Американская система был экономическим планом, сыгравшим важную роль в американской политике в первой половине 19 века. Основанный на идеях «американской школы » Александра Гамильтона, план «состоял из трех взаимоусиливающих частей: тариф для защиты и развития американской промышленности; национальный банк для развития торговли; и федеральные субсидии на дороги, каналы и другие «внутренние улучшения » для развития прибыльных рынков для сельского хозяйства ». Конгрессмен Генри Клей был главным сторонником этого плана и первым назвал его «американской системой».
План по укреплению и объединению нации, Американской системы, был выдвинут Партией вигов и ряд ведущих политиков, в том числе Генри Клей и Джон Куинси Адамс. Мотивированные растущей американской экономикой, подкрепляемой экспортом основных товаров, таких как хлопок, табак, натуральный дерн и деготь, они стремились создать структуру для расширения торговли. Эта система включала такие политики, как:
Клей возразил, что Запад, который выступал против тарифа, должен поддержать его, поскольку рабочие городских заводов будут потребителями западной еды. По мнению Клея, Юг (который также выступал против высоких тарифов) должен поддержать их из-за готового рынка для хлопка на северных фабриках. Этот последний аргумент был слабым звеном. Юг никогда сильно не поддерживал Американскую систему и имел доступ к множеству рынков для экспорта хлопка.
Части американской системы были утверждены Конгрессом США. Второй банк Соединенных Штатов был переоформлен в 1816 году на 20 лет. Впервые высокие тарифы были предложены Александром Гамильтоном в его 1791 Отчете о производствах, но не были одобрены Конгрессом до Тарифа 1816. Впоследствии тарифы были повышены до пика в 1828 году после введения так называемого тарифа мерзостей. После кризиса отмены в 1833 году тарифы оставались неизменными до гражданской войны. Однако национальная система внутренних улучшений никогда не получала адекватного финансирования; Неспособность сделать это отчасти объясняется завистью отдельных групп и конституционными ссорами по поводу таких расходов.
В 1830 году президент Джексон отклонил законопроект, который позволял федеральному правительству приобретать акции компании Maysville, Washington, Paris и Lexington Turnpike Road Company, которая была организована для строительства дороги, соединяющей Лексингтон и Огайо. Река, вся территория которой находилась бы в штате Кентукки. Вето Джексона на на Мейсвилл-роуд было связано как с его личным конфликтом с Клэем, так и с его идеологическими возражениями.
Установление защитного тарифа, 20% –25% налога на импортируемые товары, защитит национальный бизнес от иностранной конкуренции. Конгресс принял тариф в 1816, который сделал европейские товары более дорогими и побудил потребителей покупать относительно дешевые товары американского производства.
Создание национального банка способствовало бы введению единой валюты, облегчая торговлю, и выдавало бы так называемые кредиты, выданные национальным правительством, а не заимствованные у частных банков. система. В 1816 году Конгресс создал Второй банк Соединенных Штатов.
. Улучшение инфраструктуры страны, особенно транспортных систем, сделало торговлю проще и быстрее для всех. Плохие дороги сделали транспортировку медленной и дорогостоящей.
Американская система стала ведущим принципом Партии вигов Генри Клея и Дэниела Вебстера. Этому противостояли Демократическая партия из Эндрю Джексона, Мартина Ван Бурена, Джеймса К. Полка, Франклина Пирса и Джеймс Бьюкенен до Гражданской войны, часто на том основании, что ее пункты были неконституционными.
Среди наиболее важных внутренних усовершенствований, созданных в рамках американской системы, была Камберленд-роуд.
«Американская система» Генри Клея, разработанная в результате всплеска национализма, последовавшего за войной 1812 года, остается одним из наиболее исторически значимых примеров спонсируемой правительством программы по гармонизации и уравновешиванию национального сельского хозяйства, торговли и промышленности. Эта «Система» состояла из трех взаимоусиливающих частей: тариф для защиты и развития американской промышленности; национальный банк для развития торговли; и федеральные субсидии на строительство дорог, каналов и других «внутренних улучшений» для развития прибыльных рынков для сельского хозяйства. Средства для этих субсидий будут получены от тарифов и продажи государственных земель. Клей утверждал, что энергично поддерживаемая система отраслевой экономической взаимозависимости устранит шанс возобновления подчинения свободной торговле, laissez-faire «британской системе»
— Сенат США. веб-сайт