Первобытность - это идея, что нации или этнические идентичности фиксированы, естественны и древние. Примордиалисты утверждают, что люди обладают единой этнической идентичностью, которая не подлежит изменениям и является экзогенной по отношению к историческим процессам. В то время как допущения примордиалистов распространены в обществе и неявно принимаются во многих академических исследованиях, примордиализм широко отвергается исследователями национализма и этнической принадлежности, поскольку люди могут иметь несколько этнических идентичностей, которые изменчивы и социально сконструированы.
Примордиализм можно проследить. философски к идеям немецкого романтизма, в частности, к произведениям Иоганна Готлиба Фихте и Иоганна Готфрида Гердера. Для Гердера нация была синонимом языковой группы. По мнению Гердера, язык был синонимом мысли, и поскольку каждый язык изучается в сообществе, каждое сообщество должно мыслить по-разному. Это также предполагает, что сообщество со временем будет иметь фиксированный характер.
Примордиализм столкнулся с огромной критикой после Второй мировой войны, когда многие исследователи национализма стали рассматривать нацию как сообщество, построенное с помощью технологий и политики современности ( см. Модернизм ).
Примордиализм по отношению к этничности утверждает, что «этнические группы и национальности существуют потому, что существуют традиции веры и действий по отношению к первичным объектам, таким как биологические факторы и особенно территориальное расположение».
Этот аргумент основан на концепции родства, когда члены этнической группы считают, что у них общие характеристики, происхождение или иногда даже кровное родство. Видно через игбо из Нигерии, следуя тому, что, по их мнению, было их происхождением как потомков евреев.
, признавая, что «примордиализм по общему признанию не лишен собственных недостатков и проблем», как и все концептуальные и теоретические традиции в области социальных наук политолог Халил Ф. Осман утверждает что "примордиализм как подход, который подчеркивает работу субнациональной лояльности и солидарности, действующей в коллективном сознании сообществ, по-прежнему способен предоставить эпистемологический и концептуальный инструмент, информирующий и открывающий уникальное пространство для исследования и в социальных и политических действиях ».