Безвозвратная потеря

редактировать
Безвозвратная потеря из-за привязки ценового потолка. Излишек производителя всегда уменьшается, но потребительский излишек может увеличиваться, а может и не увеличиваться; однако уменьшение излишка производителя должно быть больше, чем увеличение излишка потребителя, если таковое имеется.

Полная потеря, также известная как избыточное бремя, является мерой потерь экономическая эффективность, когда не производится социально оптимальное количество товара или услуги. Неоптимальное производство может быть вызвано монопольным ценообразованием в случае искусственного дефицита, положительным или отрицательным внешним воздействием, налогом или субсидией, или обязательного ценового предела или ценового предела, такого как минимальная заработная плата.

Содержание

  • 1 Примеры
    • 1.1 Монополия
    • 1.2 Субсидия
    • 1.3 Налог
  • 2 Треугольник Харбергера
  • 3 Хикс против Маршалла
  • 4 Полная потеря налогообложения
    • 4.1 Детерминанты чистой потери
    • 4.2 Как изменяется собственная потеря при изменении налогов
    • 4.3 Дедвейт потеря монополии
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Примеры

Предположим, что рынок гвоздей стоит 0,10 доллара США за каждый гвоздь.. Спрос линейно снижается; существует высокий спрос на бесплатные гвозди и нулевой спрос на гвозди по цене 1,10 доллара или выше. Цена 0,10 доллара за гвоздь представляет собой точку экономического равновесия на конкурентном рынке.

Монополия

Если рыночные условия совершенная конкуренция, производители будут взимать цену в размере 0,10 доллара, а каждый покупатель, чья предельная выгода превышает 0,10 доллара, будет покупать гвоздь. монополист производитель этого продукта обычно взимает ту цену, которая принесет им наибольшую прибыль, независимо от потери эффективности для экономики в целом. В этом примере производитель-монополист взимает 0,60 доллара за гвоздь, тем самым исключая с рынка каждого покупателя с маржинальной выгодой менее 0,60 доллара. В таком случае безвозвратный убыток из-за монопольного ценообразования будет представлять собой упущенную покупателем экономическую выгоду с маржинальной выгодой от 0,10 до 0,60 доллара за гвоздь. Монополист «выкинул их рыночную цену», хотя их выгода превышает реальную стоимость гвоздя.

Субсидия

И наоборот, безвозвратные убытки также могут возникать в результате покупки потребителями большего количества продукта, чем они могли бы в противном случае, исходя из их маржинальной выгоды и стоимости производства. Например, если на том же рынке гвоздей правительство предоставило субсидию в размере 0,03 доллара на каждый изготовленный гвоздь, эта субсидия снизила бы рыночную цену каждого гвоздя до 0,07 доллара, даже если на самом деле производство все еще стоит 0,10 доллара за гвоздь. Потребители с маржинальной выгодой от 0,07 до 0,10 доллара на гвоздь будут покупать гвозди, даже если их выгода меньше, чем реальные производственные затраты в 0,10 доллара. Разница между затратами на производство и закупочной ценой создает для общества «безвозвратные потери».

Налог

Налог имеет эффект, противоположный субсидии. В то время как субсидия побуждает потребителей покупать продукт, который в противном случае был бы для них слишком дорогим с учетом их предельной выгоды (цена снижается для искусственного увеличения спроса), налог отговаривает потребителей от покупки (цена повышается для искусственного снижения спроса). Это чрезмерное налоговое бремя представляет собой потерю полезности для потребителя. Типичным примером этого является так называемый налог на грех, налог, взимаемый с товаров, которые считаются вредными для общества и отдельных лиц. Например, «налоги на грех», взимаемые с алкоголя и табака, призваны искусственно снизить спрос на эти товары; цены на некоторых потенциальных потребителей не соответствуют рыночным, т.е. общее количество курящих и употребляемых алкоголем сокращается. Косвенный налог (НДС) давит на потребителя, не является причиной потери излишка для производителя, но влияет на потребительскую полезность.

Треугольник Харбергера

Безвозвратная потеря - это площадь треугольника, ограниченная правым краем серого прямоугольника налогового дохода, исходной кривой предложения и кривой спроса. Он называется треугольником Харбергера.

Треугольник Харбергера, обычно приписываемый Арнольду Харбергеру, показывает безвозвратные потери (измеренные на графике спроса и предложения), связанные с вмешательством государства в идеальный рынок. Механизмы этого вмешательства включают минимальные цены, максимальные значения, налоги, тарифы или квоты. Это также относится к безвозвратным потерям, вызванным неспособностью правительства вмешаться в рынок с внешними эффектами.

. В случае государственного налога размер налога создает клин между потребителями. Плата и то, что получают производители, а площадь этой формы клина эквивалентна безвозвратным потерям, вызванным налогом.

Площадь, представленная треугольником, является результатом пересечения кривых спроса и предложения обрезаются. Излишки потребителя и излишки производителей также сокращаются. Потеря такого излишка, который никогда не возмещается и представляет собой безвозвратную потерю.

Некоторые экономисты, такие как Джеймс Тобин, утверждали, что эти треугольники не имеют большого влияния на экономику, но другие, такие как Мартин Фельдштейн, утверждают, что они могут серьезно повлиять на долгую жизнь. краткосрочные экономические тенденции, поворачивая тренд вниз и вызывая увеличение убытков в долгосрочной перспективе.

Хикс против Маршалла

Важно проводить различие между хиксовским (согласно Джону Хиксу ) и маршаллианским (согласно Альфреду Маршаллу ) функция спроса, связанная с собственными потерями. После рассмотрения излишка потребителя можно показать, что маршаллианские собственные потери равны нулю, если спрос совершенно эластичен или предложение совершенно неэластично. Однако Хикс проанализировал ситуацию с помощью кривых безразличия и отметил, что когда маршаллианская кривая спроса совершенно неэластична, политика или экономическая ситуация, вызвавшая искажение относительных цен, имеет эффект замещения, т.е. безвозвратный убыток.

В современной экономической литературе наиболее распространенной мерой убытков налогоплательщика от искажающего налога, такого как налог на велосипеды, является эквивалентная вариация, максимальная сумма, которую налогоплательщик готов отказаться от единовременной выплаты. сумма, чтобы избежать искажающего налога. В таком случае безвозвратный убыток можно интерпретировать как разницу между эквивалентным отклонением и доходом, полученным от налога. Разница объясняется изменениями в поведении, вызванными искажающим налогом, которые измеряются эффектом замещения. Однако это не единственная интерпретация, и Линд и Гранквист (2010) отмечают, что Пигу не использовал единовременный налог в качестве отправной точки для обсуждения безвозвратных потерь (избыточного бремени).

Безвозвратные потери от налогообложения

Безвозвратные потери от налогообложения; налог увеличивает цену, уплачиваемую покупателями Pc, и снижает цену, полученную продавцами до Pp, а проданное количество уменьшается с Qe до Qt.

Когда с покупателей взимается налог, кривая спроса смещается вниз в соответствии с размером налога. Точно так же, когда налог взимается с продавцов, кривая предложения сдвигается вверх на размер налога. Когда взимается налог, цена, уплачиваемая покупателем, увеличивается, а цена, полученная продавцом, уменьшается. Таким образом, покупатели и продавцы разделяют бремя налога, независимо от того, как он взимается. Поскольку налог закладывает «клин» между ценой, которую платят покупатели, и ценой, которую получают продавцы, количество проданных товаров уменьшается ниже уровня, который был бы без налога. Другими словами, налог на товар приводит к уменьшению размера рынка этого товара.

Например, предположим, что Уилл - уборщица, которая работает в компании по оказанию услуг по уборке, и Эми наняла Уилла для уборки ее комнаты каждую неделю за 100 долларов. Альтернативные издержки времени Уилла составляют 80 долларов, в то время как стоимость чистого дома для Эми составляет 120 долларов. Следовательно, каждый из них получает одинаковую прибыль от сделки. Эми и Уилл каждый получают выгоду в размере 20 долларов, а общий профицит от торговли составляет 40 долларов.

Однако, если бы правительство решило ввести налог в размере 50 долларов для поставщиков клининговых услуг, их торговля больше не принесла бы им выгоды. Эми не захочет платить цену, превышающую 120 долларов, а Уилл больше не будет получать плату, превышающую его альтернативные издержки. В результате не только Эми и Уилл отказываются от сделки, но и Эми вынуждена жить в более грязном доме, а Уилл не получает желаемого дохода. Таким образом, они потеряли сумму излишка, которую они получили бы от своей сделки, и в то же время это ухудшило положение каждого из них на сумму 40 долларов.

Этот налог также влияет на государственные доходы: поскольку Эми и Уилл отказались от сделки, правительство также теряет любые налоговые поступления, которые были бы связаны с заработной платой. Эти 40 долларов называются безвозвратной потерей. Это вызывает убытки как покупателей, так и продавцов на рынке, а также снижает государственные доходы. Налоги приводят к безвозвратным потерям, потому что они не позволяют покупателям и продавцам реализовать некоторые выгоды от торговли.

На графике безвозвратные убытки можно увидеть как заштрихованную область между кривыми спроса и предложения. Кривая спроса показывает ценность товаров для потребителей, а кривая предложения отражает затраты производителей. Как поясняется в приведенном выше примере, когда правительство облагает налогоплательщиков налогом, налог увеличивает цену, которую покупатели платят Pc, и снижает цену, полученную продавцами, до Pp. Покупатели и продавцы (Эми и Уилл) отказываются от сделки между ними и уходят с рынка. Таким образом, проданное количество снижается с Qe до Qt. Безвозвратный убыток возникает из-за того, что налог сдерживает эти виды выгодных сделок на рынке.

Детерминанты безвозвратного убытка

Ценовые эластичности спроса и предложения определяют, являются ли чистые убытки от налога большими или маленький. Он измеряет, в какой степени предложенное количество и объем спроса реагируют на изменения цен. Например, когда кривая предложения относительно неэластична, объем предложения лишь минимально реагирует на изменения цены. Однако, когда кривая предложения более эластична, объем предложения значительно реагирует на изменения цены. Другими словами, когда кривая предложения более эластична, область между кривыми спроса и предложения больше. Точно так же, когда кривая спроса относительно неэластична, чистые потери от налога меньше по сравнению с более эластичной кривой спроса.

Налог вызывает безвозвратные убытки, потому что заставляет покупателей и продавцов менять свое поведение. Покупатели склонны потреблять меньше, когда налог повышает цену. Когда налог снижает цену, полученную продавцами, они, в свою очередь, производят меньше. В результате общий размер рынка уменьшается ниже оптимального равновесия. Эластичность спроса и предложения определяет, в какой степени налог искажает рыночный результат. По мере увеличения эластичности спроса и предложения увеличиваются и безвозвратные потери в результате налогообложения.

Как изменяется безвозвратный убыток при изменении налогов

Налоги могут быть изменены правительством или директивными органами на разных уровнях. Например, когда взимается низкий налог, чистая потеря также невелика (по сравнению со средним или высоким налогом). Важное соображение состоит в том, что безвозвратный убыток в результате налога увеличивается быстрее, чем сам налог; площадь треугольника, представляющего потерю собственного веса, рассчитывается с использованием площади (квадрата) его размера. Если налог увеличивается линейно, безвозвратный убыток увеличивается пропорционально квадрату увеличения налога. Это означает, что когда размер налога увеличивается вдвое, основание и высота треугольника удваиваются. Таким образом, удвоение налога увеличивает чистую потерю в 4 раза.

Различная чистая потеря от налога также влияет на общие налоговые поступления правительства. Налоговые поступления представлены областью прямоугольника между кривыми спроса и предложения. Когда взимается низкий налог, налоговые поступления относительно невелики. По мере увеличения размера налога увеличиваются налоговые поступления. Однако, когда взимается гораздо более высокий налог, налоговые поступления в конечном итоге снижаются. Более высокий налог уменьшает общий размер рынка; Хотя налоги берут на себя большую долю «пирога», общий размер пирога уменьшается. Как и в приведенном выше примере с гвоздем, после определенного момента рынок товара в конечном итоге упадет до нуля.

Безвозвратная потеря монополии

Безвозвратная потеря происходит с монополиями в той же способ, которым налог вызывает безвозвратные убытки. Когда монополия в качестве «сборщика налогов» устанавливает цену, чтобы консолидировать свою власть сверх предельных издержек, она вбивает клин между издержками потребителя и поставщика. Введение этого эффективного налога искажает рыночный результат, и клин вызывает уменьшение количества проданных товаров ниже социального оптимума. Важно помнить о разнице между этими двумя случаями: в то время как правительство получает доход от действительного налога, монопольная прибыль собирается частной фирмой.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:01:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте