Конституция Германской Империи

редактировать
Первая и последняя страница конституции 1871 года, с подписью Вильгельма, императора Германии и короля Пруссии Конституция Германии 1871 года, упрощенная схема

Конституция Германской империи (Германия : Verfassung des Deutschen Reiches) был основным законом Германской империи 1871-1918 гг. С 16 апреля 1871 г., вступившим в силу 4 мая 1871 г. Немецкие историки часто называют его имперским законом Бисмарка. конституция, по-немецки Bismarcksche Reichsverfassung (BRV).

Согласно конституции, империя была федерацией (федеративным национальным государством) 25 немецких земель под постоянным президентством Пруссии, самого большого и могущественного государства. Президентство в конфедерации (Bundespräsidium ) было наследственной должностью короля Пруссии, который имел титул германского императора. Император назначил канцлера, главу правительства и председателя Бундесрата, совета представителей германских земель. Законы были приняты Бундесратом и Рейхстагом, имперским сеймом, избранным немцами мужского пола в возрасте старше 25 лет.

Конституция следовала более ранней конституции от 1 января 1871 года, Конституции Германской Конфедерации. В эту конституцию уже включены некоторые соглашения между Северо-Германской Конфедерацией и четырьмя германскими землями к югу от реки Майн. Он переименовал страну в Deutsches Reich (условно переводится как «Германская империя») и дал прусскому королю титул германского императора.

Конституции от 1 января и 4 мая 1871 года по сути являются исправленной версией Конституция Северной Германии, которая также была инициирована Отто фон Бисмарком. Политическая система осталась прежней.

Конституция утратила силу во время Ноябрьской революции 1918 года: законодательная и исполнительная власть осуществлялась новым революционным органом. Национальное собрание создало в 1919 году новую республиканскую конституцию: Веймарская конституция, которая на немецком языке имеет то же название, что и ее предшественница (Verfassung des Deutschen Reiches, или «Конституция Германского Рейха»).

Содержание
  • 1 Подписанты и члены
  • 2 Император
  • 3 Рейхсканцлер (Имперский канцлер)
  • 4 Законодательство
    • 4.1 Бундесрат
      • 4.1.1 Постоянные комитеты Бундесрата
    • 4.2 Рейхстаг
    • 4.3 Имперские законодательные полномочия
  • 5 Гражданство
  • 6 Имперские чиновники
  • 7 Поправки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Подписавшие стороны и члены

Конституция была подписана Вильгельмом I, королем Пруссии, действующим в качестве Bundespräsidium Северо-Германской Конфедерации, Короли Баварии, Саксонии и Вюртемберга, а также великие герцоги Бадена и Гессена. Гессен к северу от реки Майн уже был членом Северо-Германской Конфедерации; его территория к югу от реки также была включена.

Государствами-членами Северо-Германской Конфедерации, которые теперь стали членами Империи, были Пруссия, Мекленбург-Шверин, Саксен-Веймар-Айзенах, Мекленбург -Стрелиц, Ольденбург, Брансуик, Саксен-Майнинген, Саксен-Альтенбург, Саксен-Кобург-Гота, Анхальт, Шварцбург-Рудольштадт, Шварцбург-Зондерсхаузен, Вальдек, Ройсс (старая линия), Ройсс (младшая ветвь), Шаумбург-Липпе, Липпе, Любек, Бремен и Гамбург.

Император
Император Вильгельм I

Империя была официально определена как федерация государств-членов под постоянным президентством Пруссии. Президентство Конфедерации (Bundespräsidium) было наследственной должностью короля Пруссии. С 1 января 1871 года ему был предоставлен дополнительный титул немецкого императора (Deutscher Kaiser). Таким образом, императорская корона была привязана к должности короля Пруссии. Вильгельм II обнаружил это в конце Первой мировой войны. Он считал, что правил Империей в личном союзе с Пруссией и мог просто отречься от престола германского императора, сохранив при этом прусскую корону. Однако он понимал, что не может сделать это, не согласившись отказаться от всей конституции, что, по сути, было бы де-юре распадом Империи.

В статье 11 говорилось, что император имел право объявлять войну (и заключать мир), представлять Империю за границей, заключать договоры и союзы, а также аккредитовать и принимать послов. В случае объявления войны необоронительного характера требовалось согласие Бундесрата. Обе палаты парламента должны были одобрить договор, а также принять законы для его ратификации.

Он имел другие полномочия:

  • созывать Бундесрат и Рейхстаг (статья 12); созыв Бундесрата должен был состояться по требованию одной трети его членов (статья 14).
  • Исполнение и опубликование имперских законов (статья 17).
  • Чтобы назначать и увольнять имперских чиновников (статья 18).
Рейхсканцлер (имперский канцлер)

Император осуществлял свои полномочия при содействии канцлера Империи (Reichskanzler). Канцлера назначал император, перед которым он нес полную ответственность. Он председательствовал в Бундесрате и контролировал его деятельность. Канцлер имел право делегировать полномочия представлять его любому члену Бундесрата. (Статья 15)

Декреты и постановления Императора требовали, чтобы подпись канцлера действовала (статья 17).

На бумаге канцлер был одним человеком. На практике, однако, государственные секретари действовали во многом как министры в других монархиях.

Законодательство

Имперские законы принимались простым большинством голосов как Рейхстагом (парламентом), так и Бундесратом (статья 5). Эти законы имели приоритет над законами отдельных штатов (статья 2).

Статья 13 требует ежегодного созыва обоих органов. Бундесрат можно было бы созвать для подготовки дела без Рейхстага, но не наоборот.

Бундесрат

Зал Бундесрата в здании Рейхстага, 1894 г.

Бундесрат (статьи 6 и 7) состоял из представителей различных государств. Согласно конституционному праву Германии, он не считался палатой парламента, но иностранные комментаторы склонны считать его верхней палатой. Его можно перевести на английский как Federal Council.

Каждому штату было выделено определенное количество голосов; Хотя штат мог назначить столько делегатов в Бундесрат, сколько голосов, делегаты от каждого штата голосовали как блок. У каждого штата было разное количество представителей, у более крупных и могущественных государств было больше. Голосование должно было происходить лично, а представители в некоторых случаях должны были быть связаны инструкциями правительств своего штата.

В случае законодательства, затрагивающего только определенные штаты, только эти штаты имели право голоса.

Председатель Бундесрата может порвать связи.

Представитель не мог быть членом обеих палат одновременно (статья 9), и ему была предоставлена ​​имперская защита (статья 10).

Распределение Бундесрата в 1871–1919 было следующим:

ГосударствоПримечанияГолоса
Пруссия (включая государства , аннексированные в 1866 году )17
Бавария 6
Саксония 4
Вюртемберг 4
Баден 3
Гессен 3
Мекленбург-Шверин 2
Брансуик 2
17 других малых штатов, каждое с 1 голосом17
Эльзас-Лотарингия после 1911 года3
Всего61

Постоянные комитеты Бундесрата

Конституция учредила постоянные комитеты (статья 8):

  • Армия, включая укрепления
  • Военно-морские дела
  • Пошлины и налоги
  • Торговля и торговля
  • Железные дороги, почта и телеграфы
  • Правосудие
  • Финансы

В каждом комитете должны были быть представлены как минимум четыре штата, не считая председателя. Каждый штат имел один голос.

В комитете по армии и укреплениям Бавария имела постоянное место. Члены этого комитета назначались Императором; члены всех остальных комитетов избирались Бундом. esrat.

Кроме того, был создан Комитет по иностранным делам под председательством Баварии с отдельными членами, представляющими Баварию, Саксонию и Вюртемберг, и двумя другими членами, представляющими другие государства.

Рейхстаг

Рейхстаг в 1889 году

Членство в парламенте, Рейхстаге или имперском сейме было на основе всеобщего избирательного права (это было истолковано как избирательное право для всех граждан мужского пола свыше 25). Тайное голосование было гарантировано (статья 20).

Переходные договоренности устанавливают общее количество депутатов в 382 человека, из которых 48 - от Баварии, 17 - от Вюртемберга, 14 - от Бадена и 6 - от Гессена к югу от реки Майн (статья 20).

Законопроекты должны быть представлены в Рейхстаг от имени императора в соответствии с постановлением Бундесрата, и будут поддерживаться членами Бундесрата (или назначенными им специальными уполномоченными) (статья 16).

Имперские законодательные полномочия

В статье 4 подробно описаны области, за которые Империя несла ответственность или имела право принимать законы по:

  • коммерческой деятельности
  • Вопросы, касающиеся уроженцев один штат, который был резидентом другого
  • Гражданство
  • Надзор за иностранными физическими и юридическими лицами
  • Выдача паспортов
  • Страховой бизнес (за некоторыми исключениями для Баварии)
  • Колониальная деятельность
  • Эмиграция
  • Управление имперскими доходами
  • Регулирование мер и весов
  • Чеканка и выпуск бумажных денег
  • Банковское дело
  • Интеллектуальная собственность
  • Защита немецкой торговли и судоходства за пределами страны
  • Консульское представительство за рубежом
  • Железные дороги (с некоторыми исключения для Баварии)
  • Строительство дорог и каналов для средств национальной обороны
  • Управление межгосударственными перевозками
  • Почтовые и телеграфные службы (за некоторыми исключениями для Баварии и Вюрттембе) rg)
  • Проверка подлинности публичных документов
  • Гражданское право, включая его применение
  • Уголовное право, включая его применение
  • Имперская армия и флот
  • Надзор за медицинскими и ветеринарными профессиями.
  • Пресса
  • Профсоюзы
Гражданство

Было создано единое немецкое гражданство с равным обращением с гражданами внутри каждой гарантировано государством (статья 3). Однако до 1913 года человек имел гражданство Империи в результате обладания гражданством одного из Штатов. Поэтому изначально критерии для получения гражданства (правила приобретения гражданства по происхождению, рождению или натурализации) были установлены отдельными законами отдельных государств. Только 22 июля 1913 года был принят единый для Империи единый закон о гражданстве - Закон о гражданстве Германской империи и государств (Reichs- und Staatsangehörigkeitsgesetz, сокращенно: RuStAG).

Имперские чиновники

Формально имперские чиновники назначались и смещались императором. От них требовалось принести присягу на верность. Имперским чиновникам, назначенным из одного из государств, были гарантированы те же права, что и в их родном государстве. (Статья 18)

Поправки

20 декабря 1873 года Конституция была изменена, чтобы сделать все гражданское право ответственностью Империи. Однако прошло около двух десятилетий, прежде чем национальный гражданский кодекс был окончательно обнародован (как Bürgerliches Gesetzbuch ).

В последние дни Первой мировой войны в конституцию были внесены серьезные поправки. Документ с поправками, известный как Oktoberverfassung («Октябрьская конституция»), был обсужден и принят рейхстагом в конце октября 1918 года. Наиболее важные изменения были:

  • Объявление войны и мирные договоры теперь требовали согласия Рейхстага
  • Члены правительства теперь могли одновременно быть членами Рейхстага
  • Рейхсканцлер и Государственные секретари требовало доверия Рейхстага. Они несли ответственность за свои дела перед Рейхстагом и Бундесратом
  • Рейхсканцлер теперь отвечал за все политические действия Императора
  • Права Императора назначать, повышать в должности или перераспределять военных офицеров теперь ограничивались требованием совместной подписи рейхсканцлера или военного министра, ответственного за контингент. Военные министры теперь были подотчетны Бундесрату и Рейхстагу за управление своим контингентом

. Изменения вступили в силу 28 октября, превратив авторитарную Империю в парламентскую демократическую монархию по британской модели.

Однако месяц спустя, с поражением Германии в Первой мировой войне и ноябрьской революцией, монархия перестала существовать, а Конституция технически устарела.

Однако формально он оставался в силе и был изменен только 10 февраля 1919 г. Gesetz über die vorläufige Reichsgewalt, принятым Национальным собранием. Фактически, в Übergangsgesetz от 4 марта прямо оговаривается, что конституция 1871 года остается в силе, если она не противоречит законам, принятым с ноября 1918 года. новая конституция, полностью заменившая имперскую, вступила в силу только в Рейхе. 14 августа 1919 г.

См. также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Германской Империи
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:34:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте