. | 14 Декабрь 1988 | |
Маргарет Шилдс | 14 декабря 1988 | 8 августа 1989 года | |
Питер Нилсон | 8 августа 1989 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр обороны | Фрэнк О'Флинн | 26 июля 1984 года | 24 июля 1987 года |
Боб Тизард | 24 июля 1987 года | 9 февраля 1990 года | |
Питер Тэпселл | 9 февраля 1990 | 2 ноября 1990 | |
Министр образования | Рассел Маршалл | 26 июля 1984 | 24 августа 1987 |
Дэвид Ланге | 24 августа 1987 | 8 августа 1989 г. | |
Джеффри Палмер | 8 августа 1989 г. | 14 августа 1989 г. | |
Фил Гофф | 14 августа 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
министр отдела занятости | Керри Берк | 26 июля 1984 г. | 6 апреля 1987 г. |
Фил Гофф | 6 апреля 1987 г. | 14 августа 1989 г. | |
Аннет Кинг | 14 августа 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
министр энергетик | Боб Тизард | 26 июля 1984 г. | 16 сентября 1987 г. |
Дэвид Батчер | 16 сентября 1987 г. | 2 ноября 1990 г. | |
министр окружающей среды | Рассел Маршалл | 26 июля 1984 г. | 17 февраля 1986 г. |
Фил Гофф | 17 февраля 1986 г. | 24 августа 1987 г. | |
Джеффри Палмер | 24 августа 1987 | 2 ноября 1990 года | |
Министр финансов | Роджер Дуглас | 26 июля 1984 года | 14 декабря 1988 года |
Дэвид Кейгилл | 14 декабря 1988 года | 2 ноября 1990 г. | |
Министр рыболовства | Колин Мойл | 26 июля 1984 г. | 9 февраля 1990 г. |
Кен Ширли | 9 февраля 1990 г. | 2 Ноябрь 1990 г. | |
министр иностранных дел | Дэвид Ланге | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Рассел Маршалл | 24 августа 1987 г. | 9 февраля 1990 г. | |
Майк Мур | 9 февраля 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр лесного хозяйства | Коро Ветере | 26 июля 1984 г. | 24 июля 1987 г. |
Питер Тэпселл | 24 июля 1987 | 9 февраля 1990 года | |
Джим Саттон | 9 февраля 1990 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр здравоохранения | Майкл Бассетт | 26 июля 1984 года | 24 августа 1987 г. |
Дэвид Кейгилл | 24 августа 1987 г. | 30 января 1989 г. | |
Хелен Кларк | 30 января 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
министр отдела жилищного строительства | Фил Гофф | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Хелен Кларк | 24 августа 1987 г. | 14 августа 1989 г. | |
Джонатан Хант | 14 августа 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр иммиграции | Керри Берк | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Стэн Роджер | 24 августа 1987 г. | 14 августа 1989 г. | |
Роджер Дуглас | 14 августа 1989 г. | 9 февраля 1990 г. | |
Аннет Кинг | 9 февраля 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр внутренних дел | Питер Тэпселл | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Майкл Бассет | 24 августа 1987 г. | 9 февраля 1990 г. | |
Маргарет Остин | 9 февраля 1990 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр юстиции | Джеффри Палмер | 26 июля 1984 года | 8 августа 1989 года |
Билл Джеффрис | 8 августа 1989 года | 2 ноября 1990 года | |
министр труда | Стэн Роджер | 26 июля 1984 г. | 8 августа 1989 г. |
Хелен Кларк | 8 августа 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
руководитель Дом | Джеффри Палмер | 26 июля 1984 года | 24 августа 1987 года |
Джонатан Хант | 24 августа 1987 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр местного самоуправления | Майкл Бассет | 26 июля 1984 г. | 9 февраля 1990 г. |
Филип Вулластон | 9 февраля 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр по делам маори | Коро Ветере | 26 июля 1984 года | 2 ноября 1990 года |
Министр полиции | Энн Херкус | 26 июля 1984 года | 16 сентября 1987 года |
Питер Тэпселл | 16 сентября 1987 г. | 8 августа 1989 г. | |
Роджер Дуглас | 8 августа 1989 г. | 10 июля 1990 г. | |
Ричард Преббл | 10 июля 1990 г. | 2 Ноябрь 1990 г. | |
Почтовая служба эр-генерал | Джонатан Хант | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Ричард Преббл | 24 августа 1987 г. | 5 ноября 1988 г. | |
Дэвид Батчер | 5 ноября 1988 г. | 14 августа 1989 г. | |
Министр путей сообщения | Ричард Преббл | 26 июля 1984 г. | 4 ноября 1988 г. |
Стэн Роджер | 4 ноября 1988 г. | 9 февраля 1990 года | |
Ричард Преббл | 9 февраля 1990 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр доходов | Роджер Дуглас | 26 июля 1984 года | 24 августа 1987 |
Тревор де Клин | 24 августа 1987 | 15 декабря 1988 | |
Дэвид Кейгилл | 15 декабря 1988 | 9 февраля 1990 | |
Питер Нилсон | 9 февраля 1990 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр социального обеспечения | Энн Херкус | 26 июля 1984 года | 24 августа 1987 года |
Майкл Каллен | 24 августа 1987 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр спорта и отдыха | Майк Мур | 26 июля 1984 года | 24 июля 1987 года |
Питер Тэпселл | 24 Июль 1987 г. | 1 0 июля 1990 года | |
Ноэль Скотт | 10 июля 1990 года | 2 ноября 1990 года | |
Министр по делам государственных предприятий | Ричард Преббл | 26 июля 1984 года | 4 ноября 1988 |
Дэвид Ланге | 4 ноября 1988 года | 8 ноября 1988 года | |
Стэн Роджер | 8 ноября 1988 года | 9 февраля 1990 года | |
Ричард Преббл | 9 Февраль 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр государственных служб | Стэн Роджер | 26 июля 1984 г. | 9 февраля 1990 г. |
Клайв Мэтьюзон | 9 февраля 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр статистики | Боб Тизард | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Маргарет Шилдс | 24 августа 1987 г. | 2 ноября 1990 г. | |
министр туризма | Майк Мур | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Фил Гофф | 24 августа 1987 г. | 10 января 1988 г. | |
Джонатан Хант | 10 января 1988 г. | 24 августа 1989 г. | |
Фрэн Уайлд | 24 августа 1989 г. | 2 ноября 1990 г. | |
министр торговли | Майк Мур | 26 июля 19 84 | 2 ноября 1990 г. |
Министр торговли и промышленности | Дэвид Кейгилл | 26 июля 1984 г. | 10 октября 1988 г. |
Дэвид Бутчер | 10 октября 1988 г. | 11 июля 1989 г. | |
министр транспорта | Ричард Преббл | 26 июля 1984 г. | 24 августа 1987 г. |
Билл Джеффрис | 24 августа 1987 г. | 2 ноября 1990 г. | |
министр труда | Фрейзер Колман | 26 июля 1984 г. | 15 августа 1987 г. |
Ричард Преббл | 15 августа 1987 г. | 8 ноября 1988 г. | |
Билл Джеффрис | 8 ноября 1988 г. | 9 февраля 1990 г. | |
Питер Нилсон | 9 февраля 1990 г. | 2 ноября 1990 г. | |
Министр по делам женщин | Энн Геркус | 26 июля 1984 года | 24 августа 1987 года |
Маргарет Шилдс | 24 августа 1987 года | 2 ноября 1990 года |