Четвертое национальное правительство Новой Зеландии

редактировать

Четвертое национальное правительство
Министерства из Новой Зеландии
1990–1999
Дата образования2 ноября 1990 г.
Дата роспуска27 ноября 1999 г.
Люди и организации
МонархЕлизавета II
Генерал-губернаторДама Кэтрин Тизард (1990–1996). Сэр Майкл Харди-Бойз (1996–1999)
Премьер-министрДжим Болджер (1990–1997). Дженни Шипли (1997–1999)
Заместитель премьер-министраДон Маккиннон (1990–1996). Уинстон Питерс (1996–1998). Уайатт Крич (1998–1999)
Член партииНациональная партия (1990-99) . Новозеландский первый ( 1996-98)
Оппозиционная партияЛейбористская партия
Лидер оппозиции
История
Выборы
исходящие выборы1999 г. всеобщие выборы
Срок (и) законодательного собрания
предшественникЧетвертое лейбористское правительство Новой Зеландии
ПреемникПятое лейбористское правительство Новой Зеландии Зеландия

Четвертое национальное правительство Новой Зеландии (также известное как Правительство Болджера-Шипли ) было правительством Новой Зеландии со 2 ноября 1990 года по 27 ноября 1999 г. После избирательной реформы на выборах 1996 г. Джим Болджер сформировал коалицию с New Zealand First. После отставки Болджера правительство в течение последних двух лет возглавляла Дженни Шипли, первая женщина-премьер-министр страны.

Первые шесть лет Национальная партия правила единолично под руководством Джима Болджера. Крайнее недовольство как Национальным, так и лейбористским привело к реформе избирательной системы : введению пропорционального представительства в форме смешанного пропорционального представительства. (MMP) представление. Первые выборы в MMP были проведены в 1996 году и привели к созданию коалиции между National и New Zealand First, в которой Болджер продолжил занимать пост премьер-министра. Болджер был свергнут в 1997 году и заменен на посту национального лидера и премьер-министра Дженни Шипли. Коалиция National / New Zealand First распалась в 1998 году, и последующее объединение другой коалиции между National и дезертирами из различных партий способствовало поражению правительства в 1999 году.

Следуя по стопам предыдущих Правительство лейбористов, четвертое правительство страны, приступило к обширной программе сокращения расходов. Эта программа, широко известная как «Рутаназия » в честь министра финансов Рут Ричардсон, включала сокращение социальных пособий и введение платы за здравоохранение и высшее образование.. Это было очень спорным, как и сохранение пенсионного налога дополнительного налога, налога на пенсии по старости, который National пообещал отменить. Также неоднозначно, но по-другому, было начало процесса урегулирования договора.

Содержание
  • 1 Важная политика
    • 1.1 Экономическая
    • 1.2 Конституционная
    • 1.3 Договор Вайтанги
    • 1.4 Министерство иностранных дел
    • 1.5 Оборона
    • 1.6 Социальная политика
    • 1.7 Окружающая среда
  • 2 Формирование
  • 3 Выборы 1993 года
  • 4 Правительство второго срока
  • 5 Выборы 1996 года
  • 6 Национальное - Новое Первая коалиция Зеландии
  • 7 Поражение
  • 8 Результаты выборов
  • 9 Премьер-министры
  • 10 Министры Кабинета
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
Важная политика

Экономика

  • 'Экономическая реформа '

Придя к власти, National обнаружила, что Банк Новой Зеландии нуждался в большой и немедленной правительственной помощи, и что уходящий министр финансов Дэвид Кейгилл предсказывает небольшой излишек были очень неправильными. Эти проблемы дали Ричардсону возможность и собрание поддержать значительное сокращение расходов.

Первый бюджет Ричардсона, представленный в 1991 году и названный в СМИ «матерью всех бюджетов», привел к значительному сокращению расходов на социальное обеспечение. Были существенно сокращены пособия по безработице и другие пособия, а для государственных домов была введена «рыночная арендная плата», что в некоторых случаях утроило арендную плату людей с низкими доходами. В сочетании с высоким уровнем безработицы, возникшим в результате некоторых реформ 1980-х годов, это привело к росту бедности, и продовольственные банки и бесплатные столовые появились в Новой Зеландии впервые после Великой депрессии 1930-е гг.

Правительство также считает, что рыночные силы должны быть задействованы в управлении больницами, школами и университетами. Впервые в университетах и ​​больницах были введены абонентские сборы, а образовательным учреждениям было поручено соревноваться друг с другом за студентов. Хотя это и не является политикой как таковой, сохранение правительством пенсионного обеспечения подоходного налога (налог на пенсии), несмотря на обещание его отменить, также было значительным. Попытка ввести плату за ночное обслуживание в размере 50 долларов для государственных больниц была отменена перед выборами 1993 года.

В некоторых областях правительственные стандарты были смягчены в ожидании того, что рыночные силы обеспечат качество посредством конкуренции, например, в Законе о строительстве. 1991 г. - который рассматривался как один из шагов, ведущих к кризису протекающих домов в следующем десятилетии.

'Рутаназия '(названная в честь Рут Ричардсон) была крайне непопулярной, особенно после столь же драматических реформ 1980-х годов. В результате правительство было очень близко к тому, чтобы проиграть выборы 1993. Впоследствии Ричардсон был заменен на посту министра финансов Биллом Берчем, и он ушел из политики. Период серьезных экономических реформ в Национале закончился.

  • Реформы здравоохранения и закрытие больниц

Одним из самых амбициозных и противоречивых аспектов программы Четвертого национального правительства была комплексная перестройка системы общественного здравоохранения. Система демократически избранных территориальных советов здравоохранения была упразднена и заменена Crown Health Enterprises (CHEs), работающей в соответствии с преобладающим новым принципом государственного управления, который создал внутренний рынок для предоставления больничных услуг и потребовал наличия CHEs чтобы получить прибыль. После выборов 1996 г. степень акционирования больничных услуг снизилась. Тридцать восемь государственных больниц были закрыты в период правления Четвертого национального правительства.

  • Продажа государственных предприятий

Правительство продолжило спорные продажи предыдущих лейбористских правительств государственных предприятий. После почти полного краха Банка Новой Зеландии в 1990 году этот банк был продан в 1992 году группе National Australia Bank. В 1993 году правительство продало New Zealand Rail Limited консорциуму во главе с Фэй, Ричуайт и Компани за 400 миллионов долларов. В 1996 году правительство разделило Министерство труда Новой Зеландии между консалтинговым (Opus International Group ) и строительным (Works Infrastructure ) подразделениями, продав оба подразделения. В том же году коммерческое подразделение Radio New Zealand было продано Clear Channel, образовав The Radio Network. В 1997 году производитель электроэнергии Contact Energy, ранее входивший в состав Electricity Corporation of New Zealand, был размещен на фондовой бирже Новой Зеландии. В 1998 году правительство продало свою 51,6% долю в Международном аэропорту Окленда на публичном размещении. В то время у компании было около 67 000 акционеров, в основном новозеландцев, владеющих небольшими пакетами акций.

Правительство также акционировало ряд государственных ведомств или реструктурировало государственные предприятия с намерением приватизировать их позже. Например, в 1998 году Electricity Corporation of New Zealand была разделена на еще три производителя: Meridian Energy, Mighty River Power и Genesis Power. В 1999 году Корпорация компенсации несчастных случаев была выставлена ​​на конкурс, хотя и только на один год. Однако планы акционировать Transit New Zealand так и не были реализованы.

  • Закон о трудовых договорах

Это был капитальный пересмотр закона о занятости, который отменил коллективные переговоры и серьезно ослабил власть профсоюзов.

Конституционный

  • референдум

Правительство приняло Закон о референдумах, инициированных гражданами 1993 года. Этот закон разрешал проведение необязательных референдумов по петициям граждан.

  • Избирательная реформа

К 1990 году многие новозеландцы уже были серьезно недовольны своей избирательной системой First Past the Post (FPP), которая дважды (в 1978 и 1981 годах) приводила к поражению партии народное голосование, но победа на выборах. Продолжение компанией National лейбористских реформ, несмотря на явные признаки того, что электорат устал от реформ, усилило это чувство. National пообещал провести референдум по избирательной системе и, рассердив избирателей многими другими способами, посчитал, что было бы неразумно нарушать это обещание. На необязательном референдуме 1992 года подавляющее большинство проголосовавших предпочло заменить FPP формой пропорционального представительства, смешанного пропорционального представительства (MMP) представление. В следующем году был проведен обязательный референдум, на котором незначительное большинство проголосовало за MMP. Первые выборы в MMP произошли в 1996 году.

Договор Вайтанги

В 1985 году лейбористское правительство предоставило Трибуналу Вайтанги возможность расследовать нарушения Договора Вайтанги датируется 1840 годом. К началу 1990-х годов Трибунал сделал несколько важных отчетов, в том числе по искам Вайкато - Тайнуи и Нгаи Таху. Было создано Управление по урегулированию международных договоров, и различные иви получили значительные ресурсы и денежные суммы в качестве компенсации за прошлые ошибки. В 1995 году была предпринята попытка завершить процесс с помощью «фискального пакета» в миллиард долларов, который должен был уладить все неурегулированные претензии за один раз. Однако это было отклонено маори.

Министерством иностранных дел

  • Развернуто 32 сильных армейских медицинских бригады для помощи в войне в Персидском заливе. Эти войска были интегрированы в 6-й гостеприимный флот ВМС США.

Оборона

  • В 1992 году Новая Зеландия направила девять военных наблюдателей в состав миротворческих сил ООН в Боснии. Вскоре в 1994 году это было усилено пехотной ротой в 250 человек при поддержке 25 личных бронетранспортеров M113, 10 грузовиков unimog и 21 вездехода. Это было крупнейшее размещение военного персонала Новой Зеландии со времен войны во Вьетнаме. В начале января 1996 года 200 новозеландских военнослужащих вернулись в Новую Зеландию, а остальные 50 были оставлены для восстановления оборудования перед возвращением в Новую Зеландию в конце января. В конечном итоге, Новая Зеландия останется в Боснии через небольшую группу наблюдателей до середины 2007 года.

Социальная политика

  • Закон о правах человека

В 1993 году был принят Закон о правах человека, запрещение дискриминации по признаку сексуальности. Правительство было исключено из положений Закона, вероятно, из-за опасений по поводу возможности однополых браков. Несколько национальных депутатов, в первую очередь министр полиции Джон Бэнкс, и многие сторонники национального закона выступили против Закона по религиозным мотивам.

  • Работа и доход

После коалиции National с New Zealand First в 1996 году, Департамент социального обеспечения и Департамент социального обеспечения были объединены в Work and Income New Zealand (известная под аббревиатурой WINZ). Наряду с этими реформами было введено пособие по безработице, известное как общинная заработная плата.

Окружающая среда

  • Управление ресурсами

Закон об управлении ресурсами 1991 («RMA») полностью изменил систему планирования Новой Зеландии. RMA заменило многие законы, касающиеся окружающей среды, зонирования, земле- и водопользования и многих других вопросов, и предоставило один законодательный акт, требующий от разработчиков (в том числе государственных учреждений) учитывать воздействие на окружающую среду, а также ценности маори и наследия. С тех пор критики утверждали, что RMA дает слишком много власти противникам разработки, которые могут замедлить или остановить проекты, даже если у них нет веских возражений. Другие рассматривали RMA как долгожданное средство предотвращения разрушения священных мест, исторических зданий и хрупких экосистем.

  • Изменение климата

В сентябре 1993 года четвертое национальное правительство ратифицировало Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). В июле 1994 года, через четыре месяца после вступления в силу РКИК ООН, Четвертое национальное правительство объявило о ряде конкретных мер политики в области изменения климата.

  • цель сокращения чистых выбросов до объемов 1990 г. к 2000 г.,
  • цель замедления роста валовых выбросов на 20%,
  • увеличение накопления углерода в лесных плантациях
  • реформа энергетического сектора
  • стратегия энергоэффективности и Управление по энергоэффективности и энергосбережению (EECA),
  • возобновляемые источники энергии
  • использование управления ресурсами Закон 1991 года ; и
  • добровольные соглашения с промышленностью.

Четвертое национальное правительство заявило, что если выбросы не будут стабилизированы на уровне 1990 года к 2000 году, то в декабре 1997 года будет введена плата за низкоуровневый углерод.

К 1996 году национальное правительство установило новую цель по сокращению выбросов парниковых газов. Это должно было привести либо к отсутствию увеличения чистых выбросов углекислого газа в 2000 г. по сравнению с объемами 1990 г., либо к сокращению на 20%, если это было рентабельным и не имело влияния на торговлю.

22 мая 1998 г. национальное правительство подписало Киотский протокол к РКИК ООН. В качестве стороны приложения B национальное правительство согласилось взять на себя обязательство по ограничению выбросов парниковых газов на пятилетний период обязательств (CP1) в пять раз по сравнению с объемом 1990 года. Новая Зеландия может достичь этой цели посредством либо сокращения выбросов, либо за счет получения углеродных кредитов на международном рынке или внутренних поглотителей углерода.

Формация

Джим Болджер, лидер Национальной партии с 1986 года, привел партию к убедительной победе на всеобщих выборах 1990 года, выиграв почти половину голосов избирателей и более двух третей мест в парламенте - самый большой правительство большинства в истории Новой Зеландии. Однако результат можно рассматривать скорее как отказ четвертого правительства лейбористов, чем как одобрение National. Правительство лейбористов провело масштабные экономические и социальные реформы, но их масштабы раскололи партию, вызвав серьезный публичный конфликт между высокопоставленными членами правительства и две смены руководства за полтора года. Это сочетается с широко распространенным мнением, что реформы зашли достаточно далеко, чтобы обеспечить смену правительства. Отвергнув реформистскую лейбористскую партию и убедившись, что National не пойдет по ее стопам, многие избиратели были крайне возмущены, когда новое правительство продолжило дальнейшие реформы в том же направлении.

Выборы 1993 года

На фоне растущего недовольства избирателей обеими основными партиями и первой избирательной системой, прошедшей пост, выборы 1993 года проводились одновременно с референдумом по Новой Зеландии. Избирательная система Зеландии. Выборы привели к возвращению к власти нации с одним большинством, получив 50 мест, но только 35% голосов избирателей, в то время как лейбористы получили 34,7% голосов избирателей и 45 мест. Alliance и New Zealand First, возглавляемые бывшими депутатами от лейбористской партии и национальными депутатами соответственно, набрали 18,2% и 8,4% голосов избирателей, но только по два места каждый. В результате референдума Новая Зеландия приняла смешанную пропорциональную избирательную систему.

Правительства второго срока
Правительственные мероприятия во время 44-го Парламента
ПериодПравительствоДоверие и предложение
1993–1994Национальные
1994Национальный - Право центра
1994–1995Будущее Новой Зеландии
1995United NZ, Христианский демократ
1995 –1996National - United NZ Christian Democrat, Conservative, Independent

Небольшое большинство в National и большое количество дезертиров от обоих В период с 1993 по 1996 год основные партии имели пять различных механизмов управления. Национальное управление осуществлялось самостоятельно, пока Росс Мерант не ушел, чтобы сформировать новую партию Право центра, которая вступила в коалицию с National 11 сентября 1994 года. 8 июня 1995 года к нему присоединился народный депутат Тревор Роджерс. Коалицию на короткое время поддержал Питер Данн, который покинул лейбористскую организацию и сформировал Future New Zealand.

9 мая 1995 года Грэм Ли покинул National, чтобы сформировать Христианско-демократическая партия, но его доверие и предложение удерживали коалицию у власти в качестве правительства меньшинства с 49 местами. Количество мест в коалиции было сокращено до 45, когда 28 июня 1995 года группа депутатов, в том числе Питер Данн и перебежчики из лейбористов и националистов, сформировали Объединенную партию. Их поддержка удержала коалицию у власти.

Коалиция рухнула в сентябре, когда Росс Мерант был уволен Джимом Болджером за то, что он принял руководство Prok bank, российским банком в Вануату. Право центра продолжало поддерживать "Национала", правившего в одиночку на 43 места. National искала коалицию с United, в результате чего Питер Данн стал министром доходов и министром внутренних дел 28 февраля 1996 года. Эта новая коалиция управляла большинством в один депутат, и поддержка Грэма Ли. Они потеряли большинство из-за дезертирства Питера Маккардла и Майкла Лоуса в New Zealand First. Позже Лоулс ушел из парламента из-за дела Антуанетты Бек. Чтобы избежать дополнительных выборов на своем месте, Джим Болджер призвал к несколько досрочным всеобщим выборам.

Выборы 1996 г.

Это были первые выборы в Новой Зеландии по смешанной пропорциональной избирательной системе (MMP). Хотя National получил большинство мест, им не хватило большинства. Потенциальным коалициям с United и ACT не хватало числа, необходимого для формирования правительства. Другие естественные партнеры, такие как Христианская коалиция и Консервативная партия, не смогли получить ни одного места. Это сделало New Zealand First с 17 местами, «Kingmaker ». Выборы состоялись 12 октября 1996 г., однако правительство не было сформировано до 10 декабря.

New Zealand First была основана Уинстоном Питерсом, бывшим министром Национального кабинета, которого уволил с должности Джим Болджер в 1991 году после критики политики партии. Перед выборами у него создалось впечатление, что он не присоединится к правительству под руководством National, но после месяцев переговоров как с National, так и с лейбористами, Питерс объявил, что его партия войдет в коалицию с National. Это разозлило многих сторонников New Zealand First, которые считали, что голосуют за New Zealand First, чтобы помочь избавиться от National. Петерс обосновал свое решение тем, что National получил наибольшее количество голосов, но предполагается, что National был готов предоставить больше политических уступок, чем лейборист. Петерс стал заместителем премьер-министра, а также казначеем, недавно созданная должность, которая была выше должности министра финансов, но сосуществовала с ней. Различные другие новозеландские первые члены парламента получили должности министров или помощников министров. В конечном итоге новое правительство привело к тому, что New Zealand First получила пять должностей в кабинете министров, а также некоторые посты вне кабинета. Лидер оппозиции Хелен Кларк выступила после объявления о достигнутой коалиции, заявив: «Я думаю, что это разочарование для каждого новозеландца, проголосовавшего за смену правительства 12 октября. Я думаю, что многие будут. считают это предательством, и большинству будет очень трудно понять ».

Национальная и первая коалиция Новой Зеландии

Болджер и Петерс, казалось, отложили в сторону свои предыдущие разногласия и поначалу очень хорошо работали. хорошо вместе. Однако к 1997 году в коалиции начали проявляться противоречия. Несколько новозеландских первых депутатов ушли в политику специально для борьбы с некоторыми политиками National в начале 1990-х годов и были недовольны тем, что их заставили увековечить их. Нил Киртон, заместитель министра здравоохранения, был особенно недоволен и был уволен со своей должности в 1997 году. Затем он возглавил кампанию в Новой Зеландии, прежде всего, по отмене коалиции и поиску договоренности с лейбористами. Напряжение усилилось, когда министр здравоохранения Дженни Шипли устроила переворот в помещении закрытого собрания и сместила Болджера с поста национального лидера и премьер-министра.

К 1998 году Петерс узнал, что коалиция стоила New Zealand First такой большой поддержки, что ее нельзя было вернуть в парламент на выборах в следующем году. В августе 1998 года Шипли уволил Петерса после спора о приватизации международного аэропорта Веллингтона. Вскоре после этого Петерс разорвал коалиционное соглашение. Однако несколько первых депутатов Новой Зеландии, включая заместителя лидера Тау Хенаре и большинство министров, решили покинуть партию и продолжить поддерживать National. Они, в основном теперь в новой партии под названием Маури Пасифик, и член парламента от Альянса, Аламейн Копу, сформировали новую коалицию, которая позволила National сохранить власть до выборов 1999 года.

Поражение

К 1999 году National удерживала власть при поддержке бывших депутатов New Zealand First и Alliance. Напротив, лейбористы установили дружеские рабочие отношения с Альянсом. Лидер лейбористов Хелен Кларк улучшила свой общественный имидж, в то время как Шипли испытывал трудности с общением с общественностью. Серия мелких скандалов, связанных с управлением National различными государственными организациями, помогла лейбористам получить почти 39% партийных голосов и 49 мест по сравнению с 30,5% голосов National (39 мест). Потенциальные национальные союзники ACT и United получили только девять мест и одно место соответственно. New Zealand First была жестоко наказана на избирательных участках, опустившись всего на пять мест. Его бы вообще исключили из парламента, если бы Петерс едва удерживал Таурангу.

Результаты выборов

смешанное пропорциональное представительство (MMP) было введено на выборах 1996 года, что затруднило сравнение между первыми двумя и двумя вторыми выборами.

ВыборыПарламентКоличество местОбщее количество голосов *ПроцентПрирост (проигрыш)Количество мест *ИзменениеБольшинство
1990 43-е 9747,82%+ 3,82%67+2737
1993 44-е место 9935,05%-12,77%50-171
1996 45-е 120Нат. 33,87%, NZF 13,35%Нат. -1,18%Нат 44, NZF 17Нат -61
1999 46-е 120Нат. 30,5%, NZF 4,26% **Нат. -3,3%, NZF -9,09%Нат. 39, NZF 5Нат. -5, NZF -12-

* В 1996 и 1999 годах «голоса» означают только голоса партий. «Места» означают места как по спискам, так и по списку избирателей.. ** New Zealand First не входила в состав правительства на выборах 1999 года, хотя несколько бывших новозеландских первых депутатов сформировали новую коалицию с National.

Премьер-министры

Джим Болджер был премьер-министром в течение первых двух с половиной сроков правления этого правительства. В конце 1997 года собрание заменило его Дженни Шипли, которая стала первой женщиной-премьер-министром Новой Зеландии.

Кабинет министров
ПортфолиоМинистрПартияНачалоКонец
Премьер-министр Джим Болджер Национальный2 ноября 1990 года8 декабря 1997 года
Дженни Шипли национальный8 декабря 1997 года10 декабря 1999 года
заместитель премьер-министра Дон Маккиннон National2 ноября 1990 г.16 декабря 1996 г.
Уинстон Питерс NZ First16 декабря 1996 г.14 августа 1998
Уайатт Крич Национальный14 августа 1998 г.5 декабря 1999 г.
Министр сельского хозяйства Джон Фаллун Национальный2 Ноябрь 1990 г.29 февраля 1996 г.
Локвуд Смит национальный29 февраля 1996 г.26 августа 1998 г.
Джон Лакстон национальный26 августа 1998 г.10 декабря 1999 г.
Адвокат y-General Пол Ист National2 ноября 1990 г.5 декабря 1997 г.
Дуг Грэм National5 декабря 1997 г.10 декабря 1999 г.
министр телерадиовещания Морис Уильямсон национальный2 ноября 1990 г.10 декабря 1999 г.
министр гражданской обороны Грэм Ли National2 ноября 1990 г.29 ноября 1993 г.
Уоррен Купер National29 ноября 1993 г.1 марта 1996
Джон Бэнкс National1 марта 19961 ноября 1996
Мюррей МакКалли National1 ноября 199616 декабря 1996 г.
Джек Элдер NZ First16 декабря 1996 г.10 декабря 1999 г.
Министр торговли Филип Бердон National2 ноября 1990 г.1 марта 1996 г.
Джон Лакстон Национальный1 марта 1996 г.31 августа 1998 г.
Макс Брэдфорд Национальный31 августа 1998 г.10 декабря 1999 г.
Министр охраны природы Денис Маршалл Национальный2 ноября 1990 г.30 мая 1996 г.
Саймон Аптон Национальный30 мая 199616 декабря 1996
Ник Смит Национальный16 декабря 199610 декабря 1999
Министр культуры и наследия Дуг Грэм Национальный2 ноября 1990 г.16 декабря 1996 г.
Кристин Флетчер Национальный16 декабря 1996 г.12 сентября 1997 г.
Саймон Аптон Национальный12 сентября 1997 г.31 августа 1998 г.
Мари Хаслер Национальный31 августа 1998 г.10 декабря 1999 г.
министр таможни Уайатт Крич национальный2 ноября 1990 г.1 июля 1993 г.
Мюррей МакКалли национальный1 июля 1993 года16 декабря 1996 года
Нил Киртон NZ First16 декабря 1996 года12 сентября 1997 года
Туарики Деламере NZ Первый12 сентября 1997 г.31 августа ust 1998
Джон Лакстон National31 августа 199810 декабря 1999
Министр обороны Уоррен Купер National26 августа 19981 марта 1996
Пол Ист Национальный1 марта 19965 декабря 1997
Макс Брэдфорд Национальный5 декабря 1997 г.10 декабря 1999
Министр образования Локвуд Смит Национальный2 ноября 1990 г.1 марта 1996 г.
Уайатт Крич National1 марта 1996 г.31 января 1999
Ник Смит National31 января 199910 декабря 1999
Министр энергетики Джон Лакстон Национальный2 ноября 19902 марта 1994
Дуг Кидд Национальный2 марта 1994 г.16 декабря 1996 г.
Макс Брэдфорд национальный16 декабря 1996 г.10 декабря 1999 г.
министр окружающей среды Саймон Аптон National2 ноября 1990 г.10 декабря r 1999
Министр финансов Рут Ричардсон Национальный2 ноября 1990 г.29 ноября 1993 г.
Билл Берч Национальный29 ноября 1993 года1 февраля 1999 года
Билл Инглиш национальный1 февраля 1999 года22 июня 1999 года
Билл Берч национальный22 июня 1999 г.10 декабря 1999 г.
министр рыболовства Дуг Кидд национальный2 ноября 1990 г.16 декабря 1996 г.
Джон Лакстон по национальности16 декабря 1996 г.10 декабря 1999 г.
министр иностранных дел Дон Маккиннон по национальности2 ноября 199010 декабря 1999
Министр лесного хозяйства Джон Фаллон Национальный2 ноября 199016 декабря 1996
Локвуд Смит Национальный16 декабря 1996 года31 августа 1998 года
Джон Лакстон Национальный31 августа 1998 года10 декабря 1999 года
Министр здравоохранения Саймон Аптон национальный2 ноября 1990 года27 марта 1993 года
Билл Берч национальный27 марта 1993 года29 ноября 1993 года
Дженни Шипли National29 ноября 1993 г.16 декабря 1996 г.
Билл Инглиш National16 декабря 1996 г.2 февраля 1999 г.
Wyatt Крич Нэшнл2 февраля 1999 г.10 декабря 1999 г.
Министр жилищного строительства Джон Лакстон Нэшнл2 ноября 1990 г.29 ноября 1993 г.
Мюррей Маккалли национальный29 ноября 1993 г.10 декабря 1999 г.
министр иммиграции Билл Берч национальный2 ноября 1990 г.27 марта 1993 г.
Морис Мактиг Национальный27 марта 1993 г.29 ноября 1993 г.
Роджер Максвелл Национальный29 ноября 1993 г.16 декабря 1996 г.
Туарики Деламере NZ First16 декабря 1996 г.10 декабря 1999 г.
Министр внутренних дел Грэм Ли Nationa l2 ноября 1990 г.28 ноября 1993 г.
Уоррен Купер National28 ноября 1993 г.29 февраля 1996 г.
Питер Данн Юнайтед29 февраля 1996 г.16 декабря 1996 г.
Джек Элдер NZ First16 декабря 1996 г.10 декабря 1999
министр юстиции Дуг Грэм национальный2 ноября 1990 года10 декабря 1999 года
министр труда Билл Берч национальный2 ноября 1990 г.3 октября 1991 г.
Кристин Флетчер Национальный27 марта 1993 г.21 декабря 1993 г.
Дуг Кидд Национальный21 декабря 1993 г.16 декабря 1996 г.
Макс Брэдфорд Национальный16 декабря 1996 г.10 декабря 1999 г.
Лидер Палаты Пол Ист National2 ноября 1990 г.27 марта 1993 г.
Дон Маккиннон National27 марта 1993 г.16 декабря 1996 г.
Wyatt Creech National16 D декабрь 199631 августа 1998
Роджер Соури национальный31 августа 199810 декабря 1999
министр по делам маори Уинстон Питерс Национальный2 ноября 1990 г.2 октября 1991 г.
Дуг Кидд Национальный2 октября 1991 г.6 ноября 1993 г.
Джон Лакстон Национальный6 ноября 1993 г.12 октября 1996 г.
Тау Хенаре NZ First12 октября 1996 г.10 декабря 1999 г.
министр полиции Джон Бэнкс национальный2 ноября 1990 г.2 марта 1994 г.
Джон Лакстон национальный2 марта 1994 года16 декабря 1996 года
Джек Элдер NZ First16 декабря 1996 года31 августа 1998 года
Клем Симич Национальный31 августа 1998 г.10 декабря 1999
Министр путей сообщения Дуг Кидд Национальный2 ноября 1990 г.3 Октябрь 1991
Морис Мактиг Национальный3 октября 19911 июля 1993
Уайатт Крич Нэшнл1 июля 199321 декабря 1993
Филип Бердон Нэшнл21 декабря 1993 г.2 марта 1994
Министр доходов Уайатт Крич Нэшнл2 ноября 1990 года1 марта 1996
Питер Данн Юнайтед1 марта 1996 года16 декабря 1996 года
Билл Берч национальный16 декабря 1996 года31 августа 1998 года
Макс Брэдфорд Национальный31 августа 1998 г.1 февраля 1999 г.
Билл Инглиш Национальный1 февраля 1996 г.22 июня 1999 г.
Билл Берч по национальности22 июня 1999 г.10 декабря 1999 г.
министр социального обеспечения Дженни Шипли по национальности2 ноября 1990 г.12 октября 1996 г.
Роджер Соури Национальный12 октября 1996 г.10 декабря 1999 г.
Министр спорта Джон Бэнкс Национальный2 ноября 1990 г.16 декабря 1996 г.
Мюррей Маккалли Национал16 декабря 1996 г.10 декабря 1999 г.
Министр по делам государственных предприятий Дуг Кидд Националь2 ноября 1990 г.3 октября 1991 г.
Морис Мактиг Национальный3 октября 1991 г.27 марта 1993 г.
Уайатт Крич Нэшнл27 марта 1993 г.29 ноября 1993 г.
Филип Бердон Национальный29 ноября 1993 г.8 ноября 1996 г.
Дженни Шипли Национальный16 декабря 1996 г.8 декабря 1997 г.
Тони Райалл Национальный8 декабря 1997 г.10 декабря 1999 г.
Министр статистики Роб Стори Национальный2 ноября 1990 г.1 июля 1993 г.
Морис Уильямсон Национальный1 июля 1993 г.10 декабря 1999 г.
Министр туризма Джон Бэнкс Национальный2 ноября 1990 г.1 ноября 1996 г.
Мюррей МакКалли Национальный1 ноября 1996 г.27 апреля 1999 г.
Локвуд Смит Национальный27 апреля 1999 г.10 декабря 1999 г.
Министр торговли Дон Маккиннон Национальный2 ноября 1990 г.16 декабря 1996 года
Локвуд Смит национальный16 декабря 1996 года10 декабря 1999 года
министр транспорта Роб Стори национальный2 ноября 1990 г.29 ноября 1993 г.
Морис Уильямсон национальный29 ноября 1993 г.16 декабря 1996 г.
Дженни Шипли национальный16 декабря 1996 г.8 декабря 1997 г.
Морис Уильямсон Национальный8 декабря 1997 г.10 декабря 1999 г.
Казначей Уинстон Питерс NZ First16 декабря 1996 года14 августа 1998 года
Билл Берч National14 августа 1998 года22 июня 1999 года
Билл Инглиш национальный22 июня 1999 года10 декабря 1999 года
Министр по переговорам по Договору Вайтанги Дуг Грэм национальный2 ноября 1990 года10 декабря 1999 г.
министр по делам женщин Дженни Шипли по национальности2 ноября 1990 г.12 декабря 1996 г.
Кристин Флетчер по национальности12 декабря 1996 года11 сентября 1997 года
Дженни Шипли Национальный11 сентября 1997 года26 августа 1998 года
Джорджина те Хеухеу Национальный26 августа 1998 г.10 декабря 1999 г.
См. Также
References
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте