Четвертое лейбористское правительство Новой Зеландии

редактировать

Четвертое лейбористское правительство
Министерства из Новой Зеландии
1984–1990
Дата образования26 июля 1984 г.
Дата роспуска2 ноября 1990 г.
Люди и организации
МонархЕлизавета II
Премьер-министрДэвид Ланге (1984–1989). Джеффри Палмер (1989–1990). Майк Мур (1990)
Заместитель премьер-министраДжеффри Палмер (1984–1989). Хелен Кларк (1989–1990)
Член партииЛейбористская партия
Оппозиционная партияНациональная партия
Лидер оппозиции
История
Выборы
предшественниктретье национальное правительство Новой Зеландии
преемникчетвертое национальное правительство Новой Зеландии

четвертое лейбористское правительство Новой Зеландии управлял Новой Зеландией из m с 26 июля 1984 года по 2 ноября 1990 года. Это было первое лейбористское правительство, которое выиграло второй срок подряд после Первого лейбористского правительства с 1935 по 1949 год. Политическая повестка дня Четвертого лейбористского правительства Правительство значительно отличалось от прежних лейбористских правительств: оно провело крупные социальные реформы (такие как легализация гомосексуальных отношений ) и экономические реформы (включая корпоратизацию государственных услуг и реформу налоговая система ).

Экономические реформы стали известны как «Rogernomics » в честь министра финансов Роджера Дугласа. По словам одного политолога:

Между 1984 и 1993 годами Новая Зеландия претерпела радикальную экономическую реформу, перейдя от системы, которая, вероятно, была наиболее защищенной, регулируемой и управляемой государством из всех капиталистических демократий, и заняла крайнюю позицию при открытой конкурентной борьбе., конец спектра со свободным рынком.

Правительство лейбористов также приняло безъядерный закон, который привел к приостановке Соединенными Штатами своих договорных обязательств перед Новой Зеландией в соответствии с ANZUS альянс. Дэвид Ланге возглавлял правительство на протяжении большей части его двух трехлетних сроков пребывания в должности. Ланге и Дуглас поссорились, и партия разделилась. Правительство потерпело поражение на всеобщих выборах 1990 года, но новое национальное правительство сохранило большую часть реформ.

Содержание
  • 1 Важная политика
    • 1.1 Экономическая
    • 1.2 Внешняя политика
    • 1.3 Оборона
    • 1.4 Конституционная
    • 1.5 Социальная политика
      • 1.5.1 Правосудие
      • 1.5.2 Социальное развитие и благосостояние
      • 1.5.3 Отношения в сфере труда
      • 1.5.4 Образование
      • 1.5.5 Здравоохранение
      • 1.5.6 Жилье
      • 1.5.7 Институциональная реформа
    • 1.6 Договор Вайтанги и маори политика
    • 1.7 Экологическая политика
  • 2 Формирование
  • 3 Выборы 1987 года
  • 4 Разделение по Роджерномике
  • 5 Поражение и наследие
  • 6 Результаты выборов
  • 7 Премьер-министры
  • 8 Кабинет министров министры
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Важная политика

Экономика

Внешняя политика

Самая заметная внешнеполитическая инициатива правительства, конц. ядерное оружие и альянс ANZUS. Многие новозеландцы (особенно в Лейбористской партии) хотели сделать Новую Зеландию безъядерной зоной. Опрос общественного мнения, проведенный Комитетом по обороне, показал, что 92% населения выступают против проникновения ядерного оружия в Новую Зеландию. Однако это в конечном итоге потребовало бы запрета всем американским военным кораблям заходить в воды Новой Зеландии, поскольку политика США заключалась в том, чтобы «не подтверждать и не отрицать», были ли отдельные корабли ядерным оружием. Военные корабли посещали Новую Зеландию в рамках альянса ANZUS, и большинство людей надеялось, что альянс удастся сохранить, даже если ядерный запрет вступит в силу. Этот вопрос обострился вскоре после выборов 1984 года, когда предполагалось посещение военного корабля США Бьюкенен. Ланге объявил, что Бьюкенен не будет приветствоваться, и США приостановили свои договорные обязательства перед Новой Зеландией в рамках альянса ANZUS. Проблема стала причиной célèbre в Новой Зеландии, возможно, в первую очередь потому, что маленькие страны редко противостоят более крупным и могущественным странам таким образом. В Америке правые призывали к торговым санкциям против Новой Зеландии, а левые идеализировали страну. Дипломатические отношения Новой Зеландии с Америкой так и не вернулись к состоянию, существовавшему до 1984 года, хотя ядерная проблема становится менее важной. Правительство также восстановило в должности дипломатического представителя-резидента в Индии (Малдун закрыл там Высшую комиссию ) и назначил на этот пост Эдмунда Хиллари.

Оборона

  • В 1989 г. Новая Зеландия выводит все силы 1-го батальона Новозеландского королевского пехотного полка из казарм Дьепп, Сингапур.

Конституционный

  • Создана Королевская комиссия об Избирательной системе (1985).
  • Конституционный закон 1986 года - кодифицировал важные конституционные конвенции в одном постановлении.
  • Закон о Билле о правах Новой Зеландии 1990 - перечислил гражданские и политические права. 555>Конституционные реформы правительства были в первую очередь работой Джеффри Палмера, конституционного юриста, который в течение многих лет был обеспокоен отсутствием в Новой Зеландии писаной конституции и «необузданной властью» исполнительной власти. Эти опасения проявились, когда правительство было избрано на должность, и привели к созданию Официального комитета по конституционной реформе, который представил отчет парламенту в феврале 1986 года и привел к принятию Закона 1986 года о Конституции. По иронии судьбы, правительство Палмера явилось ключевым примером злоупотребления властью исполнительной властью, поскольку одна фракция в кабинете министров использовала власть, непропорциональную ее численности (см. Раздел «Роджерномика» ниже). План Палмера по писаной конституции и укоренившемуся Биллю о правах был сорван частично из-за безразличия общественности, но в основном из-за оппозиции со стороны маори, которые считали, что Договор Вайтанги будет отодвинут на второй план.

