Тарифная квота

редактировать
Комбинированный торговый барьер

A тарифная квота (TRQ) - это двухуровневый тариф режим, сочетающий в себе два традиционных инструмента политики (импортная квота и тариф) для регулирования импорта. По сути, режим TRQ допускает более низкую тарифную ставку на импорт данного продукта в пределах определенного количества и требует более высокой тарифной ставки на импорт, превышающий это количество. Например, страна может разрешить импорт 5000 тракторов по тарифной ставке 10%, а любой трактор, ввозимый сверх этого количества, будет облагаться тарифной ставкой 30%.

В отличие от квот, режим TRQ не ограничивает количество импортируемых товаров. «Обязательство в рамках квоты» дополняется «обязательством вне квоты», и последнее не устанавливает никаких ограничений на количество или стоимость продукта, который может быть импортирован, а вместо этого применяет другой, обычно более высокий, тарифная ставка на этот конкретный продукт. Импорт сталкивается с этой более высокой ставкой пошлины после достижения количества или стоимости в квоте или если какое-либо требование, связанное с «обязательством в рамках квоты», не выполняется.

TRQ обычно считается мерой защиты внутреннее производство путем ограничения импорта. В рамках этого режима компонент квоты в сочетании с конкретным уровнем тарифа обеспечивает желаемый уровень защиты. Во многих случаях импорт сверх порогового значения может столкнуться с запретительной тарифной ставкой «вне квоты».

Содержание
  • 1 Закон ВТО
  • 2 Экономические соображения
  • 3 Администрирование тарифных квот
  • 4 База данных по тарифной квоте
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Закон ВТО

Термины тарифная квота и тарифная квота взаимозаменяемы в существующей литературе, но первый термин является более точный с юридической точки зрения, поскольку он может включать конкретные тарифы, а последний термин их исключает. Тарифная квота также является термином, официально используемым в статье XIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)..

Таможенные пошлины и другие сборы явно исключены из области количественных ограничений по смыслу статьи XI Соглашения. ГАТТ. Таким образом, тарифная квота не является количественным ограничением, поскольку режим облагает импорт различными пошлинами, а не запрещает или ограничивает количество импорта. Существует несколько решений по урегулированию споров относительно законности TRQ в соответствии с законодательством ВТО. Например, Группа экспертов в США - Pipeline заявила, что тарифная квота включает «применение более высокой тарифной ставки к импортируемым товарам после того, как определенное количество товара поступило в страну по более низкой преобладающей ставке», в то время как любое количество сверх квоты облагается более высокой пошлиной.

В частности, в EC-Bananas III Апелляционный орган заявил:

В отличие от количественных ограничений, тарифные квоты не подпадают под запрет в Статье XI: 1 и в принципе законны в соответствии с ГАТТ 1994 при условии, что квотные тарифы применяются в соответствии со статьей I.

Хотя тарифные квоты также используются в ВТО для несельскохозяйственных товаров, режим особенно важен в сельское хозяйство сектор с учетом попыток устранения нетарифных мер в этом секторе. В результате Уругвайского раунда все нетарифные барьеры для сельскохозяйственной продукции должны были быть устранены или преобразованы в тарифы (тарификация), чтобы гарантировать, что сектор защищен только тарифами. В некоторых случаях рассчитанные эквивалентные тарифы будут слишком высокими, чтобы позволить импортным товарам реальную возможность выйти на рынок. Поэтому была введена система TRQ для поддержания существующих уровней доступа и освобождения места для минимальных возможностей доступа.

Экономические соображения
Тарифная квота и импортный спрос

В определенный период (обычно один год), более низкий тариф внутри квоты (t) применяется к первым Q единицам импорта, а более высокий тариф вне квоты (T) применяется ко всем последующим импортным товарам. Если тариф вне квоты делает импорт слишком дорогим, он дает тот же объем импорта, что и традиционная квота. Если разница между внутренними и международными ценами превышает T, импортеры по-прежнему получают прибыль, несмотря на уплату высоких внеквотных тарифов. Напротив, при наличии стандартной квоты невозможно увеличить объем импорта сверх ограниченного количества (Q). В этом случае TRQ дает больший объем торговли, чем стандартная квота; следовательно, он теоретически менее строг, чем последний.

TRQ может повлиять на стимул к импорту. Эффективная кривая предложения экспорта на рынок импорта состоит из двух горизонтальных линий. Первая строка представляет импорт в рамках квоты, от 0 до Q по цене 1 + t. Другая линия представляет собой эффективное предложение внеквотируемого импорта, простирающееся от Q до бесконечности по цене 1 + T. Влияние TRQ на торговлю зависит от внутреннего спроса на импорт. На рисунке показаны четыре возможных условия спроса, соответствующие кривым спроса с номерами от 1 до 4, которые обозначают возрастающие уровни импортного спроса.

В первом случае спрос слишком низок для генерирования импорта по мировой цене, даже без квотного тарифа, поэтому импорт равен нулю (M1 = 0). Во втором случае спрос по цене 1 + t достаточен, чтобы привести к импорту в объеме M2, но объема недостаточно, чтобы заставить квоту связывать (M2 < Q). In this case, the TRQ functions as an ordinary tariff being applied at the in-quota rate (t).

В третьем случае спрос при цене 1 + t достаточно для получения объема импорта, превышающего Q, тогда TRQ является обязательным, поскольку он ограничивает объем квоты до заранее определенного уровня (M3 = Q). Предположим, что TRQ не существует, а просто применяется тариф по ставке квоты (t), тогда будет сгенерирован объем импорта Q3. Если t = 0, объем импорта будет F3; следовательно, M3 = Q < Q3 < F3. Because the import volume yielded when a binding TRQ is in place is smaller than when an unconstrained in-quota tariff (t) applies, there will be a need to ration M3 units among Q3 units of demand.

В четвертом случае, спроса достаточно для поддержания импорта по тарифу вне квоты (1 + T). Поскольку кривая спроса 4 представляет чрезвычайно высокий уровень спроса, объем импорта больше не ограничивается Q. Однако проблема нормирования остается необходимой для импорт в пределах квоты.

Администрирование тарифных квот
Пример использования карты доступа к рынкам ИТЦ для поиска информации о тарифных квотах Вьетнама на птиц ggs

Администрирование TRQ в основном касается распределения прав на импорт по тарифной ставке внутри квоты. Существует два критерия GATT для администрирования квот: заполнение квоты и недискриминация. Принцип заполнения квот предотвращает импорт по тарифным ставкам вне квот до тех пор, пока квоты не будут заполнены, что гарантирует, что само администрирование квот не должно препятствовать импорту или действовать как торговые барьеры. Принимая во внимание, что принцип недискриминации, предусмотренный Статьей XIII ГАТТ, требует, чтобы ко всему импорту из всех стран обращались одинаково в отношении применения количественных ограничений.

Экономисты считают, что риск запрета на заполнение квот относительно незначительна независимо от метода введения. Хотя методы лицензирования могут привести к слишком маленьким партиям, которые не являются экономически жизнеспособными, эта проблема часто решается в момент ее возникновения. Кроме того, группы отечественных производителей или управляющие органы могут иметь возможность препятствовать заполнению квот, но в действительности эти возможности не использовались отчасти потому, что экспортеры внимательно наблюдают за заинтересованными сторонами.

Однако тарифная квота более восприимчива к дискриминации, которая рассматривалась в ряде споров ВТО. TRQ может различать, если импорт равен или превышает объем внутри квоты, в результате чего цена импорта в стране-импортере превышает мировую цену плюс импортный тариф. Такая разница в ценах известна как квотная рента, и распределение квотных прав на импорт может определять не только объем и распределение торговли, но и распределение квотной ренты. Хотя ГАТТ регулирует только то, как администрация квот влияет на объем и распределение торговли, распределение ренты важно, учитывая его влияние на распределение торговли.

В целом методы администрирования, которые позволяют разделить распределение рента от торговли может смягчить искажающий эффект, создаваемый первой. Напротив, методы, предусматривающие предоставление квотной ренты для импорта в рамках квот, обвиняются в поощрении предвзятого распределения торговли. Подобная предвзятость является следствием того факта, что арендная плата за квоты привлекает поставщиков, которые в противном случае недостаточно конкурентоспособны для выхода на рынок. Доля торговли больше не определяется относительной эффективностью поставщиков, а, скорее, их доступом к квотной арендной плате.

Хотя некоторые административные методы представляют больший риск дискриминации, чем другие, и выбор методов администрирования TRQ остается в пределах во многих случаях это политическое решение, экономисты приходят к общему выводу, что:

  • TRQ, выделенный поставщикам на основе их исторической доли рынка, наиболее подвержен дискриминации.
  • TRQ, выделенный поставщикам путем лицензирования или на первом этапе - прибытие, обслуживание в порядке очереди представляет умеренный риск предвзятого распределения.
  • Продажа на аукционе прав на импорт в рамках квоты может эффективно нейтрализовать квотную арендную плату, и, таким образом, это лучший способ администрирования TRQ с точки зрения предотвращение дискриминации.
  • Неограниченная перепродажа квот, выделенных неаукционными методами, может в значительной степени снизить дискриминацию.
База данных по тарифной квоте

Размер квоты определен периодически правительством например, на годовой основе. Техническая информация об администрировании тарифных ставок по странам и продуктам доступна в ряде глобальных и региональных баз данных. База данных тарифных профилей ВТО предоставляет в свободном доступе исчерпывающую информацию о тарифах, введенных более чем 170 странами и территориями, включая средние тарифные ставки, тарифы по группам товаров и тарифы, применяемые на основных экспортных рынках. Принимая во внимание, что его механизм загрузки тарифов предоставляет исчерпывающие данные о применяемых и связанных тарифах режима наибольшего благоприятствования для всех членов ВТО, детализированных в стандартных кодах ГС. Когда это возможно, он также предоставляет информацию на уровне подзаголовков ГС о тарифных режимах без режима наибольшего благоприятствования, которые член применяет к своим экспортным партнерам.

В частности, информация о TRQ доступна через карту доступа к рынку, разработанную Международным торговым центром (ITC). Этот инструмент жизненно важен для микро-, малых и средних предприятий в развивающихся и наименее развитых странах, которые имеют ограниченный доступ к надежной торговой информации. Обновленная карта доступа к рынку теперь имеет новые функции, включая улучшенную визуализацию данных и переработанную функцию загрузки. Это позволяет трейдерам, политикам, участникам переговоров, вспомогательным учреждениям и исследователям лучше понимать и анализировать условия доступа к рынкам (включая тарифные квоты), чтобы исследовать новые рынки, разрабатывать более эффективную торговую политику и согласовывать более плодотворные результаты торговых соглашений.

Европейский Союз также разрабатывает портал для Консультации по тарифным квотам, где пользователи могут иметь полный доступ к его публикации TRQ.

Внешние ссылки
Ссылки
  1. ^«Карта доступа к рынку - Глоссарий». ITC.
  2. ^"Квота". Британская энциклопедия.
  3. ^«Объяснение тарифных ставок: руководство по ответам на консультационные вопросы». Правительство Канады.
  4. ^Гарри де Гортер и Эрика Кляуга. «Снижение тарифов по сравнению с расширением квот тарифных ставок» (PDF). Всемирный банк.
  5. ^«Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (PDF). ВТО.
  6. ^Ван ден Босше, Питер (2018). Закон и политика Всемирной торговой организации - текст, кейсы и материалы. Издательство Кембриджского университета. п. 48. ISBN 9781316662496.
  7. ^WT / DS202 / R (2001). «Соединенные Штаты Америки - Окончательные меры безопасности в отношении импорта труб с круглым сварным швом для обеспечения качества труб из Кореи - Отчет Группы». Отчет комиссии ВТО.
  8. ^Отчеты апелляционных органов, ЕС-Бананы III (Статья 21.5 - Эквадор II) / ЕС-Бананы III (Статья 21.5 - США) /. ВТО. 2008. с. 335.
  9. ^«Глоссарий». ВТО.
  10. ^«Швейцарское сельское хозяйство под огнем в ВТО». SwissInfo.
  11. ^«Доступ к рынку: тарифы и тарифные квоты». ВТО.
  12. ^Скулли, Дэвид (2001). «Экономика администрирования тарифно-тарифных квот» (PDF). Министерство сельского хозяйства США, Служба экономических исследований. Технические бюллетени 33576.
  13. ^«Доступ на рынок: тарифы и тарифные квоты». ВТО.
  14. ^«Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (PDF). ВТО.
  15. ^«Доступ к рынку II: тарифные квоты». ФАО.
  16. ^«Тарифные квоты - недискриминационное управление». ВТО.
  17. ^Хорниг, Эллен (1990). «Разъяснение квотных ставок на экспорт сыра из США». Австралийский журнал экономики сельского хозяйства. 34 (1). doi : 10.1111 / j.1467-8489.1990.tb00489.x. hdl : 10.1111 / j.1467-8489.1990.tb00489.x.
  18. ^Суранович, Стивен (2004). Теория и политика международной торговли. Центр международных экономических исследований.
  19. ^«Анализ реформы молочной политики и либерализации торговли - торгово-экономические последствия систем квотирования молока» (PDF). ОЭСР.
  20. ^Мерлинда Д. Инко и Л. Алан Винтерс (2004). Сельское хозяйство и новая торговая повестка дня: создание глобальной торговой среды для развития. Издательство Кембриджского университета. С. 215–218. ISBN 0521826853.
  21. ^Скулли, Дэвид (2001). «Экономика администрирования тарифно-тарифных квот» (PDF). Министерство сельского хозяйства США, Служба экономических исследований. Технические бюллетени 33576. Проверено 20 июня 2019 г.
  22. ^Шоттон, Росс (2001). Тематические исследования по распределению передаваемых квот в рыболовстве. Рим: ФАО. ISBN 92-5-104675-1.
  23. ^«Тарифные и нетарифные меры». SICE - Информационная система внешней торговли.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:14:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте