Роберт Э. Парк

редактировать
Американский социолог (1864-1944)
Роберт Э. Парк
Robert E. Park.jpg
Родился( 1864-02-14) 14 февраля 1864 г.. Харвейвилл, округ Люцерн, Пенсильвания, США
Умер7 февраля 1944 г. (1944-02-07) (79 лет). Нэшвилл, Теннесси, США
Alma mater
Известен
  • Экология человека
  • расовые отношения
  • коллективное поведение
Супруг (-и)Клара Кэхилл
Дети
  • Эдвард Кэхилл Парк
  • Теодосия Уорнер Парк
  • Маргарет Люси Парк Редфилд
  • Роберт Хайрам Парк
Научная карьера
ФилдсСоциология
Учреждения
Консультанты по докторантуре
ДокторантыГовард П. Беккер. Родерик Д. Маккензи

Роберт Эзра Парк ( Февраль 14, 1864 - 7 февраля 1944) был американским городским социологом, который считается одной из самых влиятельных фигур в ранней социологии США. Парк был пионером в области социологии, превратив ее из пассивной философской дисциплины в активную дисциплину, основанную на изучении человеческого поведения. Он внес значительный вклад в изучение городских сообществ, расовых отношений и разработку эмпирически обоснованных методов исследования, в первую очередь совместного наблюдения. С 1905 по 1914 год Парк работал с Букером Т. Вашингтоном в Институте Таскиги. После Таскиги он преподавал в Чикагском университете с 1914 по 1933 год, где сыграл ведущую роль в развитии Чикагской школы социологии. Парк известен своими работами в области экологии человека, расовых отношений, миграции людей, культурной ассимиляции, социальных движений <160.>и социальная дезорганизация.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и ранние годы
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Профессиональная жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Экология человека
    • 2.2 Расовые отношения
    • 2.3 Критика
  • 3 Основные работы
  • 4 Воздействие
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Детство и ранние годы

Роберт Э. Парк родился в Харвивилле, округ Люцерн, штат Пенсильвания 14 февраля 1864 года в семье Хирама Асы Пак и Теодосии Уорнер Парк.. Сразу после его рождения семья Пак переехала в Миннесоту, где он вырос.

Парк прожил в Red Wing первые восемнадцать лет. Он не считался многообещающим студентом, но ему нравилось узнавать о людях в его городе и их предках, и эта ниша пригодилась ему на протяжении всей его жизни. Парк окончил среднюю школу в 1882 году, заняв десятое место в классе из тринадцати человек. Пак был заинтересован в поступлении в колледж после окончания школы, но его отец не позволил ему сделать это, по иронии судьбы, потому что он чувствовал, что его сын не был «учебным материалом». В результате Роберт сбежал из дома и нашел работу на железной дороге.

Забота Парка о социальных проблемах, особенно о гонках в городах, привела его к тому, что он стал журналистом. Франклин Форд и Парк планировали выпустить газету Thought News, которая будет освещать общественное мнение. Несмотря на то, что он никогда не был опубликован, Пак продолжал карьеру журналиста. С 1887 по 1898 год Пак работал журналистом в Детройте, Денвере, Нью-Йорке, Чикаго и Миннеаполисе.. Опыт Пака в качестве репортера привел его к изучению социальной функции газеты, «не как органа общественного мнения, а как записи текущих событий». Как репортер Пак узнал много нового о городских сообществах, что вдохновило его на дальнейшие социологические исследования.

В 1894 году Пак женился на Кларе Кэхилл, дочери богатой мичиганской семьи, и у нее было четверо детей: Эдвард, Феодосия, Маргарет и Роберт.

Образование

Сначала Пак поступил в Университет Миннесоты, где он преуспел в своих курсах. Из-за его успеха в Университете Миннесоты его отец предложил вложить средства в дальнейшее образование Роберта в престижном Мичиганском университете. Поступив в Мичиганский университет, Пак решил перейти от естественных наук к изучению филологии. Его профессор Кальвин Томас оказал на него большое влияние. Он призвал его расширить свой кругозор и глубже следовать концепциям, представленным в его курсах.

Джон Дьюи также оказал очень сильное влияние на Пака во время его обучения в колледже. После того как Пак прослушал курс логики Дьюи на втором курсе колледжа, он решил снова сменить специализацию, на этот раз на философию. Пак заявил, что его интерес к поступлению в колледж изначально был чисто практическим, изначально он намеревался изучать инженерное дело, но это мышление изменилось, когда он начал посещать курсы, которые действительно заинтриговали его. Он был бесконечно очарован идеей исследования царства сомнительного и неизведанного, вместо того, чтобы сосредоточиться на надежных знаниях, предложенных ему в предыдущие годы обучения. Став студентом философии, Пак стал «одержим всепоглощающим любопытством побольше узнать о мире и обо всем, что люди думали и делали». Его будущая работа в области социологии, которая в первую очередь была сосредоточена на поведении человека в различных средах, доказывает, что это исследовательское мышление осталось с ним на всю оставшуюся жизнь.

В Мичиганском университете Парк принимал участие в исследовании школьная газета, Аргонавт. Он занимал должность младшего редактора на младшем курсе и управляющего редактора на последнем курсе. Он написал сатирическую пьесу под названием «Заблуждение, реалистическая сказка о Генри Джеймсе». Связи, которые он установил в «Аргонавте», помогут ему позже устроиться на работу репортером в газету Миннеаполиса.

Пак окончил Мичиганский университет (Phi Beta Kappa) в 1887 году и учился в Гарвардском университете. Он получил степень магистра Гарварда в 1899 году. После получения диплома он уехал в Германию, чтобы учиться в Университете Фридриха Вильгельма. Он изучал философию и социологию в 1899–1900 годах у Георга Зиммеля в Берлине, провел семестр в Страсбургском университете (1900). и получил степень доктора философии в 1903 г. в Гейдельберге под руководством Вильгельма Виндельбанда и Альфреда Хеттнера с диссертацией под названием Masse und Publikum. Eine methodologische und soziologische Untersuchung, что переводится как: Толпа и публика: методологическое и социологическое исследование. Затем Пак отправился в Германию, чтобы учиться в Берлинском университете. Он поступил на один семестр в Страсбургский университет и несколько лет в Гейдельбергский университет, обучаясь в Гейдельберге у Георга Зиммеля, получив докторскую степень в 1904 году.

Профессиональная жизнь

В 1904 году Пак начал преподавать философию в Гарварде в качестве доцента. Пак преподавал там два года, пока знаменитый педагог и писатель Букер Т. Вашингтон не пригласил его в Институт Таскиги для работы над расовыми проблемами на юге Соединенных Штатов. Парк и Вашингтон изначально встретились благодаря взаимному интересу в помощи африканцам через Ассоциацию реформ Конго, секретарем которой был Парк, а вице-президентом - Вашингтон. В течение следующих семи лет Пак работал в Вашингтоне, проводя полевые исследования и посещая курсы. В 1910 году Парк отправился в Европу, чтобы сравнить бедность в США с бедностью в Европе. Вскоре после поездки Вашингтон с помощью Пака опубликовал «Человек дальше всех вниз» (1913). Эта публикация освещает путешествие Паркера и Вашингтона по исследованию Европы в надежде найти человека, «находящегося в самом низу», чтобы изучить, как эти люди решили эмигрировать, а также вероятность будущей смены позиций. Это привело их в шестинедельное путешествие по Британским островам, Франции, Италии, Польше, Дании и Австро-Венгерской империи.

После Таскиги Пак поступил на факультет социологии в Университета из Чикаго в 1914 году, сначала в качестве лектора (до 1923 года), затем в качестве профессора до выхода на пенсию в 1933 году. Во время своего пребывания в Чикаго он продолжал изучать и преподавать экологию человека и расу связи. В 1914 году Пак читал свой первый курс на факультете социологии и антропологии. Курс назывался «Негры в Америке», и он был «Специально ориентирован на последствия рабства и свободы белой и черной расы. Будет сделана попытка охарактеризовать природу нынешних напряжений и тенденций и оценить их влияние. характер изменений, которые расовые отношения могут вызвать в американской системе ". Этот курс был важен с исторической точки зрения, потому что это, возможно, был первый курс, который когда-либо предлагался в преимущественно белом учреждении, ориентированном исключительно на черных американцев. Это создает прецедент для будущих классов с аналогичными целями.

Во времена Пака в Чикагском университете его социологический факультет начал использовать окружающий его город как своего рода исследовательскую лабораторию. Его работы вместе с работами его чикагских коллег, таких как Эрнест Берджесс, Гомер Хойт и Луи Вирт, превратились в подход к городской среде. социология, получившая название Чикагской школы. Это станет наследием Парка.

Покинув Чикагский университет, Пак переехал в Нэшвилл, Теннесси. Он преподавал в Университете Фиска до своей смерти в 1944 году в возрасте 79 лет.

В течение своей жизни Пак стал хорошо известной фигурой как в академическом мире, так и за его пределами. В разное время с 1925 года он был президентом Американской социологической ассоциации и Чикагской городской лиги, а также был членом Совета по исследованиям в области социальных наук.

Работа

Экология человека

Парк ввел термин экология человека, исследование взаимосвязи между людьми и их естественными, социальная и искусственная среда. Сам Парк объясняет экологию человека как «фундаментальную попытку исследовать процессы, посредством которых нарушается биотический баланс и социальное равновесие, происходит переход от одного относительно стабильного порядка к другому». Богардус признает, что Парк является отцом экологии человека, заявляя: «Он не только придумал это имя, но и изложил модели, предложил самую раннюю демонстрацию экологических концепций, определил основные экологические процессы и стимулировал дальнейшее развитие. более продвинутые студенты, чтобы развивать области исследований в области экологии, чем большинство других социологов вместе взятых ».

Парк обнаружил, что ключевым элементом его человеческой экологии является концепция конкуренции. Он считал, что это основная характеристика биотического уровня жизни. Он утверждал, что люди ограничены в некоторых областях, когда дело доходит до конкуренции, в то время как в царстве растений и животных она не ограничена. Он утверждал, что человеческое ограничение конкуренции - это то, что позволяет существовать нашей современной концепции общества. Согласно статьям Пак по этой теме, «Доминирование» и «Преемственность: экологическая концепция», экологическая конкуренция может проявляться через доминирование и преемственность.

В то время как в Чикагском университете, Парк продолжал укреплять свою теорию экологии человека. Вместе с Эрнест В. Берджесс разработал программу городских исследований на кафедре социологии. Они также разработали теорию экологии города, которая впервые появилась в их книге «Введение в социологию» (1922). Используя город Чикаго в качестве своего, они предположили, что города представляют собой среду, подобную природной. Парк и Берджесс предположили, что городами управляют многие из тех же сил дарвиновской эволюции, которые происходят в экосистемах. Они считали, что самой значительной силой была конкуренция. Конкуренция была создана группами, борющимися за городские ресурсы, например за землю, что привело к разделению городского пространства на экологические ниши. В этих нишах люди обладали схожими социальными характеристиками, потому что они подвергались одинаковому экологическому давлению.

Конкуренция за землю и ресурсы в городах в конечном итоге приводит к разделению городского пространства на зоны, где более желательные зоны предполагают более высокую ренту. По мере того как жители города становятся более богатыми, они уезжают из центра города. Парк и Берджесс называют это последовательностью, термин также используется в экологии растений. Они предсказали, что города сформируются в пять концентрических колец с областями социальной и физической деградации, сосредоточенными в центре, и процветающими районами на окраине города. Эта модель известна как теория концентрических зон, она была впервые опубликована в The City (1925).

Расовые отношения

Парк потратил много времени на изучение расовые отношения с Букером Т. Вашингтоном во время учебы в Чикагском университете. Парк внес значительный вклад в изучение расовых отношений, при этом Эверрет Хьюз заявил, что «Пак, вероятно, внес больше идей для анализа расовых отношений и культурных контрактов, чем любой другой современный социолог».

Парк тесно сотрудничал с Букером Т. Вашингтоном и Институтом Таскиги с 1907 по 1914 год. Во время работы под руководством Вашингтона Парк интересовала прежде всего система, которая эволюционировала для определения отношений между черными и белыми на Юге. Пак сказал, что он узнал больше о человеческой природе и обществе, находясь на Юге. Он говорит, что «Эти семь лет были для меня чем-то вроде длительной стажировки, в течение которой я получил клинические и непосредственные знания о первоклассной социальной проблеме... [Именно из Вашингтона] я получил некоторое адекватное представление о том, насколько глубоко - укорененные в человеческой истории и человеческой природе социальные институты были, и как трудно, если не невозможно, внести в них фундаментальные изменения простым законодательством или каким-либо юридическим приемом ".

После ухода из Таскиги В Институте Парк поступил в Чикагский университет, где разработал теорию ассимиляции в отношении иммигрантов в Соединенных Штатах, известную как «цикл расовых отношений». Цикл состоит из четырех стадий: контакт, конфликт, приспособление и ассимиляция. Первый шаг - контакт, за которым следует соревнование. Затем, по прошествии некоторого времени, может преобладать иерархическая структура - одна из приспособлений, в которой одна раса доминировала, а другие доминировали. В конце концов произошла ассимиляция. Пак заявил, что это «цикл событий, который имеет тенденцию повсюду повторяться» и что его также можно увидеть в других социальных процессах. «Он сыграл важную роль в создании курса расовых отношений в Чикаго.

Критика

«анализ конфликта» Парка не принимался во внимание в современном взгляде на «символический интеракционизм ». Его теории в социологии со временем были забыты. В 1931 году репутация Парка рухнула, когда его идея «символического интеракционизма» была отброшена.

Основные работы
  • Человек, который находится дальше всего: запись наблюдений и исследований в Европе (с Букером Т. Вашингтоном), 1912 г.
  • Введение к социологической науке (совместно с Э. У. Берджессом), 1921
  • Пересаженные черты Старого Света: ранняя социология культуры, 1921
  • Иммигрантская пресса и ее контроль, 1922
  • Город: предложения по изучению природы человека в городской среде, 1925
  • Университет и сообщество рас, 1932
  • An Outli один из Принципов социологии, 1939
  • Американская социология: история социологии в Соединенных Штатах до 1950, 1951
  • Человеческие сообщества: город и экология человека, 1952
  • Общества, 1955
  • Культурный конфликт и маргинальный человек, 1937
Воздействие

Влияние Парка на область социологии ощутимо, но часто остается незамеченным. Большинство социологов, родившихся в девятнадцатом веке, заимствовали и сосредоточились в других областях, и их работа считалась социологической постфактум. Пак был одним из таких социологов, большая часть его интересов возникла из философии, а затем превратилась в то, что мы считаем современной социологией, когда он начал сосредоточиваться на изучении Чикаго. Его работа привела к развитию чикагской школы (социологии). Парк вместе с другими социологами Чикагской школы Эрнестом Берджессом и Луисом Виртом создали теоретическую основу социологии, которая подчеркнула более методологический подход, который мы признаем сегодня. Чикагская школа мысли, касающаяся городской экологии, по-прежнему направляет большую часть работы, проводимой в этой области сегодня.

Библиография
  • 1903 г.: Masse und Publikum. Eine methodologische und soziologische Untersuchung (докторская диссертация), опубл. Берлин: Лак и Грюнау, 1904
  • 1912: Самый дальний человек: записи наблюдений и исследований в Европе с Букером Т. Вашингтон, Нью-Йорк: Doubleday
  • 1921: Введение в науку о Социология (с Эрнестом Берджессом ) Чикаго: University of Chicago Press
  • 1921: Пересадка черт Старого Света: ранняя социология культуры с Гербертом Миллером и Кеннетом Томпсоном, Нью-Йорк: Harper Братья
  • 1922: The Immigrant Press и его контроль Нью-Йорк: Harper Brothers
  • 1925: Город: предложения по изучению природы человека в городской среде (с Эрнестом Берджесс ) Чикаго: University of Chicago Press
  • 1928: Human Migration and the Marginal Man, American Journal of Sociology 33: 881–893
  • 1932: Университет и сообщество рас Гавайи: Гавайский университет Press
  • 1932: Паломники русского города Сообщество духовных христианских прыгунов в Америке, Полина В. Янг, доктор философии. с введением Роберта Э. Парка, Чикаго: University of Chicago Press
  • 1937: Культурный конфликт и маргинальный человек в Эверетте V Стоунквисте, Маргинальный человек, Введение Парка, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера
  • 1939: Расовые отношения и проблема расы; Определение и анализ с Эдгаром Тристрамом Томпсоном, Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press
  • 1939: Обзор принципов социологии, с Сэмюэлем Смитом, Нью-Йорк: Barnes Noble, Inc
  • 1940: Очерки социологии с CWM Hart и Talcott Parsons et al., Торонто: University of Toronto Press
  • 1950: Race and Culture, Glencoe Ill: The Free Press, ISBN 978-0-02-923780-9
  • 1952: Человеческие сообщества: город и экология человека Гленко, Иллинойс: The Free Press
  • 1955: Общества, Гленко Иллинойс: The Free Press
  • 1967: О социальном контроле и коллективном поведении, Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 978-1-135-54381-5
  • 1969: человеческая миграция и маргинальный человек. в «Классических очерках культуры городов». Эд. Ричард Сеннетт. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1969, стр. 131–142
  • 1972: The Crowd and the Public and Other Essays, Heritage of Society
  • 1974: The Collected Papers of Robert Ezra Park: Volumes 1,2, 3. Arno Press ISBN 978-0-405-05517-1
См. Также
  • Портал биографии
  • icon Портал общества
Примечания
Дополнительная литература
  • Баллис Лал, Барбара (1990). Романтика культуры в городской цивилизации: Роберт Э. Парк о расе и этнических отношениях в городах. Рутледж. ISBN 978-0-415-02877-6.
  • Лал, Барбара Баллис (1987). «Черное и синее в Чикаго: взгляд Роберта Э. Пака на расовые отношения в городской Америке, 1914–1944». Британский журнал социологии. 38 (4): 546–566. doi : 10.2307 / 590916. JSTOR 590916.
  • Гросс, Матиас (2004). «Человеческая география и экологическая социология». История социальных наук. 28 (4): 575–605. doi : 10.1017 / s0145553200012852.
  • Кемпер, Robert V. (2006). James Birx, H. (ed.). Encyclopedia of Anthropology. SAGE Publications. ISBN 978-0-7619-3029-7.
  • Lannoy, Pierre (2004). "When Robert E. Park was (Re) writing "the city": Biography, the social survey, and the science of sociology". The American Sociologist. 35: 34–62. doi :10.1007/s12108-004-1002-9.
  • Lindner, Rolf (1996). The Reportage of Urban Culture: Robert Park and the Chicago School. ISBN 978-0-521-44052-3.
  • Marotta, Vince (2006). "Civilisation, Culture and the Hybrid Self in the work of Robert Ezra Park". Journal of Intercultural Studies. 27(4): 413–433. doi :10.1080/07256860600936911.
  • Matthews, Fred H. (1977). Quest for an American Sociology: Robert E. Park and the Chicago School. ISBN 978-0-7735-0243-7.
  • Matthews, Fred (1989). "Social Scientists and the Culture Concept, 1930–1950: The Conflict between Processual and Structural Approaches". Sociological Theory. 7(1): 87–101. doi :10.2307/202064. JSTOR 202064.
  • Rauschenbush, Winifred (1979). Robert E. Park: Biography of a Sociologist. Duke University Press. ISBN 978-0-8223-0402-9.
  • Turner, Ralph H. (1967). Robert E. Park: On Social Control and Collective Behavior. University of Chicago Press.
  • Wald, Priscilla (2002). "Communicable Americanism: Contagion, Geographic Fictions, and the Sociological Legacy of Robert E. Park". American Literary History. 14(4): 653–685. doi :10.1093/alh/14.4.653. JSTOR 3568020.
External links
Wikisource has original works written by or about:. Robert Ezra Park
Wikiquote has quotations related to: Robert E. Park
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:04:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте