Родство

редактировать
Термин «человеческие отношения»; большая часть жизни людей, большинство которых узнает о социальных сетях; форма социальных связей Многопоколенческая расширенная семья в провинции Чагчаран-Гаур, Афганистан.

В антропологии, родство - это сеть социальных отношений, которые показывают часть жизни всех людей во всех обществах, хотя их точное значение даже в этой дисциплины часто обсуждается. Антрополог Робин Фокс утверждает, что «изучение родства - это изучение того, что человек делает с предоставленными жизненными фактами - совокупностью, беременностью, отцовством, социализацией, родством и т. Д. » Он утверждает, что человеческое общество уникально тем, что мы «работаем с тем же сырьем, которое существует в животном мире, но [мы] можем концептуализировать и классифицировать его, чтобы служить социальным целям». Эти социальные цели включают социализацию и формирование основных экономических, политических и религиозных групп.

Родство может относиться как к изучению паттернам социальных отношений как таковым, так и к изучению паттернов социальных отношений в одной или нескольких человеческих культурах (то есть есть к исследованиям родства). За свою историю антропология разработала ряд связанных понятий и терминов при изучении родства, таких как происхождение, родовая группа, происхождение, родство / родство, кровное родство / родство и фиктивное родство. Более того, даже в рамках этих двух широких употреблений этого термина существуют разные теоретические подходы.

В широком смысле модели родства рассматривают как включающие людей, связанные как по происхождению, т. Е. Социальными отношениями во время развития, так и по браку. Человеческие родственные отношения через брак обычно называются «аффинити» в отличие от отношений, которые возникают в группе происхождения, которую можно назвать группой происхождения. В культуре можно считать, что родственные отношения распространяются на людей, с которыми у человека есть экономические отношения, или на другие формы социальных связей. В рамках культуры некоторые группы происхождения могут считаться ведущими к богам или предкам животных (тотемов ). Это можно понимать более менее буквально.

Родство может также относиться к принципу, которому по отдельным лицам или группам лиц организованы в социальные группы, роли, категории и генеалогия посредством родства. терминология. Семейные отношения могут быть представлены конкретно (мать, брат, дедушка) или абстрактно по степени родства (родственная дистанция). Отношения могут быть относительными (например, отец по отношению к ребенку) или отражать абсолютные (например, различие между матерью и бездетной женщиной). Степени родства не идентичности наследству или правопреемству. Многие кодексы этики рассматривают узы родства как создание обязательств между родственниками, более сильными, чем между незнакомыми людьми, как в конфуцианском сыновнем благочестии.

В более общем смысле, родство может относиться к сходству или сходству между объектами на основе некоторых или всех их характеристик, которые находятся в центре внимания. Это может быть связано с общим онтологическим происхождением, общей исторической или культурной связью или другими предполагаемыми общими особенностями, которые связывают эти две сущности. Например, человек, изучающий онтологические корни человеческих языков (этимология ), может спросить, есть ли родство между английским словом семь и немецким словом sieben. Его можно использовать в более расплывчатом смысле, например, в заголовке новостей «Мадонна чувствует родство с очерненной Уоллис Симпсон », подразумевая чувственное сходство или сочувствие. между двумя или более объектами.

В биологии «родство» обычно относится к степени генетического родства или коэффициенту родства между отдельными видами (например, как в теории родственного отбора ). Его также можно использовать в этом конкретном смысле применительно к человеческим отношениям, и в этом случае его значение ближе к кровному родству или генеалогии.

Содержание

  • 1 Основные понятия
    • 1.1 Семья типа
    • 1.2 Терминология
      • 1.2.1 Трехреляционные родственные термины
      • 1.2.2 Родовые групповые термины и местоимения
    • 1.3 Происхождение
      • 1.3.1 Правила происхождения
      • 1.3.2 Родовые группы
      • 1.3.3 Родословные, кланы, фратрии, группы и супружеские стороны
        • 1.3.3.1 Домашние общества
    • 1.4 Брак (родство)
    • 1.5 Союз (системы брачного обмена)
  • 2 История
    • 2.1 Раннее влияние Моргана
    • 2.2 Сети родства и социальный процесс
    • 2.3 «Система родства» как системный образец
    • 2.4 Противоречивые теории середины 20 века
    • 2.5 Признание изменчивости в смыслах и отношениях родства
    • 2.6 Критика Шнайдером генеалогических концепций
    • 2.7 Пост-Шнайдер
  • 3 Биология, психология и родство
    • 3.1 Невредуктивная биология и воспитание родства
    • 3.2 Эволюционная психология
  • 4 Расширения метафоры родства
    • 4.1 Вымышленное родство
    • 4.2 Подробное описание родства
    • 4.3 Состав отношений
  • 5 Приложение
    • 5.1 Градусы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Основные понятия

Типы семей

Семья - это группа из людей, связанных кровное родство (признанному рождению), родство (по браку) или совместное проживание / совместное потребление (см. Воспитание родства ). В большинстве обществ это основной институт социализации детей. В качестве единицы основной воспитания детей антропологи обычно классифицируют семейную организацию как матрифокальную (мать и ее дети); супружеские (муж, его жена и дети; также называется нуклеарной семьей ); добродушный (брат, его сестра и ее дети); или расширенная семья, в которой родители живут вместе с членами семьи.

Однако воспитание детей - не единственная функция семьи; в обществех с разделением труда по половому признаку, браком и участвуют в отношениях между двумя людьми, это необходимо для формирования экономически продуктивного домашнего.

Терминология

Упоминание о "cȳnne" (родственники) в Беовульфе

Различные общества по-разному классифицируют родственные отношения и используют разные системы терминологии родства - например, на некоторых языках различают аффинальные и кровнородственные дяди, в то время как у других есть только одно слово для обозначения как отца, так и его братьев. Терминология родства включает в себя адресные термины, используемые в разных языках или сообществах для разных родственников, и круг ведения, использование для определения отношений этих родственников к эго или друг к другу.

Родственная терминология может быть описательной или классификационной. Когда используется описательная терминология, термин относится только к одному конкретному типу отношений, в то время как классификационная терминология под одним термином набор различных типов отношений. Например, слово брат в русскоязычных обществах указывает на сына одного и того же родителя; таким образом, русскоязычные используют слово «брат» как описательный термин, относящийся только к этим отношениям. Напротив, во многих других классификационных терминологиях родства двоюродный брат человека (будь то сын брата матери, сын сестры матери, сын брата отца, сын сестры отца) также может называться братьями.

Основные известные образцы систем родства, которые Льюис Генри Морган идентифицировал с помощью терминологии родства в его работе 1871 года «Системы кровного родства и родства внутренней семьи»:

Существует седьмой тип системы, идентифицированный как отдельная позже:

Шесть типов (вороны, эскимосы, гавайцы, ирокезы, омаха, суданцы), которые не полностью классифицируются (дравидийцы, австралийцы), Мердоком (1949).) до повторного открытия Лаунсбери (1964) лингвистических принципов классификации родственных терминов.

Три-реляционные родственные термины

Иллюстрация двух-реляционного и три-реляционного смыслов накуррнга в Бининдж Гун-Вок.

В то время как нормальные родственные термины, описанные выше, обозначают отношения двумя сущностями (например, слово «сестра» обозначает отношения между говорящим или какой-либо другой сущностью и другой женской сущностью, которая имеет общие родителей с предыдущим), тройственные родственные термины - также известные как треугольные, триадные, тройные и общие родственные термины - обозначают отношения между тремя отдельными сущностями. Они обычно встречаются в языках австралийских аборигенов в контексте родства австралийских аборигенов.

В Бининдж Гун-Вок ), например, в двурорном родном термине накуррнг отличается от своего трехкорпоративного аналога положением притяжательного местоимения ke. Когда nakurrng привязан к адресату с ke во второй позиции, это просто означает «брат» (что включает более широкий набор отношений, чем на английском языке). Однако, когда на ке обращено внимание, термин накуррнг теперь включает говорящего-мужчину как пропозицию (P то есть точку отсчета для родственных отношений) и инкапсулирует все отношения следующим образом:

  • Человек (Rдругой), который ваш (PАдресат) дядя по материнской линии и кто мой (PГоворящий) племянник в силу того, что вы мой внук.

Родня- основанные на групповых терминах и местах

Многие австралийские языки имеют также сложные системы референциальных терминов для обозначения групп людей на основе их взаимодействия друг с другом (а не только их отношения к говорящему или внешнему предложению, такого рода) как «дедушка и бабушка»). Например, в Куук Тхайорре, дед по материнской линии и его сестра регистрируются как паант нган-нгете и обращаются с звательным падежом нгетин. В Барди отец и его сестра - irrmoorrgooloo; жена мужчины и его дети - ааламаларр.

В Murrinh-patha неособые места различаются только по гендерному составу группы, но и по взаимоотношениям членов. Если члены находятся в родственных отношениях, будет выбрано третье местоимение (SIB), отличное от мужского (MASC) и женского / среднего (FEM).

Происхождение

Правила

Во многих обществах, где важны родственные связи, существуют правила, хотя они могут быть выражены или восприниматься как должное. Есть четыре основных заголовка, которые антропологи используют для классификации источников происхождения. Они бывают двусторонними, однолинейными, амбилинейными и двойными.

  • Двустороннее или двустороннее происхождение связывает человека более или менее в равной степени с родственниками по отцовской и материнской сторонам. Хорошим примером является якурр Кросс-ривер в Нигерии.
  • Однолинейные правила связывают человека только через происхождение только одного пола, то есть через мужчин или женщин. Они подразделяются на два: патрилинейный (мужской) и материнский (женский). Большинство обществ являются отцовскими. Примерами матрилинейной системы происхождения являются Ньякюса в Танзании и Наир в Индии. Многие, практикующие матрилинейную систему, часто имеют матрилокальное место жительства, но мужчины по-прежнему обладают властью.
  • Амбилинейное (или когнатическое) правило связывает человека с родственниками по линии отца или матери. Некоторые люди в обществех, практикующих эту систему, присоединяются к группе родственников через своих отцов, а другие через своих матерей. Человек может выбрать, к какой он хочет присоединиться. Самоанцы из южной части Тихого океана - отличный пример амбилинейного общества. Основные члены группы самоанского происхождения могут жить вместе в одном и том же составе.
  • Двойное происхождение (или двойное однолинейное происхождение) относится к обществам, которые признаются групп как патрилинейного, так и матрилинейного происхождения. В этих обществах отдельные лица объединяются для некоторых целей с группой родственников по отцовской линии, а для других целей - с группой родственников по материнской линии. Лица в обществех, практикующие это, признаются частными группами, обычно как минимум двух источников. Наиболее широко известный случай двойного происхождения - Афикпо И штата Нигерии. Хотя патрилинейность считается важным методом, Афикпо считает, что матрилинейные связи более важны.

Родовые группы

Родовая группа - это социальная группа, члены которой говорят об общем происхождении. однолинейное общество - это общество, в происхождении индивида считается либо по линии происхождения матери, либо отца. Матрилинейное происхождение основано на родстве с женщинами по семейной линии. В этих обществах ребенок будет признан семьей своего отца, но будет рассматриваться как член семьи его матери. Проще говоря, люди принадлежат к группе происхождения своей матери. Матрилинейное происхождение включает брата матери, который в некоторых обществах может передать наследство детям сестры или наследство сыну сестры. И наоборот, с по отцовской линии люди принадлежат к группе происхождения своего отца. Дети признаются в семье своего отца. Общество с системой ирокезского родства, как правило, однолинейны, в то время как собственно ирокезы являются специфически матрилинейными.

В обществе, в котором происхождение считается двусторонним (билинейным), происхождение считается через отца и мать, без однолинейных групп происхождения. Общества с системой эскимосского родства, такие как инуиты, юпик и большинство западных обществ, как правило, двусторонние. Эгоцентрическая родственная группа также типична для двусторонних обществ. Кроме того, народ Батек в Малайзии признает родственные узы по семейным линиям обоих родителей, а условия родства указывают на то, что ни один из родителей, ни их семьи не имеют большего или меньшего значения, чем другой.

Некоторые общества считают происхождение патрилинейным для некоторых целей и по материнской линии для других. Такое расположение иногда называют двойным спуском. Например, определенная собственность и титулы могут передаваться по мужской линии, а другие - по женской.

Общество также рассматривает происхождение как амбилинейное (например, гавайское родство ), где потомки определяют свое происхождение по материнской линии или по отцовской линии.

Линии, кланы, фратрии, группы и супружеские стороны

Линия - это группа однолинейного происхождения, которая может использовать свое общее происхождение от известного апикального предок. Однолинейные линии могут быть матрилинейными или патрилинейными, в зависимости от того, что происходит от матери или от отца, соответственно. Независимо от того, считается ли происхождение по материнской или отцовской линии важных, в разных культурах различается.

A клан обычно является потомком группы, утверждающей общее происхождение от апикального предка. Часто детали не являются важными элементами клановой традиции. Нечеловеческие верхушечные предки называются тотемами. Примеры кланов можно найти в чеченском, китайском, ирландском, японском, польском, шотландском, тлинкиты и сомалийские общества.

A фратрия - это группа потомков, состоящая из двух или более кланов, каждый из которых имеет верхушечные предки, которые произошли от другого общего предка.

Если общество разделено ровно на две группы, каждая из них называется частью, после французского слова, обозначающего половину. Если две половины обязаны вступить в брак и вступить в брак с другим, они называются супружескими частями. Хаусман и Уайт (Houseman and White, 1998b, библиография) обнаружили множество обществ, в которых анализ сети родства показывает, что две половины женятся друг на друге, подобно супружеским частям, за исключением того, что две половины, которые они называют супружескими сторонами, не являются ни именованными, ни потомственными группами, хотя Термины эгоцентрического родства могут соответствовать образцу односторонности, тогда как односторонность очевидна с культурной точки зрения, но несовершенна.

Слово дема относится к эндогамному местному населению, не имеющему однолинейного происхождения. Таким образом, дема - это локальное эндогамное сообщество без внутренней сегментации на кланы.

Домашние общества

В некоторых обществах родство и политические отношения организованы вокруг членства в корпоративно организованных жилищах, а не вокруг потомственных групп или линий, как в "Дом Виндзор ". Концепция домашнего общества была первоначально предложена Клодом Леви-Стросом, который называл их «sociétés à maison». Это понятие применялось для понимания организации обществ от Мезоамерики и Молуккских островов до Северной Африки и средневековой Европы. Леви-Стросс ввел это понятие как альтернативу «группе корпоративного родства» среди групп родства в Тихоокеанском регионе. Социально значимые группы внутри этих обществ имеют различное членство, поскольку родство считается двусторонним (через родственников отца и матери) и объединяется лишь на короткие периоды времени. Имущество, генеалогия и место жительства не являются основанием для существования группы.

Брак (родство)

Брак - это социально или ритуально признанный союз или юридический договор между супругами, который устанавливает права и обязанности между ними, между ними и их детьми, а также между ними и их родственниками. Определение брака варьируется в зависимости от разных культур, но в основном это институт, в котором признаются межличностные отношения, обычно интимные и сексуальные. В широком смысле брак считается культурной универсальностью. Широкое определение брака включает те, которые являются моногамными, полигамными, однополыми и временными.

Акт брака обычно создает нормативные или юридические обязательства между вовлеченными лицами и любым потомством, которое они могут произвести. Брак может привести, например, к «союзу между мужчиной и женщиной, так что дети, рожденные этой женщиной, являются признанными законными потомками обоих партнеров». Эдмунд Лич утверждал, что ни одно определение брака не применимо ко всем культурам, но предложил список из десяти прав, часто связанных с браком, включая сексуальную монополию и права в отношении детей (с конкретными правами, различающимися в разных культурах).

Существуют широкие межкультурные различия в социальных правилах, регулирующих выбор партнера для брака. Во многих обществах выборпартнера ограничительно подходящими людьми из определенных социальных групп. В некоторых обществах существует правило, согласно которому избранный выбирается из социальной группы индивида - эндогамия, это имеет место во многих классовых и кастовых обществах. Но в других обществах партнер должен быть выбран из группы, отличной от своей собственной - , это имеет место во многих обществах, исповедующих тотемную религию, где общество разделено на несколько экзогамных тотемных кланов., например, большинство австралийских сообществ аборигенов. Браки между родителями и детьми или между полными братьями и сестрами, за некоторыми исключениями, считались инцестом и запрещались. браки между более дальними родственниками были гораздо более распространенными: по одной оценке, 80% браков в истории заключались между троюродными братьями и более близкими родственниками.

Альянс (системы обмена супружескими отношениями)

Системные более преимущественного брака могут иметь широкие последствия социальные с точки зрения экономической и политической организации. В большом количестве родовых обществ с классификационной системой родства обязанности супругов ищут из определенного класса родственников, как это определено предписывающим правилом брака. Заключаются регулярные браки по предписывающим правилам, родословные связаны между собой фиксированными отношениями; эти связи между родословными могут образовывать политические союзы в обществех, где доминируют родственные связи. Французский структурный антрополог Клоди-Стросс разработал теорию альянса для объяснения «элементарных» структур родства, созданных ограниченным образом предписывающих правил брака <217.>

Клод Леви-Стросс утверждал в «Элементарных структурах родства» (1949), что табу на инцест требовало обмена женщинами между родственными группами. Таким образом, Леви-Стросс сместил акцент с групп по происхождению стабильных структур или отношений между группами, создаваемыми преференциальными и предписывающими предписывающими брака.

История

Одна из основополагающих работ в антропологическом исследовании родства был Морган Системы кровного родства и родства семьи (1871). Как и в случае с другими социальными науками, антропология и исследования родства возникли в то время, когда понимание относительного места Человеческого вида в мире несколько отличалось от сегодняшнего. Доказательства того, что жизнь в стабильных социальных сетях является особенностью не только людей, но и многих других приматов, еще не появилось, а общество считалось исключительно человеческим делом. В результате ранние теоретики родства увидели очевидную необходимость не только детали того, как устроены человеческие социальные группы, их модели, значения и обязанности, но и почему они вообще искусственные. Таким образом, объяснения «почему» обычно представляет собой факт жизни в социальных группах (представлен уникальным для людей) как в степени результативных человеческих идей и ценностей.

Раннее влияние слева Моргана

Широкое сравнение (сверху вниз) гавайца, суданца, эоса, (справа сверху вниз) Ирокезы, Ворона и системы родства Омахи.

Объяснение Морганом того, почему люди живут, в степени основывалось на представлении о том, что всем людям присуща естественная оценка генеалогических связей (неисследованное предположение, которое останется в центре исследований родства еще на столетие, см. Ниже), и, Следовательно, также внутреннее желание создать социальные группы вокруг этих связей. Морган считает, что члены общества не являются близкими родственниками по генеалогическим связям, которые, тем не менее, используют то, что он назвал терминами родства (которые, как он считал, изначально основывались на генеалогических связях). Этот факт уже был очевиден при использовании термина «родство» в его концепции системы родства. Самым важным вкладом Моргана было его открытие разницы между описательными и классификационными терминами родства, которые определяют широкие классы родства на основе вменения абстрактных социальных паттернов взаимношений, имеющих мало или не имеющих общего отношения к генетической связи, но вместо этого о родстве, социальных различиях, поскольку они влияют на лингвистические обычаи в терминологии родства, и сильно связаны, хотя бы приблизительно, с моделями брака.

Сети родства и социальный процесс

Более гибкий взгляд на родство был сформулирован британской социальной антропологии. Среди возможных вариантов рассмотрения предположений и теорий о родстве, Рэдклифф-Браун (1922, Андаманские ; 1930, Социальная организация австралийских племен) был первым, кто утверждал, что родственные отношения лучше всего как влияют сети отношений между людьми. Затем он описал эти отношения как типичные взаимосвязанные межличностные роли. Малиновский (1922, Аргонавты части Тихого океана) описал модели событий с конкретными людьми в качестве участников, подчеркивая относительную стабильность институтов и сообществ, но не настаивая на абстрактных системах или моделях родства. Глюкман (1955, Судебный процесс среди баротцев Северной Родезии) уравновешивает акцент на стабильности институтов против процессов изменений и конфликтов, выводимых посредством подробного анализа случаев взаимодействия для вывода правил и предположений., Виктор Тернер и другие, связанные с манчестерской школой антропологии Глюкмана, описали закономерности сетевых отношений в сообществах и другие ситуации в городском или миграционном контексте, как в работе Дж. Клайд Митчелл (1965, Социальные сети в городских условиях). Тем не менее, все эти подходы придерживаются точки зрения стабильного функционирования, с родством как одним из центральных стабильных институтов.

«Система родства» как системный образец

Концепция «системы родства» имела тенденцию доминировать в антропологических исследованиях родства в начале 20 века. Рассматриваются различные модели поведения в терминологии, перечисленных выше обозначений отношений, а также для обращения к другим. Многие антропологи зашли так далеко, что увидели в этих моделях родства прочные связи между категориями родства и моделями брака, включая формы брака, ограничения на брак и культурные концепции границ инцест. При построении «системных» родства неизбежно потребовалось много умозаключений, и попытки конструировать системные паттерны и реконструировать эволюционные истории родства на этих основаниях в более поздних работах были в степени признаны недействительными. Однако антрополог Дуайт Рид позже утверждал. Это происходит при работе в рамках системной культурной модели, которая может быть выявлена ​​в полевых исследованиях, но также допускает значительную вариативность в деталях, например, когда они записываются через относительные продукты.

Противоречивые теории середины 20-го века

Пытаясь разрешить проблему сомнительных выводов о «системах» родства, Джордж П. Мердок (1949, Социальная структура) собраны данные о родстве, чтобы проверить теорию об универсалиях человеческого родства. что терминология находилась под сходством поведения или социальных различий между парами родственников, исходя из того, что психологическое упорядочение систем родства исходит от эго и нуклеарной семьи к различным формам расширенной. Леви-Стросс (1949, Les Structures Elementaires), с другой стороны, также искал глобальные закономерности родства, но рассматривал формы «элементарные» родства как лежащие в путях семьи были связаны браком в различных фундаментальных форм, напоминающих формы обмена : симметричный и прямой, взаимная отсрочка или обобщенный обмен.

Признание изменчивости значений родства и отношений

Основываясь на представлениях Леви-Стросса (1949) о родстве, связанных с подвижными языками обмена, Эдмунд Лич (1961, Пул Элия) утверждал, что родство - это гибкий идиома, в которой есть что-то от грамматики языка, как в использовании терминов для обозначения родства, так и в текучести языка, значения и сети. Медицинские учреждения социальной антропологии , действующие в течение длительного периода времени . Это вызвало споры о том, можно ли разрешить родство в определенных отношениях набора правил и компонентов значения, или же значения родства были более подвижными, символическими и независимыми от оснований в предположительно определенных отношениях между людьми или группами, например, происхождении или предписаниях. Для брака.

Начало с 1950-х годов, сообщения о родственных связях в Высокогорье Новой Гвинеи придавали импульс, что до этого было лишь случайными мимолетными предположениями о том, что совместное проживание (совместное проживание) может лежать в основе социальных связей, и в конечном итоге способствовало укреплению социальных связей. общий отход от генеалогического подхода (см. раздел ниже). Например, на основе своих наблюдений Барнс предположил:

[C] конечно, генеалогическая связь определенного типа является одним из критериев критериев многим социальным группам. Но это может быть не единственный критерий; рождение, или место жительства, использование критериев членства в группе »(Barnes 1962,6)

Точно так же этнография Бена-Бена Лангнессом также подчеркивает первостепенное значение вариантов проживания в «создании» родственных связей:

Сам проживание в группе Бена-факт Бена может определить и определить родство. Люди не обязательно живут там, потому что они живут родственниками: они становятся родственниками, потому что они живут там ». (Langness 1964, 172 курсив в оригинале)

В 1972 году Дэвид М. Шнайдер поднял серьезные проблемы с представлением о том, что человеческие социальные социальные и «родство» естественной категорией, построенной на генеалогических связях и сделанной более полной. Аргумент в его книге 1984 года «Критика исследования родства», которая оказала большое влияние на последующее изучение родства.

Критика генеалогических концепций Шнайдером

До вопросов, поднятых в антропологии об исследовании «родства» Дэвидом М. Шнайдером и другими с 1960-х годов, сама антропология уделяет очень мало внимания представлению о том, что родственные узы были чем-то другим, кроме кровнородственных (или генеалогических) родств (или его местных культурных концепций). Исследование Шнайдером в 1968 году символических значений, окружающих идеи родства в американской культуре, показало, что американцы придают особое значение «кровным узам», а также связанным с ними символам, таким как естественность брака и воспитание детей в рамках этой культуры. В более поздних работах (1972 и 1984) Шнайдер утверждал, что неисследованные генеалогические представления о родстве были встроены в антропологию со времен ранней работы Моргана, потому что американские антропологи (и антропологи в Западной Европе) совершили ошибку, допустив, что именно эти культурные ценности «кровь гуще». чем вода », распространенные в их собственных обществах, были« естественными »и универсальными для всех человеческих культур (то есть форма этноцентризма). Он пришел к выводу, что из-за этих непроверенных предположений вся затея «родства» в антропологии могла быть построена на ошибочных основаниях. Его книга 1984 года «Критика исследования родства» дала наиболее полное изложение этой критики.

Безусловно, для Моргана (1870: 10) фактические узы кровного родства обладали собственной силой и жизнеспособностью, совершенно независимо от любого социального покрытия, которое они также могли приобрести, и именно эти биологические отношения сами объясняют то, что Рэдклифф - Браун назвал «источником социальной сплоченности». (Schneider 1984, 49)

Сам Шнайдер подчеркивал различие между понятием социальных отношений как изначально заданных и неотчуждаемых (от рождения) и социальных отношений, созданных, составленных и поддерживаемых в процессе взаимодействия или действия ( Schneider 1984, 165). Чтобы проиллюстрировать проблему, Шнайдер использовал пример отношений цитаманген / фак в обществе Япа, которые в его собственных ранних исследованиях ранее не назывались отношениями отца и сына;

Ключевой момент заключается в следующем: в отношениях между citamangen и fak упор в определении отношений делается больше на делании, чем на существовании. То есть, то, что делает citamangen для fak, и что fak делает для citamangen, создает или составляет отношения. Это проявляется, во-первых, в способности окончательно разорвать отношения там, где происходит сбой в действиях, когда обманщик не в состоянии сделать то, что он должен делать; и во-вторых, в перестановке терминов так, что старый зависимый человек становится фальшивым, для молодого человека - там. Европейское и антропологическое представления о кровном родстве, кровном родстве и происхождении основываются на совершенно противоположных ценностях. Он больше основан на состоянии бытия... на биогенетических отношениях, которые представлены тем или иным вариантом символа «кровь» (кровное родство), или на «рождении», на качествах, а не на характеристиках. Мы пытались навязать это определение своего рода отношений всем народам, настаивая на том, что родство заключается в отношениях кровного родства и что родство как родство является универсальным условием. (Schneider 1984, 72)

Шнайдер часто предпочитал сосредотачиваться на этих отношениях игнорировали процессы «исполнения, формы действий, различные кодексы поведения, разные роли» (стр. 72) как наиболее важные составляющие элементы родства. Его критика быстро побудила новое поколение антропологов, пересмотрело то, как они концептуализировали, наблюдали и описывали отношения («родство») в изучаемых ими культурах.

Пост-Шнайдер

Широко призноано, что критика Шнайдера стала поворотным моментом в антропологическом исследовании социальных отношений и взаимодействий. Некоторые антропологи продвинулись в исследованиях родства, разделив биологические и социальные аспекты, на что указывает вопрос Шнайдера;

Вопрос о том, является ли родство предоставленной системой, и если да, то почему, является без удовлетворительного ответа. Налагаемыми природой физического родства, это еще предстоит объяснить в самых элементарных деталях. (Шнайдер 1984, 163)

Шнайдер также отверг социобиологическое объяснение биологических устойчивый, утвержддая, что они не соответствуют этнографическим свидетельствам (подробнее см. Ниже). Джанет Карстен использовала свои исследования с малайцами, чтобы переоценить родство. Она использует идею родства, чтобы уйти от заранее сконструированной аналитической оппозиции между биологическим и социальным. Карстен утверждал, что родство следует описывать в терминах заявлений и практикующих народов, некоторые из которых выходят за рамки того, что антропологи традиционно понимают как родство;

Идеи о родстве на Лангкави показывают, насколько культурно специфичным является разделение «социального» от «биологического» и последнего - на половое воспроизводство. На Лангкави родство происходит как от актов деторождения, так и от совместной жизни и еды. С точки зрения взглядов народов не имеет смысла называть одни из этих видов деятельности социальными, а другими - биологическими. (Carsten 1995, 236)

Работа Филипа Томаса с Теманамбондро Мадагаскара подчеркивает, что процессы воспитания «учитываются» родственных связей в этой культуре, несмотря на генеалогические связи;

Тем не менее, как отцы не созданы просто по рождению, так и матери не созданы, и хотя матери не созданы «по обычаю», они, как и отцы, создать себя посредством другого типа перформативно конституируемых отношений, могут предоставить «воспитания» »». Родственные отношения особенно важны в контексте ритуала, наследования и возможности определения брака и инцеста; они являются существующими «структурирующими структурами» (Bourdieu 1977) социального воспроизводства и преемственности поколений. Однако отец, мать и дети также перформативно связаны посредством предоставления и получения «воспитания» (фитезана). Как и родословная, отношения «воспитания» не всегда совпадают с отношениями по рождению; но, в отличие от предков, «воспитание» - это хозяйство в степени неразрывные отношения, конституируемые в контексте повседневного практического существования, в интимном, семейном и обычном мире домашних и постоянных отношений работы и потребления, кормления и сельского хозяйства. (Thomas 1999, 37)

Подобные этнографические отчеты появились в разных культурах после вмешательства Шнайдера. Концепция воспитывать родство подчеркивает, в какой степени родственные отношения посредством различных актов воспитания между людьми. Кроме того, подчеркивает использование этнографические открытия в широком диапазоне человеческихств, люди понимают, концептуализируют и символизируют свои отношения преимущественно с точки зрения предоставления. Эти подходы были несколько предшественниками Малиновского в его этнографическом исследовании сексуального поведения на Тробрианских островах, в котором отмечалось, что тробриандцы не считают, что беременность является результатом полового акта между мужчиной и женщиной, и отрицали наличие каких-либо физиологических отношений между отцом и ребенком. Тем не менее, в то время как отцовство было неизвестно в «полном биологическом смысле», для женщины иметь ребенка, не имея мужа, считалось нежелательным. Поэтому отцовство было признано социальной и воспитательной ролью; муж женщины - это «мужчина, роль которого - взять ребенка на руки и помочь ей в уходе за ним и воспитании»; «Таким образом, хотя туземцы не знают какой-либо физиологической потребности в мужчине в составе семьи, они считают его незаменимым в социальном плане».

Биология, психология и родство

Подобно Шнайдеру, другие антропологи родства в степени отвергли социобиологические объяснения человеческих социальных моделей как редукционистские, а также эмпирически несовместимые с этнографическими данными о человеческом родстве. Примечательно, что Маршалл Сахлинс резко критиковал социобиологический подход через обзоры этнографии в его «Использование и злоупотребление биологией» 1976 года, отмеченная, что для людей «категории« близких »и« дальних »[родственников] различаются независимо от кровного родства. Организуют реальную социальную практику »(стр. 112).

Независимо от антропологии, биологи, изучающие социальное поведение и взаимоотношения организмов, были в том, чтобы понять, в каких условиях может стать типичной чертой поведения (см. инклюзивная теория приспособления) ). Социальные социальные отношения и сплоченные социальные группы характерны, но и для людей приматов, биологи утверждают, что эти биологические социальные социальные отношения в принципе должны быть применимы в целом. Возникает более сложный вопрос: как эти идеи могут быть применены к человеческому виду, полностью во внимание расширенные этнографические данные, полученные в результате антропологических исследований моделей родства.

Ранние разработки биологической инклюзивной теории приспособления и производной области социобиологии вдохновили некоторых социобиологов и эволюционных психологов подходить к человеческому родству, исходя из предположения, что инклюзивная приспособленность теория предсказывает, что родственные отношения у людей действительно будут зависеть от генетического родства, которое они легко связали с генеалогическим подходом ранних антропологов, таких как Морган (см.). Однако это позиция, которую Шнайдер, Сахлинс и другие антропологи категорически отвергают.

Нередуктивная биология и воспитание родства

В связи с Шнайдером Холланд утверждал, что точное описание биологической теории и свидетельств поддерживает точку зрения о том, что социальные связи (и родство) действительно опосредован общей средой и процессом частого общения, заботы и воспитания, а не генеалогическими отношениями как таковыми (если даже генеалогические отношения часто коррелируют с такими процессами). В своей книге 2012 года «Социальная связь и воспитание родства» Холланд утверждает, что социобиологи и более поздние эволюционные психологи искажают биологическую теорию, ошибочно полагаемую теорию инклюзивной приспособленности предсказывает, что генетическое родство как таковое условием, которое является опосредует социальные связи и социальное сотрудничество в организмы. Холланд указывает, что биологическая теория (см. инклюзивная пригодность ) только указывает, что статистическая связь между социальным поведением и генеалогическим родством является критерием эволюции социального поведения. Создатель теории, У.Д. Гамильтон, считал, что социальное поведение организма, вероятно, будет опосредовано общими условиями, которые обычно коррелируют с генетическим родством, но вряд ли будут опосредованы генетическим родством как таковым (см. Инклюзивная приспособленность человека и Распознавание родства ). Холланд рассматривает методы общего жизненного контекста, знакомств и привязанностей, не генетической родственностью как таковой. Таким образом, Холланд утверждает, что и биологическая теория, и биологические свидетельства недетерминированы и нередуктивны, и что биология как теоретическая и эмпирическая попытка (в отличие от «биологии» как культурно-символической связи, изложенной в книге Шнайдера 1968 года) на самом деле поддерживает воспитывать родство перспектива культурных антропологов, работающих после Шнайдера (см. Разделы выше). Холланд утверждает, что, хотя существует нередуктивная совместимость человеческого родства между антропологией, биологией и психологией, для полного учета родства в любой конкретной культуре этнографические методы, включая учет других людей, анализ исторических случаев, символические системы, экономические и другие культурные влияния в центре. внимание.

Позиция Голландия широко поддерживается как культурные антропологи и биологи, как подход, который, по словам Робин Фокс, «добирается до сути дела в отношении спорного отношения между родственными категориями, генетическое родство и прогнозирование поведение».

Эволюционная психология

Другой подход, подход эволюционной психологии, по-прежнему придерживается точки зрения, что генетическое родство (или генеалогия) является ключом к пониманию моделей человеческого родства. В отличие от позиции Сахлина (см. Выше), Дейли и Уилсон утверждают, что «категории« ближнего »и« далекого »не« меняются независимо от кровного родства », ни в каком обществе на земле» (Дэйли и др., 1997, с. 282). Одним из важных факторов для потенциальных братьев и сестер, особенно актуальных для старших братьев и сестер, является т, что у людей есть врожденная, но культурно измененная система обнаружения определенных форм генетического родства. о, что если младенец и его мать заботятся о младенце, то положено, что мы и младенец связаны между собой. Другой фактор, особенно важный для младших и сестер, которые не могут использовать первый метод, заключается в том, что люди, выросшие вместе, видят в друге родственников. Еще одним может быть генетическое обнаружение на основе главного комплекса гистосовместимости (см. Главный комплекс гистосовместимости и половой отбор ). Эта система определения родства, в свою очередь, влияет на другие генетические предрасположенности, такие как табу на инцест и склонность к альтруизму по отношению к родственникам.

Одна из проблем в рамках этого подхода - почему многие общества организоваться по происхождению (см. Ниже), а не исключительно по родству. Объяснение состоит в том, что родство не образует четких границ и у каждого человека свой центр. Напротив, родовые группы обычно образуют четкие границы и простой способ создания кооперативных групп различного размера.

Согласно гипотезе эволюционной психологии, которая предполагает, что родовые системы оптимизированы для обеспечения высокой генетической вероятности родства между членами линии, мужчины должны предпочесть патрилинейную систему, если отцовская уверенность высока; мужчины должны отдавать предпочтение матрилинейной системе, если отцовская уверенность невысока. Некоторые исследования подтверждают эту связь с одним исследованием, не обнаружившим отцовского общества с низкой степенью уверенности в отцовстве и без матрилинейного общества с высокой степенью отцовской уверенности. Другая ассоциация состоит в том, что пасторальные общества чаще являются патрилинейными по сравнению с садоводческими обществами. Это может быть связано с тем, что богатство пастушеских обществ в виде передвижного скота можно легко использовать для оплаты выкупа за невесту, что использовать ресурсы на сыновьях, чтобы они могли жениться.

Эволюционная психология считает Биология по-прежнему отвергается большинством культурных антропологов.

Расширения метафоры родства

Вымышленное родство

Подробные термины для определения отцовства

Социальные и биологические концепции отцовства не обязательно входят, термины "отец" и «Генитор» использовался в антропологии, чтобы различать мужчину, который считается физиологическим родителем (генитор); аналогично термины «матери» и «генитрикс» использовались для различения, женщины признанной в обществе (матери)), и женщины, считающейся физиологической родительницей (генитрикс). Такое различие, которое считается биологическим родителем ребенка, не является лицом, которое считается своим этнографическим родителем. Например, в своей этнографии нуэров, Эванс-Причард отмечает, что если вдова после смерти своего мужа решает жить с любовником вне родственной группы ее умершего мужа, этот любовник считается только родителем всех детей вдовы, а ее покойный муж продолжает считаться отцом. В результате любовника не имеет законного контроля над детьми, которые могут быть отобраны у родственников отца, когда они захотят. Термины «отец» и «генитор» также использовались для описания отношений между детьми и их родителями в контексте развода в Великобритании. После развода и повторного брака своих родителей дети показывают, что используют термин «мать» в отношении более чем одного человека, а также отца или матери, которые по закону несут ответственность за уход за ребенком и чья семья имя, которое использует ребенок, не может быть родителем или генитриксом ребенка, с которым могут поддерживаться отдельные родительско-дочерние отношения посредством таких договоренностей, как право посещения или ная опека.

Важно отметить, что Не подразумевают реальные биологические отношения, основанные на кровном родстве, а скорее термины к общественному, что индивид физически связан с ребенком., происходящие из культурных представлений о том, как работает биология. Так, например, Ифугао может полагать, что у незаконнорожденного ребенка может быть более одного физического отца и поэтому назначить более одного генитора. J.A. Поэтому Барнс утверждал, что необходимо провести дополнительное различие между генитором и генитриксом (предполагаемыми биологическими матерью и отцом ребенка) и фактическими генетическими отцом и матерью ребенка.

Составление отношений

Изучение родства можно абстрагировать до бинарных отношений между людьми. Например, если x является родительским для y, отношение может быть обозначено как xPy. Обратное отношение , что y является потомком x, записывается как yPx. Предположим, что z - еще один дочерний элемент x: zPx. Тогда y является родственником z, поскольку они имеют общий родительский x: zPxPy → zPPy. Здесь отношения братьев и сестер выражаются как композиция PP родительского отношения с его обратным.

Отношение дедушка и бабушка является композицией родительского отношения с самим собой: G = PP. Отношения дяди являются составным родителем с братом, а отношения тети составляют родительский элемент с сестрой. Предположим, что x является прародителем y: xGy. Тогда y и z являются кузенами, если yGxGz.

Символы, применяемые здесь для выражения родства, в более общем смысле используются в алгебраической логике для разработки исчисления отношений с множеством, отличным от людей.

Приложение

Степени

РодствоСтепень. родстваГенетическое. перекрытие
Инбредный штаммне применимо99%
Однояйцевые близнецыпервой степени100%
Полный брат / сестрапервой степени50% (2)
Родительпервая степень50% (2)
Ребенокпервая степень50 % (2)
Половина-сестравторая степень25% (2)
3/4 братья и сестры или братья и сестрывторая степень37,5% (3⋅2)
дедушкавторая степень25% (2)
дедушкавторая степень25% (2)
Тетя / дядявторая степень25% (2)
Племянница / племянниквторая степень25% (2)
Половина / половина дядятретья степень12,5% (2)
Половина -племянница / наполовину племянниктретья степень12,5% (2)
прапрадед ушкатретья степень12,5% (2)
Правнуктретья степень12,5% (2)
двоюродная бабушка / двоюродный дедушкатретья степень12,5% (2)
двоюродная племянница / двоюродный племянниктретья -степень12, 5% (2)
Двоюродный браттретьей степени12,5% (2)
Двойной двоюродный братвторой степени25% (2)
Наполовину двоюродный братчетвертой степени6,25% (2)
двоюродный брат после удалениячетвертой степени6,25% (2)
Второй кузенпятой степени3,125% (2)
Двойной троюродный братчетвертой степени6,25% (2)
троюродный братчетвертой степени9,375% (3⋅2)
Четверной троюродный братстепени третьей12,5% (2)
Третий двоюродный братседьмой степени0,781% (2)
Четвертый кузендев ятой степени0,20% (2)

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Найдите Родство в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, связанные с Родством.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Родством
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:12:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте