Rogernomics

редактировать

Термин Rogernomics, портфель из «Роджер» и «экономика», был придумано журналистами на New Zealand Listener по аналогии с Reaganomics для описания неолиберальной экономической политики, за которой следует Роджер Дуглас. Дуглас был министром финансов в Четвертом лейбористском правительстве Новой Зеландии с 26 июля 1984 года по 2 ноября 1990 года. Rogernomics характеризовалась рыночной реструктуризацией и дерегулированием, а также контролем над инфляцией посредством жесткая денежно-кредитная политика, сопровождающаяся плавающим обменным курсом и сокращением бюджетного дефицита. Дуглас происходил из политики Лейбористской партии. Его принятие политики, чаще связанной с политическими правыми (или новыми правыми ), и их реализация Четвертым лейбористским правительством были предметом длительных споров.

Содержание
  • 1 Дуглас и развитие экономической политики, 1969–1983 гг.
    • 1.1 События после выборов 1981 г.
  • 2 Новое направление, 1983–1984 гг.
  • 3 Министр финансов, 1984–1988 гг.
  • 4 Непосредственные результаты
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки и примечания
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дуглас и развитие экономической политики, 1969–1983
Роджер Дуглас в 1965 году

Дуглас стал лейбористским членом парламента на всеобщих выборах 1969 года. Он проявил интерес к экономической политике в своей первой речи, в которой выступил против иностранных инвестиций во внутреннюю экономику. Его аргументы в пользу внешней защиты внутренней экономики и участия государства в инвестициях были характерны для Лейбористской партии того времени. С 1972 по 1975 год Дуглас был младшим министром в Третьем лейбористском правительстве, где он заработал репутацию благодаря своей способности к инновациям. Это правительство следовало широко кейнсианскому подходу к управлению экономикой.

Как министр, Дуглас был новатором в контексте государственного сектора. В качестве министра телерадиовещания он разработал административную структуру, в которой два государственных телеканала конкурировали друг с другом. Он был одним из ведущих защитников правительства в отношении обязательных пенсионных накоплений, которые он видел не только как дополнение к государственному пенсионному обеспечению, но и как источник финансирования государственных инвестиций в экономическое развитие. Схема пенсионного обеспечения, которую он помог разработать, стала законом в 1974 году, но была отменена Робертом Малдуном почти сразу после того, как Национальная партия выиграла выборы 1975 года.

Дуглас сохранил свой интерес в экономических вопросах в оппозиции. Он сформулировал свою главную озабоченность как глубоко укоренившиеся проблемы в структуре экономики, которые способствовали ухудшению экономических показателей, и уровень жизни, который снижался по сравнению с уровнем жизни в других развитых странах. В 1980 году он описал Новую Зеландию как страну, живущую на заемные деньги, неспособную - несмотря на рекордные усилия ее экспортеров - расплачиваться по-своему в мире.

С неолиберальной точки зрения, которая продвигает небольшое правительство, сбалансированные бюджеты и таргетирование инфляции, экономическая политика сменяющих друг друга правительств оставляли внутреннюю экономику защищенной и не реагирующей на потребителей; инфляция, которая составляла более десяти процентов в год на протяжении 1970-х годов, была высокой по стандартам основных торговых партнеров страны; и был постоянный бюджетный дефицит. Считалось, что большая часть экономики находится под контролем произвольного или непоследовательного регулирования. Послевоенный политический консенсус привел к стабильности, но Дуглас считал, что это происходит за счет инноваций. Обе основные политические партии поддерживали высокий уровень защиты, введенный Первым лейбористским правительством с 1936 года, а с 1945 года обе партии стремились сохранить полную занятость. Однако бенефициары регулируемой экономики процветали как в государственном, так и в частном секторах.

Дуглас утверждал, что только радикальные действия улучшат экономические перспективы. В 1980 году он опубликовал «Альтернативный бюджет», в котором подверг критике то, что Дуглас назвал «вознями» правительства Малдуна с экономикой. Он писал, что двадцать лет потворства укоренившимся интересам снизили продуктивность инвестиций. Руководство лейбористов расценило его предложения и их несанкционированную публикацию как неблагоприятный комментарий к политике лейбористов. Лидер лейбористов Билл Роулинг публично упрекнул Дугласа. Затем Дуглас опубликовал свои размышления в виде книги. Наряду с далеко идущими предложениями по реформе налогообложения и государственных расходов он выступал за 20-процентную девальвацию доллара для повышения конкурентоспособности экспорта. Несмотря на свою радикальность, в нем использовался эклектичный подход и не намекалось на отказ от кейнсианской политики лейбористов.

Дуглас все больше расстраивался из-за того, что он считал нежеланием лейбористской партии заниматься фундаментальными вопросами экономической политики. В 1981 году он утверждал, что у лейбористов есть имидж партии, которая обещает публике все, что угодно. Он утверждал, что партия должна согласовать свою экономическую политику, прежде чем соглашаться на что-либо еще, и позволить экономической реальности играть роль в принятии решений. Не сумев убедить Роулинг в обоснованности своего дела, разочарованный Дуглас решил выйти из парламента на выборах 1981 года. Одним из тех, кто убедил его остаться, был заместитель лидера лейбористов Дэвид Ланге, который предложил сделать Дугласа министром финансов, если Ланге станет премьер-министром после выборов 1984 года.

События после выборов 1981 года

После небольшого поражения лейбористов на выборах 1981 года Дуглас обнаружил в парламентской партии все большую аудиторию своего мнения о том, что устоявшийся подход лейбористов к экономической политике был несовершенным. Его коллега Майк Мур утверждал, что существует общественное мнение, что политика лейбористов стремится «вознаградить ленивых и защитить бладжеров». Доводы Дугласа в пользу радикального подхода подкреплялись убеждением многих его коллег-депутатов в том, что глубоко укоренившиеся проблемы экономики могут быть решены только путем масштабной реструктуризации. Предполагалось, что некоторая реструктуризация должна последовать за соглашением о более тесных экономических отношениях с Австралией, которое вступило в силу в 1981 году и снизило барьеры для торговли между Австралией и Новой Зеландией. В то же время многие экономисты выступали за более широкое использование конкуренции в качестве инструмента политики и выражали озабоченность по поводу чрезмерного или неадекватного регулирования экономики. В 1983 году Ланге сменила Роулинг на посту лидера лейбористской партии. Он возложил на Дугласа ответственность за экономическую политику и дал понять, что экономическая политика будет определять другую политику.

Хотя Дуглас был новаторским в своем подходе, и его открытое пренебрежение к Роулинг заработало ему репутацию индивидуалки, он остался в рамках основного направления экономического мышления парламентской Лейбористской партии. В 1982 году он утверждал, что правительство должно активно поддерживать малый бизнес и вмешиваться, чтобы остановить агрегацию активов крупным бизнесом. По его мнению, правительство должно использовать налоговую систему для поощрения продуктивных инвестиций и предотвращения спекулятивных инвестиций. До конца 1983 года Дуглас рассматривал политику обменного курса, налогов и защиты как средства активного формирования деловой среды. В августе 1982 года он поддержал схему пенсионного обеспечения как средство финансирования промышленного развития, а в феврале 1983 года он написал доклад под названием «Выбор победителей для инвестиций», в котором предлагалось создать местные консультативные группы для руководства региональным развитием. В статье от мая 1983 г. Дуглас утверждал, что нерегулируемый рынок привел к нездоровой концентрации рыночной власти.

Новое направление, 1983–1984 гг.

В конце В 1983 году в мышлении Дугласа произошли заметные изменения. Он подготовил закрытый документ под названием «Пакет экономической политики», который призвал к рыночной реструктуризации экономики. Ключевым предложением была 20-процентная девальвация доллара с последующей отменой субсидий для промышленности, охраны границ и экспортных стимулов. Газета сомневается в ценности «выбора победителей» и видит лишь ограниченное место для государственного финансирования экономического развития. Его коллега Стэн Роджер охарактеризовал статью как «совершенно недопустимый скачок вправо». Это сразу же поляризовало мнение в Лейбористской партии.

Дуглас охарактеризовал пакет мер как сдержанный и ответственный и соответствующий ответ на экономические трудности страны. Он признал вклад в пакет Дуга Эндрю, сотрудника казначейства, прикомандированного к парламентской оппозиции, среди прочих. Оливер отметил тесную увязку пакета и брифинга «Управление экономикой», проведенного Министерством финансов в 1984 г. для нового правительства. По его оценке, Дуглас был предрасположен к мнению Министерства финансов, потому что его реализация требовала решительных действий и потому, что большая зависимость от рынка решила то, что Дуглас видел как проблему участия групп интересов в разработке политики.

Разделение труда Экономическая политика выкристаллизовалась, когда в Политический совет Лейбористской партии было внесено конкурирующее предложение. Среди ее сторонников были Роулинг и другие, кто сопротивлялся его замене на посту лидера. Он выступал за кейнсианское использование денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Он скептически относится к способности частного сектора содействовать экономическому развитию. Реструктуризация экономики должна была осуществляться под руководством правительства, которое будет действовать в рамках консультативных механизмов. Таким образом можно было бы избежать социальных издержек реструктуризации.

В Политическом совете был тупик. По мере приближения выборов 1984 года заместитель лидера лейбористов Джеффри Палмер разработал компромисс, содержащий элементы обоих предложений. Газета Палмера была сформулирована широко и не упоминала девальвацию. Это предполагало определенную форму понимания между правительством и профсоюзами по поводу ограничения заработной платы. Это позволило провести обширные консультации по экономической политике и заявило, что необходимые структурные изменения будут постепенными и согласованными. Когда Малдун неожиданно объявил о досрочных всеобщих выборах, Лейбористская партия приняла документ Палмера в качестве своей экономической политики. Ланге сказал, что лейбористская партия пошла на выборы с незаконченным аргументом, выполняя долг своей экономической политикой.

министр финансов, 1984–1988

В 1984 году Роджер Дуглас был назначен министром финансов с двумя заместителями министра финансов, Дэвидом Кейгиллом и Ричардом Пребблом. Они стали известны как «казначейская тройка» или «тройка» и стали самой влиятельной группировкой в ​​кабинете министров. Дуглас был стратегом, Преббл - тактиком, а Кейгилл разбирался в деталях. С Кейгиллом «хорошим полицейским» и Пребблом «мерзким полицейским » Дуглас иногда мог показаться руководителем продуманного среднего курса. Позже Тревор де Клин был назначен заместителем министра Дугласа с особой ответственностью за внутренние доходы.

Ключевой элемент экономического мышления Дугласа был реализован после того, как лейбористы выиграли выборы 1984 года но до того, как он был официально приведен к присяге. Это была 20-процентная девальвация новозеландского доллара. Объявление досрочных выборов немедленно спровоцировало продажу доллара дилерами, которые ожидали, что смена правительства приведет к существенной девальвации. Результатом стал валютный кризис, о котором стало известно общественности через два дня после всеобщих выборов. Малдун отказался принять официальную рекомендацию о том, что девальвация является единственным способом остановить валютный кризис, и спровоцировал кратковременный конституционный кризис, когда он первоначально отказался выполнить указание нового правительства о его девальвации. Оба кризиса вскоре были урегулированы, когда он признал, что у него не было другого выбора, кроме как девальвировать после того, как коллеги Малдуна по Национальной партии пригрозили обратиться к генерал-губернатору с просьбой уволить его. Хотя девальвация была спорным вопросом в Лейбористской партии и не являлась частью избирательной политики лейбористов, решительность, с которой действовало новое правительство, завоевала признание народа и повысила авторитет Дугласа в новом кабинете.

Реформаторы утверждали, что Скорость, с которой проводились реформы, была обусловлена ​​тем фактом, что Новая Зеландия не приспособилась к отказу Британии от империи и должна была действовать быстро, чтобы «догнать» остальной мир. В своей книге 1993 года Дуглас утверждал, что скорость была ключевой стратегией для достижения радикальных экономических изменений: «Четко определяйте свои цели и двигайтесь к ним квантовыми скачками, иначе у заинтересованных групп будет время мобилизовать и потащить вас вниз». Политический обозреватель Брюс Джессон утверждал, что Дуглас действовал быстро, чтобы совершить полную экономическую революцию за один парламентский срок, если у него не будет второго шанса. Реформы можно резюмировать как демонтаж австралийской ортодоксии государственного развития, существовавшей в течение предыдущих 90 лет, и ее замену англо-американской неоклассической моделью, основанной на монетаристской политике Милтона Фридмана и Чикагская школа. Финансовый рынок был дерегулирован и валютный контроль снят. Субсидии многим отраслям, особенно сельскому хозяйству, были отменены или значительно сокращены, как и тарифная защита. Верхняя предельная ставка налога была уменьшена вдвое за несколько лет с 66% до 33%, а стандартная ставка была снижена с 42% в 1978 году до 28% в 1988 году. Чтобы компенсировать переменные налоги с продаж, которые действовавшие до этого момента, были заменены единым налогом на товары и услуги, первоначально установленным на уровне 10%, позже 12,5% (и, наконец, в 2011 году, 15%), и подоходным налогом по выслуге лет, который был объявлен всеобщим с 60 лет предыдущим правительством.

Непосредственные результаты

Скачок Новой Зеландии в неолибералистскую глобальную экономику обнажил как предприятия, так и более широкие слои населения. рабочей силы на нерегулируемую хищническую практику частного капитала - это привело к десятилетию незначительного (а иногда и отрицательного) роста, когда «экономическое чудо» пережила лишь относительно небольшая часть населения. При отсутствии ограничений на поступление денег из-за рубежа в страну акцент в экономике сместился с производственного сектора на финансовый. Финансовый капитал превзошел промышленный капитал, и в обрабатывающей промышленности произошло сокращение штатов; примерно 76 000 рабочих мест в обрабатывающей промышленности было потеряно в период с 1987 по 1992 год. Новые государственные предприятия, созданные 1 апреля 1987 года, начали сокращать тысячи рабочих мест, увеличивая безработицу: Electricity Corporation 3 000; Угольная корпорация 4000; Лесная корпорация 5000; Почта Новой Зеландии 8000. Новая свободная бизнес-среда, созданная дерегулированием финансового сектора, пишет Дэвид Грант, оставила новозеландцев «легкой мишенью для спекулянтов и их агентов», усугубив последствия обвала фондового рынка октября 1987 года.

Во время переговоров по заработной плате в 1986 и 1987 годах работодатели начали торговаться более жестко. Локауты не были редкостью; наиболее впечатляющее событие произошло на целлюлозно-бумажной фабрике, принадлежащей Fletcher Challenge, и привело к изменениям в методах работы и обязательству профсоюза отказаться от забастовки. Позднее урегулирование споров привело к дальнейшим уступкам со стороны профсоюзов, включая повышение заработной платы ниже уровня инфляции и эффективное снижение реальной заработной платы. Произошел структурный сдвиг в экономике от промышленности к сфере услуг, который, наряду с появлением транс-тасманских торговых сетей и все более космополитичной индустрии гостеприимства, привел к новой «культуре кафе», которой пользуются более состоятельные жители Новой Зеландии. Некоторые утверждают, что для остальной части населения Rogernomics не смогла обеспечить более высокий уровень жизни, обещанный его сторонниками.