    Социальная политика

    Правосудие

    • Узаконенный секс между мужчинами старше 16 лет (Реформа закона о гомосексуализме ).
    • Принята Дети, молодые люди и их семьи Закон 1989 г., вводящий семейные групповые конференции.
    • Смертная казнь была полностью отменена.
    • Изнасилование в браке было признано уголовным преступлением.
    • Стандарты безопасности дорожного движения были улучшены за счет ужесточения закона контроль за водителями, страдающими токсикоманией.

    Социальное развитие и благосостояние

    • Расходы на образование и здравоохранение значительно выросли с 1985/86 по 1988/89 год, на 24% и 9,6% соответственно.
    • Пособия по инвалидности были увеличены: в бюджете 1985 года пособие на детей-инвалидов было увеличено на 31%, а пособие по инвалидности - на 80%. Также было введено специальное освобождение от заработка в размере 20 долларов в неделю для лиц с тяжелыми формами инвалидности в качестве стимула к личным усилиям.
    • Новое пособие по поддержке семьи (введенное в качестве пособия по уходу за семьей в 1984 г.) повысило доходы некоторых или семьи.
    • Программа социальной помощи была реформирована (1986 г.) с введением гарантированного минимального семейного пособия. Это установило минимальный уровень дохода выше установленного законом минимального размера оплаты труда для лиц с детьми-иждивенцами, работающими полный рабочий день. Известный как гарантированный минимальный семейный доход, он гарантировал работающим семьям примерно 80% средней заработной платы после уплаты налогов, хотя его влияние на уровень участия ограничивалось ростом безработицы и высокими эффективными предельными ставками налога.
    • Уровень снижения. поскольку большинство пособий было увеличено, чтобы облегчить получателям социального обеспечения выход на рынок труда, не опасаясь потерять свои льготы, пока они не станут более устойчивыми.
    • Программы социальной помощи были расширены и консолидированы.
    • A Министерство по делам женщин (ныне Министерство по делам женщин ) было создано (1986 г.) для обеспечения равенства женщин; Первым министром была Энн Херкус.
    • Закон 1987 года об отпуске по уходу за ребенком и защите занятости распространил на женщин и их партнеров или супругов неоплачиваемый отпуск по месту работы.
    • Программа обучения навыкам постоянно развивалась, в соответствии с программой Access, которая к 1990 году обучила 60 000 человек в год.
    • Пакет налоговой реформы 1985 года снизил налоговое бремя для домохозяйств с низким и средним доходом и оставил большую часть новозеландцев в лучшем положении.
    • Бюджет 1985 года сделал систему льгот более справедливой за счет введения более щедрых лимитов освобождения от налогов и сокращения льгот. Хотя льготы стали облагаться налогом, бюджет также предоставил получателям компенсацию за введение налога на товары и услуги и включил их в выплаты по поддержке семьи. В целом эти меры означали, что бенефициары на самом деле стали лучше от введения GST, что, в свою очередь, уменьшило неравенство.
    • Либерализована иммиграция в Новую Зеландию в 1987 году, особенно для квалифицированных мигрантов.
    • Правительство намеревается побудить Радиовещательную корпорацию предоставить соответствующие помещения, а также нанять и обучить достаточное количество персонала, уже свободно говорящего на языках маори и тихоокеанских островов. Приверженность ТВНЗ к развитию и укреплению независимого и местного производства на экране была продемонстрирована "в назначении редактора, вводящего в эксплуатацию, чтобы добиться увеличения приобретения независимых производств, а также в создании отдела программ маори, руководитель которого особое участие в разработке программы обучения для вещателей маори ". Аналогичное поощрение оказывалось и в отношении вещания на островах Тихого океана: первый показ «Тагата Пасифика» был проведен в 1987 году, и в его производстве участвовали сотрудники острова Тихого океана.
    • Пособие по размещению было увеличено (1985).
    • Пенсия по старости и другие выплаты были увеличено (1984).
    • Универсальная выплата семейного пособия была отменена для наиболее нуждающихся семей.
    • Пределы капитализации семейного пособия для лиц, ищущих первый дом, были увеличены (1985).
    • Были внесены изменения в Национальное пенсионное обеспечение (1988 г.), предусматривающее, что «всем новым пенсионерам будет выплачиваться одинаковая ставка, независимо от возраста супруга».
    • Увеличенная помощь была оказана пенсионерам-ветеранам и одиноким пенсионерам ( 1990).
    • Ежегодная индексация связанных с войной пенсий, пособий по социальному обеспечению и государственного пенсионного обеспечения была восстановлена ​​в связи с падением инфляции (1988 г.).
    • Специальное пособие по размещению для малообеспеченных работников, находящихся в трудном положении. с арендной платой (1985).
    • Были введены налоговые льготы для семей с низкими доходами в рамках схем гарантированного семейного дохода и поддержки семьи (1986).
    • Пределы дохода для капитализации семейных пособий были увеличены для лиц со скромным доходом (1985).
    • Новая политика была разработана для удовлетворения потребностей женщин и пожилых людей, наряду с общими разнообразными жилищными потребностями (1989 г.).

    Трудовые отношения

    • Закон о трудовых отношениях 1987 г. был принят с целью увеличение относительной силы профсоюзов при одновременной децентрализации переговоров до уровня «предприятия» (фирмы). Принятие этого закона укрепило профсоюзы.
    • Был восстановлен закрытый магазин для профсоюзов частного сектора.
    • Расходы на социальные услуги для профсоюзов государственного сектора были расширены.

    Образование

    • В Четвертое лейбористское правительство ввело плату, равную 10% стоимости обучения, хотя учащимся с низким доходом были выплачены целевые пособия.
    • Государственное финансирование дневного ухода было существенно увеличено, а отпуск по беременности и родам и отпуск для отца были продлены (феминистки) Лейбористская партия Новой Зеландии и за ее пределами помогла добиться этих достижений).
    • Были достигнуты улучшения в образовании, о чем свидетельствует расширение и усиление дошкольного образования, значительное увеличение преподавательского состава в детских садах, повышение квалификации учителей образование, внимание к специальному образованию и поддержка таха маори, а также финансирование меры, которая позволила универсализировать трехлетний комплексный уход за детьми и детские сады.
    • Закон 1987 года о поправках к образованию (№ 2) внес поправки в Закон об образовании 1964 года таким образом, что лица с особыми образовательными потребностями (будь то по причине инвалидности или по иным причинам) имели одинаковые права на поступление и получение образования в учреждениях, учрежденных в соответствии с Законом как лица без таких потребностей.
    • Мультикультурное образование поощрялось за счет увеличения набора учителей из культур меньшинств, и эта политика привела к значительному увеличению числа поступающих на обучение, а также большее количество учителей из числа меньшинств для начальных, средних и многокультурных школ.
    • Доступ к заочному обучению был значительно расширен.
    • Плата за обучение для иностранных студентов была снижена с 1500 до 1000 долларов в 1984 г. а затем упразднен в 1987 году.
    • Профессиональные возможности для выпускников школ были значительно расширены, что характеризовалось объединением различных программ профессионального обучения в единую Программу помощи в обучении (19 85).
    • Была расширена подготовка учителей дошкольного образования.
    • Отменен вступительный экзамен в университет, который имел далеко идущее значение для обучения учащихся старших классов средней школы. школы. "Курсы, ведущие к получению сертификата шестой формы (SFC), не рассматривались исключительно как подготовка к учебе в университете, они обеспечивали более широкое и более общее образование. Эта награда более удовлетворительно учитывала разнообразные потребности учащихся формы 6 и, таким образом, признавала изменения, более широкий состав учащихся на этом уровне ».
    • В 1985 году Национальная библиотека фильмов инициировала« услугу аренды видеокассет наряду со своими традиционными услугами по съемке 16-мм фильмов *. Эта мера предоставила школам «доступ к широкому кругу лиц. ряд программ, выпускаемых в видео- и телевизионном формате ».
    • Было выделено финансирование на дошкольное образование, что позволило универсализировать трехлетнюю интегрированную подготовку воспитателей детских садов и ухода за детьми.
    • Образование Поправка (№ 2) Закон 1987 года внесла изменения в Закон об образовании 1964 года таким образом, что лица с особыми образовательными потребностями (будь то по причине инвалидности или по иным причинам) имели одинаковые права на поступление и получение образования в i. Учреждения, созданные в соответствии с Законом как лица без таких потребностей.
    • Четырехминутное чтение и восстановление чтения - процедура обучения, которая снижает частоту неспособности читать среди 6-летних детей, была распространена еще на 200 школ с 1985 по 1986 год.
    • Пять новых школ Кура-Каупапа были сданы в эксплуатацию в качестве средства повышения образовательной успеваемости маори (1990).
    • Расходы на дневные начальные, средние, политехнические и местные школы были увеличены должности преподавателей / репетиторов / преподавателей в колледжах (1987).
    • Расходы на дошкольное образование были увеличены (1989).
    • Было предоставлено дополнительное финансирование для включения учащихся специального образования (1990).

    Здравоохранение

    • Закон о внесении поправок в Закон о медсестрах (1990 г.) обеспечил восстановление автономии акушерок в качестве независимых практикующих врачей и предоставил им такой же уровень оплаты, как и врачи, практикующие акушерство.
    • Государственная субсидия на услуги терапевтов общей практики. был увеличен в 1988 г. и снова в 1990 году для пожилых людей, детей и хронических больных. С сентября 1990 года практикующим врачам была предоставлена ​​возможность присоединиться к «схеме контрактов, которая предлагала субсидию с поправкой на инфляцию на все консультации в обмен на ограничения на оплату услуг пользователей и предоставление информации о пациентах для национальной базы данных». Четвертое национальное правительство отказалось от этой схемы.
    • Расходы на общие медицинские услуги и пособия по иммунизации были увеличены (1985).

    Жилье

    • Программа Homestart (введенная в 1986 году) дала семьям и отдельным лицам с низким и средним доходом: первый дом начинается с субсидированной помощи для преодоления разрыва по депозитам.
    • Пакет жилищного строительства в бюджете на ноябрь 1984 г. вводил гибкие уровни ссуд, которые отражали индивидуальные семейные обстоятельства и региональные различия в ценах на жилье, тем самым предоставляя доступ ипотечное финансирование на более справедливой основе.
    • Пакет жилищного строительства в бюджете на ноябрь 1984 г. вводил гибкие уровни ссуд, «отражающие индивидуальные семейные обстоятельства и региональные различия в ценах на жилье, таким образом предоставляя доступ к ипотечному финансированию на более справедливой основе».
    • Изменения в требованиях к ссуде и формальному опыту для поселения и другой покупки земли упростили приобретение земли молодыми и новыми фермерами.
    • Пилотное развлечение d был выделен на финансирование жилищных проектов, направленных на оказание помощи малообеспеченным женщинам и семьям.
    • Местным властям было рекомендовано покупать существующие дома для модернизации и перепродажи. Ссуды на покупку и восстановление, утвержденные для местных властей, увеличились более чем на 3465% в период с 1985 по 2007 гг.
    • Правительство предложило передать деньги из облигаций в независимый орган, который будет инвестировать их в уполномоченные учреждения, а не в владение домовладельцами. и утверждал, что: «Проценты на эти деньги будут использованы для покрытия расходов арбитражного суда». Последующий Закон 1986 года об аренде жилых помещений «предписывал использовать все проценты, выплачиваемые из фонда облигаций, для выплаты всех окладов, заработной платы, гонораров, надбавок, расходов, издержек и выплат, подлежащих выплате Суду по найму».
    • Закон об аренде жилых помещений (1986 г.) предоставил новые гарантии для арендаторов.
    • Схема снижения подоходного налога для выплаты процентов по первым домам была отменена (1984 г.).
    • Были введены выплаты по ипотеке, связанные с доходами. (1984).
    • Были увеличены расходы на ссуды департамента по делам маори, ссуды жилищной корпорации, рефинансирование жилищных ссуд (в чрезвычайных трудностях) и строительство государственных арендных единиц (1984).
    • Был введен новый жилищный пакет, предназначенный для оказания жилищной помощи наиболее нуждающимся (1984 г.).
    • Было введено более гибкое кредитование жилищной корпорации с процентными ставками, скорректированными с учетом платежеспособности человека (1985 г.)
    • Увеличение расходов было выделено d для увеличения строительства или приобретения арендных единиц жилищной корпорации (1985 г.).
    • Капитализация семейного пособия для малообеспеченных лиц, ищущих первый дом, была увеличена (1985 г.).
    • Специальное пособие на жилье для наемных работников, имеющих проблемы с оплатой арендной платы, было введено (1985 г.).
    • Правила ограничения арендной платы были отменены, чтобы стимулировать новые инвестиции в частный сектор аренды (1985 г.).
    • Доход- были введены соответствующие ставки и арендная плата (1985 г.).
    • Правила жилищного строительства для престарелых (1987 г.) требовали, чтобы ванные комнаты, кухни, сантехника и прачечные в домах для престарелых имели одобренную раковину с достаточным запасом горячей и холодной воды.
    • Расходы были выделены для жителей Новой Зеландии, которые не могли найти жилье в частном секторе, вместе с расходами на аренду государственного жилищного фонда (1989 г.).
    • Специальная программа кредитования была расширена, чтобы помочь сообществу и благотворительные организации для обеспечения су

    Институциональная реформа

    • Департамент охраны природы был создан (1987) для «… управления исчезающими, уязвимыми, редкими и охраняемыми растениями, животными и экосистемами для обеспечения их долгосрочной жизнеспособности».
    • Министерство по делам потребителей было создано (1986 г.) «для консультирования правительства по вопросам, затрагивающим потребителей; продвигать и участвовать в обзоре законодательства, политики и программ, касающихся потребителей; способствовать осведомленности потребителей и делового сектора об их правах и обязанностях на рынке; а также для поддержки и координации участия неправительственных организаций в решении вопросов потребителей ».
    • Правительственные ведомства должны были удовлетворить« спрос на трудоустройство людей с ограниченными возможностями на государственной службе. «Шестьдесят мест» были выделены для схему трудоустройства инвалидов », и к концу первого срока правительства было заполнено 57 человек.
    • Правительство представило« Новый курс в сфере обучения и возможностей трудоустройства »(1985), который представляет собой переход« к активный долгосрочный подход к рынку труда, сосредоточенный на обучении, развитии навыков и интеграции в рабочую силу ".
    • Правительственные ведомства должны были удовлетворить" спрос на трудоустройство людей с ограниченными возможностями на государственную службу ". Шестьдесят места были «выделены для программы трудоустройства инвалидов», и к концу первого срока Пятого трудового правительства было заполнено 57 мест.
    • В 1988/89 г. запросила БГТ (охрана труда) подчеркнуть здоровье в рабочее место путем «обеспечения соблюдения стандартов, установленных нормативными актами или кодексами практики».
    • Закон о государственном секторе 1988 года и Закон о государственных финансах 1989 года установили правила оплаты труда и труда в частном секторе в традиционном государстве всеобщего благосостояния и в тех «некоммерческих» агентствах, которые все еще контролируются Комиссией по государственным услугам, что приводит к «более удобному для клиентов предоставлению услуг во многих случаях».

    Договор Вайтанги и политика маори

    • Обеспечение полномочий Трибунала Вайтанги для расследования претензий по договору, относящихся к 1840 году (Закон 1985 года о поправках к Договору Вайтанги ).
    • Превращение те Рео маори (язык маори) в официальный язык Новой Зеландии. Зеландия с Законом о языке маори. Закон также учредил Комиссию по языку маори, в задачи которой входит поддержание и продвижение языка маори.
    • Ответ на решение 1987 года Совет маори Новой Зеландии против Генерального прокурора Апелляционный суд, изложив свои собственные принципы Договора Вайтанги 1989 года.
    • Была введена жилищная схема Папакаинга, которая позволяла людям брать деньги в долг для строительства или покупки жилья на земле маори в совместном владении.
    • Схема аттестации маори, Хэ Тоху Матауранга, была распространена на первичную службу (1988). Процесс аттестации проводили попечители мараэ. Это подтвердило свободное владение кандидатом языком маори и понимание культуры маори. Соискатели начальной подготовки учителей могут использовать аттестацию как дополнительный критерий для поступления на трехлетний курс обучения. В результате "набор маори в педагогические колледжи увеличился на 175 (41%) с 1988 по 1989 год".
    • Закон Рунанга Иви 1990 года уполномочил племенные власти реализовывать государственные программы. Он был отменен новым национальным правительством.
    • Дело о ссуде маори (о предложенной несанкционированной зарубежной ссуде) было раскрыто Уинстоном Питерсом 16 декабря 1986 года, и продолжалась в январе и феврале 1987 года.

    Экологическая политика

    Четвертое лейбористское правительство провело значительные реформы в области управления ресурсами, сохранения, планирования и законодательства в области добычи полезных ископаемых, местного самоуправления и государственного сектора. Важные новые законодательные акты включали:

    Джеффри Палмер инициировал процесс реформирования закона об управлении ресурсами, который позже привел к принятию Закона об управлении ресурсами 1991 и короны Закон о полезных ископаемых 1991 г. после того, как лейбористы потеряли свой пост на выборах 1990 г.

    В 1988 году Четвертое лейбористское правительство инициировало первую рабочую программу по разработке политики в области изменения климата. Это было ответом на создание Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Программа политики координировалась между агентствами Министерством окружающей среды.

    Формирование

    Четвертое лейбористское правительство пришло к власти благодаря убедительной победе в Выборы 1984 года. Это были внеочередные выборы, созванные премьер-министром Робертом Малдуном после того, как он потерял уверенность в своей способности управлять большинством в парламенте. Очень короткое время подготовки к выборам означало, что у лейбористов не было времени составить официальный манифест, и это дало им право проводить в жизнь многие политики, о которых они не рассказывали избирателям до выборов. К тому времени Малдун был крайне непопулярен, и большинство избирателей разочаровались в его экономической политике, поэтому вполне вероятно, что лейбористы победили бы на этих выборах, даже если бы они объявили свою программу заранее. Был также большой рост новозеландского доллара, вызванный конституционным кризисом после выборов, когда уходящий премьер-министр Роберт Малдун отказался девальвировать новозеландский доллар.

    Выборы 1987 года

    Хотя правительство получило одно место, после предыдущих выборов было создано два дополнительных места, и его большинство осталось неизменным - 17. Его доля голосов выросла с 43% в 1984 г. до 48%, хотя явка избирателей несколько снизилась. Он потерял голоса традиционных оплотов, но получил их на местах, ранее принадлежавших националистам. По словам Ланге, это предупредило его о том, что Лейбористская партия отдаляется от своей традиционной базы поддержки. Он был особенно встревожен тем, что лейбористы почти завоевали богатое место в Ремуэре, традиционно являвшемся оплотом государства. Общественная поддержка позиции правительства по вопросу ANZUS, вероятно, также выиграла его голоса.

    Несмотря на внутренние разногласия, правительству удалось сохранить единый фронт до и во время выборов 1987 года. В ночь выборов Ланге поднял руку Дугласа в боксерской победной позе, чтобы передать единство.

    Однако в январе и феврале 1987 г. уже возникли разногласия по ссуде маори, и только два других министра поддержали предложение Ланге и Палмера о том, чтобы Коро Ветере уйти в отставку с поста министра по делам маори и со своего места в парламенте с последующими дополнительными выборами в год выборов.

    Разделение Роджерномики

    Лейбористская партия была основана на социалистических принципах и традиционно выступала за государственное регулирование экономики и решительную поддержку обездоленных членов общества. Первое лейбористское правительство провело основные кейнсианские реформы в этом направлении, а последующие правительства продолжили эту систему. К 1970-м годам система регулирования, протекционизма и высоких налогов больше не функционировала должным образом и требовала еще большего регулирования для ее стабилизации. Между тем Лейбористская партия, в которой когда-то доминировали представители рабочего класса и профсоюзов, привлекла множество представителей среднего класса своей либеральной социальной и независимой внешней политикой. Эти новые члены интересовались международными проблемами, такими как система апартеида в Южной Африке и ядерное оружие, а также внутренними проблемами «политики идентичности », такими как Договор Вайтанги и феминизм. Эта группа придерживалась очень широкого спектра экономических взглядов, но большинство не интересовалось экономикой или мало разбиралось в ней.

    Когда Четвертое лейбористское правительство пришло к власти, большинство членов согласились с необходимостью проведения некоторой экономической реформы. Министр финансов Роджер Дуглас и его сторонники считали, что требуется полная перестройка экономической системы Новой Зеландии. Первоначально большая часть правительства поддерживала это, хотя ряд традиционалистов уже относился к Дугласу с подозрением. Постепенно все больше и больше членов парламента, в том числе премьер-министр Дэвид Ланге, стали тревожиться по поводу масштабов и скорости реформ. Тем в правительстве, кто хотел замедлить или остановить реформы, было трудно сделать это. Отчасти это связано с тем, что немногие из них хорошо разбирались в экономике и поэтому не могли убедительно опровергнуть предложения «Дугласа». В 1984 году Дэвид Кейгилл и Ричард Преббл были назначены помощниками министров Дугласа, вместе с Дугласом, Кейгиллом и Пребблом, известными как «тройка» или «тройка казначейства», став самая сильная группа в Кабинете министров.

    Фракция «Дуглас», поддерживавшая реформы, доминировала в Кабинете. Доктрина коллективной ответственности кабинета в рамках «Вестминстерской системы» требует, чтобы все члены кабинета поддерживали политику кабинета, даже если они не согласны с ней. Поскольку Кабинет имел небольшое большинство в собрании лейбористов , фракция Дугласа смогла доминировать в собрании, даже если они были в меньшинстве. Позже утверждалось, что Дуглас и его сторонники использовали скрытую тактику, такую ​​как внесение важных предложений в последнюю минуту, предотвращая серьезные дебаты. Дэвид Ланге также жаловался в своей автобиографии на "Backbone Club", группу закрытого собрания под председательством Рона Бейли, которая поддерживала Дугласа и Rogernomics.

    Раскол в правительстве достиг пика в 1988 году. Ланге чувствовал, что Новая Зеландия претерпела достаточно изменений за короткий период, и что стране нужно время, чтобы оправиться от реформ и от последствий Обвал фондового рынка в 1987 г. и, как следствие, экономический спад. Дуглас хотел продолжить реформы и выдвинул предложение о фиксированном налоге. Ланге изначально поддерживал это, но затем понял, что это неизбежно приведет к сокращению социальных услуг. Не проинформировав своих коллег, он провел пресс-конференцию, на которой объявил, что система фиксированного налога не будет применяться. Дуглас опубликовал письмо и заявление для прессы, в которых говорится о недоверии Ланге, и Ланге расценил это как отставку. Его заменил на посту министра финансов Дэвид Кейгилл, который сказал в специальном выпуске очевидца, что он выступает за продолжение Rogernomics.

    В следующем году произошел еще больший раскол. После поражения в своем предложении на пост президента партии Джим Андертон вышел из партии и сформировал NewLabour ; которые отстаивали традиционные социалистические ценности лейбористов. Дуглас был переизбран в кабинет, что привело к отставке Ланге. Его заменил Джеффри Палмер, сторонник Ланге и адвокат по конституционным вопросам. Однако ему не хватало харизмы для привлечения избирателей, и незадолго до выборов 1990 года его заменил Майк Мур.

    Лейбористской партии потребовалось несколько лет, чтобы оправиться от ущерба, нанесенного этими годами, и восстановить свои позиции. доверие их бывших сторонников. На выборах 1990 лейбористы потеряли много голосов NewLabour, Greens, а на 1993 - партии Альянс, которые были сформированы NewLabour, Greens и несколькими другими небольшими левыми политическими партиями.

    Дуглас не баллотировался на выборах 1990 года, и несколько его сторонников потерпели поражение. Он сформировал партию ACT, которая продолжила его реформы. Позже к нему присоединился Ричард Преббл, который стал лидером.

    Поражение и наследие

    Ко времени всеобщих выборов 1990 года в правительстве царил хаос. Ланге ушел в отставку, а Майк Мур сменил преемника Ланге Джеффри Палмера всего за восемь недель до выборов. Джим Андертон вышел из партии, чтобы сформировать NewLabour, который представлял традиционные ценности Лейбористской партии.

    Выборы были катастрофой для лейбористов. Партия потеряла почти половину мест, в том числе одно - Андертону. Партия Андертона NewLabour и Зеленые забрали много голосов у лейбористов, хотя избирательная система первым прошедшим означала, что их доля голосов не была отражено в разделении мест. Майкл Бассетт прокомментировал, что правительство «без сожаления хныкало, став жертвой низких цен на сырьевые товары, которые задержали восстановление экономики, но в особенности катастрофически плохого руководства во время второго срока».

    Национальная партия победила на выборах, сформировав Четвертое национальное правительство. Лейбористы не вернут себе власть до 1999. Джим Болджер сказал, унаследовав два финансовых кризиса от лейбористов (дефицит бюджета, а не профицит, и необходимость выручить Банк Новой Зеландии ), что лейбористы лгали во время кампании: он все еще был зол, потому что ложь была такой большой. Несмотря на предвыборную кампанию по обещанию создания «достойного общества» после Роджерномики, Четвертое национальное правительство Болджера по существу продвинуло реформы свободного рынка Четвертого лейбористского правительства - это продолжение Роджерномики называлось Рутаназией. Экономическая структура, введенная Роджером Дугласом, практически не изменилась с 1980-х годов.

    Разочарование электората также нашло отражение в референдумах в 1992 и 1993 годах, которые привели к избирательной реформе в форме замены принципа «первого прошедшего». пост в смешанный пропорциональный (MMP), форма пропорционального представительства.

    Политика Четвертого лейбористского правительства безъядерная зона все еще время от времени обсуждается с 2018 года и был предметом споров в Новой Зеландии. Дон Браш (лидер Национальной партии с 2003 по 2006 год) рассказал об отмене антиядерного закона двум посетившим сенаторам США в В мае 2004 года даже можно сказать, что запрет на посещение ядерных кораблей будет "отменен даже к обеду". Он и его партия подверглись резкой критике за обещание иностранным политикам запретить что-то столь укоренившееся в политической культуре Новой Зеландии.

    Результаты выборов
    ВыборыПарламентМестаВсего голосовПроцентПрирост (убыток)Количество набранных местИзменениеБольшинство
    1984 41-я 95829,15442,98%+ 3,97%56+1317
    1987 42-й 97 878 44847,96%+ 4,98%57+117
    1990 43-й 97640,91535,14%-12,82%29-28
    Премьер-министры

    Дэвид Ланге был премьер-министром большую часть срока полномочий правительства. В 1989 году он ушел в отставку, и его заменил Джеффри Палмер. Чуть более года спустя Майк Мур заменил Палмера, всего за восемь недель до выборов 1990 года :

    Кабинет министров
    ПортфолиоМинистрНачалоКонец
    Премьер-министр Дэвид Ланге 26 июля 1984 г.8 августа 1989 г.
    Джеффри Палмер 8 августа 19894 сентября 1990 года
    Майк Мур 4 сентября 1990 года2 ноября 1990 года
    Заместитель премьер-министра Джеффри Палмер 26 июля 1984 года8 августа 1989 г.
    Хелен Кларк 8 августа 1989 г.2 ноября 1990 г.
    Министр сельского хозяйства Колин Мойл 26 июля 1984 г.9 Февраль 1990 г.
    Джим Саттон 9 февраля 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Генеральный прокурор Джеффри Палмер 26 июля 1984 г.8 августа 1989 г.
    Дэвид Ланге 8 августа 1989 г.2 ноября 1990 г.
    Министр искусств, культуры и наследия Питер Тапселл 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Майкл Бассет 24 августа 1987 г.9 февраля 1990 г.
    Маргарет Остин 9 февраля 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр телерадиовещания Джонатан Хант 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Ричард Преббл 24 августа 1987 г.5 ноября 1988 г.
    Джонатан Хант 5 ноября 1988 г.2 ноября 1990 г.
    Министр по гражданским делам Защита Питер Тапселл 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Майкл Бассетт 24 августа 1987 г.9 февраля 1990 г.
    Маргарет Остин 9 Февраль 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр торговли Дэвид Бутчер 26 июля 1984 г.2 ноября 1990 г.
    Министр охраны природы Рассел Маршалл 26 июля 1984 года24 августа 1987 года
    Хелен Кларк 24 августа 1987 года30 января 1989 года
    Филип Вулластон 30 января 1989 года2 ноября 1990 г.
    министр таможни Маргарет Шилдс 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Тревор де Клин 24 августа 1987 г.14 Декабрь 1988
    Маргарет Шилдс 14 декабря 19888 августа 1989 года
    Питер Нилсон 8 августа 1989 года2 ноября 1990 года
    Министр обороны Фрэнк О'Флинн 26 июля 1984 года24 июля 1987 года
    Боб Тизард 24 июля 1987 года9 февраля 1990 года
    Питер Тэпселл 9 февраля 19902 ноября 1990
    Министр образования Рассел Маршалл 26 июля 198424 августа 1987
    Дэвид Ланге 24 августа 19878 августа 1989 г.
    Джеффри Палмер 8 августа 1989 г.14 августа 1989 г.
    Фил Гофф 14 августа 1989 г.2 ноября 1990 г.
    министр отдела занятости Керри Берк 26 июля 1984 г.6 апреля 1987 г.
    Фил Гофф 6 апреля 1987 г.14 августа 1989 г.
    Аннет Кинг 14 августа 1989 г.2 ноября 1990 г.
    министр энергетик Боб Тизард 26 июля 1984 г.16 сентября 1987 г.
    Дэвид Батчер 16 сентября 1987 г.2 ноября 1990 г.
    министр окружающей среды Рассел Маршалл 26 июля 1984 г.17 февраля 1986 г.
    Фил Гофф 17 февраля 1986 г.24 августа 1987 г.
    Джеффри Палмер 24 августа 19872 ноября 1990 года
    Министр финансов Роджер Дуглас 26 июля 1984 года14 декабря 1988 года
    Дэвид Кейгилл 14 декабря 1988 года2 ноября 1990 г.
    Министр рыболовства Колин Мойл 26 июля 1984 г.9 февраля 1990 г.
    Кен Ширли 9 февраля 1990 г.2 Ноябрь 1990 г.
    министр иностранных дел Дэвид Ланге 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Рассел Маршалл 24 августа 1987 г.9 февраля 1990 г.
    Майк Мур 9 февраля 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр лесного хозяйства Коро Ветере 26 июля 1984 г.24 июля 1987 г.
    Питер Тэпселл 24 июля 19879 февраля 1990 года
    Джим Саттон 9 февраля 1990 года2 ноября 1990 года
    Министр здравоохранения Майкл Бассетт 26 июля 1984 года24 августа 1987 г.
    Дэвид Кейгилл 24 августа 1987 г.30 января 1989 г.
    Хелен Кларк 30 января 1989 г.2 ноября 1990 г.
    министр отдела жилищного строительства Фил Гофф 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Хелен Кларк 24 августа 1987 г.14 августа 1989 г.
    Джонатан Хант 14 августа 1989 г.2 ноября 1990 г.
    Министр иммиграции Керри Берк 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Стэн Роджер 24 августа 1987 г.14 августа 1989 г.
    Роджер Дуглас 14 августа 1989 г.9 февраля 1990 г.
    Аннет Кинг 9 февраля 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр внутренних дел Питер Тэпселл 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Майкл Бассет 24 августа 1987 г.9 февраля 1990 г.
    Маргарет Остин 9 февраля 1990 года2 ноября 1990 года
    Министр юстиции Джеффри Палмер 26 июля 1984 года8 августа 1989 года
    Билл Джеффрис 8 августа 1989 года2 ноября 1990 года
    министр труда Стэн Роджер 26 июля 1984 г.8 августа 1989 г.
    Хелен Кларк 8 августа 1989 г.2 ноября 1990 г.
    руководитель Дом Джеффри Палмер 26 июля 1984 года24 августа 1987 года
    Джонатан Хант 24 августа 1987 года2 ноября 1990 года
    Министр местного самоуправления Майкл Бассет 26 июля 1984 г.9 февраля 1990 г.
    Филип Вулластон 9 февраля 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр по делам маори Коро Ветере 26 июля 1984 года2 ноября 1990 года
    Министр полиции Энн Херкус 26 июля 1984 года16 сентября 1987 года
    Питер Тэпселл 16 сентября 1987 г.8 августа 1989 г.
    Роджер Дуглас 8 августа 1989 г.10 июля 1990 г.
    Ричард Преббл 10 июля 1990 г.2 Ноябрь 1990 г.
    Почтовая служба эр-генерал Джонатан Хант 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Ричард Преббл 24 августа 1987 г.5 ноября 1988 г.
    Дэвид Батчер 5 ноября 1988 г.14 августа 1989 г.
    Министр путей сообщения Ричард Преббл 26 июля 1984 г.4 ноября 1988 г.
    Стэн Роджер 4 ноября 1988 г.9 февраля 1990 года
    Ричард Преббл 9 февраля 1990 года2 ноября 1990 года
    Министр доходов Роджер Дуглас 26 июля 1984 года24 августа 1987
    Тревор де Клин 24 августа 198715 декабря 1988
    Дэвид Кейгилл 15 декабря 19889 февраля 1990
    Питер Нилсон 9 февраля 1990 года2 ноября 1990 года
    Министр социального обеспечения Энн Херкус 26 июля 1984 года24 августа 1987 года
    Майкл Каллен 24 августа 1987 года2 ноября 1990 года
    Министр спорта и отдыха Майк Мур 26 июля 1984 года24 июля 1987 года
    Питер Тэпселл 24 Июль 1987 г.1 0 июля 1990 года
    Ноэль Скотт 10 июля 1990 года2 ноября 1990 года
    Министр по делам государственных предприятий Ричард Преббл 26 июля 1984 года4 ноября 1988
    Дэвид Ланге 4 ноября 1988 года8 ноября 1988 года
    Стэн Роджер 8 ноября 1988 года9 февраля 1990 года
    Ричард Преббл 9 Февраль 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр государственных служб Стэн Роджер 26 июля 1984 г.9 февраля 1990 г.
    Клайв Мэтьюзон 9 февраля 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр статистики Боб Тизард 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Маргарет Шилдс 24 августа 1987 г.2 ноября 1990 г.
    министр туризма Майк Мур 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Фил Гофф 24 августа 1987 г.10 января 1988 г.
    Джонатан Хант 10 января 1988 г.24 августа 1989 г.
    Фрэн Уайлд 24 августа 1989 г.2 ноября 1990 г.
    министр торговли Майк Мур 26 июля 19 842 ноября 1990 г.
    Министр торговли и промышленности Дэвид Кейгилл 26 июля 1984 г.10 октября 1988 г.
    Дэвид Бутчер 10 октября 1988 г.11 июля 1989 г.
    министр транспорта Ричард Преббл 26 июля 1984 г.24 августа 1987 г.
    Билл Джеффрис 24 августа 1987 г.2 ноября 1990 г.
    министр труда Фрейзер Колман 26 июля 1984 г.15 августа 1987 г.
    Ричард Преббл 15 августа 1987 г.8 ноября 1988 г.
    Билл Джеффрис 8 ноября 1988 г.9 февраля 1990 г.
    Питер Нилсон 9 февраля 1990 г.2 ноября 1990 г.
    Министр по делам женщин Энн Геркус 26 июля 1984 года24 августа 1987 года
    Маргарет Шилдс 24 августа 1987 года2 ноября 1990 года
    См. Также
    Ссылки
    Дополнительная литература
    • Bassett, Michael (2008). Работа с Дэвидом: Внутри кабинета Ланге. Окленд: Ходдер Моа. ISBN 978-1-86971-094-1.
    • Брукинг, Том (1999) [1988]. Вехи: поворотные моменты в истории Новой Зеландии (2 - е изд.). Палмерстон Норт: Данмор Пресс. ISBN 0-908722-30-3.
    • Chambers, John H (2007) [2004]. История путешественника Новой Зеландии и островов южной части Тихого океана (2-е изд.). Нью-Йорк: Интерлинк. ISBN 978-1-56656-506-6.
    • Истон, изд Брайана (1989). Создание Роджерномики. Издательство Оклендского университета. ISBN 1-86940-041-0. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
    • Holland, Martin, and Boston, Jonathan eds. Четвертое лейбористское правительство: радикальная политика в Новой Зеландии (1988)
    • Ланге, Дэвид (2005). Моя жизнь. Окленд, Новая Зеландия: Викинг. ISBN 0-670-04556-X.
    • Мейн Смит, Филиппа (2012) [2005]. Краткая история Новой Зеландии (2-е изд.). Мельбурн: Cambridge University Press. ISBN 978-1-107-40217-1.
    • Маккуин, Харви (1991). Девятый этаж: внутри кабинета премьер-министра - политический опыт. Окленд: Penguin Books.
    • Папа, Маргарет (2011). В поворотный момент: моя политическая жизнь с Дэвидом Ланге. Окленд: AM Publications. ISBN 978-0-473-190255.
    • Рассел, Марсия (1996). Революция: Новая Зеландия от крепости к свободному рынку. Окленд: Ходдер Моа Беккет. ISBN 1-86958-428-7.
    • Шеппард, Саймон (1999). Разорванный круг: закат и падение четвертого лейбористского правительства. Веллингтон: PSL Press. ISBN 0-9582063-1-7.
    • Ваулс, Джек и Питер Эймер. Месть избирателей: Выборы 1990 года в Новой Зеландии и судьба Четвертого правительства лейбористов (1993, Auckland University Press) ISBN 1-86940-078-X
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте