Четвертое национальное правительство | |
---|---|
Министерства из Новой Зеландии | |
1990–1999 | |
Дата образования | 2 ноября 1990 г. |
Дата роспуска | 27 ноября 1999 г. |
Люди и организации | |
Монарх | Елизавета II |
Генерал-губернатор | Дама Кэтрин Тизард (1990–1996). Сэр Майкл Харди-Бойз (1996–1999) |
Премьер-министр | Джим Болджер (1990–1997). Дженни Шипли (1997–1999) |
Заместитель премьер-министра | Дон Маккиннон (1990–1996). Уинстон Питерс (1996–1998). Уайатт Крич (1998–1999) |
Член партии | Национальная партия (1990-99) . Новозеландский первый ( 1996-98) |
Оппозиционная партия | Лейбористская партия |
Лидер оппозиции |
|
История | |
Выборы | |
исходящие выборы | 1999 г. всеобщие выборы |
Срок (и) законодательного собрания | |
предшественник | Четвертое лейбористское правительство Новой Зеландии |
Преемник | Пятое лейбористское правительство Новой Зеландии Зеландия |
Четвертое национальное правительство Новой Зеландии (также известное как Правительство Болджера-Шипли ) было правительством Новой Зеландии со 2 ноября 1990 года по 27 ноября 1999 г. После избирательной реформы на выборах 1996 г. Джим Болджер сформировал коалицию с New Zealand First. После отставки Болджера правительство в течение последних двух лет возглавляла Дженни Шипли, первая женщина-премьер-министр страны.
Первые шесть лет Национальная партия правила единолично под руководством Джима Болджера. Крайнее недовольство как Национальным, так и лейбористским привело к реформе избирательной системы : введению пропорционального представительства в форме смешанного пропорционального представительства. (MMP) представление. Первые выборы в MMP были проведены в 1996 году и привели к созданию коалиции между National и New Zealand First, в которой Болджер продолжил занимать пост премьер-министра. Болджер был свергнут в 1997 году и заменен на посту национального лидера и премьер-министра Дженни Шипли. Коалиция National / New Zealand First распалась в 1998 году, и последующее объединение другой коалиции между National и дезертирами из различных партий способствовало поражению правительства в 1999 году.
Следуя по стопам предыдущих Правительство лейбористов, четвертое правительство страны, приступило к обширной программе сокращения расходов. Эта программа, широко известная как «Рутаназия » в честь министра финансов Рут Ричардсон, включала сокращение социальных пособий и введение платы за здравоохранение и высшее образование.. Это было очень спорным, как и сохранение пенсионного налога дополнительного налога, налога на пенсии по старости, который National пообещал отменить. Также неоднозначно, но по-другому, было начало процесса урегулирования договора.
Придя к власти, National обнаружила, что Банк Новой Зеландии нуждался в большой и немедленной правительственной помощи, и что уходящий министр финансов Дэвид Кейгилл предсказывает небольшой излишек были очень неправильными. Эти проблемы дали Ричардсону возможность и собрание поддержать значительное сокращение расходов.
Первый бюджет Ричардсона, представленный в 1991 году и названный в СМИ «матерью всех бюджетов», привел к значительному сокращению расходов на социальное обеспечение. Были существенно сокращены пособия по безработице и другие пособия, а для государственных домов была введена «рыночная арендная плата», что в некоторых случаях утроило арендную плату людей с низкими доходами. В сочетании с высоким уровнем безработицы, возникшим в результате некоторых реформ 1980-х годов, это привело к росту бедности, и продовольственные банки и бесплатные столовые появились в Новой Зеландии впервые после Великой депрессии 1930-е гг.
Правительство также считает, что рыночные силы должны быть задействованы в управлении больницами, школами и университетами. Впервые в университетах и больницах были введены абонентские сборы, а образовательным учреждениям было поручено соревноваться друг с другом за студентов. Хотя это и не является политикой как таковой, сохранение правительством пенсионного обеспечения подоходного налога (налог на пенсии), несмотря на обещание его отменить, также было значительным. Попытка ввести плату за ночное обслуживание в размере 50 долларов для государственных больниц была отменена перед выборами 1993 года.
В некоторых областях правительственные стандарты были смягчены в ожидании того, что рыночные силы обеспечат качество посредством конкуренции, например, в Законе о строительстве. 1991 г. - который рассматривался как один из шагов, ведущих к кризису протекающих домов в следующем десятилетии.
'Рутаназия '(названная в честь Рут Ричардсон) была крайне непопулярной, особенно после столь же драматических реформ 1980-х годов. В результате правительство было очень близко к тому, чтобы проиграть выборы 1993. Впоследствии Ричардсон был заменен на посту министра финансов Биллом Берчем, и он ушел из политики. Период серьезных экономических реформ в Национале закончился.
Одним из самых амбициозных и противоречивых аспектов программы Четвертого национального правительства была комплексная перестройка системы общественного здравоохранения. Система демократически избранных территориальных советов здравоохранения была упразднена и заменена Crown Health Enterprises (CHEs), работающей в соответствии с преобладающим новым принципом государственного управления, который создал внутренний рынок для предоставления больничных услуг и потребовал наличия CHEs чтобы получить прибыль. После выборов 1996 г. степень акционирования больничных услуг снизилась. Тридцать восемь государственных больниц были закрыты в период правления Четвертого национального правительства.
Правительство продолжило спорные продажи предыдущих лейбористских правительств государственных предприятий. После почти полного краха Банка Новой Зеландии в 1990 году этот банк был продан в 1992 году группе National Australia Bank. В 1993 году правительство продало New Zealand Rail Limited консорциуму во главе с Фэй, Ричуайт и Компани за 400 миллионов долларов. В 1996 году правительство разделило Министерство труда Новой Зеландии между консалтинговым (Opus International Group ) и строительным (Works Infrastructure ) подразделениями, продав оба подразделения. В том же году коммерческое подразделение Radio New Zealand было продано Clear Channel, образовав The Radio Network. В 1997 году производитель электроэнергии Contact Energy, ранее входивший в состав Electricity Corporation of New Zealand, был размещен на фондовой бирже Новой Зеландии. В 1998 году правительство продало свою 51,6% долю в Международном аэропорту Окленда на публичном размещении. В то время у компании было около 67 000 акционеров, в основном новозеландцев, владеющих небольшими пакетами акций.
Правительство также акционировало ряд государственных ведомств или реструктурировало государственные предприятия с намерением приватизировать их позже. Например, в 1998 году Electricity Corporation of New Zealand была разделена на еще три производителя: Meridian Energy, Mighty River Power и Genesis Power. В 1999 году Корпорация компенсации несчастных случаев была выставлена на конкурс, хотя и только на один год. Однако планы акционировать Transit New Zealand так и не были реализованы.
Это был капитальный пересмотр закона о занятости, который отменил коллективные переговоры и серьезно ослабил власть профсоюзов.
Правительство приняло Закон о референдумах, инициированных гражданами 1993 года. Этот закон разрешал проведение необязательных референдумов по петициям граждан.
К 1990 году многие новозеландцы уже были серьезно недовольны своей избирательной системой First Past the Post (FPP), которая дважды (в 1978 и 1981 годах) приводила к поражению партии народное голосование, но победа на выборах. Продолжение компанией National лейбористских реформ, несмотря на явные признаки того, что электорат устал от реформ, усилило это чувство. National пообещал провести референдум по избирательной системе и, рассердив избирателей многими другими способами, посчитал, что было бы неразумно нарушать это обещание. На необязательном референдуме 1992 года подавляющее большинство проголосовавших предпочло заменить FPP формой пропорционального представительства, смешанного пропорционального представительства (MMP) представление. В следующем году был проведен обязательный референдум, на котором незначительное большинство проголосовало за MMP. Первые выборы в MMP произошли в 1996 году.
В 1985 году лейбористское правительство предоставило Трибуналу Вайтанги возможность расследовать нарушения Договора Вайтанги датируется 1840 годом. К началу 1990-х годов Трибунал сделал несколько важных отчетов, в том числе по искам Вайкато - Тайнуи и Нгаи Таху. Было создано Управление по урегулированию международных договоров, и различные иви получили значительные ресурсы и денежные суммы в качестве компенсации за прошлые ошибки. В 1995 году была предпринята попытка завершить процесс с помощью «фискального пакета» в миллиард долларов, который должен был уладить все неурегулированные претензии за один раз. Однако это было отклонено маори.
В 1993 году был принят Закон о правах человека, запрещение дискриминации по признаку сексуальности. Правительство было исключено из положений Закона, вероятно, из-за опасений по поводу возможности однополых браков. Несколько национальных депутатов, в первую очередь министр полиции Джон Бэнкс, и многие сторонники национального закона выступили против Закона по религиозным мотивам.
После коалиции National с New Zealand First в 1996 году, Департамент социального обеспечения и Департамент социального обеспечения были объединены в Work and Income New Zealand (известная под аббревиатурой WINZ). Наряду с этими реформами было введено пособие по безработице, известное как общинная заработная плата.
Закон об управлении ресурсами 1991 («RMA») полностью изменил систему планирования Новой Зеландии. RMA заменило многие законы, касающиеся окружающей среды, зонирования, земле- и водопользования и многих других вопросов, и предоставило один законодательный акт, требующий от разработчиков (в том числе государственных учреждений) учитывать воздействие на окружающую среду, а также ценности маори и наследия. С тех пор критики утверждали, что RMA дает слишком много власти противникам разработки, которые могут замедлить или остановить проекты, даже если у них нет веских возражений. Другие рассматривали RMA как долгожданное средство предотвращения разрушения священных мест, исторических зданий и хрупких экосистем.
В сентябре 1993 года четвертое национальное правительство ратифицировало Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). В июле 1994 года, через четыре месяца после вступления в силу РКИК ООН, Четвертое национальное правительство объявило о ряде конкретных мер политики в области изменения климата.
Четвертое национальное правительство заявило, что если выбросы не будут стабилизированы на уровне 1990 года к 2000 году, то в декабре 1997 года будет введена плата за низкоуровневый углерод.
К 1996 году национальное правительство установило новую цель по сокращению выбросов парниковых газов. Это должно было привести либо к отсутствию увеличения чистых выбросов углекислого газа в 2000 г. по сравнению с объемами 1990 г., либо к сокращению на 20%, если это было рентабельным и не имело влияния на торговлю.
22 мая 1998 г. национальное правительство подписало Киотский протокол к РКИК ООН. В качестве стороны приложения B национальное правительство согласилось взять на себя обязательство по ограничению выбросов парниковых газов на пятилетний период обязательств (CP1) в пять раз по сравнению с объемом 1990 года. Новая Зеландия может достичь этой цели посредством либо сокращения выбросов, либо за счет получения углеродных кредитов на международном рынке или внутренних поглотителей углерода.
Джим Болджер, лидер Национальной партии с 1986 года, привел партию к убедительной победе на всеобщих выборах 1990 года, выиграв почти половину голосов избирателей и более двух третей мест в парламенте - самый большой правительство большинства в истории Новой Зеландии. Однако результат можно рассматривать скорее как отказ четвертого правительства лейбористов, чем как одобрение National. Правительство лейбористов провело масштабные экономические и социальные реформы, но их масштабы раскололи партию, вызвав серьезный публичный конфликт между высокопоставленными членами правительства и две смены руководства за полтора года. Это сочетается с широко распространенным мнением, что реформы зашли достаточно далеко, чтобы обеспечить смену правительства. Отвергнув реформистскую лейбористскую партию и убедившись, что National не пойдет по ее стопам, многие избиратели были крайне возмущены, когда новое правительство продолжило дальнейшие реформы в том же направлении.
На фоне растущего недовольства избирателей обеими основными партиями и первой избирательной системой, прошедшей пост, выборы 1993 года проводились одновременно с референдумом по Новой Зеландии. Избирательная система Зеландии. Выборы привели к возвращению к власти нации с одним большинством, получив 50 мест, но только 35% голосов избирателей, в то время как лейбористы получили 34,7% голосов избирателей и 45 мест. Alliance и New Zealand First, возглавляемые бывшими депутатами от лейбористской партии и национальными депутатами соответственно, набрали 18,2% и 8,4% голосов избирателей, но только по два места каждый. В результате референдума Новая Зеландия приняла смешанную пропорциональную избирательную систему.
Период | Правительство | Доверие и предложение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1993–1994 | Национальные | ||||||
1994 | Национальный - Право центра | ||||||
1994–1995 | Будущее Новой Зеландии | ||||||
1995 | United NZ, Христианский демократ | ||||||
1995 –1996 | National - United NZ | Christian Democrat, Conservative, Independent |
Небольшое большинство в National и большое количество дезертиров от обоих В период с 1993 по 1996 год основные партии имели пять различных механизмов управления. Национальное управление осуществлялось самостоятельно, пока Росс Мерант не ушел, чтобы сформировать новую партию Право центра, которая вступила в коалицию с National 11 сентября 1994 года. 8 июня 1995 года к нему присоединился народный депутат Тревор Роджерс. Коалицию на короткое время поддержал Питер Данн, который покинул лейбористскую организацию и сформировал Future New Zealand.
9 мая 1995 года Грэм Ли покинул National, чтобы сформировать Христианско-демократическая партия, но его доверие и предложение удерживали коалицию у власти в качестве правительства меньшинства с 49 местами. Количество мест в коалиции было сокращено до 45, когда 28 июня 1995 года группа депутатов, в том числе Питер Данн и перебежчики из лейбористов и националистов, сформировали Объединенную партию. Их поддержка удержала коалицию у власти.
Коалиция рухнула в сентябре, когда Росс Мерант был уволен Джимом Болджером за то, что он принял руководство Prok bank, российским банком в Вануату. Право центра продолжало поддерживать "Национала", правившего в одиночку на 43 места. National искала коалицию с United, в результате чего Питер Данн стал министром доходов и министром внутренних дел 28 февраля 1996 года. Эта новая коалиция управляла большинством в один депутат, и поддержка Грэма Ли. Они потеряли большинство из-за дезертирства Питера Маккардла и Майкла Лоуса в New Zealand First. Позже Лоулс ушел из парламента из-за дела Антуанетты Бек. Чтобы избежать дополнительных выборов на своем месте, Джим Болджер призвал к несколько досрочным всеобщим выборам.
Это были первые выборы в Новой Зеландии по смешанной пропорциональной избирательной системе (MMP). Хотя National получил большинство мест, им не хватило большинства. Потенциальным коалициям с United и ACT не хватало числа, необходимого для формирования правительства. Другие естественные партнеры, такие как Христианская коалиция и Консервативная партия, не смогли получить ни одного места. Это сделало New Zealand First с 17 местами, «Kingmaker ». Выборы состоялись 12 октября 1996 г., однако правительство не было сформировано до 10 декабря.
New Zealand First была основана Уинстоном Питерсом, бывшим министром Национального кабинета, которого уволил с должности Джим Болджер в 1991 году после критики политики партии. Перед выборами у него создалось впечатление, что он не присоединится к правительству под руководством National, но после месяцев переговоров как с National, так и с лейбористами, Питерс объявил, что его партия войдет в коалицию с National. Это разозлило многих сторонников New Zealand First, которые считали, что голосуют за New Zealand First, чтобы помочь избавиться от National. Петерс обосновал свое решение тем, что National получил наибольшее количество голосов, но предполагается, что National был готов предоставить больше политических уступок, чем лейборист. Петерс стал заместителем премьер-министра, а также казначеем, недавно созданная должность, которая была выше должности министра финансов, но сосуществовала с ней. Различные другие новозеландские первые члены парламента получили должности министров или помощников министров. В конечном итоге новое правительство привело к тому, что New Zealand First получила пять должностей в кабинете министров, а также некоторые посты вне кабинета. Лидер оппозиции Хелен Кларк выступила после объявления о достигнутой коалиции, заявив: «Я думаю, что это разочарование для каждого новозеландца, проголосовавшего за смену правительства 12 октября. Я думаю, что многие будут. считают это предательством, и большинству будет очень трудно понять ».
Болджер и Петерс, казалось, отложили в сторону свои предыдущие разногласия и поначалу очень хорошо работали. хорошо вместе. Однако к 1997 году в коалиции начали проявляться противоречия. Несколько новозеландских первых депутатов ушли в политику специально для борьбы с некоторыми политиками National в начале 1990-х годов и были недовольны тем, что их заставили увековечить их. Нил Киртон, заместитель министра здравоохранения, был особенно недоволен и был уволен со своей должности в 1997 году. Затем он возглавил кампанию в Новой Зеландии, прежде всего, по отмене коалиции и поиску договоренности с лейбористами. Напряжение усилилось, когда министр здравоохранения Дженни Шипли устроила переворот в помещении закрытого собрания и сместила Болджера с поста национального лидера и премьер-министра.
К 1998 году Петерс узнал, что коалиция стоила New Zealand First такой большой поддержки, что ее нельзя было вернуть в парламент на выборах в следующем году. В августе 1998 года Шипли уволил Петерса после спора о приватизации международного аэропорта Веллингтона. Вскоре после этого Петерс разорвал коалиционное соглашение. Однако несколько первых депутатов Новой Зеландии, включая заместителя лидера Тау Хенаре и большинство министров, решили покинуть партию и продолжить поддерживать National. Они, в основном теперь в новой партии под названием Маури Пасифик, и член парламента от Альянса, Аламейн Копу, сформировали новую коалицию, которая позволила National сохранить власть до выборов 1999 года.
К 1999 году National удерживала власть при поддержке бывших депутатов New Zealand First и Alliance. Напротив, лейбористы установили дружеские рабочие отношения с Альянсом. Лидер лейбористов Хелен Кларк улучшила свой общественный имидж, в то время как Шипли испытывал трудности с общением с общественностью. Серия мелких скандалов, связанных с управлением National различными государственными организациями, помогла лейбористам получить почти 39% партийных голосов и 49 мест по сравнению с 30,5% голосов National (39 мест). Потенциальные национальные союзники ACT и United получили только девять мест и одно место соответственно. New Zealand First была жестоко наказана на избирательных участках, опустившись всего на пять мест. Его бы вообще исключили из парламента, если бы Петерс едва удерживал Таурангу.
смешанное пропорциональное представительство (MMP) было введено на выборах 1996 года, что затруднило сравнение между первыми двумя и двумя вторыми выборами.
Выборы | Парламент | Количество мест | Общее количество голосов * | Процент | Прирост (проигрыш) | Количество мест * | Изменение | Большинство |
1990 | 43-е | 97 | 47,82% | + 3,82% | 67 | +27 | 37 | |
1993 | 44-е место | 99 | 35,05% | -12,77% | 50 | -17 | 1 | |
1996 | 45-е | 120 | Нат. 33,87%, NZF 13,35% | Нат. -1,18% | Нат 44, NZF 17 | Нат -6 | 1 | |
1999 | 46-е | 120 | Нат. 30,5%, NZF 4,26% ** | Нат. -3,3%, NZF -9,09% | Нат. 39, NZF 5 | Нат. -5, NZF -12 | - |
* В 1996 и 1999 годах «голоса» означают только голоса партий. «Места» означают места как по спискам, так и по списку избирателей.. ** New Zealand First не входила в состав правительства на выборах 1999 года, хотя несколько бывших новозеландских первых депутатов сформировали новую коалицию с National.
Джим Болджер был премьер-министром в течение первых двух с половиной сроков правления этого правительства. В конце 1997 года собрание заменило его Дженни Шипли, которая стала первой женщиной-премьер-министром Новой Зеландии.
Джим Болджер. служили в 1990–1997 годах
Дама Дженни Шипли. служили в 1997–99 годах
Портфолио | Министр | Партия | Начало | Конец | |
---|---|---|---|---|---|
Премьер-министр | Джим Болджер | Национальный | 2 ноября 1990 года | 8 декабря 1997 года | |
Дженни Шипли | национальный | 8 декабря 1997 года | 10 декабря 1999 года | ||
заместитель премьер-министра | Дон Маккиннон | National | 2 ноября 1990 г. | 16 декабря 1996 г. | |
Уинстон Питерс | NZ First | 16 декабря 1996 г. | 14 августа 1998 | ||
Уайатт Крич | Национальный | 14 августа 1998 г. | 5 декабря 1999 г. | ||
Министр сельского хозяйства | Джон Фаллун | Национальный | 2 Ноябрь 1990 г. | 29 февраля 1996 г. | |
Локвуд Смит | национальный | 29 февраля 1996 г. | 26 августа 1998 г. | ||
Джон Лакстон | национальный | 26 августа 1998 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Адвокат y-General | Пол Ист | National | 2 ноября 1990 г. | 5 декабря 1997 г. | |
Дуг Грэм | National | 5 декабря 1997 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр телерадиовещания | Морис Уильямсон | национальный | 2 ноября 1990 г. | 10 декабря 1999 г. | |
министр гражданской обороны | Грэм Ли | National | 2 ноября 1990 г. | 29 ноября 1993 г. | |
Уоррен Купер | National | 29 ноября 1993 г. | 1 марта 1996 | ||
Джон Бэнкс | National | 1 марта 1996 | 1 ноября 1996 | ||
Мюррей МакКалли | National | 1 ноября 1996 | 16 декабря 1996 г. | ||
Джек Элдер | NZ First | 16 декабря 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр торговли | Филип Бердон | National | 2 ноября 1990 г. | 1 марта 1996 г. | |
Джон Лакстон | Национальный | 1 марта 1996 г. | 31 августа 1998 г. | ||
Макс Брэдфорд | Национальный | 31 августа 1998 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр охраны природы | Денис Маршалл | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 30 мая 1996 г. | |
Саймон Аптон | Национальный | 30 мая 1996 | 16 декабря 1996 | ||
Ник Смит | Национальный | 16 декабря 1996 | 10 декабря 1999 | ||
Министр культуры и наследия | Дуг Грэм | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 16 декабря 1996 г. | |
Кристин Флетчер | Национальный | 16 декабря 1996 г. | 12 сентября 1997 г. | ||
Саймон Аптон | Национальный | 12 сентября 1997 г. | 31 августа 1998 г. | ||
Мари Хаслер | Национальный | 31 августа 1998 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр таможни | Уайатт Крич | национальный | 2 ноября 1990 г. | 1 июля 1993 г. | |
Мюррей МакКалли | национальный | 1 июля 1993 года | 16 декабря 1996 года | ||
Нил Киртон | NZ First | 16 декабря 1996 года | 12 сентября 1997 года | ||
Туарики Деламере | NZ Первый | 12 сентября 1997 г. | 31 августа ust 1998 | ||
Джон Лакстон | National | 31 августа 1998 | 10 декабря 1999 | ||
Министр обороны | Уоррен Купер | National | 26 августа 1998 | 1 марта 1996 | |
Пол Ист | Национальный | 1 марта 1996 | 5 декабря 1997 | ||
Макс Брэдфорд | Национальный | 5 декабря 1997 г. | 10 декабря 1999 | ||
Министр образования | Локвуд Смит | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 1 марта 1996 г. | |
Уайатт Крич | National | 1 марта 1996 г. | 31 января 1999 | ||
Ник Смит | National | 31 января 1999 | 10 декабря 1999 | ||
Министр энергетики | Джон Лакстон | Национальный | 2 ноября 1990 | 2 марта 1994 | |
Дуг Кидд | Национальный | 2 марта 1994 г. | 16 декабря 1996 г. | ||
Макс Брэдфорд | национальный | 16 декабря 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр окружающей среды | Саймон Аптон | National | 2 ноября 1990 г. | 10 декабря r 1999 | |
Министр финансов | Рут Ричардсон | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 29 ноября 1993 г. | |
Билл Берч | Национальный | 29 ноября 1993 года | 1 февраля 1999 года | ||
Билл Инглиш | национальный | 1 февраля 1999 года | 22 июня 1999 года | ||
Билл Берч | национальный | 22 июня 1999 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр рыболовства | Дуг Кидд | национальный | 2 ноября 1990 г. | 16 декабря 1996 г. | |
Джон Лакстон | по национальности | 16 декабря 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр иностранных дел | Дон Маккиннон | по национальности | 2 ноября 1990 | 10 декабря 1999 | |
Министр лесного хозяйства | Джон Фаллон | Национальный | 2 ноября 1990 | 16 декабря 1996 | |
Локвуд Смит | Национальный | 16 декабря 1996 года | 31 августа 1998 года | ||
Джон Лакстон | Национальный | 31 августа 1998 года | 10 декабря 1999 года | ||
Министр здравоохранения | Саймон Аптон | национальный | 2 ноября 1990 года | 27 марта 1993 года | |
Билл Берч | национальный | 27 марта 1993 года | 29 ноября 1993 года | ||
Дженни Шипли | National | 29 ноября 1993 г. | 16 декабря 1996 г. | ||
Билл Инглиш | National | 16 декабря 1996 г. | 2 февраля 1999 г. | ||
Wyatt Крич | Нэшнл | 2 февраля 1999 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр жилищного строительства | Джон Лакстон | Нэшнл | 2 ноября 1990 г. | 29 ноября 1993 г. | |
Мюррей Маккалли | национальный | 29 ноября 1993 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр иммиграции | Билл Берч | национальный | 2 ноября 1990 г. | 27 марта 1993 г. | |
Морис Мактиг | Национальный | 27 марта 1993 г. | 29 ноября 1993 г. | ||
Роджер Максвелл | Национальный | 29 ноября 1993 г. | 16 декабря 1996 г. | ||
Туарики Деламере | NZ First | 16 декабря 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр внутренних дел | Грэм Ли | Nationa l | 2 ноября 1990 г. | 28 ноября 1993 г. | |
Уоррен Купер | National | 28 ноября 1993 г. | 29 февраля 1996 г. | ||
Питер Данн | Юнайтед | 29 февраля 1996 г. | 16 декабря 1996 г. | ||
Джек Элдер | NZ First | 16 декабря 1996 г. | 10 декабря 1999 | ||
министр юстиции | Дуг Грэм | национальный | 2 ноября 1990 года | 10 декабря 1999 года | |
министр труда | Билл Берч | национальный | 2 ноября 1990 г. | 3 октября 1991 г. | |
Кристин Флетчер | Национальный | 27 марта 1993 г. | 21 декабря 1993 г. | ||
Дуг Кидд | Национальный | 21 декабря 1993 г. | 16 декабря 1996 г. | ||
Макс Брэдфорд | Национальный | 16 декабря 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Лидер Палаты | Пол Ист | National | 2 ноября 1990 г. | 27 марта 1993 г. | |
Дон Маккиннон | National | 27 марта 1993 г. | 16 декабря 1996 г. | ||
Wyatt Creech | National | 16 D декабрь 1996 | 31 августа 1998 | ||
Роджер Соури | национальный | 31 августа 1998 | 10 декабря 1999 | ||
министр по делам маори | Уинстон Питерс | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 2 октября 1991 г. | |
Дуг Кидд | Национальный | 2 октября 1991 г. | 6 ноября 1993 г. | ||
Джон Лакстон | Национальный | 6 ноября 1993 г. | 12 октября 1996 г. | ||
Тау Хенаре | NZ First | 12 октября 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр полиции | Джон Бэнкс | национальный | 2 ноября 1990 г. | 2 марта 1994 г. | |
Джон Лакстон | национальный | 2 марта 1994 года | 16 декабря 1996 года | ||
Джек Элдер | NZ First | 16 декабря 1996 года | 31 августа 1998 года | ||
Клем Симич | Национальный | 31 августа 1998 г. | 10 декабря 1999 | ||
Министр путей сообщения | Дуг Кидд | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 3 Октябрь 1991 | |
Морис Мактиг | Национальный | 3 октября 1991 | 1 июля 1993 | ||
Уайатт Крич | Нэшнл | 1 июля 1993 | 21 декабря 1993 | ||
Филип Бердон | Нэшнл | 21 декабря 1993 г. | 2 марта 1994 | ||
Министр доходов | Уайатт Крич | Нэшнл | 2 ноября 1990 года | 1 марта 1996 | |
Питер Данн | Юнайтед | 1 марта 1996 года | 16 декабря 1996 года | ||
Билл Берч | национальный | 16 декабря 1996 года | 31 августа 1998 года | ||
Макс Брэдфорд | Национальный | 31 августа 1998 г. | 1 февраля 1999 г. | ||
Билл Инглиш | Национальный | 1 февраля 1996 г. | 22 июня 1999 г. | ||
Билл Берч | по национальности | 22 июня 1999 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
министр социального обеспечения | Дженни Шипли | по национальности | 2 ноября 1990 г. | 12 октября 1996 г. | |
Роджер Соури | Национальный | 12 октября 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр спорта | Джон Бэнкс | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 16 декабря 1996 г. | |
Мюррей Маккалли | Национал | 16 декабря 1996 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр по делам государственных предприятий | Дуг Кидд | Националь | 2 ноября 1990 г. | 3 октября 1991 г. | |
Морис Мактиг | Национальный | 3 октября 1991 г. | 27 марта 1993 г. | ||
Уайатт Крич | Нэшнл | 27 марта 1993 г. | 29 ноября 1993 г. | ||
Филип Бердон | Национальный | 29 ноября 1993 г. | 8 ноября 1996 г. | ||
Дженни Шипли | Национальный | 16 декабря 1996 г. | 8 декабря 1997 г. | ||
Тони Райалл | Национальный | 8 декабря 1997 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр статистики | Роб Стори | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 1 июля 1993 г. | |
Морис Уильямсон | Национальный | 1 июля 1993 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр туризма | Джон Бэнкс | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 1 ноября 1996 г. | |
Мюррей МакКалли | Национальный | 1 ноября 1996 г. | 27 апреля 1999 г. | ||
Локвуд Смит | Национальный | 27 апреля 1999 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Министр торговли | Дон Маккиннон | Национальный | 2 ноября 1990 г. | 16 декабря 1996 года | |
Локвуд Смит | национальный | 16 декабря 1996 года | 10 декабря 1999 года | ||
министр транспорта | Роб Стори | национальный | 2 ноября 1990 г. | 29 ноября 1993 г. | |
Морис Уильямсон | национальный | 29 ноября 1993 г. | 16 декабря 1996 г. | ||
Дженни Шипли | национальный | 16 декабря 1996 г. | 8 декабря 1997 г. | ||
Морис Уильямсон | Национальный | 8 декабря 1997 г. | 10 декабря 1999 г. | ||
Казначей | Уинстон Питерс | NZ First | 16 декабря 1996 года | 14 августа 1998 года | |
Билл Берч | National | 14 августа 1998 года | 22 июня 1999 года | ||
Билл Инглиш | национальный | 22 июня 1999 года | 10 декабря 1999 года | ||
Министр по переговорам по Договору Вайтанги | Дуг Грэм | национальный | 2 ноября 1990 года | 10 декабря 1999 г. | |
министр по делам женщин | Дженни Шипли | по национальности | 2 ноября 1990 г. | 12 декабря 1996 г. | |
Кристин Флетчер | по национальности | 12 декабря 1996 года | 11 сентября 1997 года | ||
Дженни Шипли | Национальный | 11 сентября 1997 года | 26 августа 1998 года | ||
Джорджина те Хеухеу | Национальный | 26 августа 1998 г. | 10 декабря 1999 г. |