За 15 лет экономика и социальный капитал Новой Зеландии столкнулись с серьезными проблемами: молодежь покончила жизнь самоубийством. показатель резко вырос до одного из самых высоких в развитом мире; количество продовольственных банков резко возросло, по оценкам, в 1994 году их было 365; наблюдался заметный рост насильственных и других преступлений; число новозеландцев, живущих в бедности, выросло по крайней мере на 35% в период с 1989 по 1992 год, в то время как детская бедность удвоилась с 14% в 1982 году до 29% в 1994 году. Люди с низкими доходами не смогли вернуться к уровню жизни 1984 года до тех пор, пока 1996; самые низкие 30% не смогли восстановить свой уровень жизни 1980-х годов в течение двадцати лет. Здоровье населения Новой Зеландии также сильно пострадало, что привело к значительному ухудшению стандартов здоровья среди рабочих и представителей среднего класса. Кроме того, многие из обещанных экономических выгод эксперимента так и не были реализованы. В период с 1985 по 1992 год экономика Новой Зеландии выросла на 4,7%, в то время как в среднем по странам ОЭСР рост составил 28,2%. С 1984 по 1993 год инфляция составляла в среднем 9% в год, кредитный рейтинг Новой Зеландии снизился вдвое, а внешний долг вырос в четыре раза. В период с 1986 по 1992 год уровень безработицы вырос с 3,6% до 11%.

Наследие

Политика Рут Ричардсон, иногда называемая «Рутаназией », часто рассматриваются как продолжение Rogernomics. Ричардсон занимал пост министра финансов в правительстве Национальной партии с 1990 по 1993 год. National расширил эту политику, резко сократив расходы, дерегулируя рынки труда и продолжив продажу активов.

В 1990 году Дэвид Ланге сказал о правительстве:

«Оно должно быть гарантом благосостояния своих граждан. Там, где рынок работает хорошо, он должен быть учитывая его голову. Там, где рынок приводит к явному неравенству или плохим экономическим показателям, правительство должно вмешаться ".

После Rogernomics Лейбористская партия Новой Зеландии была парализована борьбой на протяжении большей части своего времени в оппозиции Майк Мур стал лидером оппозиции (1990–1993), за ним последовала Хелен Кларк, чей первый срок в качестве лидера оппозиции был подорван теми, кто выступал против ее лидерство. Некоторые позже ушли, чтобы сформировать свои собственные политические партии ACT, Alliance и United (позже United Future ). Кларк, со своей стороны, пережила эти внутренние столкновения руководства, а лейбористы стабилизировались под ее руководством в течение третьего и последнего срока правления Джима Болджера и Дженни Шипли. Подобно Тони Блэру в Соединенном Королевстве, Кларк предложил компромиссное решение проблемы социальной изоляции и бедности, сочетая защиту открытой экономики и свободной торговли с более широкими упор на борьбу с последствиями неолиберальной политики. Между 1999 и 2008 годами лейбористы стали слабо придерживаться третьего пути.

В 1990-х годах в Новой Зеландии сторонников радикальной экономической политики их оппоненты часто клеймили как «рогергномов», связывая их взгляды с Дугласа и предполагаемого пагубного влияния международных банкиров, охарактеризованных как «гномов Цюриха ".

В отчете казначейства за 2015 год говорится, что неравенство в Новой Зеландии увеличивалось в 1980-х и 1990-х годах, но оставалось стабильным в течение последних 20 лет. Однако в другой статье 2015 года сообщалось, что темпы роста неравенства в Новой Зеландии были самыми высокими в ОЭСР, и что неравенство в Новой Зеландии ранее было низким по стандартам ОЭСР.

См. Также
  • значок портал 1980-х годов
Ссылки и примечания

Примечания

Ссылки

  • Бассетт, Майкл (1976). Третье лейбористское правительство. Dunmore Press. ISBN 0-908564-35-X.
  • B элл, Джудит (2006). Я вижу красный: шокирующая история битвы против The Warehouse. Веллингтон: Awa Press. ISBN 0-9582509-7-9.
  • Дуглас, Роджер (1987). К процветанию. Окленд: Дэвид Бейтман. ISBN 0-908610-70-X.
  • Джеймс, Колин (1986). Тихая революция. Веллингтон: Allen Unwin New Zealand Ltd совместно с Port Nicholson Press. ISBN 0-86861-722-9.
  • Келси, Джейн (1995). Новозеландский эксперимент: модель мира для структурной перестройки. Окленд: издательство Оклендского университета. ISBN 1-86940-130-1.
  • Рассел, Марсия (1996). Революция: Новая Зеландия от крепости к свободному рынку. Ходдер Моа Беккет. ISBN 1869584287. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:26:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте