Статус Союза 1934 года

редактировать

Статус Союза 1934 года
Парламент Южной Африки
Длинное название
ЦитатаЗакон № 69 от 1934 года
Территориальные пределыЮжно-Африканский союз
ПринятПарламентом Южной Африки
Королевское согласие 22 июня 1934 г.
вступил в силу22 августа 1934 г.
Утратил силу31 мая 1961 г.
История законодательства
Законопроект Статус законопроекта
Ссылка на законопроектAB 48 от 1934 г.
Законопроект опубликован23 марта 1934 г.
ВнесенОсвальдом Пироу,
Отменен
Законом о Конституции Южно-Африканской Республики 1961 г.
Соответствующее законодательство
Закон о Южной Африке, 1909 г.. Вестминстерский статут 1931 г.
Статус: Отменен

Закон о статусе Союза 1934 г. (Закон № 69 от 1934 г.) был актом Парламента Южной Африки, который был южноафриканским аналогом Вестминстерского статута 1931 года. Он объявил Южноафриканский союз «суверенным независимым государством» и прямо включил Вестминстерский статут в законодательство Южной Африки. Он также лишил имперского парламента права издавать законы для Южной Африки и прекратил прямое участие короля в предоставлении королевского согласия.

Вестминстерского статута. применяется к Южной Африке без необходимости ратификации ее парламентом (в отличие от Австралии и Новой Зеландии), поэтому Закон о статусе не был юридически необходим для установления суверенной независимости Южной Африки. Однако это было расценено как символическое действие правительства Пакта премьер-министра Дж. Б. М. Герцога, совершенное незадолго до слияния его Национальной партии с Яном Смэтсом. Южноафриканская партия для создания Объединенной партии.

Закон о статусе Союза был отменен Законом о Конституции Южно-Африканской Республики 1961 года, который положил конец членству Южной Африки в Содружестве Наций и преобразовал его в республику.

Положения

Закон о статусе включил Вестминстерский статут в законодательство Южной Африки, как если бы он был актом парламента Южной Африки. Разделы с 7 по 10 Статута были опущены, поскольку они касались вопросов, характерных для других доминионов Британского Содружества. В законе также было заявлено, что «Парламент Союза является суверенной законодательной властью в Союзе и над ним» и что ни один акт британского парламента не будет распространяться на Южную Африку, если он не будет распространен актом Парламента Южной Африки. Это пошло дальше Вестминстерского статута, который позволял британскому парламенту издавать законы для доминионов по их просьбе и с их согласия.

Что касается исполнительной власти, Закон о статусе предписывает, что король при осуществлении своих исполнительных полномочий в отношении Южной Африки должен действовать по рекомендации южноафриканского премьер-министра и только кабинет. Это сделало явным то, что ранее было конституционным соглашением.

. Закон о статусе также изменил закон, регулирующий предоставление королевского согласия. Первоначально у генерал-губернатора было три варианта, когда закон был направлен ему парламентом: согласиться на него, не дать своего согласия (то есть наложить вето на него) или оставить его для обозначения удовольствия короля. Оговорка означала отправку его королю для решения, которое могло быть принято по совету британского кабинета министров. Закон о статусе лишил права оговорки, потребовав от генерал-губернатора либо подписать, либо наложить вето на каждый законопроект. Он также лишил короля права запрещать (то есть накладывать вето) на действие в течение года после того, как генерал-губернатор дал согласие на это.

Хотя он сделал исполнительную и законодательную ветви правительства ЮАР полностью независимыми от Великобритании, Закон о статусе не повлиял на судебную власть. Апелляции в Тайный совет из Апелляционного отделения оставались возможными до 1950 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:13:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте