Эверетт К. Хьюз | |
---|---|
Родился | (1897-11-30) 30 ноября, 1897. Бивер, Огайо, США |
Умер | 4 января 1983 года (1983-01-04) (в возрасте 85 лет). Кембридж, Массачусетс, США |
Супруг (а) | Хелен МакГилл Хьюз |
Научная карьера | |
Филдс | Социология |
Под влиянием | Говарда С. Беккера |
Эверетта Черрингтона Хьюза (30 ноября 1897 г., Бобер, Огайо - 4 января 1983 г., Кембридж, Массачусетс ) был американским социологом, наиболее известным своими работами по этническим отношениям, работе и профессиям, а также методологии полевых исследований. Однако его взгляд на социологию был очень широким. В недавних исследованиях его теоретический вклад в социологию обсуждался как интерпретирующая институциональная экология, формирующая теоретическую систему координат, которая объединяет элементы классической экологической теории класса (экология человека, функционализм, Георг Зиммель, аспекты анализа классов, статуса и политической власти, вдохновленного Максом Вебером ), а также элементы анализа прото-зависимостей индустриализации Квебека в 1930-х годах ( Helmes-Hayes 2000). Попытки найти более широкую теоретическую основу в работе Хьюза также подвергались критике как анахроничный поиск последовательного теоретического ядра, когда Хьюза легче ассоциировать с методологической ориентацией (Chapoulie 1996, см. Также Helmes-Hayes 1998, 2000 о критике его попыток. для анализа теоретического вклада Хьюза). Новаторский вклад Хьюза в развитие полевых исследований как социологического метода, однако, неоспорим (см. Chapoulie 2002).
Хьюза часто обсуждают только в связи с его вкладом в чикагскую школу. Поэтому редко отмечается, что он был одним из первых авторов социологического анализа нацистской Германии. Два классических эссе, «Хорошие люди и грязная работа» и «Gleichschaltung Немецкого статистического ежегодника: случай профессиональной политической нейтральности» свидетельствуют о его пожизненной приверженности социологии как гуманистическому предприятию. В предисловии к сборнику своих статей, озаглавленному «Социологический взгляд», Хьюз пишет:
Я слышал, как коричневые рубашки на улицах Нюрнберга в 1930 году пели: «Немецкая молодежь никогда не бывает так счастлива, как когда еврейская кровь льется из его ножа»; Я написал «Хорошие люди и грязный труд» и использовал его в качестве специальной лекции в Университете Макгилла, где в 1930-х годах я читал курс социальных движений, который стал известен как «Хьюз о нацистах». (Хьюз 1984, XV).
Очерки Хьюза отражают его понимание немецкого общества, за развитием которого он внимательно следил в течение долгого времени. Он провел там год с 1930 по 1931 год, когда готовил исследование католического рабочего движения (Chapoulie 1996, 14) и вернулся после войны с визитом вместе с делегацией американских ученых. Он свободно владел немецким языком. Он также проявлял большой интерес к канадскому обществу, где его свободное знание французского языка позволило ему установить связи с франкоязычной социологией в Канаде и поддержать ее развитие (Chapoulie 1996, Helmes-Hayes 2000).
Социологическая проза Хьюза оригинальна тем, что избегает сложных концепций. Он никогда не публиковал явно теоретических работ. Однако его эссе аналитически насыщены, и он часто обсуждает задачи социологии более широко. В своем предисловии к «Социологическому оку», впервые опубликованному в 1971 году (издание о транзакциях опубликовано в 1984 году), он описывает свой подход к социологии со ссылкой на С. Фраза Райта Миллса : социологическое воображение (Hughes 1984, xvi). В последних абзацах этого предисловия он излагает свой взгляд на социологию и социологический метод:
Некоторые говорят, что социология является нормативной наукой. Если они имеют в виду, что социальные нормы являются одним из основных объектов его изучения, я согласен. Если они имеют в виду что-то еще, я не согласен. Многие отрасли человеческого обучения пострадали от слишком серьезного отношения к нормам. Языковые факультеты в университетах часто настолько нормативны, что убивают и закалывают свою тонкую моль поэзии и набивают своих могущественных живых профессионалов, прежде чем позволить студентам изучить их. Язык как живое общение - одна из многообещающих областей изучения; это не совсем то же самое, что изучение языков. Мужчины постоянно устанавливают и нарушают нормы; никогда не бывает момента, когда нормы фиксированы и неизменны. Если они действительно остаются неизменными в течение некоторого времени в каком-то месте, это тоже следует учитывать так же, как и сами изменения. Конечно, я никогда не садился систематически писать о том, как изучать общество. Я с подозрением отношусь к любому методу, который считается единственным и неповторимым. Но среди методов, которые я должен порекомендовать, есть интенсивный проницательный взгляд с живым и настолько социологическим воображением, насколько это возможно. Одно из моих основных предположений состоит в том, что если кто-то совершенно ясно видит, что что-то происходит однажды, это почти наверняка произойдет снова и снова. Бремя доказывания лежит на тех, кто утверждает, что однажды увиденная вещь является исключением; если внимательно присмотреться, они могут найти его повсюду, хотя и с некоторыми интересными различиями в каждом случае. (Хьюз 1984, xviii-xix).
Родился в 1897 год в Огайо, Хьюз был сыном методистского священника, который происходил из семьи фермеров. Он был третьим сыном и вспоминал, как сидел на коленях у отца и наблюдал за общением в семье: это основа для его дальнейшей работы. После изучения латыни, французского и немецкого языков в Уэслианском университете Огайо, Хьюз уехал в Чикаго в 1917 году. В течение пяти лет он работал преподавателем английского языка для смешанной группы иммигрантов (Coser 1994). В 1923 году он поступил в Общественный парк, но продолжал работать директором общественного парка - работа, которая снова позволила ему познакомиться с общинами иммигрантов (Chapoulie 1996). Он был женат на канадском социологе Хелен МакГилл Хьюз, с которой он познакомился, когда они оба были аспирантами в Чикаго. У них было две дочери. В дополнение к некоторым независимым исследованиям, Хелен МакГилл Хьюз принимала участие в нескольких исследованиях Хьюза, а также работала главным редактором Американского журнала социологии с 1944 по 1961 год (Abbott 1999). Эверетт Хьюз умер от болезни Альцгеймера в больнице Маунт-Оберн в Кембридже, Массачусетс, где он жил.
Хьюз учился в Чикагском университете у Роберта Эзры Пак, Эрнеста Бёрджесса, Эллсуорт Фэрис, Роберт Редфилд, Рут Шонл Каван, Нельс Андерсон и другие известные ученые, из которых он считал Пак своим главным наставником (Chapoulie 1996). Он защитил диссертацию на тему «Рост учреждения: Чикагский совет по недвижимости в 1928 году. После окончания университета он устроился на работу в Университет Макгилла, где перед ним вместе с ним стояла задача разработать кафедра социологии в то время, когда она еще только зарождалась. В Канаде Хьюз признан одной из центральных фигур ранней канадской социологии (Helmes-Hayes 2000).
Однако Хьюз чаще ассоциируется с чикагской школой, поскольку он вернулся в Чикагский университет в 1938 году и стал ключевой фигурой на его социологическом факультете (Abbott 1999). Он признан либо учителем, либо наставником многих известных ученых, связанных с чикагской традицией качественной интеракционистской социологии, включая Говарда С. Беккера, Эрвинга Гоффмана, Ансельма. Штраус и (Chapoulie 1996). В конце 1950-х годов стиль исследования, который представлял Хьюз, исчез в Чикаго (Abbott 1999), и в 1961 году Хьюз принял должность профессора социологии в Университете Брандейса, где он помог основать факультет аспирантуры школы. Социология. Под влиянием Хьюза чикагская традиция ориентированного на полевые исследования интеракционизма продолжилась в Брандейсе, где такие ученые, как Ирвинг Кеннет Зола, «изменились навсегда» (Conrad et al. 1995). В 1968 году он оставил Университет Брандейса в Бостонский колледж (Chapoulie 1996).
В период с 1952 по 1961 год Хьюз работал редактором Американского журнала социологии в то время, когда журнал оставался тесно связанным с Чикагским университетом и его кафедра социологии. Во времена Хьюза журнал был традиционным в том смысле, что двойное слепое рецензирование не применялось. Когда это было реализовано в 1961 году после отставки Хьюза, он решительно выступил против того, что он воспринимал как проект, по которому социологические исследования выглядели бестелесными и оторванными от социального контекста, в котором они проводились (Abbott 1999, 146–147). В письме к Питеру Блау, который принял от него пост редактора, Хьюз выразил свое мнение следующим образом:
Отдельная часть работы человека должна оцениваться не просто сама по себе, а как один элемент в его работе. полное или растущее производство (...) и текущая работа человека по своей природе является очень личным продуктом и никоим образом не анонимным (цитируется по Abbott 1999, 146–147).
В 1963 году Эверетт К. Хьюз был избран своими коллегами 53-м президентом Американской социологической ассоциации. Его президентское послание, озаглавленное «Расовые отношения и социологическое воображение», было произнесено 28 августа 1963 года на ежегодном собрании Ассоциации в Лос-Анджелесе. Это обращение было позже опубликовано в выпуске American Sociological Review за декабрь 1963 года (ASR Vol. 28 No. 6 pp 879–890). В 1964 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. В 1966 году он получил почетную докторскую степень в Университете сэра Джорджа Уильямса, который позже стал Университетом Конкордия. В 1974 г. он был удостоен премии Малиновского (см. Внешние ссылки). Американская социологическая ассоциация также цитировала его в 1982 г. за его вклад в образование. Его вклад в подготовку социологов во время его работы в Макгилле и Чикаго хорошо известен (Chapoulie 1996, Helmes-Hayes 1998, 2000, Abbott 1999), но его наставничество и преподавание в Brandeis также приветствуются (Homstrom 1984, Conrad et al. al. 1995, Weiss 1996). Более того, он все еще консультировал студентов Бостонского колледжа, когда ему было под семьдесят (Manning 2000).