Бундесрат Германии

редактировать
Законодательный орган, представляющий федеративные земли Германии с 1949 года
Федеральный совет Германии. Deutscher Bundesrat
71-й год бизнес
Bundesrat Logo.svg
История
Основана23 мая 1949 г.
Руководство
Президент Дитмар Войдке, SPD. с 1 ноября 2019 г.
Первый вице-президентДаниэль Гюнтер, CDU. с 1 ноября 2019 года
Второй вице-президентРайнер Хазелофф, CDU. с 1 ноября 2019
Сиденья69
Место встречи
Bundesrat Chamber.jpg
Дискуссионная палата в здании Бундесрата, Берлин
Веб-сайт
Бундесрат.de

Немецкий Бундесрат (буквально ' Федеральный совет '; произносится как ) - законодательный орган, представляющий шестнадцать земель (федеративных земель) Германии на федеральный уровень (нем. Bundesebene). Бундесрат заседает в бывшей прусской палате лордов в Берлине. Его вторая резиденция находится в бывшей столице Западной Германии Бонне.

. Бундесрат участвует в законодательной деятельности, наряду с Бундестагом, напрямую избранным представителем народа Германии, с законами, влияющими на государственную компетенцию. и все конституционные изменения, требующие согласия органа. Из-за аналогичной функции его иногда называют верхней палатой парламента по аналогии с Сенатом США, Сенатом Канады или Британская палата лордов.

Бундесрат (с 1901 года: Бундесрат, согласно общей реформе правописания ) - это название аналогичных органов в Северо-Германской Конфедерации (1867) и Германская империя (1871 г.). Его предшественником в Веймарской республике (1919–1933) был рейхсрат.

. Политический состав Бундесрата зависит от смены власти в государствах Германии и, следовательно, выборов в каждом из них. штат. Делегация каждого штата в Бундесрате, по сути, является представителем правительства штата и отражает политический состав правящего большинства или большинства законодательных собраний каждого штата (включая коалиции). Таким образом, Бундесрат является сплошным органом и не имеет законодательных периодов. Но по организационным причинам Бундесрат структурирует свой законодательный календарь по годам деятельности (Geschäftsjahre), начиная с 1 ноября каждого года. Каждый год работы соответствует сроку полномочий президиума . Сессии подсчитывались непрерывно, начиная с первой сессии 7 сентября 1949 года: сессия 8 ноября 2019 года, первая сессия 71-го года деятельности, была 982-й сессией Бундесрата.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Германская Конфедерация
    • 1.2 Бундесрат 1867-1918
    • 1.3 Веймарская Республика
  • 2 Место
  • 3 Состав
    • 3,1 Исторически
    • 3,2 Веймарская Республика
    • 3,3 Сегодня
  • 4 Голосование
  • 5 Президентство
  • 6 Организационная структура
  • 7 Задачи
  • 8 Критика
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История

Германская Конфедерация

Историческим предшественником Бундесрата была Федеральная конвенция (Конфедеративная диета) Германской Конфедерации (1815–1848, 1850 / 1851–1866). Федеральный съезд состоял из представителей стран-участниц. Первый основной закон (Bundesakte) Германской Конфедерации перечислял, сколько голосов имеет государство-член за два разных состава диеты. Диета была единственным органом, никакого разделения властей не было. Сейм возглавил представитель Австрии.

В год революции 1848 года Бундестаг передал свои полномочия имперскому регенту и возобновил свою деятельность только в 1850/1851 годах. В нескольких других попытках реформирования Конфедерации была идея сохранить Бундестаг, но также создать парламент и суд. Одна из этих попыток, (предложенный) закон о реформе 1863 года, уже ввел термин Бундесрат. С роспуском Конфедерации в августе 1866 года сейм и федеральный закон закончились.

Бундесрат 1867-1918

1 июля 1867 года Северо-Германская Конфедерация была образована как конфедеративное государство. Рейхстаг, избранный северогерманцами, был единым законодательным органом. Другой назывался Бундесрат (старое написание). Этот орган был создан по образцу старой диеты. Когда Конфедерация была преобразована и переименована в Deutsches Reich (Германская империя) в 1871 году, Бундесрат сохранил свое название.

Хотя назначенные правительствами штатов, как и сегодня, делегаты первоначального Бундесрата - как и делегаты Рейхсрата - обычно были высокопоставленными государственными служащими, а не членами кабинета министров. Первоначальный Бундесрат был очень мощным; каждый законопроект нуждался в его согласии, приравнивая его к всенародно избранному Рейхстагу. Он также мог с согласия императора распустить Рейхстаг.

Веймарская республика

Во время революции 1918 года революционный орган Rat der Volksbeauftragten ограничил власть Бундесрата его административными функциями. Staatenausschuss (комитет штатов) сопровождал реформу Германии, но не играл официальной роли в принятии новой конституции. Согласно этой Веймарской конституции от 1 августа 1919 года она была заменена Рейхсратом (1919–1934).

Рейхсрат Веймарской республики (1919-1934) имел значительно меньшее влияние, поскольку мог только налагать вето на законопроекты - и даже в этом случае его отменял рейхстаг. Однако для свержения рейхсрата требовалось большинство в две трети рейхстага, состоящего из многих партий, расходящихся во мнениях. Таким образом, в большинстве случаев законопроекты, на которые наложено вето Рейхсрата, не выполнялись из-за отсутствия единства среди составляющих Рейхстаг партий. Рейхсрат был отменен национал-социалистическим законом в 1934 году, примерно через год после прихода Гитлера к власти.

Место

здание Бундесрата, Берлин в 2007 г.

С 1894 по 1949 год Бундесрат заседал в том же здании, что и Рейхстаг, сегодня известном как Reichstagsgebäude. После 1949 года Бундесрат собирался в Bundeshaus в Бонне вместе с Бундестагом, по крайней мере, большую часть времени. Флигель Бундесхауса, специально построенный для Бундесрата.

В 2000 году Бундесрат переехал в Берлин, как и Бундестаг годом ранее. Берлинская резиденция Бундесрата - это бывшее здание прусской палаты лордов. Крыло Бундесрата в Бонне до сих пор используется в качестве второй резиденции.

Состав

Исторически

Для Федерального сейма 1815 года основной закон (Bundesakte) установил два разных образования. На пленарном заседании для принятия наиболее важных решений каждое государство имело как минимум один голос. Более крупные государства - Австрия, Пруссия, Бавария, Саксония, Ганновер и Вюртемберг - имели по четыре голоса, а более мелкие государства - по три или два. Из 39 штатов 25 имели только один голос.

Северо-Германская Конфедерация была другим образованием, чем Немецкая Конфедерация. Но его также можно рассматривать как детища длительных дебатов о реформе в Германской Конфедерации. Новый Бундесрат даже упомянул старую диету в искусстве. 6, когда он заново распределял голоса по отдельным штатам. Пруссия с ее первоначальными четырьмя голосами дополнительно получила голоса присоединенных к ней штатов в 1866 году, то есть Ганновера, Гессен-Касселя, Гольштейна, Нассау и Франкфурта, что в сумме составило 17 голосов. Общее количество голосов в 1867 году составило 43 голоса.

Когда в 1870/71 г. к ним присоединились южногерманские земли, пересмотренные федеральные конституции предоставили им новые голоса. Бавария имела 6 голосов, Вюртемберг 4, Баден 3 и (весь) Гессен-Дармштадт 3. Общее количество поднялось до 58 голосов, а в 1911 году с тремя голосами за Эльзас-Лотарингию до 61 голоса. Прусских голосов осталось 17.

Чтобы поместить прусские голоса в контекст: 80% северных немцев жили в Пруссии и примерно две трети немцев. Пруссия всегда была недопредставлена ​​в Бундесрате.

ГосударствоПримечанияГолосование
Пруссия (включая государства , аннексированные в 1866 г. )17
Бавария 6
Саксония 4
Вюртемберг 4
Баден 3
Гессен 3
Мекленбург-Шверин 2
Брансуик 2
17 других малых штатовкаждый с 1 голосом17
Эльзас-Лотарингия после 1911 года3
Всего61

Веймарская республика

Рейхсрат вначале не имел фиксированного количества голосов для государств-членов. Вместо этого он ввел принцип, согласно которому количество голосов зависит от от фактического числа жителей. Первоначально на каждый 1 миллион жителей штат имел один голос. В 1921 году это число было уменьшено до 700 000.

Ни одному штату не разрешалось иметь более 40 процентов голосов. Это было расценено как clausula antiborussica, уравновешивающая доминирующее положение Пруссии, которая все еще составляла примерно две трети населения Германии. Также с 1921 года половина прусских голосов была отдана не правительством прусской земли, а администрацией Пруссии. российские провинции.

Например, из 63 голосов в 1919 году Пруссия имела 25 голосов, Бавария - семь и Саксония - пять. У 12 штатов всего по 1 голосу.

Сегодня

Состав Бундесрата (Дата: см. Изображение)

Состав Бундесрата отличается от других аналогичных законодательных органов, представляющих государства (таких как Совет Федерации или Сенат США ). Члены Бундесрата не избираются ни всенародным голосованием, ни парламентами штата, а делегируются правительством соответствующего штата. Они не пользуются свободным мандатом и служат только до тех пор, пока представляют свое государство, а не в течение определенного периода времени.

Обычно государственная делегация состоит из министра-президента (называемого правящим мэром в Берлине, президента сената в Бремене и первого мэра в Гамбурге) и других министров кабинета (называемых сенаторами в Берлине., Бремен и Гамбург). Кабинет штата может назначить столько делегатов, сколько у штата есть голоса (все другие министры / сенаторы обычно назначаются в качестве заместителей делегатов), но также может послать только одного делегата для осуществления всех голосов штата. В любом случае государство должно отдавать свои голоса блоком, т.е. без разделения голосов. Поскольку государственные выборы в Германии не координируются и могут состояться в любое время, распределение большинства в Бундесрате может измениться после любых таких выборов.

Количество голосов, выделяемых штату, основывается на форме дегрессивной пропорциональности в зависимости от его населения. Таким образом, более мелкие штаты имеют больше голосов, чем может дать распределение, пропорциональное населению. Распределение голосов регулируется конституцией Германии (Grundgesetz). Все голоса государства подаются блоком - либо за, либо против предложения, либо при воздержании. Каждому штату предоставляется от трех до шести голосов. Штаты с более чем

  • 2 миллионами жителей имеют 4 голоса,
  • 6 миллионов жителей имеют 5 голосов,
  • 7 миллионов жителей имеют 6 голосов.

По соглашению, земли, возглавляемые СДПГ резюмируются как A-Länder, в то время как правительства, правительства которых возглавляются CDU или CSU, называются B-Länder.

Текущее распределение голосов
Государство НаселениеГолосаНаселение. на голосПравящие партииследующий регуляр выборыПрезидентство
Баден-Вюртемберг 10 879 6186 █ █ █ █ █ █1813 27013 Гринс, ХДС2021 2028/29
Бавария 12 843 5146 █ █ █ █ █ █2140 58604CSU, FW2027/28
Берлин 3,520,0314 █ █ █ █880 00808SPD, Left, Greens2021 09-182033/34
Бранденбург 2 484 8264 █ █ █621 20716SPD, CDU, Greensтекущий
Бремен 671,4893 █ █ █223,83012SPD, Greens, Left05-112025 / 26
Гамбург 1,787,4083 █ █ █595,80311SPD, Greens2022/23
Гессен 6,176,1725 █ █ █ █ █1,235,23406CDU, Зеленые2030/31
Нижняя Саксония 7,926,5996 █ █ █ █ █ █1,321,10012SPD, CDU2029/30
Мекленбург-Передняя Померания 1,612,3623 █ █ █537,45408SPD, CDU2021 09-042023/24
Северный Рейн-Вестфалия 17 865 5166 █ █ █ █ █ █2,977,58612CDU, FDP2026/27
Рейнланд-Пфальц 4 052 8034 █ █ █ █1,013 20112SPD, СвДП, Зеленые2021 2032/33
Саар 995 5973 █ █ █331 86607CDU, SPD2024/25
Саксония 4 084 8514 █ █ █ █1 021 21307CDU, SPD, Greens2031/32
Саксония-Ангальт 22454704 █ █ █ █56136807CDU, SPD, Greens2021 2020/21
Шлезвиг-Гольштейн 2 858 7144 █ █ █ █714 67914CDU, Greens, СвДП2034/35
Тюрингия 2 170 7144 █ █ █ █542 67917 Левый, СПД, Зеленые2021/22
Всего82,175,684691,190,952

Голосование

В отличие от многих других законодательных органов, делегаты Бундесрата от любого штата обязаны подавать голоса штата как единый блок (поскольку голоса не принадлежат соответствующему делегату). Делегаты не являются независимыми членами Бундесрата, а являются проинструктированными представителями правительств федеративных государств. Если члены делегации подали разные голоса, то весь голос соответствующего штата считается недействительным. Эта традиция восходит к Бундесрату 1867 года.

Делегаты государства равны друг другу в Бундесрате, следовательно, у министра-президента нет особых прав по сравнению со своими министрами. Но возможно (и даже обычно), что один из делегатов (Стиммфюрер, «лидер голосов» - обычно министр-президент) подает все голоса соответствующего государства, даже если присутствуют другие члены делегации.

Поскольку коалиционные правительства являются обычным явлением, государства часто предпочитают воздерживаться, если их коалиция не может прийти к согласию по позиции. Поскольку каждое решение Бундесрата требует большинства всех возможных голосов, а не просто большинства поданных голосов или большинства присутствующих делегатов, воздержание имеет тот же эффект, что и голосование против предложения.

Между 1949 и 1990 годами Западный Берлин был представлен четырьмя членами, избранными его Сенатом, но из-за неоднозначного правового статуса города, у них не было права голоса.

Президентство

Первоначально с 1867 по 1918 год Бундесрат возглавлял канцлер, хотя он не был членом и не имел права голоса. Эта традиция сохранилась до некоторой степени, когда с 1919 года Рейхсрат все еще должен был возглавляться членом имперского правительства (часто министром внутренних дел).

С 1949 года президентские должности ежегодно меняются между министрами-президентами каждого из штатов. Это фиксируется Königsteiner Abkommen, начиная с федеративного государства с уменьшающейся численностью населения. С другой стороны, должность вице-президента началась с федеративного государства, в котором росла самая маленькая численность населения. Президент Бундесрата созывает и председательствует на пленарных заседаниях органа и формально отвечает за представление Германии в делах Бундесрата. Ему или ей помогают два вице-президента, которые играют консультативную роль и замещают в его отсутствие; предшественником нынешнего президента является первый, его преемник - второй вице-президент. Все трое вместе составляют исполнительный комитет Бундесрата.

Председатель Бундесрата («Bundesratspräsident») занимает четвертое место в порядке старшинства после Федерального президента, президента Бундестага (№ 2 только для церемоний внутреннего характера - в противном случае № 3). канцлер (№ 2 для церемоний внешнего характера) и перед председателем Федерального конституционного суда. Президент Бундесрата становится исполняющим обязанности Федерального президента Германии в случае, если должность Федерального президента остается вакантной.

Организационная структура

Палата лордов Пруссии на Лейпцигер-штрассе, резиденция Бундесрата.

Поскольку Бундесрат намного меньше Бундестага, он не требует разветвленная организационная структура Бундестага. Бундесрат обычно назначает пленарные заседания раз в месяц с целью голосования по законопроектам, подготовленным комитетом. Для сравнения: Бундестаг проводит около пятидесяти пленарных заседаний в год.

Сами голосующие делегаты Бундесрата редко посещают заседания комитетов; вместо этого они делегируют эту ответственность государственным служащим из своих министерств, как это предусмотрено в Основном законе (статья 52, 2). Сами делегаты, как правило, проводят большую часть времени в столицах своих штатов, а не в федеральной столице. Делегации поддерживаются Landesvertretungen, которые функционируют в основном как посольства штатов в федеральной столице.

Задачи

Законодательная власть Бундесрата подчиняется власти Бундестага, но тем не менее играет жизненно важную законодательную роль. Федеральное правительство должно сначала представить Бундесрату все свои законодательные инициативы; только после этого предложение может быть передано в Бундестаг.

Кроме того, Бундесрат должен утверждать все законы, затрагивающие области политики, в отношении которых Основной закон наделяет земли параллельными полномочиями и по которым земли должны управлять федеральными постановлениями. Это одобрение (Zustimmung) требует большинства активно используемых голосов «за», так что государственная коалиция с разделенным мнением по законопроекту голосует - путем воздержания - фактически против законопроекта. Бундесрат со временем увеличил свои законодательные обязанности, успешно отстаивая широкое, а не узкое толкование того, что составляет диапазон законов, затрагивающих интересы земель. В 1949 году только 10 процентов всех федеральных законов, а именно тех, которые непосредственно затрагивали земли, требовали одобрения Бундесрата. В 1993 году почти 60 процентов федерального законодательства требовали согласия Бундесрата. Основной закон также предоставляет Бундесрату абсолютное право вето на такое законодательство.

Конституционные изменения требуют одобрения большинством в две трети голосов в Бундестаге и Бундесрате, что дает Бундесрату абсолютное вето против конституционных изменений.

Против всех других законов Бундесрат имеет приостанавливающее вето (Einspruch), которое может быть отменено повторным принятием закона, но на этот раз 50% плюс один голос всех членов Бундестага, а не только большинством голосов. каст, что часто встречается в повседневных парламентских делах. Поскольку большинство законов принимается коалицией, имеющей такое абсолютное большинство в Бундестаге, такое приостанавливающее вето редко останавливает принятие законодательства. В качестве дополнительного положения, однако, закон, на который наложено вето большинством в две трети, должен быть снова принят большинством в две трети в Бундестаге. Решение Einspruch должно быть принято активными голосами «против», чтобы воздержавшиеся считались голосами против вето, то есть допущения принятия закона.

Если используется абсолютное вето, Бундесрат, Бундестаг или правительство могут созвать совместный комитет для достижения компромисса. Этот компромисс не может быть изменен, и обе палаты (Бундесрат и Бундестаг) должны провести окончательное голосование по компромиссу как есть. Политическая сила абсолютного вето особенно очевидна, когда оппозиционная партия или партии в Бундестаге имеют большинство в Бундесрате, что имело место почти постоянно в период с 1991 по 2005 год. Когда бы это ни происходило, оппозиция может угрожать законодательной программе правительства. Такое разделение властей может усложнить процесс управления, когда основные партии расходятся во мнениях, и, в отличие от Бундестага, Бундесрат не может быть распущен ни при каких обстоятельствах. Такие тупики мало чем отличаются от тех, которые могут возникнуть при сожительстве в других странах.

Критика

Некоторые наблюдатели утверждают, что противостоящее большинство ведет к усилению закулисной политики, когда небольшие группы высокопоставленных лидеров принимают все важные решения, а представители Бундестага имеют выбор только между соглашаться с ними или вообще ничего не делать. Немецкая "Комиссия по федерализму " занималась, среди прочего, этим вопросом. Часто поступали предложения о замене Бундесрата избранным в американском стиле Сенатом, который будет избран одновременно с Бундестагом. Ожидается, что это повысит популярность учреждения, уменьшит влияние бюрократии земли на законодательство, снизит вероятность противостояния большинства, сделает законодательный процесс более прозрачным и в целом установит новый стандарт демократического, а не бюрократического руководства.

Другие наблюдатели подчеркивают, что разное большинство в двух законодательных органах гарантирует, что все законы, когда они будут утверждены, получат поддержку широкого политического спектра, что особенно ценно после объединения, когда консенсус по важнейшим политическим решениям жизненно важно. Официальное представительство штатов в федеральном правительстве через Бундесрат обеспечивает очевидный форум для координации политики между штатами и федеральным правительством. Необходимость в такой координации, особенно с учетом конкретных, критических потребностей восточных штатов, стала еще более важной.

Сторонники Бундесрата заявляют, что Бундесрат служит механизмом контроля над Бундестагом в смысле системы сдержек и противовесов. Поскольку исполнительная и законодательная функции тесно взаимосвязаны в любой парламентской системе, способность Бундесрата пересматривать и замедлять законодательные процессы часто рассматривается как восполнение этой потери разделения.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Бундесратом (Германия).

Координаты : 52 ° 30′33 ″ N 13 ° 22′53 ″ E / 52,50917 ° N 13,38139 ° E / 52,50917; 13.38139

Последняя правка сделана 2021-05-13 05:19:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте